- Ремонт офисного кресла своими руками: инструкция с видео
- Виды офисных кресел
- Конструктивные особенности
- Распространенные поломки
- Повреждение крестовины
- Разрушение механизма качания
- Поломка пневмопатрона
- Видео: Ремонт перманент-контакта кресла
- В качестве заключения
- Инструкция по ремонту офисного кресла своими руками, виды поломок
- Распространенные поломки
- Ремонт компьютерного стула своими руками
- Этапы разборки изделия
- Варианты ремонта
- Замена роликов
- Поломка пиастры
- Разрушение механизма качания
- Поломка пневмопатрона
- Разрушение перманент контакта
- Самые частые поломки
- Что же может поломаться в первую очередь?
- Учимся чинить газлифт офисного кресла
- Как починить спинку
- Чиним колесики кресла
- Починка подлокотников офисного кресла
Ремонт офисного кресла своими руками: инструкция с видео
Современное офисное кресло – это функциональный и комфортабельный предмет мебели, оснащенный достаточно сложным механизмом, который рано или поздно выходит из строя. В такой ситуации есть три варианта развития событий: приобрести новое, отдать в специализированную мастерскую или сделать ремонт офисного кресла своими руками.
Как показала практика, выполнить такие работы самостоятельно вполне возможно. Единственное, что потребуется от мастера – это четкое соблюдение последовательности действий и выполнение инструкций, которые будут даны в этой публикации.
Виды офисных кресел
Сегодня на рынке офисной мебели представлены кресла трех типов:
- Для руководителя
Такой предмет мебели обычно имеет максимум возможностей: пятилучевая стальная крестовина; синхромеханизм (устройство, заставляющее сиденье и спинку повторять движения владельца); механизмы регулировки сопротивления спинки, глубины сидения, отрицательного наклона и пр. - Для персонала
Мебель такого типа имеет более скромные характеристики и функциональность. Большинство разновидностей имеет небольшой вес (обеспечивающий высокую мобильность), оснащается механизмами регулировки высоты сидения, подлокотников, угла наклона спинки. - Для посетителей
Офисные кресла данной модификации представляют собой просто красивую, устойчивую и удобную мебель, лишенную всяческой функциональности. Зачастую они даже не имеют механизма вращения и выпускаются на четырех ножках, вместо одной опорной ноги с крестовиной на колесиках.
Конструктивные особенности
Несмотря на вариативность конструкций и функциональное наполнение, практически все кресла состоят из одного набора элементов:
- Пятилучевая крестовина (база). Эта деталь производится из металла или пластика. Первый вариант более качественный и дорогой
- Ролики. Так же, как и крестовина, колесики могут быть выполнены из металла или пластика. Однако, крепление и внутренний шарнир любого ролика — металлический
- Пневмопатрон (газовый лифт). Деталь служит ножкой кресла и отвечает за его «упругость»
- Механизм качания способствует осевому отклонению кресла и его фиксации в одном положении. На дорогих моделях устанавливается механизм со смещенной осью, обеспечивающий максимально плавное качание
- Пиастра. Данный элемент представляет собой металлическую платформу с рычагом. Служит для изменения высоты сиденья относительно крестовины
- Перманент-контакт – элемент, который соединяет спинку с сидением и отвечает за изменения ее положения
Большинство моделей офисных кресел имеют подлокотники. В дешевых моделях данные элементы изготавливаются из пластика; в более дорогих – из анодированной или нержавеющей стали.
Распространенные поломки
Как уже отмечалось выше, офисное кресло – это достаточно сложное устройство и любой из его конструктивных элементов может выйти из строя.
Повреждение крестовины
Проблемой данного элемента может быть разрушение в месте сочленения лучей. Тут важен материал, из которого сделана крестовина.
Как правило, база представляет собой полую конструкцию, внутрь которой можно вставить подходящую по размерам и сечению полипропиленовую трубу. Ее, в свою очередь, необходимо жестко закрепить к базе и поврежденному лучу.
Пластиковые детали сращивать при помощи клея или паяльника нельзя в связи с большими нагрузками на лапки. Восстанавливать целостность данного элемента смысла нет. Лучшим вариантом будет полная замена поврежденной конструкции на базу из стеклонаполненного полиамида.
Для того, чтобы демонтировать крестовину офисного кресла, нужно:
- Снять ролики. Как правило, они не имеют жесткой фиксации и достаточно просто извлекаются из гнезд креплений. Для наглядности процесса рекомендуется посмотреть видеоролик:
Обратите внимание! При критических повреждениях или разрушении выбить газовый лифт из базы невозможно. В таком случае следует вытащить из «стакана» рабочий цилиндр с уплотнителем и подшипником.
