Ремонт Nissan Primera
Внеплановый ремонт Ниссан Примера своими руками будет намного проще, если воспользоваться одной из инструкций собранных на портале etlib.ru. Созданные опытными автомобилистами информационные материалы позволят быстро вникнуть в суть процесса и исключить возможность ошибок.
Для наглядности каждое руководство по ремонту Ниссан Примера обладает сопутствующими фотографиями и картинками. Новичкам же придутся по вкусу видео инструкции, которые станут лучшим пособием и отлично заменят информационный источник, созданный производителем автомобиля.
Тем посетителям, кого интересует ремонт и эксплуатация Ниссан Примера, стоит ознакомиться с наиболее частыми процедурами. Периодически владельцам Ниссан Примера замена масла будет крайне необходима. Вместе с ней может пригодиться для Ниссан Примера замена цепи ГРМ. В случае обнаружения проблем с ходовой частью, наверняка понадобится замена подшипника Ниссан Примера, а неисправность в трансмиссии решит для Ниссан Примера замена сцепления.
В независимости будь то замена печки Ниссан Примера или замена лампочки Ниссан Примера, владельцу автомобиля может пригодиться дельный совет от более опытных автомобилистов. Получить его позволит портал Atlib.ru, на котором можно оставить любой вопрос, касающийся ремонта или эксплуатации машины.
Кроме перечисленных инструкций на сайте найдется много другого материала, посвященного Nissan Primera и другим автомобилям.
История серии автомобилей Nissan Primera
1989 год ознаменовался выходом новой модели компании Nissan. На смену модели Bluebird пришел автомобиль под названием Primera, получивший индекс «P10». Модель выпускалась в трех типах кузова:
- Пятиместный «седан» с 4-мя дверями;
- Пятиместный «лифтбэк» с 5-ю дверями;
- Пятиместный «универсал» с 5-ю дверями.
Среди особенностей первого поколения стоит отметить наличие полноприводных моделей, возможность комплектации автомобиля 4-х ступенчатой АКПП или 5-и ступенчатой МКПП, а также 3 двигателя на выбор: бензиновый объемом 1,6 л и 2 л и дизельный – 2 л.
В 1994-м году прошел незначительный рестайлинг Nissan Primera P10. Изменениям подверглась решетка, задние фары и бампера с обвесами (предусмотрены для модификации GT).
Вскоре после модернизации производителем было принято решение заменить Nissan Primera P10 на представителей второго поколения. В 1995-м году получившая индекс «P11» модель появилась на прилавках магазинов.
Главной отличительной чертой модели стало использование клиноременных вариаторов. Впервые японские модели были укомплектованы столь необычной для обывателя трансмиссией. Одна из модификаций таких вариаторов имела возможность ручной настройки «виртуальной» передачи.
В 1999-м году произошел ощутимый рестайлинг Nissan Primera P11. Модель получила много новых опций и свежий дизайн. Отличительной особенностью экстерьера стала «кошачья морда».
С 2001-го года и по 2007-й на конвейер вышло третье поколение Nissan Primera. Существенно измененный внешний дизайн, двигатели с объемом 2,0 и 2,5 литра, а также возможность выбора вариатора – все это сделало новую модель популярной.
Источник
Диагностика неисправностей Ниссан Примьера
В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как, например двигатель, система охлаждения и т. п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы, имеющие отношение к данным проблемам.
Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов — каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.
И, наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене — надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.
Двигатель не проворачивается при попытках его запуска
- Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.
- Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите головные фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.
- Трансмиссия некачественно установлена в положение «P» (АТ) или на нейтральную передачу (РКПП), или не полностью выжато сцепление.
- Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания.
- Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика. На моделях, оборудованных РКПП, установите ее на передачу и, потолкав вручную автомобиль, проверните тем самым его двигатель. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца маховика.
- Неисправно тяговое реле стартера (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Неисправен стартер (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Неисправен замок зажигания.
