Как правильно настроить парктроники

Как настроить парктроник на автомобиле

Установка парктроника (самое полное руководство) — DRIVE2

Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, надежности и не дорогой цене.

Во многих автосалонах оснастить машину парктрониками предлагают сразу при покупке, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой? Ведь все еще бытует мнение что установка парктроника – занятие далеко не простое и требующее множества знаний, умений и навыков в электронике и слесарном мастерстве, ведь даже если окинуть невооруженным взглядом типичный установочный набор парктроника

То можно увидеть метры проводов, клеммы, предохранители, датчики, сверло… Но, как ни странно процесс установки парковочного радара прост до безобразия, и сегодня я Вам расскажу как это сделать на примере Mitsubishi Lancer X =)

Для начала снимаем любую заднюю фару, лучше ту, которая со стороны лампы освещения багажника

Затем ослабляем (откручиваем) болты крепления бампера, для того что бы у нас появилась возможность отогнуть его

Ответственный момент: аккуратно размечаем положение датчиков на бампере

И проделываем отверстия сверлом, которое обычно идет в комплекте парктроника и соответствует точным размерам датчиков

Теперь специальным инструментом №1 (любая жесткая проволока) в последовательности, которая указана в инструкции (обычно это цветные пронумерованные метки) продеваем провода от датчиков в проделанные ранее отверстия

И выводим их в один «конский» хвост со стороны снятой фары

Поскольку у нас есть своя покрасочная камера, и мастерская по подбору цвета, мы дополнительно покрасили датчики парковочного радара в цвет кузова автомобиля, но если у Вас под рукой нет камеры или «правильного» цвета – не расстраивайтесь, это ни как не отразится на работоспособности устройства

После того как наши датчики высохли, приступаем к их установке на место, для этого соединяем датчики с проводами так, что бы маркеры на датчике совпадали с маркерами на проводе проводки

Протягиваем проводку и крепим датчики на место

Что бы не делать лишних дырок в корпусе машины, все провода от датчиков мы продеваем в штатное техническое отверстие для проводки фары

И для удобства скручиваем их в один жгут при помощи изоленты

Теперь установим сам дисплей:Для этого в нужное место (обычно на зеркале или передней части торпедо)

Наклеиваем дисплей на двухсторонний скотч, который уже нанесен на него с завода

А проводку аккуратно протягиваем под обшивкой стойки, через потолок к багажнику

Там и будет размещаться блок управления

Теперь подключаемся к проводу который идет к лампе заднего хода в общей проводке на фару, для того что бы определить какой именно это провод необходимо прозвонить все провода последовательно тестером при включенном заднем ходе, или воспользоваться инструкцией к автомобилю при ее наличии…

Осталось только прикрутить бампер, установить фару и обшивку багажника и все готово

Установка и подключение парктроника собственноручно: автоурок от А до Я

Парктроник представляет собой устройство, предназначенное для помощи автолюбителям в парковке транспортного средства. Водители, как говорится, делятся на два типа — те, которые никогда не признают такой прибор и те, которые без него просто не могут парковаться. Так как же осуществляется его установка, что нужно знать о схеме работы парктроника — об этом читайте ниже.

Гаджет с дисплеем для парковки

Если вы приняли решение самому поставить парктроник своими руками на кузов или бампер авто, то для начала разберемся со схемой работы устройства. Основным его предназначением является сигнализирование автолюбителю при помощи звуковых и световых импульсов о том, что транспортное средство находится слишком близко к препятствию. На сегодняшний день существует много типов таких приборов, в том числе оснащенных камерами, выводящими картинку на дисплей магнитолы, отдельный монитор либо даже лобовое стекло.

Итак, если вы решили установить парктроник, то ознакомьтесь с его схемой работы, приведенной ниже:

  1. Схема оснащена несколькими датчиками, которые после подключения позволяют выявлять препятствия, используя при этом ультразвуковой импульс.
  2. Когда регулятор обнаруживает препятствие, на него возвращается волна.
  3. Регулятор передает импульс об имеющихся помехах на блок управления, который впоследствии обрабатывает полученные данные.
  4. В итоге, если подключение и настройка были произведены правильно, водителя оповещают о помехах. Это может быть звуковой сигнал, визуальный либо комплексный. На дисплей магнитолы или самого устройства может быть выведено расстояние до объекта помехи. Но по факту наши автолюбители обычно воспринимают только звуковые импульсы.

