Как починить перфоратор нет удара

Причины и возможности устранения проблемы, когда нет удара перфоратора

При сверлении отверстий перфоратором главным фактором является не вращение бура, а удар. От его силы зависит как скорость бурения, так и способность инструмента справляться с особо твердыми строительными материалами (бетон, гранит и прочие).

Пыль и постоянные нагрузки на инструмент негативно сказываются на его работе. В процессе эксплуатации сила удара может заметно снизиться или исчезнуть совсем.

Как работает перфоратор и почему он «отказывается» долбить?

Ударный механизм перфоратора

Большинство современных перфораторов имеют электропневматический ударный механизм. «Электро» – потому, что механика приводится в движение электродвигателем, а «пневматический» означает, что боек, бьющий по хвостовику бура, приводится в движение воздухом.

  1. Шестерня передачи вращения от двигателя
  2. «Пьяный» подшипник
  3. Поршень
  4. Ударник («летающий поршень»)
  5. Ствол
  6. Боек
  7. Патрон SDS

При нажатии на кнопку двигатель передает вращение валу с «пьяным» подшипником, который в свою очередь приводит в движение поршень внутри ствола. При движении поршня вперед, между ним и ударником возрастает давление воздуха. Ударник двигаться в сторону бойка и бьет по нему. Боек передает энергию удара в бур. Затем поршень совершает движение в обратную сторону, создавая в стволе область разрежения. За счет этого ударник возвращается в исходное положение, после чего весь цикл повторяется.

Читайте также:  Не работает bmw icom

Большинство перфораторов имеют два или три режима работы:

  • комбинированный режим: удар и вращение бура;
  • режим блокировки вращения: работает только ударный механизм;
  • режим блокировки удара: перфоратор можно использовать в качестве дрели или миксера для приготовления строительных смесей.

Причины отсутствия удара

На первый взгляд кажется, что ударный механизм имеет простую конструкцию, и ломаться там нечему. Нагрузка, пыль и вибрация постепенно берут свое. Обычно сила удара снижается по мере износа механизма и в итоге сходит на нет. Резкое исчезновение удара объясняется деформацией или разрушением некоторых деталей.

Боек и ударник

Эти детали изготавливают из высокопрочной стали. Боек выходит из строя редко, но втулка, в которой он двигается, поглощает часть ударной энергии и со временем разрушается. Осколки заклинивают боек, и перфоратор перестает бить.

Ударник («летающий поршень») имеет компрессионное кольцо. При его износе часть воздуха проходит в зазор между цилиндром в стволе и ударником. Чем больше износ, тем слабее удар. Проблему решает замена кольца на новое.

Иногда ударная часть «летающего поршня» разбивается о боек. Обычно это результат давления на перфоратор при бурении отверстий. Скорость сверления не увеличивается, но нагрузка на механизм возрастает, что ускоряет износ. Ремонт заключается в снятии фаски на наждачном станке или замене детали.

«Пьяный» подшипник

Он насажен на вал под углом и приводит в движение поршень. При наличии выработки или разрушении подшипник подлежит замене.

Переключатель режимов

Детали механизма могут выйти из направляющих пазов. Это может быть следствием деформации, износа или частой работы инструментом с не полностью включенным режимом. Неисправность устраняется установкой деталей на свои места или заменой на новые.

Смазка

Несвоевременная замена смазки тоже может быть причиной отсутствия удара. Работа перфоратором подразумевает наличие пыли, которая не лучшим образом влияет на свойства смазочных материалов. Пыль может забить отверстия в цилиндре, предназначенные для циркуляции воздуха при работе ударного механизма. Такой же эффект не исключен при использовании слишком густой смазки, не предназначенной для перфораторов.

Что делать, если нет удара в перфораторе

Если инструмент отказывается долбить, необязательно сразу его разбирать или планировать поход в сервис. Иногда причины отказа могут быть элементарными.

В некоторых моделях перфораторов режим удара блокируется реверсом. Достаточно передвинуть рычаг в нужное положение. Аналогичный эффект может быть от не до конца повернутого переключателя режимов.

При вертикальном сверлении пыль и мелкие осколки могут забить патрон и боек под буром. Вынув бур, необходимо очистить патрон от мусора и протолкнуть боек вниз.

Использование дешевых расходников тоже может оказаться причиной неисправности. Хвостовик некачественного бура иногда оказывается расклепанным в виде «грибка» внутри патрона. Не всегда удается извлечь такой бур без разборки патрона.

Качественные расходники, своевременная профилактика и обслуживание гарантированно исключают отказ инструмента в самый неподходящий момент. При появлении намеков на неисправность лучше сразу обратиться в сервис или при наличии опыта произвести ремонт самостоятельно.

