Как починить подогрев сидений калина

Содержание
  1. Рекомендации по поиску вероятной причины неисправности подогрева сидения
  2. Рекомендации по определению количество проволок в нагревательном элементе подогрева сидения
  3. Почему отказывает подогрев сидений и как починить
  4. От чего выходит из строя подогрев сиденья?
  5. Почему рвется нить обогрева?
  6. Как чинить?
  7. Распиновка кнопки подогрева сидений калина
  8. Рекомендации по поиску вероятной причины неисправности подогрева сидения
  9. Рекомендации по определению количество проволок в нагревательном элементе подогрева сидения
  10. Подогрев сиденья лада калина ремонт
  11. Лада гранта не работает подогрев сидений
  12. Причины неисправности
  13. Запитка или как подключить обогрев передних сидений на Ладе Гранте правильно
  14. Недостатки штатного комплекта
  15. Грамотная схема подключения
  16. Демонтаж кресел
  17. Состав комплекта подогрева сидений и как установить нагреватели на Гранту своими руками
  18. Подготовка к монтажу нагревательных элементов
  19. Как самостоятельно установить подогрев сидений на Калину
  20. Диагностические работы
  21. Основные разновидности систем электроподогрева
  22. Ремонтные работы
  23. Смена предохранителей
  24. Целостность нагревательного элемента
  25. Лада Калина Хэтчбек Ледниковый — 221 › Бортжурнал › 29. Замена подогрева водительского сиденья.
  26. Калина 2 не работает обогрев сидений
  27. Установка подогрева сидений своими руками

Рекомендации по поиску вероятной причины неисправности подогрева сидения

(данная неисправность наиболее вероятна на LADA KALINA NEW выпущенных в 2013 году с подогревом сидений производства ООО «Теплодом»)

1. Отключить обогреватель сидения от бортовой сети автомобиля и подключить прибор измеряющий сопротивление цепи (мультиметр). Исправный нагревательный элемент должен иметь сопротивление цепи согласно конструкторской документации ≤ 4Ом.

2. Если прибор показывает обрыв цепи, то отключаем обогреватель спинки сидения и вместо него устанавливаем перемычку («крокодильчик»).

3. Если прибор также показывает обрыв цепи, то необходимо осмотреть термореле на наличие внешнего повреждения. Стрелкой указано место расположения термореле.

4. Частично снимаем обивку подушки сидения.

Читайте также:  Не работает датчик износа тормозных колодок

5. Освобождаем отвод обогревателя.

6. Вытянув отвод отгибаем обогреватель подушки и сняв защитный слой открываем доступ к термореле.

7. Снимаем защитную трубку с термореле и при отсутствии видимых повреждений вторым «крокодильчиком» перемыкаем его контакты.

В случае наличия цепи (сопротивление ≤ 8Ом) зафиксировать «неисправность термореле». Если прибор показывает обрыв цепи, то обогреватель неисправен.

Рекомендации по определению количество проволок в нагревательном элементе подогрева сидения

(Обогреватель сиденья производства ООО «Теплодом»)

1. На поврежденном сиденье визуально определяется место прогара обивки сиденья

2. В зоне прогара определяется количество проволок нагревательного элемента.

3. Отличительная особенность используемого нагревательного элемента:

— шесть медных проволок с кордом (нить) во фторопластовой оболочке – см фото 2;

— девятнадцать медных проволок во фторопластовой оболочке – см. фото 3.

Источник

Почему отказывает подогрев сидений и как починить

Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.

Строго говоря, подогрев сиденья представляет из себя обычную нить накаливания. Представьте классическую «старорежимную» вольфрамовую лампочку и поймёте принцип работы. С той лишь разницей, что греется нить не в вакууме, а в воздушной среде, да не раскаляется докрасна. К счастью. Что же происходит, когда мы нажимаем кнопку в салоне. Замыкается цепь на стандартные автомобильные 12 вольт, и через нить подогрева, встроенную в маты сиденья, идёт ток, нагревая её. Чтобы было понятнее, что такое та самая «нить», я скажу проще — это обычный тонкий проводок в пластиковой изоляции. Но общая длина и сопротивление цепи подобраны так, чтобы она нагревалась при этом не прожигая обшивку, а заодно и то, чем мы на ней сидим. Обычно контроль нагрева осуществляется в два этапа. Первый — это простенький блок управления, встроенный в саму кнопку/качельку/крутилку, в которую мы тычем пальцем. Она задает изначальную силу тока для цепи, от которой и зависит степень нагрева нити. И второй этап — это терморезистор, располагающийся в непосредственной близости к проводку, в сиденье. Его сопротивление зависит от температуры проходящей рядом нити. Проще говоря, если нить начинает греться выше заданного значения, то этот элемент дает команду блоку в кнопке снизить «напор». Эдакий локальный климат-контроль для подогрева. А теперь к практике.

