- Почему не включается магнитола в машине — что делать? Ищем причины
- Почему не включается магнитола в машине — возможные причины
- Не включается китайская Андроид магнитола — причины
- Не включается штатная магнитола в автомобиле
- Если магнитола выключилась и не включается
- Не горит экран магнитолы
- Магнитола не включается при включении зажигания
- Магнитола в машине не включается — что делать?
- Самостоятельная диагностика магнитолы при её невключении
- Небольшой вывод по устранению неисправностей магнитолы, приводящих к её выключению
- Почему не включается магнитола в машине — возможные причины
- Первая и самая частая причина — отсутствует питание магнитолы
- Вторая частая причина — окисление контактов кнопок магнитолы
- Третья причина — поломка защёлки управляющей панели
- Четвёртая причина — перегорела подсветка
- Не включается китайская Андроид магнитола — причины
- Восстановление системы Андроид магнитолы
- Не включается штатная магнитола в автомобиле
- Если магнитола выключилась и не включается
- Не горит экран магнитолы
- Магнитола не включается при включении зажигания
- Магнитола в машине не включается — что делать?
- Самостоятельная диагностика магнитолы при её невключении
- Небольшой вывод по устранению неисправностей магнитолы, приводящих к её выключению
- Как починить магнитолу своими руками
- Симптомы несложных в ремонте неисправностей автомагнитолы
- Проверка работоспособности магнитолы вне автомобиля
- Простейшие неисправности магнитолы
- Диагностика и ремонт простых неисправностей магнитолы
- Проблемы с питанием
- Микросхема УМЗЧ
- Микросхемы фильтров
- Электролитические конденсаторы
- Резисторы и прочая мелочевка
- Энкодер
- Кнопки
- Разъем USB
- Видео. Диагностика и ремонт автомобильной магнитолы.
Почему не включается магнитола в машине — что делать? Ищем причины
Почему не включается магнитола в машине — возможные причины
Не включается китайская Андроид магнитола — причины
Не включается штатная магнитола в автомобиле
Если магнитола выключилась и не включается
Не горит экран магнитолы
Магнитола не включается при включении зажигания
Магнитола в машине не включается — что делать?
Самостоятельная диагностика магнитолы при её невключении
Небольшой вывод по устранению неисправностей магнитолы, приводящих к её выключению
Почему не включается магнитола в машине — возможные причины
Что делать, если не включается магнитола в машине, каковы прчины её выхода из строя? — Данным вопросом озадачивается большое количество автомобилистов! Сегодня, без лирики и лишних слов разберемся — что может быть с магнитолой. В каком случае её можно починить самому, а когда придётся отдать её в ремонт мастеру. Поехали!
Первая и самая частая причина — отсутствует питание магнитолы
Самая частая причина того, что магнитола перестала включаться — отсутствие питания на плюсовом проводе. Часто, при подключении магнитолы его закрепляют не достаточно качетсвенно, а езда по нашим послефронтовым дорогам способствует его отсоединению. Нередко провод просто окисляется и питание через него перестает поступать на магнитолу. Довольно досадная ситуация, но далеко не самая страшая, так как она очень легко лечится.
Всё, что нам нужно сделать, это добраться до фишки подключения проводов магнитолы и проверить качество соединения проводки. Плюсовой провод питания на большинстве магнитол красного цввета, минусовой — чёрного. Если внешне с ними всё впорядке и признаков обрыва или окисления не обнаружено, нам остается подключить к сети мультиметр и в режиме вольтметра проверить напряжение тока, поступающего на контакты магнитолы. Напряжение должно быть равно двенадцати вольтам (или незначительно превышать его).
Вторая частая причина — окисление контактов кнопок магнитолы
Причина пустяковая, но немало автовладельцев из-за неё отнесли свои магнитолы в ремонт и потеряли по её причине время и деньги, хотя устраняется она просто и быстро.
Нам необходимо лишь снять управляющую панель магнитолы и проверить состояние контактов. Их загрязнение или окисление часто приводит к тому, что магнитола перестаёт реагировать на нажатие кнопок. В том числе и кнопки включения. Делается всё очень просто.
- Снимаем переднюю панель магнитолы;
- Протираем контакты на самой магнитоле;
- Протираем контакты на управляющей панели магнитолы.
