- Ремонт внутренника роликовых коньков
- Про Прикипевшие Оси. Краткое пособие по пыткам.
- КАК УХАЖИВАТЬ ЗА РОЛИКОВЫМИ КОНЬКАМИ
- Как постирать ролики?
- Ремонт роликовых коньков
- Как самостоятельно поменять подшипники на роликах?
- Почему важно ухаживать за подшипниками?
- Варианты конструкции роликовых подшипников
- Рекомендации по уходу за подшипниками
- Когда требуется замена подшипника?
- Как заменить роликовый подшипник?
- Полезные советы от Rollbay.ru
Ремонт внутренника роликовых коньков
В наши непростые времена многим поможет эта инструкция по ремонту износившегося лайнера, спасибо за нее Юре Стаценко.
Чтобы отремонтировать дырку — берем на заплатку ткань, которая идет на пальто (называется драп).
Клеить надо по сухой поверхности, заплатку поливать Моментом (или любым другим универсальным клеем, но не супер клеем!). Намазать клеем, чтобы аж стекал с неё, приложить к месту латания (заплатка должна быть намного шире дырки) и хорошо прижать пальцами и подержать (предварительно надеть одноразовую перчатку, чтобы не измазать пальцы клеем). Затем заплатку надо чем-нибудь прижать (вложить в лайнер пакет носков, например, 🙂 и крепко зашнуровать) и оставить на ночь. При латании дырок на пятке, заплатку надо заводить на 1-1,5 см под стельку, т.е в итоге латка выходит из под стельки и закрывает дыру. На следующий день надо прошить по границе заплатки насквозь через лайнер.
Наперсток, шило, капроновая нить, клей и немного терпения, вот все, что нужно.
Снаружи на лайнере после починки видно грубый шов, но кому это важно?
Если лайнер был списан по причине дыр, а теперь его удобно использовать, то пофиг, как он выглядит)
Вот фото абсолютно наглухо убитого лайнера, после моей починки. Чел хотел его выкинуть, а я взялся, ради спортивного интереса. Носит уже около 8 месяцев мою поделку. Это из себа хай внутренник. Он был порван почти пополам))))
Если вырвался кусок ролика там, где шнуровка (лайнер тоже можно также чинить)
Все видно. Тупо кусок крепкой кожи приклеить, прошить, пробить дырку, сделать заклепку под шнуровку
Внутрь лайнера кожаные заплатки ставить плохо. Они цепляют ткань носков и липнут к коже. А вот пальтовая ткань очень хорошо пропитывается клеем и становится суперкрепкой и устойчивой к истиранию.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Нет ни одного мнения. Пока нет.
Нам интересно ваше мнение. Есть что добавить? Пишите! —>
Источник
Про Прикипевшие Оси. Краткое пособие по пыткам.
«Ос это то, вокруг чего колесо крутится.
А большой полосатый мух — это чмэл.
Грузинская народная мудрость. «
Все началось с того, что однажды я не смог открутить переднее колесо на правом коньке. Тогда время поджимало, и решено было отложить эту проблему в долгий ящик — до ближайшего «техосмотра».
Вернемся к теме. Как говорится: «ничего не предвещало беды», но шло время, и просто руки не доходили разобраться с прикипевшим болтом — поэтому «техосмотр» откладывался и откладывался. И в один прекрасный день оказалось, что и на левом коньке переднее колесо не собирается расставаться с рамой. Еще через две недели из превого конька послышался зловещий хруст.
Вот такая присказка, — сказка ж будет дальше!
. Солнечным субботним днем коньки легли на верстак. Ящик с инструментами был вскрыт, руковицы одеты. Два прикипевших болта в страхе ждали своей участи.
Сестра, скальпель!
Для контроя достоверности, экперименты проводились на обоих коньках по очереди. И забегая вперед, скажу, что повторяемость результатов составила 100%.
Первая попытка была проста до безобразия: на ключ была надета железная труба длиной 40см. Что увеличило усилие примерно в 5 раз.
Не прошло и секунды, как ключ был безнадежно сорван! Похоже, китайские шестигранники не ровня болтам на осях.
Вместо перерыва ключ был обпилен и заточен. Заодно была изготовлена деревянная рукоятка, позволяющая весьма удобно увеличить усилие вдвое, и по совместительству являющаяся «открывашкой» для подшипников.
Вторая попытка основывалается на идее теплового расширения. Предполагалось нагреть винт, чтобы он, деформировавшись, сдвинулся с мертвой точки. Пыточным орудием для точечного нагрева был избран паяльник на 60 Вт. Жало было заточено и безжалостно воткнуто в шестигранное отверстие шляпки винта оси. Несмотря на то, что паяльник был включен на четверть часа, нагрев оси был недостаточен — алюминиевая рама оказалась слишком хорошим теплоотводом. После остывания в дело снова пошел ключ.