От чего выходит из строя подогрев сиденья?

1) Поломка блока управления . Того самого, в кнопке. Довольно редко, но случается. Здесь конкретных рекомендаций дать сложно, ибо универсальной схемы нет. Но, как правило, причина кроется в другом.
2) Выход из строя терморезистора . Причем, проявляется это не в том, что сидушка прожигается до дыр (впрочем, и такое бывает, хоть и крайне-редко), а наоборот. То есть, даже на полной заданной мощности подогрев либо не работает совсем, либо «еле-тлеет», достигая необходимой температуры на порядок медленнее. И ощущать от него тепло пятой точкой начинаешь уже тогда, когда она сама себя нагрела в процессе поездки. 🙂 Как добраться до этого нехитрого элемента, расскажу ниже.

3) Обрыв проводки к самим матам подогрева . Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.

4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.

Почему рвется нить обогрева?

Казалось бы, ответ на поверхности: от старости. Разумеется, это тоже верно. Со временем, от регулярных перепадов температур, изоляция провода становится крайне-хрупкой, да и сам металл проводника с годами не молодеет. Но нередко такой приятный в зимнее время элемент комфорта ломается и на вполне свежих машинах. И происходит это у любителей вставать коленями на сиденье . И если в теплое время года тоненькая жилка нити еще может выдержать такие издевательства, то на морозе, когда всё в салоне задубевшее от минусовой температуры. Да-да, вы уже поняли. Что-то понадобилось принести из машины. А стоит она на парковке, с нужной стороны дверь открывать неудобно. Нажали кнопку брелка, открыли дверь, облокотились коленом на сиденье и потянулись к бардачку, или за пакетом стоящим на полу. Вот и лопнула нить подогрева. А особенно обожают мять коленками кресла представительницы слабого пола. Даже летом. Откроет дверь, встанет коленом на сидушку и оглядывает задумчиво салон — куда же она забросила косметичку. 🙂 Ну вот отсюда все эти беды и происходят.

Как чинить?

Увы, без разбора кресла — никак. Даже если вы принципиальный сторонник замены сломанных деталей на новые (а не их ремонта) — без снятия обшивки до мата не добраться. Но если есть хотя бы денек свободного времени, минимальный набор хозяйственного инструмента и обычный паяльник — всё не так плохо. На подавляющем большинстве автомобилей обшивка кресла (неважно — велюр или кожа) крепится к каркасу металлическими колечками . Если вы смогли их снять — считайте, полдела сделано. Кстати, для упрощения процедуры их как правило просто откусывают или спиливают, заменяя при сборке обычными пластиковыми стяжками. Разницы вы не заметите.

По мере снятия колечек вы сможете постепенно закатывать обшивку сиденья, под которой и увидите заветный проводок, греющий пятую точку. Почти всегда место обрыва видно либо невооруженным взглядом, либо по чуть обгоревшему пятну на ткани — если обрыв произошел в процессе нагрева. Там же вы обнаружите и терморезистор — круглая штучка размером с батарейку для часов или чуть больше. Если подозрения пали на неё — откусываем и замеряем сопротивление (обычно должно находиться в пределах 5-10 кОм). Ну а далее уже дело техники: кусочек нового провода, паяльник, термоусадка. И вуаля — седалищу снова тепло и комфортно. 🙂

Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тёплых кресел и поменьше обрывов проводки!

Источник

Распиновка кнопки подогрева сидений калина

Ощущение комфорта автолюбителя за рулём зависит от удобства расположения водителя за своим рабочим местом, размещения рычагов управления и эмоционального состояния. Для удобной посадки за рулём предусмотрена многоступенчатая регулировка положения кресла водителя. Эмоциональный комфорт создаётся настройкой внутреннего климата в салоне транспортного средства.

Во время холодной погоды тёплый салон — идеальный спутник водителя в период длительных путешествий. При любых климатических и погодных условиях холодный салон способен усилить уровень стрессовой ситуации и повышенного напряжения мышц, хотя слишком жаркая атмосфера в салоне создаёт успокаивающий и усыпляющий эффект, расслабление уставших мышц.

Подогрев сидений автомобиля Лада Калина обеспечивает тёплое состояние комфорта, идеально подходящее для поездок во время холодных погодных условий. Данный аксессуар, с подогревом из прочного полиэстера, способен обеспечить тепло на сиденье и спинке кресла в автомобиле, гармонично вписываясь в интерьер салона, поддерживая в холодные дни зимы тепло в душе при прослушивании знакомых ритмов дискотек, подменяя усталость приподнятым настроением. Секрет этого устройства заключается в способности материала обеспечить циркуляцию воздуха через сотни маленьких микро волокон и сетчатых материалов. Дышащий слой поддерживает тепло тела человека и греет сиденье автомобиля. Тёплые воздушные потоки от подогрева сохраняют тепло, сопровождая комфорт путешествий в течение долгих холодных зимних часов.

