Как починить lan порт

Не работает LAN-порт на ноутбуке: что делать

LAN-порт является наиболее широко используемым разъемом для приема высокоскоростного интернета на современных компьютерах. Устранение неполадок с портами – сложная задача, особенно если необходимо зайти в сеть, чтобы скачать драйвер или патч, который поможет решить проблему. Потенциально она может быть вызвана механическими повреждениями, скачками напряжения, неправильной работой драйверов и множеством других причин. К счастью, с базовыми советами по устранению неполадок вы можете сузить диапазон проблем.

Шаг 1

Если LAN-порт на ноутбуке не работает, отключите компьютер и посмотрите внимательно на сам разъем. Убедитесь, что нет сгоревших или согнутых контактов. Если вы их обнаружили, для устранения проблемы может потребоваться установка новой сетевой интерфейсной карты (NIC).

Шаг 2

Запустите компьютер в безопасном режиме. Для этого нажмите и удерживайте клавишу F8. Сделать это необходимо до появления логотипа Windows. Выберите на экране «Дополнительные варианты загрузки» нужный тип безопасного режима и нажмите ввод.

Шаг 3

Запустите антивирусные и антишпионские программы для поиска вирусов, которые часто отключают LAN-порт.

Шаг 4

Перезагрузите компьютер. Войдите в «Диспетчер устройств», нажав кнопку «Пуск», затем «Панель управления», «Оборудование и звук» и «Диспетчер устройств». Ищите вопросительные знаки, особенно в разделе «Сетевые адаптеры». Они указывают на поврежденный или отсутствующий драйвер.

Шаг 5

Замените отсутствующий или поврежденный драйвер. Для этого удалите его в окне диспетчера устройств и затем установите заново. Если у вас не сохранились оригинальные драйвера от материнской платы или сетевой интерфейсной карты, их можно скачать на другое устройство с сайта производителя.

Читайте также:  3wt71d настроить usb модем

Шаг 6

Убедитесь, что знак вопроса исчез из окна диспетчера устройств.

Шаг 7

Устраните неполадки с сетью. Нажмите «Пуск», «Панель управления», «Сеть и интернет», «Центр управления сетями и общим доступом» и «Устранение неполадок». В этом окне выберите «Сетевой адаптер» и следуйте инструкции, чтобы диагностировать проблему.

Шаг 8

Отключите встроенный модем ноутбука и подключите через минуту. Сделайте то же самое с беспроводным маршрутизатором, перезагрузка роутера также может помочь устранить проблемы с LAN-портом.

Источник

Что делать, если не работает интернет?

1) Проверить подключение кабелей

Кабель провайдера (кабель, протянутый из подъезда в квартиру) должен быть подключён в порт WAN роутера (синий порт).

Компьютер должен быть подключён кабелем в порт LAN (жёлтый порт) либо по Wi-Fi к беспроводной сети роутера.

2) Проверить иникацию

Проверьте, горит ли индикатор «Интернет» на роутере:

Если он не горит – проблема в скорее всего в кабеле провайдера нужно сделать следующую проверку – отключить кабель от порта WAN (синий) и подключить в порт LAN (жёлтый).

  1. Если индикатор LAN (в виде иконки компьютера) загорелся, то у роутера не исправен WAN порт. Роутер нужно отнести в сервисный центр.
  2. Если индикатор LAN не загорелся, значит нет физического соединения с оборудованием провайдера. Необходимо вызвать техников от провайдера для проверки кабеля.

Горит оранжевым – возможна проблема как в настройках роутера, так и в предоставлении интернета провайдером, смотрите пункт 4

Горит зелёным. Если вы переключали кабели в пункте 1, то проверьте доступ в интернет сейчас – интернет должен работать. Если кабели не трогали, надо проверить настройки компьютера, смотрите пункт 3.

Если не горят вообще никакие индикаторы – проблема в питании роутера. Проверьте, подключён ли блок питания в розетку, вставлен ли штекер питания в роутер полностью. Точно ли в розетке есть электричество? Проверьте работу роутера в другой розетке. Если есть возможность, поменяйте блок питания на аналогичный по характеристикам (амперы/вольты). Если ничего не помогло – роутер необходимо сдать в сервисный центр.

3) Проверить настройки подключения на компьютере

Проверьте, подключено ли кабельное или беспроводное соединение.

Зайдите в «Панель управления» – «Сеть и интернет» – «Центр управления сетями и общим доступом» – «Изменение параметров адаптера».

1. Если вы используете кабельное соединение между компьютером и роутером, то найдите в списке «Ethernet» или «Подключение по локальной сети»

1.1 Если вы видите на нём красный крестик – значит кабель не подключён, проверьте соединение, переподключите кабель как со стороны компьютера, так и со стороны роутера.