Источник

Перфоратор Слабо Бьет В Чем Причина

Если перфоратор не стал долбить, следует оценить необходимость ремонта. Имитации фаворитных брендов, дешевенькие модификации реставрировать глупо — они не рассчитаны на долгий ресурс, цена починки приближается к покупке нового электроинструмента. Модели именитых брендов служат подольше, их смена почаще вызвана возникновением модификаций с дополнительными способностями, моральным износом.

Набросок 1. Устройство перфоратора.

Отсутствие профилактики через 100-80 часов работы безизбежно приведет к выходу перфоратора из строя.

Когда инструмент закончил работать некоторые юзеры для экономии времени пробуют убрать причину без помощи других. Делать это категорически не рекомендуется, так как индустрия выпускает перфораторы нескольких типов:

Набросок 5. Этапы смазки перфоратора.

  • электрические — пика у них лупит по причине возвратимо поступательного движения сердечника снутри катушек;
  • электропневматические — узел сцепления передает удар через воздушную подушку летающему поршню через ударный поршень.

Энергия удара во 2-м случае впятеро чем просто, добивается 1,5 кВт. В битых хвостовиках деталей через некоторое время начинаются усталостные разрушения, потому, невзирая на воздушную подушку, поршни требуют повторяющейся смены. Рис. 1

Есть прямые, L-образные корпуса инструментов. 1-ые созданы для ограниченных пространств (ниши, узенькие щели), 2-ые — для разрушения материалов в конкретной близости от рабочего органа. Остывание движков L-образных моделей еще эффективнее, потому их ресурс превосходит прямые модификации в полтора раза. Проф перфораторы обустроены сильными электродвигателями, почаще имеют L-образный корпус, еще тяжелее бытовых аналогов. У них инсталлируются компенсаторы, снижающие вибрации на корпус инструмента, электрические комплекса бухгалтерских программ защиты от перегрева, регулировки скорости (для режима сверления), усовершенствованные комплекса бухгалтерских программ вентиляции, фиксаторы кнопок.

Перфоратор. слабый бой. причина

Механизм работы ударного механизма перфоратора.

Если закончил работать перфоратор, предпосылки бывают вариации заключаться в последующем:

  • неисправность кривошипно-шатунного механизма;
  • выработка промежного вала;
  • отсутствие смазки;
  • износ зажимного узла;
  • механические повреждения ударных частей (боек или муфта сцепления).

Перфоратор нужно временами смазывать, нанося особый материал заместо обычного Литола. Экономия на оснастке приводит к насыщенному износу ствола, в каком располагается хвостовик долота/бура. Рис. 3.2

Перфоратор не лупит после вытекания значимого объема смазки из редуктора при износе сальников, колец. Резиновые детали работают в брутальных средах, экстремальных критериях. При значимом скоплении пыли и крошки на их поверхности, материал теряет упругость, лопается, трескается от нагрузок.

Схема устройства составляющих перфоратора.

Нарушение режимов эксплуатации небезопасно для перфоратора:

  • неопытные юзеры лишне давят на корпус работая в режиме отбойника, запамятывая, что долото работает по причине усилия внутреннего механизма, понижается амплитуда хода бойка, приводя к его поломке;
  • изменение линии движения долота при неком заглублении рабочего органа в разрушаемый материал приводит к износу поршня, бойка, подшипников, кривошипно-шатунного узла;
  • перегрев инструмента при продолжительном использовании в томных критериях чреват срезом зубьев шестеренок.

Перфоратор нередко употребляется для штробления потолков, что наращивает количество пыли в шпинделе. Внешние пыльники не в силах защитить внутренние узлы от проникания абразива. Внутренними пыльниками обустроены инструменты 2-3 производителей (к примеру, модель Kress PK450HM), потому требуется повторяющаяся ревизия, прочистка зажимного узла.

Makita HR2470 нет удара / перфоратор не бьет

Сильный шум в редукторе свидетельствует об износе шестеренок или срыве зубьев, лишний нагрев данного узла предупреждает или об отсутствии масла, или о порче подшипников.

Электроинструмент работает работая в режиме сверления без отбойника, увы не напротив. При порче узла вращения долбежка становится невозможна, так как заклинивают внутренние механизмы. В данном случае срочный ремонт обойдется в ½ — ¾ цены нового инструмента, что экономически нерентабельно юзеру.

Ремонт своими силами перфоратора очень затруднен сложной конструкцией. Даже разборка корпуса нередко является непосильной задачей для домашнего мастера.

