- 1.Проверьте свою наблюдательность — ответы на все эти вопросы есть в тексте “Бесприданницы”.
- Как починить треснувшую пробку от графина бесприданница
- Помогите , очень нужны ответы
- Тесты по пьесам А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза» тест по литературе (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Проверьте свою наблюдательность — ответы на все эти вопросы есть в тексте “Бесприданницы”.
Хитрите Вы, конечно, домашнее задание решили на нас скинуть.
а) Из-за Карандышева. У него на ковре развешано турецкое оружие.
Паратов. Так вот кто виноват, что австрийцы турок одолеть не могут.
Карандышев. Как? Что за шутки! Помилуйте, что это за вздор! Чем я виноват?
Паратов. Вы забрали у них все дрянное, негодное оружие; вот они с горя хорошим английским! и запаслись.
б) Сургучиком подклеить.
Евфросинья Потаповна (это тётка Карандышева) . … Возьми там у меня графинчик; ты поосторожнее, графинчик-то старенький, пробочка и так еле держится, сургучиком подклеена. Пойдем, я сама выдам. (Уходит в среднюю дверь, Иван за ней. )
в) Один день даже много, потому что «Париж» — это трактир в Бряхимове.
г) «Ласточка» и «Самолет» — это параходы Паратова.
Реплики Ивана (слуги в кофейной) . Кожухи-то на «Ласточке» больно приметны. За десять разобрать можно-с.. . Да и ходко идет, сейчас видно, что с хозяином. Выстилает. Страсть! Шибче «Самолета» бежит, так и меряет.
д) Выпросить у богатого поклонника дочери, как это делает Огудалова.
Огудалова. Это я, Мокий Парменыч, хотела дочери подарок сделать.
Кнуров (рассматривая вещи) . Да.. .
Огудалова. Да дорого, не по карману.
Кнуров (отдает коробочку) . Ну, это пустяки; есть дело поважнее. Вам нужно сделать для Ларисы Дмитриевны хороший гардероб, то есть мало сказать хороший — очень хороший. Подвенечное платье, ну, и все там, что следует.
Огудалова. Да, да, Мокий Парменыч.
Кнуров. Обидно будет видеть, если ее оденут кой-как. Так вы закажите все это в лучшем магазине, да не рассчитывайте, не копейничайте! А счеты пришлите ко мне, я заплачу.
Огудалова. Право, даже уж и слов-то не подберешь, как благодарить вас!
Кнуров. Вот зачем собственно я зашел к вам. (Встает. )
Огудалова. А все-таки мне завтра хотелось бы дочери сюрприз сделать. Сердце матери, знаете.. .
Кнуров (берет коробочку) . Ну, что там такое? Что его стоит?
Огудалова. Оцените, Мокий Парменыч!
Кнуров. Что тут ценить! Пустое дело! Триста рублей это стоит. (Достает из бумажника деньги и отдает Огудаловой. ) До свиданья! Я пойду еще побродить, я нынче на хороший обед рассчитываю. За обедом увидимся. (Идет к двери. )
е) Утренний чай по рецепту Вожеватова – это шампанское разлитое в чайники, которое пьют, естественно из стаканов с блюдечками.
Кнуров. Нет, что хорошего; люди посмотрят, скажут: ни свет ни заря — шампанское пьют.
Вожеватов. А чтоб люди чего дурного не сказали, так мы станем чай пить.
Кнуров. Ну, чай — другое дело.
Вожеватов (Гавриле) . Гаврило, дай-ка нам чайку моего, понимаешь?. . Моего!
Гаврило. Слушаю-с. (Уходит. )
Кнуров. Вы разве особенный какой пьете?
Вожеватов. Да все то же шампанское, только в чайники он разольет и стаканы с блюдечками подаст.
Источник
Как починить треснувшую пробку от графина бесприданница
(Драма в четырех действиях)
Харита Игнатьевна Огудалова, вдова средних лет; одета изящно, но смело и не по летам.
Лариса Дмитриевна, ее дочь, девица; одета богато, но скромно.
Мокий Пармевыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием.
Василий Данилыч Вожеватов, очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец.
Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник.
Сергей Сергеич Паратов, блестящий барин, из судохозяев, лет за 30.
Гаврило, клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре.
Иван, слуга в кофейной.
Действие происходит в настоящее время, в большом городе Бряхимове на Волге. Городской бульвар на высоком берегу Волги, с площадкой перед кофейной; направо от актеров вход в кофейную, налево — деревья; в глубине низкая чугунная решетка, за ней вид на Волгу, на большое пространство: леса, села и проч.; на площадке столы и стулья: один стол на правой стороне, подле кофейной, другой — на левой.
Гаврило стоит в дверях кофейной, Иван приводит в порядок мебель на площадке.
Иван. Никого народу-то нет на бульваре.
Гаврило. По праздникам всегда так. По старине живем: от поздней обедни все к пирогу да ко щам, а потом, после хлеба-соли, семь часов отдых.
Иван. Уж и семь! Часика три-четыре. Хорошее это заведение.
Гаврило. А вот около вечерен проснутся, попьют чайку до третьей тоски…
Иван. До тоски! Об чем тосковать-то?
Гаврило. Посиди за самоваром поплотнее, поглотай часа два кипятку, так узнаешь. После шестого пота она, первая-то тоска, подступает… Расстанутся с чаем и выползут на бульвар раздышаться да разгуляться. Теперь чистая публика гуляет: вон Мокий Парменыч Кнуров проминает себя.
Иван. Он каждое утро бульвар-то меряет взад и вперед, точно по обещанию. И для чего это он себя так утруждает?
Гаврило. Для моциону.
Иван. А моцион-то для чего?
Гаврило. Для аппетиту. А аппетит нужен ему для обеду. Какие обеды-то у него! Разве без моциону такой обед съешь?
Иван. Отчего это он все молчит?
Гаврило. «Молчит»! Чудак ты. Как же ты хочешь, чтоб он разговаривал, коли у него миллионы! С кем ему разговаривать? Есть человека два-три в городе, с ними он разговаривает, а больше не с кем; ну, он и молчит. Он и живет здесь не подолгу от этого от самого; да и не жил бы, кабы не дела. А разговаривать он ездит в Москву, в Петербург да за границу, там ему просторнее.
Иван. А вот Василий Данилыч из-под горы идет. Вот тоже богатый человек, а разговорчив.
Гаврило. Василий Данилыч еще молод; малодушеством занимается; еще мало себя понимает; а в лета войдет, такой же идол будет.
Слева выходит Кнуров и, не обращая внимания на поклоны Гаврилы и Ивана, садится к столу, вынимает из кармана французскую газету и читает. Справа входит Вожеватов.
Вожеватов (почтительно кланяясь). Мокий Парменыч, честь имею кланяться!
Кнуров. А! Василий Данилыч! (Подает руку.) Откуда?
Вожеватов. С пристани. (Садится.)
Гаврило подходит ближе.
Кнуров. Встречали кого-нибудь?
Вожеватов. Встречал, да не встретил. Я вчера от Сергея Сергеича Паратова телеграмму получил. Я у него пароход покупаю.
Гаврило. Не «Ласточку» ли, Василий Данилыч?
Вожеватов. Да, «Ласточку». А что?
Гаврило. Резво бегает, сильный пароход.
Вожеватов. Да вот обманул Сергей Сергеич, не приехал.
Гаврило. Вы их с «Самолетом» ждали, а они, может, на своем приедут, на «Ласточке».
Иван. Василий Данилыч, да вон еще пароход бежит сверху.
Вожеватов. Мало ль их по Волге бегает.
Иван. Это Сергей Сергеич едут.
Вожеватов. Ты думаешь?
Иван. Да похоже, что они-с… Кожухи-то на «Ласточке» больно приметны.
Вожеватов. Разберешь ты кожухи за семь верст!
Иван. За десять разобрать можно-с… Да и ходко идет, сейчас видно, что с хозяином.
Вожеватов. А далеко?
Иван. Из-за острова вышел. Так и выстилает, так и выстилает.
Гаврило. Ты говоришь, выстилает?
