Как починить застежки ремня

Как отремонтировать износившийся ремень своими руками

Даже плотные кожаные ремни имеют свойство со временем протираться. Если это произошло на сгибе у бляшки, ремень легко реанимировать.

В данном обзоре автор подробно показывает, как правильно восстановить ремень, сохранив его прочность и красивый внешний вид.

Лезвием распорите нить, скрепляющую петлю на бляшке. Им же отрежьте повреждённую часть. Приложите отрезанный кусок к ремню, отметьте отверстие и изгиб края. Изгиб также обрежьте.

С помощью дырокола подходящего диаметра и киянки пробейте отверстия с обоих краёв отметки, а после вырежьте лезвием середину.

Лучше использовать металлическую линейку, чтобы рез был ровным. Все операции стоит проводить с лицевой стороны ремня, так края будут аккуратнее.

Основные этапы работ

Примерьте на ремень пряжку. Если кожа достаточно тонкая, можно переходить к скреплению. Если же она плохо гнётся, и перекладина болтается в петле, нужно сделать материал тоньше.

С помощью лезвия снимите немного внутреннего слоя кожи в том месте, где она будет сложена вдвое.

Не стоит пытаться прошивать кожу иглой, вы потратите на это очень много сил. Предварительно нужно пробить дырки для нити. Расстояние между самими проколами должно быть небольшим, чтобы шов получился крепче.

Вставьте в петлю пряжку и проверьте, хорошо ли сгибается кожа. Теперь можно переходить к следующему шагу.

Обильно промажьте оба шва клеем, подходящим для кожаных изделий. Прошивать нужно сразу после этого, так нить тоже успеет приклеиться.

Используйте зажим, чтобы стянуть ремень. Крепкой синтетической ниткой прошейте шов, делая с краёв по два оборота. Каждый стежок нужно тщательно затянуть.

Если иголка идёт туго, можете использовать плоскогубцы для облегчения работы. С краёв нитку срежьте и оплавьте зажигалкой.

Вот и всё, работа окончена. Обновлённый ремень прослужит вам ещё долго, а со стороны никто и не скажет, что вы его ремонтировали. Подробности в этом видеоролике.

Источник

Ремонт пряжки мужского ремня
своими руками

Пряжка ремня – это застежка, предназначенная для фиксации концов ремня между собой. Пряжка представляет собой рамку из металла или любого другого материала со шпеньком по центру, который продевается в отверстие ремня.

На фотографии изображен мужской кожаный ремень с классической металлической пряжкой, которую мне пришлось ремонтировать.

Ремень прослужил много лет, и в один прекрасный день у пряжки отломалась сторона, к которой крепился конец ремня. Поиск пряжки на замену в магазине фурнитуры не увенчался успехом. Подходящей пряжки по ширине ремня и внешнему виду не нашлось.

Пришлось задуматься о ремонте пряжки. При более внимательном изучении ее оказалось, что вместо отломанной перемычки можно, просверлив в рамке два отверстия закрепить перемычку, сделанную из обыкновенного гвоздя.

С учетом размера места рамки пряжки, к которому ранее крепилась перемычка, было выбрано сверло диаметром 3 мм. При сверлении главное определить точно центр отверстия. Там, где нужна высокая точность, я сначала керном намечаю центр будущего отверстия и сверлю его сверлом небольшого диаметра, например, 1,5 мм. А затем уже рассверливаю сверлом требуемого диаметра.

После сверления отверстий в пряжке для примерки в них был вставлен гвоздь. Отверстия оказались на одной оси. Если, несмотря на равенство диаметров отверстий, и гвоздя, он не вставляется, то можно довести отверстия до соосности с помощью круглого надфиля.

Для того, чтобы гвоздь не выпадал из рамки пряжки штатная головка была отпилена ножовкой по металлу, стержень зажат в тисках и с помощью небольшого молоточка немного расклепан – сделана новая небольшая головка.

На следующем шаге изготовленная шпилька была вставлена в отверстия, излишняя длина закреплена в тисках и отпилена с помощью ножовки по металлу.

Для окончания ремонта осталось только расклепать немного вторую сторону шпильки, уперев ее в наковальню, и закрепить пряжку на ремне.

В данном мужском ремне лента с пряжкой соединялась с помощью небольшой полоски кожи, которая крепилась к ленте с помощью декоративного винта и гайки. Поэтому установка отремонтированной пряжки на ленту трудностей не вызвала.

Встречаются ремни, в которых лента к пряжке закрепляется с помощью заклепок. Поэтому при ремонте ремня, чтобы не переклепывать заклепку нужно при фиксации стержня от гвоздя в рамке пряжки сразу надеть на него ремень и не забыть вставить язычок.

Кстати, если нужно укоротить ремень, имеющий красиво оформленный кончик, то единственный способ, позволяющий не испортить внешний вид ремня, это отрезать ленту со стороны пряжки.

