Как правильно настроить высоту руля

Содержание
  1. Как отрегулировать руль по высоте и вылету
  2. Виды и типы регулировки
  3. Конструкция системы Лобделла
  4. Телескопическое рулевое колесо
  5. Регулируемая рулевая колонка
  6. Электроника
  7. Как настроить руль под себя
  8. Регулировка в соответствии с расположением колёс
  9. Регулировка по длине и высоте
  10. 5 основных ошибок при регулировке руля в автомобиле
  11. Начинают с кресла
  12. Руль, задранный вверх
  13. Регулировка вылета руля
  14. Не стоит прижиматься
  15. Посадка вразвалочку
  16. Как правильно настроить высоту седла и руля?
  17. Высота седла
  18. Регулировка продольного смещения седла
  19. Регулировка седла по углу наклона
  20. Регулировка руля
  21. Безрезьбовая рулевая колонка
  22. Резьбовая рулевая колонка
  23. Регулировка механизмов управления
  24. Велосипедный руль – подбор и регулировка высоты руля.
  25. Как отрегулировать высоту руля на велосипеде
  26. Устройство руля велосипеда
  27. Варианты изменения положения руля
  28. Настройка
  29. Итоги

Как отрегулировать руль по высоте и вылету

Правильно отрегулированный руль делает любую поездку более удобной для водителя (руки и спина не устают от долгого нахождения в одном положении). А также повышает безопасность движения. Правильно расположенный руль не заслоняет приборную панель и позволяет получить полный доступ к показаниям основных приборов.

Виды и типы регулировки

Регулировка положения рулевого колеса считается базовой опцией для каждого современного автомобиля. Осуществляется она вручную или при помощи электропривода. Среди разновидностей типов и видов регулировки можно выделить несколько основных.

Конструкция системы Лобделла

Основа данной системы – храповой механизм, служащий местом для прикрепления рулевого колеса. Данная конструкция способна изменить положение руля, не двигая при этом саму рулевую колонку.

Главный минус системы Лобделла в небольшом диапазоне изменений (можно выбрать лишь из 7 основных положений). Кроме этого, руль не способен изменить угол наклона, а это значительно снижает удобство при управлении транспортным средством. Однако, именно такая система впервые была установлена на автомобиль марки Cadillac много лет назад.

Читайте также:  Не работает китайская раскладка клавиатуры

Телескопическое рулевое колесо

В первый раз такая система была предложена для установки на заводе General Motors. Суть её заключается в том, что рулевое колесо настраивается в трёхдюймовом диапазоне, но зато направление руля выбирается с большей точностью, чем в предыдущей системе. Данная методика регулировки используется до сих пор, например, в некоторых моделях автомобилей Honda.

Регулируемая рулевая колонка

В данной системе диапазон, по которому можно перемещать руль, достаточно мал, зато реализована возможность регулировать его наклон. Этот способ был модернизирован разработчиками автомобилей Ford, которые предложили отодвигать руль каждый раз при высадке и посадке водителя. Затем данная система была оснащена электромоторами и механическими замками, которые позволили системе запоминать и воспроизводить заданные владельцем параметры руля.

Электроника

Новые престижные автомобили оснащаются автоматизированной системой, которая под управлением электроники способна сама регулировать удобное положение руля. Водителю надо просто выбрать комфортное для него расположение по наклону, высоте и удалённости положение, и затем внести изменения в виртуальную память бортового компьютера.

Система при помощи датчиков считывает положение ключа зажигания и ручки от двери. В соответствии с этой информацией при выключенном зажигании запускается двигатель, который поднимает руль, чтобы водитель мог выйти или сесть, не касаясь ногами руля. После занятия им необходимого положения руль возвращается в исходное состояние.

Как настроить руль под себя

Для удобства и безопасности поездке уделите настройке особое внимание. Для максимального комфорта и пользы, регулировать руль нужно под себя.

Регулировка в соответствии с расположением колёс

Для начала проверьте правильную настройку рулевого колеса в момент, когда колёса расположены прямо. В этом положении нижняя часть рулевого колеса должна быть снизу, а колесо – симметрично линии горизонта. Если вы заметили отклонения, нельзя сразу перестраивать руль в правильное положение. Сначала необходимо определить причины, по которым могли появиться изменения.

  1. Большие зазоры в рулевом управлении.
  2. Разный износ резинового покрытия колёс.
  3. Отличное от нормального давление в шинах.
  4. Давняя или неправильная регулировка рулевого управления.
  5. Различные механические повреждения элементов системы.
  6. Нарушение углов колёс или их непрофессиональная установка.

