- Ремонт оголовья наушников Samsung Level On Pro
- Ремонт оправы очков своими руками
- Как завинтить винтик в шарнир крепления оправы очков с флексами
- Ремонт флексы оправы очков с флексами
- Ремонт заушника очков с отломанным шарниром
- Ремонт места крепления заушника очков к ободку
- Ремонт полуободковой оправы с креплением линзы на леске
- Ремонт сломанного полуободка оправы очков
- Ремонт сломанного пластмассового ободка оправы очков
- Ремонт металлической оправы очков со сломанным ободком
- Ремонт сломанного заушника оправы очков
- Ремонт пластмассовой оправы очков со сломанным ободком и петлей крепления заушника
- Задать вопрос автору статьи, оставить комментарий
Ремонт оголовья наушников Samsung Level On Pro
Достались мне по случаю наушники Samsung Level On Pro EO PN920 с блютусом. Наушники радовали меня ровно 5 месяцев, после чего мне показалось, что они начали как-то не очень хорошо держатся на голове. Беглый осмотр показал что по оголовью пошли трещины, много трещин, я бы даже сказал катастрофически много. Эксплуатация была исключительно домашняя и очень бережная, наушники по городу не таскал, да и можно сказать сдувал с них пыль, так как отношусь к любой технике аккуратно.
Disclamer: Я не буду касаться вопроса качества звука, стоят они ремонта или нет, либо нужно было пойти и купить новые обязательно правильного вендора понимающего толк в наушниках. Я принял решение починить, причем сделать это так, чтобы конечный результат выглядел приемлемо и по возможности сохранить функционал складывания. Также отмечу что вначале ремонта я не планировал статью, потому делал не столь много фотографий самого процесса ремонта, но там все просто поверьте, уверен справятся все.
Разбираем наушники, откручиваем с внутренней стороны оголовья по 2 маленьких шурупа отверткой Torx T5 с каждой стороны, снимаем накладки, далее аккуратно поддевая тоненькой отверткой отделяем мягкую внутреннюю накладку с «эко кожей». Ниже на фото видно качество кожи молодого дерматина, (к слову такими они мне достались):
Оставшуюся П-образную накладку сдвигаем в направлении от амбушюра, желательно для этого использовать руки или прорезиненную часть отвертки, т.к. можно повредить этот нежный пластик. Также снимаем стопоры каждого наушника, они просто вытаскиваются на себя.
После этого выдавливаем тонкой отверткой штифт шарнира самого наушника и вот оголовье у нас в руках:
Собственно сама проблема:
На этом этапе я пошел гуглить, стало ясно, что я точно не должен быть одинок в этой проблеме. И действительно, проблема с растрескиванием оголовья довольно массовая, очень многие с этим сталкиваются, вплоть до разламывания на части, а на известных сайтах объявлений даже предлагают ремонт именно этой модели. На просторах интернета я нашел и такой вариант ремонта . Так я делать точно не буду. Напоследок зашел на алиэкспресс, в надежде найти новое оголовье, но к сожалению там предлагают только амбушюры, а с ними у большинства как раз полный порядок. Значит будем чинить своими силами.
Стало понятно что оголовье нужно как-то укреплять. Поехал на местный рынок в магазин женской бижутерии, купил задешево два женских железных ободка, один оказался 5мм шириной, другой 7мм, разложил все запчасти на столе:
По форме они неплохо подходили, а после 20 минут правки руками, подошли практически идеально. Примеряю:
Тут надо сказать что есть два варианта ремонта, либо укреплять оголовье снаружи, что как мне показалось более правильно, но потребует обтяжки кожей, либо вклеивать железный ободок внутри, что избавит от работы с кожей, но не спасёт от обламывания самих кончиков оголовья там где шарниры, на которых держатся сами наушники. Тут видно что трещины пошли уже за шарнирами, а туда железный обод уже не вклеить, так как стопор наушников будет мешать.
Отмеряем ободок, обрезаем лишнее, прикладываем к оголовью
Приматываем скотчем, частично собираем наушники чтобы проверить силу прижима получившейся конструкции. Если все устраивает (а меня устроил 7мм ободок), то разбираем обратно, прижимаем ободок и шилом чертим линии по контуру ободка, чтобы точно подогнать его под свое посадочное место и впоследствии точно совместить две части. Ободок что один, что второй попался не идеальной формы, потому вставал на оголовье с некоторым скосом, но только в таком положении он прижимался по всей плоскости к оголовью
Вклеивать ободок я решил на 88-ой клей, так как он во-первых не дубеет после застывания, а во-вторых очень прочный и его легко купить. Для того чтобы у клея была лучше адгезия места склейки необходимо зашкурить, сделать их шершавыми (да, да первый раз я не зашкурил и пришлось очищать весь клей). Я использовал обычную наждачку для ободка и надфили для оголовья. Вклеиваем ободок в соответствии с инструкцией к клею, с обязательным обезжириванием и выдержкой по времени. Далее необходимо прижать ободок по всей длине оголовья, вот тут я долго ломал голову, как это сделать не повредив и так довольно хрупкое оголовье. Хорошим вариантом оказался зажим-клещи вот такого плана
Нужно отрегулировать клещи так чтобы они хорошо прижимали, не ломая при этом пластик. После соединения оголовья и ободка нужно пройтись этим зажимом по всей длине ободка, ободок прижимается, выдавливая клей, ждем секунд 30-60 и двигаемся на следующий участок, и после этого его будет уже не оторвать. После прожимки по всей длине я закрепил клещи на обоих концах получившейся конструкции и так оставил до полного высыхания клея. Вместо клещей я думаю можно подобрать маленькие струбцины.