Ультра удобный подогрев сиденья автомобиля работает от питания 12 вольтовой бортовой системы Лада Калина. Устройство надёжно крепится ремнями, наиболее предпочтительное размещение элемента представляется за чехлом сиденья: защищено чехлом от грязи и пыли, скрыто от посторонних глаз, дополнительно прижато чехлом.

Покупка подогрева сидений будет прекрасным подарком водителю, большую часть времени проводящему за рулём авто: любителю чистого дачного воздуха, водителю такси и любому владельцу автомобиля Лада Калина. Кроме того, возможно применение подогрева в домашних условиях при отсутствии отопления, сетевой адаптер приобретается отдельно.

В некоторых устройствах предусмотрены настройки выбора предпочтительной температуры нагрева элементов. Просто выбираем переключателем требуемую температуру от максимума до минимума в соответствии с внутренней температурой в салоне авто, учитывая личные предпочтения и погоду за бортом.

Преимущества использования подогрева сидений в Лада Калина:

  • универсальность изделия;
  • современные сетчатые материалы из микро фибры;
  • удобный и мягкий материал, сохраняющий тепло;
  • регулируемая функция температуры (опционально);
  • быстрый нагрев элементов;
  • простота использования;
  • надёжность крепления;
  • функция автоматического выключения при достижении максимальной температуры (опционально);
  • прекрасный подарок.

Внимание: отключайте подогрев Лада Калина, когда он не используется.

ЧАСТЬ 2: www.drive2.ru/l/482548716469747751/

Перестала греть сидушка водителя. С тестем решили найти неисправность. Разбирали и искали неисправность по манулалу: kalina-lada.com/html/remo…t-podogreva-sideniya.html Единственное что мультиметр перевел в режим «цешки» и прозванивал не как по мануалу.

Отсоединил штекер подогрева и штекер ремня безопасности, звездочкой на 10 открутил 4 болта крепления сидения

Сняли обивку в районе стыка спинки с сидушкой и замкнули как по мануалу термодатчик и штекер спинки-цешка молчала. Далее стало ясно-прогар в сидушке

Соединять не стал.

Приобрел в 44 магазине подогрев за 280р.:

Нужна только одна половина Набор подогрева на 2 сидения Калины 2 с кнопками и прочими прибамбасами стоит 850р. (Возможно на свою калину прикуплю, т.к. сейчас на моей калине стоит просто накидка спина и низ за 600р.) Штатного теплодома не нашел в магазинах, тем более читал что на калинах 2013 года ставили подогрев «Теплодом» и мол Автоваз отказался от поставщика, т.к. много жалоб на перегорание подогрева.

Решили рискнуть и поставить что купил, тем более сопротивление оказалось как на штатном (замерил спинку и сравнил) Также имелся прорез в обогреве под спицы с кольцами что крепят ткань сидения. Замучался снимать кольца крепления ткани к сидушке-плоская отвертка и плоскогубцы в помощь!

Содрали старый обогрев и уложили новый все прилипло на старый скотч отлично! Отрезал лишний провод от нового подогрева. Соединили и припаяли, + в термоусадочную трубку. В 2-х словах: отсоединили старый подогрев и воткнули новый сохранив схему подключения. Воткнул на место сидение и проверил-задницу греет, спину что-то не ощутил. При обратной сборке штатного чехла сидения, снова запарился с колечками, посмотрел потом по форумам-некоторые ставят пластиковые стяжки-тесть говорит что на морозе они могут отлететь-оставили кольца.

Натянули штатную обшивку и все собрали на место-прошла неделя полет нормальный, только спину не грело.

Вчера пошевелил провода и воткнул висевший фиксатор провода в пружину сидения:

Начало греть чуток-надо разбираться в чем дело, толи в фиксаторе имеющим металический крокодильчик))) Может масса какая на спинку идет и подключается к этому крокодильчику-хотя подключений кроме стяжки не обнаружил-скорее всего контакт плохой т.к. шевелил провода.

P.S.: Как найду неисправность спинки, пост отредактирую. Неисправность подогрева спинки исключаю, т.к. подключал подогрев спины, что купил в 44 магазине (2-я половина) -так же не грело.

