- Плуги для высокопроизводительной вспашки лебёдкой
- Плуг своими руками
- Плуг своими руками чертежи
- Плуг для лебедки сельскохозяйственной — видео
- Плуг для лебедки своими руками: чертежи. Как сделать плуг для лебедки своими руками?
- Плуг для лебедки сельскохозяйственной – видео
- Особенности плуга для лебедки
- Доработка плуга своими руками
- Мотоблок и плуг с лебёдкой, как сделать самому
- Нож для навесного плуга
- Виды лебедки
- Электрическая лебедка «Бумеранг» для вспашки земли
- Конструкция лебедки
- Функции лебедки
- Технические характеристики
- Оплата и доставка
- Виды и классификация плугов
- Полезная информация
- Видео-уроки по изготовлению плугов
- Выставление нижних тяг
- Заключительные работы
- Подготовка к работе
- Особенности изготовления колес
Плуги для высокопроизводительной вспашки лебёдкой
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
С обычной вспашкой огорода лебёдкой и двухколёсным плугом знакомы многие:
Но такой способ относительно трудоёмкий и малопроизводительный. Более продвинутые способы:
1. реверсивная (челночная) вспашка с помощью лебёдочного реверсивного плуга и двух лебёдок;
2. вспашка лебёдкой с многокорпусным плугом (до 10 корпусов и больше), переделанным в лебёдочный из полунавесного тракторного.
И ещё, существует ли некая формула, позволяющая определить максимально возможную длину троса при вспашке лебёдкой? С учётом тягового усилия лебёдки и характеристик троса (диаметр, вес одного погонного метра, допустимое рабочее усилие, разрывное усилие и т.д.).
Потому что долго, сложно, да и дороже чем трактором вспахать выйдет.
При вспашке лебёдкой требуется меньшая мощность двигателя и расход топлива, потому что:
1. отсутствуют затраты мощности на самопередвижение трактора при пахоте;
2. отсутствуют затраты мощности на буксование колёс или гусениц.
А ещё при вспашке лебёдкой не расходуется ресурс тракторных шин и гусеничных ходовых частей. Моток стального троса стоит намного дешевле комплекта шин для К-700 или двух гусениц плюс двух ведущих колёс для ДТ-75
1. Мощность двигателя будет такая же, если не больше т. к. основная мощность уходит на преодоление сопротивления грунта. А здесь лебедка еще и несколько тонн троса должна тащить.
2. При нормальной нагрузке ничего не буксует. Если нагрузка превышение, то что-то должно буксовать. Это как предохранитель. На лебедка тоже какой-то предохранитель должен быть.
Трос тоже изнашивается, причем в таких условиях быстрее колес или гусениц. Стоит тоже не меньше колес или гусениц.
Метр каната 32мм стоит 400 рублей. Сколько колес или гусениц можно купить? Если поле 1км, то только троса нужно на 800000р.!
в 19 в. в европе так и пахали. 2 паровые машины по краям поля, реверсивный плуг корпусов так на 8 в каждую сторону. где-то фотка такого плуга валяется, когда в германии был 14 лет назад, в музее сфотографировал.
эх.. жили ж люди. а вы: «айфон, айфон»
— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.
Ну если с паровыми машинами, да на дровах, то можно. А если использовать бульбулятор Бачевича, то вообще красота!
Гамов Иван, видео по двум ссылкам в начале темы смотрел? Можешь показать минитрактор (колёсный или гусеничный) с двигателем мощностью 3,5 кВт (как у двигателя бензопилы «Дружба»), который тащит однокорпусный плуг таких же размеров, как в видео, и с такой же скоростью?
Обычно у лёгких мотоблоков мощность двигателя около 5. 8 кВт, плуг они тянут в 1,5. 2 раза медленнее, чем лебёдка на видео, да ещё имеют высокую склонность к буксованию ведущих колёс. При вспашке лебёдкой проблема буксования колёс (или гусениц) полностью отсутствует.
На лебёдке в видео используется стальной трос диаметром 8 мм, с пеньковым сердечником. Работает без замены уже около 10 лет, вспашка всего участка производится ежегодно два раза в год (весной и осенью).
