Как починить радиоуправляемый вертолет

ПЕРЕСТАЛ КРУТИТЬСЯ ПРОПЕЛЛЕР В ВЕРТОЛЁТЕ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ

Как же быстро ломаются китайские игрушки, то ли потому что китайские, то ли потому что игрушки)) Первый вертолёт с дистанционным управлением пролетал около месяца, после чего поломалась такая штучка, которую ни починить — ни заказать новую. Второй вертолётик уже на 5-м полёте перестал двигаться вперёд-назад, так как задний винт замолчал. Какое то время пробовали обходиться без него, управляя по принципу «взлёт — посадка», но в конце концов взялись за ремонт. Что же является причиной отказа в работе? Возможные варианты:

  1. Не подаётся сигнал с пульта ДУ.
  2. Не подаётся напряжение на мотор с платы приёмника.
  3. Обрыв проводов идущих к электромотору.
  4. Сгорел сам двигатель.

Вот и приступим к поэтапной проверке всех четырёх звеньев этой цепи.

Проверить наличие сигнала с пульта, точнее реакции на кнопки включения заднего двигателя, можно или по росту тока потребления в момент нажатия, или по излучению радио (ИК) сигнала. Пульты бывают с радиоканалом или инфракрасные, в моём случае второй вариант.

И токовый контроль, и специальный ИК-детектор показали, что при нажатии на рычажок происходит некоторое изменение, а значит кнопки в норме.

Читайте также:  Какие приложения не работают без сервисов гугл

Теперь разбираем вертолётик (это может быть и мультикоптер — без разницы, принцип одинаковый), находим на плате управления контакты под выход на мотор и проверяем вольтметром напряжение на них в момент подачи нужной команды. Здесь тоже всё ОК.

А вытащив электрический мотор сразу увидели обрыв красного провода — слава Богу поломка оказалась не в моторчике, иначе пришлось бы искать новый! Осталось только зачистить, залудить и запаять проводок, после чего проверить, собрать и летать. Ремонт закончен.

Форум по обсуждению материала ПЕРЕСТАЛ КРУТИТЬСЯ ПРОПЕЛЛЕР В ВЕРТОЛЁТЕ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ

Схема устройства цветодинамического сопровождения музыки, выполненного на базе драйвера LED индикатора LM3914.

Изучим разные типы датчиков приближения и объекты, которые они могут обнаруживать.

Самодельный регулируемый источник напряжения 1,4 — 30 В и тока до 3 А на основе м/с LM2596.

Источник

Как починить радиоуправляемый вертолет

Модель вертолета G-Fighter II.

В общем то столкнулся с проблемой того, что вертолет вдруг перестал включаться. Строение вертолетика заключается в схеме и батареи питания. По началу грешил на батарею 3.7v, но мультиметром было проверено — батарея заряжается, и заряд держит. Но, при включении кнопки вкл на вертолетике, заряд резко падает, буквально минут за 10 до нуля. Сам вертолет не подает никаких признаков жизни, диоды не горяд, напряжения на двигателях нет.

К схеме подсоеденино множество разъемов от двигателей, диодов. Отключил их все, начал смотреть с питания поочереди, оказалось что половина схемы без включения разъемов к двигателям просто обесточена.

И тут я понял что как то я ничего не понимаю.

Вопрос: в каком порядке следует проверять компоненты платы, и как их проверять?
Пока без фото, ибо снимки ужасного качесва.

Реклама
Быстрый
Опытный кот

Карма: 2
Рейтинг сообщений: -33
Зарегистрирован: Сб авг 31, 2013 10:09:52
Сообщений: 761
Откуда: от верблюда
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Чего уставился как W I N D O W S на новое устройство ? ВЕРНИТЕ В МОДУ ДОБРОТУ!

Реклама

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

BOLK
Встал на лапы

Зарегистрирован: Пт июн 03, 2011 15:15:02
Сообщений: 112
Откуда: Чайковский
Рейтинг сообщения: 0

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Николай_С
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 44
Рейтинг сообщений: 368
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41
Сообщений: 2367
Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения: 1

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Реклама

Connfly, один из ведущих азиатских производителей стандартных соединителей, и Компэл в рамках партнерской программы по развитию склада представляют установочные панели для микросхем. Панельки серии DS1001-01 выполнены в корпусе Dual In-Line и предназначены для многократного размещения и подключения DIP-интегральных схем в электронные устройства.