Установка парктроника самостоятельно

Как установить парктроник, как происходит сверление дырок и подключение устройства в бампер? Можно и нужно ли его красить, какого цвета должна быть покраска, как все сделать правильно? Установка парктроника своими руками и его настройка — не особо сложная процедура. Вам потребуется время и, разумеется, стандартный комплект для ремонта.

Схема для установки девайса своими руками

Итак, установка парктроника подразумевает правильный выбор самого прибора — в этом случае вы ориентируетесь на свои предпочтения, а также бюджет. Чтобы вам не приходилось постоянно делать ремонт, заранее определитесь, какую модель вы хотите приобрести. Для этого воспользуйтесь мониторингом отзывов в сети, чтобы понять, устройства какого типа выбирают другие автолюбители и как они себя ведут при этом.

Правильно выбрав устройство, вам остается осуществить сверление дырок в бампере, установить и покрасить устройство в соответствующий цвет. Учитывайте то, что каждое транспортное средство имеет определенные особенности в плане конструкции, в итоге сверление бампера может занять определенное время. Соответственно, если вы не хотите получать импульс с асфальта или неба, необходимо сразу знать, как правильно произвести сверление дырок бампера и монтаж в целом на вашей модели авто.

Разметка бампера для правильного монтажа

В комплекте к парктронику должна идти инструкция по сверлению бампера, подключению и настройке, из которой можно полностью понять, как осуществляется данная процедура. В том случае, если инструкции о том, как устанавливаются устройства, в комплекте нет, то лучше не останавливать свой выбор на таких приборах. В этом случае можно попросту приобрести для себя мигающее устройство, от которого не будет толку, как бы вы его не могли отрегулировать.

Итак, если вы не хотите столкнуться с ремонтом, то останавливайте свой выбор только на качественных парктрониках. В целом процедура сверления бампера и покраски устройства в соответствующий цвет является универсальной для всех типов парктроников. Если производитель зарекомендовал свою продукцию как качественную, в комплекте будет идти не только инструкция, но и фреза по размеру регуляторов. Эта фреза позволит правильно выбрать отверстия для сверления бампера транспортного средства (автор видео — Автоден ТВ).

Как установить и подключить устройство?

Как можно правильно произвести монтаж устройства в бампер авто, как отрегулировать и как осуществляется покраска в нужный цвет — об этом мы расскажем далее:

  1. Для начала необходимо правильно подготовить место для монтажа прибора. Электронный блок управления гаджетом монтируется в багажном отделении, вам необходимо правильно выбрать само место установки. Можно вмонтировать девайс под пластиковой обшивкой багажника либо в свободном пространстве под крылом. Это не важно, главное, чтобы на блок управления не воздействовала влага и другие внешние факторы.
  2. Теперь можно приступить к подготовке самого бампера и в первую очередь его необходимо тщательно вымыть. После этого, учитывая количество регуляторов, которые идут в комплекте к девайсу, следует правильно разметить этот элемент кузова. Как правило, современные гаджеты оснащаются четырьмя датчикам, в соответствии с этим количеством можно правильно разметить бампер. Как правило, крайние два регулятора разносятся на боковые, радиусные части бампера. То расстояние, которое осталось, можно разделить на соответствующее количество частей, в зависимости от числа регуляторов, которые идут в комплекте.
  3. Что касается непосредственно разметки, то ее можно сделать с помощью фломастера или маркера. Чтобы не испортить цвет кузова, маркер в дальнейшем смывается с помощью спирта. Также следует отметить, что разметка делается в соответствии с определенными параметрами гаджета, то есть необходимо учитывать показатели работы устройства, отмеченные в инструкции. В большинстве случаев уровень высоты от земли составляет полметра.
  4. Используя фрезу, необходимо высверлить соответствующие отверстия в бампере, после чего вмонтировать в них регуляторы. В большинстве случаев регуляторы без проблем устанавливаются в посадочные места, но для большей уверенности в том, что они не выпадут, их можно посадить на клей.
  5. Перед тем, как красить регуляторы в нужный цвет, их надо подключить к блоку управления, а также к монитору. Для этого используется схема, идущая в комплекте. Далее, нужно красить выводы датчиков, чтобы они были в тон бампера. В принципе, выводы можно и не красить, все зависит от ваших предпочтений.
  6. Завершающим этапом будет диагностика и тестирование рабочего состояния гаджета, при этом тестирование должно производиться с препятствиями.

