Как починить механические повреждения

Как починить наушники — блютуз, для телефона, если не работает один, сломался микрофон, штекер, отошел контакт и другие случаи

Для каждого меломана один из самых неприятных дней в жизни — это выход из строя наушников. Они дают возможность слушать музыку в любом месте и не мешать другим. Поэтому главная задача здесь состоит в том, как починить наушники самостоятельно, чтобы мелодии в них звучали, как раньше.

Распространённые причины поломки

Наиболее часто встречаются следующие причины поломки:

  • Внутренние повреждения. К ним относится нарушение целостности разъёма, контактов, внезапная деформация мембраны или её разрыв.
  • Внешние: перелом или разрыв кабеля, оторвался наушник или разъём.
  • Выход из строя внутренних составляющих и внешней оболочки из-за старости.
  • Небрежное обращение с аксессуаром, его загрязнение пылью, грязью, мелкими насекомым.
  • Постоянное попадание воды внутрь наушников.

Определить, действительно ли наушники вышли из строя, довольно просто, обратив вимание на следующие признаки:

  • Тихий звук или его отсутствие.
  • Прерывание звучания, его периодическое пропадание.
  • Механические повреждения.
  • Полный разрыв кабеля или нарушение его целостной оболочки.

Если вы хотите, чтобы поломки возникали как можно реже, старайтесь держать наушники в чистоте, не надевайте их в дождливую погоду, не заламывайте провод, резко не дергайте его.

Читайте также:  Сломался алоэ куда использовать

Кроме этого, приобретая данный аксессуар, следите за тем, чтобы его мощность и мощность основного устройства были практически одинаковыми. В том случае, если этот параметр будет разным, звук получится искажённым.

Если не работает один наушник

Не следует забывать о том, что выход из строя наушника может быть спровоцирован слишком сильным загрязнением

Прежде чем паниковать и выбрасывать, попробуйте их починить. Для этого следует произвести детальный осмотр и определить причину неисправности:

  • Посмотрите на штекер наушника, хорошо ли он вставлен в определённое гнездо на приборе.
  • В устройстве, к которому подключаются наушники, может не быть подходящего драйвера. Зачастую все необходимые драйвера находятся на диске, который идёт в комплекте с наушниками. Если его нет, придётся самостоятельно найти их в интернете.
  • Детально осмотрите шнур. Возможно, в местах соединения со штекером или наушниками есть загибы, переломы или разрывы. Попытайтесь заменить повреждённый шнур, наладив нормальное звучание.
  • Проблема может заключаться также в поломке динамика. Если наушник неразборной, аксессуар придётся выбросить. При желании починить его придётся заплатить немало денег за новый динамик и его качественную установку, потому что самостоятельно выполнить эту операцию в домашних условиях довольно сложно.

Отходит или порвался провод

После того как вы определили наличие повреждённого участка, необходимо сразу же приступить к ремонту наушников

Чтобы определить нормальное рабочее состояние провода, нужно воспользоваться мультиметром. Поочерёдно прикладывая его к каждому сантиметру кабеля, вы сможете определить повреждённый участок. Затем выполните следующие действия:

  1. С помощью канцелярского ножа или кусачек аккуратно снимите изоляцию на небольшом участке провода. После этого разрезайте её до тех пор, пока не будет обнаружен разрыв.
  2. Наушники обычно состоят из двух проводов, соединённых между собой, поэтому придётся внимательно осмотреть оба из них.
  3. Когда место разрыва будет найдено, перережьте кабель и посмотрите на состояние проводов. Расщепление приводит к тому, что с двух сторон кабеля отрезают определённый элемент проводов, делая оставшиеся куски одинаковыми. В противном случае аксессуар работать не будет и сгорит при первой же возможности.
  4. Если повреждение обнаружено только на одном проводе, запаяйте его, не перерезая остальные.
  5. Следующий этап ремонта — надевание на кабель термоусадочной трубки (когда провода будут спаяны, она будет выполнять защитную функцию для них).
  6. Аккуратно скрутите провода одного цвета между собой. При этом постарайтесь, чтобы соединённые места не были слишком толстыми, иначе их будет намного сложнее спрятать под термоусадкой.
  7. С помощью паяльника и припоя запаяйте каждый оборванный участок. После этого на оголённое место натяните кусочек резиновой трубки, которую надевали на кабель ранее и нагрейте её феном для плотного облегания термоусадки.

Как починить динамик

Ремонт динамика — самая сложная операция при поломке наушников

Чтобы отремонтировать динамик, придётся первым делом правильно разобрать наушник. Для этого сделайте следующее:

  1. Осмотрите устройство и найдите на нём винты.
  2. С помощью крестовой отвёртки выкрутите их.
  3. После разборки чаще всего удаётся обнаружить оборванные провода, которые следует припаять к внутренним контактам наушника. Чтобы понять, как правильно выполнить эту часть ремонта, обратитесь за помощью к инструкции. Не забывайте следить за тем, чтобы провода находились на небольшом расстоянии друг от друга и не соприкасались.
  4. Купите новый динамик и отнесите аксессуар в сервисный центр, где мастер проведёт профессиональную сборку всех составляющих. Если вы хотите сделать всё самостоятельно, нужно действовать очень аккуратно, чтобы не сломать динамик.
  5. Для установки нового динамика возьмите канцелярский нож и разрежьте по кругу центрального конуса резиновый уплотнитель.
  6. Поломанный элемент вытащите, а на его место установите новый динамик, следя за тем, чтобы мембрана осталась целой и не деформировалась.
  7. Когда окажется, что уплотнитель был вырезан слишком сильно, проклейте динамик по кругу, чтобы он плотно сидел в наушнике.

