Как правильно настроить зеркала автоинструктор 62

Содержание
  1. Как правильно настроить боковые и внутрисалонное зеркала автомобиля самостоятельно
  2. Виды зеркал автомобиля
  3. Как настраивать зеркала в машине
  4. Регулировка левого бокового
  5. Как отрегулировать правое
  6. Как правильно смотреть в зеркала при движении
  7. Видео по настройке
  8. Как быть со слепыми зонами
  9. Советы в заключение
  10. Как правильно настроить зеркала заднего вида в машине
  11. Как правильно настроить зеркала в автомобиле — рекомендации автоинструктора
  12. Правильная посадка — плотно, удобно, безопасно
  13. Видим борт: чуть больше асфальта, чуть меньше неба
  14. Мертвая зона — не нужно пытаться видеть только ее
  15. Сферические зеркала — не нужно улучшать работу конструкторов
  16. «Отражение обманывает»: объясняем, как правильно настроить зеркала заднего вида и пользоваться ими
  17. Зеркала обманывают
  18. Как устроены зеркала и как ими пользоваться в движении

Как правильно настроить боковые и внутрисалонное зеркала автомобиля самостоятельно

Главная » Блог » Как настраивать зеркала в машине

08.04.2021
1 комментарий

Безопасность поездки на автомобиле во многом зависит от боковых зеркал. Новички часто настраивают их неправильно, значит риск ДТП повышается. Расскажем, как нужно регулировать зеркала на автомобилях с правым и левым расположением руля, как ими правильно пользоваться и что такое слепые зоны и как с ними бороться.

Виды зеркал автомобиля

Автомобили оснащаются двумя видами: салонным и наружными. На некоторых транспортных средствах салонные отсутствуют, но боковые будут всегда.

По форме поверхности они могут быть трех видов:

  1. Плоские — на старых автомобилях. Они не искажают отражение, но имеют незначительный радиус обзора. Мертвая зона тут будет огромна.
  2. Сферические — со слегка выпуклой поверхностью. Устанавливаются на бюджетные современные легковые автомобили, а на большинстве импортных транспортных средств старше 15 лет они будут практически всегда. Такие зеркала имеют большой радиус обзора, но визуально отдаляют объекты, расположенные сзади.
  3. Асферические, имеющие разное скругление поверхности. Две трети ее будет сферической, а самая дальняя треть площади сильно выгнутой, они дают наибольший обзор
Читайте также:  Настроить инстаграм для бизнеса как правильно

Асферические можно отличить по линии, вертикальной полосе проходящей как раз по границе двух разных плоскостей. Прерывистая линия на зеркале не указывает на наличие подогрева и не подсказывает, когда можно менять полосу движения. Полоска лишь показывает, где проходит граница между двумя типами поверхностей.

С достоинствами и недостатками можно познакомиться в таблице.

Вид поверхности Плюсы Минусы
Плоская Не искажает расстояние до объектов Большая слепая зона
Сферическая Дает хороший обзор Визуально увеличивает расстояние до объектов
Асферическая Дает отличный обзор с минимальной слепой зоной Отсутствует на старых автомобилях

Как настраивать зеркала в машине

Вопросов не возникает с настройкой салонного, в нем должна быть видна вся площадь заднего стекла, включая нижнюю его часть. Допускается, чтобы во внутрисалонное зеркало было видно часть подголовника водительского сиденья и лицо водителя.

С регулировкой боковых возникает больше вопросов, потому расскажем подробнее как правильно выставить зеркала заднего вида.

Регулировка левого бокового

Зеркала могут иметь механический или электрический привод регулировки, потому о кнопках и рычагах, нужных для этой цели, рассказывать не будем. Важнее понять, что должно быть видно в левом боковом зеркале.

Если в нем видно большую часть крыла, заднюю пассажирскую дверь или колесо — настройка неправильная. В идеале водитель должен увидеть лишь небольшую часть заднего крыла в ближнем к нему углу зеркала. Достигается такое положение следующим способом:

  1. Наклоните голову к боковому стеклу.
  2. С помощью рукояток регулировки расположите зеркало так, чтобы в нем было видно большую часть крыла.

Когда вы займете привычное для себя положение за рулем, в отражении будет видно именно то, что вам нужно.