Так выглядит обычный двухколёсный плуг для вспашки огорода лебёдкой:
Более продвинутый вариант — плуг для реверсивной вспашки двумя лебёдками. Ошибка этой иллюстрации — верхний корпус плуга и верхняя ось колёс должны быть изготовлены зеркально слева направо
Видео смотрел, ничего хорошего не увидел. Пока один газует, другой должен бегать за плугом. Сколько времени уйдет на перемещение плуга и лебедки на новую исходную позицию? Трактор просто развернулся и поехал! На нескольких сотках можно поизвращаться если делать больше нечего, а на серьезных площадях это нереально.
Называется, смотрел он видео. Там внизу экрана есть секундомер (счётчик времени воспроизведения), по которому можно засечь любой интересующий промежуток времени. Во втором видео показан рабочий ход плуга и переноска плуга на исходную позицию — вот и считайте время.
Глубина вспашки около 25 сантиметров, ширина одного прохода тоже 25 сантиметров. Из одного положения лебёдки можно сделать 2 (иногда 3) прохода. После этого нужно передвинуть лебёдку вбок на 50 сантиметров — так, чтобы левое колесо оказалось на месте правого колеса. Передвигать лебёдку вбок можно одному человеку перекатыванием на колёсах («полупетлёй» — движением вперёд и назад), либо вдвоём — перемещением лебёдки на весу за ручки.
Кстати, тема о высокопроизводительных способах вспашки лебёдкой. Один из таких способов — реверсивная вспашка двумя лебёдками, стоящими с противоположных концов борозды. Вариант плуга для такой вспашки показан в посте №10.
Всё просто — при подходе плуга к концу борозды (до упора в лебёдку) машинист лебёдки отключает барабан от двигателя, затем переворачивает плуг «вверх ногами» и направляет его в борозду. После чего лебёдка с противоположного конца поля тянет плуг к себе, одновременно растягивая трос первой лебёдки.
Так как в этом случае носить плуг на руках не придётся, для более надёжного самозаглубления корпусов в землю на раму плуга можно навесить дополнительный балласт. А ещё можно использовать более крупные корпуса, чем у конского плуга, — например, от плугов для тракторов ДТ-75 и К-700, с шириной захвата и глубиной вспашки 30. 40 сантиметров.
Источник
Плуг своими руками
Плуг своими руками чертежи
После того как у меня появилась мотолебёдка сельскохозяйственная, изготовленная своими руками, которая используется для вспашки огорода стал вопрос: купить плуг или изготовить своими силами? Пройдясь по магазинам и базару г. Смоленска возникает странное ощущение того, что выпускаемые промышленностью плуги для мотоблока представляет из себя печальное зрелище.
И пригодны эти создания промышленности только для «ковыряния» а не для вспашки земли, да ещё и с оборотом пласта, а про глубину и ширину вспашки можно сделать вывод, что для посадки картофеля с расстоянием между рядами 60 см. не годится не один из предлагаемых в торговле плугов. То ли экономят наши производители, то ли мощности самых популярных мотоблоков недостаточна для работы нормальным плугом с шириной захвата 30 см. Не пахать же при посадке картофеля три раза одну борозду. Да и цена желает оставлять лучшего – под 2тыс. рублей (за пару железяк из пункта приема металлолома).
Следующий шаг найти что-нибудь толковое — поиск в интернете. К моему удивлению на просторах русскоязычной сети плавает 3-4 оригинальных описания с чертежами (этот факт меня удивляет очень сильно). Шаг следующий – смотреть, чем пользуются окружающие. Купить подходящий плуг не удалось было принято решение изготовить плуг своими руками. Исходя из того что плуг предполагалось использовать для посадки картофеля с лебедкой для вспашки к нему предъявляются требования:
1. Ширина вспашки – до 30 см.
2. Глубина вспашки -10-20см.
3. Плуг должен сам держать борозду, не зарываясь и не выскакивая из борозды. Геометрия плуга должна обеспечивать движение с заданными параметрами без помощи пахаря.
4.Наличие возможности регулировки глубины и ширины вспашки.
5. Минимальный вес и достаточная прочность.
Мой дядя уже более 10 лет использует свою самодельную мотолебедку для вспашки и опробовал несколько вариантов, последние несколько лет он остановился на варианте, оптимизированным под самодельную мотолебедку для огорода, а и именно под посадку картофеля с расстоянием между рядами 60 см. Так же имеются самодельный окучник для мотолебедки и картофелевыкапыватель, изготовленный своими руками, все это можно посмотреть на соответствующих страницах сайта.
Чертеж плуга
Чертеж полевой доски.