На этом моменте я всё-таки решил подклеить старые трещины, долго думал чем, но так и не придумал, клеим одну трещину тут же образуется новая в другом месте. Прочитал цикл статей о клеях и пластмассах уважаемого steanlab и понял, что подобрать правильный клей, для меня бесконечно далекого от химии так или иначе будет непросто, но к дихлорэтану лучше вообще близко не подходить. Поэтому не мудрствуя лукаво прошелся обычным цианакрилатом по всем трещинам и всё. Но как защититься от будущих трещин? Посмотрел я на клеевой пистолет и подумал что это вполне вариант в качестве связующего материала. Чтобы вновь образующиеся трещины не начали гулять по всей своей длине нужно залить оставшееся место с обоих сторон от ободка обычным термоклеем из термопистолета.
После нанесения пятна 1,5 см клея прижимаю и разглаживаю его глянцевой бумагой — подложкой от разного рода наклеек, она не липнет к термоклею.
Далее мне нужна была кожа, я заказал отрез кожи на алиэкспресс сразу как только решил ремонтировать оголовье, и через 2 недели отрез кожи примерно 30х30 см был уже у меня. Кожу взял самую тонкую какую смог найти — 0.3-0.5 мм, так как она лучше тянется и её проще формовать. Надо сказать что до этого я с кожей не работал и это был мой первый опыт. По сути кожу покупал наобум. Уже после того как наушники были готовы я узнал что в Москве можно купить кожу гораздо лучшего качества и при этом дешевле. Поэтому особого смысла заказывать вслепую на алиэкспресс не вижу, проще приехать в магазин и руками потрогать все варианты и выбрать самый подходящий. Лайфхак — маленький отрез перчаточной кожи можно купить во всевозможных «ремонтах обуви», «починки одежды» и тд. моя кожа больше подходит под определение салонная — для обтяжки салонов автомобилей.
Обтяжку кожей начал с мягкой нижней части. Убираем дерматин подручными средствами.
Он приклеен на какой-то не очень хороший резиновый клей, отдирается легко.
Отклеенный кусок дерматина распрямляем, разглаживаем и приклеиваем прозрачным скотчем к коже с обратной стороны и вырезаем по получившемуся шаблону с небольшим запасом в 1-2мм, я не следовал точно всем вырезам шаблона, это ни к чему, края будут скрыты за накладками. Чтобы кожа не оставляла складок нужно начинать приклеивать с одной стороны параллельно натягивая кожу по краю, потом переходить к другой стороне и также клеить в натяжку. Клеить только тот самый буртик, который был приклеен и у оригинального дерматина. Кожа к поролону не клеится. Клей я использовал вот такой:
Почему именно этот клей? Он имеет несколько очень важных именно для этой работы параметров. Не оставляет белёсых разводов, застывает довольно быстро, имеет при этом запас по времени в 5-10 сек до соединения поверхностей и после застывания он полностью прозрачен и не хрупок как обычный цианакрилат. Еще в плюсах он в отличии от последнего не обладает сверхтекучестью и его можно довольно аккуратно наносить на тоненький край в 2 мм. Я промазывал участки по 2 см и приклеивал кожу прижимая пальцами, в прижатом состоянии выдерживал с минуту и клеил следующий участок. Тут самая большая опасность — заляпать клеем открытый участок кожи, поэтому если где-то клей выступил, а вам хочется перехватится поудобнее, лучше не надо, либо держите в уме что можно испачкать кожу.
После проклейки у меня получилось вот так:
Видно что есть небольшие складочки — нужно было лучше и равномернее натягивать кожу во время проклейки, а также учитывать что кожа тянется по разному в продольном и поперечном направлении и шаблон располагать правильно, а не в целях экономии кожи, как это получилось в моем случае. Но в принципе для первого раза и я считаю получилось вполне нормально, складки выглядят естественно.
Приступаем к оголовью. После обтяжки оголовья оно увеличится в размере на толщину кожи и мягкая внутренняя часть может не застегнуться в свои защелки. Поэтому нужно взять острый канцелярский нож и снять буртик по краям оголовья заподлицо с основной, а также с торцов, куда будет заходить нахлёст в 2-3мм кожи. Точно отмерить высоту снимаемого материала с торцов можно штангенциркулем, толщина кожи у меня была 0.5 мм, еще 0.1мм я добавил на клей, итого я снял по 0.6мм с каждой стороны, получилось идеально. На этом моменте мне пришлось дремелем снять немного материала с железного ободка, одновременно закруглив его край. Поэтому можно ободок сразу отмерять на 0.5мм короче с каждой стороны. Канцелярским ножом пластмасса снимается без проблем, главное не торопиться и действовать аккуратно не забывая о безопасности собственных рук.
Далее я взял кожу, к этому моменту я понял, что она тянется в каждом направлении по разному. Приложил оголовье к коже в направлении где она тянется лучше и начертил шаблон, оставляя запас с каждой стороны около 5мм, этого более чем достаточно. По опыту на торцах запас можно оставлять в 1-2 мм, у меня кожа очень легко и сильно тянулась, так что от запаса в 1 см по сумме сторон оказалось чересчур много, потом просто отрезал лишнее.