Третья причина — поломка защёлки управляющей панели
Многие магнитолы так устроены, что включаются только после того, как защелкнется управляющая панель. Это актуально для многих моделей магнитол JVC, Pioneer, Alpine, Sony и прочих современных и не очень магнитол, преимущественно — однодиновых.
Иногда случается так, что защёлка, выполняющая, по сути, роль кнопки включения, ломается. В таком случае она просто не контактирует с управляющей панелью и магнитола включаться не будет. Обычно, это заметно сразу, но не всегда. Для диагностики нам необходимо лишь снять панель управления, найти защёлку — кнопку и убедиться в её целостности.
Четвёртая причина — перегорела подсветка
Ещё одна распространённая причина, по которой магнитола, якобы, не включается — это перегорание подсветки. Подсветка клавишь и экрана может не работать как вместе, так и раздельно. Если подсветка клавишь работает, то мы легко поймём что магнитола живая, но экран её не горит. Если же подсветка кнопок так же будет неактивна, то нам скорее всего покажется, что магнитола не включается вовсе. Однако, диагностируется перегорание подсветки очень легко.
Для того, чтобы диагностировать перегорание подсветки экрана магнитолы нам придётся воспользоваться дополнительным световым прибором и слегка направить его свечение на экран. Сделав так, мы увидим, активен ли экран магнитолы, либо же магнитола действительно не включилась.
Итак, мы перечислили самые банальные и частые причины того, что магнитола в машине не включается. Другие причины — уже гораздо более сложные, к ним относятся выход какой-либо платы магнитолы из строя, поломка шлейфа и другие, более серьёзные проблемы, которые диагностируются лишь мастером при разборе самой магнитолы. Про диагностику магнитолы самостоятельно мы так же поговрим чуть ниже, ну а пока, разберемся с китайскими андроид магнитолами и их отсутствием активации питания.
Не включается китайская Андроид магнитола — причины
Следует отметить, что почти все вышеописанные причины актуальны и для двухдиновых китайских магнитол на Андроид. Однако, их устройство немного сложнее, а поэтому и причин их невключения может быть больше.
К частым причинам невключения китайских Андроид 2DIN магнитол можно отнести следующие:
- Некачественные клавиши, их поломка;
- Перегорание экрана;
- Зависание на старте, неактивация системы;
- Поломка шлейфа или платы;
- Выход из строя процессора или накопителя данных;
По причине низкого качества комплектующих китайских магнитол, частых причин по которым они выходят из строя — больше.
Если магнитола активируется, экран загорается, но система не загрузилась, можно попробовать перезагрузить магнитолу нажатием клавиши reset. Если и это не помогло — то возможным способом лечения может стать перепрошивка Андроид системы. Однако, здесь уже потребуется точное определение причины невключения устройтсва и как следствие — диагностика. Остальные причины, связанные с железом магнитолы диагностируются и чинятся исключительно в мастерских, на страх и риск последних, желаю им в этом большой удачи.
Восстановление системы Андроид магнитолы
В ролике ниже описан и показан способ восстановления системы Андроид магнитолы при её сбое. Настоятельно рекомендую ознакомиться с данным способом. Так как зависание из-за сбоя Андроида так же является одной из частых причин невключения оных. Перед тем, как отдать в ремонт магнитолу рекомендую воспользоваться данным способом её оживления.
Как восстановить Андроид магнитолу при сбое её системы:
Памятка!
Восстановление системы Андроид при невключении магнитолы:
- На выключенной магнитоле зажимаем клавишу включения и клавишу reset;
- При входе в меню восстановления системы (recovery system) для навигации используем клавиши громкости, либо кнопку reset (одиночное нажатие — переключение пункта меню, нажатие и удержание — вход в пункт меню);
- Для восстановления системы нам необходимо выполнить следующие пункты: Wipe data/factory reset, Wipe cache patrition.
Не включается штатная магнитола в автомобиле
Штатные магнитолы, в отличие от китайских нештатных, гораздо более надёжны и реже выходят из строя. Однако и они могут внезапно перестать включаться. К частым причинам их невключения можно отнести:
- Отсоединение или окисление питающего провода;
- Поломка кнопки включения, окисление контактов внутри самой магнитолы;
- Перегорание подсветки экрана, кнопок;
- Поломка шлейфа магнитолы;
- Выход их строя элементов платы магнитолы.
