Как починить слетевшую цепь с велосипеда со скоростями

Что делать, когда слетает цепь на велосипеде

Велосипед — уникальное транспортное средство, доступное каждому. Многие выбирают его, так как он положительно влияет на здоровье человека и не загрязняет окружающую среду. Но, за время езды каждый велосипедист хоть раз, но сталкивался с тем, что велосипедная цепь слетает в самый неподходящий момент. Почему слетает велосипедная цепь и как устранить неисправность, можно узнать из этой статьи.

Причины

Велосипедная цепь может слететь вследствие следующих поломок:

  1. Искривление звеньев.
  2. Недостаточное натяжение (на велосипедах без передач и с регулируемой трансмиссией).
  3. Повреждение зубьев в передней или задней звезде.
  4. Растягивание при продолжительной эксплуатации.
  5. Необходимость в правильной настройке переднего или заднего переключателя.

Предлагаем вам обратить внимание на перечисленные пункты и подобрать соответствующий вашей проблеме вариант решения.

Искривление звеньев

Функциональность трансмиссионного узла может пострадать из-за деформированных в результате интенсивной эксплуатации и падений велосипеда звеньев цепи. Неудовлетворительное состояние звеньев часто становится причиной периодического слетания цепи.

Чтобы устранить неисправность и наладить ход, необходимо с помощью выжимки восстановить звенья. Лучше заранее приобрести этот прибор в магазине запчастей для велосипедов и всегда держать его при себе. Благодаря небольшому размеру он не доставит хлопот в хранении и выручит в экстренной ситуации. При значительной деформации, затронувшей большую часть велосипедной цепи, проще заменить ее запасной, и выпрямить пострадавшие зубья.

Слабое натяжение

В результате вибрации и нагрузки задняя вилка может менять свое положение относительно оси задней втулки. При этом увеличивается провисание цепной передачи. Достаточно небольшого толчка для слетания цепи. Проблема легко устраняется с помощью поэтапно выполненных действий:

  1. Установите велосипед в перевернутом положении.
  2. Слегка освободите натяжные болты.
  3. Отведите колесо на требуемое расстояние.
  4. До предела затяните болты на новом месте.
  5. Проверьте качество натяжения.

Для выполнения быстрого ремонта необходимо при себе всегда иметь набор гаечных ключей.

Деформация зубьев в передней или задней звезде

Деформация зубьев обычно связана с искривлением заднего колеса, иначе именуемом «восьмеркой». «Восьмерка» — беда всех велосипедистов, при которой нарушается форма колеса и велосипед не способен выполнять свои функции.

Проблема решается следующим образом:

  1. Колесо снимается.
  2. Определяется место повреждения.
  3. Выделяется центральная спица «восьмерки».
  4. Все спицы подтягиваются через одну.

Растяжение цепи

Пружинка переключателя не справляется с натяжением и цепь провисает. Ремонту эта поломка не поддается и остается лишь заменить негодную цепь на новую. Такие поломки — достаточно редкое явление. Восстановление такой цепи практически невозможно.

Неправильно настроен переключатель

Неполадка встречается только на велосипедах с передачами и легко устраняется максимально точной настройкой заднего переключателя. Если заметили, что цепь перескакивает на другую передачу при прокручивании педалей с максимальной силой, тогда как вы не нажимаете на лепесток манетки, отрегулируйте предел хода механизма с помощью двух болтов на корпусе переключателя.

Что делать если слетела цепь на велосипеде

  1. На скоростном велосипеде, если цепь не попала в пространство между системой и рамой, накиньте ее руками на нужную звезду и проверните педали. Этого действия достаточно, чтобы продолжить поездку дальше.
  2. На велосипеде с одной скоростью, где цепь натягивается способом перемещения заднего колеса в вилке, дело обстоит сложнее. Велосипед необходимо перевернуть и прокрутить каретку с системой. Постарайтесь зацепить ее зубчиком передней звезды. При входе в зацепление аккуратно направьте ее руками на место, не прекращая одновременно вращать шатуны. В этом деле можно помочь себе обычной отверткой или палкой.
  3. Сложнее всего справиться с цепью, провалившейся между рамой и системой. Сохраняя спокойствие, пытайтесь найти положение, в котором она оказалась в этом пространстве.