Третьей попыткой «расколоть негодяев» была избрана «химическая атака». Специальной жидкости для упрямых болтов в запасах не оказалось, однако нашелся осветительный керосин, который способен ее неплохо заменить. Для проверки качества керосина был пойман комар и помещен на крышку открытой бутылки. Скажу вам честно, керосин был хорош.
Болт и все его окрестности мигом утонули в жидком химикате. Экзекуция продолжалась примерно двадцать минут. После очередного подхода с ключом стало ясно, что шестигранная выемка на шляпке начала деформироваться и долго не протянет.
Четвертая попытка ознаменовалась возвращением к насилию и рукопрекладству. Практически впритык с болтом рама была зажата струбциной. Медленно, но верно(!) тиски начали сжиматься. Идея была в том, чтобы на этот раз внести малые деформации в раму и заставить ее отпустить болт. Не тут то было! » Стойка трымауся юнак на дапросе. » Состояние болтов оставляло надежду лишь на одну попытку.
Перед последним боем, я слегка подкрепился, собрался с мыслями и создал план невиданной жестокости.
Попытка пятая: никакой жалости! Рама вновь зажимается в струбцине, на болт устанавливается специально изготовленный лед. С обратной стороны ось нагревается зажигалкой. То есть гайка расширяется, а болт сужается. В это же время ключ (обладающий теперь деревянной ручкой-насадкой) раскаляется на газовке для того, чтобы при расширении выдать наиболее высокое давление на сжатый замороженный болт. Круто, да? :))
Наступает момент истины : со страшным шипением кипящего льда ключ входит в головку болта, прикладывается дикое усилие и. ключ проворачивается.
Через секунду становится видно, что шестигранного отверстия в головке болта больше не существует: есть лишь аккуратная кругленькая ямка.
Еще через пять минут ситуация повторяется на втором коньке.
Оглядываясь назад, я все таки думаю, что если бы вместо обычного льда использовался жидкий азот все бы получилось.
Развязка . в глубине души, я знал, что она будет такой. Пытки стоматологом не выдерживаел еще никто!
Сверло диаметром 6.5 милиметров и дрель мощностью 1200 ватт.
Впечатлительным не смотреть!
Что тут скажешь. Конечно, жалко двух болтов. Но они сами виноваты! Ход дальнейших событий внимательный читатель восстановит без труда. За последующие полтора часа все подшипники были разобраны, искупаны в бензине обмазаны литолом. Рамы были вычищены, а колеса помыты с мылом ( спасибо Маришке за идею! ).
- Основная причина прикипевания — малые деформации рамы.
- Отвинтить прикипевшие болты очнь трудно, грубая сила не помогает.
- Иногда, как например в этот раз, все может закончиться потерей болтов.
- Для операции надо иметь доступ к инструментам, электричеству, огню и, как минимум, одного помошника.
- Также кстати будут солидная доля везения, фантазии и крепкие нервы!
Самый любопытный спросит: «И как же после этого ездить?»
Отвечу: «если не найдете такие же оси как были, то почти так же» :)))
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Источник
КАК УХАЖИВАТЬ ЗА РОЛИКОВЫМИ КОНЬКАМИ
В статье «Как ухаживать за роликовыми коньками» мы расскажем Вам, как почистить, постирать ролики. Так же Вы узнаете о ремонте роликовых коньков своими руками.
Как ухаживать за роликовыми коньками
С ростом популярности роликовых коньков среди молодежи, каждый подросток мечтает о таком подарке. Роликовые коньки приносят массу позитивных эмоций, развивают ловкость и координацию движений. Роликовые коньки позволяют так же сбросить лишние килограммы.
Ухаживать за роликовыми коньками не сложно, просто необходимо соблюдать ряд рекомендаций, так как помимо чистки ботинок, нужно правильно ухаживать за колесами и подшипниками. Подшипники чаще всего выходят из строя из-за неровностей покрытия, на котором Вы катаетесь, из-за попадания песка и влаги. Конечно, есть более качественные подшипники, но они стоят очень дорого.
Чтоб подшипники не выходили из строя и прослужили Вам долго, необходимо следовать нашим рекомендациям и проводить процедуры по очистке. От пыли и песка на подшипниках можно избавиться с помощью пылесоса. А если подшипники все-таки намокли, то с помощью шприца и раствора wd-40 можно поправить положение, так как раствор хорошо выталкивает воду.
Wd-40
Чтоб прочистить подшипники, его необходимо достать из колес, разобрать и промыть бензином. После этого подшипник необходимо хорошо просушить смазать и собрать обратно.