Как отрегулировать правое

С настройкой правого зеркала алгоритм чуть иной. Водителю нужно наклониться вправо так, чтобы голова находилась примерно по центру салона. Теперь можно отрегулировать зеркало: нужно следить, чтобы в поле зрения было правое крыло.

Когда водитель вернется в исходное положение, ему будет видно в отражение как раз то, что нужно: правый ряд или обочина и немного пространства на его полосе движения.

Как правильно смотреть в зеркала при движении

Чтобы поездка была безопасной, а дистанция между авто была правильной, нужно усвоить простую технику. В левое зеркало можно смотреть не поворачивая головы, в правое — чуть поворачивая ее. При этом желательно не отрывать взора от дороги более, чем на 1 – 2 секунды.

Опытные водители мониторят обстановку сзади, слева и справа не только при перестроении или изменении траектории движения. Лучше делать это постоянно, чтобы иметь представление о происходящем вокруг автомобиля. При таком подходе риск ДТП снизится.

Видео по настройке

Как быть со слепыми зонами

Мертвыми или слепыми зонами называют часть пространства сзади и сбоку от автомобиля, которое не видно через зеркала заднего вида. Если они сферические или асферические, мертвые зоны будут минимальными. Если автомобиль старой модели и с плоскими стеклами — тут придется дополнительно установить зеркало мертвой зоны. В автомагазинах и в интернете можно купить небольшие круглые выпуклые зеркала, которые приклеивают в удобном для себя месте на боковых.

Если позволяют средства — плоские боковые зеркала лучше заменить на сферические. Главное после этого соблюдать осторожность: расстояние до автомобиля сзади будет казаться большим, чем это на самом деле.

Если о замене речи идти не может, придется приспосабливаться иначе. Опытные водители с большим стажем, обучавшиеся в автошколах еще в конце 80-х – начале 90-х годов, имеют интересную привычку. Перестраиваясь в соседний ряд они наклоняются вперед, к рулю, и так смотрят в зеркало. Размер мертвой зоны при этом уменьшается.

Есть еще одна хитрость, позволяющая снизить риск ДТП при перестроении. Собираясь сменить ряд, включите соответствующий указатель поворота, но никаких действий не предпринимайте. Если в слепой зоне находится автомобиль, водитель даст о себе знать.

Советы в заключение

Если вы настроили правильно зеркала, вероятность создать аварийную ситуацию будет ниже. В этом дополнительно помогут наши советы:

  1. Никогда не занимайтесь настройкой во время движения. Если их положение сбилось — лучше остановится и исправить ситуацию, чем отвлекаться.
  2. Выполняя маневры старайтесь смотреть не только в зеркала. Помните о мертвых зонах, в которых запросто может «спрятаться» даже крупный внедорожник.
  3. Следите, чтобы поверхность отражателя была чистой.

Будьте особо осторожны, если рядом грузовой автомобиль: у него слепые зоны огромны, при маневре водитель может вас не заметить. Особенно опасно прижиматься вплотную к грузовику справа.

Теперь вы знаете, как настроить зеркала и что делать, чтобы избежать неприятностей. Придерживайтесь наших рекомендаций, чтобы не попасть в ДТП из-за невнимательности при перестроении или иных маневрах на дороге.

Источник

Как правильно настроить зеркала заднего вида в машине

Чтобы обеспечить безопасность участников дорожного движения необходимо грамотно настроить зеркала заднего вида.

Настройка зеркал производится только после регулировки водительского сиденья.

Салонное. Благодаря плоской зеркальной поверхности пространство отражается в нем без искажений, позволяя объективно оценивать расстояние до находящегося сзади предмета.

Регулируя зеркало в салоне, необходимо максимально полно охватить заднее стекло, включая его нижнюю кромку. Если левая часть отражения захватывает подголовник или часть лица, то при высокой посадке сиденья это считается нормой.

Боковые. Зеркала по бокам автомобиля имеют большее значение, чем салонное, поскольку конструкция некоторых авто исключает наличие заднего стекло.

Выпуклая, сферическая поверхность боковых зеркал создает панорамный обзор, уменьшая слепую зону. При этом оно визуально отдаляет объекты, искажая реальное их восприятие.

