- Как стать грузчиком с зарплатой 200 тысяч. Упражнения, которые помогут получить работу в Шереметьево
- Становая тяга
- Грязь, пот и семьсот рублей в день. Как я работал грузчиком
- Как правильно поднимать тяжести, советы грузчикам
- Опора
- Исходная позиция
- Осанка
- Подъем
- Движение
- Профессия: грузчик
- Что за работа
- Кто идет работать грузчиком
- Как устроена работа
- Экипировка грузчика — 1725 Р
- Про вакансии и трудоустройство
- О коварстве заказчиков
Как стать грузчиком с зарплатой 200 тысяч. Упражнения, которые помогут получить работу в Шереметьево
В аэропорту Шереметьево, по сведениям «Ведомостей», ведется дополнительный набор грузчиков багажа с зарплатой от 200 тысяч рублей в месяц. Компания, занимающаяся траспортировкой багажа, столкнулась с проблемой нехватки персонала, который не мог обеспечить нормальную работу по перевозке всего багажа воздушной гавани. Чтобы закрыть проблему, помимо дополнительного набора сотрудников было решено поднять зарплату грузчикам в пять раз!
Сегодня мы расскажем, как получить «работу мечты» и не угробить здоровье на погрузке тяжелых сумок.
Прежде всего к такой работе нужно быть готовым, поэтому ловите комплекс упражнений, который сделает из вас настоящую машину по переноске чемоданов из точки А в точку В.
Становая тяга
Это упражнение поможет развить общую силу, укрепит спину и ноги, а также даст понимание того, как нужно правильно поднимать груз, чтобы не навредить себе.
Поднимать тяжести с пола нужно не за счет разгибания спины, а за счет разгибания коленей. При этом старайтесь держать груз как можно ближе к бедру. Если отпустить его от голени слишком далеко, то вся нагрузка переносится на поясницу, что чревато травмой. При правильной технике становой тяги спина и ноги действуют совместно, а штанга буквально скользит по ногам или находится в считанных миллиметрах от нее. Для наилучшего прогресса в этом упражнении используйте различные вариации: тяга с возвышения (плинтов), тяга из «ямы» или тяга на прямых ногах. Все это можно вполне сочетать с обычной становой тягой.
Для новичков вполне подойдет работа с небольшим весом в диапазоне 8-12 повторов в 4-5 подходах. Главное — техника. Для обычного человека без опыта тренировок и применения анаболических стероидов вполне реально буквально за год-два выйти на 2 собственных веса в этом упражнении. То есть если вы весите 100 кг, то через какое-то время вполне реально тянуть 200, а если вы обладаете крепким сложением, то даже больше.
Источник
Грязь, пот и семьсот рублей в день. Как я работал грузчиком
Сложно ли работать на грузчиком на складе, какие люди там работают, и сколько может длиться рабочий день? Сегодня расскажу о том, как я пару лет назад был поиске работы, не мог найти нормальную и в итоге пошел работать грузчиком.
Летом 2018 года я оказался безработным. Поиски работы затягивались, а деньги заканчивались, и надо было устроиться хоть на какую работу. Так от безысходности я откликнулся на вакансию «Требуется грузчик-комплектовщик. Опыт работы не требуется. Зарплата от 25 тысяч рублей, возможны ежедневные выплаты». В описании указывалось, что работать надо на складе автозапчастей. «Ну а что, — думал я, — Поработаю пока временно, пока лучше не найду», когда мне перезвонили и предложили прийти на собеседование.
Собеседование прошло успешно. График работы пять два, по девять часов. Иногда бывают задержки, но редко. Зарплату платят раз в неделю, однако можно договориться, чтобы заплатили и за день. Работа на складе, собирать надо запчасти для грузовых машин по накладным. Запчасти могут быть тяжелые. Склад распологался на промзоне, в получасе ходьбы от моего дома. Хоть к дому близко.
На следующее утро я стою у проходной склада, на серой промзоне. Капает мелкий дождь. Вдоль бесконечных бетонных заборов проезжают газели и фуры. Где-то лают собаки. У забора около проходной толпа рабочих склада стоит у проходной, курит и рассказывают истории. Все разбиты на группы по интересам. В 7:30 охрана открывает проходную, и все идут на работу.
Начальника зовут Темир, на вид лет тридцать, в черной майке и спортивных штанах.