Источник

Замок ремня безопасности

Замок ремня безопасности (он же защелка ремня безопасности) – это фиксатор, расположенный сбоку сиденья, в который вставляется собственно ремень безопасности (рис. 1). Замок ремня безопасности выходит из строя крайне редко. Но, видимо мне повезло, и я с этой неисправностью столкнулся.

Рис. 1. Замок ремня безопасности в сборе.

Сначала вообще не хотел описывать эту проблему. Однако, изучив запросы поисковых систем, выяснил, что этой темой интересуются несколько сотен человек в месяц. А это не так уж мало. Следовательно, замок безопасности может сломаться не только у меня))).

Итак, в чем же собственно проблема? Приехал на автосервис – и решил её. Но! Во-первых, если вы бывали в наших автосервисах, то знаете, что лишний раз туда лучше не обращаться. Во-вторых, неисправность и правда редкая. Не факт, что вам в тот же день всё починят (на складе может просто не оказаться запасного замка ремня безопасности). А если у вас дорогая иномарка, то даже такой пустяковый ремонт будет стоить существенных денег.

Есть второй путь – пойти в магазин и купить новый замок ремня безопасности. Я так и сделал. Однако эта пустяковая вещь оказалась дефицитной. Мне пришлось посетить несколько магазинов, прежде чем я её нашел, да и то защёлка ремня безопасности оказалась не оригинальной, а лишь похожей, и обошлась мне в 350 рублей. Пришлось немного подогнуть кронштейн, который крепится к сиденью, но в итоге я её поставил таки на место.

Однако была простая и дешёвая альтернатива – починить неисправную защёлку. Да, придётся потратить немного времени, но это же время я потратил на поездки по магазинам. Опять же 350 рублей деньги небольшие, но всё деньги. Лучше залить на них немного бензина в бак. Короче, предлагаю здесь вместе с вами защелку ремня безопасности отремонтировать. Точнее, я буду ремонтировать, а вы будете читать текстовый отчёт о выполненной работе))). Речь пойдёт о замке для Лада Приора, однако устройство замка ремня безопасности может быть аналогичным и для других моделей ВАЗ, а может и у некоторых иномарок.

Итак, для начала нам нужно разобрать корпус. Корпус вообще-то не разборный. Так что придётся разделить его на две половинки по шву отвёрткой или ножом. Разобрав корпус, мы увидим примерно следующее (рис. 2).

Рис. 2. Механизм замка ремня безопасности.

Здесь цифрами обозначены:

  1. Фиксатор ремня безопасности.
  2. Рычажок замка безопасности.
  3. Валик.
  4. Пружина.

Когда мы вставляем ремень в замок, то он давит на рычажок 2. Этот рычажок отодвигается и разрешает фиксатору 1 защелкнуть ремень. На валик 3 действует пружина 4, а валик 3 давит на фиксатор, который и защёлкивает ремень в замке. В моём случае обломился один конец пружины 4 (рис. 3), её силы стало не хватать для воздействия на фиксатор, поэтому замок ремня безопасности перестал работать.

Рис. 3. Сломанная пружина.

Купить такую пружину вы вряд ли сможете. Можно попробовать добыть её из другого замка, но это тоже не простой путь. Я выбрал другой способ – сделал пружину сам. Для того чтобы сделать пружину, нам потребуется пружинистая проволока диаметром примерно 0,5 мм. Такую проволоку можно «добыть» из обычной пружины, распрямив её. Из этой проволоки выгибаем пружину, похожую на оригинальную. Результат см. на рис. 4.

Рис. 4. Преобразование обычной пружины в нужный нам формат.

Конечно, моя пружина не такая красивая, как заводская, да и размеры и форма её немного отличаются. Но в нашем случае это не важно, так как свои обязанности она и в таком виде будет выполнять! Остаётся поставить пружину на место (рис. 5).

Рис. 5. Ремонт закончен.

Ну вот и всё. Устанавливаем корпус на место, проверяем работу замка. Если всё нормально, то склеиваем корпус – и поехали! Удачи на дорогах, надеюсь, что ремень безопасности вам никогда не придётся опробовать в действии (хотя это не говорит о том, что наш ремонт выполнен плохо))).

Источник

Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать

В процессе эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • происходить износ «ленты» ремня;
  • крепление ремня безопасности начинает болтаться и т.д.

При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Заклинил ремень безопасности: почему так происходит

Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • ремень не втягивается обратно;
  • ремень не отщелкивается из держателя.

Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку, перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.

Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.

При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена. Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания втягивания. В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.

Ремонт ремня безопасности

Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.

Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:

  • отвертка «крест» и плоская;
  • гаечный ключ 17 накидной;
  • прищепка канцелярская;
  • шприц и тонкая трубка;
  • очиститель или бензин для зажигалок.

Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней. Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.

Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.

Теперь катушку можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.

После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять. Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).

Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло не будет вращаться на оси свободно.

Проверка инерционного устройства

Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к механизму открыт, шестеренка снимается достаточно легко.

Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.

Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.

Рекомендации

После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности. Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).

По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.

Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.

Источник

Читайте также:  Как починить дабл клик мыши
Оцените статью