Ситуация во много раз упростится при наличии выжимки или съемника шатунов. Если их нет, просто протолкните ее обратно. В поиске нужного угла вращайте ее в разных плоскостях. При необходимости можно помочь цепи вылезти, зацепив звездой и провернув через раму. Поступать таким образом рекомендуется только в самых крайних случаях. Иначе образуется дефект на алюминиевой раме и она может повредиться.

На скоростном велосипеде

Почему слетает цепь на скоростном велосипеде? Трансмиссионный блок включает в себя цепь, состоящую из кассет с несколькими звездами. Для установки и устранения источника проблемы необходимо знать:

  1. Если цепь на скоростном велосипеде постоянно слетает, то следует обязательно обратите внимание на состояние звезд. При обнаружении дефекта перекиньте ее на другую звезду, чтобы доехать до точки, где можно произвести более качественный ремонт. До этого пользоваться переключателем скорости нельзя. Поломка устраняется заменой деформированной звезды на новую. Если узел не разборной и замечена неисправность всей кассеты, ее также придется заменить.
  2. Цепь на велосипеде со скоростями может слетать из-за сбоя настройки скоростей. Проверьте качество настройки, чтобы исключить эту причину из списка вероятных. Делайте проверку, придерживаясь специальной схемы. После того, как основная неполадка будет устранена, разместите ее на прежнее место.
  3. Разъедините звенья с помощью выжимки, прежде чем надеть ее на велосипед. Если цепь новая, для начала отмерьте нужную длину, накинув на большие звезды кассетных блоков и соедините. Лишние звенья удалите, используя вышеупомянутый инструмент. Вращаясь, винт вытеснит ненужную ось звена и часть цепи можно будет убрать. После этого она пропускается между переключателями скоростей и соединяется тем же самым инструментом.

На детском велосипеде

При соскальзывании цепи на детском велосипеде проводятся те же работы, что и на взрослом, с учетом конструкции самого велосипеда.

Заключение

Основное правило ремонта — терпение и выдержка. Когда вы решите, что ситуацию уже нельзя изменить, но продолжите упорно искать выход, то цепь выскочит даже из самого безнадежного положения. Проделывайте работу без резких движений и применения излишней силы. Только так вам удастся исправить неполадку и не повредить важные детали велосипеда.

Источник

Как поставить слетевшую цепь на велосипеде

Не давно у ребенка во время катания слетела цепь на односкоростном велосипеде. На таком байке это серьезная проблема. Ни ехать вперед, ни затормозить. Это еще хорошо, если колесо не заклинит.

Именно поэтому на односкоростных велосипедах нужно устанавливать дополнительный передний V-brake тормоз. Как минимум, он всегда поможет затормозить в экстренной ситуации с велоцепью.

Рассказывал ему по телефону как ее поставить назад. Вроде получилось, приехал домой начали разбираться и устранили саму причину, которая к этому вела. Решил все описать, так как проблема это частенько возникает, и решать ее приходится иногда в полевых условиях.

Прежде всего, нужно понять: почему она слетает.

Причины, по которым цепь слетает со звезд на велосипеде:

  1. Слабое натяжение.

Наиболее распространенная причина, относящаяся к односкоростным и многоскоростным велосипедам.

Как проверить натяжение велоцепи? Её провис у односкоростного велосипеда должен составлять в центре между звездами максимально 10-15мм.

Более подробно об этом описано в статье «Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи» и здесь мы повторяться не будем.

Искривление одного или нескольких звеньев цепи. Обычно хватает и одного звена. Возникает оно от ударов при небрежном обращении или падениях велосипедистов.

Односкоростная велоцепь более крепкая и там такие проблемы встречаются крайне редко. У более нежных многоскоростных — такое случается, но тоже нельзя сказать, что очень часто. Лечить это никак нельзя. Нужно либо удалять или менять звено, если позволяет длина цепи, или заменять её всю. Если цепь уже частично изношена — лучше сразу менять её на новую.

Выравнивать звено молотком на наковальне или плоскогубцами — нереально. Идеально прямо его не выровнять, а в таком виде оно всё равно будет ускорять износ звездочек и слетать с них

Деформация или износ зубьев звездочек в системе или кассете.