Согласно практике, штатные магнитолы очень редко не включаются «просто так», то есть, по пустяковой причине. К простым случаям, которые легко можно устранить самостоятельно. можноотнести лишь окисление контактов или разрым цепи питания магнитолы. Остальные же случаи потребуют серьёзной диагностики и профессиоального ремонта.
Если магнитола выключилась и не включается
Скажу сразу, что вариантов развития событий в этом случае может быть масса. В общем-то, все случаи можно отнести в эту рубрику. «Магнитола выключилась и не включается» — типичное описание поломки. Однако, кроме серьёзных поломок, для ремонта которых необходимы знание и опыт. Можно отметить еще три простых случая:
- Перегорание предохранителя разъёма магнитолы;
- Короткое замыкание магнитолы (которое приводит, собственно, к перегоранию предохранителя);
- Сбой операционной системы.
Все три варианта зачастую наступают внезапно и беды, вроде бы, ничего не предвещает. О том. как бороться со сбоем системы Андроид мы уже рассказали выше. А вот о том, что делать при перегорании предохранителя разъёма магнитолы и коротком замыкании вы узнаете из видеоролика, представленного ниже.
Не горит экран магнитолы
Если сама магнитола подаёт признаки жизни, однако, экран у неё не горит, то здесь возможны два основных варианта:
- Перегорела подсветка экрана магнитолы;
- Произошла более серьёзная поломка (шлейф, микросхема).
О том, как диагностировать перегорание подсветки мы писали выше. Более серьёзную поломку диагностировать не разбираясь в устройстве магнитолы — невозможно.
В приведённом видеоролике рассказан и показан ремонт магнитолы с неработающим экраном. Возможно, кому-то эти знания пригодятся.
Ремонт автомагнитолы 7010B:
Магнитола не включается при включении зажигания
Здесь, очевидно, допущена ошибка при подключении магнитолы. Часто её допускают при подключении головного устройства в автомобиле, у которого вместо замка зажигание используется кнопка старт — стоп. Но встречается такая ошибка и при подключении магнитолы в обычной машине.
Суть здесь в том, что провод идущий на замок зажигания запитывают вместе с проводом постоянного питания магнитолы (Battery). В результате чего, магнитола не включается и не выключается вместе с зажиганием (если имеется замок зажигания), зато постоянно потребляет ток, чем иногда высаживает аккумулятор при долгом простое машины. О том, как исправить данную ошибку в подключении хорошо рассказано в видеоролике, представленном ниже.
Магнитола в машине не включается — что делать?
Исходя из вышеописанных проблем и методов их решений составим некий план действий, описывающий, что и в каком случае нужно предпринять человеку, который не имеет специальных познаний и умений в ремонте автомагнитол.
Действия при той, или иной причине невключения магнитолы | |
Отсутствие питания | Устранить самостоятельно восстановив цепь |
Окисление контактов | Устранить самостоятельно путём очистки контактов |
Поломка кнопок, защёлки | Устранить самостоятельно либо же у мастера при неимении комплектующих |
Сбой системы Андроид | Устранить самостоятельно путём запуска восстановления системы или прошивки магнитолы |
Перегорание подсветки | Чинится профильным мастером |
Поломка экрана | Чинится профильным мастером |
Поломка шлейфа, платы, микросхемы и т.д. | Чинится профильным мастером |
Самостоятельная диагностика магнитолы при её невключении
Быстрая самостоятельная диагностика простой магнитолы самостоятельно:
Небольшой вывод по устранению неисправностей магнитолы, приводящих к её выключению
Для человека, не обладающего специальными познаниями в диагностике и ремонте автомагнитол, при невключении следует самостоятельно провести некоторыепростейшие диагностические мероприятия. Мы настоятельно рекомендуем ими не принебрегать, так как очень часто причина, по которой магнитола не включается — оказывается очень легко устранимой. Нужно лишь найти её, что зачастую так же сделать очень просто. Этот небольшой труд, возможно, убережёт вас от лишней траты времени и средств.
При должном усердии можно самостоятельно устранитьи более сложные причины невключения магнитолы, такие, как ремонт кнопки или восстановдение Андроид системы. Но поломки, связанные с диагносткой и пайкой платы или микросхем лучше не выполнять самостоятельно, если не имеется достаточных знаний и опыта, так как можно навредить устройству.