Двигатель проворачивается, но не запускается
- Пуст топливный бак.
- Имеет место неисправность в системе впрыска топлива (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно). Проверьте функционирование электрооборудования (см. Раздел Двигатель не проворачивается при попытках его запуска).
- Скорродировали клеммные соединения батареи или ослабло их крепление (см. Раздел Двигатель не проворачивается при попытках его запуска).
- Неисправен топливный насос (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Изношены или неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Оборвана или отсоединена проводка электрического контура системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах (см. Раздел Двигатель не проворачивается при попытках его запуска).
- Оборвана или отсоединена проводка контура катушки зажигания или ослабло крепление проводов на клеммах катушки (Глава Система электрооборудования двигателя).
Стартер функционирует без проворачивания двигателя
- Заклинена шестерня стартера. Снимите стартер (Глава Система электрооборудования двигателя) и проверьте его состояние.
- Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.
Затруднен запуск холодного двигателя
- Разряжена или недостаточно заряжена батарея (см. Раздел Двигатель не проворачивается при попытках его запуска).
- Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и Система электрооборудования двигателя).
Затруднен запуск горячего двигателя
- Заблокирован воздушный фильтр (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и Система электрооборудования двигателя).
- Топливо не достигает инжекторов системы впрыска (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением
- Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.
- Утеряны болты крепления стартера или ослабло усилие их затягивания.
Двигатель запускается, но немедленно глохнет
- Неисправна электропроводка или ослабло крепление проводов на клеммах распределителя, катушки или генератора.
- Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и Система электрооборудования двигателя).
- Имеют место потери разрежения через прокладочные поверхности впускного трубопровода или блока впрыска топлива. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Проверьте состояние шлангов и правильность их подсоединения (именно к своим штуцерам).
Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах
- Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник «утечки» вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.
- Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и Система электрооборудования двигателя).
- Заблокирован клапан системы управляемой вентиляции картера (Глава Двигатель).
- Заблокирован воздушный фильтр (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя.
- Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала (Глава Двигатель).
Имеют место пропуски зажигания при работе двигателя на холостых оборотах
- Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и Система электрооборудования двигателя).
- Неисправны провода свечей зажигания (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения (Раздел Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах).
- Недостаточно, или неравномерно распределено компрессионное давление в цилиндрах. Произведите измерение компрессии (Глава Двигатель).
Имеют место пропуски зажигания при движении автомобиля на передаче
- Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и Система электрооборудования двигателя).
- Имеет место дефект свечных проводов (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Неисправны компоненты системы снижения токсичности отработавших газов.
- Недостаточно или неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление. Снимите свечи зажигания и произведите измерение компрессионного давления (Глава Двигатель).
- Неисправна система зажигания (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги (Раздел Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах).
- Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
- Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала влага или грязь (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Имеет место отказ компонентов системы питания или датчиков (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Неисправны компоненты системы снижения токсичности отработавших газов.
- Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Текущий уход и обслуживание). Также проверьте состояние свечных проводов (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги (Раздел Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах).
Двигатель не развивает полной мощности
- Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и Система электрооборудования двигателя).
- Чрезмерен люфт вала распределителя. Одновременно проверьте состояние бегунка, крышки, проводов и т. п. (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Засорен воздухоочиститель. Прочистить или заменить.
- Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Текущий уход и обслуживание).
- Неисправна катушка зажигания (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Не соответствует требованиям уровень жидкости АТ (Глава Автоматическая трансмиссия).
- Пробуксовывает сцепление (Глава Сцепление и приводные валы).
- Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
- Недостаточное или неравномерное по цилиндрам компрессионное давление. Произведите измерение компрессии, анализ результатов которого, позволяет выявить наличие утечек клапанов и/или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров (Глава Двигатель).
Происходят хлопки в карбюраторе/выстрелы в системе выпуска
- Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и Система электрооборудования двигателя).
- Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или дефекты свечных проводов) (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Нуждается в регулировке система впрыска топлива или ее компоненты чрезмерно изношены (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги (Раздел Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах).
- Заклинены клапаны (Глава Двигатель).
- Нарушен порядок подсоединения свечных проводов (Глава Система электрооборудования двигателя).
При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации смеси
- Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
- Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и Система электрооборудования двигателя).
- Установлены свечи зажигания не того типа. Проверьте свечи и их провода на наличие повреждений (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Имеют место потери разрежения (Раздел Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах).
Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания)
- Чрезмерно высоки обороты холостого хода (Глава Двигатель).
- Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и Система электрооборудования двигателя).
- Чрезмерна рабочая температура двигателя. Возможными причинами данного нарушения могут являться снижение уровня охладителя (Глава Системы охлаждения и отопления), отказ термостата, блокировка радиатора или неисправность водяного насоса (Глава Системы охлаждения и отопления).
Батарея не «держит» заряд
- Изношен или поврежден приводной ремень генератора, или нарушена регулировка его натяжения (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Недостаточен уровень электролита или сильно разряжена батарея (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Генератор не обеспечивает требуемый ток заряда (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Оборвана или другим образом повреждена электропроводка зарядного контура или ослабло крепление проводов на клеммах (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Короткое замыкание электропроводки создает постоянную утечку вырабатываемого батареей тока на массу (см. Главу Система электрооборудования двигателяПояснительные замечания к схемам электрических соединений).
- Имеет место внутренний дефект батареи.
Контрольная лампа зажигания не гаснет
- Имеет место неисправность зарядного контура или генератора (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Поврежден или изношен приводной ремень генератора или нарушена регулировка его натяжения (Глава Система электрооборудования двигателя).
Контрольная лампа зажигания не загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» (при включении зажигания)
- Перегорела или иным образом вышла из строя контрольная лампа на панели приборов (Глава Бортовое электрооборудование).
- Неисправен генератор (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри блока комбинации приборов или патрона лампы (Глава Бортовое электрооборудование).
Чрезмерен расход топлива
- Загрязнен или заблокирован элемент воздушного фильтра (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и Система электрооборудования двигателя).
- Недостаточно давление в шинах или установлены шины не того размера.
Имеют место утечки топлива и/или возникает запах бензина
- Имеются утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Переполнен топливный бак. Заправку производите только до автоматического отключения пистолета.
- Имеют место утечки испарений из линий системы питания (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Недостаточно охладителя в системе (Глава Системы охлаждения и отопления).
- Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения (Глава Двигатель).
- Заблокированы внутренние каналы радиатора или загрязнена (перекрыта) решетка радиатора (Глава Системы охлаждения и отопления).
- Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения и отопления).
- Сломаны или треснуты лопасти вентилятора (Глава Системы охлаждения и отопления).
- Не держит давление крышка радиатора. Произведите проверку крышки давлением (обратитесь на станцию техобслуживания).
- Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения и отопления).
- Неточны показания измерителя температуры.
Внешние утечки охладителя
- Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги или ослабло крепление их на штуцерах. Замените шланги и/или подтяните хомуты их крепления (Глава Системы охлаждения и отопления).
- Испорчены сальники водяного насоса. В этом случае охладитель будет сочиться через контрольное отверстие в корпусе насоса (Глава Системы охлаждения и отопления).
- Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или бокового резервуара(ов). Требуется профессиональный ремонт радиатора (описание процедуры снятия см. в Главе Системы охлаждения и отопления).
- Имеют место утечки через сливную пробку двигателя (Глава Двигатель) или выжимные пробки водяных галерей (Глава Системы охлаждения и отопления).
Внутренние утечки охладителя
- Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения давлением.
- Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки. Для проверки разберите двигатель (Глава Двигатель).
Происходят потери охладителя
- В систему заправлено слишком много охладителя (Глава Системы охлаждения и отопления).
