Как починить контроллер самоката

Все про контроллеры электросамоката | Схема, проверка, ремонт

Электросамокат отличается от обычного самоката наличием дополнительных компонентов. Главные из них – встроенный в колесо бесколлекторный электродвигатель, аккумуляторная батарея и контроллер. Аккумуляторная батарея обеспечивает автономное питание мотора, а коллектор отвечает за его корректное управление и контроль работы. Среди представленных в продаже электронных компонентов есть масса готовых решений, позволяющих снабдить электроприводом как самокат, так и другие виды персонального транспорта.

Предшественники современных контроллеров напоминали массивный реостат. Теперь они компактны, не имеют движущихся элементов и регулируют передачу электроэнергии к двигателю в зависимости от длительности поступающих импульсов. Контроль и управление электросамокатом производится при помощи пульта, закрепленного на руле. Обычно на пульте есть рычаги или кнопки для включения питания и фар, выбора режимов и скорости езды.

На дисплее может отображаться текущая скорость, уровень заряда батареи, пробег и другая информация. При отсутствии дисплея минимальную информацию о работе устройства могут предоставлять светодиодные индикаторы. Многие современные электросамокаты интегрируются со смартфонами, которые берут на себя функции дисплея и пульта управления.

Принцип работы контроллера

Первостепенная задача этого элемента – подавать на электромотор энергию, получаемую от аккумуляторной батареи. Проходящий по обмоткам ток создает магнитное поле, которое взаимодействует с находящимися в мотор-колесе магнитами ротора. В результате колесо приводится в движение, причем частотой вращения управляет контроллер. Принцип работы контроллера электросамоката таков: он принимает сигнал от ручки газа и с учетом продолжительности поступающих импульсов регулирует скорость вращения мотора.

Читайте также:  Как настроить шлифовальный станок

Кроме основной задачи, этот контролирующий и управляющий элемент:

  • регулирует скорость вращения электромотора;
  • управляет крутящим моментом;
  • обеспечивает плавное и мягкое торможение при помощи изменения продолжительности импульсов;
  • защищает электродвигатель;
  • не допускает глубокой разрядки батареи – выясняет напряжение АКБ и при его критическом снижении отключает мотор от питания;
  • при помощи встроенного термодатчика отслеживает температуру и не допускает токовых перегрузок.

Схема подключения и распиновка контроллера электросамоката

К контроллеру подсоединяется электромотор и остальные электрокомпоненты самоката. Для их подключения используются многожильные соединительные провода в термостойкой изоляции из силикона. Совместимость контроллера с электродвигателем и АКБ электросамоката определяется по максимальному току, напряжению батареи и другим рабочим параметрам.

Рассмотрим схему подключения контроллера электросамоката и функции контактов на примере устройства, разработанного для управления трехфазными электромоторами с рабочими параметрами 36 В и 350 Вт. В таблице приведен перечень электрических разъемов контроллера, их назначение и цвета изоляционного покрытия используемых в них проводов.

Подключение к ручкам тормоза и стоп-сигналу. К общему жгуту проводов подключено 2 разъема.

Источник

Ремонт электросамокатов — популярные неисправности и их устранение

За несколько лет электросамокаты из игрушки для подростков превратились в популярный вид транспорта для различных категорий пользователей. Сегодня на самокатах, оснащенных электродвигателями, можно увидеть не только школьников и студентов, но и офисных работников, не желающих терять время в автомобильных пробках.

Данный вид электротранспорта стал отличным выбором людей, живущих вдалеке от остановок общественного транспорта, поскольку электросамокату можно быстро придать компактный вид и вместе с ним продолжить поездку на автобусе или троллейбусе. В продаже имеется огромное количество моделей самокатов на электротяге, выпущенных различными производителями.

Почему ломаются самокаты с электродвигателями

Имея возможность выбора, большинство покупателей приобретают качественное транспортное средство, отличающееся не только привлекательными ходовыми характеристиками, но и надежной конструкцией. Ведущие производители гарантируют долговечность своих изделий, однако, любая техника может выйти из строя.

Среди причин появления неисправностей может быть естественный износ комплектующих, неправильная эксплуатация, а также механические повреждения устройства, возникающие в аварийных ситуациях. Иногда ремонт электросамоката можно выполнить своими руками, если его владелец сможет определить причину поломки, а также обладает необходимыми навыками для ее устранения.

Поэтому лучше воспользоваться предложениями сервисных центров, где имеется все необходимое оборудование. Если же у электротранспорта еще не закончился срок гарантийного обслуживания, то обращение к профессионалам обязательно.