Спецы сервисных центров ведущих брендов кроме соответственного образования имеют регулярную практику работ, нужный инструмент, приспособления.

Сегодня, диагноз электроинструменту выносится при первичном осмотре, что позволяет спланировать бюджет: вложиться в имеющийся инструмент без гарантий долговременной эксплуатации, или потратиться на новый электроинструмент с высочайшим ресурсом, гарантийными обязанностями производителя.

Разборка редуктора перфоратора: 1 – кольцо особое, 2.7 – втулка освобождающая, 3 – кольцо, 4 – шарик, 5 – пружина 8 – кожух, 22 – пружина замыкающая, 28а – переключатель, 29 – кольцо, 30 – пружина,31 – фиксатор.

Перфоратор употребляется в различных режимах, что существенно понижает ресурс рабочих органов. Сегодня, в специализированных компаниях почаще употребляется или долбежка (бетонные, каменные работы, реставрация построек, фундаментов), или сверление (установка бытового, промышленного оборудования). Если во 2-м случае, соблюдая советы производителя по режимам сверления, конечно продлить срок службы электроинструмента, то в первом варианте высчитать нагрузку очень трудно. К примеру, при обозначенном наивысшем сверлении бетона в 24 мм рекомендуется использовать буры в рамках 18-16 мм. Пики для разрушения бетона, камня, кирпича — стандартные, потому инструмент испытывает разные нагрузки.

Makita HR 2450 нет удара

Если электроинструмент закончил лупить, можно ограничиться разборкой шпиндельного узла в таком порядке:

  • демонтаж рычага переключения режимов — детали обычно сделаны из полимеров, потому являются довольно хрупкими;
  • отсоединение пыльника — резиновая гофра должна временами заменяться, так как нередко контактирует с разрушаемыми материалами, изнашивается, растрескивается;
  • при разборном патроне сначала снимаются щетки; ослабляются и откручиваются винты;
  • корпус делится на две половины.

Зрительный осмотр в 90% случаев позволяет выявить неисправность, сменять покоробленную/изношенную деталь. Перед сборкой немедленно добавляется, заменяется смазка.

Источник

Почему перестал долбить перфоратор — основные причины и способы устранения

В работе перфоратора главную роль играет удар, а не вращение бурящего механизма. Если ударная сила ослабевает или вовсе исчезает, просверливать поверхности таким инструментом становится невозможно. Причины того, почему перфоратор перестал долбить, относятся как к механике, так и к электрической части. Статья рассказывает про неполадки и способы их устранения.

Устройство и работа ударного механизма

Прежде чем говорить непосредственно о причинах неполадок с бурящей частью перфоратора, стоит понять устройство ударного механизма. Он состоит из:

  • шестерни с косыми зубцами, которая передаёт импульс вращения от двигателя к буру;
  • подшипника качения. Больше он известен как пьяный подшипник;
  • стволового поршня;
  • летающего поршня или ударника;
  • бойка.

Сам рабочий цикл повторяется по одному и тому же алгоритму:

  1. Нажатие на кнопку запуска передаёт импульс вращения от двигателя на шестерню с косыми зубчиками.
  2. На одном валу с ней расположен пьяный подшипник. Он приводит в движение стволовой поршень.
  3. За счет этого движения между поршнем и ударником увеличивается давление воздуха. Оно заставляет летающий поршень бить по бойку.
  4. Боёк передаёт импульс удара в бурящую часть.
  5. После удара стволовой поршень возвращается назад, давление воздуха между ним и ударником ослабевает. Летающий поршень также возвращается в исходную позицию.

Большая часть известных производителей выпускает перфораторы с тремя режимами работы:

  • удар и вращение;
  • только удар;
  • только вращение.

Причины отсутствия удара у перфоратора

Определить, в чем причина того, что перфоратор плохо бьет или не бьет совсем, иногда можно визуально. В других случаях требуется разбор механической части или мотора. Теперь подробнее о распространенных неполадках.

Нет удара, но вращается

Если перфоратор перестал долбить, но сверлит под нагрузкой и в холостом режиме, причины неполадки могут быть следующие:

  1. Боек расположен во втулке. При работе инструмента на неё приходится часть импульса удара, что со временем приводит к деформации или поломке втулки. Боек оказывается заблокированным осколками втулки, заклинивает, и перфоратор уже не может долбить.
  2. Износ компрессионного кольца на ударнике. Чем он больше, тем слабее будет сила удара. Выход – замена компрессионного кольца.
  3. Повреждение либо полное разрушение обоймы пьяного подшипника. Она также подлежит смене.

