- Как отключить сглаживание движения на телевизоре Sony
- Что такое Motionflow?
- Как выключить
- Нет мыльным операм, или Как правильно отключить сглаживание в телевизоре
- LG TruMotion на минимум
- Panasonic True Cinema отключить
- Philips Perfect Natural Motion на минимум
- Samsung Auto Motion Plus на минимум
- Sony MotionFlow отключить
- Hisense «Ультра сглаженные движения» на 24p
- Не забудьте о контенте
- Объяснены настройки Sony Motionflow и режима уплавнения
Как отключить сглаживание движения на телевизоре Sony
Некоторые новые телевизоры Sony имеют встроенную функцию, которую Sony называет «Motionflow», которая является реализацией сглаживания движения Sony и может сделать изображение вашего телевизора слишком гладким.
Что такое Motionflow?
Motionflow работает за счет увеличения частоты кадров просматриваемого контента. Частота обновления на вашем дисплее (обычно 60 Гц или 120 Гц) часто намного выше, чем частота кадров фильмов или ТВ (обычно 24 или 30 кадров в секунду). Таким образом, увеличив частоту кадров, вы получаете максимальную частоту обновления вашего телевизора.
Это делается путем угадывания пропущенных кадров и вставки их между реальными кадрами. Тем не менее, часто это выглядит размытым, так как трудно получить правильные промежуточные кадры. Кроме того, высокая частота кадров не выглядит хорошо для большинства контента, который вы смотрите по телевизору, что приводит к странному «эффекту мыльной оперы», который может сделать ваши фильмы гиперреальными.
Как выключить
Ваш телевизор может отличаться, но большинство телевизоров Sony скрывают настройку в меню настроек «Изображение». Отсюда вы можете установить различные уровни для Motionflow.
Вы должны выбрать «Выкл.», Если хотите полностью отключить его. Некоторые телевизоры могут скрывать его под дополнительной вкладкой «Дополнительные настройки». На телевизорах Sony Android можно отключить только Motionflow, включив игровой режим телевизора (так как Motionflow добавляет большую задержку ввода и должен быть отключен для игр).
Sony, кажется, меняет свои меню каждый год, и они меняются в зависимости от модели, поэтому, если у вас возникнут проблемы с выбором опции в будущем, лучше обратиться к руководству для вашего телевизора, которое вы можете найти в Интернете .
Источник
Нет мыльным операм, или Как правильно отключить сглаживание в телевизоре
Речь не о сериалах, а об эффекте, создаваемом «улучшайзерами» передачи движений в кадре, которые сегодня есть почти в каждом видеоустройстве. Было время, когда такие «технологии» были полезными, но сегодня они достали настолько, что против них подписывают петиции знаменитые актеры и режиссеры. Так давайте их выключим.
Системы улучшения передачи движений на экране появились вместе с массовым производством ЖК-телевизоров, т.е. уже очень давно. Поначалу они были полезны ввиду низкой скорости «реакции» панелей тех лет и маломощности процессоров, управляющих этими панелями. Телевизоры буквально не успевали в полной мере «отрабатывать» картинку на экране, появлялся эффект дергания и смазанности движений. Поэтому и возник запрос на системы, которые могли бы хоть как-то с этим бороться.
Сегодня этих проблем нет ни у панелей, ни тем более у процессоров. Однако «улучшайзеры» в телевизорах, проекторах и даже мониторах производители включают по умолчанию, что вызывает праведный гнев не только у простых пользователей, но уже и видных деятелей кино.
Потому что эти самые «улучшайзеры» не улучшают, а наоборот, ухудшают изображение при просмотре кино. В обзорах телевизоров в последнее время авторы обходили эту тему стороной, поскольку она стала общим местом несколько лет назад. Мы все просто устали бороться с навязыванием «продвинутых технологий», поэтому лишь изредка упоминали о них, когда производителям удавалось сделать «системы улучшения движений» человечными, с более-менее естественной подачей динамичных сцен в кино.
Зачем же их тогда встраивают во все видеоустройства, раз они такие вредные? Прежде всего большинство подобных систем разработано для телевизоров, ведь именно их продается больше, чем проекторов и мониторов. А телевизоры в первую очередь «заточены» для воспроизведения телевизионных форматов, частота развертки которых выше классических киношных 24 кадров в секунду, и видео для которых снимают совсем по-другому, нежели в кино. Причем второй фактор — самый главный. Абсолютное большинство телевизионных передач — репортажей, шоу в студии, спортивных трансляций — задумываются и снимаются так, чтобы большая часть объектов в кадре была резкой, а не расфокусированной. При этом динамику сцен с движением никто не пытается предугадать, приходится руководствоваться правилом: «чем четче получается все показать, тем лучше». В этих обстоятельствах «системы улучшения движений», убирающие всякую смазанность и прерывистость перемещения объектов на экране, однозначно полезны и работают действительно хорошо.
