Как починить синтезатор casio

Ремонт | Разборка цифрового (электронного) пианино Casio Privia в Рязани

Если вы счастливый обладатель цифрового пианино от фирмы Casio и у вас случилась беда с вашим любимым инструментом, не спешите звонить в официальный сервисный центр Casio в Рязани т.к. ремонт в подобных сервисах, может затянуться на целый месяц, а поставка оригинальных запчастей и вовсе может провалиться, в силу отсутствия их в России. В этому случаем, вам поможет наша мастерская, способная как выехать к вам на дом, так и произвести не гарантийный и прочий ремонт в течение 1-2 дней.

В этой статье, показан процесс ремонта с разборкой цифровое пианино Casio Privia Px-735 на дому в Рязани.

А также нам довелось разбирать цифровое пиано Yamaha Clavinova.

Ремонт цифровых пианино в Рязани

Поступила заявка, на выездной ремонт цифрового пианино Casio Privia на месте у клиента, в центре города, т.к. цифровое фортепиано проблематично в перевозке, к нам в мастерскую и требует как минимум газель или двух человек с автомобилем. К нашему счастью ремонтников(потирая ручки в предвкушении шекелей), неисправность была механической, не связанной с электроникой. Поэтому вооружившись отверткой, пинцетом и еще целой сумкой инструмента мы поехали на разборку.

Разборка цифрового пианино Casio Privia

Сразу скажу что снимать боковые ножки не нужно, если у вас сама клавишная консоль установлена на декоративную подставку.

Читайте также:  Настрой для увеличения груди

Схема разборки приведенная ниже подходит для моделей Casio Privia Px-735, но все консоли оборудованы шторками, закрывающими клавиши от пыли, в остальном они аналогичны в разборке.

  1. Откручиваем массивную заднюю стенку из ДСП.
  2. Под ней буду болты крепления верхней панели, куда вставляется держатель нот.
  3. Там же будут болты крепления подвижной шторки, закрывающей клавиши. Далее надо освободить штырь направляющей этой шторки от шестеренок, который двигается по канавке вдоль консоли. Открутив саморез фиксирующий этот штырь к механизму шестерней. Далее движением вверх или поворотом по диагонали, относительно консоли, поднять\вытянуть шторкой из канавки. Здесь не надо никаких усилий, после откручивания от механизма шестерней, один край шторки опустите на половину, другой край шторки оставьте в верхнем положении или немного опустите, так чтобы, шторка встала по диагонали относительно периметра консоли и тяните: вверх, вбок или на себя. ФОТО#2.
    Ни в коем случае не прилагайте усилий!
  4. Все манипуляции и несчастные случаи связанные с разборкой цифровой консоли Casio Privia, остаются на совести человека взявшегося за эту разборку самостоятельно. Автор статьи не несет ответственности за поломки. Если вы не уверены в себе — обратитесь к специалистам! Знающим как это делать. В нашей мастерской есть опытный сотрудник, перебравший десяток таких консолей.
  5. Далее отсоединяем все видимые шлейфы от клавиатуры, платы управления, питания, педалей и динамиков.
  6. Откручиваем снизу столешницы пластмассовые корзины, под ними тоже спрятаны болты крепления клавиш, корзин 3 штуки: 1 корзина с платой управления(мозги), 2 корзины с динамиками. ФОТО# 3.
  7. Откручивает снизу болты по контуру, это болты крепления клавишной консоли к столешнице. Именно болты, а не саморезы, но даже если вы выкрутите саморезы, ничего страшного, ножки и консоль держаться другими крепежными элементам.
Читайте также:  Gta san andreas steam не работает мышь

Источник

Новая жизнь старого синтезатора. Часть 1

Вскрытие
Модуль усилителя звуковой частоты (совмещен с блоком питания)

Модуль звукогенератора (видна память, сам звукогенератор на обратной стороне)

Вскрытие показало, что в моем синтезаторе разорвало на части стабилизатор напряжения питания, ответственный за подачу напряжения на микросхемы звукогенератора и сканера клавиатурной матрицы. Увы, замена стабилизатора на новый не принесла результатов. Дальнейший анализ показал, что обе микросхемы, по всей видимости, более не функционируют: присутствуют корректные сигналы сброса и тактового генератора, однако никаких признаков жизни со стороны самих микросхем не наблюдается. Поскольку данные микросхемы были произведены специально для синтезатора компанией Yamaha, то заменить их на новые не представлялось возможным, тем более, что модель уже старая. И тут мне пришла в голову идея вместо того, чтобы отремонтировать старый модуль звукогенератора, выкинуть его и сделать свой собственный, целиком и полностью настраиваемый, с Linux-ом и Wi-Fi’ем.

