Как починить ручку крана двуручного

Ремонт смесителя своими руками (однорычажного и двухвентильного)

Подтекающий кран на кухне или в ванной доставляет множество хлопот, включая увеличенные счета за коммунальные услуги. Если поломка незначительна, то можно провести ремонт смесителя своими руками. Это сэкономит время и деньги, потраченные на услуги сантехников.

Однорычажный смеситель

Самый распространенный тип. Он представляет собой простую конструкцию, где запорным механизмом служит шарик или диск. В зависимости от этого такие краны бывают:

Ручка, которой производится регулировка напора и температуры воду, называется флажок. Поэтому второе название такого смесителя – флажковый.

Конструкция однорычажного смесителя

Самая частая проблема, которая встречается обладателям такого крана – когда ручка поднята, из неё вытекает вода. Это признак поломки запорного механизма. Рассмотрим, как отремонтировать смеситель со сломанным картриджем пошагово:

  1. Первой снимается декоративная крышка. Это плоский небольшой диск с отметками красного и синего цвета. Она нужна для визуального определения хода смесителя при смене температуры воды;
  2. Флажок установлен на корпусе при помощи винтового соединения. Винт расположен сразу под декоративной планкой. В зависимости от модели крана он имеет различную форму – плоский, крестовой и т. д. Флажок аккуратно снимается с основания;

Снятие флажка с винта

  • Если кран старый, то винт, скорее всего, заржавел. В таком состоянии его не получится открутить. Остается только силой снять ручку. При этом, из основания также достанется пластиковая насадка, которая отвечает за направление движения и жесткость хода флажка. Помните, что при подобном ремонте нет гарантии 100% успеха;
  • Следующей снимается вторая декоративная насадка. Она выполняет роль крышки и установлена поверх корпуса. Установлена она при помощи кольцевой гайки, которая в нормальном состоянии легко откручивается. Предположим, что гайка заржавела и открутить её не получается. Тогда резьба попросту срывается трубным краном или руками. Она не имеет никакого конструктивного назначения и выполняет, исключительно, декоративную функцию;
  • Дальше при помощи разводного ключа вынимается кольцевая гайка;
  • В гайке находится картридж. На его поверхности есть несколько выступов – два или более. Они выполняют функцию фиксации – важно их не повредить;

    Гайка с картриджем

  • Когда картридж вынут их смесителя, по нему можно сказать, пригоден он к последующей работе или нет. Если на поверхности детали обнаружены трещины, зазубрины, шероховатости либо он недостаточно плотно держится – картридж заменяется;
  • Есть другой вариант: в старых кранах коррозия может повредить внутренний механизм смесителя (место, куда устанавливается картридж). Функционально там находится 3 отверстия для прохода воды и два и более пазов для установки картриджа. В таком случае, ремонт нецелесообразен, дешевле и быстрее будет просто заменить смеситель;

    Неисправность основания

  • После установки нового картриджа, смеситель собирается в обратном порядке.
  • Если проблема наоборот, заключается в том, что вода течёт под слишком слабым напором – это засорился аэратор. Аэратор – металлическая сеточка на выходе крана. Она служит для распыления сплошной струи воды на тонкие струйки, фильтрации твердых остатков (известь, ржавчина).

    Аэратор

    Как почистить аэратор смесителя пошагово:

    1. Для этого понадобится купить специальное средство. Многие производители сантехнических принадлежностей также продают универсальные очищающие смеси на основе щелочи или других активных компонентов. В домашних условиях для очистки сеточки смесителя также можно использовать лимонную кислоту и уксус, средства от накипи, другие абразивные очистные порошки;
    2. Аэратор крепится на кране резьбовым соединением. Его нужно аккуратно открутить и снять с основания. Если сетка туго идёт, то не пытайтесь сорвать её силой – это приведет к окончательной поломке фильтра. Лучше смазать резьбу машинным маслом и попытаться снова;

    Демонтаж аэратора

  • Демонтированный распылитель нужно замочить в воде с щелочным раствором. В зависимости от выбранного соединения, готовится концентрированный раствор. Для того, чтобы обеспечить наилучшее растворение солей, накипи, температура воды должна быть от 20 градусов и выше;
  • Помните, что растворять порошки нужно только в неметаллических ёмкостях. Например, это стеклянные банки или пластиковые тазы;
  • Для полной очистки будет достаточно 20 минут. Периодически емкость нужно взбалтывать для лучшего расщепления кальция и других загрязнений.
  • Иногда вместо специализированных составов используется даже простое средство для мытья посуды. Но оно работает исключительно в горячей воде. Аналогично вы избавитесь также от накипи и осадков на аэраторе душа при помощи перекиси водорода или аммиачного спирта.