Благодарим вас за внимание к данной статье. Надеемся, она оказалась для вас полезной!
Источник
Как починить магнитолу своими руками
Чтобы выявить элементарные и часто встречающиеся неисправности автомагнитолы, необязательно нужно быть заядлым радиолюбителем с кучей приборов для диагностики. Как правило, ломается в этих устройствах то, что может увидеть и не специалист. Конечно, чтобы починить магнитолу своими руками, кое-что, все же, понадобится. А именно – некоторые знания, которые вы найдете в этой статье, а также минимальный набор инструментов – паяльник и мультиметр. Если дополнить этот набор недорогим прибором для измерения емкости конденсаторов, так вообще победа неизбежна.
Симптомы несложных в ремонте неисправностей автомагнитолы
Сложные поломки магнитолы, которые без опыта устранить достаточно затруднительно, рассматривать не будем. Акцентируем внимание только на простых неисправностях, легко диагностируемых и ремонтируемых при наличии паяльника и ровных рук.
В частности, несложно будет устранить следующие симптомы:
- Магнитола не включается.
- Отсутствие звука в одном из каналов.
- Полностью отсутствует звук, хотя на экране магнитолы воспроизведение отображается.
- Музыка начала воспроизводиться с помехами.
- При добавлении громкости магнитола уходит в защиту (отключается).
- При включении магнитолы в динамиках слышен громкий щелчок.
- Воспроизводимо музыке не хватает низких или высоких частот.
- От магнитолы иногда попахивает горелым.
- При вращении ручки добавления/убавления громкости появляются провалы, рывки, скачки или помехи.
- Не реагируют на нажатия кнопки на панели магнитолы.
- В магнитоле перестала работать флэшка.
- Флэшка работает, но ее приходится часто дергать и поправлять.
В данном случае подразумевается, что в машине исправны и нормально подключены все динамики, а магнитола правильно настроена. То есть, включена музыка (на экране имеются соответствующие значки), не задействован режим «MUTE», адекватно отрегулирован баланс и фейдер, не сильно накручены басы или высокие частоты в настройках.
Проверка работоспособности магнитолы вне автомобиля
Гораздо удобнее диагностировать и ремонтировать автомагнитолу, сняв ее с машины, и подключив к отдельному источнику питания и акустической системе (если она, конечно же, включается). Сделать это не так уж и сложно. Понадобится всего лишь блок питания с выходным напряжением 11,5-15 В и мощностью не меньшей, чем указано на корпусе магнитолы. Также для контрольного воспроизведения аудиосигнала потребуются динамики или обычные бытовые колонки (можно обойтись одной штукой).
Для начала надо правильно подключить питание к автомагнитоле. Для этого в ней предусмотрено три провода:
- Минус. Он же «земля», «GND» или «GROUND». Стандартный цвет – черный.
- Дежурный плюс. Он же «BAT» или «BATTERY». По стандарту – красного цвета.
- Управляющий плюс. Он же «ACC». Как правило, желтого цвета.
Чтобы подключить магнитолу с такими выводами к блоку питания, необходимо первый провод из списка подсоединить к минусу, а второй соединить с третьим, и подключить к плюсу. Для включения магнитолы вне машины необязательно использовать блок питания. Подойдет и аккумуляторная батарея, которая хорошо держит заряд и нагрузку.
Питание есть. Теперь необходимо как-то проверять выходные сигналы по четырем каналам. Для этих целей подойдет заведомо исправный автомобильный динамик, который временно можно снять с машины. Подключая его поочередно к сигнальным проводам, можно будет проверять работу магнитолы.
Простейшие неисправности магнитолы
Теперь вернемся к нашим симптомам, и сопоставим их с неисправностями, которые дальше будем диагностировать и устранять. Так по представленному выше списку и пойдем:
- Магнитола может не включаться только по одной причине – отсутствует питание. То есть оно, может быть, и подается, но не доходит до устройства.
- Если нет звука в одном из каналов при правильно настроенном балансе и фейдере, то проблема может быть в микросхеме УМЗЧ (усилитель мощности звуковой частоты).
- Если звук отсутствует полностью, тоже, вероятнее всего, виновата микросхема УМЗЧ.