Бонус: Тесть как-то менал дворник т.к. штатный плохо чистил. Поменять его не так просто, т.к. заклепано. Как понял срезал он клепки и воткнул бескаркаску на винты:

Уже с недели две, как вмонтировал в детское кресло Емелю, правда пришлось немного подогнуть и загнуть, зато и спину чуток захватывает:

Подключил через удлинитель к прикуривателю. Правда штатный штекер от удлинителя пришлось заменить т.к. не держался в гнезде прикуривателя- поставил штекер от сгоревшего пару лет назад Емели.

Как осуществить обогрев кресел у Калины Электрический обогрев сидений авто – это весьма полезная вещь, которая способна придать салону наиболее комфортные условия. Это особенно важно в зимнее время года, когда на улице свирепствуют низкие температуры, а водитель и пассажиры смогут наслаждаться уютом и теплом внутри автомобиля.

На современном авторынке существует достаточно большой ассортимент универсальных систем подогрева сидений для автомобиля Лада Калина

, которые отличаются разной комплектацией.

Рекомендации по поиску вероятной причины неисправности подогрева сидения

(данная неисправность наиболее вероятна на LADA KALINA NEW выпущенных в 2013 году с подогревом сидений производства ООО «Теплодом»)

1. Отключить обогреватель сидения от бортовой сети автомобиля и подключить прибор измеряющий сопротивление цепи (мультиметр). Исправный нагревательный элемент должен иметь сопротивление цепи согласно конструкторской документации ≤ 4Ом.

2. Если прибор показывает обрыв цепи, то отключаем обогреватель спинки сидения и вместо него устанавливаем перемычку («крокодильчик»).

3. Если прибор также показывает обрыв цепи, то необходимо осмотреть термореле на наличие внешнего повреждения. Стрелкой указано место расположения термореле.

4. Частично снимаем обивку подушки сидения.

5. Освобождаем отвод обогревателя.

6. Вытянув отвод отгибаем обогреватель подушки и сняв защитный слой открываем доступ к термореле.

7. Снимаем защитную трубку с термореле и при отсутствии видимых повреждений вторым «крокодильчиком» перемыкаем его контакты.

В случае наличия цепи (сопротивление ≤ 8Ом) зафиксировать «неисправность термореле». Если прибор показывает обрыв цепи, то обогреватель неисправен.

Рекомендации по определению количество проволок в нагревательном элементе подогрева сидения

(Обогреватель сиденья производства ООО «Теплодом»)

1. На поврежденном сиденье визуально определяется место прогара обивки сиденья

2. В зоне прогара определяется количество проволок нагревательного элемента.

3. Отличительная особенность используемого нагревательного элемента:

— шесть медных проволок с кордом (нить) во фторопластовой оболочке – см фото 2;

— девятнадцать медных проволок во фторопластовой оболочке – см. фото 3.

Подогрев сиденья лада калина ремонт

1. схема подключения подогрева сидений

Если не получается ехать куда хочешь — поезжай куда можешь ©

В комплекте собственно сами попогрейки, провода и кнопки.

сразу после покупки на моей калине-2, со штатным обогревом, сиденья прогревались очень быстро. В умеренный мороз (до -10) даже приходилось их отключать, начинало жечь пятую точку. Спустя пару месяцев греть стало слабее, даже в теплую погоду можно было не особо ощущать что обогрев включен. Стало понятно, что имеет место какая-то неисправность. Обращение по гарантии ничего не дало. ИПГ сказал, что «обогрев не может греть чуть-чуть. он либо греет, либо нет, регулятора там никакого нет». У меня обогрев еле теплился, это позволило ему меня послать откуда я пришёл. Решил немного поковыряться сам. Итоги: Сопротивления обоих обогревов (водительского и пассажирского) имеют сопротивление около 2,6Ом. Напряжение на входном разъёме около 13,5В, что даёт нам мощность самого обогрева порядка 70Вт. Самое главное и интересное что я обнаружил — так это то, что в обогреве сидушек встроен электрический элемент, который разрывает цепь при нагреве до некоторой величины. Обнаружил я его совершенно случайно. Услышать его можно в тишине, звук, похожий на звук термопредохранителя в утюге, только более «благородный». В пассажирском кресле он срабатывает когда оно успеет нагреться. Потом отключает, а спустя какое-то время снова включает, и так по кругу. А вот в водительском кресло нагреваться не успевает, этот термопредохранитель срабатывает уже секунд через 15 после включения, поэтому мне и кажется, что обогрев не работает.

Кто нибудь разбирал кресла на второй калине? что там за элемент стоит в качестве термопредохранителя?