Иван. Выстилает. Страсть! Шибче «Самолета» бежит, так и меряет.
Гаврило. Они идут-с.
Вожеватов (Ивану). Так ты скажи, как приставать станут.
Иван. Слушаю-с… Чай, из пушки выпалят.
Вожеватов. Из какой пушки?
Гаврило. У них тут свои баржи серед Волги на якоре.
Гаврило. Так на барже пушка есть. Когда Сергея Сергеича встречают или провожают, так всегда палят. (Взглянув в сторону за кофейную.) Вон и коляска за ними едет-с, извозчицкая, Чиркова-с! Видно, дали знать Чиркову, что приедут. Сам хозяин, Чирков, на козлах. — Это за ними-с.
Вожеватов. Да почем ты знаешь, что за ними?
Гаврило. Четыре иноходца в ряд, помилуйте, за ними. Для кого же Чирков такую четверню сберет! Ведь это ужасти смотреть… как львы… все четыре на трензелях! А сбруя-то, сбруя-то! — За ними-с.
Иван. И цыган с Чирковым на козлах сидит, в парадном казакине, ремнем перетянут так, что, того и гляди, переломится.
Гаврило. Это за ними-с. Некому больше на такой четверке ездить. Они-с.
Кнуров. С шиком живет Паратов.
Вожеватов. Уж чего другого, а шику довольно.
Кнуров. Дешево пароход-то покупаете?
Вожеватов. Дешево, Мокий Парменыч.
Кнуров. Да, разумеется; а то, что за расчет покупать. Зачем он продает?
Вожеватов. Знать, выгоды не находит.
Кнуров. Конечно, где ж ему! Не барское это дело. Вот вы выгоду найдете, особенно коли дешево-то купите.
Вожеватов. Нам кстати: у нас на низу грузу много.
Кнуров. Не деньги ль понадобились? Он ведь мотоват.
Вожеватов. Его дело. Деньги у нас готовы.
Кнуров. Да, с деньгами можно дела делать, можно. (С улыбкой.) Хорошо тому, Василий Данилыч, у кого денег-то много.
Вожеватов. Дурное ли дело! Вы сами, Мокий Парменыч, это лучше всякого знаете.
Кнуров. Знаю, Василий Данилыч, знаю.
Вожеватов. Не выпьем ли холодненького, Мокий Парменыч?
Кнуров. Что вы, утром-то! Я еще не завтракал.
Вожеватов. Ничего-с. Мне один англичанин — он директор на фабрике — говорил, что от насморка хорошо шампанское натощак пить. А я вчера простудился немного.
Кнуров. Каким образом? Такое тепло стоит.
Вожеватов. Да все им же и простудился-то: холодно очень подали.
Кнуров. Нет, что хорошего; люди посмотрят, скажут: ни свет ни заря — шампанское пьют.
Вожеватов. А чтоб люди чего дурного не сказали, так мы станем чай пить.
Кнуров. Ну, чай — другое дело.
Вожеватов (Гавриле). Гаврило, дай-ка нам чайку моего, понимаешь. Моего!
Источник
Помогите , очень нужны ответы
1.Узнайте персонажей пьесы
по толкованию имён:
А) любезная, прелестная. «
способная обольстить, обмануть, надуть, провести»;
Б) «умеет водиться с людьми,
обходительный, вежливый, приветливый»;
В) упрямый коротышка,
недоросток.
2.Узнайте персонажей пьесы
по описанию:
А) он учился русскому языку у
бурлаков, а французскому- у английского лорда;
Б) он играл в оперетте
«Птички певчие» нотариуса, а в «Лесе»-лакея;
В) он выдавал себя за
разбойника с большой дороги, а сам метил в мировые судьи.
3.Ответьте на вопросы,
используя текст пьесы:
А)По какой причине австрийцы
никак не могут победить турок?
Б) Чем можно починить
треснувшую пробку от графина?
В) Чем отличается «Ласточка»
от «Самолёта»?
Г) Почему утренняя чашка чая
Вожеватого в 21,67 раз дороже бутылки бургонского на столе у Карандышева?