Если вы не обнаружили неисправности, подвиньте руль в положение, которое рекомендует устанавливать производитель. Для этого полностью снимите его и поставьте в «нулевое положение», одновременно выставив управляемые колёса прямолинейно.

Чтобы проверить правильность установки, вращайте руль из исходного положения в обе стороны до упора. Если количество оборотов одинаково в обоих случаях, значит регулировка прошла успешно.

Регулировка по длине и высоте

В качестве дополнения в современных автомобилях предоставлена возможность регулировать руль по длине и высоте вылета. Однако, перед тем как начинать регулировать руль, специалисты рекомендуют провести правильную установку и фиксацию сиденья. Затем следует поднять рычаг, который расположен в нижней части рулевой колонки, чтобы разблокировать её.

После этого следует расположить руль так, чтобы вам были одинаково видны приборы на панели и обстановка на дороге. В то момент, когда ваша спина плотно прилегает к спинке сиденья, ладони обеих рук в распрямлённом состоянии должны обхватывать руль в верхней части.

После того как вы закончили настройку вылета руля, нажмите на рычаг до упора вниз, чтобы зафиксировать колонку. Помните, что если ваш автомобиль имеет встроенные подушки безопасности, нежелательно устанавливать руль слишком высоко, иначе есть риск получения серьёзной травмы в момент срабатывания системы защиты (подушка должна открываться около груди, а не головы).

Также не следует проводить регулировку системы в движущемся автомобиле. В этом случае есть риск не зафиксировать колонку должным образом, что может привести к непредсказуемым последствиям.

Регулировку руля лучше всего проводить в крупном СТО, а не самостоятельно. В этом случае при нарушении настроек профессионалы смогут быстро и качественно найти и исправить проблему с помощью современного оборудования.

Источник

5 основных ошибок при регулировке руля в автомобиле

На безопасность езды на автомобиле влияет не только электронные помощники и подушки, но и правильная посадка водителя за рулём. Попасть в аварию можно даже из-за таких мелочей, как неправильно настроенное сиденье или руль. Сегодня разберём основные ошибки водителей, которые они совершают при настройке своего рабочего места.

Начинают с кресла

Усевшись за руль новой машины, первым делом настраивают положение водительского сиденья. В интернете есть много рекомендаций на эту тему, но самое главное — расположить кресло таким образом, чтобы вам ничего не мешало во время движения. Ноги должны свободно доставать до педалей, спина быть плотно прижатой к спинке кресла, а бёдра — находиться на подушке сиденья. Только после регулировки кресла можно переходить к остальным настройкам.

Руль, задранный вверх

Некоторые водители задирают руль максимально высоко, чтобы можно было садиться в салон, не задевая бедром обод. Такое положение руля нельзя назвать правильным, ведь в случае срабатывания подушки безопасности она может стрельнуть выше головы водителя. При настройке высоты руля нужно ориентироваться на наиболее комфортное положение рук. Руль нужно поднять на такую высоту, чтобы ваши плечи не испытывали нагрузки в момент, когда на руле лежат обе руки.

Регулировка вылета руля

В большинстве автомобилей руль имеет регулировку не только по вылету, но и по высоте. Именно такое богатство настроек и создаёт некоторые трудности в выборе оптимального положения руля. Отрегулировать вылет руля можно таким способом – прижимаетесь спиной к креслу и выдвигаете на себя баранку до тех пор, пока запястьем вытянутой вперёд руки сможете достать до верхней точки обода.

Не стоит прижиматься

Можно заметить, что некоторые водители буквально лежат на рулевом колесе во время движения. Такое «таксистское» положение очень опасно в случае ДТП. Прижимаясь к рулю, вы лишаете себя возможности быстро его вращать для совершения резких манёвров. Да и ездить на дальние расстояния в таком положении невозможно. А случись авария, в которой сработают подушки безопасности, то водитель, практикующий такую посадку, рискует получить серьёзную травму от стрельнувшей в его лицо подушки.

Посадка вразвалочку

Другие водители, наоборот, располагаются за рулём, как дома на диване, – максимально откинувшись назад. Спина в таком положении, конечно, устаёт меньше, но вот эффективно рулить опять же не получается. Кроме того, излишне расслабленное положение за рулём притупляет реакцию на дорожную обстановку. Водителю приходится сначала занять нормальное положение в кресле и только потом уже крутить руль или нажимать на педали.

