- Как снять цепь с велосипеда без выжимки
- Диагностика неисправностей
- Последовательность действий при снятии цепи
- Инструмент
- Причины проскоков цепи через звезды
- Конструкция велоцепи и ее особенности
- Особенности работы при отсутствии выжимки
- Последовательность действий
- Разъединяем
- Удаляем лишние звенья
- Соединяем
- Проверяем работоспособность
- Вид 1: Цепной замок с двумя пинами
- Конструкция
- Как установить замок цепи с двумя пинами
- Как разомкнуть замок цепи с двумя пинами на одной стороне
- Как снять велосипедную цепь без замка – пошаговая инструкция
- В каких ситуациях необходимо снимать цепь с велосипеда
- Необходимый инструмент
- Причины проскоков цепи через звезды
- Как пользоваться выжимкой цепи
- Пошаговая инструкция по разъединению цепи без замка с выжимкой
- Можно ли снять цепь велосипеда без выжимки
- Инструкция по смене цепи с велосипеда без выжимки
- Заключение
Как снять цепь с велосипеда без выжимки
Диагностика неисправностей
Основным признаком, что что-то пошло не так, считается неточное переключение передачи посторонние шумы при движении.
Экспресс-метод диагностики помогает определить без специальных инструментов, что цепь нуждается в замене. Выставьте переключатель скоростей на самую большую звездочку. Оттяните цепь в сторону от зубьев. Оцените получившийся зазор. Если в него входит больше 4 зубцов, то велоцепь нуждается в срочной замене. Два зубца «предупреждают» о том, что ездить конечно можно, но износ уже не за горами.
Вообще, решать вопрос о том, как снять цепь с велосипеда, приходится в следующих ситуациях:
- необходимость замены старой детали;
- установка на байк новых переключателей скоростей;
- укорачивание длины на несколько звеньев;
- чистка конструкции от грязи и налипшего мусора.
Последовательность действий при снятии цепи
Алгоритмы действий при работе со сплошной и замочной конструкцией будут несколько отличаться. Итак, вы осмотрели цепь и обнаружили зажимное устройство (чаще всего именно на нем выбито название бренда).
- Отверткой или вязальной спицей поддеваете клещевой зажим. Работайте аккуратно, стараясь не повредить элемент и не потерять, он пригодится при установке на место.
- Затем расцепляете все звено. Без инструментов справиться не удастся, пользуйтесь пассатижами или клещами для размыкания.
- Снимаете цепь и выполняете нужные действия.
Если замка нет, то чтобы снять цепь, вам придется потрудиться.
- Определитесь со звеном, которое будете вскрывать. Возьмите специальный инструмент – выжимку. С её помощью удобно и легко выдавить пин (ось звена).
- Разместите выбранное звено так, чтобы напротив пина располагалась выжимная ось.
- Крутите ручку и выдавливаете ось звена. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.
- Контролируйте, чтобы пин не выскочил из гнезда, иначе потом его трудно будет поставить на место. Велоцепь готова к замене или ремонту.
Обратите внимание: если снимаете цепь уже не в первый раз, то размыкайте другое звено. Так вы уменьшите вероятность расшатывания звеньев
Инструмент
Интернет-специалисты и знатоки советских баек обычно рекомендуют гвоздь и камень, но прогресс не стоит на месте и лучше приобрести выжимку цепи (chaintool) — несложный инструмент, напоминающий детские тиски без станины, приобрести который можно за 500-1000 р.
Держать выжимку в рюкзаке есть смысл только при сложных многодневных походах, обычно это инструмент мастерской, потому при выборе не стоит обращать внимание на облегчённые версии и выжимки в мультитулах — обычно они ненадёжны и выбрасываются через 5-10 применений.
Если выжимки рядом не оказалось — поможет молоток, пара гаек и гвоздь, но об этом позже.
Причины проскоков цепи через звезды
Неполадки «плохого поведения» трансмиссии проявляются при нагрузке: давлении на педали при переключении передач. Особенно ярко выражено проскальзывание при движении в гору, когда эта нагрузка максимальна. Эта закономерность одинаково справедлива и для синглспида, и для скоростного велосипеда. Разберемся, что служит тому предпосылкой, и можно ли это исправить.