По этому шаблону гнется отвал, до совпадения двух профилей а дальше сваривается под углом.
Используя чертеж самодельного плуга необходимо на плотной бумаге нарисовать шаблон выкройки плуга, а потом перенести картинку на металл и вырезать болгаркой заготовку. Лично я использовал материал нержавейку толщиной 1,8 мм. Многие часто применяют лист 2-3 мм. Режущая часть плуга усилена полоской более толстого металла. Кто-то предлагает для этих целей использовать диск от циркулярки, кто рессору от « москвича». Из личного опыта, если дачный участок на семью из 4-х человек пахать весной и осенью обрабатывая шесть соток, гнаться за свехпрочностью не стоит. Выгодней изготовить легкий, но достаточно прочный для своих задач плуг. Лучше через 10 лет что-то подремонтировать или заменить, и то, если потребуется, чем все 10 лет таскать утяжеленную конструкцию самодельного плуга. Лишний вес ни к чему.
Так выглядит система регулировки ширины вспашки. Переставляя большое колесо можно в значительных пределах менять ширину вспашки. Когда сажаю картофель ставлю захват 30 см, за два прохода получается между рядами расстояние 60 см. Под осеннюю перепашку огорода или при перепахивании целины захват делаю по меньше. Маленькое колесо сделано таким широким, что бы плуг не вдавливало в землю.
Посмотрев рисунки ниже, можно представить основные принципы работы самодельного плуга, а точнее направляющей системы, которая позволяет плугу без участия пахаря двигаться строго по прямой на установленных глубине и ширине вспашки. Ширина вспашки регулируется перемещением большого колеса, которое при смещении точки приложения усилия тяги как показано на рисунке, прижимается к борозде, что и позволяет плугу повторять направление предыдущей борозды. Плуг незначительно поворачивается, что увеличивает ширину вспашки. По факту ширина носовой части в перпендикулярном направлении оси движения плуга меньше чем 300 мм, однако, указанная ширина доступна для вспашки.
Колесо плуга идет по дну пропаханной борозды и такая ситуация наблюдается от предыдущей борозды к последующей. В результате приложения силы тяги действует сила, направленная на углубление плуга, пока плуг не станет по оси колеса, как показано на рисунке, в результате все силы уравновешиваются, и система работает очень стабильно. Грубая регулировка глубины вспашки осуществляется подбором соответствующей разницы диаметров колес, а плавная осуществляется регулировкой наклона плуга. На данном этапе отпала необходимость использования ручек для управления плугом, разве что для каких то особенных условий пахоты.
Пашет не только рыхлую землю как на видео, но и целину
Плуг для лебедки сельскохозяйственной — видео
Плуг используется в комплекте вот с такой лебедкой для пахоты
В продаже можно найти промышленные мото и электролебедки для плуга.
Источник
Плуг для лебедки своими руками: чертежи. Как сделать плуг для лебедки своими руками?
Плуг для лебедки своими руками, чертежи которого необходимо составить самостоятельно, может быть выполнен только после того, как вы изучите принцип действия инструмента. Перед этим необходимо убедиться в том, что вы способны производить работы с металлом, придется осуществлять выгибание отвала с помощью использования листогибочных вальцов.
Плуг для лебедки сельскохозяйственной – видео
Плуг используется в комплекте вот с такой лебедкой для пахоты
В продаже можно найти промышленные мото и электролебедки для плуга.
Особенности плуга для лебедки
Стоит разобраться перед началом работ в том, что в качестве рабочего элемента плуга выступает лемех, который подрезает пласт нижней части грунта. Среди прочих элементов есть еще и отвал, который предназначен для крошения и оборачивания земли. Используется в конструкции и полевая доска, которая выступает в роли опоры инструмента. Она упирается в дно борозды. Полевая доска, отвал, мех, а также стойка, с помощью которой фиксируется элемент плуга, составляют корпус конструкции. В грунте корпус перемещается по направлению горизонта, отрезая почву, а после деформируя ее и переворачивая.
Доработка плуга своими руками
Для садово-огородных работ приобрел заводской плуг с лебедкой. Работая с ним, постоянно приходится контролировать направление борозды — от этого сильно устают руки. При вспашке целины плуг забивается очень быстро, приходится часто чистить, теряя драгоценное время. Как-то устранить эти недостатки читаем далее.