4.Какой персонаж цитирует
Гамлета: «…башмаков ещё не износила…О женщины. Ничтожество вас имя!»:
5.Назовите настоящую
фамилию и профессию Робинзона. Какова роль Робинзона в развитии конфликта
пьесы? Почему именно он оказывается рядом с Ларисой в роковые для неё минуты?
6.Какое приданое было у
невесты Паратова?
А) нефтяные шахты
Б) золотые прииски
Г) она была бесприданницей
7.Дайте определение
понятию «литературный герой». Есть ли «герой» в «Бесприданнице»? Почему Лариса
считает Паратова героем?
8. «Она (Лариса) умеет
отличать золото от мишуры». Кому принадлежит эта фраза и что имел в виду её
автор?
9.Вставьте пропущенные
слова или закончите фразы:
А) «Старшую сестру увёз
какой-то…, князёк.»
Б) « И возит на этом…Ларису
Дмитриевну, сидит так гордо, будто на тысячных рысаках едет.»
В) «Человек с большими… и
малыми способностями.»
Г) « На свете нет ничего
невозможного, говорят…»
Источник
Тесты по пьесам А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»
тест по литературе (10 класс) на тему
Тесты по пьесам А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты по пьесам А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза» | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»
1. Узнайте персонажей пьесы по толкованию имен:
а) любезная, прелестная, «способная обольстить, обмануть, надуть, провести»;
6) «умеет водиться с людьми, обходительный, вежливый, приветливый»;
в) упрямый коротышка, недоросток.
2. Узнайте персонажей пьесы по описанию:
а) он учится русскому языку у бурлаков, а французскому — у английского лорда;
б) он играл в оперетте «Птички певчие» нотариуса, а в «Лесе» — лакея (вспомните, как он выглядит и где можно найти его портрет);
в) он выдавал себя за разбойника с большой дороги, а сам метил в мировые судьи.
3. Ответьте на вопросы, используя текст пьесы:
а) По какой причине австрийцы никак не могут победить турок?
б) Чем можно починить треснувшую пробку от графина?
в) Чем отличается «Ласточка» от «Самолета»?
г) Почему утренняя чашка чая Вожеватова в 21,67 раза дороже бутылки бургонского на столе у Карандышева?
4. Какой персонаж цитирует Гамлета: «. башмаков еще не износила. …О женщины! . Ничтожество вас имя!»:
5. Назовите настоящую фамилию и профессию Робинзона. Какова роль Робинзона в развитии конфликта пьесы? Почему именно он оказывается рядом с Ларисой в роковые для нее минуты?
6 . Какое приданое было у невесты Паратова?
а) нефтяные шахты
б) золотые прииски
в) крупное пароходство
г) она была бесприданницей
7. Дайте определение понятию «литературный герой». Есть ли «герой в «Бесприданнице»? Почему Лариса считает Паратова героем?
8. «Она (Лариса) умеет отличать золото от мишуры». Кому принадлежит эта фраза и что имел в виду ее автор?
9. Вставьте пропущенные слова или закончите фразы:
а) «Старшую увез какой-то князек».
б) «И возит на этом . Ларису Дмитриевну; сидит так гордо, будто на тысячных рысаках едет».
в) «Человек с большими . и малыми способностями».
г) «На свете нет ничего невозможного, говорят. ».
10. Почему пьесу А. Н. Островского “Бесприданница” нельзя отнести к жанру трагедии, хотя главная героиня пьесы погибает?
11. Можно ли назвать выстрел Карандышева спасительным для Ларисы? Если да, то от чего он ее спас?
12. Литературовед Л. М. Лотман отметил, что Островский в «Бесприданнице» главным образом рассмотрел «проблемы современной любви в ее сложных взаимодействиях с материальными интересами, поработившими людей».
а) Можно ли считать «проблемы современной любви. » основными в пьесе?
б) Назовите характер проблем, помимо основной, поднятых автором в произведении.
Тест по пьесе А. Н. Островского «Гроза»
1. С какой целью автор начинает и заканчивает действие пьесы на берегу Волги?