Установка датчика в бампер

В целом процесс монтажа гаджета не особо сложный, в принципе, при желании с этой процедурой сможет справиться любой. Если у вас есть сомнения по этому поводу, то лучше один раз заплатить и довериться специалистам, зато быть уверенным в работоспособности устройства.

Видео «Монтаж парктроника в домашних условиях»

Как своими руками установить такой девайс на автомобиль — пошаговая инструкция представлена на видео (автор видео — Сделано в Гараже).

Установка парктроников своими руками — на любой автомобиль — бортжурнал Лада 2107 Green-Devil 2006 года на DRIVE2

Количество автолюбителей растёт из года в год, пропорционально увеличивается и число автомобилей. К сожалению, рост количества парковочных мест не соответствует первым двум показателям, автомобили паркуются все плотнее, в связи с этим всё более востребованной становится установка парковочного радара. В настоящее время установка парктроников не является занятием исключительно для профессионалов, а вполне по силам обычному автолюбителю.

На этот раз вам предлагаю рассмотреть установку парктроника своими руками на автомобиль, оснащённый запаской, расположенной на задней двери, и фаркопом. Такие детали комплектации транспортного средства определяют и некоторые особенности процесса установки, не учитывать которые нельзя, иначе вы рискуете столкнуться с массой проблем.

Прежде всего, если вы решили произвести установку парктроника самостоятельно, необходимо с особой тщательностью подойти к выбору данного устройства. Для автомобилей, оснащённых запаской на пятой двери или прицепным устройством лучше выбрать обучаемую модель, которая способна отличать запасное колесо или фаркоп от помехи и не реагировать на них. Обычная модель радара, не имеющая функции обучаемости, будет сигнализировать о наличии помехи рядом с транспортным средством, что сделает установку бессмысленной.

Под заданные критерии подходит новая разработка российских инженеров — парковочный радар «СПАРК-4F», при производстве которого применяются импортные комплектующие. Богатство модельного ряда этих устройств позволяет не только без проблем установить парктроник самому, но и не быть при этом ограниченным в выборе: все модели предлагаются в комплектации с разными дисплеями. В модельном ряду имеются варианты, оснащённые двумя дисплеями или дисплеем, интегрированным в зеркало заднего вида. Все парктроники этой серии имеют разъёмы, дающие возможность в случае неисправности отсоединить датчик, не демонтируя всю систему. Предлагаются четыре разновидности датчиков, имеющие внешние отличия и различающиеся зоной охвата. Деталь, заинтересующая, вероятно, большинство покупателей – наличие более полутора десятков цветовых решений в ассортименте датчиков. Оригинальным является и способ индикации информации на самом дисплее – при необходимости данные могут быть отображены в зеркальном виде и вверх ногами, что даёт возможность разместить дисплей на потолке и получать информацию, глядя в зеркало.

Чтобы обеспечить правильную работу парктроника при наличии фаркопа, необходимо записать в памяти устройства информацию о расстоянии от бампера до шара, что даст возможность системе на него не реагировать. В связи с достаточной сложностью и многофункциональностью системы, вам придётся потратить некоторое время на её настройку и обучение.

При установке парктроника самостоятельно вам понадобится следующий набор инструментов (кроме самого комплекта парковочного радара): фреза, шуруповёрт или дрель, маркер, малярный скотч, рулетка, отвёртки и ключи, используемые при снятии внутренней обшивки.

На самом начальном этапе вам необходимо найти информацию о том, какова внутренняя конструкция бампера у вашего транспортного средства, с этой целью рекомендуем вам обратиться к тематическим сайтам в сети Интернет. Если добыть такую информацию не удалось, придётся изучить вопрос опытным путём, т.е. заглянув снизу под машину. Владельцы внедорожников находятся при этом в выигрышной ситуации, так как подлезть под высокую машину не составляет труда. Тем же, кто всё-таки не смог определить конструктивные особенности бампера, придётся приложить усилия и снять его.

На первом, подготовительном, этапе автомобиль следует тщательно помыть и высушить. Для начала работы следует внимательно выбрать подходящее место – площадка должна быть ровной и горизонтальной, выполнение этого требования является очень важным во избежание ошибок в определении необходимой высоты расположения датчиков.