Лада гранта не работает подогрев сидений

Доброго всем вечера, ночи, утра. НУ кому как повезло в общем. Сегодня вечером подхожу к машине чтобы домой поехать. Машина запущена, жена сидит впереди, прогревает. Я запрыгиваю на место пилота и включаю свет, чтобы ехать. Ессно все лампочки в салоне радостно загораются. В том числе и подсветка на кнопках обогрева сидений. Он у меня вот такой. Так как жена впереди сидит, я тоже впереди сижу (ну а где же мне еще сидеть, руль-то впереди!), решил сделать нам обоим приятно и… Нет, это не то, что вы подумали… Просто хотел включит обогрев сидений. Сразу на две сидушки. Т.е. жмакнул обе кнопки сразу. И вот что получилось: Подсветка кнопок погасла, индикатор работы обогрева ни на одной кнопке не включился. Я на измене, ведь только что подсветка кнопок горела! Отжимаю кнопки, и… Подсветка опять загорается! Пробую включать по одной кнопке — все работает как и должно. Но как только включаю обе — все тухнет. Думаю ладно, проведем эксперимент. Включаю ОБЕ кнопки и еду. Все эти эксперименты и и мысли заняли у меня по времени секунды 2,5. Минуты через 3-4 чувствую пятой точкой, что тепло-то идет!У жены спрашиваю — работает обогрев! Но работает как-то втихаря, не сообщая об этом. Выключил кнопки, подсветка загорелась, едем дальше. Уже как приехали — я перед тем, как пойти домой, сделал так: выключил свет и габариты, нажал ОБЕ кнопки обогрева и. Индикация работы есть! Снова включаю свет, включаю кнопки по одной — все прекрасно работает! Включаю сразу обе — тишина Схема подключения у меня такая:
Я сам как-то не очень в электрике и такое загадочное для меня поведение объяснит не могу, поэтому смысл сего поста в том, чтобы попросить коллективный разум донести до моего скудно наполненного электро-знаниями мозга возможные причины сего шаманства. Заранее всем спасибо! Хотя вот мое ИМХО — не хватает напряжения, чтобы включить одновременно и обогрев, и все лампочки? Н ведь приборка исправно показывает напряжение 13.8-14,2

По мануалу проводка на кнопку идет параллельно, т.е. кнопка может гореть а подогрев при этом не работать, если не горит и не греет одновременно скорее всего сам попогрей цел. Смотреть надо так сказать более магистральные провода, плиже к предохранителям ну и сами предохранители. 18297

А если горит кнопка,а подогрев не работает значит он накрылся?или возможны варианты?

Ребята я дико извиняюсь, если предохранитель на водительское кресло и пассажирское один, то он не причем, поскольку водительское греет и контролька горит, а пассажирское не греет и контролька не горит? Если поменять местами т.е вынуть штекер из кнопки подогрева водителя и вставить в кнопку пассажира по идее должна работать, хотябы гореть контролька, правильно понял?

Да, светодиод в кнопке показывает что кнопка включена и на ней есть питание. Наличие тока через попогрей не индицируется. Как вариант отвалился соединитель от попогрея, тогда пропадает свзяь между 3 и 4 контактами и на кнопке пропадает земля.

Это легко выяснить если нет также и подсветки кнопки при включенных габаритах — тогда проверяй синие цепи. Для начала расстыкуй разъем подпопы и соедини 3 — 4. также есть смысл проверить соединение с корпусом

А если подсветка кнопки от габаритов есть — проверяй красные цепи от разветвления с водителем.

Делая выбор в пользу комплектации Classic, пользователь отказывается от приятных теплых опций и акустической системы, представленных в следующем уровне оснащения Comfort. Посыл рентабелен: за дополнительные 50 000 рублей можно оснастить Lada Granta более качественной аудиосистемой, а оставшиеся деньги потратить на комплект штатного обогрева сидений. Монтажные мероприятия берем на себя – сократим расходы и грамотно запитаем цепь.

Причины неисправности

Обогрев кресел автомобиля осуществляется от электрических тенов, которые вмонтированы в его структуру (в технический поролон).

Нагревательный никелевый элемент сечением 1,5 мм не отделан усиливающей оплеткой (имеет только одну), что при некоторых обстоятельствах приводит к его неисправности.

Распространенные причины выхода из строя системы подогрева кресел:

  1. Чрезмерная нагрузка на боковые поверхности сидений (нижней части), приводящая к деформации и разрыву нагревательного элемента.
  2. Повреждение проводки от внешнего каркаса сидения. Это происходит из-за недоработки конструкции кресел производителем.
  3. Перегорание предохранителя системы обогрева. Причиной неисправности может быть перепад напряжения в сети.
  4. Выход из стоя реле термодатчика. Возможная причина – производственный брак.
  5. Неисправность блока питания системы обогрева. Неполадка может возникнуть из-за заводского дефекта.