    Видео по теме:
    [relatedYouTubeVideos max=»3″]

    Рассмотрим двухвентильный смеситель

    Эта проблема встречается во всех типах смесителя – с одним рычагом, двумя, даже у новомодных сенсорных. Если вода течет из крана, когда он закрыт – это признак проблемы с прокладкой или керамическим слоем. Замена прокладки в смесителе – самый простой вид ремонтных работ, который легок выполняется своими руками.

    Конструкция двухвентильного смесителя

    Сначала нужно разобрать двухрычажный кран:

    1. С вентилей снимаются декоративные элементы. Это плоские пластины с надписями «Горяча» и «Холодная» или цветовой маркировкой;
    2. Каждый вентиль соединен с корпусом при помощи стопорного винта. Его нужно вынимать соосно оси, не изгибать в разные стороны;
    3. После устраняется декоративная крышка между корпусом и вентилем. Она снимается рукой или разводным ключом (во втором случае обязательно защитите кран тканью, изоляционной лентой и т. д.).
    4. Снимается запорный механизм. Перед началом демонтажа обязательно перекройте воду. Запорная сердцевина откручивается рожковым ключом подходящего размера и аккуратно вынимается из основания;

    Букса и клапан

  • Вынув втулку, вы увидите, что на внешней части установлена резиновая прокладка, а внутри – керамическая прослойка. В зависимости от состояния этих деталей конструкции можно определить причину неисправности и устранить её;
  • Сборка производится в обратном порядке.
  • В некоторых старых смесителях роль этой прокладки исполняла тонкая бечёвка. Ею обматывался сальник. Если это – ваш случай, то можно обойтись без смены резиновой прокладки. Просто поменяйте обвязку.

    Еще одной распространенной неприятностью является поломка крана-буксы. Это запорный механизм, в котором установлены керамические прокладки, резинки. Сама букса закреплена под декоративной крышкой, которая снимается по инструкции выше.

    Конструкция кран буксы

    Как разобрать и починить кран буксу в смесителе:

    1. Верхняя часть запорного механизма откручивается, в отверстии видно керамические запчасти и резиновые прокладки. Они аккуратно вынимаются. Обязательно снимается внешняя прокладка;
    2. Легким движением выталкиваете буксу наружу. Если она туго идёт, то рекомендуем смазать деталь машинным маслом;
    3. Если повреждена сама букса (треснула, заржавела или истончилась в некоторых местах), то её уже нельзя отремонтировать. Но чаще всего стираются кольца, которые установлены на ней;
    4. Запорные кольца изготавливаются из различных материалов: фторопласт, резина. Средняя толщина элемента – 1 мм. Если требуется замена детали, то подбирается аналогичная новая запчасть и устанавливается на место стершейся.

    Источник

    Как починить смеситель с прикипевшим или заржавевшим болтом. Совет опытного сантехника

    Приветствую, уважаемые читатели!

    Благодарю за лайк и подписку!

    Все мы сталкиваемся с прикипевшими или же заржавевшими болтами при замене кран-букс смесителя. Мало того сталкиваемся, это ещё и выкручиваем, а это занимает много времени и средств при покупке нового смесителя из-за неудачи при выкрутке. Много раз я сталкивался с этой проблемой на заказах по сантехнике. Люди просто не знали что делать, это были молодые парни и взрослые мужчины, звонила как-то раз женщина, но не смогла объяснит в чем беда, я приехал и мы вместе разобрались.

    Раньше я пытался делать это с помощью wd-40, но были ситуации, когда шлиц под отвёртку просто напросто срывался, приходилось действовать совсем иным способом, в этой статье я хотел бы рассказать о двух этих методах выкручивания болтов с маховиков смесителя. Проблемы могут возникнуть и после выкрутки болта, о чем я Вам подробно расскажу.

    Здесь все максимально просто, пшыкате на болт, стараясь, чтобы средство попало под шляпку и затекло на резьбу, что позволило бы Вам выкрутить болт. В этом способе требуется немного подождать, чтобы вся накипь или ржавчина отошла от резьбы.

    Если у Вас не получилось с первого раза, попробуйте нанести большее количество средства на болт и рождать около 10 минут для верности. Все должно получиться максимально легко, этот метод проверен на собственном опыте!

    Если же Вы сорвали шлиц под отвёртку Вам потребуется немного больше времени и аккуратност, чтобы не повредить маховики, при сколе, Вам понадобиться идти за новыми и подбирать вместе с кран-буксами.

    Для этого вам понадобиться шуруповёрт или же дрель.

