Как узнать что кондиционер не работает

Проверка работоспособности кондиционера

Современный кондиционер — технически сложное устройство, которое оснащается множеством функций. И эта «новороченность» не всегда играет на руку владельцу сплит-системы. Ведь чем сложнее техника, тем выше вероятность, что она быстрее выйдет из строя. Если вы используете сплит систему более года, ты наверняка задавались следующими вопросами: как определить степень износа?; как понять, работает ли аппарат правильно?; как осуществляется проверка кондиционера?

Мы постараемся ответить на самые популярные вопросы о работоспособности кондиционеров. В этой статье вы узнаете, как проверить работу кондиционера и как предотвратить многие проблемы еще на этапе монтажа.

Проверка на этапе монтажа

Проверку кондиционера можно осуществить не только при эксплуатации, но и на этапе установки. При тщательной проверке во время установки можно избежать множества проблем в дальнейшем.

Вот некоторые из важных нюансов, на которые стоит обратить внимание:

Ровность установки . Наружный и внутренний блок должен быть закреплен строго горизонтально, при монтаже используйте строительный уровень;

Прокладки-виброгасители. Между кронштейном и наружным блоком в месте соединения должны быть установлены резиновые прокладки, предназначенные для гашения избыточной вибрации;

Читайте также:  Ватсап голосовой набор не работает

Расстояние между стеной и наружным блоком. Оптимальный показатель — 10-15 см, не меньше;

Наличие козырька. Если в вашем регионе обильные снегопады или дожди, предусмотрите установку защитного козырька над наружным блоком;

Специализированный инструмент. Нарезка, сгибание и вальцевание медных трубок должно осуществлять с помощью профессионального инструмента: трубореза, трубогиба и развальцовщика;

Вакуумирование. Перед заправкой фреона ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо провести вакуумирование фреоновой трассы;

Разница в высоте. Наружный и внутренний блок могут устанавливаться с разницей в высоте, но она не должна превышать 3-х метров;

Дренажная система. Во время работы аппарата образовывается большое количество конденсата, который необходимо удалить из системы кондиционирования. Самый простой и дешевый вариант — вывод дренажной трубки на улицу через отверстие в стене. Но, если делать по уму, конденсат необходимо вывести в канализацию, используя сифон;

Доступность обслуживания. Кондиционер нужно регулярно обслуживать (очищать, дозаправлять и пр.). Поэтому аппарат должен быть в прямой доступности. Особенно это касается наружного блока, если он закреплен на высоком этаже. Если у вас есть балкон или лоджия, лучше устанавливать внешний блок в непосредственной близости;

При длительной эксплуатации может понадобиться проверка работы кондиционера. Поговорим об этом далее.

Проверка при эксплуатации

Итак, кондиционер смонтирован и активно используется уже на протяжении года или больше. Учтите, что с каждым месяцев эксплуатации снижается общий срок службы сплит-системы. Ни одна климатическая техника не способна работать бесконечно, и кондиционер не станет исключением.

Поэтому перед каждым началом сезона использования рекомендуем провести комплексную проверку системы, чтобы узнать, в каком она состоянии. далее мы расскажем, как проверять кондиционер на работоспособность.

Плотно закройте окна в комнате, выключите систему отопления (если это невозможно), отключите системы принудительной вентиляции. Подождите около часа, затем воспользуйтесь комнатным термометром, чтобы узнать показатель температуры воздуха.

Далее включите кондиционер в режим охлаждения или нагрева (в зависимости от времени года). Подождите 20-30 минут. За это время аппарат должен добиться устойчивого понижения/повышения температуры воздуха до той цифры, которую вы указали при настройке режима работы. Чтобы это проверить, воспользуйтесь все тем же комнатным термометром.

Если заданная вами температура и фактическая температура в помещении отличаются, значит необходимо провести комплексное обслуживание кондиционера. Подробнее об этом прочтите в статье ниже.