Запитка или как подключить обогрев передних сидений на Ладе Гранте правильно

Стоимость работ по монтажу в неофициальном СТО составляет не менее 2 500 рублей. За эти деньги в автокресло вмонтируют уже купленные нагревательные элементы и подключат цепь по мануалу. Остается изготовить незамерзайку по домашнему рецепту и выдвигаться в путь. Это для шустрых. Кропотливым владельцам электрическая часть интеграции наверняка не понравится.

Недостатки штатного комплекта

В инструкции указано, как установить подогрев сидений на Гранту и подсоединить его к бортовой сети. Согласно написанному, электрика подключается и функционирует так:

  • Постоянный плюс берется от кнопки аварийной сигнализации.
  • Масса присоединяется к кронштейну крепления штатных проводов отрицательного полюса.
  • Штатный предохранитель заменяется на более мощный.
  • Включение/отключение обогрева производится кнопками напрямую.

Грамотно реализована только одна функция – отключение обогрева при выключении зажигания. В остальном же схема присоединения не совсем удачная:

  1. Плюсовой провод, подходящий к аварийке, тонкий и, вероятно, будет работать на пределе.
  2. Контактная группа кнопок функционирует в опасном режиме, поскольку не предназначена для силовых нагрузок.

К сведению. Комплект предлагает к установке упрощенные кнопки – в них отсутствует индикатор включения в виде лампы желтого цвета (как на органе управления обогревом заднего стекла).

Грамотная схема подключения

Неудачный итог штатного алгоритма подсоединения – оплавленный предохранитель. Подобная реакция свидетельствует о работе цепи на предельном режиме. Избежать этого поможет альтернативная схема присоединения подогрева сидений. Она предусматривает использование двух четырехконтактных реле и запитку их от выключателя К4, подающего выходной «+» после включения зажигания.

Демонтаж кресел

В каждом автомобиле и модели эта процедура производится с учетом конструкции транспортного средства. Демонтаж обязателен и объясняется необходимостью правильной диагностики, качеством последующего ремонта.

  • кнопки включения обогрева;
  • электрических реле и блока обогрева;
  • нагревательного элемента.

Порядок снятия сидения (при классическом креплении 4 болтами к полу):

  1. Кресло сдвигается в крайнее заднее положение.
  2. С передних частей направляющих полозьев снимаются заглушки (2 шт.).
  3. Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
  4. Сидение сдвигается в крайнее переднее положение.
  5. Снимаются заглушки с задних частей направляющих (2 шт.).
  6. Отвинчиваются болты под ними (2 шт.).
  7. Сидение снимается или наклоняется спинка вперед для проведения «прозвонки» контактов тенов.
  8. Для того чтобы вынуть водительское сидение, необходимо его опрокинуть в салоне на спинку и отсоединить все, идущие к нему разъемы (от подушки безопасности «Airbag», датчиков ремней безопасности и др.).
  9. Далее кресло извлекается из автомобиля через переднюю дверь.

Состав комплекта подогрева сидений и как установить нагреватели на Гранту своими руками

Подготовка к монтажу нагревательных элементов

Перед тем, как подключить обогрев сидений на Гранте, необходимо закрепить нагреватели под обшивкой кресел. Безусловно, удобнее это делать на демонтированных «сидушках», предварительно разобранных на две части: спинку и опору. Создание приемлемых условий для установки нагревательных элементов – цель подготовительного этапа. К слову, при определении причин стука гидрокомпенсаторов несколько иная логика.

Предварительные мероприятия выполняются по следующему сценарию:

  • Разъединить колодку питания датчика непристегнутого ремня безопасности, расположенного под сидением. Во многих комплектациях данная опция доступна только для водителя.
  • Открутить головкой Е10, посаженной на вороток, четыре болта, связывающих основание рамы кресла с кузовом и вынуть кресло. Для удобства доступа к крепежным элементам переместить сидение в крайнее дальнее или ближнее положение. Аналогично снять и вытащить из салона вторую переднюю «сидушку».

Как самостоятельно установить подогрев сидений на Калину

Тюнинг салона Калины Весь процесс подразумевает наличие нескольких этапов рабочих действий, которые заключаются в монтаже элементов подогрева и подключении их системы к сидениям автомобиля. Лучше приобрести подогрев сидений Калина или Гранта

При самостоятельном осуществлении работ необходимо осуществить ряд определенных действий в такой последовательности

  • снять сидения, для чего открутить специальные пластиковые накладки с обеих сторон;
  • разделить спинку и сидение, сняв крепящие их болты;
  • в нижней области спинки приподнять обшивку и установить в этом месте систему подогрева, также вмонтировать элементы непосредственно на само сидение;
  • аккуратно расположить обшивку на прежнем месте и соединить разъемы отдельного обогрева сидений и спинки;
  • вывести разъем белого цвета и подключить ее к питанию на рычаге КПП;
  • обязательно установить специальный предохранитель, имеющийся в комплекте;
  • в удобном месте вмонтировать кнопки включения и выключения оборудования.

