Как правильно настроить compressor

Содержание
  1. Настройка компрессора
  2. Вокал
  3. Перкуссия
  4. Fretted
  5. Клавишные
  6. Stereo
  7. Effects
  8. Компрессия звука: принцип и настройка
  9. Что такое компрессия звука
  10. Задачи, которые решает компрессия
  11. Основные параметры компрессора
  12. Threshold или порог срабатывания, dB
  13. Ratio или коэффициент сжатия
  14. Attack, ms
  15. Release или восстановление, ms
  16. Советы по использованию компрессоров
  17. Настройки компрессора для вокала при живом исполнении
  18. Настройка компрессора
  19. Вокал
  20. Перкуссия
  21. Fretted
  22. Клавишные
  23. Stereo
  24. Effects
  25. Компрессия звука: принцип и настройка
  26. Что такое компрессия звука
  27. Задачи, которые решает компрессия
  28. Основные параметры компрессора
  29. Threshold или порог срабатывания, dB
  30. Ratio или коэффициент сжатия
  31. Attack, ms
  32. Release или восстановление, ms
  33. Советы по использованию компрессоров
  34. Компрессия вокала
  35. Компрессия
  36. Основные понятия компрессии звука
  37. Параметры компрессора
  38. Компрессия вокала в миксе
  39. Настройка плагинов:
  40. Компрессия бэк-вокала
  41. Как правильно настроить компрессор для вокала
  42. Обработка вокала. Часть 2. Компрессия
  43. Обработка вокала с помощью инструмента Dynamics Processing
  44. Настройка компрессора
  45. Вокал
  46. Перкуссия
  47. Fretted
  48. Клавишные
  49. Stereo
  50. Effects
  51. Обработка голоса. Программы и запись голоса, динамическая компрессия.
  52. Базовая обработка голоса при и после записи. Динамическая компрессия.
  53. Первичная обработка голоса в процессе записи.
  54. Программная обработка голоса и специализированные плагины.
  55. Настройки компрессора. Стандартные параметры динамической компрессии.
  56. Основные настройки компрессора
  57. Настройки компрессора для голоса.
  58. Компрессия вокала
  59. Компрессия
  60. Основные понятия компрессии звука
  61. Параметры компрессора
  62. Компрессия вокала в миксе
  63. Настройка плагинов:
  64. Компрессия бэк-вокала

Настройка компрессора

Здесь представлены приблизительные настройки компрессора под разнообразные музыкальные задачи (Можно назвать это пресетами). Если Вы не искушены в использовании компрессора, то можете опробовать все эти настройки. Попробовали? — идите дальше! Экспериментируйте, ищите звук, который Вы хотите получить. Компрессор — очень важный и нужный инструмент, но обращаться с ним надо с умом.

Вокал

SOFT — Легкая компрессия. A low ratio setting for ballads allowing a wider dynamic range. Отлично подходит для «живого» вокала. Эта настройка позволит «посадить» вокал в микс.

Читайте также:  Триколор где не работает
Threshold Ratio Attack Release
-8.2dB 1.8:1 0.002mS 38mS

MEDIUM — Средняя компрессия. More limiting than preset 1 for a narrower dynamic range. It moves the vocal more up front in the mix.

Threshold Ratio Attack Release
-3.3dB 2.8:1 0.002mS 38mS

SCREAMER — Для громких вокалистов. Fairly hard compression for a vocalist who is ‘on’ and ‘off the microphone a lot. It puts the voice ‘in your face’.

Threshold Ratio Attack Release
-1.1dB 3.8:1 0.002mS 38mS

Перкуссия

SNARE/KICK — Allows the first transient through and compresses the rest of the signal giving a hard snap up front with a longer release.

Threshold Ratio Attack Release
-2.1dB 3.5:1 78mS 300mS

L/R (Stereo) OVERHEAD — A low ratio and threshold gives a ‘fat’ contour to even out the sound from overhead drum mics. Low end is increased and the overall sound is more present and less ambient. More ‘boom’ less ‘room’.

Threshold Ratio Attack Release
-13.7dB 1.3:1 27mS 128mS

Fretted

Бас электрический — A fast attack and slow release to tighten up the electric bass and give you control for more consistent level.

Threshold Ratio Attack Release
-4.4dB 2.6:1 45.7mS 189mS

Акустическая гитара — This setting accentuates the attack of the acoustic guitar and helps maintain an even signal level keeping the acoustic guitar from disappearing in the track.

Threshold Ratio Attack Release
-6.3dB 3.4:1 188mS 400mS

Электрогитара — Настройка для ‘crunch’ электрической ритм-гитары. A slow attack helps get the electric rhythm guitar up close and personal and gives punch to your crunch.

Threshold Ratio Attack Release
-0.1dB 2.4:1 26mS 194mS

Клавишные

Фортепиано — A special setting for an even level. Designed to help even up the top and bottom of an acoustic piano. Helps the left hand be heard with the right hand.

Threshold Ratio Attack Release
-10.8dB 1.9:1 108mS 112mS

SYNTH — Fast attack and release for synthesizer horn stabs and for bass lines played on a synthesizer.

Threshold Ratio Attack Release
-11.9dB 1.8:1 0.002mS 85mS

ORCHESTRAL — Use this setting for string ‘pads’ and other types of synthesized orchestra parts. It will decrease the overall dynamic range for easier placement in the mix.

Threshold Ratio Attack Release
-3.3dB 2.5:1 1.8mS 50mS

Stereo

Стерео лимитер — Just as the name implies. A hard limiter setting (brick wall) ideal for controlling level to the 2 track mixdown deck or stereo output.