- В появившихся помехах при звучании музыки может быть «виновата» и все та же микросхема, и ее обвязка (радиодетали, которые находятся вокруг нее). Также причиной помех может быть и не сама магнитола, а внештатные устройства в машине (телефон, инвертор, холодильник, GPS-маячок и прочее). Такие помехи сразу же пропадают, если магнитолу подключить вне машины.
- Если при добавлении громкости магнитола уходит в защиту, то это говорит о перегреве микросхемы УМЗЧ, либо о снижении ее работоспособности. Подобные проблемы могут также возникать из-за потери емкости конденсаторами в обвязке микросхемы. Также магнитола может самостоятельно отключаться, если ей не хватает бортового напряжения.
- Если при включении магнитолы в динамиках слышен громкий щелчок, то вышли из строя конденсаторы, которые отвечают за временную задержку включения динамиков.
- Если звук лишен низких или высоких частот, то проблема может быть во второстепенных микросхемах, на базе которых построены внутренние фильтры в магнитоле.
- Горелым от магнитолы может попахивать тогда, когда в ней недостаточно эффективное охлаждение.
- Если есть помехи, скачки или пропуски во время вращения ручки управления громкостью, то виноват в этом засорившийся энкодер – аналог переменного резистора, потенциометра, применяемого в цифровой аппаратуре.
- На нажатие кнопки могут не реагировать из-за загрязнения контактных дорожек, либо из-за поломки механизма этих самых кнопок.
- Если перестала работать флэшка, то, скорее всего, полностью нарушился контакт между платой и разъемом USB.
- Практически то же самое, что и в предыдущем пункте. Контакт отпаялся, но, если его пошатать, он в определенном положении начинает «контачить».
Каким бы сложным не казалось все описанное в этом списке, на самом деле поиск и устранение этих неисправностей – довольно простые мероприятия. Главное – это знать, где и что искать, куда смотреть, что и чем измерять. Вот именно это вы сейчас и узнаете.
Диагностика и ремонт простых неисправностей магнитолы
Ориентируясь на перечисленные симптомы и возможные причины их появления, разберем принцип диагностирования и ремонта разных поломок автомагнитолы.
Проблемы с питанием
Питание магнитолы идет по такой цепочке: источник питания – предохранитель – входные провода – токоведущие дорожки на плате. Как правило, повреждение какого-либо звена этой цепочки можно определить визуально. Если визуально ничего странного не видать (обрыв, следы сажи, отпаявшиеся контакты), то можно попробовать прозвонить этот участок мультиметром. Если прибор покажет обрыв цепи, то его нужно локализировать и устранить.
- сгоревший предохранитель заменить;
- поврежденные провода тоже;
- отпаявшиеся контакты хорошенько пропаять;
- токоведущие дорожки на плате можно восстановить при помощи медной проволоки, из которой следует изготовить перемычки.
Если после этого не включающаяся автомагнитола так и не ожила, значит проблема не простая, и без опыта найти ее будет сложно.
Микросхема УМЗЧ
Эта микросхема является основной в автомобильной магнитоле. Она отвечает за усиление звукового сигнала. Найти ее очень просто – она самая большая, как правило, прикреплена к радиатору (в дешевых моделях к корпусу магнитолы), а также имеет маркировку, начинающуюся с букв TDA. После букв идет четыре цифры, которыми обозначается модель микросхемы.
Воспользовавшись Интернетом и маркировкой микросхемы УМЗЧ, можно узнать истинную мощность вашей магнитолы. Именно от этого компонента она и зависит. В Сети информация о микросхемах представлена в документах, которые называются datasheet («даташит»). При их изучении обратите внимание на то, при каком напряжении ваш вариант выдает заявленную мощность. Как правило, хитрые китайцы пишут на магнитоле «правду», указывая мощность магнитолы, которая возможна при питании 18 В.
Поврежденную или сгоревшую микросхему УМЗЧ можно отбраковать двумя способами. Во-первых, когда она сгорает от перегруза, это видно визуально – оплавленный корпус и черные следы на плате вокруг ее ножек. Во-вторых, ее можно прозвонить, воспользовавшись схемой из «даташита». Но это для более опытных. Как правило же, негодная микросхема выдает себя внешним видом.
Если это так, то ее надо выпаять, а вместо нее впаять новую. Найти такую же микросхему сегодня не составит труда. Ориентируясь на маркировку, ее можно купить хоть в наших интернет-магазинах, хоть у китайцев.