Для ровной и качественной перепашки, не требующей постоянного контроля со стороны пахаря, на свой заводской плуг установил дополнительно нож и колеса. Это значительно облегчило мой труд.
Мотоблок и плуг с лебёдкой, как сделать самому
В «М-К» № 3 за 1989 год была опубликована статья «Неподвижный «мотоблок». Хорош агрегат! Он во всех отношениях превосходит механизмы, выпускаемые промышленностью.
Дело в том, что серийные мотоблоки имеют крайне недостаточную сцепную массу (в 5-6 раз меньше минимально необходимой), поэтому они не могут создать достаточное тяговое усилие для вспашки: буксуют. Я на практике убедился, что можно пахать только в том случае, если сцепная масса не менее 600 кг (как у лошади). А она у всех колесных тракторов рассчитывается так, чтобы на метр ширины вспашной полосы приходилось не менее 4 т. Значит, мотоблок МБ-1 при его массе 100 кг может поднять пласт шириной всего… 2,5 см! Чтобы пахать конным плугом, поднимающим пласт сечением 20Х 20 см, масса мотоблока (трактора) должна быть не менее 800 кг.
Именно из этих соображений Главное управление ГАИ МВД СССР ко всем мотоблокам предъявило технически вполне обоснованное требование: «Можно изготавливать мотоблоки с двигателем мощностью не более 5-7 л.с. Причем на каждые сто килограммов полной массы мотоблока не должно приходиться более 1 л.с.».
Еще в 1961 году я сделал мотоблок. Хотя его вес довел до 240 кг, убедился, что хорошо пахать им невозможно: тяжело — приходилось мотоплуг самому толкать.
Затем я сделал мотофрезу. Она тоже не оправдала моих надежд. Стоило попасть под ножи фрезы камешку, корневищу, неперепревшему навозу, как она выскакивала на поверхность, и на фрезе, как на колесе, пускалась наутек. А если на участок внесен навоз, то ножи не заглублялись вообще и навоз наматывался на фрезу.
В 1964 году сделал первую мотолебедку. Сцепление ее с почвой совершенно не зависит от веса, так как она надежно удерживается на месте за счет якоря, лапы которого, имеющие вид штыковых лопат, заглублены в почву. Именно якорь и придает мотолебедке исключительную работоспособность. Он позволяет всю мощность мотора использовать на полезную работу, что недоступно никакой другой технике подобного назначения.
Дело в том, что и трактор, и мотоблок половину мощности расходуют на самопередвижение. Масса мотолебедки с полной заправкой (10 л бензина) всего 42 кг. Значит, она в два раза менее металлоемка по сравнению с мотоблоком МБ-1, а по сравнению с мини-трактором Кутаисского, Гомельского или Харьковского завода — в 14 раз.
Ну а теперь попробуем сравнить производительность лебедки, мотоблока и лошади. Получается вот такая арифметика. Номинальная мощность лошади при работе около 1 л.с. Ее масса — 600 кг. Мотоблок МБ-1 в шесть раз легче лошади. Значит, на создание тягового усилия он может использовать не более 1/6 л.с.
Мини-трактор по своей массе сравним с лошадью. Соответственно можно предположить, что для создания тягового усилия он может использовать не более 1 л.с. Моя же мотолебедка с двигателем от мотороллера «Электрон» мощностью 7,5 л.с. использует на создание тяги всю мощность мотора. Значит, лебедка производительнее лошади в 7,5 раза и мотоблока- в 45 раз. Именно поэтому она легко поднимает пласт земли сечением 30X35 см и может пахать даже целину.
Плуг для своей лебедки я скопировал с двухколесного конного плуга, только максимально облегченного и упрощенного. Борозду он «держит» сам, точно копируя ранее пройденную, и управлять им не надо. Пахать лебедкой настолько легко и просто, что это по силам даже детям, и совершенно безопасно. Ни силы, ни умения для этого не надо.
Для вспашки участка с помощью мотолебедки не требуется особых навыков: плуг сам держит борозду, и пахарю остается лишь переносить его к началу борозды.
Комбинированный мотоблок-лебедка: 1 — основная рама мотоблока, 2 -дополнительная рама (основание мотолебедки; монтируется на основной с помощью болтов), 3 — барабан с тросом, 4 — двигатель, 5 — кронштейн рулевой колонки, 6 — «якорь», 7 — лапа «якоря», 8 — трос, 9 — топливный бак, 10 — кронштейн — подмоторная рама.
