- Ремонтируем замки авто самостоятельно
- Устройство личинки автомобильного замка
- Выполняем ремонт личинки замка
- Разбираем личинку самостоятельно
- Сборка личинки замка
- Ремонт замка двери «Таврии»
- Почему не закрываются двери в авто с центрального замка — диагностика и ремонт
- Принцип действия центрального замка
- Почему не срабатывает центральный замок и не закрывает двери с пульта ДУ или кнопки
- Симптомы и причины
- Самые частые проблемы с ЦЗ на Калине, Приоре и других ВАЗ
- Диагностика ЦЗ
- Почему не закрывается только водительская дверь с центрального замка
- Устраняем проблему
- Что можно сделать на месте
- Особенности ремонта электрозамка
- Особенности ремонта пневмозамка
Ремонтируем замки авто самостоятельно
Нередко владельцы иномарок сталкиваются с проблемой – ключ в дверном замке прокручивается вместе с личинкой, замок не отпирается. Характерен этот эффект для подержанных авто, бывших в употреблении несколько лет. Чаще в подобных случаях решаются на замену личинок (цилиндров замков), а заодно, нужно будет менять и комплект ключей. В действительности, можно обойтись «малой кровью», выполнив ремонт замков автомобиля за пару минут.
Устройство личинки автомобильного замка
Для начала, достаточно посмотреть, как выглядит сменный модуль замка седана «Октавия»:
Снаружи заметна одна пружина, но внутри есть ещё одна – она отвечает за механический контакт между «отвёрткой» и цилиндром. Сам цилиндр – это вращаемая часть, а «отвёртку» он вращает при помощи трения. Чтобы понять, о чём идёт речь, посмотрите на схему соединения внутренностей личинки:
По идее, если сильно давить на ключ снаружи, цилиндр будет прокручиваться даже в исправном замке. Так работает «защита от проворота».
Со временем, ясно-понятно, пружина ослабевает, и сила трения уменьшается. Может быть так: зимой цилиндр прокручивается, а летом всё работает. Или, наоборот, замки работают только зимой, так как трущиеся детали примерзают друг к другу. Методов ремонта может быть несколько:
- Пружинку заменяют новой (нереально);
- Между деталями прокладывают металлические шайбы;
- Саму пружинку можно немного растянуть, и собрать всё, как было (способ проверен на практике).
Дальше рассматривается, как разобрать и починить замок всё той же «Октавии». Перечисленные ниже действия по силам каждому автовладельцу.
Выполняем ремонт личинки замка
Ещё раз отметим, что ремонтируется именно личинка, то есть сменная деталь. Если что-то пойдёт не так, этот узел можно заменить. Собственно, если личинка неисправна, то бояться при ремонте нечего – хуже не будет всё равно.
Сам по себе рассматриваемый узел состоит из двух частей, кожуха и цилиндра. Но внутри находится большое количество деталей, а подобраться к ним можно, только рассверлив две заклёпки (обведено красным).
Разбираем личинку самостоятельно
Итак, выше было отмечено, что креплением, соединяющим половинки кожуха, являются две заклёпки. От них нужно избавиться.
Дальше две части разъединяются, и появляется доступ к внутренним деталям. Производя демонтаж, нужно суметь не растерять мелкие пружины, а также штифты цилиндра. В ином случае, механизм потеряет «секретность», но будет отпираться штатным ключом.
Сейчас посмотрите, как именно выглядит дефектная деталь.
Речь идёт о пружинке, установленной в центре. Вытащив её «на свет», можно попытаться сделать следующее:
- С помощью отвёртки, разжимая витки между собой, пытайтесь увеличить длину детали.
- Если первый способ не поможет, подложите сверху и снизу две шайбы.
Вот как выглядит результат, если пытаться выполнить деформацию:
Суммарную длину достаточно изменить на 2-3 мм.
Заметим, что как бы вам не хотелось последовать советам и влить в замок жидкость WD-40, делать этого не нужно.
