Как правильно настроить тыл

Установка тыловой акустики в автомобиле: нужно ли ставить? Если да — то как правильно?

Дядя Митя

АудиоДоктор

Тыловая акустика в автомобиле. Правильная установка и типичные ошибки.

К сожалению в подавляющем большинстве поступающих вопросов содержится огромное число ошибок и непонимания, связанные с установкой тыловой акустики.
Особенно при совместном использовании с сабвуфером.
Поробую в этой теме сделать что-то типа матчасти по правилам и целесообразности установки тыловой акустики в авто.

ЧАСТЬ I. Когда НЕ надо ставить и почему?
«Самое глупое что может сделать человек в своей жизни — это установить в своей машине в заднюю полку «блины»* и поставить вдобавок к ним сабвуфер!» (цитата моя)
Типичный пример звуков преисподней: ВАЗовская классика (2106/2107), тюнингованная под «пацанмобиль». В задней полке «блины» (долбят, именно долбят. ), в
багажнике надрывается сабвуфер. Зачастую при этом фронтальная акустика отсутствует вообще!
К автозвуку и ЗВУКу вообще это не имеет никакого отношения. Улица озвучена, а вот салон авто — нет!
Теперь объясню почему.
Во-первых. Физиологически слуховой аппарат человека оптимизирован для приёма звуковой информации спереди, диаграмма направленности примерно 130 грудусов.
Звук сзади мы слышим переотражённый и соответственно с потерями.
Во-вторых, кроме переотражённых в схеме «динамик в задней полке — заднее стекло — лобовое стекло — слушатель) в схеме тыл + сабвуфер будет придутствовать
интерференция (взаимное наложение — усиление или ослабление) между фронтом и тылом, и кроме того давление Нч — волн от сабвуфера на диффузор динамика, в
результате чего он будет работать в неестейственном режиме — на слух это неприятные искажения.

ЧАСТЬ II. Когда надо ставить и как!
Тут всё более менее просто. 3 случая:
1. Для пассажиров на заднем сиденье.Если у вас в авто схема фронт + саб то пассажиры сзади будут слышать в основном бас. Хотите учесть их интересы?! — устанавливайте акустику в задние двери!
Достаточно будет 16,5см коаксиальных. Не обязательно (даже скорее не желательно) пускать их через внешний усилитель — для подзвучки будет достаточно подключить их с головного устройства. Хороший вариант если твитер будет поворотным, как у Morel Tempo Coax 6
На двери делаем шумовибро изоляцию (ШВИ), так же как и с передними вообщем.

Читайте также:  Не работает микроволновка самсунг как отремонтировать

2. Если система в авто многоканальная.
Ну тут всё просто — источник (ГУ) — DVD-ресивер со встроенным декодером по схеме 5.1. Отдельно выделен и усиливается
центральный канал. Тут как в домашнем кинотеатре — на каждый канал идёт свой сигнал.

3. Тыл как замена сабвуферу.Это самый распространённый вариант в случае бюджетной установки.
Но должен отметить, что действительно хороший результат можно получить только в авто в кузове седан! Это когда вас будут спрашивать «А какой саб у тебя стоит?!» в то
время когда у тебя лишь 2 «блина» в полке! Отличные результаты, кстати, будут в той же ВАЗовской классике!
В хэтчбеке или универсале какая бы полка не была нельзя салон от багажника изолировать так, как в седане.
Чтобы динамики работали в режиме сабвуфера соответственно надо обрезать их ФНч герц до 100 — выше будут локализоваться (т.е. вы будете слышать, что бас — сзади)
Сейчас во многих ГУ подобные настройки присутствуют, например у Pioneer.
Хороший вариант «блинов» для подключения напрямую с ГУ — например DLS M1269

Совет дня: Ставте «блины» в полку скрыто — под акустически прозрачную ткань! Такие полки продают готовые:
http://www.auto-zvuk.ru/index.php?action=products&catalog_id=1
или делаются самостоятельно из фанеры/МДФ.
Во-первых динамиков не видно, это «профилактика криминогенной обстановки».
Во-вторых ткань препятствует попаданию в зазор между катушкой и магнитом различного мелкого мусора/пыли — очень распространённая причина появления
неприятных призвуков типа скрежета.

блины» — они же «яйца», овалы» — динамики типоразмера 6х9″. Изначально форма разрабатывалась именно для автомобильного применения и именно для задней
полки автомобиля. Смысл был в получении большЕй площади диффузора на узкой поверхности — именно как источник баса — низких частот.

Источник

Оцените статью