Как починить лопасти радиоуправляемого вертолета

ПЕРЕСТАЛ КРУТИТЬСЯ ПРОПЕЛЛЕР В ВЕРТОЛЁТЕ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ

Как же быстро ломаются китайские игрушки, то ли потому что китайские, то ли потому что игрушки)) Первый вертолёт с дистанционным управлением пролетал около месяца, после чего поломалась такая штучка, которую ни починить — ни заказать новую. Второй вертолётик уже на 5-м полёте перестал двигаться вперёд-назад, так как задний винт замолчал. Какое то время пробовали обходиться без него, управляя по принципу «взлёт — посадка», но в конце концов взялись за ремонт. Что же является причиной отказа в работе? Возможные варианты:

  1. Не подаётся сигнал с пульта ДУ.
  2. Не подаётся напряжение на мотор с платы приёмника.
  3. Обрыв проводов идущих к электромотору.
  4. Сгорел сам двигатель.

Вот и приступим к поэтапной проверке всех четырёх звеньев этой цепи.

Проверить наличие сигнала с пульта, точнее реакции на кнопки включения заднего двигателя, можно или по росту тока потребления в момент нажатия, или по излучению радио (ИК) сигнала. Пульты бывают с радиоканалом или инфракрасные, в моём случае второй вариант.

И токовый контроль, и специальный ИК-детектор показали, что при нажатии на рычажок происходит некоторое изменение, а значит кнопки в норме.

Читайте также:  Ми бэнд 4 как настроить дисплей

Теперь разбираем вертолётик (это может быть и мультикоптер — без разницы, принцип одинаковый), находим на плате управления контакты под выход на мотор и проверяем вольтметром напряжение на них в момент подачи нужной команды. Здесь тоже всё ОК.

А вытащив электрический мотор сразу увидели обрыв красного провода — слава Богу поломка оказалась не в моторчике, иначе пришлось бы искать новый! Осталось только зачистить, залудить и запаять проводок, после чего проверить, собрать и летать. Ремонт закончен.

Форум по обсуждению материала ПЕРЕСТАЛ КРУТИТЬСЯ ПРОПЕЛЛЕР В ВЕРТОЛЁТЕ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ

Классический фонарик со встроенным зарядным устройством можно неплохо улучшить, добавив пару микросхем и 18650 АКБ.

Варианты выполнения гальванической развязки USB порта. Современные микросхемы для емкостной, оптической и электромагнитной развязки.

Бесколлекторный двигатель постоянного тока — занимательная теория работы мотор-колеса.

Источник

Сайт про изобретения своими руками

МозгоЧины

Сайт про изобретения своими руками

Ремонтируем сломанную лопасть от RC вертолета

Ремонтируем сломанную лопасть от RC вертолета

Не так давно поломал верхние лопасти на своем вертолете. Заказал с Китая новые похожие, но размер креплений не подошел. Я решил подредактировать их дрелью и наждаком, но не тут то было. Массивные и прочные на вид лопасти начали крошится как зубы их конструкторов, встретившие бейсбольную биту:) Внутри они оказались заполнены пенистым материалом и покрыты хрупким пластиком снаружи.

Делать новые самодельные лопасти для моего вертолета я не стал по причине отсутствия подходящего материала. Поэтому решил восстановить старые.

Главный принцип, который нужно соблюдать при создании лопастей — система должна быть хорошо сбалансирована, иначе ваш верт накроется со временем от сильной вибрации. Верхняя пара крыльев (если их две) может отличатся от нижней, но в одной паре непременно должны совпадать масса и форма крыльев. В моем случае на пульте имеется регулятор скорости вращения верхней и нижней пары лопастей, поэтому их характеристики и могут отличаться.

Что нужно сделать?

Если отломалось только одно крыло у крепления то второе делаем такой же длины.

Сверлим отверстие и придаем нужную форму. Делаем склеиваемые поверхности шероховатыми и наклеиваем укрепления на покоцанные части крыла. Конструкция лопастей вертолета не должна сильно меняться.

Карточки от сим карт — прекрасный материал для лопастей!

Вот что получилось в итоге:

Главное хорошо просушить клей и можно снова запускать вылеченный вертолет.

Надеюсь своей статьей кому то помог починить вертолет, а кого то может навел на другие полезные мысли о авиамоделизме! Мозгочиньте поломанные модели и отписывайтесь в комментах!

Источник

Ремонт радиоуправляемого мини вертолета

«Ничто не вечно под луною», как писал в своих стихах Н. М. Карамзин ,а уж тем более радиоуправляемые модели вертолетов . Все любители полетать рано или поздно сталкиваются с необходимостью ремонта . В этой статье мы постараемся дать некоторые советы по ремонту и диагностике радиоуправляемого вертолета (далее вертолет) фирмы SYMA S107 и ему аналогичных . В целом мы будем говорить о ремонте трех канального соосного радиоуправляемого вертолета.