Часто встречающиеся неисправности

Некоторых повреждений самоката с электродвигателем можно избежать, если бережно к нему относиться. Причиной многих поломок становится пренебрежение основными правилами эксплуатации электротранспорта.

Даже если производители позаботились о защите электрооборудования устройства от попадания влаги, не стоит рисковать, совершая прогулки под дождем. Такие путешествия могут стать необходимостью срочной замены важнейших элементов электросамоката.

Наиболее часто в процессе эксплуатации появляются следующие проблемы:

  • потеря контактов в местах соединения элементов устройства из-за их окисления. Это происходит при попадании влаги или возникновению конденсата при резких температурных перепадах;
  • выходит из строя аккумулятор. Основными причинами могут быть неправильная эксплуатация, либо закончивший срок его работы;
  • блок управления (контроллер) может выйти из строя при перегрузке устройства, то есть несоответствие его параметров мощности электрооборудования. Встречаются также случаи заводского брака.

Среди неисправностей, не связанных с электрооборудованием, чаще всего возникает необходимость ремонта или замены шин, ремонт рулевой колонки или ее замена из-за трещины, появившейся в результате падения. Иногда неправильная регулировка тормозов становится причиной их некорректной работы.

Решение проблем

Наиболее просто определяется неисправность аккумулятора. Обычно неисправная батарея либо не заряжается за необходимое для зарядки время, либо заряжается слишком быстро, но заряда хватает лишь на короткое время. Такой аккумулятор следует заменить на новую АКБ.

Однако плохой контакт часто приводит к неисправности других элементов контроллера, поэтому лучше сразу заменить новым устройством. При выборе нового контроллера необходимо соответствие его параметров ранее установленной детали. При замене подключение должно выполняться по схеме, нанесенной на контроллер.

Если вышел из строя электродвигатель, то отремонтировать его лучше в мастерской. Поскольку в современных электросамокатах обычно используется двигатель типа «мотор-колесо», то замену реально выполнить самостоятельно.

Источник

Контроллеры

Контроллер 12F

ТТХ:

  • Мощность номинальная 5 000W (80V+)
  • Диапазон напряжений 35-90V
  • Фазный ток макс. 180

200A

Батарейный ток макс.

120A

  • Бортовое питание 12V 1A
  • Рабочая температура до +80°C
  • Фазные провода 8AWG разъем XT150
  • Батарейные провода 10AWG разъем XT90
  • Габариты (без проводов) 86*43*125
  • Вес 525гр
  • Режимы управления Трапеция, безсенсор, синус, зарядка
  • Защиты Температурная (по перегреву) и аппаратная по превышению тока
  • Скорость вращения мотора до 90 000 ERPM, 1500 Hz
  • Ток спящего режима меньше 300мкА
  • Интерфейсы:

    • CAN шина с бортовым питанием 12V 1A
    • Ручка газа аналоговая, ручка тормоза концевик/аналоговая
    • Холлы мотора цифровые/аналоговые, термодатчик мотора
    • Переключатель скоростей 1/2/3
    • 2 входа/выхода ШИМ
    • Кнопка/концевик включения, либо через слаботочную бмс
    • Кнопки круиза/реверса

    Описание:
    Отлично подойдет для моторов номинальной мощностью до 5 квт. Пиковая мощность при напряжении 80V

    10kW
    Двухсторонний теплоотвод на корпус! Благодаря этому при больших нагрузках градиент температур минимален. Греется слабо, охлаждается быстро 🙂 Зимой вполне может перегреть 4х витковую крошку если закопаться в снегу (проверено опытом)
    Режим зарядки через мотор или индуктивность по упрощенной схеме. Достаточно включить зарядку в любую из фаз, либо индуктивность. Минус БП на общую землю, емкости не обязательны если используется хороший блок питания.
    Продвинутый безсенсор по интегрированию ЭДС мотора. Упрощает настройку холлов, для редукторных моторов возможно холлы вобще не нужны. Если в моторе кривые холлы то ЭДС даст точный сигнал для позиционирования.
    Быстрый старт — воткнул холы и фазы, крутанул рукой мотор в нужную сторону — поехал.
    Bluetooth 4.0 — есть встроенный. Но приложения на телефоны нету, софтверно в разработке
    Выход 12V 1A — неизолированный, от него можно запитать слаботочные потребители, например экран или слабенький фонарик. Имеет собственную температурную защиту при перегрузке.
    Рекуперация по холлу или кнопке. С настраиваемой плавностью.
    Умеет крутить не только мотор колеса! 90 000 ERPM — с такой частотой и авиамодельные моторчики работать будут. Низкая индуктивность мотора — не помеха (но нужна более кропотливая настройка)
    Универсальная кнопка включения под концевик или переключатель. Также можно заставить включаться от слаботочной БМС, а силу пустить напрямую в батарею через автомат.