- Охладитель выкипает в результате перегрева двигателя (см. Раздел Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания)).
- Имеют место внутренние или внешние утечки охладителя (см. Разделы Внешние утечки охладителя и Внутренние утечки охладителя).
- Неисправна крышка радиатора. Проверьте крышку давлением.
Нарушена циркуляция охладителя
- Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса, пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно (Глава Системы охлаждения и отопления).
- Нарушена проходимость системы охлаждения. Слейте охладитель, промойте систему и заправьте ее свежей смесью (Глава Системы охлаждения и отопления). Если возникает такая необходимость, снимите радиатор (Глава Системы охлаждения и отопления) и проведите его обратнопоточную промывку.
- Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения (Глава Двигатель).
- Заклинен термостат (Глава Системы охлаждения и отопления).
Сцепление не выключается (рычаг управления РКПП не переводится свободно в положение задней передачи и обратно при выжатой до пола педали сцепления)
Погнут или поврежден диск сцепления (Глава Сцепление и приводные валы).
Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости движения автомобиля)
- Диск сцепления загрязнен маслом или вытерты его фрикционные накладки. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов.
- Не приработался должным образом диск сцепления. Для окончательной приработки нового диска может потребоваться от 30 до 40 нормальных стартов автомобиля.
- Изношен нажимной диск/корзина сцепления (Глава Сцепление и приводные валы).
При включении сцепления возникает сильная вибрация
- Замаслен диск сцепления. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов. Устраните все выявленные утечки.
- Изношены шлицы ступицы ведомого диска (диска сцепления). Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов.
- Погнут нажимной диск/корзина сцепления или маховик. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов и маховика.
Визг или грохот возникают при полном включении сцепления (педаль отпущена)
Заклинен выжимной подшипник сцепления. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние подшипника. Удалите все заусеницы и задиры, и смажьте подшипник перед установкой на место.
Визг или грохот возникают при полном выключении сцепления (педаль выжата)
- Изношен или поврежден выжимной подшипник (Глава Сцепление и приводные валы).
- Изношены или повреждены пружины (или лепестки диафрагмы) нажимного диска в корзине сцепления (Глава Сцепление и приводные валы).
Педаль сцепления остается выжатой до пола после ее отпускания
- Заклинена тяга или выжимной подшипник. Проверьте состояние тяги, при необходимости снимите компоненты сцепления.
- Удостоверьтесь, что установлен правильного типа упор педали.
Ручная коробка переключения передач (РКПП)
При установленной на нейтральную передачу КПП во время работы двигателя имеют место посторонние шумы
- Изношен подшипник первичного вала.
- Поврежден подшипник ведущей шестерни ведомого вала.
- Изношены подшипники промежуточного вала.
- Изношены или повреждены шайбы регулировки осевого люфта промежуточного вала.
Посторонние шумы имеют место в любом положении РКПП
- Любая из вышеперечисленных причин и/или:
- В КПП залито недостаточное количество трансмиссионного масла (упал его уровень).
Посторонние шумы возникают на какой-либо конкретной передаче
- Изношены, повреждены или сколоты зубцы шестерни данной передачи.
- Изношен или поврежден синхронизатор данной передачи.
Происходит «соскакивание» КПП с высшей передачи
- Ослабло крепление коробки на картере сцепления.
- Между катером коробки и двигателем попала грязь или коробка сместилась по отношению к двигателю.
При переключении передач возникают осложнения
- Не полностью выжато (выключено) сцепление.
- Повреждена тяга переключения, ослабло ее крепление или нарушена регулировка. Произведите тщательную проверку состояния компонентов, в случае необходимости замените дефектные.
Имеют место утечки трансмиссионного масла
- В КПП заправлено чрезмерное количество трансмиссионного масла. В случае необходимости слейте излишек.
- Нуждаются в замене сальник приводной шестерни спидометра.
Автоматическая трансмиссия (АТ)