Насколько часто необходимо смазывать подшипники? Это все зависит от Вашего стиля катания и от площадки по которой Вы перемещаетесь. Смазывать подшипники можно как специальной смазкой, так и подойдет обычное машинное масло. Самое главное, что смазка предотвращает износ и продлевает срок службы подшипников.
Если все-таки износ произошел, то следует заменить подшипники на новые. Чтоб определить износ подшипников, необходимо при езде прислушаться к звуку, который они производят. Если это скрежет, то подшипники вышли из строя.
При катании колеса у роликов подвержены износу. Износ происходит не равномерно, поэтому, когда катаетесь необходимо менять колеса местами, каждые 2-3 недели. Этот нехитрый способ увеличит срок службы колес. «Переворачивать» колеса нужно определенным способом: их меняют либо местами (крайние колеса подвержены большему износу), либо переворачивают на другую сторону.
Как правило, опытные роллеры имею свою схему смены колес местами. Новые колеса можно купить в спортивных или специализированных магазинах. При покупке, обратите внимание на диаметр и жесткость. Эта маркировка нанесена на колеса с боковой стороны.
Как постирать ролики?
Сапожок в роликовых коньках бывает съемным и несъемным. Если съемный сапожок, то постирать его очень просто: Необходимо поместить сапожок в стиральную машину и стирать его в режиме деликатной стирки без отжима. Если у вас сапожок несъемный, то придется разобрать ролики, чтоб достать полуботинок.
После того, как Вы разобрали ролики, полуботинок можно постирать с помощью мыла или мыльного раствора. Если загрязнение слишком большое, то можно поместить полуботинок в мыльный раствор и дать им от мокнуть. После стирки, необходимо прополоскать полуботинок и обработать водоотталкивающим средством. Как правило, полуботинок не нужно стирать после каждого катания, а лучше всего использовать дезодорант для обуви.
Каждый раз при выходе на прогулку так же рекомендуем Вам проверять крепежную систему, при необходимости нужно подтягивать и расшатавшиеся болты.
Ремонт роликовых коньков
Новые ролики очень редко доставляют проблемы своим хозяевам. Но в конце сезона или вначале следующего роллеры задают вопрос: Как правильно обслуживать и подготовить роликовые коньки к сезону? Советуем Вам посмотреть видео ниже, которое убережет Вас от дополнительных материальных затрат. Видео расскажет, как почистить и заменить подшипники в роликовых коньках, почему стоит покупать 4 колеса, а не 8-мь и многое другое.
Кстати, мы напоминаем, что для каждого вида катания существуют свои виды роликовых коньков. Т.е. ролики для фитнеса просто не выдержат нагрузку, которая предназначена для внедорожных роликов или роликов агрессив. Поэтому, желательно использовать свой вид роликов по прямому назначению.
Удачного Вам сезона и крутых покатушек на виражах! 😉
Источник
Как самостоятельно поменять подшипники на роликах?
Подшипники — важный элемент в конструкции роликов. От них зависит скорость, маневренность, управляемость коньков и ваш комфорт от катания на них. На классическую пару с 4 колесами приходится 16 подшипников. Чтобы они прослужили как можно дольше, необходимо регулярно проверять их состояние.
Почему важно ухаживать за подшипниками?
Во время катания в колеса летит пыль и мелкий песок с дороги, брызги из луж. Частицы воды и грязи попадают внутрь подшипника через зазоры в пылезащитных пластинах и вызывают износ шариков и обойм. Смазка впитывает влагу, уплотняется, сбивается в комки и перестает выполнять свои функции. Без регулярного обслуживания колеса начинают ржаветь. Шарики в подшипниках плохо вращаются, поэтому коньки медленнее едут, на них труднее выполнять трюки. Катание становится дискомфортным и сопровождается громким грохотом или скрежетом. Начинающие роллеры, столкнувшись с такими проблемами, прибегают к различным способам восстановления подшипников, однако по незнанию часто совершают ошибки и неправильно выполняют техобслуживание.
При уходе за подшипниками не рекомендуется:
- пытаться промыть, впрыскивая в зазоры жидкости и масла;
- использовать керосин, растворитель, солидол;
- замачивать в бензине на длительный срок.
Смазка, пропитанная водой, не вымывается, и металл ржавеет.
В случае попадания под дождь, нужно как минимум обильно впрыснуть внутрь подшипников WD-40, который свяжет воду и вытечет с ней. Баллон стоит недорого, и его можно возить и с собой.
Если нет времени, надо снять крышки, промыть подшипники в бензине. После этого их можно оставить на какое-то время до качественной очистки. Это единственный способ, чтобы сберечь железки после мокрого катания..
Варианты конструкции роликовых подшипников
Для правильного техобслуживания необходимо в первую очередь снять колеса с рамы и извлечь из него подшипники. Однако в зависимости от их конструкции вам нужно будет выполнить разные операции.