Технология процесса и приспособление для демонтажа показаны в видеоролике:
Разрушение механизма качания
Если кресло не держит «горизонт», то проблема, скорее всего, в разрушении механизма качания.
Крепление к сиденью производится четырьмя винтами под фигурную отвертку. Демонтаж элемента производится следующим образом:
- Отвинчиваются болты, которые крепят механизм качания от сидения
- Выбивается газлифт из крепления устройства.
Данный элемент изготавливается из металла.
Самостоятельно решить проблему развалившегося устройства можно полной его заменой (рекомендуется) или при помощи сварочного аппарата.
Следует учесть, что на большинство кресел родом из Поднебесной не подходят отечественные запасные части. Это касается, в первую очередь, механизмов качания (несоответствие по размерам).
- Китайские механизмы: 200 х 200 мм.
- Отечественные: 200 х 150 мм.
Чтобы не пересверливать отверстия при замене элемента, предлагаем использовать переходные пластины. Как это выглядит в сборе, можно увидеть на рисунке ниже.
Поломка пневмопатрона
Пневмопатрон кресла представляет собой двухкамерную конструкцию, заполненную воздухом. При нажатии на регулировочный рычаг клапан перекрывает переток воздуха между камерами.
Если при надавливании на клапан шток газового лифта не выдвигается, значит нарушена целостность поршня, уплотнителя и пр.
Важно знать! Газлифт не подлежит разборке. При повреждении требуется полная замена элемента
Процесс демонтажа описан выше. Для ясности процесса ознакомьтесь с видео о замене газпатрона на офисных креслах:
Достаточно частой причиной отказа газлифта является изгиб регулировочного рычага, который не позволяет нажимать на клапан патрона. В данном случае ремонт можно легко провести самостоятельно: необходимо выгнуть рычаг до исходного состояния.
Видео: Ремонт перманент-контакта кресла
Если контакт разболтался и спинка «не держит», вам понадобится уплотнить соединение. Как это сделать смотрите в видео:
В качестве заключения
Как видно из вышесказанного, практически все работы по восстановлению работоспособности офисного кресла заключаются в замене вышедших из строя элементов. В большинстве случаев, выполнить такие работы сможет любой «рукастый» мужчина. Найти детали необходимые для замены достаточно просто: все комплектующие можно приобрести в специализированных магазинах или в компаниях, продающих офисную мебель. Для полноты картины рекомендуем посмотреть видео о ремонте офисных кресел своими руками:
Источник
Инструкция по ремонту офисного кресла своими руками, виды поломок
Распространенные поломки
Офисное кресло – довольно сложное устройство, которое состоит из пятилучевой крестовины, пневмопатрона, механизма качания, пиастры, перманент-контакта. Любой из этих элементов может выйти из строя. Самыми распространенными видами поломок являются:
- Сиденье не опускается либо не поднимается. Проблема возникает, когда кончик рычага, который воздействует на кнопку газлифта, ломается либо прогибается.
- Проблемы с колесиками. Наблюдаются, если отсутствует стопорное кольцо либо ломается втулка.
- Кресло не держит «горизонт». Скорее всего, это связано с разрушением механизма качания.
- Перекос спинки. Свидетельствует об износе механизмов, поддерживающих данный элемент, неплотно затянутых креплениях, производственных браках.
- Снижение устойчивости мебели. Самые частые причины – поломки газлифта либо механизма качания.
Если хотя бы один конструктивный элемент офисных кресел выходит из строя, дальнейшая эксплуатация изделия невозможна до тех пор, пока проблема не будет устранена. Для выполнения ремонтных работ могут потребоваться новые запчасти взамен изношенных или сломанных деталей. Заказать их можно в сервисных центрах либо у производителей мебели.
Не рекомендуется приобретать офисные кресла с гарантийным сроком обслуживания меньше 1,5 лет. Именно такая мебель быстрее всего выходит из строя.
Поломка газлифта
Проблемы с колесиками
Поломка механизма качания
Перекос спинки
Ремонт компьютерного стула своими руками
Если компьютерный стул сломался, то вызывать мастера нет необходимости. Отремонтировать его можно самостоятельно и за короткое время. Как правило, компьютерное кресло состоит из 6 деталей (колесики, крестовина, газпатрон, спинка, сиденье и подлокотники). Каждую из них можно или заменить на новую, или самостоятельно отрегулировать. Ниже представлен список возможных поломок и инструкция по их починке.
- Выпадают ролики из крестовины. Данная проблема может возникнуть при неисправных заглушках. Если в них появилась трещина, то стоит заменить их на новые.