Threshold Ratio Attack Release
-5.5dB 7.1:1 0.001mS 98mS

CONTOUR — A contoured setting for use on the stereo output to fatten up the mix.

Threshold Ratio Attack Release
-13.4dB 1.2:1 0.002mS 182mS

Effects

SQUEEZE — Компрессия для сольных треков, особенно подходит для соло электрогитары. It gives you that glassy ‘tele/strat’ sound. A true classic.

Threshold Ratio Attack Release
-4.6dB 2.4:1 7.2mS 93mS

PUMP — Make the Blue Max ‘pump up the prime’. A setting for making the compressor pump in a desirable way. This effect is good for snare drum to increase the length of the transient by bringing the signal up after the initial spike. Very contemporary.

Threshold Ratio Attack Release
0dB 1.9:1 1mS 0.001mS

Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с разрешения автора

Источник

Компрессия звука: принцип и настройка

Зачем используется компрессия и как правильно настраивать компрессор

Компрессия это одна из наиболее опутанных мифами тем саундпродакшна. Говорят, Бетховен даже пугал ей соседских детей:(

Ладно, на самом деле, применять компрессию не сложнее чем пользоваться дисторшном, главное — понимать принцип её работы и иметь хороший контроль. В чём мы сейчас вместе и убедимся.

Что такое компрессия звука

Первое, что стоит уяснить перед препарированием — компрессия это работа с динамическим диапазоном звука. А динамический диапазон, в свою очередь, — ни что иное как разница между самым громким и самым тихим уровнем сигнала:

Так вот, компрессия это сжатие динамического диапазона. Да, просто сжатие динамического диапазона, ну или другими словами понижение уровня громких частей сигнала и увеличение громкости тихих. Не более того.

Ты можешь вполне резонно удивиться с чем тогда связан такой хайп? Почему все говорят о рецептах правильной настройки компрессоров, но никто ими не делится? Почему, не смотря на огромное количество классных плагинов, во многих студиях до сих пор используются дорогущие раритетные модели компрессоров? Почему одни продюсеры применяют компрессоры на экстремальных настройках, а другие не используют совсем? И кто из них в конце концов прав?

Задачи, которые решает компрессия

Ответы на подобные вопросы лежат в плоскости понимания роли компрессии в работе со звуком. А она позволяет:

  1. Подчёркивать атаку звука, делать его более выраженным;
  2. «Усаживать» в микс отдельные партии инструментов, добавляя им мощности и «веса»;
  3. Делать группы инструментов или весь микс более цельным, таким единым монолитом;
  4. Решать конфликты между инструментамис помощью sidechain;
  5. Исправлять огрехи вокалиста или музыкантов, выравнивая их динамику;
  6. При определённой настройке выступать в качестве художественного эффекта.

Как видишь, это не менее значимый творческий процесс чем, скажем, придумывание мелодий или наруливание интересных тембров. При этом любая из вышеперечисленных задач может быть решена с помощью 4-х основных параметров.

Основные параметры компрессора

Не смотря на огромное количество программных и аппаратных моделей компрессоров, вся «магия» компрессии происходит при правильной настройке основных параметров: Threshold, Ratio, Attack и Release. Рассмотрим их подробнее:

Threshold или порог срабатывания, dB

Этот параметр позволяет установить значение, с которого компрессор будет работать (то есть сжимать аудиосигнал). Так, если мы установим в threshold -12dB, компрессор будет срабатывать только в тех местах динамического диапазона, которые превышают это значение. Если весь наш звук тише -12db, компрессор просто пропустит его через себя, никак на него не влияя.

Ratio или коэффициент сжатия

Параметр ratio определяет насколько сильно будет сжиматься сигнал, превышающий threshold. Немного математики для полноты картины: допустим, мы настроили компрессор с threshold -12dB, ratio 2:1 и подали на него барабанный луп, в котором громкость бочки равна -4dB. Каким в этом случае будет результат работы компрессора?

В нашем случае уровень бочки превышает threshold на 8dB. Эта разница в соответствии с ratio будет сжата до 4dB (8dB / 2). В сумме с необработанной частью сигнала это приведёт к тому, что после обработки компрессором громкость бочки составит -8db (threshold -12dB + сжатый сигнал 4dB).

Attack, ms

Это время, спустя которое компрессор будет реагировать на превышение порога срабатывания. То есть, если время атаки выше 0ms — компрессор начинает сжатие превышающего threshold сигнала не мгновенно, а спустя указанное время.

Release или восстановление, ms

Противоположность атаке — значение данного параметра позволяет указать спустя какое время с момента возврата уровня сигнала ниже threshold компрессор прекратит сжатие.

