- Почему может не включаться турбина – причины, сигналы. Как предотвратить поломку механизма
- Опубликовано Master в 12 марта, 2019 12 марта, 2019
- Признаки неисправности турбины автомобиля
- Что влияет на работу турбины
- Предотвращение неисправности
- Симптомы умирающей турбины: как определить скорую необходимость замены детали
- Как понять, что турбина умирает?
- Как обстоит ситуация с дизельным силовым агрегатом?
- Первые признаки поломки турбины и причины неисправностей
- Опубликовано Master в 14 марта, 2019
- Предупреждающие сигналы о поломке турбины
- Распространенные причины поломки турбины
- Неисправности автомобильной турбины. Как устранить неполадки?
- Признаки и неисправности турбокомпрессора
- Нехватка и слабое давление масла
- Загрязнение масла
- Попадание постороннего предмета внутрь турбокомпрессора
- Можно ли ремонтировать турбину самостоятельно?
- Профилактика поломок турбины
Почему может не включаться турбина – причины, сигналы. Как предотвратить поломку механизма
Опубликовано Master в 12 марта, 2019 12 марта, 2019
Турбина автомобиля является механическим агрегатом, поэтому можно с трудом избежать её неисправности. Одни поломки будут незначительными, а другие потребуют серьезного ремонтного вмешательства. Если не провести тюнинг турбины и её починку своевременно, неисправность повлияет на другие устройства автомобиля. В данной публикации мы расскажем о том, почему может не включаться турбина, раскрывая следующие тезисы:
Признаки неисправности турбины автомобиля
Почему может не включаться турбина на авто? В первую очередь, следует обратить на первые сигналы, которые могут свидетельствовать о проблеме с турбиной. В них заключается и возможная причина неисправности.
Что могло происходить с турбиной до того, как она перестала включаться:
- Приборная панель авто подавала соответствующие сигналы. На устройстве есть пиктограммы, которые владелец машины хорошо знает и понимает их суть. Если один или несколько значков загорались желтым, оранжевым или красным светом, значит, это предупреждение. При сбое работы турбины нужно обратить внимание на такие значки:
- Если приборная панель не отображала проблему, то воздушный фильтр мог быть закупорен, оторван, или же заблокирован агрегат наддува;
- Были проблемы с давлением в системе наддува, а также зажимами, промежуточными охладителями;
- Происходил выброс из выхлопной трубы дыма синего цвета, особенно при сильном разгоне автомобиля. Такое явление бывает, когда масло сгорает, случайно попав в цилиндры мотора по причине его вытекания из турбокомпрессора;
- Выходили черные выхлопные газы из выхлопной трубы – ещё один признак поломки. Он говорит о том, что из-за утечки воздуха, в нагнетающих магистралях или в интеркулере сгорела обогащенная смесь. Дефекты турбокомпрессора также могут стать источником черного выхлопа;
- Выходил белый дым из выхлопной трубы. Основная причина – закупорка сливного маслопровода турбины;
- Увеличился расход масла, оставались следы подтекания масла на турбине и на патрубках воздушного тракта;
- Ухудшилась динамика разгона автомобиля;
- Был слышен шум при работе мотора. Причина – утечка воздуха между выходом компрессора и двигателем. Кроме шума, мог издаваться скрежет. При визуальной диагностике механизма, зачастую обнаруживаются трещины и другие деформации на турбокомпрессоре, а лопасти касаются краев трещин;
- Происходила утечка масла со стороны компрессора, если нарушилась исправность работы смазочной системы;
- Было низкое давление масла и плохое качество масла;
- Мотор работал неравномерно на холостом ходу, были замаслены свечи.
Что влияет на работу турбины
Мы рассмотрели причины и индикаторы, которые помогут разобраться в вероятной поломке. Но чтобы её избежать, следует рассмотреть основные факторы, которые влияют на правильную работу турбины. К ним относятся:
- Качественное масло. У данного продукта должны отсутствовать диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие характеристики. Простыми словами, масло должно быть предназначено именно для вашего двигателя. Для двигателей с турбонаддувом нежелательно использовать масло с присадками;
- Масляной насос. Если данный агрегат не обеспечивает нужное давление, то это приводит к нестабильному протоку масла между валом и подшипниками. Правильное прохождение смазочного флюида может повлиять и на охлаждение компонентов турбокомпрессора. То есть, масло с температурой уже 85 градусов по Цельсию, способно охладить целый механизм. Потому что температура выхлопных газов очень высокая и может достичь 700-900 градусов и выше.
Предотвращение неисправности
Теперь понятно, почему может не включаться турбина. Но чтобы таких инцидентов не происходило, лучше принять соответствующие меры. Для продления срока службы турбины автомобиля, необходимо соблюдать такие правила:
- Использовать только оригинальное масло и топливо высокого качества;
- Следить за давлением наддува;
- Своевременно заменять воздушные фильтры;
- Через каждые 7 тысяч километров пробега проводить полную замену масла;
- Прогревать авто, работающее на дизельном двигателе;
- После длительного пробега авто в дальних поездках, перед выключением мотора, нужно дать ему охладиться (поработать на холостых оборотах 3-5 минут). Таким образом, не образуется углеродный осадок, который мешает функционированию подшипников;
- Не забывать своевременно проводить диагностику турбины и профессионально её обслуживать.