При монтаже важно следовать всем инструкциям к определенному комплекту обогрева. Для более надежного закрепления, а также удобства в работе, лучше будет вынять сидения из автомобиля, хотя это и не является обязательным условием.

Монтажные действия совсем не сложные, выполнить их самостоятельно не составит большого труда, нужны только базовые навыки, которыми легко овладеть. Результат того стоит, ведь теплые сидения в зимнее время года обеспечат особую комфортную обстановку в салоне автомобиля.

Опция «Подогрев задних сидений автомобиля» уже не редкость, ее можно встретить в списке комплектаций даже бюджетной иномарки. АвтоВАЗ постоянно совершенствует свои модели LADA, но до обогрева заднего дивана очередь еще не дошла. Разбираемся, как своими руками оснастить автомобиль этой полезной функцией.

Установка и подключение подогрева задних сидений для всех автомобилей LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично. Принципиальных отличий нет. В данном примере процесс доработки показан на автомобиле Лада Приора.

Диагностические работы

  1. Размыкаются фишки (контактные штекеры), идущие от блока питания к нагревательным тенам (2 шт.).
  2. Мультиметром (или амперметром) проверяется подача напряжения на тены при включенной кнопке обогрева.
  3. Если напряжение есть, значит кнопка включения и блок питания исправны.
  4. «Прозвонка» двух фишек от верхней и нижней частей сидения.
  5. Если на одной из них нет сигнала, свидетельствующего о целостности цепи, значит в ней произошло нарушение обогревательного элемента.
  6. Если тены исправны, то необходимо проверить термодатчик, контролирующий отключение нагрева при достижении нужной температуры.

Основные разновидности систем электроподогрева

Как уже было сказано, такие системы отличаются по комплектации, а также по времени, которое может потребоваться для их установки

. Отдельные виды комплектов можно установить за считанные секунды, а на некоторые может уйти порядка шести часов.

Все конструкции делятся на подгруппы

в зависимости от таких критериев:

По разновидности используемого нагревательного элемента

В зависимости от области, которая обеспечивается подогревом

  • электроподогрев исключительно сидений;
  • обогрев сидения, а также области спины.

В зависимости от расположения

  • простая установка на поверхности чехлов;
  • более сложный монтаж под чехлом.

В зависимости от режимов работы

  • простое устройство с кнопками включения и выключения;
  • начинает работать при соприкосновении с человеком;
  • устройство, которое поддерживает температурный режим на автоматическом уровне и др.

Также существует два типа конструкций систем

оснащен надежной и безопасной конструкцией, которая вполне подойдет для долгосрочной службы. В этом случае используются специальные нити, выполняющие функцию нагрева. В систему встроены определенные терморегуляторы. Кнопки такого устройства обладают свойствами самоблокировки. Штатное оборудование предназначено для обогрева сидения и области спины.

Существует большое разнообразие различных систем универсальных подогревов

. Одним из самых распространенных сегодня является комплект «Емеля», который отличается высоким качеством. Элементы комплекта имеют на порядок большие размеры, чем в штатном оборудовании, но и нагреваются они быстрее. Это будет одним из выгодных вариантов, если обогревательная система не установлена заводом-изготовителем.

Ремонтные работы

Они проводятся в гараже или в удобном помещении с хорошей вентиляцией, достаточной освещенностью.

Порядок ремонта подогрева сидений:

  1. Снимается весь пластик с корпуса сидения. В одних моделях он крепится на отжимные фиксаторы, в других – его нужно отвинчивать при помощи отвертки.
  2. Обшивка аккуратно отгибается. Если она крепится колечками, то их можно перекусить круглогубцами или пассатижами.
  3. Снятие обшивки, проведение осмотра обогревающего элемента (проволоки).
  4. При обнаружении обгоревшего или перегоревшего провода его нужно нарастить, припаяв с двух сторон в цепь.
  5. Производится укладка сращенного участка в термоизоляцию и, затем на свое место.
  6. Определение причины обрыва провода. Если это произошло из-за надавливания каркасом сиденья, то место контакта следует максимально утончить, используя наждачную бумагу или напильник. Сверху на провод рекомендуется положить тонкую прокладку (резиновую или пластиковую) и зафиксировать ее резиновым клеем.
  7. Сидение собирается в обратном порядке. Вместо снятых пассатижами колец нужно использовать пластиковые хомуты.

Смена предохранителей

Причиной неисправности системы подогрева передних сидений может быть выход из строя предохранителя. Владельцу автомобиля необходимо обратиться к «Инструкции по эксплуатации» транспортного средства. В ней, на странице со схемой и описанием блока предохранителей, найти тот, который отвечает за работу системы подогрева сидений.