Прежде чем мы двинемся дальше, настоятельно рекомендую взять хорошо знакомый семпл, повесить на его канал любой компрессор и 5-10 минут поэкспериментировать с вышеперечисленными параметрами для надёжного закрепления материала

Все остальные параметры опциональны. Они могут отличаться в разных моделях компрессоров, отчасти поэтому продюсеры и применяют различные модели для каких-либо определённых целей (например, один компрессор для вокала, другой на группу ударных, третий — на мастер-канале). Я не стану подробно останавливаться на этих параметрах, а лишь дам общую информацию для понимания что это вообще такое:

  • Колено или излом (Hard/Soft Knee). Этот параметр определяет как быстро будет применяться коэффициент сжатия (ratio): жестко по кривой или плавно. Отмечу, что в режиме Soft Knee компрессор срабатывает не прямолинейно, а начинает плавно (насколько это может быть уместно когда мы говорим о миллисекундах) поджимать звук уже перед значением threshold. Для обработки групп каналов и общего микса чаще используется именно soft knee (так как работает незаметно), а для подчёркивания атаки и других особенностей отдельных инструментов — hard knee;
  • Режим реагирования: Peak/RMS. Режим Peak оправдан когда нужно жёстко лимитировать всплески амплитуды, а также на сигналах со сложной формой, динамику и читаемость которых нужно полностью передать. Режим RMS очень бережно влияет на звук, позволяя уплотнить его, сохранив атаку;
  • Предусмотрительность (Lookahead). Это время, за которое компрессор будет знать что ему предстоит. Своего рода предварительный анализ входящих сигналов;
  • Makeup или Gain. Параметр, позволяющий компенсировать понижение громкости в результате работы компрессии.

Советы по использованию компрессоров

Первый и самый главный совет, снимающий все дальнейшие вопросы по компрессии: если ты а) понял принцип действия компрессии, б) твёрдо знаешь как воздействует на звук тот или иной параметр и в) успел на практике попробовать несколько разных моделей — никакие советы тебе уже не нужны.

Я абсолютно серьёзен. Если ты внимательно прочёл эту запись, поэкспериментировал со штатным компрессором твоей DAW и одним-двумя плагинами, но так и не понял в каких случаях нужно устанавливать большие значения атаки, какой коэффициент ratio применять и в каком из режимов обрабатывать исходный сигнал — то так и будешь дальше искать в интернете готовые рецепты, применяя их бездумно куда попало.

Рецепты точной настройки компрессора это примерно как рецепты точной настройки ревербератора или хоруса — лишено какого-либо смысла и не имеет ничего общего с творчеством. Поэтому настойчиво повторяю единственно верный рецепт: вооружись этой статьёй, хорошими мониторными наушниками, плагином для визуального контроля формы волны и проведи вечер в компании с парочкой компрессоров.

Источник

Настройки компрессора для вокала при живом исполнении

Настройка компрессора

Здесь представлены приблизительные настройки компрессора под разнообразные музыкальные задачи (Можно назвать это пресетами). Если Вы не искушены в использовании компрессора, то можете опробовать все эти настройки. Попробовали? — идите дальше! Экспериментируйте, ищите звук, который Вы хотите получить. Компрессор — очень важный и нужный инструмент, но обращаться с ним надо с умом.

Вокал

SOFT — Легкая компрессия. A low ratio setting for ballads allowing a wider dynamic range. Отлично подходит для «живого» вокала. Эта настройка позволит «посадить» вокал в микс.

Threshold Ratio Attack Release
-8.2dB 1.8:1 0.002mS 38mS

MEDIUM — Средняя компрессия. More limiting than preset 1 for a narrower dynamic range. It moves the vocal more up front in the mix.

Threshold Ratio Attack Release
-3.3dB 2.8:1 0.002mS 38mS

SCREAMER — Для громких вокалистов. Fairly hard compression for a vocalist who is ‘on’ and ‘off the microphone a lot. It puts the voice ‘in your face’.

Threshold Ratio Attack Release
-1.1dB 3.8:1 0.002mS 38mS

Перкуссия

SNARE/KICK — Allows the first transient through and compresses the rest of the al giving a hard snap up front with a longer release.

Threshold Ratio Attack Release
-2.1dB 3.5:1 78mS 300mS

L/R (Stereo) OVER — A low ratio and threshold gives a ‘fat’ contour to even out the sound from over drum mics. Low end is increased and the overall sound is more present and less ambient. More ‘boom’ less ‘room’.

Threshold Ratio Attack Release
-13.7dB 1.3:1 27mS 128mS

Fretted

Бас электрический — A fast attack and slow release to tighten up the electric bass and give you control for more consistent level.

Threshold Ratio Attack Release
-4.4dB 2.6:1 45.7mS 189mS

Акустическая гитара — This setting accentuates the attack of the acoustic guitar and helps maintain an even al level keeping the acoustic guitar from disappearing in the track.

Threshold Ratio Attack Release
-6.3dB 3.4:1 188mS 400mS

Электрогитара — Настройка для ‘crunch’ электрической ритм-гитары. A slow attack helps get the electric rhythm guitar up close and personal and gives punch to your crunch.

Threshold Ratio Attack Release
-0.1dB 2.4:1 26mS 194mS

Клавишные

Фортепиано — A special setting for an even level. Deed to help even up the top and of an acoustic piano. Helps the left hand be heard with the right hand.

Threshold Ratio Attack Release
-10.8dB 1.9:1 108mS 112mS

SYNTH — Fast attack and release for synthesizer horn stabs and for bass lines played on a synthesizer.

Threshold Ratio Attack Release
-11.9dB 1.8:1 0.002mS 85mS

ORCHESTRAL — Use this setting for string ‘pads’ and other types of synthesized orchestra parts. It will decrease the overall dynamic range for easier placement in the mix.

Threshold Ratio Attack Release
-3.3dB 2.5:1 1.8mS 50mS

Stereo

Стерео лимитер — Just as the name implies. A hard limiter setting (brick wall) ideal for controlling level to the 2 track mixdown deck or stereo output.

Threshold Ratio Attack Release
-5.5dB 7.1:1 0.001mS 98mS

CONTOUR — A contoured setting for use on the stereo output to fatten up the mix.

