Как починить один дворник

Как починить один дворник

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

+1 . вскрытие покажет, скорее всего разбило пластиковую хрень (вылетело из головы как правильно назвать). недавно лечил у себя, покупать новую трапецию не стал, делов на час.

p.s: вся трапеция в сборе стоит в районе

Перестал работать один дворник с водительской стороны.Где искать причину?Авто ваз 2112 2001 года.

Проблема такая же как у автора, водительский дворник (стеклоочиститель) работает тьфу тьфу тьфу исправно, а пассажирский не шевелится, хотя видно шток крутится. Подтягивал гайку, поработает и опять перестанет. Понял что смысла нет подтягивать, надо что-то менять, а что именно? Сначала думал держатель дворника, который непосредственно затягивается этой пресловутой гайкой, но в магазине посмотрел на новый, отличий от своего не нашёл.. такое же отверстие для крепления на шток, только выглядит поновее. Кажется не в держателе причина. В чём может быть дело подскажите?

У меня единственный вариант пока, вторую шайбу граверную напендюрить и затянуть. Машина ВАЗ 2110, 2001г

такое же отверстие для крепления на шток, только выглядит поновее.

вторую шайбу граверную напендюрить и затянуть

Источник

Улучшаем прижим дворников к стеклу без снятия поводков за 5 минут

В ходе эксплуатации автомобиля многие водители сталкиваются с проблемами при работе системы омывания лобового стекла. Со временем щётки дворников хуже справляются со своей задачей, оставляя неочищенные полосы и издавая неприятные звуки. Причина подобного явления не всегда таится в износе рабочей поверхности щёток. Столкнуться с некачественной работой системы можно даже после замены резинового материала на новый. В такой ситуации стоит обратить внимание на силу прижима поводков стеклоочистителя к стеклу.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Давайте посмотрим на проблемную систему более подробно. Дворники на всех автомобилях состоят из поводков и щёток. Качественную очистку стекла обеспечивает пружина, создающая необходимый прижим рабочего материала к поверхности. Со временем пружина изнашивается и растягивается, что ухудшает эффективность работы системы . Катализатором этого процесса является оставление дворников в поднятом состоянии во избежание их обледенения зимой.

Сила прижима щёток к стеклу зависит не только от состояния пружины. Конструкция самих изделий также играет большую роль. Бескаркасные щётки лучше подходят для нашей зимы и обеспечивают качественную очистку стеклу на высокой скорости. Но при стоянке и медленном движении каркасные конструкции на 40-50% лучше прижимаются к поверхности . Устранить проблему некачественной очистки стекла можно путём смены типа используемых щёток, но я посоветую ещё более простой и доступный способ, который можно воплотить при помощи подручных средств.

Далеко не на все автомобили пружина для поводков дворников продаётся отдельно. В теории её можно подобрать в крупном магазине запчастей. Однако, процедура замены пружины достаточно трудоёмкая , требует снятия поводков дворников, использования тисков и других инструментов. Временно решить проблему недостаточно прижима щёток стеклоочистителя можно даже без снятия конструкции с крепления.

Для начала можно попробовать замерить силу прижима дворников к лобовому стеклу. Сделать это не составит труда при помощи кухонных весов. Оптимальный показатель на легковом автомобиле составляет порядка 1 килограмма силы, точные показатели для конкретной модели можно найти в Сети . Эта процедура позволит определить необходимость в манипуляциях с пружиной. Тем не менее, можно обойтись и без неё, сразу воспользовавшись способов.

Поднимаем поводки в сервисный режим, для удобства можно снять щётки. Нам открывается доступ к пружине, с которой мы и будем взаимодействовать. Для выполнения процедуры потребуется металлическая проволока или стяжка. Нехитрым образом стягиваем два-три витка на каждом дворнике между собой , за счёт чего увеличиваем силу прижима на стекле. При необходимости можно скрепить больше витков.

Источник

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Источник

Читайте также:  Gta san andreas cheater не работает
Оцените статью