— Рабочий день начинается в 8 утра, заканчиваем в 9 вечера. Перекур десять минут раз в два часа. Будешь собирать запчасти в паре с Лехой, сейчас я тебя покажу. У каждой запчасти свой артикул. Потом может переведу тебя на зону погрузки. Понятно?
— У нас сейчас инвентаризация, весь склад пересчитываем. Как раз с ассортиментом познакомишься. Худоватый ты какой-то, тяжести не боишься носить?
— Ладно. И запомни: будешь бухать, уволю сразу!
На складе стоит вагончик, за ним раздевалка. Весь пол в кожуре от семечек, стены исписаны маркером. Переодеваюсь в старые джинсы и футболку, взятые из дома, и выхожу искать Леху, чтобы он научил меня собирать запчасти.
Склад представляет из себя большое бетонное здание с пандусом для погрузки машин. Внутри сам склад — поделенные на «улицы» и «проспекты» ряды, заставленные автозапчастями. Каждая автозапчасть лежит в отдельной ячейке. Всего 3 этажа со своей нумерацией. Моя задача — набирать товар по накладным, и складывать его на паллет. Затем паллет отвезти рохлей к зоне погрузки и сдать кладовщику.
Мы с Лехой собираем запчасти. Лехе двадцать два года, работает он здесь шесть месяцев. До этого работал на автосервисе, но выгнали за пьянку. У него уже есть жена и маленький ребенок. Живет Леха в деревне, на работу ездит на электричке.
Где-то через час Темир зовет меня в вагончик, который служит офисом. Здесь лежат собранные накладные, распоряжения на отгрузку и тому подобное. Темир берет лист А4, и говорит написать заявление на увольнение. «Это для отдела кадров. Люди приходят, а на следующий день не выходят. Или запчасти воруют. Вообщем пиши, только дату не ставь».
Продолжаем собирать запчасти. Руки все грязные, в масле, спина начинает болеть. Когда собираешь весь паллет, тащишь его к погрузке. Паллет тяжелый. Работа монотонная, время тянется долго. Наконец, наступает время обеда.
Для обеда предназначен отдельный вагончик. Внутри стол и вокруг него лавки. Стоят две старые микроволновки и чайник. Все садятся за стол, едят доширак с майонезом. Затем кофе и бутерброды из дома. В вагончике летают мухи. Душно.
После обеда сидим с Лехой в курилке. Заходят Колян и Василич. Колян друг Лехи, они из одной деревни. Василич мужик лет шестидесяти. Всю жизнь работает на складах.
— Ну че, Лех, сегодня опять рекорды ставить будем?, — Василич закуривает сигарету.
— Рекорды трудовые ставить говорю! В понедельник до 11 вечера работали, вчера до пол двенадцатого! Домой только поспать прихожу!
— Не, нафиг, сегодня точно в 8 домой пойду, — включается Колян.
— А что, часто задерживаетесь?, — спрашиваю я.
— Да постоянно. Я не помню, когда я вовремя уходил, — отвечает Леха, — Надо увольняться отсюда.
— Да ты все время так говоришь, че не увольняешься-то?, — смотрит на Леху Колян, — Думаешь, лучше что-то найдешь? Нигде работы нет. А щас уйдешь, опять забухаешь, будешь исполнять.
— Так, хорош отдыхать, идите работать! Сидите, болтаете, как бабы!, — в курилку зашел Темир.
Собираю третий паллет. Руки и ноги болят, сильно потею. Футболку, как и джинсы, хоть выжимай. От монотонной работы теперь время идет быстро. Интересно, почему утром время шло медленно, а теперь быстро? Может, я смирился, что теперь я грузчик-комплектовщик?
В восемь отвожу последний собранный паллет на зону выгрузки и иду в сторону раздевалки. Ловлю удивленный взгляд Коляна. «Ты куда?, — спрашивает Колян. Говорю, что время, рабочий день закончен, время ведь восемь. «Рабочий день заканчивается, когда Темир говорит. Иди работай, пока он тебя не заметил. Если спалит тебя, может сразу уволить и денег никаких не даст».
Мда, думаю, работа моей мечты. Ну что ж, сам хотел, узнать, как работают грузчики. Вот тебе, школа жизни.