Причины, по которым происходит срыв звеньев цепи со звезд, просты и прозрачны:
- удлинение звеньев вследствие износа;
- источены зубья задних и передних звездочек;
- оба фактора одновременно.
Последний вариант встречается чаще всего, если цепь или кассета ранее не менялись по отдельности.
Показателем износа цепи является ее длина. Стандартная величина составляет 304, 8 мм. Растягивание ведет к тому, что сильнее стачиваются зубчики сначала малых, а затем больших звезд, из-за чего эффективность переключения передач на скоростном велосипеде в разы падает. Особенно заметно удлинение скажется на переходе от низших к высшим скоростям.
Если расстояние между роликами цепи увеличивается, то ширина звездочных зубьев уменьшается. Заметить выработку можно легко своими глазами. Для вычисления степени сточки сравниваются толщины зубьев изношенной и новой звезды одинаковых размеров.
И, наконец, еще одна причина, почему трансмиссия быстро изнашивается – это неправильное переключение передач. Для простоты запомним раз и навсегда:
- Спереди звезды отсчитываются от самой маленькой.
- Нумерация на задней кассете начинается от самой большой звездочки.
- Необходимо сочетать высшие передачи с высшими (большие звезды спереди и маленькие сзади), и наоборот.
- Так как на передней кассете звездочек меньше, на каждую из них приходится несколько звезд на задней кассете. Для стандартной системы 3Х8:
Передняя | 1 | 2 | 3 |
Задние | 1, 2, 3 | 4, 5, 6 | 6, 7, 8 |
Правильное использование системы переключения передач позволяет избежать чрезмерного перекоса цепи, из-за которого детали испытывали бы колоссальный износ.
Так пользоваться передачами нельзя
Конструкция велоцепи и ее особенности
Велосипедная цепь — это достаточно простая конструкция из металла, основное предназначение которой передача крутящего момента на заднее колесо. Большие динамические нагрузки во время езды приводит к износу цепного механизма, поэтому велосипедисту необходимо представление об устройстве.
Цепь состоит из отдельных звеньев, в каждом есть:
- внутренняя и наружная пластины;
- пин (ось);
- ролик;
- втулка.
Основное различие конструкций в наличии или отсутствии замка. Замочная велоцепь имеет специальное зажимное устройство, замок. Такое устройство удобнее при ремонте, но в эксплуатации сплошная конструкция надежнее, у нее меньше слабых мест.
На синглспидах цепь ходит по звездочкам прямо, практически без отклонений, и может не меняться весь период эксплуатации байка. Со скоростными велосипедами все сложнее: между передними и задними звездами нет ровной линия, цепь располагается под углом относительно рамы. Поэтому владельцам скоростных велосипедов задумываться, как снять цепь приходится чаще. Своевременная замена цепного механизма позволит избежать износа всей трансмиссионной конструкции.
Особенности работы при отсутствии выжимки
Отсутствие выжимки — тоже не беда. Вместо выжимки достаточно штыря — гвоздя, сверла, дюбеля, чуть меньше валика диаметром, и молотка, которым этот штырь будет выбивать пин
Главное — это аккуратность действий, важно чтобы удары не согнули пластины звена — для этого под цепь и внутрь звена прокладывают гайку или иной усилитель.
Если укорачивание без выжимки будет производиться впервые — рекомендуется потренироваться на неиспользуемом звене, так как работа потребует сноровки. Кроме того, без выжимки цепь в любом случае придётся снять с велосипеда, так как потребуется твёрдая опора.
Последовательность действий
Рассмотрим, как укоротить велоцепь конструкции Галля (именно такая используется на 95-99% всех современных велосипедах).
Разъединяем
- Устанавливаем выжимку так, чтобы её стержень был ровно по центру пина (валика).
- Плавно вращаем ручку выжимки, пока валик не выйдет до уровня второй внутренней пластины.
- Разъединяем звено, не вынимая до конца пин.
Удаляем лишние звенья
- Фиксируем необходимую длину и определяем пин для выжимки, учитывая, чтобы освобождаемые пластины звена совпали с пластинами уже выжатого.
- Повторяем последовательность из п. № 1, полностью выжав валик.
Соединяем
Сводим цепь и аккуратно, отцентрировав выжимку на старте и контролируя процесс каждые 0,2-0,3мм, вжимаем пин в освобождённое в п. № 2 звено. Некоторые предпочитают снять цепь — в таком случае перед соединением следует проверить, продета ли она в переключатели.
