Как починить пластиковое ушко

Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа

Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.

Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.

Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!

Решение 1. Склеивание

Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.

Читайте также:  Настроить поддомен reg ru

Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!

Решение 2. Пайка

По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.

Обычно для пайки используют мощные большие фены (их еще называют техническими). Но работать ими неудобно: такие фены громоздкие, тяжелые и прогревают большую поверхность. Поэтому мы предпочли простую паяльную станцию с паяльником и легким компактным феном. Стоит она недорого, в районе 3000 рублей — цена может варьироваться в зависимости от комплектации. Входящий в набор припой, используемый для ремонта радиодеталей, нам не понадобится.

Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня

Снимаем фен со станции. Выставляем необходимую для пайки АБС-пластика температуру 300 °C. По ходу выполнения работ температуру стоит регулировать, если пластик будет плавиться слишком сильно или, наоборот, недостаточно.

Разогреваем с помощью фена стержень так, чтобы он стал мягким и почти начал плавиться, то же делаем и с поврежденным участком на детали. Ответная часть обязательно должна быть хорошо разогрета, иначе сцепление будет плохим, а получившееся соединение непрочным. Если пластик ремонтируемой детали вздувается, значит, процесс идет правильно.

Способ 2. Ремонт с помощью паяльника и сетки

Для выполнения этой работы мы поставили на паяльник плоскую насадку. Стандартным острым наконечником неудобно прижимать сетку. К слову о ней. Можно использовать латунную или медную сетку — крупную либо с мелкоячеистой структурой. Кусочек латунной сетки размером примерно 250х200 мм стоит около 250 рублей. Более крупная сетка обойдется дешевле, ее также можно использовать, но будьте готовы потратить больше времени.

Для начала выровняем и зафиксируем поврежденный участок, чтобы поверхность не играла в процессе ремонта. Для этого соединим в некоторых местах края трещины, подплавив их паяльником, и дадим остыть. После этого прикладываем сетку и начинаем ее впаивать. У нас не очень мощный паяльник (около 45 Вт), поэтому мы выставляем максимальную температуру, чтобы процесс шел быстрее.

Начинаем утапливать сетку в пластмассу. Получается армированная поверхность, аккуратная и довольно красивая. Подобным способом удобно соединять трещины, например на бампере. Работа легкая и относительно простая. Главное — следить, чтобы сетка была полностью впаяна. Когда все готово, даем пластику остыть. Проверяем. У нас получилось достаточно прочное соединение. Поверхность слегка гуляет, потому что мы не закрепили части с внешней стороны. Чтобы получить более жесткое соединение, здесь можно припаять стержень, после чего удалить излишки пластика и покрасить деталь.

  • Ремонт пластмассовых деталей — процесс кропотливый, но относительно простой и бюджетный. При этом можно выбрать наиболее удобный способ починки и, потратив некоторое время, не тратить лишние деньги.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected] .

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Источник

    Как надежно склеить сломанную пластиковую деталь

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Одним из самых распространенных материалов для корпусов и деталей различных приспособлений и устройств является пластмасса. Однако пластиковые детали достаточно часто детали ломаются.

    В данной статье автор YouTube канала «Делюсь Всем Подряд» расскажет Вам, как склеить их, восстановив прежнюю прочность.

    Этот способ очень прост, и может быть повторен в «полевых» условиях.

    Материалы.
    — Сода, секундный клей
    — Саморезы, наждачная бумага.

    Процесс изготовления.
    Итак, продемонстрировать такую технологию мастер решил на ручке от холодильника, у которой сломалось крепление. Даже при большой толщине детали, простым склеиванием «встык» обойтись не получится, нужно усиливать место склейки.

    Конечно, существует специальный «горячий степлер» для сварки пластика, который вплавляет в толщу материала одноразовую металлическую скобу, одновременно являющуюся армирующим и нагревательным элементом. Однако он не подойдет для пластмасс наподобие бакелита, ведь они не плавятся.

    Первым делом нужно сделать на обратной, невидимой стороне деталей, выемки для армирующих элементов.
    Это можно сделать вручную с помощью напильника, надфиля или ножовки.