Но с кино ситуация в корне иная! Смазанность фона и движущихся объектов в нем — часть художественного замысла. Принцип тот, что и в фотографии — фокус на главном герое, а все остальное в кадре немного размыто. Даже термин для этого есть красивый — боке. В динамичных сценах он также применяется, чтобы показать эту самую динамичность. А чтобы не было прерывистости движений объектов, все перемещения в кадре заранее рассчитываются, исходя из тех самых классических 24 кадров в секунду. Так что смазанность в кино — неотъемлемая часть кадра, которая «записывается» и на пленку, и в видеосигнал. В чем легко убедиться, просматривая интересные части динамичных сцен покадрово, — такую возможность дает любой современный дисковый или файловый видеоплеер.
Все системы «улучшения показа движений», чтобы сгенерировать дополнительные кадры для большей плавности, выделяют движущиеся объекты на общем фоне в каждом кадре увеличением резкости, а шлейфы смазанности убирают различными способами, часто используя тот из двух соседних кадров, где эти шлейфы отсутствуют, либо выражены не так сильно.
В итоге на получившемся видеоряде объекты переднего плана становятся похожими на вырезанные из фона, а на фоне появляются артефакты из фантомных следов обработки в самых динамичных моментах.
И главное — картинка становится неестественно резкой, что придает ей сходство с типичной телевизионной, из-за чего такое видео и сравнивают с «мыльными операми» — худшими сериалами по качеству съемки.
В общем, при просмотре киносистемы «улучшения показа движений» лучше выключить. Или поставить на минимум, потому что некоторые производители ради экономии просто лишают свои модели возможности менять частоту смены кадров в панели, отчего появляются уже другие артефакты при показе движений. Так поступают не все, поэтому лучше расскажем о каждой марке отдельно.
LG TruMotion на минимум
В телевизорах LG система обработки движений называется «TruMotion». Выбор ее настроек находится в разделе Изображение, подразделе Дополнительные настройки изображения. Но выставлять их «в ноль» не рекомендуем. Панель будет работать на частоте 60 Гц, а преобразование из 24 Гц будет происходить чередованием 2-х и 3-х одинаковых кадров, как в сигнале системы NTSC, отчего могут возникать подергивания при перемещении объектов.
Лучше выставить настройки на минимум — так, по крайней мере, исчезнет дискретность и подергивания в движениях. И не выставлять настройку «плавность» даже на середину — включится интерполяция кадров по описанному выше алгоритму.
Panasonic True Cinema отключить
У телевизоров этой компании преобразование движений зависит от выбора режимов изображения. Для кино предназначен True Cinema. Убираем все настройки плавности в Дополнительных настройках изображения и. вуаля — кино отображается в своем оригинальном виде.
Philips Perfect Natural Motion на минимум
Эта компания была пионером во внедрении систем преобразования движений, которых за прошедшие 20 лет было уже несколько. Сейчас аппараты этой марки используют технологию Perfect Natural Motion, имеющей несколько настроек сглаживания. При полном их отключении видео с частотой 24 Гц, как и в большинстве других телевизоров, преобразуется в 60 Гц чередованием 3-2 одинаковых кадров, в результате чего появляется небольшое стробирование и явно увеличенное смазывание картинки. При минимальном значении настройки эти явления исчезают, но полной синхронизации не наступает — панель при любых раскладах работает на частоте 60 Гц, то есть видео преобразуется всегда. В итоге минимальные настройки «улучшайзера» можно назвать оптимальными, хотя «идеальных естественных движений» с ними нет и в помине.
Samsung Auto Motion Plus на минимум
У телевизоров этой марки ЖК-панели тоже работают на частоте 60 Гц, а более высокие значения развертки достигаются большей частотой сканирования LED-подсветки. Поэтому фирменная технология Auto Motion Plus так или иначе преобразует исходный «киношный» видеосигнал.
Чтобы он не превращался в мыльную оперу, настройки снижения размытия и дрожания лучше выставить на минимум, чтобы не получить примитивного преобразования 3-2, при котором будут заметны легкие подергивания в движениях. А настройку «Четкое изображение LED» лучше всегда держать выключенной — с ней между кадров в видеосигнале вставляются черные поля, и от этого картинка становится мерцающей.
Sony MotionFlow отключить
Эта компания, несмотря на использование во многих своих моделях ОС Android TV, сохраняет возможность синхронизации панелей телевизоров с частотой видеосигнала.
Поэтому на фильмах при отключении всех настроек фирменной технологии сглаживания движений MotionFlow вы получите непреобразованное видео с частотой, кратной 24 Гц — то, что и нужно для просмотра кино.
Hisense «Ультра сглаженные движения» на 24p
Удивительно, но разработчики одной из крупнейших компаний-производителей электроники в Китае в вопросе настроек системы улучшения передачи движений в своих телевизорах предоставляют пользователям, пожалуй, самый понятный и честный выбор. Свой раздел регулировок они так и назвали «Ультра сглаженные движения».
