Всё об эксплуатации автомобиля
Добрый день! Сегодня поговорим о редкой, но неприятной проблеме – порванные тросы и тросики в автомобиле. На данный момент тросики используются в машинах довольно широко, это: приводы многих замков, тросики сцепления, тросы стояночного тормоза, часто рукоятки управления сиденьями и заслонками климатической установки. На новых машинах выходят из строя они редко, а вот на старых бывает. В этом смысле не повезло владельцам старых иномарок, тросики это не ходовой товар, на разборах их часто перерубают и получается найти их не столько дорого, сколько хлопотно.
Такая маленькая деталь как тросик, а может досадить не слабо: порвался тросик климата – мерзнем/паримся, порвался тросик капота – масло в двигатель придётся заливать прям в бак (шутка юмора) и т.п. В этом смысле повезло владельцам отечественных авто –трос ваз к примеру можно найти практически в любом хорошем магазине автозапчастей.
С такой бедой столкнулся и я. Первым делом был заказан аналог тросика по каталогу, но он не подошел. И так как машина была уже разобрана пришлось выходить из ситуации и решать проблему «как отремонтировать тросик капота».
Основной бедой тросиков вспомогательного оборудования можно считать перетирание на изгибах или выходах из оболочки и заедание в результате перетирания отдельных жил об оболочку троса.
Помимо любви к автомобилям мы в семье обожаем кататься на велосипедах, это и помогло в данной ситуации. Все владельцы велосипедов средней ценовой категории поймут о чем я. В общем на великах проблемы с тросиками это пожалуй самые частые проблемы из проявляющихся. Именно от велосипеда запас тросиков меня и спас.
Как отремонтировать тросик?
Конечно же заменить на аналогичный. Сейчас в каждом третьем мотомагазине можно найти комплекты для ремонта тросиков. В большинстве случаев достаточно снять свой тросик и по нему подобрать подходящий комплект.
К сожалению не во всех городах есть хотя-бы один мото магазин, не говоря уже о трех! На помощь придут магазины вело запчастей и запчастей для китайской мото техники (культиваторы, снегоуборщики, скутеры и т.п.). В моем случае мне пригодился велотрос продаваемый метражом и надежный советский паяльник. Как я отремонтировал тросик капота БМВ для примера можете посмотреть на видео:
Прошло уже больше года, до сих пор все работает без нареканий.
Так что не спешите тратить большие деньги на новые запчасти многое можно починить самому за «копейки».
До свиданья, пока.
Источник
Ремонт Тросика
Тема эта весьма актуальна, так как повреждение тросов — одна из наиболее распространенных неисправностей мотоцикла. Чаще всего обрывается наконечник троса сцепления или переднего тормоза. С него и начнем.
Ситуация 1. Трос сцепления имеет разрыв нескольких жилок в районе рычага на руле и трудно определить, удастся ли дотянуть до дома с таким повреждением.
Как известно, трос имеет свой КПД, причем чем длиннее оболочка и чем круче ее изгибы, тем КПД ниже. Снижают КПД и отсутствие смазки, грязь с водой, проникшие в оболочку, и т.п. В результате усилие в верхнем наконечнике всегда больше, чем в нижнем. Поэтому попробуем испытать судьбу и перевернем трос. Возможно, сократив таким образом усилие на поврежденном участке, можно будет вернуться домой. Такая «обманка» неприемлема для привода тормоза, так как там и усилие больше, и велик риск попасть в неприятную ситуацию.
Ситуация 2. Наконечник троса оборвался окончательно и бесповоротно.
Предлагаем два основных варианта ремонта. Первый — для запасливых.
Открываем заветную баночку с полезными мелочами, достаем оттуда винтовую бобышку, закрепляем на конце троса (рис.1).
Задержка в пути составляет не более пяти минут.
Как показала практика, большинство мотоциклистов наивно надеются на надежность тросов и не имеют их в запасе, так же, как и приспособлений для ремонта. Поэтому попробуем воспользоваться вторым вариантом и починить трос прямо на обочине, пользуясь лишь штатным инструментом.Оборвавшийся наконечник троса газа на некоторое время можно заменить гайкой МЗ-М4, расплющенной на конце троса (рис. 2).