Сначала клеим один торец, через пару минут клей уже схватится и можно натягивать кожу по всей длине. намазав клеем второй торец оголовья я максимально натянул кожу и приклеил его. Обрезал по размеру уже после приклейки что было не очень удобно. Думаю лучше отмерить сразу, от максимальной натяжки взять запас в 3-5 мм и ровно обрезать край и клеить уже по ровному краю, либо иметь в наличии тонкие маникюрные ножницы. Ну а дальше подтягиваем борта и проклеиваем их по 2-3 см.
Конечный результат обклейки оголовья кожей.
Ну а дальше остается все собрать. Со сборкой не возникло никаких проблем. Все четко встало на свои места.
Результат меня полностью удовлетворил, наушники имеют вполне опрятный вид, отлично сидят на голове при этом не спадают, и я надеюсь прослужат они еще долго. Бюджет ремонта составил порядка 700р, а остаток кожи определенно найдет применение. Основное правило которое мне помогло — не торопиться, делать всё не спеша, в свое удовольствие.
Источник
Ремонт оправы очков своими руками
Очки – это оптический прибор, служащий для оптической коррекции человеческого зрения в случае отклонения его от нормы и защиты глаз от опасных внешних воздействий.
Для ремонта очков необходим инструмент, который редко у кого есть под рукой. В случае, если у Вас нет возможности отремонтировать очки своими руками, то можете обратиться к профессионалам, которые отремонтируют их, а в случае невозможности ремонта помогут вам с выбором новых.
Если просто отвинтился винтик крепления стекол или в шарнире крепления заушника (дужки), то с таким ремонтом может справиться даже ребенок, достаточно взять часовую отвертку или ножик с острым концом и закрутить винтик, не прилагая большего усилия, до упора.
Но если сломалась у очков оправа в месте переносья, или заушник обломился в месте шарнира, то такую поломку очков устранить уже не просто, для ремонта нужны инструменты и знание технологии.
В современных очках часто крепление заушников к шарнирам выполняется с помощью флексы. Этот механизм представляет собой пружинку, фиксирующую заушник (дужку) в заданном положении и дающим возможность раздвигаться заушникам, в отличие от стандартного угла 100˚ обычных очков, на угол до 160˚.
Оправа с флексами исключает давление на голову при ношении очков и перекос оправы при снятии очков одной рукой, поэтому очки с флексами служит дольше и носить их комфортнее. Но чем сложнее устроены очки, тем больше вероятность их поломки.
Как завинтить винтик
в шарнир крепления оправы очков с флексами
Если в шарнире крепления простых очков завинтить выпавший винтик не сложно, то в очках, оснащенных флексами, является не такой простой задачей, как кажется на первый взгляд. При креплении заушника, винтик проходит через подвижную планку флекс, и если винтик выкрутится, то планка флекс втягивается в полость заушника и отверстие для крепления в оправе не совпадает с отверстием на заушнике. Винтик закрутить невозможно.
При анализе поломки все стало ясно, нужно выдвинуть планку флекс и завинтить винтик на место. Планка легко выдвигается с помощью шила или иголки, если продеть их в отверстие для винта, но тогда винтик некуда вкручивать. А иначе, кажется и зацепиться не за что. Но если внимательно присмотреться, то, оказывается, есть в планке выступающий из заушника уступ, за который ее можно выдвинуть. Только возникает проблема нехватки рук. Третьей рукой с успехом могут послужить тиски.
Заушник зажимается в губки тисков, если материал, из которого сделан заушник мягкий, то нужно между губками тисков проложить кусочек кожи. Но даже с помощью тисков завинтить винтик в оправу очков непросто, так как приходится одной рукой удерживать основание оправы и одновременно этой, же рукой, небольшой отверткой сдвинуть планку флекс вверх таким образом, чтобы отверстия совпали. Второй рукой нужно вставить в совмещенные отверстия винтик и завинтить его. У меня получилось только с нескольких попыток.
Родной винтик потерялся, и пришлось вкрутить подходящего диаметра, подошел от поломанного калькулятора. Перед сборкой очков необходимо предварительно закрутить новый винтик с усилием, тем самым нарезав новую резьбу. Для того, чтобы винтик больше не открутился, я немного, со стороны выхода его из оправы очков, расклепал.
Если подходящего винтика найти не удалось, его можно заменить латунным или стальным стержнем подходящего диаметра, для фиксации, расклепав его торцы, как описано ниже.
Ремонт флексы оправы очков с флексами
Попали мне в ремонт очки, заушник (дужка) в которых обломился в месте крепления шарнира к флексе.
Нагрузка на место соединения заушника с флексой большая и ремонт очков с помощью суперклея или эпоксидной смолы не обеспечил бы надежного соединения. Остался только механический способ ремонта.
В торце заушника очков имелось отверстие с прямоугольным пазом, а ответная часть детали, входившая в это отверстие и закрепленная в шарнире оправы, представляла собой узкую стальную плоскую полоску толщиной около 1 мм. Единственно возможным надежным способом ремонта было соединение деталей с помощью заклепки.
Заклепок промышленного изготовления для выполнения такого мелкого ремонта не бывает. Зато хорошо подошла в качестве заклепки латунная швейная булавка с металлической головкой диаметром 0,7 мм. Размер булавки определил диаметр отверстий, которые необходимо просверлить в соединяемых деталях.
Прежде, чем выполнять сверление, нужно сделать разметку. Первое отверстие нужно сверлить в заушине (дужке), в точке из расчета, чтобы оно проходило через центр полоски, закрепленной в шарнире оправы.
Для этого заушник нужно зажать в тисках. Между губками тисков, чтобы не повредить покрытие заушников, проложить кусочки кожи и керном нанести точку сверления.