У разборных подшипников пылезащитная пластинка (пыльник) закрепляется разрезным стопорным кольцом (пружиной). Оно лежит в канавке внешней обоймы и выполнено в форме буквы -С-. Чтобы извлечь подшипник, нужно найти место разреза и с помощью тонкой иглы подцепить край кольца.
У неразборных моделей пылезащитные пластинки закреплены без С-образного стопорного кольца: гладко завальцованы или запрессованы цангой в канавке внешней обоймы, значит, подшипники неразборные. Рекомендуется выломать с подшипника один пыльник, промыть подшипник, смазать его и вставить открытой стороной внутрь колеса. Одной открытой стороны подшипника достаточно для его быстрого и качественного обслуживания.
Рекомендации по уходу за подшипниками
Для промывания лучше всего подходит бензин. Он отлично растворяет и смывает любые смазки вместе с налипшей на них грязью и песком. Разобранные подшипники помещают в банку с бензином на некоторое время, а затем взбалтывают. Старая смазка выходит в раствор. Подшипники наполовину опускают в емкость с чистым бензином и вращают, чтобы удалить оставшиеся песок и грязь. После сушки на чистой бумаге можно приступать к смазке. Для обработки подшипников можно использовать:
пластичные составы (Grease) | |
---|---|
жидкие (Oil)смазки | Сразу обеспечивают наибольшую легкость вращения подшипника, их применяют в подшипниках классов точности (по ABEC) не ниже ABEC 5, но нужно учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники нуждаются в достаточно частом обслуживании (каждые 60–100 км пробега), и в целом, ресурс подшипников невысок. |
Не стоит применять жидкие смазки:
- в подшипниках низкого класса точности: ABEC 3;
- старых моделях;
- роликах для агрессива.
Когда требуется замена подшипника?
Хотя профилактика увеличивает ресурс подшипника, рано или поздно приходится ставить новый. Если в подшипнике износились шарики, подшипники начинают люфтить. Меняют его по нескольким причинам:
люфт. Возникает в результате истирания или деформации под большими нагрузками. Во время вращения подшипника внутреннее кольцо смещается относительно внешнего;
коррозия. Подшипники из металла боятся влаги. При попадании воды внутрь в них быстро образуется ржавчина. После долгого перерыва без должного ухода ролики могут полностью перестать крутиться.
В среднем срок службы подшипников — 1 сезон, при условии активного катания по городу. Если вы ограничиваетесь прогулками по асфальтированным дорожкам парков в выходные, то можете обойтись без замены до 5 лет.
Как заменить роликовый подшипник?
Каждый производитель маркирует подшипники специальным номером, указывающим на точность настройки механизма, например ABEC 7. Чем больше число, тем выше скорость, но ниже прочность. Если вы не планируете менять стиль катания, можно приобрести идентичный комплект взамен изношенного. Если же вы хотите переключиться на фитнес или город, вам подойдут прочные накатистые ABEC 5 или -7. Их также можно использовать для не слишком быстрого фрискейта или агрессива. А вот для маневрирования на слаломе и спидскейтинга требуются высокоточные ABEC 9. Для детских роликов будет достаточно подшипников ABEC 3–5, которые не дают развивать слишком высокую скорость.
Помимо маркировки обратите внимание на материал. Подшипники изготавливают из металлических сплавов и керамики. Цельные керамические — не боятся влаги, но встречаются редко и считаются самыми хрупкими. Из-за низкого коэффициента трения их ставят на скоростные ролики, поскольку спидскейтерам на соревнованиях важны доли секунд. Другим роллерам нет смысла менять металлические подшипники на керамику.
Итак, вы купили новый комплект подшипников и собираетесь самостоятельно произвести замену. Для этого вам нужно:
- при помощи ключа-шестигранника снять колеса;
- пронумеровать их;
- извлечь втулку со старым подшипником;
- удалить загрязнения с внутренней стороны колеса;
- установить новый подшипник;
- прикрутить колеса к платформе.
Процесс занимает немного времени (5–15 мин.) и не представляет особых сложностей.
Полезные советы от Rollbay.ru
остается только небольшой твердый ком загустителя.
Не подойдет также WD-40. Она испаряется еще быстрее, а без смазки подшипники долго не протянут.
Выбирая подшипники на замену, учитывайте, что более высокая точность практически неощутима на малой скорости. Заметное снижение вибрации и улучшение качения
можно почувствовать на 10 000 оборотах/мин. При диаметре колес 80 мм это свыше 100 км/ч.
Некоторые производители для увеличения ресурса подшипника используют прорезиненный пыльник. Он представляет из себя металлическую основу со слоем резины с
внешней стороны, которая соприкасается с внутренним кольцом. На качество вращения это практически не влияет, однако значительно повышает выносливость подшипника, уменьшая попадание пыли и воды.
Источник