Лучше всего обжимать гайку пассатижами, а не ударами молотка, чтобы она, во-первых, не улетела в неизвестном направлении, а, во-вторых, не перерубила при чрезмерном сжатии жилки троса. Гайку необходимого размера можно отвернуть с генератора либо других деталей электропроводки.
Несмотря на упомянутый выше КПД троса, отремонтированный таким способом трос следует установить гайкой в ручку газа, чтобы застраховаться от случайного попадания гайки через карбюратор в двигатель.
Для привода сцепления или переднего тормоза предыдущий способ может оказаться слабоватым, но и здесь можно обойтись гайкой, теперь уже М5-М6, но прежде чем обжимать ее, следует согнуть кончик троса (рис. 3).
Шести- или семижильный трос, выступающий из оболочки на 120 мм и более, удобно заплести в петлю (рис. 4).
Для этого расплетаем трос на 80-100 мм, поделив его на две части. На концы получившихся усиков наматываем тонкую проволоку или нитки, чтобы они не лохматились при работе (рис. 5).
Затем, изгибая, скрещиваем половинки так, чтобы они вновь образовали целый трос (рис. 6).
Заплетаем сперва один ус, потом другой, следя за тем, чтобы он ложился как бы на свое место, вновь образуя целый трос (рис. 7).
Используя винт с гайкой и пару шайб, можно зажать между ними загнутый или даже прямой трос (рис. 8), а чтобы он не выскакивал, края шайб следует слегка загнуть (рис. 9).
Если трос разлохмачен, то ремонт начинаем с . электропроводки, если, конечно, больше неоткуда добыть мягкую тонкую проволоку. Обматываем ею конец троса на длине 20-25 мм (рис.10 а), после сгибаем два раза (рис.10б) и еще раз туго обматываем проволокой (рис.10 в).
Имея хорошие пассатижи и крепкие пальцы рук, можно попробовать просто завязать узлы на конце троса, не забыв перед этим надеть на него сухарь (рис. 11).
Рыбакам, вставшим на полпути к озеру из-за обрыва троса газа, возможно, придется отрезать от своей снасти кусок лески потолще, вставить его в оболочку вместо тросика и завязать на концах лески узлы. А чтобы они не развязались, подплавить их в пламени спички, не допуская сильного перегрева.
К сожалению, жилку троса сцепления или тормоза нельзя заменить леской, зато для этих целей очень хорошо подходит стальная проволока подходящего диаметра.
Ситуация 3. Вместо порванного троса есть возможность использовать другой, без которого мотоцикл продолжит движение. Например, трос топливного корректора заменит трос газа, а с переднего тормоза трос можно переставить на сцепление. Однако в большинстве случаев такая замена сопровождается подгонкой троса по новому месту и назначению. Скорее всего подгонка по длине потребуется и при ремонте наконечников. Проще всего удлинить жилку. Для этого сделаем крючок из стальной проволоки (рис. 12 и 13).
В крайнем случае, можно подвязать наконечник троса к рычагу веревкой или проводом.
Лучших результатов ремонта можно добиться, если укоротить оболочку троса. Удобнее всего работать с пустой оболочкой. Отступя 15-20 мм от конца оболочки, делаем кольцевой надрез пластикового покрытия и скручиваем его вместе с головкой (рис. 14).
Укоротив на необходимую величину оболочку, срезаем с ее конца покрытие на те же 15-20 мм (рис. 15)
и на оголившуюся «пружинку» наворачиваем снятое перед этим покрытие с головкой.
Укорачивание оболочки, из которой трос не вынимается, начинаем так же, как и в первом случае, — скручиваем покрытие с головкой. Затем растягиваем пассатижами оболочку настолько, чтобы между ее витками можно было выкрутить трос (рис. 16).
Скорее всего, эту операцию придется выполнить в несколько приемов, после чего пружинка оболочки перекусывается, а на ее конец наворачивается покрытие с головкой.
Источник
Делаем все своими руками
пятница, 25 октября 2013 г.