2. Проверка беспроводного подключения

2.1. Если вы используете Wi-Fi, найдите в списке «Беспроводная сеть»

2.2. Если вы видите на нём красный крестик – значит вы не подключились к Wi-Fi, откройте список беспроводных сетей, выберете вашу и подключитесь

2.3. В списке нет вашей сети? Проверьте индикатор Wi-Fi на роутере. Если не горит, нажмите кнопку Wi-Fi на задней стороне роутера

3. Проверка соединений от провайдера.

3.1. Если ваш провайдер использует PPPoE, PPTP или L2TP, то в списке подключений может отображаться дополнительное подключение. Это соединение должно быть обязательно отключено.

Дальше необходимо проверить получаемый IP-адрес и шлюз. Дважды кликаете на вашем подключении (проводном или беспроводном), нажимаете «Сведения», проверяете строки, которые должны быть следующими:

DHCP включён – Да

Адрес IPv4 – 192.168.X.Y, где X – 0 или 1, а Y – обычно 100

Шлюз по умолчанию – 192.168.X.1, где X – 0 или 1

4) Проверить настройки в веб-интерфейсе роутера

С компьютера или ноутбука (на крайний случай – с планшета) открываем браузер

Мы рекомендуем Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari, Internet Explorer.

В адресной строке (не в поиске, а именно в строке адреса)

Или просто переходим по ссылке: http://192.168.0.1/

Если не открывается, то попробуйте: http://192.168.1.1/

В открывшемся меню вводим имя пользователя и пароль. Стандартные значения:

Имя пользователя – admin

Если стандартные admin\admin не подходят, значит вы ранее меняли эта данные на свои. Если эта данные найти не представляется возможным, в этом случае придётся полностью сбрасывать настройки на заводские. Перед сбросом настройки обязательно убедитесь, что вы знаете все ваши данные по договору с оператором связи (тип подключения, логин, пароль и т.д.).

ⓘ Не получается войти в веб-интерфейс управления? Перейдите сюда.

После этого откроется меню настройки роутера.

Классический Бирюзовый интерфейс (или старый зелёный):

Заходим слева Сеть – WAN

Если Новый синий\голубой интерфейс:

Заходим сверху «Дополнительные настройки» – слева «Сеть» – «Интернет».

Самый важный шаг:

Вы должны знать, какие настройки требует ваш провайдер: тип подключения, логин/пароль, адрес сервера. Во всех этих параметрах вы должны быть уверены на 100%. Если есть сомнения – обращайтесь к провайдеру и требуйте сообщить вам все верные настройки.

Логин и Пароль должны быть строго по договору с провайдером. Даже неверно выбранный регистр приведёт к тому, что роутер не подключится.

В поле «IP-адрес/Имя сервера» — должен быть указан именно адрес VPN-сервера провайдера.

Также стоит уточнить нет ли у провайдера привязки по MAC-адресу, если есть, то попросить их проверить привязку вашего роутера, корректный ли MAC-адрес видят они.

Если уверены, что данные верные:

  1. На всякий случай вручную вносим данные ещё раз и нажимаем «Сохранить»
  2. Проверяем, что на всех компьютерах отключено высокоскоростное соединение провайдера (Если у вас тип подключения PPPoE, L2TP, PPTP). Данное подключение вы можете найти также в панели управления в списке всех подключений, см. шаг 3.

Если ваш провайдер Билайн, то этот оператор мог перевести вас на новый тип подключения и по какой-то причине не проинформировать вас об этом. Тогда это будет выглядеть так:

В этом случае меняем L2TP/L2TP Россия на Динамический. IP-адрес:

Для всех провайдеров:

Если в момент проблемы в меню «Состояние» – таблица «WAN» (Интернет) вы видите там ip: 0.0.0.0

Значит роутер потерял связь с провайдером. В большинстве случаев в таких ситуациях проблема на стороне провайдера. В этом случае обязательно нужно проверить работу интернет без роутера. Для этого выключаете роутер, подключаете кабель провайдера напрямую в ПК, или ноутбук.

Если без роутера интернет точно работает, а с роутером – нет, то есть роутер не подключается к интернету, а все данные введены верно, и индикаторы горят как надо, то вам нужно сохранить системный журнал и прислать его нам на почту техподдержки support.ru@tp-link.com, подробно описав вашу проблему и указав модель устройства:

Мы изучим системный журнал и ответим по почте в течение рабочих суток.

Источник

Не работает LAN порт на материнской плате – что делать

Рубрики
  • Домашний интернет (12)
  • Интернет (312)
  • Интернет и Технологии (222)
  • Мобильная связь (30)
  • Провайдеры (32)
  • Разное (5)
  • Телевидение (28)
  • Телеком, связь (30)
  • Удаленная работа и домашний офис (110)
  • Фильмы (4)
Архив
Последние новости

Кнопка WPS на роутере: зачем нужна и как пользоваться?