Выбор платформы — основы для нового синтезатора

Загоревшись этой идеей, я начал подбирать платформу, на базе которой будет создаваться новый «мозг» синтезатора. Начал поиски с относительно простых отладочных плат на STM32, так как изначальная идея была в реализации с нуля прошивки, реализующей синтез звуков. Критерием отбора являлось наличие как минимум нескольких десятков мегабайт памяти, слот для SD-карты, аудиовыход и возможность подключения LCD-дисплея. Затем возникла идея использовать что-то помощнее, и я вспомнил про валяющуюся без дела Raspberry Pi. Но она не подошла в итоге по нескольким причинам: отсутствие возможности без танцев с бубном «из коробки» подключить LCD-дисплей, отсутствие достаточного количества GPIO-пинов, сравнительно низкая частота процессора. Но к тому моменту я уже понял, что нужно двигаться в направлении Linux, потому что для него уже написано немало программных синтезаторов, и в частности, особо заинтересовавшие меня LinuxSampler и FluidSynth. Поэтому я продолжил поиски, уже отбросив «маломощные» платы на STM32, и спустя несколько часов непрерывных поисков я нашел ЕГО, и понял — это то, что нужно. Итак, в качестве платформы был выбран и приобретен в Китае мини-компьютер EmbedSky E8 miniPC, в комплекте с 4.3-дюймовым резистивным сенсорным LCD-дисплеем.


Технические характеристики его представлены в таблице, цена вопроса 48 долларов США:

Размеры 100х65х20 мм (без учета разъемов)
Процессор Samsung S5PV210 Cortex-A8 (1 ГГц)
Оперативная память 512 МБ *
EMMC Flash-память 4 ГБ
USB-порты 4 порта USB 2.0, 1 порт USB OTG
Аудио Вход/выход до 48 КГц, WM8960
HDMI HDMI 1.3 1080p@30 FPS
Ethernet 100 Mbit
Последовательный порт 3 порта 3.3V, один порт со стандартными уровнями RS232
Часы Поддержка часов реального времени (плюс батарейка)
Карта памяти Интерфейс для карты памяти SD
Кнопки 2 программируемые кнопки
Камера Специальный порт для подключения видеокамеры
Светодиоды 4 программируемых светодиода
IrDA Встроенный ИК-приемник
Дисплей 40-пин FPC для подключения LCD (поддержка резистивного и емкостного экрана)
50-пиновый разъем 17 линий GPIO, 4-х канальный ADC, SPI, 2 PWM, дополнительный интерфейс SD

* — объем доступной в системе памяти со стандартным ядром — около 390 Мб (в дальнейшем это ограничение было снято — детали в следующей статье).

Надо сказать, я был приятно поражен тем объемом документации, который поставляется на двух DVD-дисках вместе с мини-компьютером: на дисках присутствует полная принципиальная схема, документация на каждую используемую микросхему, включая полную документацию на процессор, руководство пользователя (на китайском, но все и так понятно) различные инструкции (например, по установке Ubuntu и даже по разработке с Qt). Кроме того, имеются исходные коды ядра Linux 3.0.8, исходный код системы Android, некоторого ПО от EmbedSky, GCC 4.4.3, исходный код Qt и еще много интересного. На плате предустановлено сразу две ОС — Linux и Android 4.0.4, выбор какую загружать осуществляется через загрузчик U-Boot. Android был мною безжалостно снесен, и вся имеющаяся eMMC Flash-память использована под простой Linux.

