- Что делать, если не работает механизм подъема офисного кресла?
- Замена газлифта кресла
- Ремонт офисного кресла своими руками: инструкция с видео
- Виды офисных кресел
- Конструктивные особенности
- Распространенные поломки
- Повреждение крестовины
- Разрушение механизма качания
- Поломка пневмопатрона
- Видео: Ремонт перманент-контакта кресла
- В качестве заключения
- Офисное кресло опускается само когда садишься: ремонт конструкции собственными силами
- Особенности работы газлифта
- Особенности ремонтных работ
- Причины поломок
- Насколько сложен самостоятельный ремонт
- Процесс замены газлифта
- Вывод
Что делать, если не работает механизм подъема офисного кресла?
Вопрос:
«Здравствуйте !
Что можно сделать если не держит механизм подъёма? Т.е. опускается под весом, когда сидишь.»
Ответ:
Любое офисное кресло можно условно разделить на три составные части:
- Крестовина с роликами. Данные элементы служат опорой всей конструкции.
- Сиденье со спинкой. В состав данной связки входят элементы, конструкция которых определяется типом и особенностями кресла.
- Газлифт (газпатрон, пневмопатрон) – элемент, соединяющий между собой опорную часть и сидушку кресла.
Газлифт – это своего рода стойка (нога) кресла, которая отвечает за поворот и амортизацию сиденья под оператором. Если под весом человека сильно просаживается кресло, то это говорит только о двух возможных проблемах:
- Вес оператора не соответствует модели кресла. Большинство моделей, представленных на отечественном рынке, рассчитаны на работу с максимальной нагрузкой 120 кг
- Газлифт вышел из строя.
Тем не менее, данный элемент можно легко заменить своими руками. Стоимость газпатрона сравнительно невелика, а приобрести его можно практически в любом специализированном магазине.
Замена газлифта кресла
- Переворачиваем устройство и снимаем пружинную защелку, удерживающую шток газлифта в крестовине.
- Снимаем крестовину кресла и чехол опоры со штока газпатрона.
Теперь самое сложное – извлечение газпатрона из «пиастры» или механизма качания кресла. Крепление пневмопатрона в пиастре (механизме качания) выполнено «под конус», что не предполагает дополнительных удерживающих элементов.
Извлечь патрон из «седла» пиастры можно двумя способами:
- Разобрав сидушку кресла и выбив его конус из посадочного гнезда.
- Провернув и раскачав в гнезде элемент, например при помощи газового ключа.
Теперь следует выбить колонну газлифта из крестовины. Сделать это достаточно просто, используя любую кольцевую наставку (выколотку) диаметром 30 – 32 мм. Отлично для этой операции подходит головка на 32”. Место удара показано на фото.
Сборку производить в обратном порядке:
- На новый газлифт надеваем чехол опоры.
- Одним концом вставляем его гнездо пиастры (в сидушку).
- На другой конец насаживаем крестовину.
Для лучшей фиксации элементов в местах конусного соединения рекомендуем киянкой или резиновым молотком несколько раз ударить по внутренней части крестовины. Место удара показано на фото ниже.
Последним этапом замены газлифта является установка на штатное место фиксирующей пружинной защелки, удерживающей газлифт в посадочном гнезде крестовины.
Более наглядно процесс замены газлифта посмотрите в небольшом видео:
Таким образом, если газпатрон исправен, а модель офисного кресла соответствует вашему весу, подъемный механизм будет работать нормально.
Источник
Ремонт офисного кресла своими руками: инструкция с видео
Современное офисное кресло – это функциональный и комфортабельный предмет мебели, оснащенный достаточно сложным механизмом, который рано или поздно выходит из строя. В такой ситуации есть три варианта развития событий: приобрести новое, отдать в специализированную мастерскую или сделать ремонт офисного кресла своими руками.
Как показала практика, выполнить такие работы самостоятельно вполне возможно. Единственное, что потребуется от мастера – это четкое соблюдение последовательности действий и выполнение инструкций, которые будут даны в этой публикации.