Мототягач, сблокированный с грузовой тележкой. На плановой проекции условно не показан мототягач и обшивка тележки.
Буксируемый плуг: 1 — стойка, 2 — грядиль, 3 — полевая доска, 4 — ползун, 5 — отвал, 6 — лемех, 7 — бороздное колесо, 8 — полевое колесо. Плуг является упрощенным вариантом конного плуга. Стойка и грядиль сделаны из трубы Ø42 мм. Основание выгнуто из стального листа толщиной 3 мм. Колесная ось — из стального прутка Ø20 мм. Полевая доска — из стального листа толщиной 3 мм.
Ползун — из «уголка» 30Х 30 мм. Лемех — из диска циркулярной пилы толщиной 4 мм. Отвал — из стального листа толщиной 3 мм. Бороздное колесо самодельное; оно сварено из листовой стали толщиной 5 мм, его диаметр 300 мм. Полевое колесо сварено из стального листа толщиной 1,5 мм; его диаметр — 160 мм.
Плуг рассчитан на пласт сечением 25Х25 см и обеспечивает производительность около 5 соток в час. Масса плуга — 13 кг.
Чертежи для печати
Источник: «Моделист-Конструктор» 1990, №6 OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru
Нож для навесного плуга
Нож (фото 1 п. 1) изготовил из алмазного диска d 350 мм от бензореза. Для этого по размеру центрального отверстия на диске выточил ось (2), подобрал прижимные шайбы (3) и подшипники (4) подходящего размера. Ось вставил в отверстие и закрепил при помощи шайб и болтов М8, затем на ее концы запрессовал подшипники.
Из металлической полосы сечением 50×10 мм сварил две Г-образные стойки (фото 2 п. 1) и зафиксировал их на раме плуга. Между стоек установил диск так, чтобы его плоскость была смещена влево от плоскости вспашки плугом на 2-2,5см. При обработке целины нож значительно облегчает процесс пахания. разрезая почву и очищаясь за счет вращения.
Виды лебедки
В зависимости от вида двигателя приборы имеют следующие разновидности:
- электрические – параметры их мощности составляют примерно 1,5 киловатта;
- бензиновые – показатели мощности таких изделий, в среднем, достигают 6,5 лошадиных силы.
По разновидности управления лебедки могут иметь следующие виды:
- ручные – для управления ими применяются кнопки и рычаги;
- с ножным приводом – чаще всего используются для бензиновых моторов.
Электрическая лебедка «Бумеранг» для вспашки земли
Конструкция лебедки
Сельскохозяйственная лебедка «Бумеранг» — устройство со стальной сварной рамой, на которой расположены:
- барабан с тяговым тросом;
- зубчатое колесо со шкивом;
- тросоукладчик, обеспечивающий равномерную укладку троса;
- электродвигатель, закрепленный на раме;
- первичный вал с муфтой сцепления;
- телескопический кронштейн управления.
На раме установлен грунтозацеп, благодаря которому устройство устойчиво и неподвижно во время работы. Включается лебедка при помощи кнопки.
В ней нечему ломаться: сварная конструкция с минимумом элементов, подверженных быстрому износу. Сама лебедка, пахотный плуг и окучник изготовлены из прочного металла, обработанного специальным антикоррозийным составом. Все детали вырезаны по качественной заготовке на лазерной установке, чем мы исключаем любые изъяны в конструкции.
Функции лебедки
Электрическая лебедка «Бумеранг» предназначена для обработки почвы с использованием прицепного инструмента: пахотного плуга и/или окучника, картофелекопалки. Подходит для любого типа почвы: обрабатывает целину и глину, где иногда не справляются мотоблоки именитых производителей.
Лебедкой также можно выполнять транспортировку на небольшие расстояния (учитывая длину троса) салазок, волокуш и других подобных приспособлений общим весом до 500 кг методом волочения.
Мы сделали электрическую лебедку максимально удобной для пользования. Она компактная, поэтому без труда поместится в багажник легкового автомобиля. Просто собирать и обслуживать, а работать с лебедкой сможет даже подросток. Такой инструмент подходит каждому владельцу загородного участка. Он прослужит вам до 10 лет и даже больше!