Далее в заушнике нужно просверлить отверстие. Бытовой мощной дрелью отверстие диаметром 0,7 мм просверлить, не поломав сверло трудно, так как чувствовать усилие надавливания на сверло из-за большей массы дрели невозможно и это приведет к неминуемой поломке сверла. Для такой работы необходима миниатюрная дрель, например как в самодельном мини сверлильном станке.
Требуется еще просверлить отверстие в плоской пластине, с помощью которой заушник крепится к шарниру оправы. Прежде, чем сверлить, нужно наметить точку сверления. Для этого пластина вставляется до упора в паз заушника, находящегося в его торце и в таком виде сборка зажимается в тисках проложенных кожей. Дужка очков должна занять положение относительно оправы, соответствующее надетым очкам на голове человека.
Отверстие, ранее просверленное в заушнике, послужит кондуктором, вставив в него сверло, сверлится отверстие в пластине. Сверлить нужно очень осторожно, прилагая небольшое усилие, так как сверло легко можно сломать.
Отверстия просверлены, и можно приступать к окончательному этапу ремонта очков, соединению заклепкой. Плоская пластина вставляется до упора в паз заушника, и булавка продевается через отверстия.
С помощью кусачек булавка с противоположной стороны от головки, укорачивается с таким расчетом, чтобы выступающая часть была высотой 0,2-0,3 мм.
Для окончания ремонта осталось выступающую часть булавки развальцевать с помощью маленького молоточка. Для этого нужно круглую головку булавки прижать к наковальне и легкими ударами, меняя угол, расплющить выступающую над заушником часть булавки.
Если маленького молоточка нет, то можно развальцевать булавку и большим молотком, нанося слабые удары по выступу булавки через металлический стержень.
Как видите, ремонт очков закончен, соединение заклепкой заушников с основанием получилось аккуратным, не испортившим эстетический вид очков.
Пока я ремонтировал очки, прилаживая на место один заушник, у очков сломался и второй. Пришлось, по вышеописанной технологии отремонтировать и его. Теперь очки после ремонта будут служить долго, и это подтвердило время. Технология ремонта очков заклепкой проверена мною на нескольких видах оправ очков, после ремонта очки в месте соединения заушников с консолью больше не ломались.
Ремонт заушника очков с отломанным шарниром
Обратился ко мне сосед с просьбой попробовать отремонтировать его любимые очки, так как в специализированной мастерской ему в ремонте отказали – посоветовали купить новые.
Сломалась дужка очков в месте шарнира и на первый взгляд казалось, что отремонтировать очки невозможно. Но если подумать, то всегда можно найти способ ремонта.
Сначала нужно отвинтить саморез и отломанную часть петли приклеить с помощью Супер-клея «Контакт» к заушнику. Я часто использую этот клей для склеивания любых треснутых и отломанных деталей. Но в данном случае площадь разлома мала и клей надежно держать не будет. Поэтому склеены детали были главным образом для удобства проведения дальнейшего ремонта.
Далее из канцелярской скрепки была изогнута скобка, как показано на фотографии и с помощью нагрева электрическим паяльником вплавлена в продольном направлении заушника. Середина скобки должна пройти по линии трещины.
Для надежности соединения была вплавлена поперек заушника вторая скобка. Чтобы не обжечь пальцы и вплавить скобку в нужное место заушника, ее удобно удерживать с помощью пинцета. На прогрев скобки уходит до минуты, тут торопиться не надо. Когда скобка разогреется до температуры плавления пластика она легко в него войдет.
После того, как скобки вплавлены в заушник, останется только разровнять выступившую пластмассу и срезать после остывания ножом ее излишки или сточить мелкозернистой наждачной бумагой. Если скобка показалась на поверхности, то ее можно опять разогреть и утопить глубже.
Теперь скобок не видно, стойкость к поломке после армирования стальными скобками заушника стала выше, чем была. В этом месте очки больше не поломаются. При большом желании место соединения можно отполировать, сделав полностью незаметным.
Ремонт выполнен и теперь очки стали выглядеть как новые и при бережном отношении прослужат долго. Когда я вернул очки соседу, он был очень удивлен, что их удалось отремонтировать, но засомневался, не отломается ли заушник в этом месте вновь. Через месяц носки, начал меня расспрашивать каким клеем я склеил очки. Ведь он не знал, что дужка в месте поломки армирована металлическими скобками.
Ремонт места крепления заушника очков к ободку
Попали в ремонт еще одни очки с отломанной дужкой. Но в этом случае заушник был цел, а разрушилось место крепления его на ободке.
Петля заушника была сделана из латуни, поэтому не поломалась. Эта поломка скорее связана с конструктивной недоработкой оправы очков, а не с обращением с ними.
Крепилась петля заушника в прямоугольном отверстии, сделанном в оправе с помощью одного самореза, завинченного в металл петли. При ношении очков саморез медленно отвинчивался, и нагрузка на пластик возрастала, поэтому он и потрескался. В конечном итоге саморез полностью выкрутился и потерялся, в результате дужка выпала из крепления.
Подходящего по размерам винтика не нашлось, поэтому пришлось применить стандартный М1,5. Для этого в планке петли метчиком была нарезана резьба.
Пластина на ободке для закрепления петли заушника имела трещину. Но установить металлическую скобку для ее усиления было нецелесообразно, так как нужно было не только усилить пластину, но и увеличить площадь опоры головки винта
Поэтому была подобрана ребристая по окружности шайба и вплавлена в пластину путем прогрева паяльником. В результате площадь опоры головки винта на пластик многократно увеличилась, и трещина частично оплавилась, что тоже увеличило ее прочность.