Деформация может возникнуть только от ударов, а износ, особенно на байках с переключением передач – это процесс естественный и неотвратимый.

В обоих случаях лучше менять звездочки, а если они и так не самые новые – есть повод заменить всю кассету сразу.

Хочется пояснить вот еще что. Вставлять на место искривленные зубья звездочек «с помощью молотка и какой-то матери» дело, на первый взгляд, простое и очевидное, но не благодарное и часто бесполезное. Хотя умельцы делают все, но кататься на таком велике потом Вам, так что думайте сами. Идеально ровно не получится: значит, увеличится скорость износа цепи, а риск сбрасывания ее со звездочек останется.

Цепь сильно растянута.

В односкоростных велосипедах это встречается очень редко, а у многоскоростных обычное явление. Как правильно определять износ цепи описано здесь и повторяться мы так же не будем.

Неправильно настроен передний или задний переключатель.

Такое бывает только на велосипедах с переключением передач. Проблема проявляется, когда при кручении педалей велоцепь сама по себе перескакивает на другую звезду. В этом случае нужно правильно настроить переключатели. Обычно это делается двумя регулировочными болтами, обозначенными буквами L и H. Но все нюансы этого процесса в рамках данной статьи мы рассматривать не будем, тем более, что в сети много материалов и видеороликов по этому вопросу.

Вот, например, видео о настройке заднего переключателя скоростей на велосипеде.

Теперь о том, как поставить слетевшую на односкоростном велосипеде цепь на место.

Идея такая: Сначала она полностью одевается на одну из звезд (обычно на заднюю, но можно и на переднюю) и накидывается на вторую звездочку (переднюю или, соответственно, заднюю), чтобы лежать на части зубьев. Далее при прокрутке педалей по ходу движения цепь захватывается остальными зубьями звездочки и полностью ложится на всю звезду и таким образом одевается.

Алгоритм действий при надевании цепи примерно следующий.

  1. Переверните велосипед вверх ногами, поставив его на седло и руль, или приподнимите так, чтобы заднее колесо свободно вращалось.
  2. Если на велосипеде установлена защита велоцепи — лучше ее снять. Так будет удобней и проще достать до передней звезды. Если лень снимать, или можете и так дотянуться до звездочки – ну дело Ваше.
  3. Полностью накиньте цепь на заднюю звездочку. (Если не снимали защиту, тогда может быть удобнее полностью одеть её на переднюю звездочку).
  4. Накиньте цепь на переднюю звезду по ходу ее вращения и крутите педали вперед по ходу движения. При вращении педалей она сама накидывается на оставшиеся зубья.

Здесь нужно понимать, что если велосипед стоит вверх ногами, то цепь закидывается на нижнюю часть звезды (по отношению к Вам) и, прокручивая саму звезду за педаль по часовой стрелке, накидываем её на переднюю звездочку целиком. Если начнете накидывать цепь на верхнюю часть звезды по отношению к Вам, то не сможете крутить педали – ведь фактически Вам придется нажимать на тормоз.

Если велосипед находится в нормальном положении (колесами вниз), то опять же накидываете цепь сверху на звезду и крутите педали по часовой стрелке – как если бы ехали вперед.

Все – цепь одета.

Как увеличить натяг велоцепи на односкоростном байке

Что бы цепь в следующий раз опять не слетала по причине провисания, лучше сразу увеличить её натяг.

Для этого: Отпустите чуть-чуть гайки на дропаутах, чтобы заднее колесо немного двигалось и потяните его назад. Выставив правильное натяжение велоцепи, потихоньку затягивайте гайки. Только не перекосите заднее колесо и проверьте, что бы оно вращалось строго в вертикальной плоскости и не касалось перьев рамы и крыла.

Не нужно натягивать велоцепь очень сильно, педали будут туго крутиться. Небольшой провис должен быть, но максимум 1-1.5 см.

Если заднее колесо больше некуда двигать – удалите одно звено.