Уточнив его номинал и маркировку, нужно приобрести новый, поставить его на место сгоревшего.

Например, на автомобилях Ситроен:

  1. Предохранитель, отвечающий за обогрев, имеет маркировку: 10А 6997L2 VIN 6997L2. Его стоимость может колебаться от 12 до 20 руб.
  2. Место нахождения предохранителя: под рулем, слева от основного блока.
  3. Извлекать его надо осторожно, сняв колодку с направляющих и поддев тонкой отверткой.

Целостность нагревательного элемента

Это обязательное условие функционирования встроенной системы обогрева кресел.

  1. Нагревательного элемента. В качестве его выступает провод с нихромовой спиралью, покрытый сверху тефлоном.
  2. Наружной оболочки. Она выполняется из технической ткани (из тепло- или углеродного волокна).

Для того чтобы элементы начали функционировать в режиме обогрева необходимо обеспечить:

  1. Неразрывность цепи с бортовой электрической сетью автомобиля.
  2. Отсутствие разрывов в нагревательном элементе и других повреждений его целостности.

Лада Калина Хэтчбек Ледниковый — 221 › Бортжурнал › 29. Замена подогрева водительского сиденья.

Осенью 2021 года я установил штатный подогрев передних сидений от Лада Калина. Всё как положено, с реле, кнопками и предохранителем. Отработав полтора сезона, сгорел подогрев водительского сиденья, на спинке поясница грелась нормально. Посреди прошлой зимы я не стал заморачиваться и доездил так.

А этим летом почитал бортовые журналы, отзывы, что штатный проволочный подогрев переламывается и даже прогорает обшивка сиденья. Нашел на китайском сайте подогрев сидений из углеводородного волокна, заказал без замеров, наобум. Думаю, когда придет как-нибудь подгоню под наше сиденье.

Заказ приехал за две недели.

Я снял водительское сиденье, занес его домой и посреди зала устроил ремонтную мастерскую.

Дальше по фото всё понятно:

Приклеиваем подогрев к пенолитью сиденья на двухсторонний скотч.

Пока сиденье разобрано, перевернул пружины чтобы они выгинались вверх, а не были продавлены вниз:

Собираем сиденье в обратном порядке, устанавливаем на машину.

С приходом первых заморозков и осадков в виде белых мух, испытал новый подогрев. По всем ощущениям жарить стало лучше, нагревается быстрее. На странице товара в отзывах прочитал, что некоторым не нравится, типа греет совсем плохо. Не согласен категорически. Через пять минут после начала прогрева выключаю, т.к. жарит уже очень ощутимо. Может потому что у меня нет чехлов на сиденьях, не знаю.

Второй подогрев из комплекта пока не ставил на пассажирское сиденье, т.к. там пока работает проволочный вазовский. Решил эту зиму протестировать из углеволокна, если понравится – поставлю и туда.

Калина 2 не работает обогрев сидений

(данная неисправность наиболее вероятна на LADA KALINA NEW выпущенных в 2013 году с подогревом сидений производства ООО «Теплодом»)

1. Отключить обогреватель сидения от бортовой сети автомобиля и подключить прибор измеряющий сопротивление цепи (мультиметр). Исправный нагревательный элемент должен иметь сопротивление цепи согласно конструкторской документации ≤ 4Ом.

2. Если прибор показывает обрыв цепи, то отключаем обогреватель спинки сидения и вместо него устанавливаем перемычку («крокодильчик»).

3. Если прибор также показывает обрыв цепи, то необходимо осмотреть термореле на наличие внешнего повреждения. Стрелкой указано место расположения термореле.

4. Частично снимаем обивку подушки сидения.

Установка подогрева сидений своими руками

ПОДОГРЕВ СИДЕНИЙ ВАЗ Калина 2 — НА ОДНО СИДЕНЬЕ.Комплект встраиваемого подогрева для одного сиденья..

С подогревом сидений все проще. На прогрев поверхности уходит не больше минуты, после чего приятное тепло проникает через одежду и достигает человеческого тела. При наличии такой опции, зимнее вождение вызывает меньше проблем, в том числе, и для здоровья внутренних органов. Но что делать, если подогрев сидений предусмотрен, но, по какой-либо причине, не работает?

В видео подробно рассказывается о принципе работы подогрева автомобильных сидений, а так же о неисправностях, … Уверяю вас, не пожалеете» (В.В. Путин) Всем привет. Проехал я на Калине и решил написать отзыв, первые впечатления о машине по итогам двух месяцев владения и 3 000 пройденных км.. История покупки Продал я значит свой Жигуль Отзыв о Лада 2105) и…

Источник

Оцените статью