У запаркованного автомобиля отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора и начинаем разборку салона. Спешка в этом процессе неуместна, необходимо аккуратно и по порядку складывать все крепёжные элементы. Желательно сразу определить место установки дисплея — оно определяется тем, как вы лично привыкли парковаться: если при парковке вы предпочитаете пользоваться боковыми зеркалами, дисплей будет удобнее установить на передней панели, если в процессе парковки вы привыкли оглядываться назад, лучшее место для него – над задним стеклом. Имейте также в виду, что к помощи дисплея вам придётся прибегать не слишком часто, чаще всего водители реагируют на предупредительный сигнал бипера.

Следующий шаг – выбор места, где парктроник будет подключаться к проводке транспортного средства, и где жгут проводов, идущих от датчиков, будет проходить внутрь салона или багажника. Очень важный момент- определение местоположения основного блока системы. Вполне возможно, на этом этапе будет необходимо снять какие-то элементы обшивки салона.

Далее мы переходим к разметке и сверлению отверстий для датчиков. Протираем задний бампер насухо и обклеиваем малярным скотчем всю площадь его поверхности. Необходимо с большой ответственностью отнестись к выбору мест для установки датчиков, учитывая конструктивные особенности, как самих датчиков, так и формы бампера. К установке датчиков предъявляются требования по высоте, по расстоянию между ними и по направлению оси датчиков относительно горизонтали. Требуемая высота установки обычно определена в инструкции. Рекомендации по расположению датчиков по длине бампера также даются в руководстве по установке, обычно их размещение производится в соответствии со схемой 30 — 40 — 30, имеется в виду процентное соотношение расстояний. Датчики должны быть расположены строго горизонтально: если датчик будет опущен вниз, он будет реагировать на землю, как на препятствие и его работа нарушится, а если его поднять вверх, не замеченными останутся не высокие препятствия. Выполнение этих требований может потребовать множества усилий, учитывая сложные выпуклые формы бамперов современных автомобилей. Чтобы облегчить задачу для автолюбителей, решивших установить парктроник самостоятельно, разработчики предлагают датчики в комплекте с проставочными кольцами, позволяющими вращать датчики. При разметке мест установки необходимо выбрать на бампере точки отсчёта, обычно расстояния откладываются от концов бампера у арок колёс, но при наличии симметричных элементов, например, противотуманок, отсчёт можно вести от них. После определения мест установки датчиков стоит наметить точки для просверливания с помощью шила, чтобы избежать соскальзывания фрезы. Из полученного в результате просверливания отверстия следует вынуть часть адсорбера (около 2-3 сантиметров), чтобы освободить место для установки датчика.

На следующем этапе установки парктроников необходимо установить датчики и проложить провода. Следует аккуратно протянуть провод через отверстие под датчиком и вытянуть его в автомобильный салон. По мере установки датчиков мы либо стягиваем провода с помощью кабельных стяжек, либо сплетаем в виде косы. Предпочтительно использование защитной гофры. Под бампером следует разместить дополнительную петлю из проводов, так как парктроник может иметь специальные разъёмы, дающие возможность замены неисправного датчика.

На четвёртом этапе установки парктроника своими руками нам необходимо выполнить подключение и настройку. Предварительно ознакомившись с инструкцией, переходим к процессу подключения устройства. Чтобы оценить его исправность, рекомендуется подключение устройства без окончательной укладки проводов, и только потом, убедившись в его работоспособности, можно осуществить тщательную прокладку проводки и её изоляцию. В ходе этого этапа требуется установка главного блока и дисплея. Большая часть парктроников подключаются по одинаковым схемам, но есть и нестандартные варианты, например, подключение с помощью диодов или требование подключения к электрическим цепям указателей поворотов.

Следующий шаг, который подразумевает установка парктроника самостоятельно – соединение проводов в салоне и диагностическая проверка, в ходе которой следует определить, какие препятствия прибор фиксирует уверенно, а какие может пропустить. И добрый совет « в дорогу»: никакая техника, несмотря на свои возможности, не способна заменить острый взгляд водителя и его ответственное отношение.

