Как правильно настроить активный сабвуфер edge

Жизнь и все такое.

пятница, 22 июля 2011 г.

Установка активного сабвуфера в автомобиль.

Прикупил себе автомобильный активный корпусной сабвуфер EDGE EDB12A, размер 12″(300мм), встроенный усилитель ED72100

Характеристики:

  • EDGE EDB12A-E1- активный сабвуфер
  • Диаметр диффузора 324мм (12″)
  • Мощность максимальная: 900Вт
  • Мощность номинальная: 300Вт
  • MDF конструкция
  • 3″ фазоинвертор для наилучшего звучания баса
  • Встроенный активный усилитель (ED72100)
  • Канал для кабелей усилителя
  • Габариты: 408мм (Ш) x 338мм (В) x 413мм(Г)

Благо в магнитоле есть RCA выходы (линейники) на которые и повесим его (хотя его можно подключить даже на высокоуровневые выходы, но не желательно, качество будет страдать вместе с магнитолой).

Пришлось полностью переделывать систему питания звука. Список всех покупок:
— 5 метров красного силового кабеля 8AWG;
— 1 метр черного силового кабеля 8AWG;
— 5 метров тонкого управляющего кабеля сечением 0,75 мм²;
— Держатель основного предохранителя FH58;
— Предохранитель, 40А;
— клеммы и стяжки;
— 2 метра тюбинга.
— межблочные кабели.

Так как схема звуковой системы проста, то расписывать не буду (схема предоставлена ниже). Предохранитель ставим в 10-15 см от АКБ. Силовой кабель кидаем в тюбинг. В салоне все кабеля прокладывал под ковролином.
Хорошо проверяйте контакт земли (минусовую клемму) как на магнитоле так и на сабе.

Читайте также:  Как настроить принтер xerox workcentre 3119

Обозначение выводов на сабвуфере:
+12V — питание (ведем только на АКБ через предохранитель).
REM — управляющий провод. Ведется от магнитолы, подключается к проводу «синий/белый» (для Pioneer, если иная, то в инструкции по подключению магнитолы посмотрите), который торчит с пучка проводов от магнитолы
GND — масса.
LOW INPUT (тюльпаны) — подключаем RCA провода (от магнитолы, если есть, к сабу).
HI-INPUT — сюда подключаемся, в случае отсутствия RCA выходов на магнитоле.

9 комментариев:

Скажи, а качество звучания через тюльпаны на много лучше, чем через высокоуровневый вход? Я поставил себе такой в пежо 308 на штатную магнитолу, у которой не было тюльпанов, пришлось через колонку заднюю проводами на высокоуровневый. Поездил недельку с ним, кажется, что он не вытягивает 300 ватт. Если цеплять через преобразователь, то подключать все равно на колонку заднюю (пробовали это делать, звук не отличался).
Может ли быть дело в штатной магнитоле машины? И как страдает она от высокоуровневого подключения?

Начну с мощности. Действительно, 300 ватт нет. Расчет можно взять таков: 20А предохранителя умножить на 12В акб = 240Вт в лучшем случае. Если же убрать все потери на нагрев и запас тока, чтоб пред не сгорел, то где-то ватт 190-210.
При заведенном двигателе выдаст немного больше, ватт 220-240.

По ВУ входу и тюльпанам. Лучше тюльпаны, хуже ВУ вход.
Тюльпаны лучше тем, что можно управлять уровнем выхода на саб, менять настройки звучания. Через ВУ — возможны наводки на саб, а также на сами колонки, не возможно выставить уровень сигнала, частоты среза и тд.

Еще есть человеческий фактор, кто для чего покупает сабы. Если человек купил для давления и тряски всей улицы — то такой саб не пойдет. Он слаб и для этих целей не предназначен. Этот саб бюджетный и предназначен только для воспроизведения низких частот, которых не способна воспроизвести обычная бюджетная акустическая система.

Другое дело, попробовать вытянуть все соки с этого саба.
Тогда рекомендовал бы следующее:
1. Установить уровень среза частот на сабе на 80-100 ГЦ
2. Басбуст выкрутить на минимум.
3. Выкрутить на минимум Гейн.
4. Далее включаем магнитолу на максимальную громкость, которую может проиграть без искажений, треска, хрипов. Как только начались хрипы — немного убираем громкость.
5. Далее крутим потихоньку на сабе Гейн, пока тоже не будет искажений. Как только начался хрип — то тут же чуточку назад.
Вот это и будет максимум саба.

Басбуст — это кака, его лучше не трогать.

У меня подключен через тюльпаны, поэтому я громкость саба регулирую через магнитолу, на низкой громкости ставлю погромче саб, на высокой — поменьше, чтоб не спалить. Частоты среза: 80 и выше на колонки, 80 и ниже на саб.

У вас так не выйдет, только частоту среза на саб с помощью саба.
Мне хватает саба, я сделал полную шумку, поэтому все отчетливо слышно, нет постороннего шума.
И ваще: в идеале саба не должно быть отдельно слышно вообще при правильной настройке.Саб для помощи акустике в диапазоне,где она не может работать,то есть на самых низких частотах.