В десять вечера Темир обьявляет, что на сегодня все. Все грузчики и кладовщики встают вокруг него. Темир берет бумагу и пофамильно вызывет работников. Каждому дает по семьсот рублей. «Остальное завтра отдам, а то сегодня пропьете все». Про себя думаю, а что, завтра типа не пропьют? Скорее, это затем, чтобы люди завтра вышли на работу, чтобы получить уже заработанные деньги, ведь иначе они их не увидят.
На охране проверяют сканером, проверяют, чтоб ничего не украл из запчастей. Я устал, все тело болит. Леха Колян предлагают пойти с ними пить пиво. Отказываюсь. Дома где-то час отмываюсь от грязи и машинного масла. Только ложусь в постель и сразу вырубаюсь.
Следующий день проходит также, как и предыдущий. Грязные запчасти, доширак с майонезом, грязные запчасти, машинное масло. Леха, кстати, не вышел. Колян ходит хмурый.
Отработал я этот день, получил еще тысячу рублей и понял, что работа грузчиком не мое. Очень грязно, слишком тяжело, а денег платят мало. И не просто мало, так еще вообще могут не заплатить. Я обновил резюме и стал искать нормальную работу.
Источник
Как правильно поднимать тяжести, советы грузчикам
При подъеме тяжелых предметов можно повредить мышцы, и даже позвоночник. Это может произойти и при подъеме относительно небольшого веса. В статье даны несколько советов о том, как избежать травм при подъеме тяжестей.
Опора
Следите за тем, чтобы ничего не мешало уверенно стоять на ногах. Ноги при подъеме тяжелых предметов должны быть немного расставлены и находится на ширине плеч. Одна ступня должна находиться немного впереди другой.
Исходная позиция
Старайтесь не поднимать большой вес, наклоняясь за ним и стоя на выпрямленных в коленях ногах. В данном случае большая нагрузка будет приходиться на мышцы спины и увеличивается вероятность их повреждения.
Опуститесь к грузу, согнув колени, или присядьте перед ним на корточки. При необходимости, садитесь на одно колено.
Осанка
Всегда старайтесь держать ровную спину при подъеме тяжести. Это равномерно распределит часть веса по мышцам спины. Разверните плечи. Смотрите прямо перед собой не поворачивайте без необходимости шею. Следите за тем, чтобы спина не изгибалась горбом.
Подъем
Во время подъема груза, держите его как можно ближе к телу. Оптимально держать поднимаемый предмет в слегка согнутых в локтях руках на уровне пупка. При подъеме максимально задействуйте мышцы ног. Старайтесь избегать резких движений и поворотов.
Движение
Передвигайтесь небольшими шагами. В повороты входите плавнее, увеличивая длину шага соответствующей ногой. Перед началом движения убедитесь, что по пути Вам ничего не мешает.
Опускать груз рекомендуется в обратном порядке, т.е. через приседание с прямой спиной. Будьте аккуратны и не торопитесь. Это сбережет Ваше здоровье и время.
Источник
Профессия: грузчик
Когда у студента нет денег, первая мысль — попросить у родителей. Вторая — устроиться грузчиком.
Это работа, на которой предстоит поднимать холодильники по лестнице, держать коробки с посудой, пока едешь в грузовом лифте, и ехать вместе с мебелью в темном кузове газели, потому что именно тебе не хватило места в салоне.
Тем, кто не работал грузчиком, работа представляется простой: погрузил, взял деньги — и пошел кутить. Но это не так: чтобы устроиться грузчиком в нормальное место и потом получить деньги за работу, нужно знать много тонкостей.
Что за работа
Работа грузчиков делится на два вида: можно работать на постоянке или по заказам.
Грузчик на постоянке устраивается в конкретное место, например на склад замороженной птицы. С 8 до 17 часов основная обязанность — туда-сюда эту птицу носить. Работа однообразная, но стабильная.
Грузчики на постоянке обычно получают оклад, платят им два раза в месяц. В 2019 году в Воронеже предлагают где-то 15—20 тысяч в месяц. Могут оформить официально. Или не оформить.
C учебой или другой работой такой вариант совместить трудно, потому что обычно у грузчиков на постоянке фиксированный график: пять через два или два через два, смены по 8—12 часов. Энтузиазма на учебу может просто не остаться.