Проблемы со штекером

Штекер чаще всего ломается при небрежном обращении с аксессуаром и попадании пыли и грязи в разъём

В том случае, когда кабель по всей длине осмотрен и проверен мультиметром, а повреждения не выявлены, проблема может заключаться в поломке штекера. Для его ремонта необходимо сделать следующее:

  1. Купите новый разъём, полностью соответствующий старому.
  2. Используя ножницы или кусачки, обрежьте штекер, отступив от него минимум 3 мм, потому что чаще всего поломка происходит в месте соединения кабеля и разъёма.
  3. Оголите шнур. Перед вами окажется один оголённый провод (общий) и два изолированных (на левый и правый наушники).
  4. Поднесите новый разъём к кабелю. Открутите колпачок и пружинку, спустите их на шнур. Дополнительно можно надеть небольшую термоусадочную трубочку.
  5. На новом штекере перед вами будет три контакта. Один из них будет заметно больше других. Подсоедините к нему оголённый провод, предварительно зачистив его, и прижмите пинцетом. Припаяйте паяльником, используя оловянный припой.
  6. Два других провода припаяйте таким же образом к двум оставшимся контактам (по внешнему виду и величине они не отличаются). В том случае, если данные провода будут присоединены неправильно, наушники поменяются местами.
  7. Следите за тем, чтобы все припаянные провода не соприкасались друг с другом, в противном случае наушники работать не будут.
  8. Когда процесс пайки будет завершён, на штекер навинтите крышка и закрепите термоусадку.

Обязательно проверьте аксессуар после сборки. Если он снова не работает, значит ремонт был осуществлён неправильно, или проблема заключалась в другом.

Сломался регулятор громкости

Если вы не заметили никаких повреждений, но уверены, что проблема в регуляторе громкости, лучше отнести наушники в сервис

Чтобы проверить, действительно ли выход из строя аксессуара связан с поломкой регулятора громкости, нужно разобрать его и детально осмотреть:

  • С помощью отвёртки раскрутите прибор.
  • Между двумя его половинками вставьте нож и раскройте регулятор громкости.
  • Выньте плату и хорошо осмотрите её. Если обнаружен оторванный проводок или несколько из них, с помощью паяльника припаяйте их на место, предварительно зачистив и скрутив распушившиеся проводки.

Зачастую поломка происходит из-за того, что ползунок, передвигающийся внутри переключателя, дёргают слишком резко. Это приводит к его быстрому изнашиванию и отрыванию проводов от контактов. Проверить правильность пайки всех проводов к плате можно с помощью мультиметра.

Индивидуальные особенности ремонта

Существуют некоторые особенности ремонта, присущие более модифицированным моделям наушников.

Как починить блютуз наушники

Такие наушники довольно сложно чинить самостоятельно, лучше обратиться к специалисту

Если звучание стало намного хуже, чем раньше, или исчезло совсем, рекомендуетч прибегнуть к помощи сервисного центра. Решаясь произвести ремонт дома, следуйте инструкции:

  1. Снимите мягкую подкладку.
  2. Используя канцелярский нож, аккуратно просуньте его под крышку устройства, подденьте её и снимите, стараясь не сломать крепления.
  3. Тонкой отвёрткой отогните крепления, которые держат динамик.
  4. Выход из строя блютуз наушников в большинстве случаев объясняется обрывом проводков на плате (их можно легко припаять) и выходом из строя аккумулятора. Аккумулятор в свободном доступе можно приобрести в интернете и заменить в домашних условиях.

Собирая наушники после ремонта, не забудьте вернуть всё на место в той последовательности, в которой была произведена разборка.

Ремонт наушников для компьютера, игр, телефона

Главными проблемами таких аксессуаров являются:

  • Нарушение целостности провода.
  • Поломка штекера.
  • Выход из строя динамика.
  • Проблемы с микрофоном.
  • Поломка дужек у наушников.
  • Сбой в работе регулятора громкости.

Решение большей части из этих проблем уже был рассмотрено выше. Что касается ремонта микрофона, то выполнять это нужно быстро и очень аккуратно, потому что мембрана довольно легко поддаётся деформациям.

Если сломались дужки, то их пытаются соединить термоклеем, скотчем. Слишком серьёзная поломка имеет только один выход — замену дужек новыми.

Как починить без паяльника

Качественный ремонт наушников невозможен без паяльника

Некоторые люди, собирающиеся чинить данный аксессуар впервые, считают, что ремонт можно осуществить без паяльника. Однако это не так — провода удастся плотно и надёжно зафиксировать с контактами только с его помощью. Если у вас его нет, отнесите наушники в ремонт или купите новые.

Если вы решили починить наушники самостоятельно, изучите инструкцию, которая к ним прилагается. Обязательно купите паяльник, потому что без него ремонт выполнить не удастся. Кроме этого, не забывайте, что во время разборки некоторых составляющих данного аксессуара необходимо детально записывать или фотографировать, на каких местах они находились. Это избавит вас от возможных проблем во время сборки отремонтированных наушников.

Источник

Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет

«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.

В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.

По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.

Источник

Оцените статью