Threshold Ratio Attack Release
-13.4dB 1.2:1 0.002mS 182mS

Effects

SQUEEZE — Компрессия для сольных треков, особенно подходит для соло электрогитары. It gives you that glassy ‘tele/strat’ sound. A true classic.

Threshold Ratio Attack Release
-4.6dB 2.4:1 7.2mS 93mS

PUMP — Make the Blue Max ‘pump up the prime’. A setting for making the compressor pump in a desirable way. This effect is good for snare drum to increase the length of the transient by bringing the al up after the initial spike. Very contemporary.

Threshold Ratio Attack Release
0dB 1.9:1 1mS 0.001mS

Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с разрешения автора

Компрессия звука: принцип и настройка

Зачем используется компрессия и как правильно настраивать компрессор

Компрессия это одна из наиболее опутанных мифами тем саундпродакшна. Говорят, Бетховен даже пугал ей соседских детей:(

Ладно, на самом деле, применять компрессию не сложнее чем пользоваться дисторшном, главное — понимать принцип её работы и иметь хороший контроль. В чём мы сейчас вместе и убедимся.

Что такое компрессия звука

Первое, что стоит уяснить перед препарированием — компрессия это работа с динамическим диапазоном звука. А динамический диапазон, в свою очередь, — ни что иное как разница между самым громким и самым тихим уровнем сигнала:

Так вот, компрессия это сжатие динамического диапазона. Да, просто сжатие динамического диапазона, ну или другими словами понижение уровня громких частей сигнала и увеличение громкости тихих. Не более того.

Ты можешь вполне резонно удивиться с чем тогда связан такой хайп? Почему все говорят о рецептах правильной настройки компрессоров, но никто ими не делится? Почему, не смотря на огромное количество классных плагинов, во многих студиях до сих пор используются дорогущие раритетные модели компрессоров? Почему одни продюсеры применяют компрессоры на экстремальных настройках, а другие не используют совсем? И кто из них в конце концов прав?

Задачи, которые решает компрессия

Ответы на подобные вопросы лежат в плоскости понимания роли компрессии в работе со звуком. А она позволяет:

  1. Подчёркивать атаку звука, делать его более выраженным;
  2. «Усаживать» в микс отдельные партии инструментов, добавляя им мощности и «веса»;
  3. Делать группы инструментов или весь микс более цельным, таким единым монолитом;
  4. Решать конфликты между инструментамис помощью sidechain;
  5. Исправлять огрехи вокалиста или музыкантов, выравнивая их динамику;
  6. При определённой настройке выступать в качестве художественного эффекта.

Как видишь, это не менее значимый творческий процесс чем, скажем, придумывание мелодий или наруливание интересных тембров. При этом любая из вышеперечисленных задач может быть решена с помощью 4-х основных параметров.

Основные параметры компрессора

Не смотря на огромное количество программных и аппаратных моделей компрессоров, вся «магия» компрессии происходит при правильной настройке основных параметров: Threshold, Ratio, Attack и Release. Рассмотрим их подробнее:

Threshold или порог срабатывания, dB

Этот параметр позволяет установить значение, с которого компрессор будет работать (то есть сжимать аудиосигнал). Так, если мы установим в threshold -12dB, компрессор будет срабатывать только в тех местах динамического диапазона, которые превышают это значение. Если весь наш звук тише -12db, компрессор просто пропустит его через себя, никак на него не влияя.

Ratio или коэффициент сжатия

Параметр ratio определяет насколько сильно будет сжиматься сигнал, превышающий threshold. Немного математики для полноты картины: допустим, мы настроили компрессор с threshold -12dB, ratio 2:1 и подали на него барабанный луп, в котором громкость бочки равна -4dB. Каким в этом случае будет результат работы компрессора?

В нашем случае уровень бочки превышает threshold на 8dB. Эта разница в соответствии с ratio будет сжата до 4dB (8dB / 2). В сумме с необработанной частью сигнала это приведёт к тому, что после обработки компрессором громкость бочки составит -8db (threshold -12dB + сжатый сигнал 4dB).

Attack, ms

Это время, спустя которое компрессор будет реагировать на превышение порога срабатывания. То есть, если время атаки выше 0ms — компрессор начинает сжатие превышающего threshold сигнала не мгновенно, а спустя указанное время.

Release или восстановление, ms

Противоположность атаке — значение данного параметра позволяет указать спустя какое время с момента возврата уровня сигнала ниже threshold компрессор прекратит сжатие.

Прежде чем мы двинемся дальше, настоятельно рекомендую взять хорошо знакомый семпл, повесить на его канал любой компрессор и 5-10 минут поэкспериментировать с вышеперечисленными параметрами для надёжного закрепления материала

Все остальные параметры опциональны. Они могут отличаться в разных моделях компрессоров, отчасти поэтому продюсеры и применяют различные модели для каких-либо определённых целей (например, один компрессор для вокала, другой на группу ударных, третий — на мастер-канале). Я не стану подробно останавливаться на этих параметрах, а лишь дам общую информацию для понимания что это вообще такое:

  • Колено или излом (Hard/Soft Knee). Этот параметр определяет как быстро будет применяться коэффициент сжатия (ratio): жестко по кривой или плавно. Отмечу, что в режиме Soft Knee компрессор срабатывает не прямолинейно, а начинает плавно (насколько это может быть уместно когда мы говорим о миллисекундах) поджимать звук уже перед значением threshold. Для обработки групп каналов и общего микса чаще используется именно soft knee (так как работает незаметно), а для подчёркивания атаки и других особенностей отдельных инструментов — hard knee;
  • Режим реагирования: Peak/RMS. Режим Peak оправдан когда нужно жёстко лимитировать всплески амплитуды, а также на сигналах со сложной формой, динамику и читаемость которых нужно полностью передать. Режим RMS очень бережно влияет на звук, позволяя уплотнить его, сохранив атаку;
  • Предусмотрительность (Looka). Это время, за которое компрессор будет знать что ему предстоит. Своего рода предварительный анализ входящих сигналов;
  • Makeup или Gain. Параметр, позволяющий компенсировать понижение громкости в результате работы компрессии.