Источник

Как правильно настроить высоту седла и руля?

Настройка седла определяет посадку, удобство управления и эффективность передвижения. Рассмотрим, как правильно отрегулировать седло, чтобы было комфортно.

Высота седла

Чтобы проверить высоту седла, сядьте на него, поставьте одну пятку на педаль и проверните шатун, пока педаль не окажется в самом нижнем положении.

Седло установлено правильно, если, сидя на нём, вы касаетесь пяткой педали в нижнем положении. Если пятка не достает до педали, или, наоборот, нога не полностью выпрямлена, то высоту седла необходимо отрегулировать.


Чтобы изменить высоту седла, ослабьте болт или эксцентрик, зажимающий подседельный штырь в раме, и переместите штырь вниз или вверх.

Регулировка продольного смещения седла

Большинство сёдел могут регулироваться вперёд/назад для подбора оптимального положения велосипедиста относительно руля.

Сядьте на велосипед и проверьте положение колена. Оно должно располагаться строго на вертикали с осью педали. В этот момент нога должна быть на педали в крайней нижней точке. Если колено заметно выдвигается вперед, настройте заново.

Настройка данного типа делается только после регулировки высоты.

При самостоятельной регулировке продольного смещения седла убедитесь, что зажим фиксирует рельсы седла за их прямую часть, не касаясь загибов. Проверьте, чтобы болты зажима были затянуты с рекомендованным усилием.

Регулировка седла по углу наклона

Большинство людей предпочитают горизонтальное положение седла, но некоторым нравится, чтобы передняя часть была приподнята или опущена.

Сёдла имеют различные механизмы крепления, у которых угол наклона изменяется по-разному. Самостоятельная регулировка угла наклона производится с помощью соответствующих винтов на крепеже подседельного штыря. Возможна одно- или двухболтовая конструкция крепежа.

В случае с одноболтовым крепежом регулировка производится путём ослабления винта с последующей его затяжкой.

Во втором случае необходимо одновременно равномерно затягивать один болт и отпускать другой.

Регулировка руля

На комфортную езду влияет длина выноса: с коротким выносом посадка более вертикальная (для прогулочного катания), с длинным — более горизонтальная (для спортивного катания).

Велосипеды Forward комплектуются безрезьбовой или резьбовой рулевой колонкой. Некоторые модели велосипедов имеют регулируемый вынос.

Безрезьбовая рулевая колонка

Изменение высоты руля осуществляется путём установки специальных регулировочных колец под вынос или на трубу рулевой колонки. Эта регулировка должна осуществляться квалифицированными специалистами.

Резьбовая рулевая колонка

Изменение высоты руля осуществляется путём регулировки высоты установки выноса. Для этого необходимо ослабить болт крепления, находящийся на верхней стороне выноса. Поднять / опустить вынос, установив необходимую высоту таким образом, чтобы руль был установлен в плоскости, строго перпендикулярной плоскости переднего колеса.

После этого необходимо затянуть болт крепления с рекомендованным усилием.

Регулировка механизмов управления

В большинстве случаев механизмы управления на руле представлены переключателями и тормозными ручками. Можно регулировать угол их установки и расстояние от центра руля.

Обратите внимание, вам должно быть комфортно нажимать на ручки тормозов 1-2 пальцами, не убирая руки с руля, и переключать шифтеры. Если это не так, то стоит изменить угол наклона тормозных ручек и шифтеров под себя.

Авторские права на дизайн и весь контент веб-сайта принадлежат ООО “Форвард”. Копирование и видоизменение дизайна и контента веб-сайта возможно только с разрешения правообладателя. Реальный внешний вид и технические характеристики товара могут отличаться от представленных на сайте. Производитель оставляет за собой право на изменение дизайна, характеристик и комплектации товара.

Источник

Велосипедный руль – подбор и регулировка высоты руля.

Всем привет, очень рад видеть Вас в блоге PRO-велосипед. Сегодня я хочу посвятить статью велосипедному рулю. Значительная часть современных популярных велосипедов практически не дают возможность регулировать высоту руля, но попробуем разобраться как это сделать.

Начинающие велосипедисты иногда покупают велосипед высокого уровня, спортивный и порой не предназначенный для простого прогулочного катания. В процессе эксплуатации начинают появляться боли в шеи, спине и плечевом суставе. Чтобы как-то это исправить или избежать данных последствий данная статья Вам к прочтению.

