- ЗВУКОМАНИЯ
- Детали против музыкальности или как настроиться самому и настроить аппаратуру!
- Детали против музыкальности или как настроиться самому и настроить аппаратуру!
- Детали против музыкальности или как настроиться самому и настроить аппаратуру!
- Нейтральность
- Выше-качественнее- лучше
- А как вы относитесь к переделкам?
- Как оставаться объективным?
- Некоторые важные моменты на которые нужно обратить внимание:
- Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле
- Подключение радиостанции к питанию
- Установка антенны
- Настройка антенны
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Детали против музыкальности или как настроиться самому и настроить аппаратуру!
Детали против музыкальности или как настроиться самому и настроить аппаратуру!
Аппаратуру звуковую легко настроить. Например, если вам действительно нравится определенная марка, и вы начинаете покупать все больше и больше. Это отличный способ, чтобы создать систему с сильно выраженным звуком, чем другие. Что же происходит, когда вы слишком много зацикливаетесь на одной известной проблеме, и забываете обратить внимание на другие аспекты, создавая систему, которая звучит хорошо, в одном направлении, но ужасна в других.
Вы только начинаете замечать это после того как вы останавливаетесь и понимаете. Через некоторое время вы начнете замечать, что звуковой баланс сместился немного. И тут начинается подбор компонентов.
Детали против музыкальности или как настроиться самому и настроить аппаратуру!
Нейтральность
Это часто используемый термин, определяет нейтралитет или золотую середину? Люди, кажется, не согласны по этому вопросу. То, что один человек находит нейтральным, у другого он вызовет апатию. Будь то вокал или бас или динамика, которые, делают музыку естественно звучной для вас, от человека к человеку. Есть на самом деле много аспектов воспроизведения звука, которые могут сделать музыку звучать более естественно, но не возможно, объединить все эти аспекты.
Целью этой статьи не определить нейтралитет, но указать, что это понятие относительное, и что вы должны использовать его с осторожностью.
Выше-качественнее- лучше
Стремление к лучшему нейтралитету, — это поиск самого честного звука, не всегда лучший способ пойти по другому пути и, хвалить определенный стиль музыки, а самому быть менее дружественным к другому.
NEC CD-803 обзор
Также качество записи может запретить вам наслаждаться звуком, когда система слишком сильно настроена на честность(нейтральность или линейность). Системы, которые в состоянии играть все виды музыки обязаны быть благосклонней к некоторым стилям, чем к другим.
Но в то же время нейтралитет или линейность — это хорошая отправная точка при выборе компонентов, потому что это дает вам наибольшее влияние на звук. Таким образом, вы можете настроить ваш звук в обоих направлениях, или теплее или более подробно, детально. Если вы идете к теплому и приятному звуку, то можно добавить немного детальности.
Если вы наслаждаетесь музыкой то, вероятно, более строго-нейтральный подход будет лучшим для вас.
Если вам нравится наиболее детальный, наиболее честный звук, то при покупке компонентов, вы не должны отклониться, в обе стороны слишком, потому что вам может быть невозможно, исправить этот дисбаланс на более позднем этапе.
Кроме того, при применении настроек и покупке лучших кабелей, убедитесь, что вы слушаете все аспекты звука, а не только в одном аспекте вы пытаетесь улучшить. Такая система позволяет прослушивать музыку как увеличительное стекло и видеть все дефекты. Ваша система, должна быть честная.
И наконец, нужно слушать не только головой, но и сердцем. Под этим я подразумеваю, что вы слушаете не только улучшение в некоторых областях, но вы также чувствуете, как музыка движет вами.
№1 ОУ в ЦАП
Это просто: нужно еще во время воспроизведения музыки, понять, что вам нравится. Причем музыка действительно должна постигнуть вас.
А как вы относитесь к переделкам?
Конечно, хитрости переделки могут быть очень полезны. И они могут быть доступным способом улучшения звука.
Хитрость заключается в том, чтобы применять их по одному и обращать внимание на звук на каждом этапе. Попробуйте, например, не подключать новые межблочные кабели, а поставить старые, установить новые опоры или ножки, или переместите акустику вперед.
Одна переделка или изменение может повлиять на другое. Они могут дополнять друг друга, но они также могут работать друг против друга.
Как оставаться объективным?
Конечно, это очень трудно. Может быть, даже невозможно. Но можно попробовать. Сделайте привычку приглашать друзей, не обязательно аудиофилов — это еще одно мнение для лучшего взвешенного заключения.
Друг может быть менее предвзятым и может иметь свежий взгляд на ваш звук. Они не могут иметь золотые уши и могут пропустить аспекты, которые вы считаете важными, но они просто дадут вам свежий и непредвзятыйвзгляд, на звук, но иногда они могут раскрыть слабость, в том, что вы, возможно, пропустили, потому что вы были так заняты, пытаясь улучшить, один аспект звука.
Некоторые важные моменты на которые нужно обратить внимание:
- Делайте/меняйте все шаг за шагом, не торопитесь.
- Не продавайте своё старое оборудование, прежде чем вы убедитесь, что на самом деле, вам нравится
новый.
- Если вы сомневаетесь, верните прежний компонент или попросить друзей их мнение.
- Не стоит слепо применять туже аппаратуру везде(особенно одного бренда). Применять их нужно по одному.
- Слушай, не только по вечерам, но и в течение дня и в выходные и будние дни.
- Попробуйте перестать слушать, когда вы чувствуете, или раздражены, лучше всего и продолжить на следующий день.
Теперь, когда вы готовы к звуку, то желаю вам счастливой тонкой настройки вам и вашей аппаратуре!
ЦАП NFB-11.28
Я надеюсь, статья была интересной и помогла кому-то. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Источник
Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле
Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!
Подключение радиостанции к питанию
Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:
Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.
Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.
У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.
Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.
штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!
Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.
В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.
Установка антенны
Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.
- Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
- Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
- Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
- Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
- А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.
Настройка антенны
Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.
Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.
Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.
Источник