Как починить лего двигатель

Содержание
  1. DoubleBrick.ru — форум о LEGO®
  2. подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить ?
  3. подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить ?
  4. Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить
  5. Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить
  6. Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить
  7. Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить
  8. Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить
  9. Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить
  10. Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить
  11. Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить
  12. Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить
  13. Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить
  14. Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить
  15. Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить
  16. Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить
  17. Как починить лего двигатель

DoubleBrick.ru — форум о LEGO®

Российское сообщество энтузиастов

подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить ?

подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить ?

#1 Сообщение maximus123 » Пт июн 17, 2011 7:55 pm

Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить

#2 Сообщение fecha » Пт июн 17, 2011 9:20 pm

fecha

Уехал, вернусь 27 июня.

Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить

#3 Сообщение J-dog » Сб июн 18, 2011 6:27 am

Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить

#4 Сообщение maximus123 » Сб июн 18, 2011 6:55 am

Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить

#5 Сообщение Miha » Сб июн 18, 2011 8:03 am

Список моих наборов на BrickSet
_________________
Галерея моих работ на BrickShelf
_________________

Miha

Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить

#6 Сообщение Low Gear » Сб июн 18, 2011 8:13 am

Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить

#7 Сообщение Pikachu » Сб июн 18, 2011 9:02 am

Внесу свои пять копеек.

Ремонт переломившегося внутри изоляции провода невозможен. Только обрезать-перепаять.

В случае если самому, например, такое не под силу, можно попробовать обратиться в организации занимающиеся ремонтом мелкой электроники (читай мобильные телефоны) или в небольшие мастерские по ремонту компьютерной или бытовой техники. В большом сервис-центре наверняка «пошлют вон». А вот в маленьком можно попробовать.

Очень похожий (правда более толстый) четырёхжильный провод часто применяется в некоторых охранных системах и в старых (очень старых) компьютерных шлейфах (Floppy или IDE-шлейф).

Пока тьфу-тьфу у меня кабель от единственного пока мотора в порядке, но если что — выход всегда есть.

Надеюсь моё сообщение кому-нибудь окажется полезным.

С уважением, Ваш Пикачу.

Свежее: Последнее: Ранее:
Участник движения
Нажми: Все Работы..

Pikachu

xxx:Ну вот не надо здесь про «раньше было лучше». Раньше было раньше.
yyy:А лучше было лучше. А было было было.
bash.org.ru/quote/409368

Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить

#8 Сообщение Low Gear » Сб июн 18, 2011 9:36 am

Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить

#9 Сообщение vrb » Сб июн 18, 2011 9:54 am

Сталкивался с такой проблемой и как многие выше уже правильно советовали, я тоже заюзал шлейф,
4 провода это для красоты, все равно там работает, только 2.
У меня просто проблема была в самом лего конекторе, который тоже пришлось разобрать.
Провод заменил, конектор собрал, все работает, все ок

Так же, если есть возможность в США закупить экстеншены, то можно порезать их пополам и воаля — мы уже можем починить и пропатчить 2 мотора + если это переходник на старые 9 вольт, то ваш ПФ мотор отныне будет работать и он старой системы 9 вольт

Когда что-то собираю, стараюсь быть аккуратнее с проводами от моторов.

Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить

#10 Сообщение Tech » Сб июн 18, 2011 3:31 pm

«Я отрицаю вашу реальность и заменяю её своей.» (Адам Севидж)

Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить

#11 Сообщение Rover » Сб июн 18, 2011 4:44 pm

Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить

#12 Сообщение maximus123 » Вс июн 19, 2011 7:50 pm

Pikachu писал(а): Внесу свои пять копеек.

Ремонт переломившегося внутри изоляции провода невозможен. Только обрезать-перепаять.

В случае если самому, например, такое не под силу, можно попробовать обратиться в организации занимающиеся ремонтом мелкой электроники (читай мобильные телефоны) или в небольшие мастерские по ремонту компьютерной или бытовой техники. В большом сервис-центре наверняка «пошлют вон». А вот в маленьком можно попробовать.

Очень похожий (правда более толстый) четырёхжильный провод часто применяется в некоторых охранных системах и в старых (очень старых) компьютерных шлейфах (Floppy или IDE-шлейф).

Пока тьфу-тьфу у меня кабель от единственного пока мотора в порядке, но если что — выход всегда есть.

Надеюсь моё сообщение кому-нибудь окажется полезным.

С уважением, Ваш Пикачу.

Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить

#13 Сообщение dadigor » Пн июн 20, 2011 10:31 pm

dadigor

О технике чего спорить-то. Давайте попробуем!

Re: подскажите , почему ломаются pf моторы и как их починить

#14 Сообщение Wraith » Чт июн 23, 2011 1:37 am

Отдельному присоединению действительно нужны всего 2 жилы, но все-равно лучше знать какие именно из 4-х.

Вот как расположены выводы на разъеме

0V, 9V — жилы питания ИК
C1, C2 — жилы питания моторов и ПФ-светодиодов (причем им еще нужна жила 0V, вот схема)

Схема ПФ-шного ББ

По ней видно, что при изменении положения переключателя полярность меняется только у выводов C1, C2, а у 0V, 9V остается постоянной при любом его положении.