    Автор использует для этого шуруповерт с пазовым сверлом-пилой.
    Еще быстрее и качестве с этой задачей справится гравировальная машинка.

    Теперь в выемки кладутся армирующие элементы, например, обломки саморезов. Тело армирующих деталей должно полностью поместиться внутри выемки, и не выступать над поверхностью.

    После этого добавляется немного секундного клея.

    Если же Вам нужно восстановить треснувший тазик, или другие бытовые емкости, то делать выемки не нужно. Подойдет такой же «многослойный» прием с содой, а в качестве армировки можно использовать стеклосетку или синтетическую ткань.

    Благодарю автора за простые советы по склейке сломанных пластиковых деталей.

    Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

    Авторское видео можно найти здесь.

    Источник

    Ремонтируем ушко пластиковых часов. Своими руками. Без колдунства, шаманизма и волшебства.

    Это быстрый, грязный, но всё же, думаю, что полезный мануал, в котором вы узнаете, как отремонтировать своими руками ушко у часов с корпусом из пластика.

    Пластиковые корпуса для часов всем хороши — лёгкие, недорогие в производстве, но увы, пластик в отличии от металла обладает несколько меньшей прочностью и повышенной хрупкостью. И часто встречается ситуация, когда у часов раскалывается ушко, в которое вставляется штифт браслета или ремешка.

    Рассмотрим проблему поближе…

    Здесь я постарался показать, что откололся кусочек пластика и штифт, которым крепится силиконовый ремешок, просто не удерживается в своей лунке.

    На этом фото другое ушко этого же корпуса, которое я уже отремонтировал. Примерно так должен выглядеть конечный результат.

    Для ремонта нам потребуется небольшой кусок тонкой, но желательно сталистой проволочки и гладкий цилиндрический объект, вокруг которого надо мы будем навивать несколько витков этой самой проволочки.
    В этом мне поможет проволочная скрутка, которой зачастую скрепляют кабели и специальный съёмник для часовых штифтов.
    Обращаю внимание, что проволочные скрутки бывают разной толщины и жёсткости. Желательно выбрать среднюю толщину и максимальную жёсткость.


    Также, тщательно подбирайте диаметр стержня, куда будете навивать проволоку. Колечко должно быть больше диаметра отверстия, но меньше ширины самого ушка.

    Итак, навиты пара оборотов. Снимаем получившуюся пружинку и бокорезами отделяем одно колечко

    Аккуратно, пинцетом, укладываем колечко на ушко, так, чтобы отверстие для штифта оказалось в центре колечка а место смыкания колечка находилось в противоположной от края стороне. Примерно так:

    Далее, разогретым паяльником аккуратно вплавляем колечко в ушко.

    Потом или иглой или тонким шилом (я вот вообще острый пинцет использовал) очищаем отверстие и чуть расширяем его, так как при вплавлении колечка пластик попытается это отверстие заклеить.

    Окончательный результат:

    Теперь устанавливаем ремешок с помощью специального съёмника

    И примеряем на руку

    Вуаля… держится хорошо и можно носить…

    Теперь чуть лирики…

    — Таким образом можно отремонтировать и часы СССР, и Касио и все остальные, где используется пластиковый корпус.
    — Колечко не выпадет, т.к. оно вплавлено и сбоку его придерживает ремешок (или браслет)
    — Колечко не разогнётся по этой же причине — оно вплавлено.
    — Конкретно эти часы и этот корпус — редкостная хрень. пластик твёрдый и очень колкий. В этих часах я таким способом отремонтировал каждое ушко. Везде вплавлены колечки.
    — И да, конечно же это не оригинал ICE Watch. Часы были заказаны без лого, но приехали с логотипом. Ребенку пофигу с лого они или нет.
    — И разумеется, лучше всего выкинуть эти часы и купить новые. Я знаю 🙂

    Источник

    Как починить пластиковое ушко

    Mike Mozart, flickr.com CC BY

    Пластмассы прочно вошли в нашу жизнь. Во многих случаях пластмассовые детали оказываются удобнее, легче, дешевле, а иногда и прочнее металлических. Но ничего вечного не бывает. Конечно, сломанную деталь проще всего заменить. А если это невозможно, имеет смысл попробовать отремонтировать.