    Экран (Борт. Комп.)

    ТТХ:

    • Диагональ 3″
    • Разрешение 240*128
    • Тип матрицы FSTN — трансфлективная
    • Индикация Цветная подсветка кнопок
    • Питание 8-15V
    • Зарядка USB 5.2V 2A
    • Язык Русский блжад!/мультиязычный

    Интерфейсы:

    • CAN шина
    • Ручка газа аналоговая, ручка тормоза концевик/аналоговая
    • 4 входа для различных кнопок управления
    • Кнопка/концевик включения контроллера
    • Мощная USB зарядка 1.5A 5.2V для телефона, включается в меню
    • Удобный слот MicroSD для обновлений прошивок, бэкапа конфига и прочих ништяков.

    Описание:
    Индикация заряда, скорости, мощности, тока, напряжения и тд. и тп.
    Показывает информацию со всех устройств на CAN шине, обновляет их прошивки с MicroSD карточки. Также с него и производится настройка параметров.
    Имеет встроенный акселерометр, в планах сделать дополнительные свистелки на нём.
    Множество различных входов для элементов управления. Можно прокинуть всего один провод с руля до контроллера.
    Удобная панель с разъемами на задней стороне с зажимом проводов, что убирает необходимость во внешних разъемах.
    Универсальное крепление GoPro, в комплекте — на шток вилки велосипеда. Аксессуаров к такому креплению куча, закрепить можно где угодно.
    Кастомные шрифы на экране, поддержка разных языков
    Человеческое описание настроек, экран большой, влезет всё
    Встроен светодатчик для управления яркостью и, например, светотехникой.
    Подогрев экрана зимой чтобы не лагал и от кондетсата.

    В разработке аппаратной части — БМС 16S с силовой и БМС 24+S без силовой части. В далеких планах сделать контроллер на 6 и 24 фета.

    На данный момент проводится бетатест, возможны глюки, некоторые недоработки, недостаток функционала. Для участия в тестировании желательно иметь уже опыт владения электротранспортом и умение пользоваться тестером. Также рекомендую участвовать только людям из Москвы или МО, для оказания оперативной техподдержки.

    Источник

    Ремонт электрического самоката своими руками. Проверка ручки газа

    Всем привет! Пока я рассказываю о велосипедах за сотни тысяч рублей, я помню, что вокруг меня катается огромное количество электрических самокатов. Обычных. Я бы даже сказал народных. Авито переполнено объявлениями продажи от пяти тысяч рублей за бывшие в употреблении и от десяти тысяч за новые.

    Таким образом, миллионы людей приобрели электрический транспорт, и, полной жизнью живя, оценивают известное китайское качество, радуются и страдают. Я же собрал с нуля, полностью ремонтопригодный и с нужными мне характеристиками.

    В общем я решил сделать небольшой видео ролик, на котором запечатлел ремонт собственного электросамоката, который я сделал вместе с сыном несколько лет назад.

    Итак, первое, осматриваем визуально на провода, разъемы. Также не лишним будет проверить есть ли заряд в батарейке. Очень часто мы забыли зарядить, не включили зарядку в розетку, и разобрали исправную вещь будучи уверенные в своей правоте.

    Далее, все ручки газа имеют в своей конструкции датчик холла. Этот датчик представляет собой радиодеталь с тремя проводами, реагирующую на наличие или отсутствие рядом магнита.

    Эти три провода, красный это плюс, черный это минус, цветной, в моем случае белый, это сигнал, в зависимости от положения магнитика внутри ручки газа он варьирует напряжение от 1 до 4 вольт. Если это происходит то ручка газа исправна. В моем случае был обрыв красного провода.

    Я определил это «прозвонив» провод тестером.

    Контроллер же выдает 5В на выходе ручки газа. Таким образом можно подключится тестером к разъему контроллера. Если он выдает 5 вольт, то значит контроллер скорее всего исправен.

    Можно также проверить ручку газа, в моем случае оказалось, что при определении неисправности ручки газа контроллер просто отключается. Однако на отсоединенном разъеме напряжение появлялось.

    Определить работает ли батарейка можно по работающим потребителям, например, фарам, аксессуарам, дисплею. Или самый простой способ услышать легкий щелчок, который возникает если отсоединить силовые провода от контроллера, и через минуту подключить их обратно. Если он есть, значит произошел заряд конденсаторов контроллера от батарейки, значит она исправна.

    Пока не совсем понимаю как в рамках одной заметки или ролика передать какие то полезные знания, так сказать экспериментирую. Замечания и предложения принимаются в комментариях.

    Источник

    Оцените статью