Прежде чем перейти к пошаговой инструкции регулировки высоты руля рассмотрим какая высота руля рекомендуется в зависимости от типа велосипеда:

· Для шоссейных гонок руль ниже седла на 5-10 см, угол наклона корпуса 0-30 градусов от горизонтали

· Спортивный велотуризм руль ниже седла на 2-6 см, угол наклона корпуса 15-45 градусов

· Классический велотуризм руль либо на уровне седла, либо чуть выше, угол наклона корпуса 30-60 градусов

· Фитнес на велосипеде руль выше седла, угол наклона корпуса 45-60 градусов

· Легкие прогулки (а также для детей и пожилых людей) руль выше седла, угол наклона корпуса 60-90 градусов

Также обязательно настройте правильную расчетную высоту седла велосипеда.

Горные велосипеды (MTB) оснащены безрезьбовой рулевой колонкой aset, позволяющей минимально изменить высоту руля. Высота руля может регулироваться посредством добавления или удаления специальных колец. Процедура изменения высоты руля горного велосипеда:

1. Открутить крепежные болты, которые фиксируют вынос на рулевой трубе

2. Используя мультиключ, шестигранником открутить болт якоря

3. Снять вынос вместе с рулем

4. Добавить проставочные кольца (или удалить если надо уменьшить высоту)

5. Вернуть вынос с рулем на место

6. Шестигранником закрутить крепежные болты выноса на рулевой трубе

7. Закрутить болт якоря

Некоторые модели велосипеда позволяют конструктивно быстрее менять высоту руля, но стоят такие велосипеды дороже.

Для дорожных и складных велосипедов высота руля имеет более простую процедуру изменения высоты. Достаточно открутить шестигранником болт якоря и отрегулировать высоту трубы, затем зафиксировать якорный болт.

Спонтанная покупка велосипеда, который не «синхронизируется» с вашей комплекцией тела по геометрии (размер и конструкция рамы), также приводит к неблагоприятным болевым последствием при катании. Про подбор размеров и конструкции рамы я расскажу в другой статье.

Если вы все-таки купили велосипед и высота руля не соответствует вашему стилю катания, есть три варианта решения проблемы:

1. «Плыть по течению» (на хайпе) — вы купили ведь спортивный велосипед, вы ведь привыкните к райдерской посадке

2. Изменить высоту руля, как я описывал выше (проставочные кольца для MTB велосипедов продаются не дорого, АлиЭкспресс может помочь)

3. Купить новый велосипед, подходящий для Вашего стиля катания. Конечно, тест драйв в веломагазине не даст полного понимания подходит Вам велосипед или нет. Но прочитав мои статьи вы будете полностью ознакомлены с возможными последствиями.

Вам нужен велосипед? Основные моменты по модулям выбора велосипеда были освещены в соответствующих статьях:

4. Выбор количества скоростей для велосипеда

Как отрегулировать высоту руля на велосипеде

Современный велосипед после приобретения требует настройки. Обычно, прежде всего, обращают внимание на седло и устанавливают нужную его необходимую высоту. Считается, что руль изначально установлен так как нужно, уже при заводской сборке. Но это не совсем так и необходимо уметь отрегулировать его под себя. Однако любители велопокатушек зачастую не знают как отрегулировать руль на велосипеде и обращаются за помощью в веломастерские, хотя вполне могут проделать это и сами.

Устройство руля велосипеда

Действительно, при неправильно настроенной высоте руля, поездка, особенно на длительные расстояния, становится крайне не комфортной. Начинает болеть спина, ломит руки, появляются неприятные ощущения в области шеи. Усталость наступает быстрее, поэтому правильно отрегулированный руль в сочетании с нормальной посадкой на велосипеде — залог приятной езды. Прежде чем начать работы по регулированию высоты руля, надо разобраться с его устройством:

  • Сам руль, который представляется как перекладина, может быть прямой, специально изогнутый, но всегда это то, что мы держим в руках во время управления велосипедом;
  • Небольшая «труба-переходник», соединяющая руль и шток вилки, называется вынос;
  • Рулевая колонка, состоящая из двух чашек, подшипников, колец. Благодаря этой конструкции руль может свободно вращаться в рулевом стакане;
  • Наконец сам стакан, являющийся частью рамы. Его предназначение состоит в том, чтобы содержать в себе всю рулевую конструкцию описанную выше.