    Ремонт сломанных пластмассовых деталей чаще всего советуют проводить с помощью сварки. Качественно выполненная сварка дает прочный, а после соответствующей обработки – практически незаметный шов.

    К сожалению, сварка применима далеко не всегда. Значительная часть пластмасс, применяемых в промышленности, относится к реактопластам и не сваривается в принципе. Очень трудно сваривать тонкие пластмассовые детали сложной формы, которые при нагреве легко коробятся. Да и вообще выполнить хорошую сварку непросто. Стоит чуть недогреть – и шов получится хрупким, чуть перегреть – и пластмасса детали начнет разрушаться.

    Поэтому в домашних условиях более целесообразно сломанную пластмассовую деталь склеить. Все этапы работы рассмотрим на примере одной из пластмассовых деталей внутренней облицовки салона автомобиля.

    Обломанным оказался край тонкой пластмассовой пластины, через отверстие в которой деталь крепилась к кузову. Толщина пластины около миллиметра. Сварка сразу отпала, так как при нагреве до температуры плавления тонкая пластина неминуемо покоробится. Попробуем склеить!

    Пластмассы, использующиеся для изготовления деталей, чрезвычайно многообразны. В промышленности используется несколько десятков различных видов пластмасс, каждый из которых имеет свои физические и химические свойства. Поэтому перед началом ремонта следует определить тип пластмассы, из которого изготовлена деталь.

    Как определить тип пластмассы?

    Если размер не слишком мал, то достаточно внимательно ее осмотреть. Где-нибудь в укромном месте с внутренней стороны обязательно обнаружится несколько букв – код материала детали. Рядом может быть нанесена дата изготовления, а для деталей автомобиля – номер детали по каталогу запасных частей.

    Если деталь импортного производства, то обозначение, скорее всего, будет нанесено внутри или рядом с кодом переработки – треугольником из трех замкнутых друг на друга стрелок.

    Коды буквенного обозначения пластмасс стандартизированы. Чаще всего встречаются:

    ABS — акрилонитрилбутадиенстирол (очень широко распространенный материал, особенно для крупных деталей внешней и внутренней отделки автомобилей, корпусов бытовой техники, игрушек)

    PA – полиамид (благодаря износостойкости, особенно с добавками графита, талька, стекловолокна, масла широко применяется для изготовления трущихся деталей, шестеренок редукторов)

    PC – поликарбонат (прозрачный полимер, используемый при изготовлении линз, компакт-дисков, рассеивателей фар и фонарей, также широко распространен сотовый поликарбонат в виде листов с ячеистой структурой)

    PE – полиэтилен (упаковочная пленка, ящики, канистры, садовый инвентарь, водопроводные и канализационные трубы, игрушки)

    PP – полипропилен (упаковочная пленка, мешки, канализационные трубы, одноразовая посуда)

    PUR – полиуретан (подошва обуви, отбойники амортизаторов, другие упругие детали с высокой износостойкостью)

    Другие обозначения можно найти в полном списке условных обозначений технических пластмасс по стандарту ISO 1043-1.

    Встречаются и комбинированные типы. Например, на ремонтируемой детали оказалась маркировка ABS+PC.

    Смесь АБС-пластика и поликарбоната широко используется именно для изготовления деталей автомобиля, так что ошибки нет.

    Какую пластмассу можно склеивать?