Виды офисных кресел
Сегодня на рынке офисной мебели представлены кресла трех типов:
- Для руководителя
Такой предмет мебели обычно имеет максимум возможностей: пятилучевая стальная крестовина; синхромеханизм (устройство, заставляющее сиденье и спинку повторять движения владельца); механизмы регулировки сопротивления спинки, глубины сидения, отрицательного наклона и пр. - Для персонала
Мебель такого типа имеет более скромные характеристики и функциональность. Большинство разновидностей имеет небольшой вес (обеспечивающий высокую мобильность), оснащается механизмами регулировки высоты сидения, подлокотников, угла наклона спинки. - Для посетителей
Офисные кресла данной модификации представляют собой просто красивую, устойчивую и удобную мебель, лишенную всяческой функциональности. Зачастую они даже не имеют механизма вращения и выпускаются на четырех ножках, вместо одной опорной ноги с крестовиной на колесиках.
Конструктивные особенности
Несмотря на вариативность конструкций и функциональное наполнение, практически все кресла состоят из одного набора элементов:
- Пятилучевая крестовина (база). Эта деталь производится из металла или пластика. Первый вариант более качественный и дорогой
- Ролики. Так же, как и крестовина, колесики могут быть выполнены из металла или пластика. Однако, крепление и внутренний шарнир любого ролика — металлический
- Пневмопатрон (газовый лифт). Деталь служит ножкой кресла и отвечает за его «упругость»
- Механизм качания способствует осевому отклонению кресла и его фиксации в одном положении. На дорогих моделях устанавливается механизм со смещенной осью, обеспечивающий максимально плавное качание
- Пиастра. Данный элемент представляет собой металлическую платформу с рычагом. Служит для изменения высоты сиденья относительно крестовины
- Перманент-контакт – элемент, который соединяет спинку с сидением и отвечает за изменения ее положения
Большинство моделей офисных кресел имеют подлокотники. В дешевых моделях данные элементы изготавливаются из пластика; в более дорогих – из анодированной или нержавеющей стали.
Распространенные поломки
Как уже отмечалось выше, офисное кресло – это достаточно сложное устройство и любой из его конструктивных элементов может выйти из строя.
Повреждение крестовины
Проблемой данного элемента может быть разрушение в месте сочленения лучей. Тут важен материал, из которого сделана крестовина.
Как правило, база представляет собой полую конструкцию, внутрь которой можно вставить подходящую по размерам и сечению полипропиленовую трубу. Ее, в свою очередь, необходимо жестко закрепить к базе и поврежденному лучу.
Пластиковые детали сращивать при помощи клея или паяльника нельзя в связи с большими нагрузками на лапки. Восстанавливать целостность данного элемента смысла нет. Лучшим вариантом будет полная замена поврежденной конструкции на базу из стеклонаполненного полиамида.
Для того, чтобы демонтировать крестовину офисного кресла, нужно:
- Снять ролики. Как правило, они не имеют жесткой фиксации и достаточно просто извлекаются из гнезд креплений. Для наглядности процесса рекомендуется посмотреть видеоролик:
Обратите внимание! При критических повреждениях или разрушении выбить газовый лифт из базы невозможно. В таком случае следует вытащить из «стакана» рабочий цилиндр с уплотнителем и подшипником.
Технология процесса и приспособление для демонтажа показаны в видеоролике:
Разрушение механизма качания
Если кресло не держит «горизонт», то проблема, скорее всего, в разрушении механизма качания.
Крепление к сиденью производится четырьмя винтами под фигурную отвертку. Демонтаж элемента производится следующим образом:
- Отвинчиваются болты, которые крепят механизм качания от сидения
- Выбивается газлифт из крепления устройства.
Данный элемент изготавливается из металла.
Самостоятельно решить проблему развалившегося устройства можно полной его заменой (рекомендуется) или при помощи сварочного аппарата.
Следует учесть, что на большинство кресел родом из Поднебесной не подходят отечественные запасные части. Это касается, в первую очередь, механизмов качания (несоответствие по размерам).
- Китайские механизмы: 200 х 200 мм.
- Отечественные: 200 х 150 мм.