а) Волга играет существенную роль в сюжете пьесы
б) Для создания композиционного контраста между ширью жизни природы и узостью жизни обывателя
в) Волга в пьесе — символ свободы
2. Какова роль объемной экспозиции в пьесе?
а) знакомство с местом и обстоятельствами действия
б) знакомство с героями
в) знакомство с положительным героем — Кулигиным .
3. Определите кульминацию пьесы?
а) решение Катерины взять ключ
б) публичное покаяние Катерины
в) финальный монолог Катерины и ее решение броситься в Волгу
4. Какова основа власти самодуров в пьесе «Гроза»
а) материальная и моральная от них зависимость людей
б) действующее российское законодательство
в) сложившиеся вековые традиции
5 . С какой целью в пьесу введен эпизодический образ странницы?
а) развитие сюжета
б) усиление комизма
в) подчеркнуть невежество героев пьесы
6. Кого боится Дикой?
а) того, кто физически сильнее его
б) того, от кого он материально зависим
в) высшего по общественному положению
7. Определите героя пьесы по цитатам:
а) «Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится».
б) «Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив».
в) «Всю жизнь смолоду-то грешила. Спроси-ка, что об ней порасскажут! Вот умирать-то и боится. Чего сама-то боится, тем и других пугает».
8. Вставьте пропущенные слова:
а) «Да как знаю я теперича, что недели две никакой . надо мной не будет»
б) «А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто . в этом столбе летают и поют».
в) «Я понимаю, что все это наше . а все-таки не привыкну никак».
9. Определите какому герою принадлежат слова и озаглавьте фрагменты пьесы:
а) «И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать».
б) «В неволе-то кому весело! Мало ли что в голову-то придет. Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то!»
в) «Мне только проститься с ним, а там…, а там хоть умирать. За что я его в беду ввела? Ведь мне не легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье — ему вечный покор!»
10. Какие традиции романтизма использовал А. Н. Островский при создании образа Катерины?
Тест по пьесе А. Н. Островского «Гроза»
1. К какой общественной среде принадлежат герои пьесы А. Н. Островского «Гроза»?
2. Определите завязку конфликта пьесы.
а) разговор Кулигина и Бориса
б) диалог Катерины и Кабанихи
в) диалог Катерины и Варвары
3. Какое определение нравам города Калинова дал Кулигин в разговоре с Борисом?
4. Какую роль играет в пьесе образ грозы?
а) просто природное явление
б) подталкивает Катерину на исповедь
в) символ божьего возмездия за грехи
5. С какой целью в пьесу введен образ Дикого?
а) показать еще один тип самодура
б) для развития сюжета,
в) нет определенной причины
6. Кого боится Кабаниха?
б) перемен в жизни
в) никого и ничего
7. Определите героя пьесы по цитатам:
а) «Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! голубчики, не рассердите!»
б) «. матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей здесь жизнь была, и представить страшно».
в) «Собрался совсем, и лошади уж готовы. Так тоскует, беда! Уж я вижу, что ему проститься хочется».
8. Вставьте пропущенные слова:
а) «Ты только одна во всем городе умеешь меня . ».
б) «Вот, братец ты мой, . лет я каждый день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу».
в) «Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! Гроза убьет! Не гроза это, а …»
9. Определите какому герою принадлежат слова и озаглавьте фрагменты пьесы:
а) Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».
б) «А я, милая девушка, не вздорная, за мной этого греха нет. Один грех за мной есть, точно; я сама знаю, что есть. Сладко поесть люблю».
в) «Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних».
10. Какие мотивы и образы русского фольклорного жанра вы заметили в пьесе? Каким образом они отражаются на характеристике Катерины и других героев?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест предполагает подробное знание произведения и его героев, а также знание жизни и творчества писателя и его взглядов. Ученики должны знать мнения критиков по поводу данного произведения, знать терм.
Тест на знание текста. 10 класс.
Данный материал может использоваться на обобщающих уроках по драме А.Н.Островского «Гроза».
Тест по пьесе А.Н.Островского «Гроза».
тест на знание основеых литературоведческих понятий и содержание текста.
Проверочная работа на знание текста пьесы, на 2 варианта.
Источник