На что же следует первым делом обратить свое внимание , если вертолет не взлетает ?

Не будем спешить и посмотрим всё ли сделано согласно инструкции , а то есть :

  1. Пульт включен и горит индикатор включения .Кстати иногда при использовании щелочных низко мощных батареек индикатор включения может гореть , однако мощности для уверенного и достаточного сигнала не хватает . Советуем использовать батарейки с маркировкой Alkaline.
  2. Заряжен АКБ (аккумуляторная батарея), мигает индикатор включения в вертолете.
  3. Нет прямого яркого источника света (мощная лампа освещения, или яркий солнечный свет)

Если всё в порядке а «признаков жизни» так и не появилось, тогда придется раздобыть крестовую отвертку 2.0х 55mm и паяльник с тонким жалом.

Итак, вертолет включается , но верхние(нижние) лопасти вращаются с меньшей скоростью чем нижние(верхние),либо не вращаются вовсе.

Данная неисправность свидетельствует о неисправной системе привода .

Первым делом проверим пиньён на двигателях (маленькая шестеренка на валу двигателя) .
Проверить так же стоит и состояние самого пиньёна, т.к в некоторых случаях зубцы шестеренки бывают стерты и требуется замена.
Заказать эти маленькие шестерёнки можно здесь

Про диагностировать вертолет на исправность двигателя довольно таки просто, для этого достаточно прибавить газ и посмотреть с одинаковой ли скоростью вращаются лопасти верхнего и нижнего ротора . Смотрим какой двигатель отвечает за привод той системы лопасти которой вращаются с меньшей скоростью (либо не вращаются вовсе) и меняем двигатель.
Для этого правда потребуется разобрать вертолет.
Сам двигатель можно заказать здесь

Если лопасти верхнего и нижнего ротора вращаются с одинаковой скоростью ,но вертолет не взлетает, то причиной может быть АКБ . В среднем встроенный аккумулятор Li-Po держит 80-100 циклов заряд/разряд и со временем ресурс падает. Для замены рекомендую разобрать вертолет по указанной выше инструкции.

Мы заказывали аккумуляторы здесь, но возможно они продаются в магазинах вашего города.

ВНИМАНИЕ! Остерегайтесь замыкания +(красный провод) на –(черный провод) , либо + на массу (допустим корпус вертолета)

В случае если вертолет не включается вовсе, а АКБ в нем не заряжается

Не спешите бежать в магазин за новым аккумулятором. Дело в том, что при длительном хранении в разряженном состоянии, либо при полном разряде( например забыли выключить вертолет и оставили на длительный срок) , мощности зарядного устройства ,будь то пульт или USB адаптера не достаточно для старта . В этом случае можно попробовать восстановить АКБ методом подачи на соответствующие контакты повышенное напряжение от источника постоянного тока, примерно 4v-4.1v

Подождать 30 секунд и поставить АКБ на зарядку от стандартного зарядного устройства.

Если вертолет включается, лопасти вращаются с необходимой скоростью, но при взлете вертолет заносит вбок либо мотает по кругу.

В этом случае стоит обратить внимание на верхнюю часть соосной системы вашего вертолета.. Часто при ударах и падениях возникают механические повреждения, которые и являются причиной такого поведения.
Откручиваем 2 винтика и просто стягиваем всю верхушку целиком .

Обратите внимание на перемычки, которые необходимы для передачи крутящего момента от вала верхнего ротора на площадку держателя лопастей. Если хотя бы одна из них сломана вертолет будет мотать из стороны в сторону. В разных типах вертолета используются разные варианты исполнения этого узла, мы же рассмотрим вариант восстановления для нашей модели.

Для этого нам потребуется мини дрель с тонким сверлом (0.2 — 0.5 мм) либо тонкая игла, крестовая отвертка 2.0х 55mm,лезвие (бритва) и кусачки.

  1. Обрезаем остатки перемычек, убираем излишки.
  2. При помощи дрели делаем сквозное отверстие. Настоятельно рекомендую для начала «накернить»(наметить) центр отверстия. Если мини-дрели нет, то можно сделать отверстие раскаленной стальной иглой.
  3. Выкручиваем 2 винтика из вашего вертолета, желательно из тех мест, где они не играют особой функциональной роли. Вкручиваем винты на несколько оборотов, выходящая часть должна быть примерно равна длине перемычек.
  4. Откусываем кусачками шляпки винтов.
  5. Собираем в обратной последовательности .Наслаждаемся результатом 🙂

Если восстановить запчасть не получилось, то смело заказывайте несколько штук с запасом отсюда
Кстати вы можете вернуть кэшбэк с покупок на aliexpress при помощи проверенного сервиса Letyshops.com

Всем удачи в ремонте Ваших вертолетов и спасибо за внимание.