Пьяный подшипник в обойме

  1. Неполадка с переключателем режимов работы. Обычно это связано с износом, деформациями перфоратора. Переключатель выходит из направляющих пазов. Его необходимо вернуть в правильное положение, а если это неэффективно – поставить новый.
  2. Инструмент давно не смазывался маслом. Пыль забивает все отверстия цилиндров для проникновения воздуха, что со временем приводит к утрате ударной мощности. Нельзя использовать слишком густые смазки – из-за них перфоратор тоже перестанет долбить.
  3. На промежуточном валу срезались зубцы муфты сцепления.

Долбит, но не сверлит

Когда перфоратор нормально долбит, но не крутит, причины в следующем:

  • Ослабевание натяжения пружины, которая придавливает муфту сцепления;
  • Шестерня вала ствола не фиксируется стопорным роликом;
  • Срезаны зубцы на малой шестерне ротора. Варианты – заменить или одну шестерню, или весь ротор.

Подробнее об устранении неисправностей с ударным механизмом перфоратора рассказывает видео:

Бурящая часть застряла в патроне

Иногда не нужно разбирать перфоратор, чтобы понять, из-за чего он не бьет. Бывает, что бур застревает в патроне.

Заедание бура

Это вызвано такими причинами:

  1. При установке бура в патрон на хвостовик не была нанесена смазка. Надо аккуратно сдвинуть уплотнительную резинку на патроне и добавить на место соединения WD-40.
  2. Сломался хвостовик. В этом случае нужно сначала впрыснуть WD-40, а только затем пробовать извлечь бур. Если не получается, стоит разобрать патрон и выбить бур.
  3. Роль бура исполняет сверло с переходником. Здесь также сперва обрабатывают место соединения WD-40. Спустя несколько минут можно начинать легко постукивать молотком по патрону, второй рукой планомерно расшатывая сверло. После этого зажимные кулачки патрона должны разжаться.

Не обойтись без WD-40

Бур вылетает из патрона

Когда во время работы под нагрузкой бурящий механизм выпадает из патрона, причина в выработке либо поломке последнего. Нужно снять и разобрать патрон, чтобы определить источник проблемы.

Важно! Дальше работать с таким шуруповертом не получится, к тому же, выпадающий бур может нанести травму.

Слетает патрон

Если с перфоратора срывается патрон, причина в вышедшем из строя стопорном кольце на месте крепления патрона к растровой втулке. Выход простой – заменить кольцо.

Неполадки с электрической частью

Если перфоратор подключен в сеть, но при запуске наблюдается либо отсутствие удара, либо отсутствие кручения, либо и то, и другое, причины стоит искать в плоскости электрики. Обычно указанные неполадки сопровождаются следующими признаками:

  • посторонние звуки, не характерные при нормальной работе;
  • мотор гудит, но рабочий вал не крутит;
  • графитовые щётки искрят;
  • отчётливый запах гари, видимые испарения, чёрный дым;
  • корпус перфоратора очень разогрелся.

Мотор гудит, но вращения нет

В этом случае очаг неполадки скрыт в редукторе двигателя: он не дает ротору крутиться. Если же звука нет никакого, причин больше:

  • сбой в цепи электропитания;
  • выход из строя кнопки пуска;
  • короткое замыкание в обмотках катушек.

Так или иначе, придётся разобрать электродвигатель, проверить наличие замыкания, и только потом делать ремонт.

Искрение графитовых щёток

Эта неисправность связана с износом щёток – их стоит заменить. Если же искрение не прекратится и на новых щётках, причина в двигателе, а точнее – в обмотках статора и ротора. При сборке перфоратора на заводе на эти обмотки наносят специальный защитный лак, который противодействует проникновению пыли внутрь ротора и статора.

Статор с обмоткой

Если не проводить периодическую профилактику, пыли на обмотках становится столько, что лак затирается. Это чревато возникновением короткого замыкания. Из-за него-то на щётках и могут появляться искры. Для проверки наличия замыкания применяют мультиметр.

  • периодическая смена щёток;
  • смазывание маслом подшипников рабочего вала ротора;
  • нанесение нового слоя лака на обмотки ротора и статора вместо затёршегося.

Перегрев корпуса, запахи, дым

Иногда причина, по которой не работает ударный механизм перфоратора – сильное нагревание корпуса, подкреплённое запахом гари и выделением дыма. Необходимо тут же выключить инструмент, и дать ему время остыть. Быстрый разогрев после следующего включения подразумевает необходимость разбора двигателя и поиска поломки.

Важно! Разбирать можно только полностью остывший перфоратор.

Источник

Оцените статью