Далее сопрягаемые поверхности пластин были смазаны клеем Супер-момент, пластина петли вставлена в квадратное отверстие основания очков и завинчен винт. Одновременно был приклеен и отколовшийся осколок от оправы. Он не нес нагрузки и поэтому в усилении его крепления скобкой не было необходимости.
Очередные очки отремонтированы своими руками и эксплуатация их в течение несколько месяцев подтвердила надежность выполненного ремонта.
Ремонт полуободковой оправы
с креплением линзы на леске
В полуободковой оправе линзы на половину крепятся в оправе, а остальную их часть удерживает в оправе леска, наполовину утопленная в фацете (канавке проходящей по всей длине торца линзы). Благодаря такому способу крепления линз, очки имеют элегантный вид и меньший вес, по сравнению с ободковой оправой, особенно если линзы установлены пластмассовые.
Но за элегантность приходится расплачиваться более бережным отношением при эксплуатации, так как такая оправа, по сравнению с ободковой оправой, менее надежна. Если вы забудете снять очки и начнете снимать через голову предмет одежды, то вполне может случиться, что стекло выпадет или выскочит из оправы леска, как на фотографии. Если линза выпала, но леска осталась надежно закрепленной в полуободке, то за счет эластичности лески линзу можно установить на место. В случае, если леска отсоединилась от оправы, то потребуется замена лески новой.
Но не стоит расстраиваться и бежать в мастерскую, такую поломку полуободковой оправы очков не сложно устранить собственными руками. Для ремонта достаточно десяти сантиметров прозрачной рыболовной лески диаметром 0,8 мм. Леску можно спросить у знакомых рыбаков или попросить в любом магазине рыболовных снастей. Мне отрезали полметра за спасибо.
Первым делом при начале ремонта нужно удалить старую леску из оправы. Обычно достаточно с усилием леску подвигать туда-сюда и она стронется с места крепления. Если будут мешать оплавленные ее концы, то леску можно перерезать. Она все равно больше не понадобится.
После освобождения отверстий от старой лески нужно проверить, хорошо ли входит приобретенная для ремонта леска. Для этого нужно откусить бокорезами или отрезать наискось один из ее концов, чтобы конец лески стал острым. Так легче ее будет вставлять в отверстия оправы.
Если леску не удается продеть через крепежное отверстие оправы, то его нужно очистить. Сделать это лучше всего с помощью мини дрели сверлом диаметром 0,8 мм. Но если нет возможности, то можно воспользоваться иголкой или тонким шилом, подойдет и разогнутая канцелярская скрепка.
Отверстия в полуободке оправы имеют форму конуса, со стороны линзы диаметры их составляют 0,8 мм, а с внешней стороны 1,5 мм. На фотографии это хорошо видно. Таким образом, расплавив конец лески можно надежно ее закрепить в оправе.
Сначала леска продевается в отверстие, которое находится в носоупоре, без линзы. Далее торец лески расплавляется с помощью паяльника и быстро, пока конец лески не затвердел, он втягивается в отверстие носоупора. Втягивать надо медленно, чтобы леска не выскочила из отверстия.
Если в распоряжении паяльник большой мощности, то можно на его жало намотать несколько витков любой проволоки диаметром 1-2 мм медной, алюминиевой или стальной. И уже этим импровизированным жалом разогреть леску. В случае отсутствия паяльника можно расплавить леску гвоздем, разогретым на горелке газовой плиты. Чтобы не обжечься гвоздь нужно удерживать плоскогубцами. Можно воспользоваться для расплавления лески острым кончиком разогретого электроутюга или на худой конец даже маленьким пламенем зажигалки.
После фиксации одного конца лески в носоупоре, вставляется линза и леска, продетая в отверстие со стороны заушника, натягивается. Далее леска прижимается пальцами в месте прохождения в фацете линзы, и отрезается таким образом, чтобы ее конец выступал из отверстия на пару миллиметров. Далее линза вынимается, второй конец лески оплавляется и после остывания его линза устанавливается в полуободок.
Выступающие из отверстий оправы остатки расплавленной лески нужно срезать заподлицо острым ножом.
Очки отремонтированы и стали как новые. На ремонт ушло меньше времени, чем на прочтение этой статьи, которая я надеюсь, была для Вас полезной.
Ремонт сломанного полуободка оправы очков
Прошло несколько лет, и любимые очки с полуободковой оправой на леске в результате столкновения с прямым углом кухонной полки треснули.
Как видно на фотографии, оправа переломилась в зоне установки стекла в самом узком месте. Для ее ремонта была применена технология склейки с последующим армированием места перелома металлической скобкой.
На первом шаге оправу нужно склеить клеем Супер-момент или аналогичным, предназначенным для склейки изделий из пластмассы. Для этого нужно сначала нанести тонкий слой клея на внутреннюю сторону ободка оправы, контактирующую со стеклом по всей ее длине. Далее также нанести тонкий слой клея на торец стекла, контактирующего с оправой.
После склейки обнаружился небольшой зазор между стеклом и носоупором. Для надежности склейки в этот зазор был засыпан небольшим количеством соды и затем пропитан клеем.
После такого склеивания оправа получила достаточную прочность, но для более высокой прочности соединения дополнительно была установлена металлическая скобка, изготовленная из канцелярской скрепки.
Скобка была вплавлена в оправу очков с помощью электрического паяльника. На фото, для наглядности, показана скобка еще не полностью утопленная в пластмассу.