Советы по использованию компрессоров

Первый и самый главный совет, снимающий все дальнейшие вопросы по компрессии: если ты а) понял принцип действия компрессии, б) твёрдо знаешь как воздействует на звук тот или иной параметр и в) успел на практике попробовать несколько разных моделей — никакие советы тебе уже не нужны.

Я абсолютно серьёзен. Если ты внимательно прочёл эту запись, поэкспериментировал со штатным компрессором твоей DAW и одним-двумя плагинами, но так и не понял в каких случаях нужно устанавливать большие значения атаки, какой коэффициент ratio применять и в каком из режимов обрабатывать исходный сигнал — то так и будешь дальше искать в интернете готовые рецепты, применяя их бездумно куда попало.

Рецепты точной настройки компрессора это примерно как рецепты точной настройки ревербератора или хоруса — лишено какого-либо смысла и не имеет ничего общего с творчеством. Поэтому настойчиво повторяю единственно верный рецепт: вооружись этой статьёй, хорошими мониторными наушниками, плагином для визуального контроля формы волны и проведи вечер в компании с парочкой компрессоров.

Компрессия вокала

Компрессия

Профессиональное сведение музыки базируется чаще всего на двух этапах: эквализации и компрессии. Различные инструменты требуют различных настроек компрессии. Самый простой способ понять как работает компрессия , рассмотреть её на примере сведения вокала.

Бывает так, что в некоторых частях песни вокалисту приходится петь очень громко и без компрессии вокала этот трек будет звучать раздражающе и неровно.

Компрессия вокала позволяет устанавливать баланс между громкими и тихими частями трека, автоматически сжимая сигнал, когда он достигает определенного уровня.

О том, что такое динамический диапазон читайте по ссылке

Основные понятия компрессии звука

Очень важно, чтобы применяя те или иные настройки компрессора, вы делали это осознанно, понимая суть ваших действий.

Основные параметры компрессора это порог срабатывания (treshold),коэффициент сжатия (ratio), время атаки (attack) и время восстановления (realease).

Параметры компрессора

Threshold — порог срабатывания компрессоров.

Ratio — соотношение входного сигнала к выходному. Ratio 5:1 означает, что при изменении входного сигнала на 5dB, на выходе мы получим разницу в 1dB.

Attack — время в миллисекундах, которое эффект «ожидает» прежде чем начать сжимать сигнал.

Release — время восстановления чувствительности эффекта.

Gain — Регулирует уровень выходного сигнала.

GR (Gain Reduction) — показывает уровень ослабления сигнала в результате действия компрессии.

Так устроена компрессия

Самое важное при использовании компрессии не переусердствовать. Грамотное использование компрессии позволить сделать звук более ярким и насыщенным, а излишнее применение компрессии сделает звук пережатым, что заметно повлияет на качество ваших миксов.

Компрессия вокала в миксе

Так как мы рассматриваем цифровую запись музыки, то будем использовать vst-плагины. Сейчас очень большое количество vst-компрессоров и выбирать их, конечно же, следует в зависимости от целей, которые вы преследуете. Но как сказал один мой знакомый «установи пакет waves и не парься». Действительно плагины Waves очень хорошие и востребованные.

Настройка плагинов:

  • Attack — 5 ms
  • Release — 50ms
  • Threshold — 6 dB
  • Compression ratio — 4:1

Мы должны обратить внимание на то что время атаки очень короткое, это потому что вокал имеет достаточно переходящий характер именно поэтому лучше всего установить короткое время атаки.

Release достаточно медленный, потому что когда вокалист поет громкие части песни ноты в ней как правило длятся дольше чем короткие.

Порог срабатывания установим в -10 потому что если сделать его больше то вокал будет чересчур вылезать из общего микса.

Это конечно же достаточно условные настройки вы также должны пользоваться собственными ушами что бы довести до ума вашу компрессию.

Компрессия бэк-вокала

Подпевки или бэк-вокал, как правило компрессируют сильнее, чтобы он звучал собраннее, ровнее и образовывал подстилку под основной вокал.

В зависимости от звучания, которое хочется получить можно прибегать, как к компрессированию каждого голоса в бэк-вокале, а затем и всю группу, так и просто к компрессированию общей группы бэк-вокалов. Т.е Ratio можно установить в районе 5-8:1, ну и Threshold может быть в районе 10-14 dB, таким образом мы получаем достаточно сильное сжатие.

Как правильно настроить компрессор для вокала

Обработка вокала. Часть 2. Компрессия

Важной частью процесса обработки вокала является его компрессия — уменьшение динамического диапазона сигнала. Что это означает?

Во время записи вокала, одни его части звучат громче других. Всё это происходит по нескольким причинам. Первая — это отдаление и приближение к микрофону вокалиста в процессе пения. Вторая — разница в громкости при пении куплетов и припевов. Обычно припевы получаются более громкими из-за более эмоционального исполнения.

