- Как настроить подвески на лонгборде
- Подбор высоты
- Регулировка жесткости
- Выбор бушингов
- Как правильно настроить подвеску лонгборда
- Как закрутить подвеску на скейте: настраиваем траки на вашем комплите
- Необходимость настройки подвесок под райдера
- Как правильно закручивать подвески на скейтборде?
- 1. Подвески сильно зажаты
- 2. Подвески разболтаны
- Доступный апгрейд лонгборда
Как настроить подвески на лонгборде
Удивительная чуткость сближает лонгборд Penny с музыкальным инструментом. Когда механизм настроен правильно, утонченная реакция механизма на малейшее движение корпуса превращает заезд в чудесную симфонию, а если в настройках что-то не так, доска идет вразнос и выходит из повиновения. Полагаться на заводскую настройку — последнее дело: откуда австралийскому механику знать вес и манеру езды конкретного пользователя? Первое, что надлежит сделать по прибытии новой доски, — настроить подвески под себя.
Подбор высоты
Основное правило настройки высоты лонгборда — принцип золотой середины. Катаясь на низкой подвеске, вы будете цепляться за все повороты, и стильная доска раньше времени покроется трещинами и сколами. Но и превращать лонгборд в пьедестал не стоит: на завышенной подвеске часто возникают проблемы с торможением и управлением при скоростной езде.
Регулировка жесткости
Жесткость подвески контролируется с помощью центрального болта. Начинающим райдерам советуют затягивать болт потуже, так как жесткая натяжка повышает устойчивость доски. По мере освоения сложных маневров натяжение можно слегка ослабить.
Немаловажное значение имеет и вес райдера. Очевидно, что тяжелоатлету требуется более жесткое натяжение, чем субтильному программисту или нежной девушке.
В профессиональной среде жесткость подвески диктуют особенности дисциплины. Любители длинных прыжков и экстремальных скоростей предпочитают жесткое натяжение; в слаломе и других фигурных стилях используется более расслабленная подвеска.
Выбор бушингов
Амортизирующие свойства подвеске сообщают бушинги — резиновые втулки в форме конуса и бочки. Стандартная комплектация подвески предполагает комбинацию бочки сверху и конуса внизу, но тем, кто увлекается фридрайдом, лучше заменить бочку на конус. При этом подбирать бушинги нужно так, чтобы верхняя втулка по жесткости превосходила нижнюю.
В каталоге аксессуаров нашего интернет-магазина pennylongboard.ru доступен большой выбор подвесок и бушингов для лонгбордов Penny под любую дисциплину: не упустите шанса усовершенствовать свою доску!
Также вы можете собрать свой лонг с нуля — просто скомбинируйте все детали.
Источник
Как правильно настроить подвеску лонгборда
Почему вообще может понадобиться менять высоту подвески (величину клиренса — расстояния между декой и асфальтом)? Два варианта: или слишком большие колеса цепляют доску, или у вас такой большой клиренс, что приходится низко приседать для толчка, и очевидно пора занизить доску.
1. Первое, что стоит попробовать, это использовать проставки — жесткие райзеры, шокпэды (виброгасители, мягкие райзеры), угловые проставки. Они бывают разной толщины — от супер тонких, до супер толстых. Это основной и самый распространенный способ изменения клиренса. Кроме того, угловые райзеры изменяют угол хода вешалки относительно деки, что тоже влияет на «закусывание» колес — чем больше угол, тем меньше вероятность закусывания.
2. Дальше будем использовать вошеры и бушинги для регулировки высоты подвески.
Вошеры бывают разные плоские (flat washers), в виде блюдца (cup washers), большие и маленькие.
Бушинги так же разных форм и размеров.
Суть в том, что вошер, стоящей «к деке», очень часто не нужен. Его свойства выполняет сама база, если она достаточно широкая, и в ней нет бушинг-сита. И если вам нужно поднять трак, то стоит установить вошер. А если — опустить, то убрать его. При этом слегка меняется и сам угол между вешалкой и базой, и подвеска становится более стабильной или, наоборот, более карвовой.