Все еще сомневаетесь? Посмотрите своими глазами, как работает лебедка и убедитесь в ее надежности:
Технические характеристики
- Напряжение, В — 220±10%
- Частота, Гц – 50
- Потребляемая мощность – (1 500 — 2 200) Вт
- Тяговое усилие, кг – до 500
- Скорость движения прицепного инструмента, м/мин – 45÷60
- Габариты (Д×Ш×В), мм – 680 х 410 х 460
- Длина шнура питания с вилкой, не менее, м – 1
- Вес, кг – 37
- Длина троса, м – 30
Оплата и доставка
Оплата банковской картой через онлайн-платеж:
- После согласования заказа с менеджером отдела продаж Вам будет отправлена ссылка на оплату заказа
- Перейдя по ссылке, Вы сможете оплатить свой заказ платежной картой Visa, Mastercard или МИР
- После успешной оплаты Вы получите электронный чек
- Информация, указанная на чеке, содержит все данные о проведенной операции оплаты.
- Данные Вашей платежной карты гарантировано защищены в соответствии со стандартами безопасности PCI DSS.
- Данные карты вводятся на защищенной банковской платежной странице, передача информации происходит с применением технологии шифрования SSL.
- Дальнейшая передача информации происходит по закрытым банковским сетям, имеющим наивысший уровень надежности.
- Для дополнительной аутентификации Держателя карты используется протокол 3D-Secure.
- Если Эмитент поддерживает данную технологию, Вы будете перенаправлены на его сервер для ввода дополнительных реквизитов платежа
Виды и классификация плугов
Есть несколько конструкций плугов:
- лемешные;
- дисковые;
- ротационные;
- комбинированные;
- чизельные.
Наиболее распространенные — лемешные плуги. Они использовались еще нашими предками и по сей день на большинстве полей работают они. Для вспашки тяжелых земель, участков с повышенной или недостаточной влажностью, используют дисковые плуги. Комбинированные и ротационные — более сложные в устройстве, подходят для возделывания целины. Чизельные — это особые устройства, которые не предусматривают оборот пласта. Их относят к плугам условно и применяют редко, особенно в частном хозяйстве.
По типу тяги плуги делят на несколько категорий:
- Тракторные. На данное время это наиболее распространенный вид плугов. Они выпускаются под разные виды техники, в том числе и под малогабаритные минитрактора и даже мотоблоки.
Небольшой тракторный плуг
И это еще не все. Есть еще классификация по назначению: общего и специального. Плуги общего назначения работают на большинстве освоенных земель. Среди плугов специального назначения есть:
- Для каменистых почв. Они имеют встроенные защитные механизмы (подъемные), которые не позволяют крупным камням повредить плуг.
- Оборотные. Имеют два одинаковых плуга в зеркальном отображении. Позволяют получить ровную поверхность без ярко выраженных горбов и борозд (гладкая вспашка).
Оборотные плуги — одно- и много- корпусные
Это еще не все разновидности, но наиболее популярные и используемые. Отличаются они конструктивно, причем порой серьезно.
Полезная информация
Плуг – это специализированное орудие, которое используется для распахивания плотной почвы перед посадкой различных сельскохозяйственных культур. Его основная задача – переворачивание верхнего плодородного слоя, разрыхление земли и удаление укоренившихся сорняков. Рассмотрим, как отрегулировать плуг, чтобы он работал максимально эффективно, и как подготовить его к полевым работам в новом сезоне.
Видео-уроки по изготовлению плугов
Плуг, сделанный своими руками, является универсальным изобретением, которое подойдет как для вспашки земли, так и для посадки картофеля. Плуг можно сделать самостоятельно из имеющихся в наличии материалов. Предлагаемая модель плуга состоит из управляющего блока и устройства, предназначенного для вспахивания (плуга). Блок управления представляет собой подставку, которая состоит из основных управляющих элементов и приспособлений. А именно:
1 – выпрямительный мост (блок питания).
2 – электрический двигатель.
3 – редуктор, совмещенный с шестерней.
4 – трос – 5 мм, выступающий в качестве лебедки.
5 – якорь (рабочая часть от лопаты).
Плуг, который предназначен для вспашки земли состоит из таких элементов:
1 – руль (рычаг управления плугом).
2 – лемех.
3 – основа с креплениями.
Установка и подключение плуга.
1. Якорь необходимо установить под углом для лучшего упора.
2. После чего якорь следует углубить в землю до соединительной планки.
3. Затем якорь присоединяют к управляющему устройству при помощи куска арматуры.