Средство WD-40 используется в одном случае: когда ключ не поворачивает цилиндр. Если всё выглядит наоборот (цилиндр проворачивается), наносить смазку нет смысла. Впрочем, можно будет использовать машинное масло. Только вот, наносить его на пружину нельзя. Вам надо, чтобы она зацепляла прилегающие к ней детали, а не прокручивалась свободно.
Сборка личинки замка
Вы, наверное, уже поняли, что выполнять ремонт автозамков – не намного проще, чем ремонтировать настоящие, квартирные замки. На последнем этапе, к примеру, потребуется собрать все детали так, как они были установлены. Допустим, вы не знаете, как распределить штифты в цилиндре. Тогда, смотрите на ключ, и всё станет ясно. Глубокой выемке соответствует большая длина штифта, и т.д.
Заклёпки были удалены, но вместо них можно использовать саморезы.
Похожий крепёж, то есть саморезы, применяют в пластиковых игрушках. С поиском деталей проблем не возникнет. Другое дело, что выполнив сборку, можно обнаружить следующее: личинка в сборе не устанавливается внутрь ниши. Тогда, шляпки крепежа обтачивают.
В обработанном виде, как можно понять, саморез не откручивается отвёрткой. Впрочем, это будет уже неважно.
Собрав узел полностью, нужно проверить его работоспособность.
И только затем, как нетрудно понять, выполняют финальную обработку. Если несколько штифтов были утеряны, хотя бы один из оставшихся устанавливают на штатное место. Цилиндр в результате будет отпираться ключом, и его нельзя будет прокрутить отвёрткой. Конечно, впоследствии узел придётся заменить новым. Но знайте, что хорошая секретность обеспечивается даже пятью штифтами.
Ремонт замка двери «Таврии»
Источник
Почему не закрываются двери в авто с центрального замка — диагностика и ремонт
Современные производители автомобилей уделяют большое внимание безопасности и сохранности своей продукции. Уже на конвейере машины оснащаются системами защиты от угона. В первую очередь, это центральный замок и сигнализация. С их помощью можно автоматически открывать все двери, включая крышку багажника, как с помощью ключа, так и дистанционно специальным пультом.
Бывают ситуации, когда двери авто перестают закрываться. При таких обстоятельствах важно определить причину неисправности и принять адекватные меры.
Принцип действия центрального замка
Система данного устройства состоит из таких элементов:
- главного электронного блока управления;
- кнопочных переключателей дверей;
- дверных электронных устройств управления;
- приводов стеклоподъемников;
- концевых выключателей закрытия стеклоподъемников, дверей. При закрывании ЦЗ подает сигналы именно сюда для предотвращения постановки под охрану авто с открытыми окнами. Поэтому зачастую сбои при закрывании дверей связаны с нарушениями управления стеклоподъемниками.
К примеру, отечественный производитель «АвтоВАЗ» на все комплектации модели «Калина» устанавливает ЦЗ, который работает с пультом дистанционного управления. Внутри салона на ручке водительской двери находится кнопка центрального замка. Управление им можно осуществлять с водительского места.
Кроме того, ключ зажигания можно использовать как пульт. Одно нажатие приведет к открытию водительской двери, два – остальных замков.Для закрытия автомобиля нужно длительно удерживать кнопку один раз.
Управление багажником есть не на всех моделях. Кроме того, здесь есть еще функция блокировки задних дверей, предназначенная для защиты детей.
Почему не срабатывает центральный замок и не закрывает двери с пульта ДУ или кнопки
Можно выделить три основных группы причин, из-за которых ЦЗ не может закрыть двери автомобиля:
- Неполадки в электропроводке, нарушения работы сервоприводов центрального замка.
- Механические проблемы с самой замочной личинкой из-за попавшей внутрь грязи или образования льда.
- Нарушение геометрии кузова автомобиля вследствие ДТП, коррозии металла, деформации или провисания дверных петель.