Также можно проверить, работает ли компрессор — один из важнейших компонентов сплит-системы. Положите руку на наружный блок, вы должны почувствовать вибрацию. Также приложите руку к жалюзи внутреннего блока. Оттуда должен идти ощутимый поток воздуха. Если включен режим холода, то и воздух должен быть охлажденным.

При проверке различных режимов работы помните, что кондиционер не переключается мгновенно. Ему необходимо 10-15 минут, чтобы переключиться из одного режима в другой. Однако, если прошло уже более 15 минут, скорее всего, аппарат неисправен или нуждается в очистке.

Также рекомендуем прислушаться к аппарату во время работы. Если вы заметили, что кондиционер работает слишком шумно или издает посторонние звуки, которых раньше не было, это повод обратиться в сервисный центр.

Утечку фреона практически невозможно проверить в домашних условиях. Но вы можете обнаружить нетипичный характер работы вашего кондиционера. Например, избыточная или недостаточная интенсивность воздушного потока или внезапно возникающие теплые потоки воздуха при работе режиме охлаждения, и наоборот.

Сервис, частный мастер или самоделкин?

Так или иначе, о серьезных поломках кондиционер начинает «сообщать» заранее. Аппарат не выходит из строя мгновенно. На протяжении нескольких дней, а то и недель, кондиционер может издавать нетипичные звуки, избыточно вибрировать, произвольно переключать режимы работы и т.д. Так или иначе, при регулярном использовании вы сможете заметить возможные поломки еще на самой ранней стадии.

В этой ситуации важно вовремя обратиться за помощью. Лучший вариант — заказать диагностику в крупном сервисном центре. Обычно в таких фирмах работают специалисты с опытом, которые могут дать гарантию на свою работу. Также можно прибегнуть к помощи частных мастеров. Но здесь необходимо быть осмотрительным: выбирайте мастера с хорошими отзывами и среднерыночной ценой за услуги.

Некоторые владельцы кондиционеров уверены в своих силах, и потому выполняют диагностику своими руками. Они так же прибегают к самостоятельному ремонту. Мы не рекомендуем проводить подобные работы, если у вас нет достаточных навыков и опыта. Самостоятельно можно прочистить внутренний блок, с этим справится любой хозяин. Но остальные работы все же лучше доверить специалисту.

Итоги

Кондиционер на фасаде дома давно перестал удивлять прохожих. Благодаря технологическому прогрессу мы получили возможность купить и установить кондиционер, поскольку стоимость такого оборудования по карману для большинства семей.

Однако, вы должны понимать, что системы кондиционирования так же подвержены естественному износу, как и любая другая техника. Рано или поздно аппарат может сломаться или вовсе выйти из строя.

Чтобы увеличить срок службы кондиционера, некоторые нюансы нужно предусмотреть еще на этапе монтажа системы. Также аппарат нужно проверять перед каждым сезоном использования. О многих недочетах кондиционер «сообщает» заранее, поэтому мелкие поломки можно легко заметить и устранить.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже. Также вы можете рассказать о своем опыте проверки работоспособности. Поделитесь опытом, дайте несколько советов для новичков. Они будут полезны для многих читателей нашего сайта. Желаем удачи!

Источник

Как проверить автомобильный кондиционер своими руками

С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.

Когда нужно проверять работу кондиционера в машине

Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.

Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом

Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:

    Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру.

Видео: диагностика кондиционера своими руками

Визуальная проверка трубок кондиционера

При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.

Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.

Проверка утечек

Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:

  • трубки на всей протяжённости;
  • датчики давления фреона;
  • соединительные узлы ресивера-осушителя;
  • трубки конденсора, испарителя;
  • уплотнители и сервисные клапаны компрессора.

Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере

Проверка компрессора автокондиционера

Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:

  • перегорает предохранитель;
  • пропадает контакт на электромагнитной муфте;
  • возникает разгерметизация системы.

Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.

Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

Проверка радиатора кондиционера

Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.

При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.

Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.

Проверка испарителя

Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.

Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла

Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:

  • повреждения механического характера, трещины;
  • загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
  • из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
  • износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).

Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
  2. Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона.

Видео: проверка заправки кондиционера

Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.

Источник

Оцените статью