3. Регулировка с помощью бушингов. Т.к бушинги разной высоты, то можно установить более высокую бочку с низу, но при этом не забыть поменять на более короткий бушинг со стороны дороги. При этом подвеска станет выше, слега измениться угол между базой и вешалкой, трака станет чуть более карвовая (без использования угловых проставок) и все тоже самое что бы занизить, к доске бочку поменьше к дороге либо тоже меньше, либо оставить без изменения.
Не стоит использовать только один из этих приемов, они класс работают вместе, тогда можно будет обойтись только мини шокпадом,вошером и более высокой нижней бочкой, что бы поднять подвеску, чем выстраивать пирамиду из проставок и шокпадов
Простой пример
У меня 65мм колеса начинают цеплять доску,если убрать нижний вошер,при этом цеплять очень сильно, при установке нижнего вошера,колеса не цепляют,остается еще даже прилично места с запасом в колесных арках. По высоте доска стала выше на 1 мм
Если тоже самое делать с помощью проставок то нужно установить две по 3мм, что бы добиться того же эффекта, но при этом доска выше от земли на 6мм, что не класс.
Пробуйте,экспериментируйте,переставляйте буши как вас прет.
Источник
Как закрутить подвеску на скейте: настраиваем траки на вашем комплите
Ты новичок в скейтбординге, и твой скейтборд не слушается на поворотах? Или же комплит слишком «расхлябан»? Да, всё дело в подвесках. В этом материале мы расскажем тебе, как правильно закручивать/откручивать подвески скейта.
Необходимость настройки подвесок под райдера
В любом виде спорта инвентарь подстраивается под спортсмена. Скейтбординг не исключение. Допустим, ты купил новый комплит или позволил себе купить подвески на скейт взамен своих старых. Кататься на дефолтной затяжке будет не комильфо. Зачастую затяжка из магазина очень мала, и доска будет слишком вилять при катании, что доставит тебе дискомфорт. На комплитах из обычных спортивных магазинов зачастую наоборот перетяг подвесок, и доску изначально клонит в какую-либо сторону, она не едет прямо. Конечно, на таких досках это происходит не только из-за перетяжки кингпина подвески, но и из-за множества других факторов:
- ужасное качество бушингов;
- некачественное выполнение хэнгера и бейсплэйта.
В итоге в любом случае мы будем затягивать/раскручивать подвески.
Как правильно закручивать подвески на скейтборде?
Для того, чтобы без танцев с бубном крутить нужную гайку, у тебя должен быть специальный скейттул (skate tool) — многофункциональный ключ для скейтборда, а если по-русски «семейник». Благо сегодня купить такой инструмент не проблема, и в ассортименте нашего скейтшопа ты сможешь легко найти подходящий.
п.с. стоит заметить, что в США многие начинающие скейтеры или просто те, кто используют скейт как средство передвижения, не пользуются скейттулами. В их метричной системе под болт кингпина идеально подходит гаечный ключ 9/16.
Итак, у нас есть ключ. Так что же крутить? За натяг подвески отвечает гайка на кингпине — основном болте подвески. Именно её нам и нужно крутить. Резьба на большинстве пинов стандартная, поэтому вращая по часовой стрелке, мы закручиваем, т.е. делаем подвеску более жёсткой и менее манёвренной, а против часовой стрелки раскручиваем, т.е. делаем скейтборд более манёвренным на поворотах. Но не всё так просто.
Процесс настройки степени зажатия бушингов, а именно по этому свойству определяется жёсткость подвески, нужно проводить в несколько этапов.
1. Подвески сильно зажаты
Начинаем раскручивать. Делаем несколько оборотов ключом на одном траке, делаем столько же на другом. Переворачиваем доску, пробуем постоять. Если этого недостаточно, то ещё откручиваем на один оборот каждую подвеску. Тестим. Так ты должен придти к оптимальному натягу.