Кроме того, достаточно распространенной проблемой работы центрального замка является его зависание при низких температурах. При таких обстоятельствах личинка не может занять нейтральное положение, закрываясь автоматически. Как показывает практика, чаще всего перестает закрываться водительская дверь, поскольку на нее приходится максимальная нагрузка.
Симптомы и причины
Владельцам авто важно уметь различать признаки сбоев в работе ЦЗ. Следует обращать внимание на следующие проявления:
- не закрываются или не открываются все двери;
- пульт центрального замка закрывает и сразу же открывает замки;
- брелок или ключ не может открыть водительскую дверь;
- самопроизвольно срабатывает блокировка или открывание.
При появлении перечисленных симптомов лучше обратиться за профессиональной помощью специалистов, поскольку система центрального замка является достаточно сложной. С другой стороны, некоторые причины возникновения проблемы может устранить своими силами даже начинающий автолюбитель.
Сделать это можно, если в основе нарушения работы ЦЗ лежат такие неисправности:
- выход из строя предохранителей;
- поломка электрических приводов стеклоподъемников;
- механическое повреждение тяг, наконечников;
- неправильная регулировка концевых выключателей дверей, стеклоподъемников;
- неисправности электронных блоков управления системы ЦЗ;
- износ механизма закрытия дверей.
Таким образом, электронное управление дверьми современного автомобиля нередко осуществляется системой, объединяющей кнопки управления, приводы, концевые выключатели. Выход из строя любого из перечисленных элементов приводит к нарушениям работы центрального замка.
Самые частые проблемы с ЦЗ на Калине, Приоре и других ВАЗ
На отечественном автомобиле Лада Калина периодически возникают проблемы с закрытием дверей. При нажатии кнопок пульта их блокировка не снимается. Такие признаки свидетельствуют о том, что центральный замок не функционирует.
Открыть салон этого автомобиля можно и с помощью ключа, но при этом звуковая сигнализация будет продолжать работать. В случае Калины проблема может быть в потере синхронизации или слабых батарейках внутри пульта.
На автомобиле Лада Приора отдельный управляющий блок на центральном замке отсутствует. Эти функции выполняет единый контроллер общего электрического пакета, поэтому отдельно монтировать систему защиты авто не требуется.
На практике проблемы возникают из-за ключей, контроллера, замыкания на массу, обрыва проводки, блокировки водительской дверцы.
Нередко возникают ситуации, когда не работает брелок. Здесь проблема может скрываться просто в загрязнении кнопки или слабой батарейке. Для проверки можно использовать другой пульт или новые батарейки.
Еще одним источником сбоев ЦЗ ВАЗовских авто является неправильная работа активатора. Это устройство располагается рядом с водителем. С его помощью по запирающему механизму распределяется сигнал. Для диагностики нужно проверить проводку, клеммы, предохранители. Доступ к самому активатору открывается при снятии дверной обшивки.
Диагностика ЦЗ
Любой поиск неисправностей следует начинать с проверки предохранителей, отвечающих за конкретные блоки системы. Их расположение можно определить с помощью руководства по эксплуатации или интернета.
При исправности этих элементов можно переходить к поиску других поломок, опираясь на характерные признаки:
- ЦЗ закрывает, но не может открыть автомобиль. Такая проблема может быть вызвана смещением дверного подвеса, когда замок блокируется защелкой. Это зачастую характерно для крышки багажника. Расклинить привод можно вручную. В норме при открывании должен быть слышен щелчок.
- ЦЗ вообще не может закрыть машину. Здесь нужно обратить внимание на полное прилегание оконных, дверных уплотнителей. Для решения проблемы нужно последовательно поджать каждую дверцу, подпирая ее весом тела. Кроме того, желательно проверить целостность электрической проводки.
- ЦЗ блокирует только водительскую дверь. Скорее всего, здесь нарушились контакты соединительного разъема или произошел обрыв проводки. При таких симптомах нужно проверить ее целостность под дверной обшивкой.