    • Первым делом берём сверло на 2мм и сверлит отверстие в шляпке болта, стараясь держаться ближе к центру.

    • Далее берём сверло 3-4мм и также сверлим в это же отверстие, наблюдая, когда болт поддастся Вам и разрушиться.

    • Следующее, что Вы делаете это снимаете маховик и откручиваете кран-буксу.

    Проблемы с откручиванием буксы решаются с помощью того же wd-40, разводного или же рожкового ключа.

    Приглашаю Вас на свой канал, где много интересных лайфхаков и полезных советов для дома!

    Источник

    Ремонт смесителя двухвентильного типа в ванной – как разобрать и починить?

    Смеситель относится к устройствам, которые время от времени приходится ремонтировать.

    Детали запорно-регулирующего устройства изнашиваются сравнительно быстро, особенно при наличии в воде твердых механических примесей, в результате чего появляются протечки, поэтому информация о том, как разобрать смеситель в ванной двухвентильного типа, актуальна всегда.

    Хотя однорычажные приборы становятся все более популярными, конструкции с двумя барашками пока еще встречаются довольно часто.

    Устройство двухвентильных смесителей

    Часть смесителя, регулирующая поток воды (она увенчана «барашком»), называется вентильной головкой. В обиходе за ней закрепилось более лаконичное название — кран-букса.

    Устройство двухвентильного смесителя

    Внешне все двухвентильные смесители абсолютно похожи, но вот внутреннее устройство у них может сильно отличаться. Дело в том, что существует два вида вентильных головок.

    С резиновой прокладкой

    Кран-букса представляет собой пару «гайка-винт», на торце винта зафиксирована резиновая прокладка в виде толстого диска. При вращении маховика винт движется вдоль своей оси, отчего меняется положение прокладки относительно седла.

    Чем ближе прокладка к седлу, тем меньше проходное сечение вентиля, — напор падает. При вращении маховика в обратную сторону расстояние между прокладкой и седлом, а соответственно и напор, увеличиваются.

    Конструкция вентильной головки с резиновой прокладкой — самая старая, ей присущ ряд недостатков:

    • для регулировки требуется совершить несколько оборотов маховика: главное неудобство, из-за которого многие сегодня от таких смесителей отказываются;
    • в изношенном виде прокладка может издавать гудение (на ней появляются деформации);
    • пара «винт-гайка» сложна в изготовлении, подвержена износу и требует применения сальникового узла (уплотняет отверстие для штока);
    • относительно высокая стоимость (обусловлена сложностью в изготовлении).

    Есть и достоинства:

    1. неприхотливость к качеству воды: твердые примеси не оказывают на прокладку никакого влияния;
    2. простота и низкая стоимость ремонта: прокладка легко меняется, новую можно вырезать самостоятельно из листа резины или кожи. Правда, если потечет сальник, ремонт окажется более сложным, а если износится винтовая пара — вообще невозможным (требуется замена кран-буксы). Но такие поломки случаются реже.

    Керамические (полуоборотные)

    Регулирующий механизм состоит из двух плотно прилегающих друг к другу керамических пластин с отверстиями (вместо отверстий могут быть выемки с краю). Одна пластина зафиксирована неподвижно, вторая закреплена на вращающемся вокруг своей оси штоке, увенчанном маховиком. Вода поступает в излив, когда отверстия в пластинах совпадают.

    Керамическая конструкция более прогрессивна, поскольку имеет ряд преимуществ:

    1. для подачи воды с максимальным напором маховик поворачивается на угол всего в 90 градусов. Отсюда и название «полуоборотные». Из-за этого такие смесители намного удобнее в эксплуатации, чем аналоги с резиновыми прокладками;
    2. в любом состоянии кран-букса гудения не издает;
    3. простое устройство: вместо винта используется шток без резьбы (несложный в изготовлении). Поскольку он только вращается (винт при этом еще и перемещается поступательно), вместо сальникового узла достаточно установить два резиновых кольца. Ввиду отсутствия подвижного резьбового соединения, изнашиваться нечему;
    4. низкая стоимость (из-за простоты устройства).
    1. песчинки и прочие твердые примеси, попав между пластинами, приводят к протечкам и попутно разрушают керамику. Потому перед такими смесителями рекомендуется устанавливать фильтры механической очистки («косой» или «грязевик»). Из практики известно, что такие повреждения встречаются крайне редко;
    2. прокладки, а тем более керамические пластины, нельзя изготовить самостоятельно. Правда, весь ремкомплект стоит менее 10 руб.

    Источник

    Читайте также:  Фиат дукато не работает свет фар
    Оцените статью