Обработка вокала с помощью инструмента Dynamics Processing

Для устранения разницы в громкости применяются специальные приборы динамической обработки звука, называемые компрессорами.

Рассмотрим процесс обработки вокала инструментом Dynamics Processing программы Adobe Audition 3.0

1. Запустим программу Adobe Audition 3.0 и загрузим наш вокал, выбрав в меню File / Open. На графике волновой формы вокала отчетливо видна разница в громкости на разных участках. Также мы можем увидеть превышение сигналом порога в 0 дБ, что чревато появлением клиппирования.

2. Используем для обработки вокала инструмент Dynamics Processing. Для этого выберем в меню Effects / Amplitude and Compression / Dynamics Processing.

3. Настраиваем плагин. Для этого давайте рассмотрим 4 его вкладки.

Вкладка Graphic используется для прорисовки графика компрессии.

По горизонтальной оси регулируется уровень входного сигнала, а по вертикальной — выходного. Инструмент может быть использован как компрессор, лимитер, экспандер или гейт.

На этой вкладке вы можете добавлять на график дополнительные точки и регулировать их положение по необходимости.

На вкладке Traditional настройки плагина представлены в более привычном виде. Здесь можно настроить порог срабатывания (Threshold), коэффициент компрессии (Ratio) и режим работы плагина для шести точек, а также уровень сигнала на выходе после компрессии.

Вкладка Attack / Release предназначена соответственно для настроек параметров атаки (скорости срабатывания) и восстановления (скорости выключения). Здесь также можно увеличить уровень выходного сигнала.

Вкладка Band Limiting предназначена для выбора диапазона компрессирования с помощью параметров Low Cutoff (отсечение сигнала, который находится ниже заданного порога) и High Cutoff (отсечение сигнала, который находится выше заданного порога).

Для правильной настройки компрессора установите следующие значения: Threshold — 0 дБ, Ratio — 2, Attack — 2-10 мс, Release — 150 мс. Начинайте опускать порог срабатывания (Threshold) пока не почувствуете, что сигнал подвергается обработке. После этого, начинайте подбирать соответствующую степень сжатия с помощью параметра Ratio. Это значение колеблется в пределах 2:1 — 8:1. Большие значения могут сделать вокал сухим и безжизненным. Будьте аккуратны, постоянно сравнивайте обработанный сигнал с необработанным.

Если вы услышите так называемую «накачку» (один из нежелательных артефактов) сигнала в промежутках между фразами, попробуйте увеличить время восстановления или поднять порог срабатывания. Если теряется артикуляция отдельных слов, отрегулируйте атаку.

Я выставил следующие параметры:

Threshold — -17, 5

Release — 270 мс

Output Gain — 5 дБ

Вы можете увидеть эти параметры на рисунках выше.

4. После выполнения необходимых настроек нажимаем Ок.

Давайте сравним вокал до обработки и после.

Послушаем голос до обработки.

Послушаем голос после обработки

Как видим динамический диапазон стал намного уже. Теперь весь вокал имеет приблизительно одинаковый уровень громкости.

Хочется отметить, что для компрессии вы можете использовать более удобные и привычные для вас компрессоры, например Waves C1, Tube-modeled Compressor программы Adobe Audition и многие другие.

На этом этап обработки вокала с помощью компрессии можно считать завершённым.

В следующей статье поговорим о коррекции вокала с помощью инструмента Melodyne.

Настройка компрессора

Здесь представлены приблизительные настройки компрессора под разнообразные музыкальные задачи (Можно назвать это пресетами). Если Вы не искушены в использовании компрессора, то можете опробовать все эти настройки. Попробовали? — идите дальше! Экспериментируйте, ищите звук, который Вы хотите получить. Компрессор — очень важный и нужный инструмент, но обращаться с ним надо с умом.

Вокал

SOFT — Легкая компрессия. A low ratio setting for ballads allowing a wider dynamic range. Отлично подходит для «живого» вокала. Эта настройка позволит «посадить» вокал в микс.

Threshold Ratio Attack Release
-8.2dB 1.8:1 0.002mS 38mS

MEDIUM — Средняя компрессия. More limiting than preset 1 for a narrower dynamic range. It moves the vocal more up front in the mix.

Threshold Ratio Attack Release
-3.3dB 2.8:1 0.002mS 38mS

SCREAMER — Для громких вокалистов. Fairly hard compression for a vocalist who is ‘on’ and ‘off the microphone a lot. It puts the voice ‘in your face’.

Threshold Ratio Attack Release
-1.1dB 3.8:1 0.002mS 38mS

Перкуссия

SNARE/KICK — Allows the first transient through and compresses the rest of the al giving a hard snap up front with a longer release.

Threshold Ratio Attack Release
-2.1dB 3.5:1 78mS 300mS

L/R (Stereo) OVER — A low ratio and threshold gives a ‘fat’ contour to even out the sound from over drum mics. Low end is increased and the overall sound is more present and less ambient. More ‘boom’ less ‘room’.

Threshold Ratio Attack Release
-13.7dB 1.3:1 27mS 128mS

Fretted

Бас электрический — A fast attack and slow release to tighten up the electric bass and give you control for more consistent level.

Threshold Ratio Attack Release
-4.4dB 2.6:1 45.7mS 189mS

Акустическая гитара — This setting accentuates the attack of the acoustic guitar and helps maintain an even al level keeping the acoustic guitar from disappearing in the track.

Threshold Ratio Attack Release
-6.3dB 3.4:1 188mS 400mS

Электрогитара — Настройка для ‘crunch’ электрической ритм-гитары. A slow attack helps get the electric rhythm guitar up close and personal and gives punch to your crunch.

