- Настройка автомобильной рации своими руками на 15 канал
- Инструкция и руководство для TTI TCB-551 на русском
- каналов ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦ.
- Русский
- . Установка Радиостанция TTI TCB.
- РУССКИЙ При установке радиостанции нужно руководствоват.
- Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле
- Подключение радиостанции к питанию
- Установка антенны
- Настройка антенны
Настройка автомобильной рации своими руками на 15 канал
После покупки и установки радиостанции, остается самое интересное – это ее настроить. Но как это сделать? Методом произвольного нажатия кнопок не получится. Читать инструкцию, которая пестрит научными радиотехническими терминами, тоже не очень интересно и требует времени. Поэтому предлагаем вам несколько вариантов настройки в зависимости от модели рации.
Первое что необходимо знать при настройки рации, это частоту для дальнобойщиков — 27.135 МГц. Это 15-й канал, работает на всей территории РФ, на него и надо ориентироваться. Но, дальнобойный канал всегда имеет номер 15, но на разных моделях раций он может находиться в разных сетках и иметь различные буквы.
Так же существует такое понятие как «Российская сетка частот RUS» — каналы данной сетки сдвинуты на минус 5КГц относительно общепринятой сетки Си-Би диапазона – её называют «Европейская сетка частот EUR». В одной сетке расположены по 40 каналов (45 с «дырками») с определенной частотой. Как правило сетки именуются буквами латинского алфавита. В России центральная и рабочая сетка начинается с частоты 26.965 МГц и заканчивается 27.405 Мгц. При чем на разных моделях радиостанций она может именоваться по разному. Узнать на какой сетке находится эта частота можно по ссылке .
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СЕТОК НА РАДИОСТАНЦИЯХ:
После того как вы правильно установили сетку, осталось только выбрать 15 канал и Амплитудную Модуляцию для общения.
Для полноценной настройки вашей радиостанции в любом случае нужно прочитать инструкцию или воспользоваться помощью специалистов .
Источник
Инструкция и руководство для
TTI TCB-551 на русском
15 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации
Обзор радиостанции TTI TCB-551
Ремонт радиостанции TTI TCB-551 после рукожопых мастеров
CB радиостанция TTI TCB-551+поездка в Китай
TTI TCB550 UK (CE Multi-Norm) CB radio (mobile) — On The Air Test
RĀCIJAS TTI 2000 Review CB RADIO Обзор www.Telesputnik.eu
TTI TCB900 UK (CE Multi-Norm) CB Radio (Mobile) — On the air test
Tti tcb-550 uk 80ch + 10 bands ru 25-30mhz
каналов ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦ.
Си-Би радиостанция 10Вт 450 каналов
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Русский
Установка ……………………………………………..3
Органы управления радиостанции ……………………6
Разъем микрофона ……………………………………6
Включение звука / питания …………………………..6
LCD дисплей
Клавиша Up (вверх) ………………………………………7
Клавиша Down (вниз) …………………………………..7
Клавиша сканирования и переключения АМ/FM ………7
Клавиша блокировки и переключения – 5 кГц …………8
Регулятор шумоподавителя ………………………8
Разъем для подключения антенны …………………….8
Питание 13.8 В DC ………………………………………8
Разъем
Режим настройки меню …………………………………10
Начало работы …………………………………………..11
Выбор диапазона ……………………………………….11
Устранение неисправностей ……………………………12
Требования безопасности ……………………………….13
Технические условия …………………………………14
Таблица частот
. Установка Радиостанция TTI TCB.
Радиостанция TTI TCB-551 предназначена для эксплуатации в
диапазоне частот 27 МГц (Си-Би). Радиостанция может быть
установлена как внутри кузова грузовых и легковых
автомобилей, так и внутри помещения в качестве базовой Си-Би
Для качественной и безотказной работы аппаратуры
рекомендуется применять только хорошо настроенные антенны
диапазона 27 МГц.
Рекомендуем антенны под торговой маркой OPTIMCOM.
1.450 каналов в российской и европейской сетке частот
2.Переключение – 5 кГц нажатием одной клавиши
3.Выходная мощность передатчика 10 Вт
4.Автоматический спектральный шумоподавитель
5.Ручной пороговый шумоподавитель
6.Защита от подключения с обратной полярностью питания
Внимание! На территории РФ разрешены Си-Би радиостанции в
частотном диапазоне 26.965 МГц – 27.855 МГц с выходной
мощностью не более 10 Вт.
Радиостанция ТСВ-551 1 шт.
Микрофон со шнуром 1 шт.
Кронштейн для монтажа 1 шт.
Монтажный винт с резиновой шайбой 2 шт.
Монтажный винт с шайбой (для скобы радиостанции) 3 шт.
Монтажный винт с шайбой (для скобы микрофона) 2 шт.
Скоба для крепления микрофона 1 шт.
Для установки радиостанции используйте, входящий в комплект
, кронштейн и винты с пластиковой рукояткой. Для установки
радиостанции в кронштейн запрещается использовать винты,
рабочая длина которых превышает длину штатных винтов. Для
крепления микрофона используйте, входящий в комплект
поставки, специальный держатель.
РУССКИЙ При установке радиостанции нужно руководствоват.
При установке радиостанции нужно руководствоваться, прежде
всего,правилами безопасности при управлении и использовании
автомобиля. Выберите такое место, где вы будете иметь удобный
доступ к микрофонной гарнитуре и всем органам управления.
1)Приложите кронштейн к тому месту, в котором вы собираетесь
2)Наметьте и просверлите отверстия, после чего закрепите
кронштейн в выбранном месте.
3)Подключите разъем антенного кабеля к стандартному разъему на
задней панели трансивера, помеченному символом ANT. Антенна
предварительно должна быть настроена на требуемую частоту(
4. Подключите кабель питания непосредственно к аккумуляторной
батарее или к блоку предохранителей автомобиля. Соблюдайте
полярность и подключайте кабели по следующей схеме: красный
кабель — «плюс», черный кабель — «минус». Те же цвета указаны на
аккумуляторной батарее или на блоке предохранителей автомобиля
5. Установите кронштейн для крепления микрофонной гарнитуры в
выбранном вами месте, используя для этого два входящих в комплект
6. Подключите микрофонную гарнитуру к соответствующему разъему
на передней панели радиостанции. Радиостанция готова к работе.
Источник
Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле
Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!
Подключение радиостанции к питанию
Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:
Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.
Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.
У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.
Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.
штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!
Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.
В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.
Установка антенны
Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.
- Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
- Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
- Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
- Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
- А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.
Настройка антенны
Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.
Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.
Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.
Источник