Источник

Что делать, если слетела цепь с велосипеда

Представьте себе такую ситуацию – вы катаетесь, отъехали довольно далеко от своего дома и тут «брымс», слетает велосипедная цепь. Проблема не самая страшная, но если до этого вы ни разу не ставили цепь на место, могут возникнуть трудности. Особенно неприятно, что обычно велосипедисты не имеют с собой никаких инструментов. Поэтому, советую приобрести хотя бы такую штуку на алиэкспрессе и всегда возить её с собой. Места занимает мало, а накинуть цепь монтажкой порой проще, чем пальцами. Да и камеру починить можно если что.

Эта статья планируется как небольшая экстренная инструкция, которой можно будет воспользоваться в полевых условиях. А ещё, ниже мы выкладываем видео, чтобы вы смогли быстро решить эту проблему.

Во-первых, будьте готовы к тому, что испачкаете все руки в масле. Как там пишут на современных мемах: «Нельзя просто так взять и поставить цепь на место, не испачкав руки».

Во-вторых, проблемы начнутся не просто когда цепь с велосипеда слетела, а когда цепь заклинит между системой и рамой. Это самый ужасный случай. Но, давайте всё по порядку.

Сначала разберемся, почему вообще слетает велосипедная цепь?

Причин несколько:

  1. Сильная тряска во время движения
  2. Слишком растянутая цепь
  3. Цепь была недавно смазана
  4. Неправильно настроен переключатель
  5. Одно из звеньев цепи закусывается, а не проворачивается
  6. Погнулась звездочка или повреждена кассета

Чаще всего мы имеем дело сразу с совокупностью факторов.

Наиболее неприятная ситуация, когда цепь попадает в пространство между рамой и звездой возникает если в один из моментов цепь оказалась «в выгодном» для этого положении. Могут сыграть роль все описанные факторы.

Тут работает принцип лампочки в рот – в одну сторону проваливается, а обратно не достается. Но, в отличие от лампочки, ситуацию можно поправить и без помощи травматолога.

В зависимости от типа велосипеда, который вы используете, возможно два различных варианта, которые зависят от типа трансмиссии.

Итак, что же делать если слетела цепь?

  1. Если велосипед скоростной, и цепь не провалилась между системой и рамой, то просто накиньте руками цепь на нужную звезду, изгибая лапку переключателя. Проверните педали, и наслаждайтесь поездкой дальше.
  2. Если у велосипеда одна скорость, и цепь натягивается путем перемещения заднего колеса в вилке, то тут ситуация чуть сложнее. Переворачиваем велосипед и прокручиваем каретку с системой. Слетевшую цепь пытаемся зацепить зубчиком передней звезды. Если она начинает входить в зацепление, то аккуратно помогаем цепи встать на место руками и не забываем вращать шатуны, одновременно с этим действием. В качестве помогая можно использовать отвертку или обычную палку.
  3. Если цепь провалилась в пространство между рамой и системой, то вы попали в самую неприятную ситуацию. Нужно стараться поймать то положение, в котором цепь провалилась в это пространство. Конечно же, если с собой есть выжимка или съемник шатунов, то ситуация может упроститься. Но обычно их нет. Поэтому, нужно стараться пропихнуть цепь обратно. Саму цепь нужно вращать в разных плоскостях и искать выгодный угол. Иногда приходится помогать цепи вылезти, зацепив её звездой и провернув через раму. Так лучше не делать, потому что вы образуете надпил на алюминиевой раме, и она может треснуть в этой точке. Такой вариант можно применить только если ситуация совсем безвыходная.

Старайтесь помогать себе различными предметами – палками, отвертками и т.п. Звезду можно незначительно (на 1-2 мм) отогнуть, с помощью рычага (только не переусердствуйте, а то потом нужно будет менять всю систему).

  • Аналогично решается ситуация в попаданием цепи между кассетой и спицами (если вдруг защита не установлена).

Запомните! Самое важное тут иметь терпение. Ситуация только на первый взгляд кажется нерешаемой. После долгого поиска выгодного положения, цепь обязательно выскочит из этого мертвого положения, и вы сможете её накинуть обратно. Главное, не сделайте ещё хуже J Не применяйте излишнюю силу и делайте всё аккуратно.

Пишите в комментариях, какие способы устранения такой неисправности используете вы!

Источник

Читайте также:  Не работает микрофон duo
Оцените статью