В конечном итоге скобка была утоплена в пластмассу очков полностью, место зачищено наждачной бумагой и отполировано с помощью войлока. Следов ремонта практически не осталось.
Таким же способом можно с успехом своими руками отремонтировать пластмассовые дужки и треснутую оправу в месте упора на нос.
Ремонт сломанного пластмассового ободка оправы очков
Пришлось ремонтировать очки с пластиковой оправой, в которых выпало одно из пластмассовых стекол из ободка.
При внимательном рассмотрении, оказалось, что ободок в нижней части треснул пополам. Это одна из поломок очков, которую можно устранить самостоятельно за несколько минут.
Для этого достаточно смазать Супер-клеем место трещины и с внутренней стороны ободок на пару сантиметров в стороны от места трещины. Далее вставить стекло в ободок, крепко его сжать и так удерживать пару минут.
Ободок очков в месте трещины не несет никакой силовой нагрузки, и поэтому в армировании стальной проволокой нет необходимости. Очки отремонтированы, внешний вид не изменился, и теперь при бережном отношении прослужат долго.
Ремонт металлической оправы очков со сломанным ободком
Принесли мне очки с металлической оправой со сломанным ободком у переносицы, ремонтировать которые в ремонтной мастерской отказались. Поломка была действительно серьезной. Клей, даже самый сильный в данном случае держать не будет, так как площадь торца ободка в месте перелома была не более квадратного миллиметра.
Я тоже сразу подумал, что это безнадежный случай и очки отремонтировать невозможно, но спустя некоторое время неожиданно пришла идея, как обойтись без сварки металла. Ведь можно отремонтировать оправу, приклеив сломанный металлический ободок непосредственно к линзе очков. Площадь поверхностей склейки станет большой и, таким образом, будет обеспечена достаточная прочность оправы после ремонта в целом.
Для склеивания оправы хорошо подходит универсальный супер-клей «Контакт». Этот клей сделан на основе цианоакрилата обладает большой прочностью клеевого соединения и полимеризуется при контакте с водой, находящейся в воздухе. Чем больше влажность воздуха, тем быстрее застывает клей, поэтому можно склеивать даже влажные поверхности. Время схватывания клея, в зависимости от влажности воздуха, составляет от нескольких секунд до нескольких минут. Полностью клей отвердевает за сутки.
Кстати, не все домашние мастера знают, что если нужно быстро заделать трещину или скол в твердых материалах, то можно приготовить самодельную шпаклевку, замешав супер-клей с пищевой содой.
Линзы у очков были пластиковые, и для защиты их от попадания на оптическую поверхность клея пришлось с двух сторон по периметру линзы приклеить полоски скотча. Заклеивать всю поверхность линзы цельным куском скотча нежелательно, так как после склейки его трудно будет, не повредив оптическую поверхность линзы, отклеить. Излишки скотча на торцах линзы легко удалить с помощью мелкой наждачной бумаги.
Если линзы сделаны из стекла, то скотч клеить не нужно. Супер-клей хорошо размягчается ацетоном, который безопасен для стекла. Поэтому для удаления остатков клея после ремонта с оптической поверхности линз достаточно протереть их мягкой тканью, смоченной в этом растворителе.
Перед склеиванием необходимо продумать все движения и потренироваться, устанавливая линзу в оправу до нанесения на нее клея. Когда движения будут отработаны, нужно нанести клей на торец линзы, точно вставить ее на место в оправу и стянуть кольцо оправы пальцами на несколько минут. Фотографии нанесения клея и установки линзы сделать не смог, так как на эту операцию было отведено всего несколько секунд.
Когда клей схватится, следует удалить скотч и стянуть оправу ниткой, перевязав как на фотографии. Очки надо оставить перевязанными на сутки до полного затвердевания клея. Если между ободком оправы и линзой остался зазор, то желательно его дополнительно залить супер-клеем.
Проверка оправы очков после ремонта склейкой показала, что она обладает достаточным запасом прочности для дальнейшей эксплуатации. Внешний вид очков остался без видимых изменений.
Ремонт сломанного заушника оправы очков
По просьбе знакомой пришлось ремонтировать очки, у которых сломался пополам один из заушников. Поломка произошла в месте стыковки металлической его части с пластмассовым продолжением.
Металлическая часть заушника крепилась к пластмассовой части за счет выступающего штифта, который плотно был вставлен в отверстие в пластмассовой части заушника и зафиксирован с помощью винтика. Вынуть из пластмассы штифт после отвинчивания винта не удалось, так как облом произошел по линии пластмассы, и зацепиться инструментом за штифт было невозможно. Стачивать пластмассу, укорачивая заушник, тоже не хотелось.
Сложность ремонта заушника на первый взгляд, усугублялась тем, что металлическая часть была вся в ажурных отверстиях. Но как оказалось, это было плюсом. Для восстановления целостности заушника была изготовлена из листа латуни толщиной 1 мм накладка специальной формы. Геометрические размеры накладки не привожу, так как все заушники разные и накладка для ремонта конкретной оправы очков будет иметь свои размеры, зависящие от ширины заушника в месте поломки.
Как видно из фотографии, в накладке были просверлены два отверстия и сделаны три загиба. Загибы нужны для исключения осевого качания соединяемых частей заушника. Размеры отверстий определили готовые отверстия в металлической и пластмассовой частях заушника, и составили в диаметре 2,5 мм и 1,5 мм соответственно.
К накладке металлическая часть заушника была закреплена с помощью укороченного винта М2,5 с конической головкой. Винт был использован как заклепка.