Необходимо, чтобы боковое отражение максимально охватывало дорогу сбоку, включая соседнюю полосу. Для верной оценки расстояния нужно видеть небольшой край своего транспортного средства, а нижнюю половину зеркала должно занимать дорожное полотно.

Левое зеркало. Вид в зеркале должен отражать линию горизонта, 60% зеркального пространства — землю, 40% — небо. Проверка проводится по обзору своего транспортного средства. В зеркале необходимо видеть ручки обеих дверей (передняя – в правом нижнем углу) и борт автомобиля. Отражение дорожной разметки демонстрирует положение на дороге.

Правое зеркало . Панорама отражения должна охватывать линию горизонта, 70% пространства – землю, 30% – небо. При такой регулировке будет просматриваться расстояние до соседнего авто при движении и бордюр при парковке. Правильная настройка зеркала отразит правый борт автомобиля, обе ручки дверей, из которых передняя расположится в левом нижнем углу.

Ну и несколько советов от опытных автомобилистов.

Перед совершением маневра. При начале движения, перемещении из ряда в ряд, обгоне стоит придерживаться следующей последовательности действий: обзор-предупреждение-проверка-перемещение. Водитель должен посмотреть в салонное либо боковое зеркало, включить поворотники, посмотреть в боковое зеркало (при необходимости, обозреть «слепую» зону), сманеврировать.

При торможении. Начинающему водителю стоит выработать при торможении крайне полезную последовательность действий: посмотреть в салонное зеркало, чуть притопив педаль тормоза для срабатывания стоп-сигналов, затем плавно снижать скорость до полной остановки.

При движении автомобиля в обратную сторону нужно смотреть поочередно во все зеркала. Перед началом движения для оценки окружающей обстановки необходимо обернуться (в иных случаях даже выйти из салона), а затем переключать передачу на заднюю, передвигаясь затем с минимальной скоростью.

Перед открыванием дверей взгляд в боковое зеркало предотвратить нежелательное столкновение. Не стоит забывать о задних пассажирах, выходящих непосредственно на проезжую часть.

Источник

Как правильно настроить зеркала в автомобиле — рекомендации автоинструктора

Казалось бы, что может быть проще — правильно настроить зеркала заднего вида на своем автомобиле… Чуть выше, немного левее — чтобы все было видно. Но не все так просто, ошибаются даже профи.

Фото, видео: pxhere.com | Пятый канал

Специально для Пятого канала автоинструктор с 22-летним стажем Владимир Моисеев рассказал, как правильно настроить зеркала автомобиля — чтобы водитель видел то, что должен видеть.

Правильная посадка — плотно, удобно, безопасно

Для начала водителю нужно правильно сесть — пятая точка полностью на сиденье, спина прижата, а голова — нет. Обе руки на руле, чуть согнуты. Ноги вытянуты, слегка согнуты в колене.

И только после этого можно переходить к настройке зеркал. И далее не стоит менять своего положения в кресле, ведь все настройки собьются — сядете как-то иначе, ваша голова будет в другой точке и настраивать зеркала заднего вида придется заново.

Видим борт: чуть больше асфальта, чуть меньше неба

Зеркала заднего вида на автомобиле следует настраивать так, чтобы водитель видел в отражении часть своего автомобиля, асфальт и немного того, что над ним. При этом автомобилист не должен крутить головой, приближаться к зеркалу или наклоняться — в левое он смотрит глазами, почти без поворота головы, в правое — слегка повернув голову.

В отражении, в зависимости от типа кузова автомобиля, должны быть видны ручки задней или передней двери, крыло или бампер. Это очень важно — вы должны понимать, где находятся другие автомобили по отношению к вашему авто, и для этого видеть в зеркало часть вашего транспортного средства — хватит лишь небольшого элемента, чтобы обозначить борт. Все остальное пространство зеркала должны занимать дорога — около 2/3 площади. Оставшаяся 1/3 — то, что над асфальтом.

Мертвая зона — не нужно пытаться видеть только ее

Некоторые водители намеренно отодвигают зеркала чуть дальше от автомобиля, чтобы они показывали исключительно мертвую зону. Это неправильно, замечает Владимир Моисеев. Он настаивает, что очень важно видеть часть кузова своего авто, чтобы четко оценивать положение других участников дорожного движения относительно вашей машины.