Чтобы не пересверливать отверстия при замене элемента, предлагаем использовать переходные пластины. Как это выглядит в сборе, можно увидеть на рисунке ниже.
Поломка пневмопатрона
Пневмопатрон кресла представляет собой двухкамерную конструкцию, заполненную воздухом. При нажатии на регулировочный рычаг клапан перекрывает переток воздуха между камерами.
Если при надавливании на клапан шток газового лифта не выдвигается, значит нарушена целостность поршня, уплотнителя и пр.
Важно знать! Газлифт не подлежит разборке. При повреждении требуется полная замена элемента
Процесс демонтажа описан выше. Для ясности процесса ознакомьтесь с видео о замене газпатрона на офисных креслах:
Достаточно частой причиной отказа газлифта является изгиб регулировочного рычага, который не позволяет нажимать на клапан патрона. В данном случае ремонт можно легко провести самостоятельно: необходимо выгнуть рычаг до исходного состояния.
Видео: Ремонт перманент-контакта кресла
Если контакт разболтался и спинка «не держит», вам понадобится уплотнить соединение. Как это сделать смотрите в видео:
В качестве заключения
Как видно из вышесказанного, практически все работы по восстановлению работоспособности офисного кресла заключаются в замене вышедших из строя элементов. В большинстве случаев, выполнить такие работы сможет любой «рукастый» мужчина. Найти детали необходимые для замены достаточно просто: все комплектующие можно приобрести в специализированных магазинах или в компаниях, продающих офисную мебель. Для полноты картины рекомендуем посмотреть видео о ремонте офисных кресел своими руками:
Источник
Офисное кресло опускается само когда садишься: ремонт конструкции собственными силами
Иногда в процессе использования кресла возникает проблема — сиденье опускается до конца, когда на него садится человек, и не реагирует на рычаг подъемного механизма. В статье я расскажу, как решить эту проблему своими силами. Вы узнаете о причинах неисправности и научитесь самостоятельно устранять поломку.
За подъем и опускание кресла отвечает специальный элемент, который называется газлифт и устанавливается в основании конструкции
Особенности работы газлифта
В первую очередь отмечу, что неисправность, указанная в заголовке, всегда обозначает поломку газлифта — узла, который выполняет следующие функции:
- Создает амортизационный эффект, когда вы садитесь. Это снимает нагрузку с позвоночника и делает сидение на кресле более комфортным. Элемент гасит эффект удара, который часто получается при посадке на жесткие конструкции.
- Поднимает или опускает сиденье за счет специального механизма. Это позволяет адаптировать конструкцию под людей разного роста и подстраивать ее под разные виды работ. Например, для письма нужно не такое положение, как для работы за компьютером, и за счет газлифта настройка производится буквально за считанные секунды.
- Обеспечивает вращение кресла вокруг своей оси. Эта функция также обеспечивается пневмопатроном (так еще называется рассматриваемый механизм). Благодаря данному элементу можно крутиться на 360 градусов в обе стороны без каких-либо ограничений.
Благодаря газлифту кресла становятся намного удобнее и функциональнее
Конструкция представляет собой стальной цилиндр, внутри которого движется шток с поршнем. Цилиндр при этом сделан в виде герметичного элемента определенной формы, разделенного на две камеры. В перегородке между камерами установлен клапан, за счет которого газ перемещается из одной камеры в другую.
Газ располагается в двух камерах — наружной и внутренней и перемещается в зависимости от открывания клапана
Когда сиденье полностью опущено, поршень находится в верхнем положении. При нажатии на рычаг открывается заслонка и газ перемещается из одной камеры в другую, он давит на поршень, и то опускается вниз, одновременно поднимая сиденье вверх.
Когда рычаг опускается, клапан закрывается, и конструкция фиксируется в необходимом положении. Все достаточно просто, но если рассмотреть систему внутри, то вы убедитесь, что она состоит из множества элементов. Схема ниже показывает изделие в разрезе.
Система внутри довольно сложна, но это не имеет значения, так как разбирать ее мы не будем
Еще один важный элемент — опорный подшипник, он располагается на конце штока и обеспечивает свободное вращение кресла в обе стороны.