- Спинка кресла не фиксируется в нужном положении. Возможно, сорвана резьба в винте перманент-контакта. В данном случае весь механизм (перманент-контакт) необходимо заменить.
- Сиденье не поднимается и не опускается. За данную функцию отвечает пневмопатрон. Первым делом нужно смазать его машинным маслом или солидолом. Если поломка не устранена, тогда приобрести новый.
- Стул шатается и скрипит. Для решения этой проблемы необходимо затянуть все болты и шурупы. Скорее всего, некоторые из них ослабли или пришли в негодность.
Это самые распространенные поломки компьютерного стула. Как можно заметить, любую из них можно устранить самостоятельно или просто заменить деталь на новую.
Этапы разборки изделия
Если офисное кресло сломалось, первое, что необходимо сделать, – разобрать конструкцию. Для этого потребуются резиновый молоток, шлицевая и крестовая отвертки, кольцевая выколотка. Все действия производят поэтапно:
- В первую очередь снимают сиденье, переворачивают кресло, вынимают крепежные элементы.
- Откручивают болты, которые фиксируют подлокотники, снимают эти детали вместе с пластинами.
- Отсоединяют крепежи, удерживающие перманент-контакт.
- Крестовину отделяют от пневмопатрона, для этого аккуратно постукивают молотком по соединению.
- Колесики снимают с установочных гнезд, извлекают заглушки, находящиеся в стальном корпусе. Процедуру выполняют при помощи шлицевой отвертки.
Основные характеристики кресла-гамака, удачные варианты размещения
Все манипуляции с механизмами рекомендуется проделывать, удерживая конструкцию на весу, чтобы не сломать хрупкие пластиковые детали. По этой же причине нельзя прилагать физические усилия при откручивании крепежей. После завершения демонтажа компьютерного кресла необходимо собрать все детали в одном месте, чтобы ничего не потерять.
Варианты ремонта
Если выходят из строя перманент-контакт или крестовина, ремонт можно выполнить своими руками. Сломанные пиастры, пневмопатроны, механизмы качания придется заменить новыми деталями. Это же правило распространяется на испорченные колесики.
Замена роликов
Со временем ролики могут выпадать из лучей крестовины из-за изношенности заглушек, особенно если последние изготовлены из алюминия либо пластика. Чтобы починить эти элементы, необходимо выполнить ряд действий:
- Кресло переворачивают так, чтобы ролики находились сверху.
- Колесики извлекают из крестовины. Для этого необходимо просто потянуть их на себя.
- С лучей крестовины при помощи отвертки снимают кожухи.
- Испорченные заглушки вытаскивают из корпуса.
- Монтируют новые уплотнители и собирают детали в обратном порядке: кожухи, затем ролики.
Сломанное колесико обрабатывают суперклеем либо заменяют новым. Распространенная причина поломки – накопление мусора, волосков, нитей. В этом случае ролики снимают, прочищают, устанавливают на прежнее место.
Если в офисном кресле выходит из строя гнездо фиксации оси колесиков, скорее всего, придется поменять крестовину.
Поддеть отверткой крепление и снять опору
Установить новые колесики
Поломка пиастры
Сделать ремонт офисного кресла можно своими руками, если у мастера имеется опыт с работы с механикой. В первую очередь необходимо уточнить, из какого материала изготовлена крестовина. Пластиковую деталь лучше сразу заменить, поскольку хрупкое изделие бессмысленно реставрировать. Восстановление пиастры производят следующим образом:
- Кресло переворачивают, для удобства ставят его сиденьем на стул, чтобы спинка прижималась к поверхности пола.
- Колесики извлекают из креплений.
- Отвинчивают 4 болта, которые фиксируют механизм качания и пиастру к сиденью.
- Отсоединяют газлифт при помощи легкого постукивания резиновым либо деревянным молотком. Действовать необходимо аккуратно, иначе механизм деформируется и придет в негодность. «Прикипевшее» соединение обрабатывают специальной жидкостью.
- При помощи отвертки снимают стопор пневмопатрона, шайбу, затем шток газлифта.
- Пиастру сбивают слабыми постукиваниями.
- Ремонт пластиковой детали подразумевает склеивание, пайку, однако эти методы актуальны только при наличии незначительных повреждений.
- Сломавшийся луч крестовины фиксируют пластиковыми либо металлическими накладками, закрепляют их шурупами или суперклеем. Металлические детали восстанавливают при помощи сварки.
Конструкция каминного кресла Икеа Страндмон, размер и расцветки модели
Ремонт компьютерного стула необходимо выполнять очень внимательно и аккуратно. Небрежное отношение может привести к поломке пиастры или пневмопатрона.