VT1
Поставщик валерьянки для Кота

Карма: 29
Рейтинг сообщений: 354
Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 14:39:04
Сообщений: 2458
Откуда: Россия.
Рейтинг сообщения: 0

Реклама
Реклама

Компэл 28 октября приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, где будет рассмотрена новая и перспективная продукция компании Traco. Мы подробно рассмотрим сильные стороны и преимущества продукции Traco, а также коснемся практических вопросов, связанных с измерением уровня шумов, промывкой изделий после пайки и отдельно разберем, как отличить поддельный ИП Traco от оригинала.

Curious
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Пн сен 23, 2013 21:44:26
Сообщений: 29
Рейтинг сообщения: 0

Здравствуйте господа!
Есть фото схемы вертолетика. Батарея держит заряд около двух минут на данный момент. Однако, при включении, даже светодиоды отказываются загораться.
Еще в самом начале столкнулся с вопросом с чего начинать проверять схему и где вероятнее всего искать неисправность. Надеюсь на помощ и советы.

Источник

Как починить радиоуправляемый вертолет?

Даже опытные пользователи радиоуправляемых вертолетов сталкиваются с неисправностями RC-моделей, не говоря уже о новичках. Как сделать самостоятельный ремонт в случае поломки?

Модель не взлетает

Первым делом убедитесь, что вертолет и пульт включены, и горят индикаторы питания. Даже если индикаторы работают, есть вероятность того, что мощности тока от батареек пульта недостаточно для передачи сигнала. В этом случае замените их. Если вертолет не работает, возможны поломки:

  • выход из строя аккумулятора или платы управления;
  • плохой контакт проводов, трещины, непропаянные места;
  • сгоревшие сервоприводы или ключи на двигателях.

В перечисленных случаях выполнять самостоятельный ремонт стоит только при наличии опыта в ремонте электроники и инструментов: мультиметра, паяльника, компонентов для установки взамен сломанных деталей. В противном случае, рекомендуется воспользоваться услугой сервиса. Интернет-магазин «Мастерхобби» продает вертолеты с гарантией и имеет собственный сервис-центр.

Перекос лопастей

Часто бывает так, что верхние лопасти вращаются быстрее, чем нижний винт, и наоборот. Связано это с неисправностью соосной системы лопастей, обусловленной поломкой перемычек, которые передают крутящий момент двигателя на площадку с лопастей. Для починки следуйте инструкции:

  1. С помощью крестовой отвертки открутите верхний винт и снимите его.
  2. Кусачками отрежьте остатки сломавшейся перемычки и уберите их.
  3. Дрелью с тонким сверлом просверлите в валу сквозное отверстие.
  4. Вкрутите два винта с обеих сторон в проделанное в валу отверстие.
  5. Кусачками откусите шляпки винтов и соберите винт в обратном порядке.

Во время разборки модели рекомендуется пошагово фотографировать весь процесс. Так вы не забудете, в каком порядке разбирался вертолет, а значит, сможете его правильно собрать обратно.

В случае если не хотите возиться с ремонтом или нет времени этим заниматься, можете заменить сломанную или утерянную деталь новым совместимым элементом от другого вертолета.

Купите надежную модель в «Мастер Хобби»!

Чтобы вам не пришлось часто ремонтировать RC-модель, предлагаем купить надежный вертолет в нашей компании «Мастер Хобби». На сайте представлен большой ассортимент радиоуправляемых моделей на пульте ДУ. Здесь вы найдете доступные цены, гарантию, сервис и быструю доставку.

Источник

Ремонт радиоуправляемого мини вертолета

«Ничто не вечно под луною», как писал в своих стихах Н. М. Карамзин ,а уж тем более радиоуправляемые модели вертолетов . Все любители полетать рано или поздно сталкиваются с необходимостью ремонта . В этой статье мы постараемся дать некоторые советы по ремонту и диагностике радиоуправляемого вертолета (далее вертолет) фирмы SYMA S107 и ему аналогичных . В целом мы будем говорить о ремонте трех канального соосного радиоуправляемого вертолета.

На что же следует первым делом обратить свое внимание , если вертолет не взлетает ?