Опорный подшипник позволяет креслу свободно вращаться в обе стороны
Все пневмопатроны делятся на классы, которые зависят от толщины стали, используемой для элементов, внутри которых находится газ под давлением:
- Класс 1 — 1,2 мм.
- Класс 2 — 1,5 мм.
- Класс 3 — 2,0 мм (рассчитаны на нагрузки до 120 кг).
- Класс 4 — 2,5 мм (используются на креслах, выдерживающих до 150 кг).
Чем выше класс — тем прочнее и долговечнее газлифт, но и тем дороже его стоимость.
Еще одна часть механизма — кожух газлифта. Он не выполняет никаких функций и служит для декоративных целей, закрывая металлический цилиндр и придавая креслу более привлекательный внешний вид. Используется только на пластиковых моделях, на металлических конструкция не закрывается.
Кожух представляет собой простейший телескопический элемент из трех пластиковых секций, вставленных друг в друга
Имейте в виду, что газ в корпусе находится под очень большим давлением, и любое повреждение целостности опасно для жизни и здоровья человека.
Особенности ремонтных работ
Для начала я расскажу вам о самых типичных причинах возникновения поломок, затем вы узнаете, что необходимо для работы и как правильно организовать рабочий процесс по замене вышедшего из строя элемента.
Причины поломок
Газлифт выходит из строя не так часто, тем не менее, проблема встречается время от времени, и, чтобы снизить вероятность возникновения неисправностей, надо знать, как чаще всего они возникают:
- Ели на кресло часто садятся с налета. Нельзя опускаться на сиденье очень резко, это создает перегрузки внутри газпатрона, и со временем клапан может выйти из строя — его просто выдавит, и система утратит работоспособность. Садитесь аккуратно и плавно, и такая проблема обойдет вас стороной.
- Элементы изнашиваются от длительной эксплуатации. Производители рекомендуют время от времени смазывать элементы маслом. Это минимизирует трение и в разы снижает износ, обеспечивая длительный срок службы. Для этого кожух приподнимается, и смазка наносится на цилиндр.
- Конструкция подвергается перегрузкам. Если на кресле, рассчитанном на 100 кг постоянно сидит человек весом 110 кг или больше, то вероятность выхода системы из строя повышается в разы. Нужно подбирать мебель с запасом прочности. Нельзя сидеть вдвоем, так как это также создает перегрузки.
- Заводской брак. Изделия производятся в больших количествах, и не всегда на предприятии соответствующий контроль качества. Особенно это касается кресел из бюджетного сегмента, в них вероятность брака намного выше.
Если неисправность возникла в период гарантийного срока, то замену поврежденной детали продавец произведет за свой счет.
Насколько сложен самостоятельный ремонт
Если вы умеет делать минимальный ремонт своими руками и нормально обращаетесь с молотком, отвертками и другим ручным инструментом, то без проблем справитесь с данной работой. Вам необходимо подготовить следующее:
Иллюстрация | Описание |
Кресло с вышедшим из строя газлифтом. Лучше всего проводить работы в свободном помещении, чтобы ничего не мешало вам при проведении работ. Если есть мастерская, то это станет наилучшим решением, которое обеспечит максимальное удобство ремонта. | |
Набор отверток. Вообще он должен быть под рукой у любого, кто проводит хоть какие-то работы своими руками. Это позволяет не беспокоиться о том, что у вас не окажется инструмента нужной конфигурации в той или иной ситуации, ведь форма и размеры крепежа на разных видах мебели существенно различается. Что касается кресел, то тут чаще всего используется крестообразная отвертка РН2. | |
Резиновый молоток. Используется для выбивания элементов из посадочных мест. Лучше всего иметь под рукой вариант среднего размера, большой киянкой работать будет не очень удобно. Если резинового варианта нет — не страшно, можно обойтись и обычным молотком, но работать им придется аккуратно, чтобы не повредить детали и не испортить части конструкции. | |