Стоит отметить, что изначально плата настроена на работу с емкостным экраном. Для того, чтобы переключить ее на резистивный интерфейс, необходимо перепаять две перемычки на обратной стороне платы рядом с LCD-разъемом. Собственно, это было первое, что я и сделал с платой после проверки ее работоспособности. Далее выяснилось, что образ Linux, зашитый в eMMC тоже по-умолчанию настроен на использование емкостного датчика. Убил несколько часов, копаясь в конфигах Qt и Tslib, но в итоге тач все-таки заработал как положено.

С платой поставляется Qt версии 4.5 — довольно старая версия. Я люблю все новое, поэтому для работы над своим проектом, я решил скомпилировать для ARM Qt последней версии 5, а поскольку много времени тратить на разработку тоже не очень хотелось, то дополнительно я решил, что буду все писать на Python, так что мне понадобилась также библиотека PyQt5. Процессор Samsung S5PV210 имеет встроенный 3D-ускоритель с поддержкой OpenGL ES 2.0, но, к сожалению, Samsung предоставляет драйвера для OpenGL только для ОС Android, поэтому использовать Qt 5 с поддержкой OpenGL ES не получилось (попытался скопировать нужные DLL с образа Android, но одна из библиотек имела зависимость от libhardware.so и далее до бесконечности), так что я остановился на LinuxFB в качестве платформы для вывода графики. С компиляцией Qt 5 особых проблем не возникло, за основу я взял конфиг для Raspberry Pi и вырезал все, что связано с OpenGL ES. Затем я собрал Python 2.7.6, используя инструкцию отсюда.

При сборке для ARM библиотеки PyQt5 возникла проблема — оказалось, что библиотека имеет зависимость от заголовков OpenGL даже если Qt была собрана без поддержки OpenGL. Пришлось пропатчить библиотеку так, чтобы убрать зависимость. Соответствующий патч был опубликован в списке рассылки PyQt. Возможность сборки без OpenGL будет также добавлена в upstream в ближайшее время. После сборки PyQt5 я успешно протестировал на устройстве примеры из поставки Qt, портированные на Python и распространяющиеся в составе PyQt.

Мой графический интерфейс к LinuxSampler и FluidSynth, написанный на PyQt5

Далее последовала кросс-компиляция LinuxSampler и его зависимостей: libaudiofile , libfftw , libgig , libsndfile , libsamplerate . В libsndfile была обнаружена интересная фича, названная в коде библиотеки «Ultimate sanity check» — assert на то, что тип off_t имеет размер 8 байт. В моем случае это оказалось не так. К счастью, простое удаление этой “проверки на вменяемость” полностью решило проблему. Интересно, почему она делает эту проверку во время выполнения а, не прерывается на этапе configure — все равно ведь работать не будет, зачем тогда компилировать?

Дополнительно был скомпилирован JACK в качестве драйвера вывода звука для LinuxSampler. Для него потребовались патчи arm-timestamp.patch и atomic.patch отсюда. Также я компилировал с такими флагами для GCC, чтобы включить поддержку расширений NEON для ARM: -march=armv7-a -mtune=cortex-a8 -mfpu=neon -ffast-math -funsafe-math-optimizations -O3 .

На данной стадии у меня работал JACK и LinuxSampler, через который я мог проигрывать MIDI-файлы с помощью jack-smf-player. Вместе с графическим интерфейсом (см. выше) был написан питоновский модуль для работы с LinuxSampler по протоколу LSCP, а также с помощью SWIG сгенерирован биндинг для libgig , которая позволяет загружать GIG-файлы, и, в частности, выяснить какие внутри есть инструменты, чтобы их можно было выбрать из списка в интерфейсе на Qt. Ближе к завершению проекта эти наработки, а также весь связанный с проектом оригинальный исходный код будет выложен на GitHub для всех желающих.

В следующей статье я расскажу:

  • Как устроена клавиатурная матрица синтезатора
  • Как я менял сгоревший МК сканера клавиатуры на ATmega, про прошивку прямо с платы, и как микроконтроллер общается с LinuxSampler
  • Как я делал ядро с поддержкой Realtime Preemption на основе стокового и как решались многочисленные возникшие проблемы
  • Как проходило общение с техподдержкой фирмы EmbedSky Tech
  • Как удалось снизить задержку (latency) звука при нажатии на клавиши синтезатора с нескольких десятков до нескольких миллисекунд

Все описанные в этой и следующей статье манипуляции с незначительными отличиями можно проделать также и с использованием других подходящих ARM-платформ включая Raspberry Pi, для изготовления своего собственного универсального синтезатора из старой MIDI-клавиатуры. Из преимуществ последней можно отметить наличие более мощного аппаратного FPU и возможность сборки Qt 5 с поддержкой OpenGL ES 2.0.