- Регулярные отказы в работе запирающего устройства чаще всего свидетельствуют об отказе активатора. Если здесь перегорел моторчик, то это узел полностью подлежит замене.
Также проверить нужно работоспособность самого запорного устройства. В случае подключенной параллельно сигнализации нужно проверять работу ЦЗ от ключа или кнопки. Нормальное функционирование замка в ручном режиме свидетельствует о повреждении электрических, управляющих цепей именно системы сигнализации.
Почему не закрывается только водительская дверь с центрального замка
Нередко в процессе эксплуатации авто возникают ситуации, когда машину не удается разблокировать. Иногда бывают противоположные моменты, когда не удается заблокировать замок даже при включенном зажигании. Обычно данные проблемы возникают из-за резких перепадов температур, повышенной влажности.
Чаще всего машина с водительской стороны может не открываться по причине неправильной установки или регулировки устройства. Кроме того, проблема может скрываться в одном из дверных элементов.
Центральные замки бывают электрическими и пневматическими. В обоих случаях главный привод располагается под дверной обшивкой со стороны водителя. Для определения источника проблемы нужно ее снять.
Кроме того, здесь поломки могут касаться слабых батареек пульта, предохранителей, окисления контактов или обрыва проводки, износа концевого выключателя, сбоев в работе сигнализации, нарушении крепежа тяги от привода к запорному механизму.
Устраняем проблему
Даже кратковременная потеря питания микросхемы внутри брелока может привести к нарушениям синхронизации в работе целостного блока центрального замка. Здесь потребуется новая прошивка пульта дистанционного управления. Это требует вмешательства специалистов и специальный обучающий ключ. С другой стороны, можно попытаться решить проблему своими силами.
Что можно сделать на месте
Восстановить синхронизацию можно следующим образом:
- включить зажигание с помощью ключа, который требует восстановления;
- выждать хотя бы 6 секунд;
- выключить зажигание после того, как иммобилайзер перестанет мигать.
Через 10 секунд этим же ключом завести автомобиль. Показателем решения проблемы будет потухший индикатор иммобилайзера.
Если при сбоях в работе ЦЗ брелок исправный, то можно попробовать заменить предохранитель системы, ослабить винт на брелоке.
При различных ситуациях важно выбрать правильное решение проблемы:
- Авто не закрывается на морозе. В таких случаях можно с помощью фена прогреть, просушить замок, смазать его неагрессивными проникающими составами типа WD-40. В некоторых случаях нужно разобрать механизм, заменить изношенные детали.
- Невозможно закрыть автомобиль. Это может быть из-за провисания дверей, смещения замка после ДТП. Здесь требуется механическая регулировка при помощи болтов.
- Дверь не закрывается до конца. Данная проблема может возникнуть из-за зависания замка, нарушения геометрии петель, стойки. При таких обстоятельствах можно выровнять деформации, установить нужные зазоры, прочистить и смазать замок.
Особенности ремонта электрозамка
Здесь может потребоваться замена реле, катушки, шестеренки актуатора, восстановление отдельного контакта или ремонт электрической проводки. Если место обрыва обнаружить не удалось, то нужно проверить концевой выключатель.
Кроме того, следует проверить соленоиды, поскольку данные элементы могут выходить из строя из-за резких перепадов температур и повышенной влажности.
Особенности ремонта пневмозамка
Здесь основным источником проблемы является зачастую компрессор или его клеммы. Для решения проблемы нужно разобрать блок устройства, зачистить все контакты.
Если такие процедуры не помогают, то нужно полностью проверить магистраль, подходящую к двери автомобиля. При выявлении повреждений требуется замена трубок. При выходе из строя мембраны нужно менять весь замок.
Таким образом, причин потери функциональности центрального замка может быть достаточно много. Здесь важно разобраться в каждом конкретном случае, принять адекватные меры по устранению поломок.
Источник