Threshold Ratio Attack Release
-0.1dB 2.4:1 26mS 194mS

Клавишные

Фортепиано — A special setting for an even level. Deed to help even up the top and of an acoustic piano. Helps the left hand be heard with the right hand.

Threshold Ratio Attack Release
-10.8dB 1.9:1 108mS 112mS

SYNTH — Fast attack and release for synthesizer horn stabs and for bass lines played on a synthesizer.

Threshold Ratio Attack Release
-11.9dB 1.8:1 0.002mS 85mS

ORCHESTRAL — Use this setting for string ‘pads’ and other types of synthesized orchestra parts. It will decrease the overall dynamic range for easier placement in the mix.

Threshold Ratio Attack Release
-3.3dB 2.5:1 1.8mS 50mS

Stereo

Стерео лимитер — Just as the name implies. A hard limiter setting (brick wall) ideal for controlling level to the 2 track mixdown deck or stereo output.

Threshold Ratio Attack Release
-5.5dB 7.1:1 0.001mS 98mS

CONTOUR — A contoured setting for use on the stereo output to fatten up the mix.

Threshold Ratio Attack Release
-13.4dB 1.2:1 0.002mS 182mS

Effects

SQUEEZE — Компрессия для сольных треков, особенно подходит для соло электрогитары. It gives you that glassy ‘tele/strat’ sound. A true classic.

Threshold Ratio Attack Release
-4.6dB 2.4:1 7.2mS 93mS

PUMP — Make the Blue Max ‘pump up the prime’. A setting for making the compressor pump in a desirable way. This effect is good for snare drum to increase the length of the transient by bringing the al up after the initial spike. Very contemporary.

Threshold Ratio Attack Release
0dB 1.9:1 1mS 0.001mS

Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с разрешения автора

Обработка голоса. Программы и запись голоса, динамическая компрессия.

В звукозаписи, как и в любой другой профессиональной сфере деятельности, масса нюансов и правил. Это абсолютно точная «наука», которой необходимо учится! И учиться, не просто нажимать на кнопочку «запись», а учиться, как правильно записывать голос, в каких условиях и почему, учиться обработке голоса в теории, знакомиться и изучать программы для записи и обработки голоса. Практическая же сторона этого вопроса заключается уже в непосредственном использовании студийной аппаратуры и программ, а также их настройка. Безусловно, в бытовых условиях, каждый хочет обойти все сложности стороной и максимально упростить себе задачу, как минимум, если просто необходимо записать и обработать голос в домашних условиях. Также, для максимального упрощения работы со звуковыми файлами мы можем предоставить Вам простые, но очень полезные онлайн программы. К примеру, Вы можете с легкостью обрезать любой аудиофайл, используя наш онлайн аудио редактор.

Базовая обработка голоса при и после записи. Динамическая компрессия.

Запись голоса в домашних условиях и подбор микрофона, мы поверхностно рассматривали в нашей недавней статье, поэтому, если и вернемся к этому вопросу, то уж точно в другой раз. А сейчас, подойдем к этому вопросу более серьезно. Итак, в идеале, обработка голоса делится на 2 этапа — обработка голоса в процессе записи и обработка, уже записанного звукового файла. На первой стадии, мы используется микрофонные предусилители и «железные» компрессоры, вторая же стадия отводится программной обработке звуковых файлов специализированным студийным софтом.

Первичная обработка голоса в процессе записи.

Как мы уже отметили, чтобы качественно записать голос диктора, в тракте между микрофоном и компьютером — появляется микрофонный предусилитель и внешний компрессор. Для достижения мягкого и теплого звучания, специалисты рекомендуют использовать ламповые приборы, которые придают характерный «аналоговый» окрас воспроизводимому звуку. А вот что касается темы компрессоров, то ее можно разобрать более подробно. К слову, хорошее студийное «железо» стоит очень серьезных денег, поэтому если упомянуть о записи голоса в домашних условиях, то о такой роскоши разговоров просто и не будет. Компрессор в обработке голоса будет применяться дважды. Именно поэтому мы на ней и заострим внимание.

УЗНАЙТЕ, КАК ЗАКАЗАТЬ ГОЛОС ДИКТОРА ДЛЯ ЛЮБОГО ПРОЕКТА!

Программная обработка голоса и специализированные плагины.

Динамическая компрессия звука (Dynamic Compression) — это процесс сжатия диапазона сигнала звукового файла. Другими словами, это выравнивание громких и тихих фрагментов нашей аудиозаписи в соответствии с заданными параметрами. Ни один записанный файл не обходится без этого процесса! Т.е. программная обработка голоса не заканчивается только на этом, но компрессор — это основа основ и мы в нее углубимся!

Органы настройки «железных» (внешних) компрессоров при обработке голоса и программных плагинов ни чем не отличаются. Грубо говоря, мы программно «дожимаем» то, что не «дожали» во время записи. Почему же не накрутить все сразу, чтобы не возвращаться к этому в программах обработки звука или наоборот? Ответ прост. В процессе записи голоса диктора, мы используем компрессор и лимитер для первичного сглаживания пиков и исключения искажения звука при возможном «клиппировании» (чересчур громких моментах записи, которые выходят в «красную зону» датчиков). Программная же обработка голоса, необходима для достижения конечной цели, поэтому исходный голос должен быть и качественно записан, и одновременно быть «полуфабрикатом».

Настройки компрессора. Стандартные параметры динамической компрессии.