2. Подвески разболтаны
Закручивай каждую подвеску на такое количество оборотов, чтобы хэнгер достаточно плотно сидел в посадочных местах и не болтался. Тести. Дальше всё по проверенной схеме, пока не почувствуете оптимальный натяг.
Проводить тесты каждого положения закрученных траков нужно путём раскачивания деки на месте во фронсайд и бексайд. Отметь для себя несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при настройке:
- если ты легко можешь достать декой до колеса, то такого натяга будет маловато и ты часто будешь ловить вилбайты;
- если ты давишь на подвески, и сразу без прогиба начинают подниматься колёса от земли с противоположной нажатию стороны, то подвес слишком зажаты;
- если ты не можешь подобрать какое-то оптимальное положение гайки кингпина, то скорее всего стоковые бушинги очень плохие. Советуем поменять их на новые, более качественные. Да, да, большинство профессиональных райдеров сразу меняет бушинги на подвесах именитых брендов. Чаще всего они не вывозят.
В принципе процесс настройки подвесок достаточно прост. Главное попробовать. И не сетуй на то, что ты не умеешь настраивать траки и продолжаешь кататься на комплите, на котором не удобно учиться делать трюки. Попроси помощи более опытных райдеров в парке. Они не откажут.
п.с. не забывай о том, что со временем подвеска будет становиться немного мягче. Это происходит за счёт того, что бушинги «раскисают» и теряют былую упругость. Поэтому не забывай иногда подкручивать траки так, как тебе будет удобно. Удачи!
п.п.с На фирменных подвесках такой эффект может появиться через очень долгий промежуток времени.
Источник
Доступный апгрейд лонгборда
Нередко возникает ситуация, когда, купив новый лонгборд, и покатавшись на нем, понимаешь, что хочется чего-то большего. Настроек у лонгборда традиционно немного и исчерпав их, многие не могут добиться нужного результата. Но это не значит, что нужно покупать новый, более дорогой «профессиональный» лонгборд. Зачастую, путем недорогого апгрейда, можно легко настроить его под себя.
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР БУШИНГОВ
Бушинги — один из важных элементов любого лонгборда, круизера и скейта: от них во многом зависит управляемость. Вешалка – подвижная часть подвески зажата между двумя бушингами, которые ограничивают ее движение. Чем мягче в них полиуретан, чем его меньше, тем свободнее будет чувствовать себя подвеска, поэтому управление будет резче. И наоборот – более жесткие и объемные бушинги , которые труднее продавить, добавят лонгборду стабильность на скорости, но притупят его управляемость.
Существуют два основных вида бушингов: бочка и конус. Конус дает большую маневренность, а бочка – стабильность.
Два конуса в подвеске дают максимальную управляемость – такая конфигурация используется, например, на слаломных досках.
Две бочки гарантируют максимальную стабильность – это стандарт для даунхильных лонгбордов.
Бочка плюс конус — это промежуточный вариант, который подходит большинству райдеров, и изначально стоит практически на всех готовых лонгбордах.
Также при выборе нужно учитывать, что бушинги могут быть разной высоты, в зависимости от конструкции подвески, и не всегда можно заменить короткие на более длинные – не позволит длина кингпина (центрального болта, на котором собирается подвеска).
Еще один важный параметр – жесткость бушингов. Мягкие бушинги делают управление острее, а жесткие добавляют стабильности. Жесткость бушингов измеряется по методу Шора по шкале А. Самые мягкие бушинги бывают жесткостью 60А, самые жесткие – 100А. Большинство производителей делают бушинги жесткостью в диапазоне от 78А до 97А – этого более чем достаточно для большинства райдеров.
Существуют таблицы зависимости жесткости бушингов от веса райдера. У разных производителей они немного различаются, но в общем, усредненная будет выглядеть так:
Обратите внимание: таблица примерная и подходит для того, чтобы примерно сориентироваться!
