Ремонт динамика
Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.
Ремонт автомобильных динамиков
Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.
Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.
Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.
Головка винта обычно заклеена.
Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.
После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.
Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.
Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.
Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.
Как восстановить динамики
Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:
- Электрический пробой катушки
- Возникновение короткозамкнутых витков
- Повреждение обмотки
- Разрыв диффузора
- Попадание грязи в зазор магнитной системы
Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.
Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик. Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.
Восстановление динамика
Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:
- Износ из-за продолжительной работы
- Механические повреждения
- Отделение звуковой катушки
В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.
Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон. Ремонт динамиков автомобиля выполняется по аналогичной схеме.
Ремонт эстрадных динамиков своими руками
В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.
Ремонт динамика колонки
При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.
Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.
Ремонт акустических динамиков
При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.
Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.
Ремонт динамиков своими руками без разбора
У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальш панель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.
Источник
Как самому починить динамик рации racio r900
16 Дек 2017 09:07:32 #
Цитата
Ситуация такая. Купили для охоты 7 раций Baofeng UV-5x (практически то же самое что и 5R)
В четырех рациях максимальный звук очень тихий и в динамике и в гарнитуре, примерно в 4 раза тише чем в трех остальных и намного тише чем в других наших рациях.
Я сравнил эти тихие и нормальные рации.
В меню в них все выставлено одинаково.
На компьютере в прошивке все одинаково
Что может быть такое? Куда копать? Тихие рации использовать невозможно.
И непонятно что за брак в таком количестве может быть. И брак ли это или можно нажав какую то комбинацию клавиш увеличить звук.
Какие детали посмотреть мне? Куда копать?
С уважением, Ярослав.
MOTOROLA: XTL5000, XTS5000, XTS2500, XTS1500, MCS2000, MTS2000, HT1000, EX600. THALES.
Mexico | Дата: Пятница, 02.02.2018, 21:47 | Сообщение # 20 |
Чтобы Вы осознанно подходили к тому во что вкладываете свои кровно заработанные деньги, понимали чем рискуете, понимали что осетрина не бывает второй свежести, нельзя быть немножечко беременной, подделка и без того низкокачественной техники, остается подделкой, как ты ее в глаза не разбирающимся людям стабильно не называй, а наличие копеечного стабилизатора напряжения в устройстве, гарантирует что не сэкономив на китайском хламовнике, Вы не останетесь без своей квартиры, дома, автомобиля , только из-за того что китайский хлам в котором производитель сэкономил три копейки на трех деталях, а местный бессовестный барыга дилетант, рубль, загорелся , я продолжу предупреждать Вас о новых подводных камнях китайского мусора, которым Вас пока беззастенчиво с «индивидуальным подходом» пичкают, желая «стабильных и надежных связей». Изначально написано «ПРОДАВЕЦ КИТАЙСКОГО СЧАСТЬЯ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОТХОДОМ»: ..Или напишите сами, уточнив какую антенну — копию или оригинал. Сегодня мы пройдемся по TYT TH-9800. 10 Апр 2017 11:47:43 18 Июн 2017 23:47:44 19 Июн 2017 13:00:11 28 Апр 2017 11:26:37 28 Апр 2017 15:01:19 12 Май 2017 08:03:26 22 Май 2017 19:00:43 28 Май 2017 08:14:43 31 Мар 2017 12:50:05 10 Июл 2017 17:15:34 # 17 Июл 2017 17:40:26 13 Авг 2017 23:04:49 2. Я считал эргономику Yaesu 8900 не самой удобной, на ходу ей пользоваться не самое лучшее занятие, оказалось я не прав. С эргономикой у TYT реально беда, а есу не так уж и плоха на её фоне. 14 Авг 2017 08:36:16 14 Авг 2017 09:59:16 15 Авг 2017 11:18:28 P.S. Покупая у очередного распространителя разноцветных свистоперделок мусор под названием TYT TH-9800, обязательно на месте, лучше с удаленным незаинтересованным, объективным, не предвзятым абонентом, в радиоэфире проверьте модуляцию, звук микрофона, чтобы в вашем экземпляре она не оказалась тихой, глухой и бубнящей. ..12 Авг 2017 19:15:20 # Здрасти всем, люди кто то решил проблему с кнопкой сканирования. Типо как на этом видео Дата: 03 Июл 2017 18:03:24 Получилось побороть, несколько раз (одного недостаточно) включив \ выключив радио. 21 Июн 2017 21:02:55 Дата: 21 Июн 2017 00:37:33 # Дата: 20 Май 2017 10:20:25 # 3) Отображение ID группы и вызывающего при вызове. (Почему в баофенге нет этой функции непонятно) У меня ещё были проблемы с софтом. Частоту нельзя было внести т.к. запятая с клавиатуры не вводилась только через копировать/вставить. Дата: 18 Май 2017 23:44:10 # Дата: 02 Фев 2017 22:27:12 # Дата: 11 Дек 2016 22:21:22 — Начнём с того, что в режиме программирования каналов невозможно ввести частоту. В поле ввода частоты отображается разделитель запятая, но ввести её нельзя, можно только точку! (наверняка это завязано на региональные настройки windows). Частоту можно ввести по частям, например «440 — ввод — стереть нули — 8625 — ввод». Можно написать частоту в блокноте (разделитель: запятая) скопировать частоту в буфер и вставить в нужное поле. На видео, в почти 13 минут негодования по поводу того что в отличии от нормальных станций, в софте к этой шарманке нет мест, где бы можно было бы в ручную отключить такие шпионские функции как: дистанционный мониторинг, проверка присутствия и дистанционный килл станции, которые априори сейчас поддерживает любая оригинальная DMR станция. Для тех кто пока не понимает о чем речь, поясню — речь идет о возможности что кто-то на цифровом канале возьмет и вырубит твою рацию. Или включит удаленно передачу без твоего мнения. На ютубе есть ролик, где американец выключает Baofeng DM-5R и после этого включить его можно только перепрошивкой или через ту же рацию что выключила. While preparing my review for the Baofeng DM-5R, I discovered that the radio also supports receiving remote DMR commands from other radios. You need to be careful when using the radio, because someone might be able to control it remotely. Watch the video to find out what’s going on. DM-5R Plus неудачный продукт. Наберите в поиске dm-5r beware и увидите море предостережений от иностранцев! Забугорные радиолюбители, назвали baofeng DM5R plus — «fake dmr»! It will also work on repeaters, but it will jam the other repeater slot so you should never use this radio on a DMR repeater. This is a hardware limitation of this radio, so don’t expect there to ever be an update that will allow it to work properly on repeaters. Она также будет работать с репитерами, но будет заглушать слот другого репитера, поэтому вы никогда не должны использовать данную станцию с репитером. Это аппаратное ограничение данной станции, поэтому не ждите что апдейты позволят работать правильно с репитерами. Продолжайте экономить на себе, кормя азиатских бракоделов и местных дилетантов-барыг. Еще по поводу baofeng DM5R plus: Еще интересный момент. Я не знаю что на самом деле вам с «индивидуальным подходом» продают те кто их берут якобы у производителя ;), но, по состоянию на 27 сентября этого года, DM-5R отсутствует в каталоге на официальном сайте. Любителям китайских радиостанций для размышления: Источник |