Выколотка. Может понадобиться при выбивании газпатрона их крестовины кресла. Необязательно приобретать специализированный вариант, вы можете приспособить то, что есть под рукой — кусок трубы или деревянная палка подходящего диаметра вполне подойдут и помогут справиться с работой безо всяких проблем. | |
Новый газлифт. Приобрести эту деталь можно в любом магазине мебельной фурнитуры или же в местах, где продаются офисные кресла. Стоит он немного, поэтому ремонт не обойдется вам слишком дорого. | |
Слесарные тиски. Этот элемент не относится к обязательным, но если он есть в наличии, то рабочий процесс пройдет намного проще, так как вы сможете зафиксировать детали, чтобы извлечь старый газпатрон. |
Процесс замены газлифта
Я расскажу вам, как отремонтировать кресло и заменить газлифт своими руками:
Иллюстрация | Описание |
Кресло подготавливается к ремонту. Рекомендую заранее снять с него подлокотники, чтобы они не мешали ремонтировать конструкцию. | |
Кресло переворачивается так, чтобы у вас был свободный доступ к нижней части крестовины. Если пол грязный, застелите на него картон или ветошь. | |
С помощью плоской отвертки аккуратно снимается стопорное кольцо. Оно располагается снаружи, найти его не составит никакого труда. | |
Аккуратно снимите нижнюю часть с крестовиной. После удаление стопорного кольца сделать это будет несложно, просто стяните элемент на себя. | |
На нижней части сиденья остается корпус газлифта, его следует снять в первую очередь. | |
Разместите конструкцию горизонтально, чтобы обеспечить хороший доступ к нижней части. Проще всего положить сиденье на стол, оно будет располагаться на удобной высоте. | |
Левой рукой придерживайте газлифт, а в правую возьмите молоток. Бить нужно по корпусу пиастры максимально близко к вынимаемому элементу. Он держится за счет конуса, поэтому снимается легко. | |
Один-два раза аккуратно, но точно ударьте по корпусу. Газлифт выскочит и останется у вас в руке. | |
Теперь берем крестовину. На ней остался корпус газпатрона, но вначале следует снять защитный пластиковый кожух, который просто отщелкивается. | |
Снимите ножки или колесики. Они держатся на фиксаторах, поэтому удаляются просто: надо с силой потянуть на себя, чтобы выдернуть элемент с посадочного места. | |
Снимает пластиковые накладки с крестовины, чтобы не повредить их. Для этого плоской отверткой отщелкиваем фиксаторы около центральной консоли и просто стаскиваем элементы декора. | |
Остается металлический каркас. Внутри располагается корпус, он выступает над поверхностью на 5 мм, и вам несложно будет выбить его из посадочного места. | |
Обработайте стык газпатрона и корпуса крестовины смазкой WD-40. Оставьте деталь на несколько минут, чтобы состав проник поглубже. | |
Крестовина берется в руку или кладется так, чтобы корпус газлифта не упирался. Молоток берется плашмя, им наносится четкий и резкий удар, обычно этого достаточно для того, чтобы элементы выпали наружу. | |
На крестовину одеваются декоративныенакладки. Они аккуратно защелкиваются. Затем ставятся ножки или колесики, их также нужно просто заталкивать в посадочное отверстие до щелчка. | |
Распаковывается новый газлифт. Он в сборе, то есть кожух и внутренняя часть соединены. В первую очередь надевается пластмассовый кожух. | |
Газпатрон вставляется в крестовину. Так как он держится за счет конической формы, никак фиксировать его не надо, он закрепится сразу после того, как вы сядете в кресло. | |
На верхнюю часть надевается сиденье. Совмещаете посадочное отверстие с верхней часть газлифта и надеваете, вжимая рукой. А можно просто сесть на кресло, чтобы все детали плотно соединились. | |
Обязательно проверяется работа системы. Для этого нажмите на рычаг — газлифт должен поднять кресло в самое верхнее положение. Если все нормально — работа успешно завершена. |
Вывод
Теперь вы знаете обо всех особенностях газлифта в офисных креслах и при необходимости без труда сможете заменить его, следуя подробной инструкции из этой статьи. Видео покажет рабочий процесс наглядно, чтобы вы разобрались в нем еще лучше. Если что-то непонятно — спрашивайте в комментариях.
Источник