Это общая схема устройства руля современного велосипеда. Есть различные варианты диаметра крепления этих компонентов между собой, а также они отличаются длиной выноса и рулевой трубы. Также можно различать устройство руля по рулевым колонкам, которые бывают двух типов:

  • резьбовые, верхняя часть такой колонки занята резьбой и рулевая труба крепится фиксируясь контргайкой;
  • безрезьбовая, обе чашки этой колонки запрессовываются в стакан и в них ставят подшипники.

Все эти конструктивные особенности облегчают управление велосипедом и регулировать настройки с помощью них становится проще. Но они усложняют обслуживание велобайка, так как их нельзя назвать простыми устройствами.

Варианты изменения положения руля

Нужно сказать, что велобайки с безрезьбовыми колонками имеют очень небольшие параметры для того чтобы отрегулировать высоту, всего несколько сантиметров. В этом смысле велосипеды с резьбовыми колонками находятся в большем предпочтении. Но есть некоторые нормы в положении руля для того или иного типа езды:

  • Для пожилых людей и детей отрегулировать надо так, чтобы при езде наклон был 60 — 90 градусов;
  • При длительных поездках наклон должен быть или 60 — 90 или же 40 — 45 градусов;
  • Если езда на велосипеде в основном приходится по ровным, асфальтированным дорогам, то здесь корпус по отношению к земле должен быть расположен на 30 — 40 градусов.

Исходя из этих параметров, надо устанавливать руль в правильном положении, чтобы поездка каждый раз оставляла приятные впечатления. Но в регулировке многое зависит от того, какой у вас тип велосипеда и собственный рост. Зная эти параметры, можно с легкостью отрегулировать так, чтобы поездка была максимально удобной:

  • в горном велобайке тело должно быть наклонено примерно на 40 градусов, поэтому руль находится на одном уровне с седлом;
  • в случае с городскими велосипедами, руль должен быть чуть выше седла, но так, чтобы спина не была вертикальной. А иначе, при такой езде, владельцу двухколесника через некоторое время грозят проблемы с коленями, спиной, с геморроем и т.д.

Настроить средство управления двухколесным транспортом важная задача, так как без этого невозможна нормальная поездка.

Настройка

При регулировке руля важно соблюдать определенную последовательность действий и понимать какие именно нужно использовать инструменты.

Для регулирования резьбового рулевого стакана понадобится шестигранник и ключ для гаек, далее надо произвести следующие действия:

  • ослабляем болт в верхней части выноса;
  • раскручиваем соединение по резьбе у основания теперь его можно поднять, а при еще более усиленном ослаблении гаек и совсем вынуть;
  • можно смазать руль, а затем, установив на нужную высоту, снова закрепить все гайки и верхний болт, который раскручивается только шестигранником.

Освобожденный руль легко регулируется по высоте и его надо зафиксировать после того как он будет установлен в том положении, которое выбрано для наиболее удобной езды.

Этот способ настройки касается только резьбового соединения.

Но когда требуется приступить к настройке безрезьбовых стаканов, которые надо также отрегулировать по высоте, то потребуются ключ-шестигранник и обычный ключ для откручивания гаек. Когда эти инструменты приготовлены, последовательность дальнейших действий такова:

  • ослабляется болт шестигранником, который находится в центре выноса руля;
  • затем откручиваются один-два боковых болта выноса;
  • болты полностью вынимаются и руль с выносом снимаются со штока вилки;
  • с помощью проставочных колец регулируем высоту. Добавляя их — увеличиваем высоту, убирая — уменьшаем ее. В целом надо заметить, что для безрезьбового соединения очень мало вариантов увеличения высоты руля.

После окончания работ возвращаем устройство управления велосипедом на прежнее место и фиксируем болты. Важно при этом, чтобы тросики, которые ведут к тормозным системам и переключателям передач, не перепутались. Также очень существенно при настройке, чтобы руль был перпендикулярен колесу велобайка не болтался. Все болты необходимо затягивать без излишнего переусердствования, но тщательно.

Итоги

В конструкции велосипеда рулевое устройство играет важное значение. Без него невозможно управление велобайком. Устройство этой конструкции нельзя назвать простой, а наличие подшипников требует периодической разборки, профилактики и смазки. Также важно правильно настроить это средство управления по высоте. Так как от этого будет зависеть удобство передвижения на велосипеде. Регулировка высоты рулевой трубы будет зависеть от роста велосипедиста и от типа самого велобайка. Произвести необходимые процедуры по настройки высоты можно самостоятельно если разобраться в конструкции рулевой системы.

Источник

Оцените статью