Настройка подвесок с помощью бушингов хороша тем, что можно использовать различные формы и жесткости бушингов, чтобы получить наилучший результат. Они не обязательно должны быть одинаковые. Например, можно поставить более жесткий и объемный сетап сзади для стабильности, а спереди более мягкий, подвижный, чтобы компенсировать управляемость: задняя подвеска отвечает за то, чтобы тебя не расколбасило, а передняя — за руление (такой вариант также хорош для пампинга).
Если есть желание заниматься настройкой подвесок, то в конечном итоге можно получить оптимальное соотношение форм и жесткостей бушингов идеально подходящее именно под ваш стиль катания.
Посмотреть жесткость подвесок можно на сайте производителей – это важная информация для понимания, какие бушинги тебе нужны – более мягкие или пожестче. Большинство производителей в подвесках использует бушинги 89-91А. Что стоит на совсем китайских дешевых подвесках – неизвестно. Зачастую это просто 2 пластиковые несгибаемые втулки, которые позволяют ездить только по прямой(
При правильно подобранных бушингах подвеску не нужно сильно затягивать. Центральный болт нужно закручивать только до тех пор, пока невозможно будет рукой провернуть бушинги вокруг кингпина. Тогда они будут плотно зафиксированы и смогут работать с полной отдачей.
ВЫБОР ПОДКЛАДОК ДЛЯ ЛОНГБОРДА
Подкладки устанавливаются между декой лонгборда и подвесками, они немного гасят вибрации и принимают на себя часть ударной нагрузки. Также подкладки приподнимают лонгборд, чтобы предотвратить эффект закусывания, когда в повороте, дека соприкасается с колесом и лонгборд мгновенно останавливается. При замене колес на больший диаметр, имеет смысл также установить более толстые подкладки.
Также с помощью прокладок можно изменить управляемость лонгборда. Существуют угловые проставки с наклонной нижней плоскостью. Они позволяют изменять угол наклона подвески, как в большую, так и меньшую сторону: чем больше угол подвески, тем она резвее поворачивает, чем меньше, тем она стабильнее. Обратимся к наглядной схеме взятой с сайта Randal:
Подкладки, обозначенные зеленым цветом уменьшают радиус поворота и делают лонгборд наиболее управляемым. Обозначенные красным, наоборот радиус поворота увеличивают – поворачивать становится труднее, но возрастает стабильность. Серый цвет – это обычные плоские прокладки, которые никак не влияют на поворачиваемость, но компенсируют разность в высоте установки подвесок.
Также здесь приведены три случая неправильной установки прокладок, и частный случай, где эти правила не работают.
Итог: использование подкладок — один из самых простых и доступных способов улучшить управляемость и стабильность.
ЕЩЕ ОДИН ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ СПОСОБ — ПЕРЕВЕРНУТЬ ВЕШАЛКУ У ПОДВЕСКИ
В теории это можно сделать на любой подвеске, имеющей rake — небольшое смещение оси на которой крепятся колеса вперед относительно основной плоскости вешалки, проходящей через пивот и посадочное место бушингов. Перевернув вешалку, мы сделаем подвеску немного ниже и менее поворотливой. Таким образом управляемость лонгборда изменится в сторону стабильности.
К таким подвескам, например, относится Bear 852, Randal RII, Globe/Slant, Sabre. В Caliber подвеску переворачивать бессмысленно, так как вешалка у них симметрична – ничего не изменится.
Для большинства райдеров стандартной шкурки, наклеенной на лонгборд более чем достаточно, но если вы собираетесь заниматься фрирайдом, даунхиллом или слайдить, тогда стоит задуматься о замене шкурки на более «злую», имеющую более крупное зерно, которое не даст вам соскользнуть с доски во время серьезных нагрузок.
» data-image=»/upload/iblock/5c6/5c64f142ee6e19df1ff42cde24d686f7.png» data-services=»vkontakte,facebook,twitter» data-title=»Доступный апгрейд лонгборда» data-url=»/about/blog/dostupnyy-apgreyd-longborda/»>
Источник