Сферические зеркала — не нужно улучшать работу конструкторов

Сферические зеркала-накладки, которые некоторые автомобилисты крепят на стандартные салонные зеркала, а также всевозможные наклейки-отражатели — на боковые, по мнению автоинструктора, не самое удачное улучшение для вашего транспортного средства. И логика здесь простая — если бы выгнутые зеркала действительно были бы удобнее обычных и обеспечивали большую безопасность, автопроизводители устанавливали бы их. Но они все еще ставят прямые зеркала в салон. И не просто так — именно в такое зеркало вы видите натуральную картинку, без искажений. И только в этом случае, если на дороге произойдет что-то потенциально опасное, вы сможете правильно оценить ситуацию и среагировать.

Источник

«Отражение обманывает»: объясняем, как правильно настроить зеркала заднего вида и пользоваться ими

Инструктор по контраварийному вождению уверен, что ошибаются даже самые опытные водители

Правильная регулировка зеркал поможет водителю чувствовать себя на дороге увереннее

Фото: Тимур Шарипкулов

Настройка автомобиля под себя — первое, чему вас должны научить инструкторы на курсах вождения. На деле же вам за пять-десять минут рассказывают, как отрегулировать сиденье, руль и зеркала заднего вида, и вот — вы уже едете по городу. В процессе дальнейшего обучения вы получаете навыки управления машиной, а к самым важным «настройкам» на уроках редко возвращаются. И зря, уверен инструктор по контраварийному вождению.

UFA1.RU продолжает публикацию советов для водителей-новичков. О том, как правильно оценить обстановку на дороге, глядя в зеркала, рассказал Даниил Виноградов.

Зеркала обманывают

Перестроение на проезжей части следует начинать с оценки ситуации позади автомобиля. А точнее — в соседней полосе, куда водитель планирует переместить машину.

— Недавно одна моя знакомая пожаловалась, что у нее проблемы с перестроением. А она, между прочим, уже 10 лет за рулем. Обсудили и выяснили, что в зеркало она видит всю машину и немножко дорогу. Когда правильно отрегулировали, все вдруг стало просто и понятно. По какой-то причине в автошколе ей не объяснили принцип работы зеркал, и она все это время так и ездила, не понимая, как ими пользоваться, — рассказывает Даниил Виноградов.

Большинство маневров водитель совершает, глядя непосредственно перед собой. Мы оцениваем расстояние до предмета благодаря особенностям зрения — мозг обрабатывает сигналы правого и левого глаза, которые по-разному фокусируются на объекте. Другое дело — зеркало. Водитель смотрит не непосредственно на помеху, а на ее отражение. А оно обманывает.

У современных зеркал заднего вида изогнутая поверхность. Благодаря такому решению, водитель может видеть более широкий сектор пространства позади, чем в плоском зеркале. Но есть и минус — отражение искажает реальную картину.

— Водитель может долго всматриваться в зеркало, в надежде понять расстояние до машины в соседнем ряду. При этом он теряет контроль над ситуацией впереди, а обстановка за автомобилем так и не прояснилась. Казалось бы, самое простое решение — отказаться от маневра и остаться в безопасной зоне. А если препятствие впереди не дает возможность двигаться вперед без перестроения? Чтобы не «встрять» на дороге, достаточно знать, как устроены зеркала, — уверен инструктор.

Как устроены зеркала и как ими пользоваться в движении

Понимание особенностей зеркал современных автомобилей позволит и правильно ими пользоваться.

— Производители автомобилей договорились о стандартах органов управления. У всех автомобилей газ справа, тормоз посередине, а педаль сцепления (если есть) слева. Было бы странно переучиваться каждый раз на новую марку автомобиля, правда? Так же и с зеркалами. Вне зависимости от формы, размера и степени искажения они сделаны по одному общему принципу: пока водитель видит отражение автомобиля в центре зеркала — пространства достаточно для перестроения, — объясняет Даниил Виноградов.

Вертикальная полоса отделяет части зеркала с плоской поверхностью и со сферической. Так производители добиваются увеличения зоны обзора

Источник

Оцените статью