Схема питания мотора через ИК поясняет, почему всё вышеприведенное именно так

ИК питается от ББ через жилы 0V, 9V, поскольку ему нужна строгая полярность питания (вспомните тот же пульт от телевизора), а ведь вы можете включить ББ «вправо» или «влево»; C1, C2 ИК-приемнику не нужны.
На выводах C1, C2 нужного выходного разъема ИК-приемник создает полярность питания в зависимости от сигнала ИК-пульта, так что мотор вращается в ту или иную сторону. Выводы 0V, 9V у моторов «висят в воздухе» так же, как C1, C2 у ИК-приемника.

Так что, когда чините ПФ-мотор, если используете 2-х жильный провод, присоединяйте его к 2-м средним жилам, а боковые изолируйте от средних!

З.Ы.
Само наличие жил 0V, 9V у провода мотора и C1, C2 у провода ИК-приемника можно объяснить унификацией процесса производства ПФ-элементов — есть универсальный 4-жильный проводник, который годится для применения во всех ПФ-элементах (к ББ можно подключить одновременно и мотор и ИК-приемник) без дополнительной его обрезки для того или иного элемента.


brickshelf

Источник

Как починить лего двигатель

Очень актуален ремонт больших двигателей EV3.По При нашей интенсивной эксплуатации (8 двигателей на 50 учеников по 6 часов в неделю) их хватило ровно на 2 года, после чего начались проблемы. Типичные общие проблемы:
— двигатель не работает в паре, но работает один (проверяем через Motor Control)
— двигатель не работает вообще (даже один)
— двигатель работает слабо (со скрежетом, неисправность слышна)

Новый двигатель по состоянию на сентябрь 2017 года стоит 2850 рублей. Его аналог от NXT немного дешевле – 2100 рублей. За все 4 года с момента выхода EV3 в Интернете не появилось ни одной чудо-инструкции, как полностью разобрать или починить этот двигатель. Максимум информации, который удаётся найти – о том, что мотор не поддаётся ремонту, официальный сайт и китайские интернет-магазины не предоставляют к нему запчастей или недорогих аналогов, и конструкция в принципе – неразборная.

За полтора года с момента первой встречи с неисправным двигателем EV3 я скопил и систематизировал некие знания о нём. Начнём с простого
Мотор действительно неразборный. Но только наполовину.

Разборка мотора
По двум сторонам серого пластика есть 7 винтов под 6-гранник. Под белой съёмной крышкой моторного отсека есть ещё 2 (итого 9). Винты 3 разных размеров (короткие, средние и длинные).Открутив первые 7, можно тонкой плоской отвёрткой поддеть белую крышку и снять её. Открывается вид на мотор и энкодер, правда это особенно ничего нам не даёт. Затем скручиваем оставшиеся 2 винта и разведя серые половинки корпуса в стороны вынимаем мотор, плату энкодера и пластиковый задник с разъёмом подключения шлейфа. Одна из шестерёнок никак не закреплена на оси вращения, поэтому будьте осторожнее чтобы не потерять её. Плата вынимается из пластикового задника, а чтобы отсоединить от неё двигатель потребуется паяльник. Итого у нас на столе оказалось:
1. Горстка винтов
2. Плата с энкодером, к которой припаяны провода, к которым припаян электродвигатель
3. Пластиковый задник энкодера
4. Пластиковый корпус с передачей от двигателя на ось вращения, полураскрытый.

Неразборность двигателя заключена в этом 4-м элементе. Винты позволяют полураскрыть корпус и визуально определить сломавшийся зуб, а полному раскрытию мешают красные пластиковые крышки оси вращения. Судя по всему, они намертво соединены друг с другом и безопасно разъединить их невозможно. Поэтому для нас типичный двигатель под ремонт будет состоять из 3 частей:
1. Сам электродвигатель
2. Плата энкодера с проводами
3. Пластиковая «нога» с зубчатой передачей

Примерно также распределены и 3 причины возникновения проблем:
— Вышел из строя электромотор (не крутит либо очень слабо крутит)
— Перестал работать энкодер (счётчик градусов)
— Сломались пластиковые зубцы зубчатой передачи (обычно в «ноге» ближе к оси вращения)

По симптомам это будет определяться так:
— мотор не реагирует на команды из Motor Control или реагирует крайне слабо. Однако другой мотор с тем же шлейфом на том же порту реагирует нормально
— мотор виден через Port View, реагирует на команды из Motor Control, но при ручной прокрутке не считает градусы, не работает в паре с другими моторами по команде Вперёд или Назад. На счётчике градусов всегда 0
— мотор издаёт посторонние щёлкающие звуки, крутит неравномерно

В первом случае проблема в электродвигателе (сгорел) или плате (сгорел драйвер двигателя)
Во втором случае проблема в энкодере на плате (эту неисправность можно опознать даже без разборки двигателя)
В третьем случае вся пластиковая передача под замену

Обыкновенно двигатель выходит из строя по какой-то одной причине. А если двигателей у нас много, появляется возможность собрать 1 рабочий из 2 нерабочих путём совмещения исправного пластика с исправной платой и исправным двигателем. Просто диагностируйте каждый из них и переставьте исправный двигатель с платой из мотора со сломанными шестерёнками в пластик мотора, где двигатель/плата/энкодер сгорели.

Источник

Читайте также:  Ваз 2114 не работает третья форсунка
Оцените статью