Источник

Помогите восстановить лопасть

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; См. вложенный файл. Повреждение ни туда — ни сюда. Вариантов как бы 2: 1. Залить повреждение чем-нибудь или просто по .

Опции темы

Помогите восстановить лопасть

См. вложенный файл. Повреждение ни туда — ни сюда. Вариантов как бы 2:
1. Залить повреждение чем-нибудь или просто по кругу заклеить типа скотчем и отбалансировать. НО, насколько я, новичок, знаю, лопасти ремонту не подлежат. Если такие подлежат, то чем лучше отремонтировать?
2. Найти запчасть. НО это — никко — игрушка, поэтому оригинальных запчастей не нашел. В нашем магазине радиомоделей местные снобы посмотрели как на дурака и сказали выкинуть вертолет. М.б. можно приспособить какие другие лопасти?

Помогите сделать, чтобы игрушка опять летала, люди добрые!

Ремонтировать лопасти категорически не советую. Если палец или руку такой игрушкой не отрубишь, но глаз повредить- запросто. Выход-купить еще один вертолет на запчасти. Ну, или выбросить.

я думаю всетакие есть выход в вашей сложившейся ситуации. ВЫКИНУТЬ ВЕРТОЛЕТ

делаем крепленние лопастей как на других мелколетах

Заклеить с одной плоскости скотчем и залить недостоющее ПАКСИПОЛОМ, после высыхания обточить по форме лопасти и проклеить скотчем вдоль лопасти с подворотом.

А бывают отдельно эти крепления? И насколько они приспособлены к тому, чтобы надежно закрепить на валу?

Я думал, что здесь форум людей, увлеченных радиомоделями и готовых помочь другим, в т.ч. тем, у кого во владении оказалась игрушка, а не правильная во всех отношениях модель, какая, видимо, имеется у Вас.

Да, злой народец. Куда деваться?! Атакуют сразу, для возможности дать самому решить вопрос. Так, что Вова, добро пожаловать в наш мир. Мир танцев с бубнами и не стандартных решений.

Можно бы и самому, не не хотелось изобретать велосипед. Впечатлило, как кто-то переделал такой вертолет, как у меня.
Но вначале нужно хотя бы с лопастями разобраться. А не упражняться в словесных атаках.

С завидным упорством двигаетесь к инвалидности. Не считайте это проявлением злобности- просто очень много случаев, когда нарушение прописных истин приводило к увечьям. А игрушки не расчитаны на какой либо ремонт,тем более лопасти, именно поэтому модели, даже небольших размеров стоят других денег.

Выпиливаем из дюраля центральный узел, сверлим по краям дырки, пилим щель под лопасти.

ИМХО: а может лучше разобрать, промерить валы (внешний и внутренний шестерни) и попытаться подобрать/приколхозить от нормального соосника? с держателями, флайбаром и лопастями разумеется. А если не хотите этого СЛОЖНОГО варианта, который может и не получиться (и скорее все так и будет), то увы — то ждет вашу птицу «последний полет по мусоропроводу» (со. KVN543 из самолетной ветки). Не занимайтесь ремонтом лопастей, все до поры — до времени.

пысы а переделкой занимался АЛКОНАФТ поищите по дневникам

Я считаю что ремонт лопасти дело ненадежное и при дальнейшей эксплуатации ОПАСНОЕ. В интернете полно информации о печальных последствиях. Это рекомендация. А теперь обмен опытом. Я ремонтировал как пластиковые лопасти для соосника Eagle Eay так и деревянные лопасти для классики 450 размера. Сначала я заливал в пластиковой лопасти отсутствующие места эпоксидкой как предлагал DEN L, а для прочности армировал стеклотканью, и все зачищал .Потом эта сложная технология мне надоела и я стал просто склеивать отколовшиеся части циакриновым клеем (он на каждом углу продается). Летать на таких лопастях возможно но живучесть их крайне низка, после малейшего наскока на препятствие лопасть разрушалась .Таким образом я восстановил порядка 30-35 лопастей.В полете пластиковые лопасти не разрушалась .Что касается классики там дело посерьезней. Если разрушение шло вдоль волокон древесины склеивал эпоксидкой. Случаев разрушения в воздухе на режимах висения не было, так отремонтировал 10 лопастей . Был случай разрушения полностью самодельной лопасти, но оказалось она была надломлена в комлевой части поперек волокон при не очень удачной посадке. Стрельнула что надо. И еще добавлю то что можно самодельщику с огромным опытом не всегда позволительно новичку.

Вот читаю тему и тихо фигею. Я конечно все понимаю, но здоровье пожалейте свое и окружающих. Лопасть НЕЛЬЗЯ восстанавливать, подклеивать и т.п., это черевато очень плохими последствиями.

Источник

Оцените статью