Грузчик по заказам устраивается в организацию, которая предлагает услуги грузчиков — размещает объявления в интернете и у подъездов. Заказы чаще всего разовые, разной продолжительности: с квартирными переездами мы справлялись за полдня, а цех по ремонту мебели разгружали три дня.
Можно соглашаться не на все заказы, а только на те, что нравятся. Например, на день в качестве подработки можно взять один заказ на четыре часа и дальше заниматься другими делами.
Найти такую работу проще, да и платят обычно не два раза в месяц, а сразу, в день заказа. Для меня, как для студента, это был самый весомый фактор. За смену можно заработать больше, чем грузчику на постоянке. Можно совмещать с учебой или другой работой.
Я был универсальным грузчиком — работал в любом месте, где был заказ. По-моему, так интереснее. Постоянно меняются места работы — зимой я помогал заносить елку на дачу, а летом разгружал газель с мебелью на берегу реки.
Грузчиком на постоянке я никогда не работал, поэтому в основном в статье буду рассматривать работу на заказах.
Кто идет работать грузчиком
Обычно грузчиками работают те, кому срочно нужны деньги. Иногда это студенты, иногда взрослые мужики. Грузчиками работают, когда с деньгами всё не очень. Если жизнь налаживается — бросают. Я никогда не видел человека, который планировал бы карьеру грузчика на несколько лет вперед.
Алкоголики и наркоманы среди грузчиков встречаются редко: все-таки для этой работы нужна физическая сила.
Возраст. Часто работают студенты старших курсов. Первокурсников и школьников тоже можно встретить, но редко: многие еще недостаточно окрепли и их просто не берут работать.
Еще часто работают мужчины 30—40 лет. У них есть основная работа, а в свой выходной они таким образом подрабатывают.
Образование. По моему опыту, в команде из шести грузчиков минимум двое получили или получают высшее образование.
Например, я — тогда еще будущий учитель — часто работал с приятелем-геологом. Мы были на последних курсах института. А еще я как-то перевозил диван с врачом-педиатром, заносил стиральную машинку в лифт с историком и собирал шкаф с юристом.
Однажды мы поднимали по лестнице тяжеленный шкаф, и напарник, вместо того чтобы ругаться, читал что-то из трагедии Шекспира по памяти.
Как устроена работа
В компаниях, где я работал, все было устроено примерно так:
- Есть заказчик — человек, которому нужно что-то перенести или перевезти.
- Есть грузчики — ребята, которые не против потаскать тяжести.
- Есть диспетчер — посредник между заказчиком и грузчиками. Он координирует работу, на нем лежит ответственность за заключение договоров. Он решает проблемы между заказчиками и грузчиками.
- Есть водитель — необязательный участник команды, появляется по мере необходимости.
Расскажу о тонкостях рабочего процесса, которые лучше учесть перед первым рабочим днем.
Нужно не только грузить. Часто грузчикам приходится разбирать мебель, например если диван не проходит в дверной проем. Еще нужно уметь безопасно и аккуратно размещать груз в газели и при необходимости фиксировать его.
Диспетчеры врут. Начало заказа — это звонок диспетчера. Диспетчер предлагает грузчику заказ: «Привет, Артур, заказ сегодня на шесть вечера. Ничего сложного, просто диван в газель затащить — и можно домой. Заказчик платит 500 рублей».
Когда звонит диспетчер и предлагает заказ, все звучит оптимистичнее, чем на самом деле. Диспетчер может сказать, что нужно перевезти только диван, а на деле придется грузить еще мягкий уголок, стиральную машинку и заносить пианино. Диспетчер недоговаривает, чтобы не распугать грузчиков перед заказом.
Однажды диспетчер предложил мне заказ: работа несложная, нужно куда-то занести небольшую дверь. Когда я приехал на место, то увидел несколько стопок тяжеленных стальных дверей и толпу злых грузчиков. Оказалось, что лифт не работает, а двери нужно таскать на шестой этаж по лестнице, к которой еще не прикрепили перила. Одновременно на этом заказе работало где-то десять грузчиков. Одни уставали и ехали домой, диспетчер вызывал других. Всего заказ длился часов 15. На нем, наверное, побывали все грузчики Воронежа.
Работа тяжелая. Бывает так, что лифта нет, а у подъезда лежит гора мешков с цементом, которые нужно занести на пятый этаж. И отдохнуть получается, только когда кинул свой мешок на пятом этаже и спускаешься по лестнице.