Некоторое время назад мы проводили тестирование парктроника, обладающего обширными возможностями в области самостоятельной настройки и программирования. Сегодня мы используем отечественное изделие, ничуть не худшего качества, а по некоторым своим характеристикам даже превосходящее зарубежный аналог. Немаловажен и такой показатель, как стоимость, выгодно отличающая наш прибор от импортного: 2500 рублей против 400 евро.

Первоочередной задачей при установке СПАРК- 4F станет для вас его настройка, если вы не доверили эту функцию специалистам сервиса. Без проведения такого обучающего процесса датчики парктроника могут срабатывать от земли. Для того чтобы выполнить эту задачу, необходимо выбрать ровную площадку, дающую возможность расположить автомобиль не ближе 2, 5 -3 метров от препятствия, и активировать режим обучения. Инструкция к СПАРК-4F нуждается в дальнейшей доработке, так как в существующем в настоящее время варианте не даёт возможности осуществить этот процесс с первого раза.

В процессе обучения прибор снимает показания со всех датчиков, записывает их в памяти. При последующей эксплуатации система делает поправку на эти отзывы, оценивая их как ровную поверхность и не реагируя на их присутствие. Если процесс обучения происходил на асфальте или другой ровной поверхности, при попадании автомобиля на грунтовую дорогу могут появиться ложные срабатывания. Такая ситуация не требует вмешательства специалистов сервиса, вы можете самостоятельно ещё раз провести обучения системы, используя заведомо плохое дорожное покрытие. Прибор позволяет повторить процесс обучения 10 раз, результаты каждого из них фиксируются в памяти. При четырёхкратном обучении парктроник СПАРК-4F не дал ни одного ложного срабатывания на протяжении четырёх месяцев.

Парковочный радар, протестированный нами, обладает разнообразными сервисными функциями. Одной из востребованных и создающих дополнительный комфорт для водителя, особенно в пробках, является функция контроля пространства в задней части автомобиля при нажатой тормозной педали. Она даёт возможность, при необходимости, без опасения слегка сдвинуться назад.

Ещё одна удобная функция — «гараж», при использовании которой отключаются датчики по бокам, срабатывают только центральные, система не реагирует на стены, оценивая адекватно пространство сзади машины.

Не менее важна и функция самодиагностики, этот режим включается системой при каждом переключении на заднюю передачу. В ходе самодиагностики парктроник СПАРК-4F производит проверку каждого отдельного датчика на предмет его работоспособности. При обнаружении неисправного или, например, испачканного грязью датчика система автоматически его отключает, давая возможность радару правильно функционировать. Если последующая проверка установит исправность датчика, он опять будет включён в работу всей системы.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: установить парктроник самому – вполне посильная задача для любого автолюбителя, надо лишь тщательно изучить инструкцию и учесть наши рекомендации.

В заключение привожу несколько советов от профессионала для автолюбителей, которых привлекает установка парктроника своими руками:

— чтобы не было необходимости впоследствии заделывать ненужные отверстия в бампере, стоит сначала тщательно спланировать, в каких местах будут расположены датчики;

-при установке датчиков может потребоваться снятие бампера, в случае если за его пластиковой накладкой расположена силовая балка, но если вы хорошо знаете устройство бампера вашего автомобиля и уверены, что в процессе установки датчиков не будет помех, бампер снимать нет необходимости;

— необходимо учитывать особенности установки парктроника на некоторых моделях автомобилей, например при наличии запасного колеса на пятой двери следует особое внимание уделить установке датчика, наиболее близко расположенного к этому колесу, чтобы оно впоследствии не воспринималось как препятствие. Для таких моделей автомобилей следует особенно тщательно подходить к выбору парктроника и отдавать предпочтение системам, обладающим функцией обучения

Универсальная инструкция установки парктроника своими руками

Опубликовал Олег Куприн — 12.05.2015

Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.

Виды парктроников

Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.

Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.

Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.

Как работают автомобильные парктроники на видео:

Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств

Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.

Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.

Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.

Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.

Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.

  1. Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
  2. После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок. Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
  3. Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку. Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
  4. Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит х\б изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.

Советы по установке парктроников своими руками на видео:

Установка парктроника на примере модели BEA 300

Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.

Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.

1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.

2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.

3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.

Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.

4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.

Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.

5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.

6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.

7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.

8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.

Видеоинструкция установки парктроника своими руками:

Источник

Читайте также:  Как настроить телескоп doffler t50600
Оцените статью