Он был вставлен с внешней стороны металлической части заушника и с внутренней стороны расклепан маленьким молоточком. Для того, чтобы расклепанная часть винта не выступала в накладке была предварительно сделана зенковка отверстия.
К пластмассовой части заушника накладка была закреплена с помощью винта М1,5, закрученного в имевшееся ранее резьбовое отверстие в оставшемся штифте.
На фотографии вид накладки после установки винта и заклепки с внутренней стороны заушника.
А на этой фотографии вид с внешней стороны заушника после соединения его отломавшихся частей.
Осталось присоединить с помощью штатного винтика заушник к оправе очков и ремонт можно считать законченным.
Вот так очки стали выглядеть после ремонта. Если внимательно не присматриваться, то заметить отреставрированное место заушника сложно, в глаза не бросается. Но зато заушник стал намного прочнее и теперь уже точно никогда в этом месте не сломается.
Ремонт пластмассовой оправы очков
со сломанным ободком и петлей крепления заушника
Очки с оправой из термопластичной пластмассы ремонтировать проще, так как она легко плавится при нагреве, хорошо клеится, и растворяется некоторыми видами растворителей, например, дихлорэтаном или бензолом.
Столкнулся я с ремонтом очков в пластмассовой оправе, которая была сломана сразу в трех местах. У оправы была отломана правая петля крепления заушника.
Также была отломана, как видно на фотографии, часть ободка со стороны крепления заушника к основанию. Судя по всему, на очки случайно сели или наступили.
Ремонт пришлось выполнять в два этапа. Сначала с помощью супер-клея «Контакт» по технологии описанной выше, примененной при ремонте металлической оправы очков со сломанным ободком у перемычки, отломанная пластмассовая часть ободка была приклеена на прежнее место.
В ремонтируемых очках заушники были оснащены флексами, которые при эксплуатации на приклеенную часть ободка будут создавать большую нагрузку. Поэтому для обеспечения достаточной прочности ободка в месте склейки были дополнительно установлены вплавленные в пластмассу две стальные скобки, согнутые из канцелярской скрепки.
Для вплавления скрепки нужно взять ее пинцетом и приложить на место с трещиной, как показано на фотографии. Далее жалом паяльника мощностью 12-40 Вт нужно нагреть скобку, слегка надавливая на нее сверху. На это обычно уходит несколько минут. Торопиться тут не следует.
Когда скобка немного вошла в пластмассу пинцет можно убрать и далее, надавливая, продолжать нагревать скобку до полного ее утопления в основании очков.
Далее жалом паяльника разглаживается выдавленная скобкой пластмасса, чтобы скобка полностью скрылась. После застывания пластмассы образовавшаяся неровность стачивается надфилем или наждачной бумагой, и шероховатость удаляется с помощью полировки войлоком. После этого можно приступать к ремонту шарнирного соединения.
Сначала нужно бокорезами удалить оставшуюся петлю и напильником выровнять поверхность примыкания заушника к основанию очков.
Из медной или стальной проволоки ∅1-1,5 мм нужно выгнуть прямоугольную петлю. На фотографии показана петля, сделанная из провода для электропроводки. Медь, в отличие от стали, легко гнется и обладает достаточной прочностью.
Исходя из размера основания, концы петли укорачивается до нужной длины и разводятся в стороны. Такая форма петли обеспечит надежную фиксацию ее в пластмассовом корпусе очков.
Далее проушина размещается на плоской поверхности, покрытой мягкой тканью и придавливается тяжелым предметом. К ней вплотную приставляется основание, как на фотографии. Осталось вплавлением, по технологии описанной выше для скобки, утопить самодельную проушину в корпус основания очков. После остывания сделанное шарнирное соединение будет достаточно крепко держаться и хорошо работать. Если пластмасса в месте плавления потеряет блеск, то можно покрыть это место тонким слоем жидким прозрачным лаком для ногтей. Лак обычно делается на основе растворителя, который размягчает термопластичную пластмассу.
Как видно на фотографии, отремонтированное шарнирное соединение очков получилось достаточно аккуратным.
С внешней стороны следов ремонта пластмассовой оправы практически не видно. Очки отремонтированы и готовы к дальнейшей носке.
Задать вопрос автору статьи, оставить комментарий
Здравствуйте.
У меня такая проблема, ребенок сломал очки! Отломалась дужка в месте шарнира с винтом, то есть шарнир с винтом остался на оправе, а дужка без отверстия. Оправа пластмассовая. Я отнесла очки в ремонт, сказали не починить, нужно покупать новые. Может, посоветуете что-то.
Здравствуйте, Маргарита!
Отремонтировать можно все, но трудоемкость ремонта и необходимость приобретения специального инструмента зачастую ремонт делает экономически нецелесообразным. Это как раз Ваш случай.
Но так как основную стоимость очков составляют оптические стекла и их установка, то можно отремонтировать очки с небольшими затратами, если купить дешевую оправу, от которой дужки подойдут для Ваших очков по цвету, способу крепления и размерам петли. Еще лучше купить точно такую же оправу. Перестановка дужек с одних очков на другие не составит большого труда. Очки станут, как новые.
Добрый вечер! Очки из металла – такие можно починить?
Здравствуйте, Ольга!
Единственная поломка, которая легко устраняется, так это в случае треснутого в любом месте ободка. Пример такого ремонта описан выше на странице.
Остальные виды поломок очков, без сварки приведут к изменению их внешнего вида. Например, если переломилась дужка очков не в месте шарнира, то с помощью отрезка тонкостенной трубки подходящего диаметра, одного из колен от телескопической антенны переносного приемника, это легко сделать.