Проверяем работоспособность
- Сам запрессованный ролик. Если наблюдаются скрипы или проблемы с подвижностью на звене — устанавливаем пластины на место, изгибая цепь вдоль плоскости звена до прекращения щелчков, хватит силы рук, инструмент не потребуется.
- Вся укороченная цепь. Пробуем сделать несколько оборотов на самых маленьких звёздочках — если есть проблемы, это будет заметно сразу.
Для цепи повторяющегося типа (half-link, с одной парой повторяющихся пластин) — процесс упрощается, выбирать парность не надо. Укоротить цепь облегчённых моделей и некоторых спортивных вариантов можно только специализированным инструментом, и порядок укорачивания описывается в фирменной документации.
Вид 1: Цепной замок с двумя пинами
Давно уже не встречались мне такие замки, но их по-прежнему используют для односкоростных цепей и на старых советских велосипедах. Например, замок KMC MissingLink 1 sp Z410-SO.
Конструкция
Конструкция их предельно проста — есть щечка, на которой расположены 2 пина. Они просовываются в отверстия в звеньях цепи и прижимаются шайбой с двумя отверстиями. Все фиксируется стопорной щечкой.
Как установить замок цепи с двумя пинами
Чтобы закрыть данный замок, необходимо упереться пасатижами в пин и в щечку замка со стороны, где нет разреза. Давим пасатижами, и замок установлен. Если нет пасатижей, используем отвертку. Упираемся отверткой в край щечки, где нет разреза, и жмем, пока замок не закроется.
Как разомкнуть замок цепи с двумя пинами на одной стороне
Эти замки открыть проще всего. Достаточно пасатижами схватить пин и стопорную щечку со стороны разреза, немного надавить — и замок открыт. Если нет пасатижей, можно использовать отвертку. Упираемся отверткой в край щечки со стороны разреза и жмем, пока замок не откроется.
Видео по установке и снятию замка:
Источник
Как снять велосипедную цепь без замка – пошаговая инструкция
Приятно покататься на велосипеде в сухую теплую погоду, почувствовать дуновение свежего ветерка, полюбоваться красотой природы. Но иногда во время приятной прогулки встречаются неприятности — может разомкнуть цепь. О том, как снять цепь с велосипеда без замка, и пойдет наш разговор.
Отдельные участки цепи на байках отечественных производителей связаны между собой замками, которые нетрудно разъединить, если нужно ее заменить. Ход цепи в обычных велосипедах прямой, без отклонений от звездочек. Скоростные велосипеды более нежные и подвержены механическим повреждениям. Сплошная цепь в них располагается под углом к раме и звездочки не связаны между собой прямой линией. Поэтому перед их владельцами часто стоит задача снять цепь со скоростного велосипеда без замка. Наша статья поможет в этом владельцам разных байков.
В каких ситуациях необходимо снимать цепь с велосипеда
Цепь велосипеда без замка требуется снимать в ряде случаев:
- когда необходимо заменить старые детали;
- если вы решили поставить на байк новое переключение скоростей;
- иногда для большего удобства требуется укоротить звенья на несколько зубьев или удлинить цепь;
- велосипед нуждается в чистке от грязи;
- байку требуется смазка. Обычно используется солидол.
Необходимый инструмент
Инструментом для разъединения звеньев с велосипеда служит выжимка. Она напоминает детские тиски без станины. Устройство продается отдельно или входит в велосипедный набор — мультитул. Выжимки бывают разных размеров от разных производителей. Если выжимки нет, то можно воспользоваться гвоздем, гайками и молотком. Могут потребоваться пассатижи или клещи, тонкая проволока.
Причины проскоков цепи через звезды
Часто во время переключения скоростей, особенно, когда требуется подняться в гору и давление на педали максимально, наблюдается проскальзывание звеньев через звезды.
Таких причин несколько:
- удлинение звеньев из-за износа валиков и роликов;
- стачивание зубьев задних и передних звезд;
- иногда обе причины возникают одновременно;
- неправильное переключение скоростей.
Существует индикатор износа цепи, который контролирует ее степень, показывает, когда звенья цепи следует заменить.