Источник

Качественная настройка сабвуфера в авто

Заводские настройки сабвуфера не всегда отражают желаемое звучания. Для того, чтобы сабвуфер воспроизводил максимально точно низкие звуковые частоты его следует предварительно настроить. Кроме того, настройка сабвуфера в авто позволяет расширить диапазон звучания и придать ему характерной окраски.

Музыка для настройки и проверки

Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:

  • полезные низы — придают насыщенности;
  • паразитные низы — не уловимы человеческим ухом, ощущаются на физическом уровне в виде легкого дискомфорта.

Настройка предполагает именно избавления или снижение паразитных низов, частота которых от 30 до 40 Гц. В основном они используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характерной чертой, которую не стоит убирать. Поэтому использовать электронную музыку для настройки не целесообразно. Оптимальным материалом для проверки будет использование композиций с классическими инструментами. Это позволит сравнить звучание знакомых инструментов и определить паразитные звуковые частоты, так как в классической музыке редко встречаются басы ниже, чем 30 Гц.

Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.

Первый шаг: включение LPF фильтра

LPF (Low Pass Filter) — низкочастотный фильтр, который позволяет проигрывать динамикам басы, указанные при настройке, при этом ослабляется попадание высоких звуковых частот. Он может быть расположен на головном устройстве автомобиля или на усилителе и обозначается LPF или LP.

Его необходимо включить в диапазоне низких частот 50-63 Гц. Далее этот параметр будет дополнительно регулироваться, после того как будут установлены настройки остальных фильтров. Если LPF фильтр расположен и на панели автомагнитолы и на усилителе сабвуфера, включить его нужно только на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как регулировку на усилителе проводить немного сложнее.

Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика

За частоту проигрывания сабвуфера отвечает фильтр частоты. Он выглядит в виде шестерни (фазавращателя) с отверстием для регулировки отверткой по центру и обозначается Subsonic. Регулировка данного фильтра позволит убрать низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слышимости человеческого уха и увеличить срок службы сабвуферного диффузора за счет предотвращения колебаний на грани возможностей. Оптимально отрегулировать частоту на пять параметров ниже, чем штатная фазоинверторная частота сабвуфера, которая указана в его технических документах.

Третий шаг: регулировка выходной чувствительности

Фильтр регулировки выходной чувствительности также выглядит в виде колеса для прокрутки отверткой и обозначается «GAIN» или «LEVEL».

Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:

  1. выставить регуляторы на магнитоле и усилителе на минимум и пускается звуковой сигнал для проверки;
  2. постепенно увеличивается громкость до появления первых искажений в звучании, после чего возвращается в последнее положение, при котором было чистое звучание;
  3. затем регулятор на усилителе вращается в сторону увеличения до появления первых звуковых искажений;
  4. как только появились искажения, регулятор возвращается в крайнее положение, при котором их не было.

Четвертый шаг: настройка акустической фазы

Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя. Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.

Посмотрите видео по настройке:

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы. Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух. Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:

  1. Запустить через акустическую систему музыку, богатую низкими частотами.
  2. Повернуть фазовращатель фильтра на несколько позиций по направлению против часовой стрелки. Такая регулировка выравнивает звучание.
  3. Если провалы все еще ощутимы. то фазовращатель фильтра поворачивается на три фазы по направлению часовой стрелки.

Советы по настройке сабвуфера

  • Спешка и правильная настройка акустической системы — несовместимые между собой вещи. На качественную настройку следует выделить несколько часов свободного времени.
  • Проверять звучание лучше всего на известных или любимых треках, где точно можно отличить правильное звучание от искаженного.
  • Прослушивать треки для проверки следует при закрытых дверях и окнах на водительском сидении, так можно уловить малейшие недочеты.
  • Не ограничивайтесь проверкой на одном треке, лучше всего будет внимательно прослушать несколько композиций различного жанра и с различным набором звуковых частот.
  • Не существует определенных параметров на которые нужно устанавливать показатели фильтров. В данной статье приведены лишь оптимальные и самые популярные установки параметров. Настраивать же необходимо, исходя из личных вкусовых предпочтений, следя за гармоничным звучанием фронтальных мидбасов и сабвуферной головки.

Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.

Источник

Настройка активного сабвуфера в машине своими силами

Активный саб и его настройка

Очень часто водители спрашивают себя: а как должна происходить настройка активного сабвуфера в машине? Особенно этот вопрос встает после установки прибора.
Сам сабвуфер необходим для того, чтобы происходило усиление нижних частот, то есть басов. При этом музыка станет более драйвовой.
Поначалу кажется, что установка активного саба – это очень просто, но на самом деле все гораздо сложнее. Именно настройка активного сабвуфера для многих становится непосильной задачей, хотя ничего сложного в этом нет.

Установка сабвуфера

Активный сабвуфер обладает двумя корпусами: корпус для усилителя и корпус для самого сабвуфера.
В результате этого установка данного прибора несколько упрощается:

  • Естественно, следует понимать, что поначалу необходимо разобраться с проводами. Обычно сабвуферы устанавливают под сиденьем водителя. Поскольку сюда ближе всего от АКБ.