Платят обычно одинаково, независимо от того, что таскают грузчики: мягкие игрушки или стальные двери. Как повезет.
Еще работа травмоопасная: можно прищемить палец, на ногу может упасть шкаф. Если резко поднимать тяжелые предметы, можно заработать грыжу.
В обычной жизни у меня никогда не болела спина. Но после заказов — почти всегда, потому что приходилось таскать тяжести.
Мало перерывов. Чаще всего у грузчиков почасовая оплата. Ее особенность — заказчик будет стремиться к тому, чтобы грузчики меньше отдыхали. Если грузчики быстрее справятся, заказчику меньше платить.
Например, если трех грузчиков заказали на 10 часов работы, в интересах заказчика не давать им отдыхать. Управятся на два часа раньше — заказчик заплатит где-то на 1200 Р меньше.
На квартирных переездах у грузчиков нет времени отдыхать — они отдыхают только по пути из одной квартиры в другую. Но на переездах не особенно устаешь. Ритм работы не быстрый. Еще можно отдохнуть, пока едешь в лифте. Можно постоять покурить около подъезда, тебя никто не поторопит: курение у грузчиков считается уважительной причиной.
Нужно быть аккуратным. Бывает, что приходится грузить хрупкие вещи: компьютер, аквариум или свадебный набор тарелок. Грузчик в таких ситуациях ответственен за то, что разобьет. Если что-то разбить, в лучшем случае грузчик останется без денег за заказ. В худшем — его оштрафуют.
Однажды двое моих знакомых во время заказа упустили плазменный телевизор за 50 тысяч. Они в этот момент были на лестнице и быстро смотались, пока никто не увидел. Конфликт с заказчиком пришлось решать руководству компании.
Я тоже не был на редкость аккуратным грузчиком и однажды оторвал дверь от шкафа — заказчики это как-то стерпели. Но когда мы со вторым грузчиком упустили диван, они не выдержали: сказали, что мы обдолбанные, и прогнали нас с заказа. Но все же заплатили.
Работа пыльная. Иногда меньше, иногда больше. Самой пыльной я считаю переноску мешков с цементом. После нее я всегда был с ног до головы в белой пыли.
Аккуратнее всего выглядят грузчики после квартирных переездов, потому что обычно там нет ничего грязного. Можно просто отряхнуться, и одежда будет как перед работой. Но иногда даже стирка не может вернуть одежде грузчика первоначальную красоту.
Нужна сменная одежда. Иногда грузчики приезжают на заказ уже в рабочей одежде. Иногда привозят ее с собой в пакете и переодеваются только перед работой. Я обычно надевал старую одежду дома и шел на работу так: мне было все равно, что подумают люди.
стоит экипировка грузчика
Экипировка грузчика — 1725 Р
Рабочие штаны | 1000 Р |
Рабочая куртка | 700 Р |
Перчатки | 25 Р |
Чтобы не убивать нормальные вещи, нужна рабочая одежда. Можно купить перчатки, куртку и штаны в магазине спецодежды, а можно и не тратиться: никто не будет против, если грузчик придет на работу в старых джинсах и свитере.
Некоторые компании выдают грузчикам брендированную спецодежду. Такая одежда работает как реклама, потому что на спине, плечах или груди грузчика расположен логотип фирмы. В такой одежде грузчики выглядят профессиональнее.
График ненормированный. В день может быть один заказ на два часа, а может и несколько, с утра до самой ночи. Но грузчик тут как фрилансер — никто не может заставить его работать без передышки с утра до ночи. Можно отказаться от заказа, если он не нравится.
Пьют ли грузчики. Часто в компанию грузчиков попадают люди, которые не против выпить — после работы или во время. По моему опыту, в команде из шести грузчиков двое не против выпить. Возможно, те же, что с высшим образованием.
Однажды мы таскали коробки с водкой. После работы я в шутку попросил у хозяина коробок дать мне бутылку — он дал без вопросов.
Еще одно время я работал с Мишей. Миша пил перед каждым заказом. Но держался молодцом — заказчики замечали это не всегда. Он был хорошим и самоотверженным грузчиком: когда остальные несли по одному мешку с цементом, он брал два. Но случалось, что я приходил на заказ, звонил Мише — и оказывалось, что он спит и у него нет настроения работать. И мне приходилось идти домой.