Заодно следует обратить внимание на охлаждение микросхемы УМЗЧ. Возможно, надо заменить высохшую термопасту, прочистить отверстия в корпусе магнитолы и так далее. Греется во время работы эта деталь очень сильно, что часто и является причиной выхода ее из строя.
Микросхемы фильтров
Помимо основной микросхемы УМЗЧ в магнитоле есть до десятка других микросхем поменьше. Какие-то из них являются фильтрами частот, какие-то отвечают за другие процессы. Перегорают они гораздо реже, чем основная. С поиском и заменой вышедших из строя могут возникнуть проблемы лишь тогда, когда у вас откровенно некачественная китайская магнитола. В таких попадаются микросхемы «ноунэйм», то есть без каких-либо опознавательных маркировок.
Электролитические конденсаторы
Очень важные детали любой акустической системы. Они есть и в цепи питания магнитолы, и в обвязке микросхемы УМЗЧ, и в других цепочках, разбросанные по плате. Электролитические конденсаторы могут иметь три основных дефекта – вздувание, потеря емкости и повышение сопротивления.
Вздутые или взорвавшиеся конденсаторы вычислить проще всего. Это хорошо видно визуально. Чтобы определить потерю емкости или повышение сопротивления, потребуется уже специальный прибор (обычные дешевые мультиметры этого делать не умеют). У китайцев такой чудо-приборчик стоит от 300 рублей. С его помощью можно выявить негодные электролитические конденсаторы, и заменить их на такие же.
При замене конденсаторов следует обращать внимание на три параметра – емкость, вольтаж и тип. В аудиоаппаратуре применяется много специальных конденсаторов, которые обладают намного меньшим сопротивлением, чем обычные (в цепи питания). Они дороже, но простыми заменять их нельзя. Звук будет не тот.
Резисторы и прочая мелочевка
Резисторы, транзисторы, диоды, стабилитроны – все это в современных магнитолах, так называемое, «смдшное». Выявить сгоревшие детали новичку можно только визуально – по саже, оплавленным корпусам и так далее. Для замены выгоревшей мелочевки уже потребуется схема магнитолы, запасные радиодетали и немалый опыт. Потому подробно тут описывать этот процесс не будем.
Энкодер
Энкодер – это такой переменный резистор, применяемый в цифровой аппаратуре для плавной регулировки тех или иных параметров. В магнитолах, как правило, на него «сажают» настройку громкости, а также некоторые пункты из меню. Чаще всего эта деталь начинает плохо работать из-за загрязнения. В результате можно наблюдать помехи, провалы и скачки при регулировке громкости.
Чтобы качественно почистить энкодер, его надо разобрать. Работа эта требует осторожности и аккуратности. В не сильно запущенных случаях деталь можно почистить и не разбирая. Для этого ее надо выпаять и хорошенько промыть в спирте (от этого она не сломается). Как правило, спирт, попадая внутрь энкодера, очищает контактирующие между собой детальки, после чего регулировка громкости налаживается.
Кнопки
Бывают механические и мембранные. Механические от частых нажатий выходят из строя, и чинятся только заменой. Мембранные кнопки начинают плохо работать из-за загрязнения пятачков, которые замыкаются при нажатии. Обычно после чистки платы с такими пятачками спиртом, работоспособность возвращается.
Разъем USB
«Слабое» место у любой магнитолы. Разъем запаян прямо на плате, за счет чего и работает, и держится. Если флэшку постоянно вынимать и вставлять (либо зацеплять ее случайно в рабочем положении), разъем расшатывается, пайка нарушается, и музыка с внешнего накопителя больше не играет.
Чинится USB разъем достаточно просто. Если имеющийся находится в нормальном состоянии (флэшка в нем не болтается), то его нужно просто пропаять, чтобы восстановить надежный контакт. Разболтанный разъем можно заменить на новый. Купить такую запчасть можно в любом радиомагазине, заказать в Интернете и так далее.
Видео. Диагностика и ремонт автомобильной магнитолы.
Итоги
Как видите, в ремонте наиболее часто встречающихся поломок магнитолы нет ничего сверхъестественного. А вот обращение в сервис может стоить недешево. Тем более, некоторые мастера, мягко говоря, обманывают клиентов, выдавая замену копеечного конденсатора за сверхсложную поломку, устранение которой обойдется вам в половину стоимости магнитолы.
Источник