4. Перед заградительной планкой возле троса также вбивают арматуру. Она дополнительно будет удерживать управляющий блок на месте во время работы.
5. В рабочем положении редуктор находится в положении зацепления.
6. Управляющий блок готов к работе.
7. После установки и закрепления управляющего устройства следует присоединить к нему плуг. Для этого свободный конец троса крепят к основе плуга.
Принцип действия и работа.
1. Плуг относят на нужное расстояние.
2. Лемех вгоняется в землю на требуемую глубину.
3. Левая нога устанавливается на лемех, а правая упирается в землю.
4. Таким образом, во время передвижения плуга по земле землепашец отталкивается правой ногой и управляет плугом с помощью своего веса.
5. Во время работы руль плуга не должен превышать уровень пояса землепашца.
6. Когда плуг доходит до места окончания вспахивания, блок управления отключают и снова относят плуг на противоположную сторону участка. Плуг, сделанный по такому принципу, способен вспахивать землю, которая на протяжении длительного времени находилась без ухода.
Вспаханная земля имеет ровные и глубокие борозды.
После вспахивания землю следует обработать с помощью бороны. Это делается для того, чтобы разбить глыбы земли. Для этого вместо плуга к управляющему блоку крепят борону.
Заволакивают землю по тому же принципу, что и вспахивают.
В конечном результате получают практически ровный участок земли пригодный для пользования.
Выставление нижних тяг
Правильно настроенные нижние тяги должны подниматься к раме в рабочем положении, тогда как их стабилизаторы остаются свободными, что позволяет ножу входить в почву под действием силы тяжести. Когда производится поднятие устройства, тяги фиксируют его в заданном положении, чтобы оно не загребало землю при развороте трактора. Добиться того, чтобы во время вспашки плуг не уходил в сторону, можно регулировкой нижних фланцев. Их фиксируют по направлению к борозде. Посмотрите на корпус сверху: правильно выставленные тяги должны образовывать трапецию, а не прямоугольник, то есть сходиться к трактору.
Если подъемный вал у техники небольшой, то при монтаже нужно следить за тем, чтобы нижние фланцы не блокировались ограничителями сельхозтехники. Если они соприкасаются, то нож не углубится в почву на заданную глубину (обычно это 25–27 сантиметров). Учитывайте, что чем выше прикреплены тяги, тем на большую глубину входят ножи и улучшается линия буксировки, но при этом снижается высота поднимания устройства при развороте. Если при пахании тяги стремятся вниз, то нужно изменить точки навешивания: большинство современных плугов позволяет это сделать.
Заключительные работы
Выполняя плуг для лебедки своими руками, на следующем этапе нужно хорошо зачистить швы, а лемех и отвал обработать с помощью шлифовальной шкурки. Для того чтобы обеспечить самоходность плуга, к нему нужно приспособить блок, который имеет два колеса.
Подготовка к работе
В начале рядка, посередине, устанавливаем лебедку, забивая два металлических стержня для фиксации. Помощник вручную разматывает трос на необходимую длину. При помощи ступицы соединяются два вала, затем включаем болгарку – и агрегат начинает работать.
Окучивая, надо лишь немного направлять плуг влево или вправо, корректируя положение окучника в рядке. При вспашке плуг также необходимо корректировать, хотя большую часть работы за вас выполняет колесо, идущее по борозде впереди плуга.
Теперь на окучивание и вспашку уходит намного меньше времени и сил, хотя, делая такую же лебедку заново, я бы кое-что подкорректировал, сделав конструкцию менее габаритной. А так в планах – покраска и доработка данной лебедки, но и сейчас она отлично справляется со своей задачей.
Особенности изготовления колес
Бороздовое колесо следует подобрать таким образом, чтобы оно имело диаметр, равный 320 миллиметрам, тогда как его ширина должна быть эквивалентна 50 миллиметрам. Изготовить его можно из металлического листа, толщина которого равна 4 миллиметрам. После того как сделать плуг своими руками для лебедки удалось, нужно будет изготовить и полевое колесо, диаметр которого равен 200 миллиметрам, тогда как его ширина должна быть эквивалентна ширине базового колеса. Изготовление необходимо произвести из того же материала. Колесная ось формируется из 3/4-дюймовой трубы. После проведения данных работ вы смело можете начинать использовать инструмент. В качестве его положительной особенности можно выделить то, что при поломке вы легко его сможете починить, так как будете хорошо знать его устройство.
Источник