Сразу стоит подчеркнуть, что одной универсальной настройки компрессора не существует. Так как она абсолютно прямо зависит от исходного файла и поставленных задач. Но, тем не менее, есть стандартные параметры, которые используются, в том числе и в «пресетах», как базовые для дальнейшей точной подстройки. К примеру, мужские голоса и женские голоса, требуют внимания при перенастройке аппаратуры из-за особенностей разницы воспроизводимых частот.

Основные настройки компрессора

— Threshold. Это порог срабатывания компрессора. Он выражается в децибелах и определяет тот максимальный уровень сигнала, на котором начинает срабатывать компрессор и его понижать.

— Ratio. Степень сжатия сигнала. Т.е. соотношение компрессии сигнала с максимально допустимым порогом.

— Attack. Это время отработки компрессора. Выражается в миллисекундах и устанавливает время от момента превышения порогового сигнала и моментом достижения заданного соотношения Ratio.

— Release. Этот параметр указывает время в миллисекундах, когда сигнал упал до допустимого порога и моментом, когда компрессор перестал его понижать.

Настройки компрессора для голоса.

Повторимся, что не существует универсальных настроек, а есть всего лишь базовые настройки компрессора для голоса, от которых можно отталкиваться. Дикторы же, настраивая свою аппаратуру, руководствуются характеристиками собственного голоса и их настройки могут «в корне» отличаться друг от друга. А большинство плагинов-компрессоров выставляют усредненные настройки для обработки голоса. Мы же можем предложить следующие параметры.

— Если Ваш файл имеет достаточно большой «разнос» пиков графика, то необходима достаточно большая компрессия. Мы можем использовать такие настройки компрессора обработки голоса:

Threshold = -3 dB

— Если же у Вас график с незначительными скачками, то начнем компрессию голоса вот так:

Threshold = -8 dB

Что же, с базовой обработкой голоса мы немного разобрались. Далее можно переходить к следующему шагу — обработке голоса эффектами. Но эффекты для голоса, это очень обширная тема и мы, пожалуй, выделим ей полноценную статью. Не хочется говорить о таких серьезных вещах вскользь, т.к. это на самом деле очень интересный процесс и есть очень много отличных эффектов, которые применимы для разных целей.

Компрессия вокала

Компрессия

Профессиональное сведение музыки базируется чаще всего на двух этапах: эквализации и компрессии. Различные инструменты требуют различных настроек компрессии. Самый простой способ понять как работает компрессия , рассмотреть её на примере сведения вокала.

Бывает так, что в некоторых частях песни вокалисту приходится петь очень громко и без компрессии вокала этот трек будет звучать раздражающе и неровно.

Компрессия вокала позволяет устанавливать баланс между громкими и тихими частями трека, автоматически сжимая сигнал, когда он достигает определенного уровня.

О том, что такое динамический диапазон читайте по ссылке

Основные понятия компрессии звука

Очень важно, чтобы применяя те или иные настройки компрессора, вы делали это осознанно, понимая суть ваших действий.

Основные параметры компрессора это порог срабатывания (treshold),коэффициент сжатия (ratio), время атаки (attack) и время восстановления (realease).

Параметры компрессора

Threshold — порог срабатывания компрессоров.

Ratio — соотношение входного сигнала к выходному. Ratio 5:1 означает, что при изменении входного сигнала на 5dB, на выходе мы получим разницу в 1dB.

Attack — время в миллисекундах, которое эффект «ожидает» прежде чем начать сжимать сигнал.

Release — время восстановления чувствительности эффекта.

Gain — Регулирует уровень выходного сигнала.

GR (Gain Reduction) — показывает уровень ослабления сигнала в результате действия компрессии.

Так устроена компрессия

Самое важное при использовании компрессии не переусердствовать. Грамотное использование компрессии позволить сделать звук более ярким и насыщенным, а излишнее применение компрессии сделает звук пережатым, что заметно повлияет на качество ваших миксов.

Компрессия вокала в миксе

Так как мы рассматриваем цифровую запись музыки, то будем использовать vst-плагины. Сейчас очень большое количество vst-компрессоров и выбирать их, конечно же, следует в зависимости от целей, которые вы преследуете. Но как сказал один мой знакомый «установи пакет waves и не парься». Действительно плагины Waves очень хорошие и востребованные.

Настройка плагинов:

  • Attack — 5 ms
  • Release — 50ms
  • Threshold — 6 dB
  • Compression ratio — 4:1

Мы должны обратить внимание на то что время атаки очень короткое, это потому что вокал имеет достаточно переходящий характер именно поэтому лучше всего установить короткое время атаки.

Release достаточно медленный, потому что когда вокалист поет громкие части песни ноты в ней как правило длятся дольше чем короткие.

Порог срабатывания установим в -10 потому что если сделать его больше то вокал будет чересчур вылезать из общего микса.

Это конечно же достаточно условные настройки вы также должны пользоваться собственными ушами что бы довести до ума вашу компрессию.

Компрессия бэк-вокала

Подпевки или бэк-вокал, как правило компрессируют сильнее, чтобы он звучал собраннее, ровнее и образовывал подстилку под основной вокал.

В зависимости от звучания, которое хочется получить можно прибегать, как к компрессированию каждого голоса в бэк-вокале, а затем и всю группу, так и просто к компрессированию общей группы бэк-вокалов. Т.е Ratio можно установить в районе 5-8:1, ну и Threshold может быть в районе 10-14 dB, таким образом мы получаем достаточно сильное сжатие.

Источник

Оцените статью