Открутить болты
Сбить пиастру легкими постукиваниями
Прикрутить новую
Разрушение механизма качания
При поломке механизма качания придется заменить его. Деталь прикрепляется к сиденью 4 винтами, поэтому для демонтажа необходимо выполнить ряд действий:
- Все соединительные болты отвинчивают отверткой.
- Пневмопатрон аккуратно выбивают из креплений.
- Просверливают отверстия в детали либо используют переходные пластины.
- Производят замену испорченного элемента.
Компьютерный стул – популярный вид мебели, но большинство моделей производят в Китае. Отечественные запчасти, которые можно найти в соответствующих отделах, к ним не подходят. В этом случае придется заказывать детали либо попытаться выполнить ремонт механизма качания своими руками (для этого потребуется сварочный аппарат).
Преимущества и особенности подвесных кресел Икеа, популярные модели
Открутить болты
Аккуратно выбить пневмопатрон
Прикрутить новую деталь
Соединить с газлифтом
Поломка пневмопатрона
Пневмопатрон представляет собой двухкамерное изделие, внутри которого находится воздух под давлением. Газлифт нельзя разбирать и ремонтировать в домашних условиях, возможна только полная замена детали. Чтобы починить офисное кресло своими руками, необходимо действовать по инструкции:
- Отсоединяют крепежи, которые удерживают механизм. Для этого из сиденья выкручивают несколько шурупов.
- Сидушку снимают, газлифт извлекают, предварительно несильно ударив по конструкции со стороны крестовины.
- Извлечение механизма из металлического корпуса производят при помощи деревянной или бронзовой выколотки.
- Новый пневмопатрон устанавливают в крестовину, фиксируют к сиденью.
Механизм может сломаться из-за неаккуратного обращения с офисным креслом, превышения рекомендованных нагрузок, длительной эксплуатации. Самостоятельная разборка пневмопатрона строго запрещена, поскольку мастер может получить серьезные травмы. Оптимальным решением станет приобретение новой детали и замена испорченной.
Разрушение перманент контакта
Благодаря перманент-контакту офисный стул обеспечивает надежную поддержку позвоночника. Если деталь сломалась, новую приобретать не обязательно, можно произвести ремонт своими руками. Необходимые действия будут зависеть от характера поломки:
- Деформация упорной пружины, искривление кронштейнов. Для восстановления элементов необходимо вернуть им первоначальную форму.
- Износ винтовых крепежей. В этом случае поможет только их замена.
- Расшатывание спинок. Избавиться от этой проблемы поможет уплотнение соединений перманент-контакта.
Пошаговое описание действий поможет разобраться, как правильно починить офисное кресло, не прибегая к услугам специалистов. Обычно работы по замене и восстановлению элементов не вызывают трудностей у домашних мастеров. После ремонта необходимо соблюдать стандартные правила эксплуатации мебели, и тогда изделия прослужат дольше.
Самые частые поломки
Перед тем, как мы приступим к разбору конкретных методов починки компьютерного стула, давайте рассмотрим какие поломки встречаются наиболее часто.
Современные производители выпускают самые различные компьютерные кресла. Они могут отличаться своим дизайном, материалами обивки, но основные элементы конструкции в большинстве случаев остаются неизменными.
Основа любого компьютерного стула – это система газлифта. При помощи этой системы мы можем удобно поднимать высоту сидения и также просто опускать ее в любой момент всего одним движением рычага. Эта система устанавливается на ножки, снабженные колесиками. При помощи таких колесиков можно не только весело кататься по паркету или ламинату, что кстати может послужить причиной поломки, но также и удобному перемещению вдоль рабочего места. Далее идет сидение, которое соединяется со спинкой посредством специальной фиксируемой пружины. Некоторые модели кресел могут иметь дополнительные подлокотники.
Что же может поломаться в первую очередь?
Прежде всего из строя выходят подвижные части, которые принимают на себя максимальную нагрузку. Часто ломается газлифт. В какой-то момент он может потерять герметичность. Это можно заметить по тому, что кресло не может держать высоту и всякий раз опускается под вашим весом до самого низа.
Кроме того, часто могут ломаться колесики. Мы можем случайно на что-то наехать, колесико может неудачно подвернуться и так далее. В таком случае кресло потеряет устойчивость, что мы почувствуем незамедлительно.
К подвижным частям, которые часто расшатываются и даже ломаются отнесем крепление спинки. Здесь поломкам в первую очередь подвержена пружина и фиксатор.
Давайте рассмотрим каждую из этих поломок и обратимся к рекомендациям профессионалов по их устранению.