В нем первым пунктом идет как раз Кино, и четко обозначена частота — 24р. Включив эту настройку, вы и получите непреобразованный сигнал с частотой, кратной 24 кадра в секунду.
Не забудьте о контенте
Только при всех этих манипуляциях, дорогие читатели, надо учитывать, что кино с «родной» частотой 24 кадра в секунду вы сможете увидеть, только если и в самом сигнале видео будет записано именно так. На дисках Blu-ray почти всегда запись в 24p. Исключения — редкие диски от независимых издателей, в том числе и наших, на которых видео пишется в формате 1080i25 или 1080i30.
А вот в видеотеках интернет-сервисов очень часто не так. Например, у IVI и Megogo большинство фильмов закодированы с частотой 25 кадров в секунду. Однако и для них все описанные выше рекомендации применимы в полной мере — отключение сглаживания движений все равно убережет кино от превращения в мыльную оперу.
Источник
Объяснены настройки Sony Motionflow и режима уплавнения
Всем привет! Нашёл полезнейшую инфу на иностранном форуме о настройках .. Компания энтузиастов решила проблему и получилось у них это отлично — публика в комментариях рукоплещет от восторгов. Кидаю сюда перевод — дело полезное
Резкость динамического изображения.
Результаты были получены после тестов на Oled-моделях XF90 и A1. Оба они используют чипсет X1 Extreme. Разумно предположить, что другие телевизоры, на X1 Extreme, будут вести себя так же. Существует вероятность того, что эти настройки работают по-разному на разных чипсетах, отличных от X1 Extreme.
— 24p (24 кадра в секунду) —> Motionflow выключен, True Cinema or Custom с плавностью 0; при выключенном режиме (Film mode Off) = преобразование кадровой частоты Pulldown 5:5.
Motionflow выключен, True Cinema or Custom с плавностью 0; при режиме High (выс.) = преобразование кадровой частоты Pulldown 5:5.
—24p более 60 Гц —> Motionflow выключен, True Cinema or Custom с плавностью 0; при выключенном режиме съемки = преобразование кадровой частоты Pulldown 2:3.
Motionflow выключен, True Cinema or Custom с плавностью 0; при низ. режиме = 2:3 преобразование кадровой частоты Pulldown.
Motionflow выключен; при режиме High (выс.) = 2:3 преобразование кадровой частоты Pulldown.
Movionflow True Cinema or Custom или пользовательский с плавностью 0; в режиме средний = преобразование кадровой частоты Pulldown 5:5.
Продолжаем. С момента выпуска XF90 было несколько обновлений прошивки и обновление до Android 8 слегка изменило то, как работала часть обработки движения. Основываясь на нескольких месяцах настройки и тестирования с различным контентом, парни пришли к следующим оптимальным настройкам, дав этому объяснение. Когда режим Motionflow и Film mode НЕ выключены, Film mode, по-видимому, пытается постоянно отслеживать частоту кадров отображаемого исходного контента (чтобы он мог решить, нужно ли ему что-либо с ним делать или нет). Замечено, что при частоте 25 или 50 кадров в секунду (которые, как правило, всегда поставляются «в комплекте» с частотой обновления 50 Гц), время от времени режим Motionflow может «потерять блокировку» (из-за отсутствия лучшей фразы), что может приводить к случайному заиканию кадров. Вероятно, иногда он ошибается и думает, что источник 25 кадров в секунду на самом деле равен 24 кадрам в секунду, поэтому пытается выполнить обратное удаление, вызывающее сбой (это лишь ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ тестировщиков, давших конкретные настройки выше). Людей, которые это замечают, начинает раздражать.
Многие люди на самом деле хотят смотреть контент с небольшим сглаживанием, чтобы устранить естественное ЗАИКАНИЕ, возникающее при низкой частоте кадров. Сложность заключается в балансировке правильного уровня плавности, чтобы уменьшить заикание, но не вызвать SOE. В связи с этим есть рекомендации использовать внешнее потоковое устройство — мультимедийный проигрыватель, который позволит сопоставлять контент на основе частоты кадров источника и динамического диапазона. Например Apple TV 4K. По умолчанию он установлен на 4K SDR 50 Гц с ВКЛ. как для частоты кадров, так и для динамического диапазона. Говоря просто, если начнёте смотреть что-то с разрешением 24p Dolby Vision, Apple TV 4K изменит частоту обновления на 24 Гц, чтобы точно соответствовать частоте кадров источника.
Две различные настройки, которые были на практике применены конкретно на XF90:
1- Когда частота кадров источника точно совпадает с частотой обновления, выберете для Film mode «Выкл», Motionflow «Пользовательский» (Custom) и используйте Плавность 3, Четкость 1.
2- Если исходная частота кадров составляет 24p, но частота обновления устройства отличается (например, 60 Гц) при наличии собственных телевизионных приложений Netflix, Prime Video, Disney+, Youtube и т. д., установите Film mode на Выс. (High), Motionflow на пользовательский (Custom) и используйте Плавность 1, Четкость 1.
Источник