Про вакансии и трудоустройство
Сколько можно заработать. Час работы в среднем стоит 150—200 рублей . В месяц, если работать 5/2 по 10 часов в сутки, можно заработать 35—40 тысяч.
Например, мой друг работал грузчиком три летних месяца. За месяц у него выходило в среднем 20—25 тысяч. Он жаловался, что иногда бывает только один заказ в день — рублей на триста.
Обычно любой заказ оплачивается минимум как за два часа работы. Даже если работы только на 15 минут, все равно заказчик платит за два часа. Так устроено, потому что бывают небольшие заказы, на 10—30 минут . И на этот заказ никто не придет, если за него заплатят 50—100 рублей .
Неполные часы могут округлять и в большую, и в меньшую сторону — часто это зависит от дипломатических способностей грузчика и настроения заказчика.
Оплата заказа. Обычно после работы заказчик отдает деньги старшему грузчику, а тот распределяет их между остальными.
Но в некоторых организациях приходится после работы ехать за деньгами в офис. Можно ездить после каждого заказа, а можно подождать, когда накопится побольше, за несколько заказов.
Когда я работал грузчиком в Москве, за три часа работы платили 300 рублей. А чтобы съездить до офиса и обратно, я тратил 100 рублей. За один трехчасовой заказ у меня выходило чистыми 200 рублей.
Как найти работу. Спрос на грузчиков выше в летний период. Например, когда я работал летом, могло быть по три-четыре заказа в день. Осенью или весной — один-два заказа в день. Зимой может быть один заказ раз в несколько дней.
На «Авито» много вакансий для грузчиков. Но к этим вакансиям нужно относиться осторожно: в части из них зарплату обещают раз в неделю или реже, а в итоге не платят. В других платят 100 рублей в час, сейчас это очень мало. Стоит искать организацию, в которой платят каждый день, а ставка за час — от 150—200 рублей. Рекомендую перед началом работы почитать отзывы о компании в интернете. Оптимально, если в организации работают знакомые и им платят исправно.
Кроме вакансий на «Авито» можно поискать работу и напрямую у работодателей: прозвонить компании, которые предлагают услуги грузчиков.
Если ищете работу на постоянку, основной критерий — трудоустройство по договору. Большинство грузчиков работают без официального оформления. Поэтому если работодатель им не заплатит, то ему за это ничего не будет.
Если работодатель обещает заплатить через две недели, то велика вероятность, что он ничего не заплатит. Поэтому грузчики стремятся к ежедневной оплате своего труда.
О коварстве заказчиков
Однажды мы разбирали мастерскую по обивке мебели. Мы работали около десяти часов без перерывов, нас постоянно торопил заказчик.
После того как мы загрузили последнюю машину, заказчик рассчитался с нами, но я понял, что он недоплатил нам за несколько часов работы.
Он уже собирался уезжать, но я начал вытаскивать у него из машины мебель. Сказал ему, что все разгружу обратно, раз он недоплатил. Он вылез из машины и готов был со мной подраться, но я продолжал разгружать мебель. Потом подключились другие грузчики.
В итоге он полностью оплатил заказ.
Конторы солидные и не очень. В солидной с виду компании с красивым логотипом грузчик может проработать месяц и в итоге ничего не получить. И наоборот, в мелкой компании он может ежедневно получать свои деньги и стабильно работать. Солидность ничего не значит.
Солидность компании — показатель для заказчика работ, но не для грузчика. Например, если вы вызвали грузчиков из крупной компании с сайтом и репутацией, а они разбили вам что-то, это, скорее всего, компенсируют. В неизвестной компании у руководства нет рычагов давления на грузчиков: зарплату им платят ежедневно или после каждого заказа. Такие грузчики могут просто дать деру — и с них не спросишь.
То же относится к аккуратности, вежливости и адекватности: качества будут более выражены, если грузчику можно пригрозить штрафом.
Солидные компании обычно с более сложной организацией: у них есть свой офис, сайт, бухгалтер и директор. В таких компаниях могут выдавать сменную одежду, обычно есть строгие правила поведения грузчика. Зарплата часто ниже, чем в маленьких компаниях, потому что за работу бухгалтера, директора и сменную одежду будут брать процент с заработка грузчика.
Источник