Учимся чинить газлифт офисного кресла
Устройство газлифта простое и одновременно с этим достаточно эффективное. Принцип его работы состоит в перетекании специально закаченного газа в цилиндр устройства. Его камера разделена на две части клапаном. Рычаг отрывает этот клапан, и мы можем либо под своим весом опустить клапан вниз, либо отпустить сидение, и оно начнет подниматься вверх под действием того же газа.
Главная причина поломки – это разгерметизация устройства, из-за чего клапан свободно ходит в цилиндре и не может удерживать нужный уровень. Устранить такую проблему в домашних условиях практически невозможно, и в большинстве случаев приходится просто заменять газлифт на новый. А такую замену, при наличии простых инструментов, может произвести даже не профессионал.
Для этого нам понадобится:
Первым делом снимаем сидение и спинку. В этом нам поможет отвертка. После этого отделяем сидение от механизма качания. Снимаем защитный кожух, и отделяем газопатрон от механизма качания. После этого выбиваем патрон из крестовины. Теперь можно приступить к сборке кресла уже с новым газлифтом.
Как починить спинку
Со спинкой могут приключаться различные поломки. Например, в какой-то момент мы можем слишком сильно откинуться назад, и пружина может не выдержать. Также мы можем своим неаккуратным отношением испортить обивку, которую придется только менять. Давайте рассмотрим каждый из этих двух случаев.
Механизм, соединяющий сидение и спинку называется перманент-контакт. При помощи этого механизма мы можем зафиксировать положение спинки под самыми разными углами. Часто этом механизм ломается, когда мы немного переусердствуем с зажимным винтом. Пережав такой винт, мы можем сорвать резьбу и тогда нас выручит только его замена. Перед тем, как приступить к ремонту купите новый винт. Как правило, перманент-контакт закрыт пластиковым кожухом, который можно просто снять расщелкнув. Если не получится свернуть гайку, тогда воспользуйтесь болгаркой для демонтажа. После того, как вы избавитесь от старого болта, можно собирать механизм с новым болтом.
Замена обивки – это очень простое дело. Рассмотрим весь процесс поэтапно:
- Откручиваем снизу регулировочный винт и снимаем спинку.
- Отщелкиваем заднюю декоративную накладку.
- Старую обивку отрываем со скрепок.
- В этот момент можно постирать поролон, воспользовавшись моментом.
- Теперь можно взять новую обивку и повторить весь процесс в обратном порядке.
Чиним колесики кресла
Колесики офисного стула – это часть основания кресла – крестовины. Бывает, что сломанное колесико по ходу дела разламывает еще и одну из спиц, на которой оно было закреплено. В таком случае рекомендуем вам полностью заменить всю крестовину, поскольку склейка пластика может быть не такой надежной для этого элемента конструкции. Также стоит поступить и в том случае, когда отламывается целая спица крестовины.
Чтобы заменить целую крестовину, вы должны прежде всего обзавестись новой. Рекомендуем заказать более мощною модель крестовины, благо большинство моделей являются вполне унифицированными. Из инструментов вам понадобятся молоток и плоскогубцы.
Прежде всего убедитесь, что на новой крестовине есть свои колесики. В противном случае необходимо перевернуть кресло сидением вниз и первым делом демонтировать колесики со сломанной крестовины. Далее берем в руки молоток и при помощи выколотка аккуратно выбиваем из крестовины газлифт. После того, как мы избавились от старой крестовины, можно приступать к сборке. Порядок обратный – насаживаем на новую крестовину газлифт и, при необходимости закрепляем колесики.
Замена колесиков вовсе не потребует от вас больших усилий. Специалисты имеют для этого специальные ухваты, но можно все выполнить и без них. Переворачиваем кресло, уверенно берем колесико и силой выдергиваем его из гнезда. При необходимости можно немного помочь себе прямой отверткой.
Починка подлокотников офисного кресла
Из всех возможных видов ремонта самым простым, пожалуй, можно назвать ремонт или замену подлокотников. В некоторых моделей кресел подлокотники могут быть не очень удобными, а также они могут точно так же сломаться, как, скажем, крестовина. Мы можем сломать подлокотник, неудачно оперевшись на него, или просто задев его.
Как правило, подлокотники крепятся при помощи нескольких винтов. Воспользовавшись отверткой, вы сможете в минуту раскрутить крепление подлокотников и так же быстро прикрутить новые.
Как правило, крепления подлокотников рассчитаны на несколько видов подлокотников. Можете воспользоваться моментом и заказать подлокотники, которые будут для вас более удобными.
Источник