Кнопка WPS на роутере: зачем нужна и как пользоваться?

Firewall: что это такое и для чего он нужен?

Если нет возможности подключить к компьютеру дополнительное устройство для выхода в интернет, можно говорить об одной из распространенных проблем – не работает LAN-порт. Это стандартный для современных ПК и ноутбуков разъем, через который можно подключать кабель, отвечающий за выход в сеть. Проблема, когда не работает интернет или вышел из строя разъем LAN, может быть устранена своими силами. Но в определенных ситуациях без помощи профессионалов не обойтись. Давайте разберемся, какие причины приводят к поломке и как правильно действовать, чтобы восстановить работу порта.

Что такое LAN-порт?

Прежде чем описать, почему выходит из строя данный разъем и как устранить проблему, стоит разобраться с тем, что такое LAN-порт. LAN – Local Area Network, или локальная вычислительная сеть. По сути, это специальная компьютерная сеть, покрывающая относительно небольшую территорию или часть зданий.

Разъемы LAN в современной технике используются все реже. Причина в том, что основная масса цифровой техники переходит на более совершенное беспроводные технологии для передачи данных.

Несмотря на внедрение подобных новшеств, LAN остается достаточно востребованным. Его очень просто подключать, а также разъем в состоянии обеспечить высокую и стабильную скорость передачи данных. Именно по этой причине для многих пользователей выход порта из строя сопровождается определенными проблемами и требует быстрого устранения.

Признаки неисправности

Понять, что разъем LAN вышел из строя, довольно просто. Об этом говорят такие типичные признаки:

  • На рабочей панели отсутствует иконка подключения к сети, которая появляется при подсоединении провода.
  • Штекер кабеля не закрепляется в разъеме.
  • Сеть обнаруживается при искусственном удержании штекера в одном положении, а при отпускании сигнал уходит.

Если обнаруживаются проблемы такого плана, придется проводить восстановление работы порта.

Причины поломки

Оснований для выхода порта из строя много. Вот самые распространенные причины:

  1. Механический износ. После долговременного использования разъем может деформироваться, разболтаться. Также это происходит после падения устройства на твердое основание. Данная поломка проявляется видимыми повреждениями. Стенки порта сильно выгнуты и смещены.
  2. Окисление контактов. Это происходит в процессе просачивания в корпус влаги. Если долгое время пользоваться гаджетом во влажной среде, подобной проблемы избежать довольно сложно.
  3. Повреждение южного моста. Довольно часто одновременно со слотом LAN выходит из строя иная периферия – USB-порты, а также жесткий диск. Данное явление происходит по вышеописанным причинам или при окислении южного моста. Речь идет о специальной микросхеме на плате, которая отвечает за управление периферийными устройствами. В этом случае придется осуществлять замену платы.

Поломка может произойти по разным причинам, начиная от неправильно настроенного ПО и роутера и заканчивая обычным перегибом кабеля и механическим повреждением сетевой карты. Нужно тщательно разобраться в особенностях поломки, чтобы сделать правильные выводы и предпринять нужные действия.

Варианты устранения проблемы

Если порт просто окислился или загрязнился, вернуть его работоспособность можно самостоятельно. Для этого деталь промывают от следов окисления. Если в процессе ремонтных работ становится понятно, что деталь серьезно повреждена, придется осуществить замену. При осуществлении ремонтных работ необходимо провести такую последовательность действий:

  1. Ноутбук разбирается.
  2. Плата расширения или материнская плата полностью извлекаются.
  3. При помощи специальной термовоздушной станции вышедший из строя порт удаляется.
  4. Все монтажные отверстия тщательно очищаются от загрязнений и старых припоев.
  5. Производится монтаж нового порта.
  6. Ноутбук собирается и тестируется.

Данная схема действий поможет произвести ремонт порта самостоятельно. Но для этого необходимо обладать определенными навыками и иметь в распоряжении инструменты.

Если нет необходимых знаний и невозможно определить проблему самостоятельно, стоит доверить ремонт профессионалам. Специализированные центры проводят диагностику поломки и осуществляют ремонтные работы. При этом не придется тратить личное время на транспортировку техники. Обычно мастер организует доставку ноутбука в офис обслуживающего центра и обратно.

Заключение

Если выходит из строя LAN-порт, у пользователя теряется возможность подключения к сети. Восстановить работу элемента легко. Главное, установить точную причину выхода элемента из строя. От этого зависит план действий по устранению проблемы. Если не получается отремонтировать устройство самостоятельно, всегда можно воспользоваться помощью специалистов.

Источник

Оцените статью