Источник

Easy.Mutant.Blog

четверг, 30 марта 2017 г.

Ремонт черной клавиши на Casio SA77 с нулевым бюджетом и двумя часами свободного времени.

Пару лет назад, на день рождение старшего сына, мы с женой подарили ему популярную модель детского синтезатора Casio SA77.
Стоимость его тогда была, что-то около 900 грн.

Но вот через два года, на очередном день рождении, один из гостей выломал одну черную клавишу.

Первой мыслью было купить и заменить, но в Интернет я ничего не нашел.
Обратился в официальный сервис Casio, но там за ремонт синтезаторов отвечал только один человек и он был на больничном.

Ну да ладно, случай не гарантийный, да и гарантия давно закончилась, решил разобрать самостоятельно и посмотреть, итогом я был огорчен, оказывается в этой пищалке нет отдельных клавиш, по сути — это две сплошных «расчески» белых и черных клавиш, соедененных шурупами:

Решил я подождать выздоровления мастера. После того, как я с ним связался, выяснилось, что такого плана игрушки, при повреждении механических деталей, не чинятся в принципе, так как даже в каталоге деталей, нет позиций для заказа.

Первые мысли — купить новый, но цена выросшая до 1800грн отодвинула эту идею в конец, следующая мысль поискать на OLX сломанный, но с целой клавиатурой, к сожалению за два месяца так и не нашел. Естественно, третьим вариантом стало желание починить самостоятельно.

Понимание механики пришло быстро — надо найти на что посадить клавишу и прикрутить к черной «расческе».
Но были определенные требования к материалу — тонкий, гибкий, помнящий форму, не склонен к растрескиванию с возможностью приклеить.

Должен предупрделить, что по сути своей я немного плюшкин, если у меня дома что-то ломается безвозратно, то я всеравно пытаюсь выкрутить оттуда все шайбы и шурупы и сложить в какой-то органайзер, т.е. всякой мелочи у меня есть.

Итак, какие инструменты и материалы для ремонта использовал я:
— отвертки крестообразные, в синтезаторе три дюжины шурупов
— клеющий пистолет
— канцелярский нож
— ножницы
— коробка от капсул «Persil»
— шуруповерт + маленькое сверло на 2-3 мм
— маленьки шуруп 5-7 мм, с грибообразной шляпкой.

Взгляд мой упал на коробку от стиральных капсул «Persil», который заметно отличался от других коробок и кусков пластика, которые я смог найти у себя дома.

В самой коробке пластик на разных торцах и стенка разный по плотности и гибкости, тычковым способом было выбрано и вырезано несколько кусков с места как на картинке

«Маючи настрій, час та натхнення» приступил.
После некоторого обдумывания придумал способ крепления подложки пластины с заворачиванием пазов во внутрь пустотелой клавиши.
Из подводных камней, необходимо учесть, что в верхней трети клавиши снизу есть выступающая крестообразная конструкция, которая давит на резиновую мебрану кнопки, передающий сигнал в схему, по принципу компьютерной клавиатуры.

Итак, схема примерно такова

Но тут я наткнулся на дополнительные «подводные камни», их было — два.

1.»Повезло» именно под выламанной кнопкой, была обратная сторона шурупа скрутки «расчесок», которая в оригинальной клавише просто входила во внутрь пустоты, а у моей модификации , пустота была залита клеем

Решение — проковырять в том месте отверточкой, создав впадинку под шуруп.

2. Даже незначительное утолщение за счет подложки, сказывалось негативно на отклик нажатия резиновой мембраны крестообразным выступом.

Решение — это опытным путем подобрать высоту нароста, на крестообразный выступ.
Вначале просто хотел сделать «бульбу» из клея, но через 30-40 нажатий, она деформировалась, и проблема вернулась.
Положительный результат дала накладка из того же материала, что и подложка поверх «бульбы» клея.

Источник

Оцените статью