Как пользоваться выжимкой цепи
Прежде чем понять, как снять цепь с велосипеда без замка в домашних условиях, давайте рассмотрим ее конструкцию. Звенья соединены между собой внутренними и внешними полузвеньями. Полузвенья скреплены пином—специальной осью, на которой располагается ролик. Ролик касается зубчиков звездочек.
Если у нее есть замок, то разъединять его выжимкой нельзя. Выжимка необходима для разъединения велосипедной цепи. Чтобы разъединить внешние и внутренние полузвенья между собой, нужно вытащить пин, который их соединяет. Соединительный чип трогать не стоит, потому что он более толстый и быстро изнашивается. Поэтому, если вы будете использовать соединительный пин повторно, то звенья могут сломаться быстрее, и цепь придет в негодность.
После выбора пина ставят звенья в выжимку таким образом, чтобы винт был поближе к ним, чтобы избежать их повреждения. Винт накрепко фиксирует выжимку и звенья. Острие выжимки надавливает на пин. Вращать винт следует медленно и аккуратно, чтобы не повредить ее участки. Если вы часто ее меняете, то выжимать нужно разные пины, иначе цепь долго вам не прослужит.
Пошаговая инструкция по разъединению цепи без замка с выжимкой
Выжимкой снять звенья легко даже в неразомкнутой цепи. Познакомим с технологией, как разъединить цепь на велосипеде без замка
- Сначала определяют, какой участок нужно разобрать.
- Пин должен оказаться напротив зажимной оси.
- Регулировочный винт фиксирует звенья, чтобы они стояли прочно и не гнулись.
- Следует полностью выдавить пин, вращая ручку.
- Размыкают цепь. Ненужные участки убирают. Остальные звенья промывают и смазывают.
- Звенья соединяют между собой, укладывая их друг на друга. Штифт не дает звеньям разъединиться между собой. Штифт в щечке направляют в вашу сторону. Пин должен совпасть со втулкой. Щечки разъединяют плоскогубцами.
- Затем запрессовывают пин, вставив цепь в выжимку так, чтобы он совпал со штоком. Вращают воронок до тех пор, пока пин полностью не войдет в отверстие.
- Проверяют, симметрично ли расположен штифт и щечки звеньев, регулируют их.
- Выясняют подвижность звеньев и регулируют их плоскогубцами.
Можно ли снять цепь велосипеда без выжимки
Если во время прогулки на байке и неожиданной поломки у вас не оказалось выжимки под рукой, то не расстраивайтесь, любой подручный материал поможет вам освободиться от лишних звеньев и вернуть байку рабочее состояние. Подумайте немного, оглянитесь вокруг и вы сами найдете способ, как снять цепь с велосипеда без выжимки.
Еще в советские времена ее разъединяли обычным камнем. Для этого укладывали ось в стыки между камнями бордюра и гвоздем или острым предметом выбивали пин. Затем собирали звенья обратно. Односкоростные цепи советских времен были крепкие и прочные и выдерживали любой удар. Снять звенья со спортивного велосипеда сложнее, потому что многоскоростные модели более нежные и можно погнуть звенья.
Инструкция по смене цепи с велосипеда без выжимки
«Как снять велосипедную цепь без замка и без выжимки?» Этот вопрос часто задают владельцы разных байков. Если выжимка отсутствует, то ее заменить может любой гвоздь, дюбель или сверло, которые будут служить штырем для выбивания пина. Кроме штыря при отсутствии выжимки потребуется молоток. Снимать звенья без выжимки следует аккуратно, чтобы сильным ударом не повредить их пластины. Внутрь звена и под него в данном случае нужно подложить гайку. Гвоздь вставляется в звено и молотком выбивается пин. Он проскальзывает в гаечное отверстие, соответствующее его размеру.
Заключение
Мы рассказали вам, как снять цепь с велосипеда без замка с выжимкой. Старайтесь аккуратно, без повреждений звеньев выдавить пин, снять лишние участки и вернуть цепь на место. Теперь вы знаете, как снять цепь с горного велосипеда без замка, со скоростного и других видов байков. Уверены в том, что наши советы помогут вам заменить ее и продолжить путь на своем велосипеде, устранив неполадки.
Автор статей. Интересуюсь велосипедами и всем, что с ними связано. Начинающий велолюбитель, ценю активный образ жизни.
Источник