Мне даже приходилось ремонтировать очки с переломанной посередине перемычкой, соединяющей между собой ободки. Конечно в таких очках на торжество не пойдешь, а вот ковыряться на грядках или заниматься другими работами, вполне можно.
Здравствуйте, Александр.
У меня очки в толстой пластиковой оправе, твердый пластик. Оправа треснула прямо посередине на переносице, когда мы упали на кофту с очками.
Незамысловатые мастерские и смотреть не стали. Когда-то был мастер, ручавшийся вкрутить «штифт».
Я представляю ремонт так: просверлить отверстия с обеих сторон мелким сверлом, и как-то изловчиться-скрутить «винтиком с резьбой на обе стороны.» И подклеить по трещине. Возможно из проволоки вставить несколько соединений будет лучше, квадратная дужка 5х5 миллиметров.
У отца была дрель из моторчика с проигрывателя. Ваша статья практически подобные случаи раскрывает, только про полную трещину на переносице не особо.
Будьте добры, посоветуйте, как подойти к делу. Уверен случай, достаточно распространённый даже если не самый простой.
Здравствуйте, Юрий!
Очки с такой поломкой мне ремонтировать не приходилось, поэтому и фотоотчета в статье нет.
Переносица оправы при эксплуатации очков подвергается довольно большим нагрузкам и надежно соединить, не испортив внешний вид очков не просто.
Перемычка в оправе Ваших очков имеет достаточный размер для соединения с помощью штифта. Тут самая большая сложность просверлить точно в нужном месте и соосно отверстия в торцах.
Штифт нужно брать граненый из любого металла, подойдет даже обычный гвоздик диаметром 2 мм со сточенными боками, чтобы получился квадратный штифт. Длина его должна быть максимально возможной исходя из длины перемычки очков. Грани нужны, чтобы исключить вращение ободков относительно друг друга.
Далее после изготовления штифта измеряется его размер между углами граней и таким сверлом сверлятся отверстия в оправе. Для точности можно сначала просверлить отверстия сверлом меньшего размера, а затем уже рассверлить под нужный.
Далее укоротить штифт до длины суммы глубин просверленных отверстий.
Осталось теперь только обильно смазать штифт суперклеем и вставить в отверстия. Через сутки очками можно будет пользоваться. Можно еще усилить соединение вплавлением накладных отрезков проволоки от скрепки с внутренней стороны.
Советую сначала потренироваться на куске любой пластмассы. Я всегда так поступаю, в случае сомнений или выполнения технологического приема впервые.
Добрый день.
Металлические очки, конец заушников, который цепляется за уши покрыт пластмассой. И вот эта пластмасса стала просто вращаться на металлической части. Снять — не снимается. Что можно сделать?
Здравствуйте.
Достаточно нагреть, пластмасса станет пластичной и осядет, прикрепившись к металлу. Нагревать надо не спеша и постепенно, чтобы пластмасса не оплавилась. Особенно, если, нагрев осуществлять на открытом огне, например, газовой горелке. Можно нагревать и металлическую часть заушника, но если он покрыт краской, то нужно быть аккуратным, чтобы ее не попортить.
Если между пластмассовым покрытием и заушником есть зазор, то можно попробовать залить в него супер-клей. Он довольно текучий и хорошо проникает в щели.
Сломалось пластинка, с помощью которой заушина крепится к дужке оправы. Можно ли извлечь заломыш из заушины?
Здравствуйте, Сергей.
Извлечь из заушника обломанную часть пластины получится, если ее длина не превышает пару сантиметров. Если ее длина больше и винты на фото вкручены в нее, то извлечь невозможно.
При небольшой длине нужно удалить часть пластмассы с торца таким образом, чтобы в металлической пластине можно было засверлить отверстие диаметром около 1 мм для зацепления за него при извлечении пластины. Далее с помощью паяльника разогревать пластину прикасаясь с торца и одновременно вытягивая ее. Если длина пластины небольшая, то через пару минут нагревания она выйдет. Если пластина стальная и магнитится, то ее длину можно попробовать определить с помощью неодимового магнита.
Но в данном случае длина пластины, оставшейся в петле имеет около 3 мм. Поэтому можно ее вклеить на место с помощью эпоксидной смолы с фиксацией заклепкой. Для этого нужно вставить пластину в заушник и просверлить через пластмассу заушника в ней сквозное отверстие диаметром 0,8-1 мм под заклепку, сделанную из куска скрепки или булавки. Когда вся механическая подготовка будет сделана, собрать конструкцию, предварительно смазав сопрягаемые поверхности эпоксидной смолой и дать ей отвердеть пару часов. При аккуратном ношении очков они после такого ремонта прослужат долго. Выше, в абзаце «Ремонт флексы оправы очков с флексами» описан подобный ремонт очков. Правда там все детали были металлическими.
Подскажите, возможно ли устранить такую поломку? Отвалилась дужка, а шарнир остался в оправе.
Здравствуйте.
Для крепления конец дужки был сплющен и в нем просверлено отверстие. Если металл пластичный и есть инструмент, то можно попробовать расклепать конец молотком на наковальне, просверлить отверстие под винтик и придать расплющенному месту нужную форму.
Если металл дужки из-за высокой твердости не поддается механической обработке, то можно попробовать найти металлическую тонкостенную трубку с внутренним диаметром сравнимым с диаметр дужки в месте поломки, плотно надеть ее на дужку, далее расклепать и просверлить отверстие.
Еще как вариант, поискать дешевые очки с такими же дужками и использовать их для замены.
Источник