Не будем спешить и посмотрим всё ли сделано согласно инструкции , а то есть :

  1. Пульт включен и горит индикатор включения .Кстати иногда при использовании щелочных низко мощных батареек индикатор включения может гореть , однако мощности для уверенного и достаточного сигнала не хватает . Советуем использовать батарейки с маркировкой Alkaline.
  2. Заряжен АКБ (аккумуляторная батарея), мигает индикатор включения в вертолете.
  3. Нет прямого яркого источника света (мощная лампа освещения, или яркий солнечный свет)

Если всё в порядке а «признаков жизни» так и не появилось, тогда придется раздобыть крестовую отвертку 2.0х 55mm и паяльник с тонким жалом.

Итак, вертолет включается , но верхние(нижние) лопасти вращаются с меньшей скоростью чем нижние(верхние),либо не вращаются вовсе.

Данная неисправность свидетельствует о неисправной системе привода .

Первым делом проверим пиньён на двигателях (маленькая шестеренка на валу двигателя) .
Проверить так же стоит и состояние самого пиньёна, т.к в некоторых случаях зубцы шестеренки бывают стерты и требуется замена.
Заказать эти маленькие шестерёнки можно здесь

Про диагностировать вертолет на исправность двигателя довольно таки просто, для этого достаточно прибавить газ и посмотреть с одинаковой ли скоростью вращаются лопасти верхнего и нижнего ротора . Смотрим какой двигатель отвечает за привод той системы лопасти которой вращаются с меньшей скоростью (либо не вращаются вовсе) и меняем двигатель.
Для этого правда потребуется разобрать вертолет.
Сам двигатель можно заказать здесь

Если лопасти верхнего и нижнего ротора вращаются с одинаковой скоростью ,но вертолет не взлетает, то причиной может быть АКБ . В среднем встроенный аккумулятор Li-Po держит 80-100 циклов заряд/разряд и со временем ресурс падает. Для замены рекомендую разобрать вертолет по указанной выше инструкции.

Мы заказывали аккумуляторы здесь, но возможно они продаются в магазинах вашего города.

ВНИМАНИЕ! Остерегайтесь замыкания +(красный провод) на –(черный провод) , либо + на массу (допустим корпус вертолета)

В случае если вертолет не включается вовсе, а АКБ в нем не заряжается

Не спешите бежать в магазин за новым аккумулятором. Дело в том, что при длительном хранении в разряженном состоянии, либо при полном разряде( например забыли выключить вертолет и оставили на длительный срок) , мощности зарядного устройства ,будь то пульт или USB адаптера не достаточно для старта . В этом случае можно попробовать восстановить АКБ методом подачи на соответствующие контакты повышенное напряжение от источника постоянного тока, примерно 4v-4.1v

Подождать 30 секунд и поставить АКБ на зарядку от стандартного зарядного устройства.

Если вертолет включается, лопасти вращаются с необходимой скоростью, но при взлете вертолет заносит вбок либо мотает по кругу.

В этом случае стоит обратить внимание на верхнюю часть соосной системы вашего вертолета.. Часто при ударах и падениях возникают механические повреждения, которые и являются причиной такого поведения.
Откручиваем 2 винтика и просто стягиваем всю верхушку целиком .

Обратите внимание на перемычки, которые необходимы для передачи крутящего момента от вала верхнего ротора на площадку держателя лопастей. Если хотя бы одна из них сломана вертолет будет мотать из стороны в сторону. В разных типах вертолета используются разные варианты исполнения этого узла, мы же рассмотрим вариант восстановления для нашей модели.

Для этого нам потребуется мини дрель с тонким сверлом (0.2 — 0.5 мм) либо тонкая игла, крестовая отвертка 2.0х 55mm,лезвие (бритва) и кусачки.

  1. Обрезаем остатки перемычек, убираем излишки.
  2. При помощи дрели делаем сквозное отверстие. Настоятельно рекомендую для начала «накернить»(наметить) центр отверстия. Если мини-дрели нет, то можно сделать отверстие раскаленной стальной иглой.
  3. Выкручиваем 2 винтика из вашего вертолета, желательно из тех мест, где они не играют особой функциональной роли. Вкручиваем винты на несколько оборотов, выходящая часть должна быть примерно равна длине перемычек.
  4. Откусываем кусачками шляпки винтов.
  5. Собираем в обратной последовательности .Наслаждаемся результатом 🙂

Если восстановить запчасть не получилось, то смело заказывайте несколько штук с запасом отсюда
Кстати вы можете вернуть кэшбэк с покупок на aliexpress при помощи проверенного сервиса Letyshops.com

Всем удачи в ремонте Ваших вертолетов и спасибо за внимание.

Источник

Оцените статью