Примечание. Но, таким образом, звучащие басы немного приглушаются. Да и вообще, это может мешать самому водителю (излишняя вибрация вряд ли кому-то понравится).

  • Поэтому большинство выбирает установку саба в заднем сиденье или на задней полке. Так будет намного более удобно, ведь звук в таком случае будет распределяться по всему салону.
    Для осуществления данного процесса нужно взять два провода: один тонкий, а другой более широкий. Оба провода соединить с клеммами, имеющимися на сабвуфере. Конец толстого провода – протянуть до аккумулятора и соединить с плюсовой клеммой,а тонкий провод необходимо подсоединить к магнитоле, ведь источник музыки будет идти именно от нее.

Как настроить сабвуфер активный в машине

Примечание. В то же время существуют специальные сабвуферы, которые могут нормально функционировать вне зависимости от магнитолы. В таких случаях к устройству можно подключать флэш карту с уже готовыми композициями.

Особенности активных сабвуферов

Рассмотрим основные особенности активных сабвуферов:

  • Несмотря на то, что выглядят они многообещающе, последние обладают довольно слабыми встроенными усилителями басов. В результате звук будет нормальным только в том случае, если слушать его с небольшой громкостью.
    А если увеличивать его, то будут слышны небольшие искажения. Именно из-за этого эксперты советуют сразу установить не активный, а пассивный динамик.

Совет. Исправить ситуацию поможет только правильная настройка активного саба.

  • При этом более мощные активные сабвуферы можно купить за ту же цену, что и пассивный сабвуфер с дополнительным усилителем. Такое устройство называют моноблоком.

Примечание. Слушать классическую или другую сложную музыку с большой громкостью почти невозможно, так как будет тяжело распознать саму композицию.

Как настроить активный сабвуфер в машине

  • Если в машину не помещается обычный активный саб, то сюда устанавливается плоский сабвуфер, поскольку он имеет меньшие размеры. Такое устройство удобно для размещения под сиденьем водителя.
    За счет этого будет сэкономлено немало пространства. Естественно, что от одного плоского сабвуфера не будет толку, поэтому надо установить сразу два, поскольку они по отдельности обладают малой мощностью.
    Желательно, чтобы один устанавливался под сиденьем водителя, а второй – под сиденьем пассажира.

Пассивный сабвуфер и основные отличия

Пассивный сабвуфер отличается от активного следующими чертами:

  • У него нет встроенного усилителя звука. Несмотря на это, большинство автолюбителей выбирает пассивные сабвуферы.
  • Можно подобрать к такому сабвуферу усилитель, который будет максимально точно подходить к нему. Особенно важно, чтобы звучание получалось чистым и без искажений.

Примечание. Желая выбрать к сабвуферу моноблок, следует учитывать, что мощность самого устройства должна быть меньшей, нежели мощность усилителя. Это нужно для того, чтобы усилитель не перегревался, работая с максимальной мощностью.

  • Хотя кажется, что установка пассивного саба – простое занятие, она имеет массу нюансов (собственно, это же можно сказать и об активном сабвуфере).

Настройка или как изготовить корпус

Как правильно настроить активный сабвуфер в машине

Чтобы сабвуферный динамик нормально функционировал, необходимо сделать для него качественный корпус.
Именно от качества сабвуферного ящика зависит его дальнейшее звучание:

  • Если литраж ящика будет неверным, то динамик не будет играть. От него будут издаваться звуки, напоминающие хрипение.
  • Имея хлипкий сабвуферный ящик, нельзя будет достигнуть четкого баса. Напротив, он всегда будет плохо слышимым.
  • Необходимо, чтобы корпус обладал правильной формой, иначе внутри него могут образовываться «стоячие волны», влияющие на качество звучания.

Одними из лучших корпусов являются те, которые делаются на заказ. Производителю нужно предоставить размеры динамика или его самого. За счет этого будут учтены все тонкости и нюансы устройства, поэтому звучание не будет примитивным.

Как самостоятельно настроить сабвуфер

Сабвуфер активный как настроить

  • Следует приобрести специальный диск. Он позволит выявить недочеты всей акустической системы, включая и самого сабвуфера. На этот диск записана специальная мелодия, которая позволяет услышать даже минимальные недочеты.

Специальный диск для настройки

Примечание. Желательно сначала слушать мелодию на невысокой громкости (менее 10%), иначе есть вероятность повредить устройство.

  • Настраивать активный саб необходимо до тех пор, пока звучание этого диска не будет идеальным именно для пользователя.
  • Собственно, что такое настройка? Это последовательное переключение трех кнопок: Bass, Tribble, Sub.

Установку сабвуфера и его настройку в машине, как видим, можно проделать легко своими руками. При этом нужно учитывать, что такой процесс невозможен без первичной подготовки.
Так, изначально следует просмотреть фото с подобной тематикой. Возможно, на просторах интернета встретится какая-то инструкция, которая также не будет лишней.
Видео на эту тему тоже будет кстати. Цена установки и настройки в автосервисе может быть разной: монтаж активного саба начинается от 3500 рублей.

Источник

Оцените статью