    Инженер-технолог промышленного производства скажет, что склеивать можно любую пластмассу. Но он также скажет, что пластмассы делятся на три группы:

    легкосклеиваемые, требующие минимальной подготовки поверхности: АБС-пластик (ABS, MABS), полиакрилат (PAK), поликарбонат (PC), пластики на основе целлюлозы (СА, CAB, САР, CN, СР, СТА), поливинилхлорид непластифицированный (PVC-U), пластики на основе эпоксидной смолы (EP)

    условно легкосклеиваемые, требующие минимальной подготовки поверхности и выбора специального клея или грунта: некоторые сорта полиамида без наполнителей (PA), полистирол (PS), поливинилхлорид пластифицированный (PVC, PVC-C), полиэфирные пластики (PEEK, PEEST, PEI, РЕК, PESU, PEUR)

    трудносклеиваемые, требующие специальной физико-химической подготовки поверхностей: полиформальдегиды (CF, FF, MF, PF, UF), ударопрочный полистирол (PS-HE), полипропилен (PP), полиэтилен (PE), полиамиды (PA)

    В домашних условиях имеет смысл ремонтировать детали из пластмасс первой и, иногда, второй группы. Например, прекрасно клеится полистирол, если использовать клей на основе дихлорэтана или толуола (клей для пластмассовых моделей).

    Ремонтируемая деталь из смеси АБС-пластика и поликарбоната также относится к группе легкосклеиваемых деталей и хорошо клеится практически любым универсальным клеем. В данном случае максимальную прочность шва обеспечит эпоксидный клей ЭДП, произведенный в г. Дзержинске.

    Клей готовится в соответствии с инструкцией (10-12 частей отвердителя на 100 частей смолы). Очень удобно смешивать эпоксидную смолу в полипропиленовом одноразовом стаканчике. Эпоксидка обладает к полипропилену весьма слабой адгезией, поэтому застывшие остатки из стакана легко удаляются. Да и выкинуть такой стаканчик тоже не жалко.

    Как подготовить поверхности к склеиванию?

    При подготовке пластмассовых деталей к склейке правильнее всего следовать инструкции по склеиванию, прилагаемой к клею. В общем случае подготовка заключается в зачистке поверхностей мелкой наждачной бумагой и обезжиривании органическим растворителем. Для пластмассы лучше использовать этиловый спирт, так как в бензине или ацетоне некоторые пластмассы могут растворяться или набухать, что снизит прочность клеевого шва.

    Эпоксидный клей наносится тонким слоем на одну или обе склеиваемые поверхности, детали совмещаются и фиксируются. В отличие от контактных клеев, эпоксидная смола не требует сильного давления, фиксацию соединения можно обеспечить, прихватив детали нитками, резинками или бельевыми прищепками. Через 1-2 часа фиксирующие приспособления следует снять. Во-первых, позднее оторвать их будет гораздо более проблематично. А во-вторых, окончательная полимеризация эпоксидной смолы без внешнего давления не позволит образоваться в шве внутренним напряжениям.

    Склейка пластмассовых деталей с усилением

    При склейке тонких деталей встык даже самый лучший клей не сможет обеспечить достаточную прочность клеевого соединения. Дело в том, что прочность шва зависит от площади соприкосновения деталей. В данном случае соприкасаются обломки детали только по тонкой поверхности разлома. Здесь целесообразно применить усиливающую накладку, тем более, что место склейки находится не на виду.

    Если обломки удастся найти, то работа упрощается. Для начала обломки следует постараться приклеить на место любым подходящим клеем. Можно использовать моментальный цианакрилатный клей «Секунда» или контактный полиуретановый «Момент».

    После этого из бумаги делается выкройка усиливающей накладки. Особой точности здесь не требуется, так как накладка потом обрабатывается по месту.

    Для накладки лучше всего использовать стеклотекстолит, можно даже фольгированный. Это очень прочный и стойкий материал на основе эпоксидной смолы. Толщина накладки выбирается исходя из размеров детали, в данном случае достаточно 1.5 мм. Резать стеклотекстолит удобно ножовкой по металлу или отрезным диском ручного гравера. Крупные детали можно вырезать углошлифовальной машинкой («болгаркой»).

    Приклеивается накладка обычным способом с выдержкой для окончательной полимеризации эпоксидной смолы не менее 24 часов. Окончательная обработка накладки по контуру детали производится напильником или фрезами гравера.

    Усиленная таким образом пластмассовая деталь по прочности значительно превосходит исходную.

    Источник

  • Оцените статью