Ремонт детского трехколесного велосипеда. Обрыв троса, оторванная ручка управления и другие поломки
За 3 года пользования трехколесным велосипедом (2-мя детьми) прижлось ремонтировать его 5 раз. Велосипед назывался Family. Довольно неплохой, но как показала практика — очень непрочный ) Я бы с радостью поменял его на новый, но там очень качественная музыка и куча лампочек, которые очень нравятся детям.
Поломки были следующие:
1) обрыв троса управления — пришлось купить на замену. Кстати, следует обратить внимание, что трос надо замерять или брать с собой (они разные для разных серий велосипедов). Трос стоил 80 р.
2) Запала кнопка включающая музыку (от попавшего песка). Решение: раскрутил, срезал немного пластика по краям кнопки и кнопка стала ходить легко и больше не западала.
3) Отломилось крепление переднего колеса к поворотной оси. Метал настолько тонкий и из непонятного сплава, что сварку решил не делать. Проблему решил при помощи дрели, нескольких болтов и металлической пластины (стоимость материалов Автор: Алексей Петрович на 12:11
16 комментариев:
Добрый день,не подскажите как закрепить тросс управления к велосипеду?у нас тоже фирма фэмили
Чтобы снять тросс:
1) сзади поворачиваем ручку до упора в сторону снимаемого троса.
2) аккуратно продеваем трос в паз и чем-нибудь (отверткой например) аккуратно выталкиваем цилиндрик к которому крепится трос.
3) со стороны руля трос ослабнет, вытягиваем его максимально поворачиваем руль в нужную сторону и вытаскиваем трос из паза.
Чтобы вставить:
1) ставим спереди цилиндрик в отверстие, укладываем трос в паз.
2) укладываем трос как нужно (у старых моделей трос проложен внутри рамы — в этом случае, возможно, лучше проложить его до закрепления на руле)
3) выворачиваем ручку максимально в сторону крепления, к которому будем крепить сзади. Если трос правильной длины то мы вставим цилиндрик без проблем и уложим трос в паз немного натянув.
Если еще не купили, обязательно покупайте со снятым старым тросом.
Несколько миллиметров разницы и трос либо будет болтаться, либо его уже не натянуть.
Источник
ТРОСИК: РЕМОНТ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КУПИТЬ НОВЫЙ (мото 8/99 стр 72)
«В самом деле, — возразит кто-то, — зачем паять оборванный тросик, ведь проще купить новый?
Тем более, что вещь эта нынче недефицитная и стоит недорого». «Да, — согласимся мы, — если магазин
с тросиками находится за углом». Если же чуть дальше, то времени на поход туда вы затратите больше,
чем на ремонт старого троса, — настолько просто и быстро это делается.
Есть и другая причина, способная подвигнуть байкера взяться за паяльник. Всякий, кто пробовал установить
на свой мотоцикл «рогатый» руль, сталкивался с тем, что стандартные тросы управления,
как правило, оказываются коротки. Выход из ситуации — применить длинные тросики от
тульских мотороллеров, но и их зачастую приходится укорачивать и дорабатывать по месту. А
можно изготовить полностью самодельный трос, используя оболочки и наконечники от двух
старых, и при этом сделать его сразу такой длины, какая требуется.
Но чтобы процесс действительно занял считанные минуты,
нужно знать нехитрые правила, о которых мы и постараемся рассказать. Из инструмента
потребуется, конечно же, паяльник, притом не любой, а мощностью не менее 100 Вт.
А поскольку паять мы собираемся сталь, то делать это нужно с кислотным
флюсом. То есть необходима паяльная кислота: профессионалы добавляют термин «травленая».
Ее несложно получить в домашних условиях. Для этого надо в обычную соляную кислоту бросить
несколько кусочков цинка, взятого, например, из старой батарейки. Когда процесс выделения
газа прекратится, слейте полученную жидкость — и у вас в руках та самая «травленая паяльная кислота».
Как видите, наука нехитрая и секреты ее несложны. Надеемся, что приведенные выше правила помогут вам избежать ситуации, когда
«мотоцикл в гараже, трос порвался, запасного нет, хожу пешком». А мы и старый починили. Легко.
Материал подготовлен отделом зксплуатации и испытаний.
Источник