Источник
Симптомы умирающей турбины: как определить скорую необходимость замены детали
Турбина, как и любая другая запчасть автомобиля, со временем требует диагностики, ремонта или полной замены, но в отличие от проколотого колеса или барахлящего двигателя, она не сразу дает знать о поломке или износе. Симптомы умирающей турбины распознать нелегко, поэтому важно стараться принимать комплекс мер по увеличению срока жизни детали. К таковым действиям относится: замена качественных синтетических масел (раз в 10000км, своевременная замена воздушного фильтра (оригинал или качественный аналог), использование турботаймера, а также отслеживание уровня масла в двигателе с помощью щупа.
Как понять, что турбина умирает?
Гибель турбины в некоторых случаях происходит молниеносно – причиной тому может быть масленное голодание, попадание посторонних твёрдых частиц в колесо компрессора с воздуховода, поподание посторонних твёрдых частиц по колесу турбины (ротор) с ДВС, а так же ДТП. Но чаще всего турбокомпрессор выходит из строя постепенно. Водителю важно своевременно обратиться в специализированный тех центр и определить потенциальную неисправность и принять меры по ее ликвидации. Выделяют такие распространенные признаки умирающей турбины:
- Присутствие лишних шумов из турбины в процессе работы двигателя (гул или свист)
- Дым сизого цвета из выхлопной трубы;
- Увеличение расхода масла;
- Снижение уровня давления наддува.
Чтобы определить поломку на ранних стадиях, надо прислушиваться к своему автомобилю, если вашему автомобилю не хватает мощности, он стал менее резвый чем раньше, это значит что турбина не выдаёт должного давления. Иногда причиной снижения этой величины является увеличенное противодавление, что происходит из-за загрязненного катализатора, так же не исправность электро-магнитного клапана (управление вакуумом турбины) тоже способствует снижению мощности, если же эти две детали в норме, нужно проверить перепускную заслонку или изменяемую геометрию! Чаще всего в процессе агрессивной езды потоки выхлопных газов идут в обход клапана, или поврежденная изменяемая геометрия, цепляет корпус турбокомпрессора и не направляет потоки воздуха на колесо турбины! В таких случаях турбина не в состоянии показать должный КПД.
Если проблема не выявлена, придется снять турбокомпрессор с силового агрегата! Часто задаваемый вопрос: как перебрать турбину своими руками. За частую, отремонтировать турбину своими силами не получится! Так как, картридж турбины требует высокоточной балансировки после переборки! Для этого придется обратиться в компанию по ремонту турбин! После балансировки турбины, надо настроить Вакуумный актуатор по отношению заслонки или геометрии! Настраивать необходимо по заводским параметрам! Если параметры будут отличаться от заводских, турбокомпрессор будет или не до дувать, или передувать, что приведёт к его скорому разрушению!
Как обстоит ситуация с дизельным силовым агрегатом?
Ситуация с бензиновым автомобилем практически не отличается от того, как умирает турбина на дизеле. В данном случае выхлопной дым приобретает синий или белый цвет в процессе разгона авто. Также можно легко выяснить неисправность по черному дыму, который появится при утечках воздуха в нагнетающих путях или не исправной топливной системой. Белый дым и запах масла с выхлопной системы, будет сигнализировать о утечке масла в выхлопную систему, это происходит, когда в турбине появляется повышенный осевой люфт, стопорный кольца не держит давления масла! Если турбина гонит масло в выхлоп, на горячем колесе турбины появляется нагар масла, который приводит к дисбалансу турбины и дальнейшему разрушению корпуса подшипников!
Если вы разобрались, как понять, что турбина умирает, нужно также запомнить несколько основных нюансов проверки. Визуальная проверка нечасто позволит определить неисправность, ведь основу поломки сможет определить только профессионал.
Источник
Первые признаки поломки турбины и причины неисправностей
Опубликовано Master в 14 марта, 2019
Турбина нагнетает воздух в камеру сгорания автомобиля, чтобы сделать двигатель более мощным. Установка этой автомобильной детали улучшает скорость и производительность, однако неисправная турбина может привести к дорогостоящему ремонту. Существуют некоторые предупреждающие маркеры, указывающие на первые признаки поломки турбины. Своевременная диагностика помогает избежать огромных денежных затрат, связанных с починкой автомобиля.
Содержание
Предупреждающие сигналы о поломке турбины
Есть определенные сигналы, которые связаны с отказом турбокомпрессора. Тщательный анализ рабочих характеристик автомобиля во время вождения помогает выявить неисправности и самостоятельно диагностировать проблемы с турбонаддувом.
Первые признаки поломки турбины такие:
- Плохое ускорение, отсутствие заданной мощности. Автомобиль может не разгоняться быстро или не вырабатывать обычное количество энергии в дороге. Когда вы едете на машине с неисправной турбиной, то автомобиль медленно реагирует и не достигает своей оптимальной скорости так же быстро, как раньше;
- Нерегулярный или чрезмерный выхлоп. Избыточное количество выхлопных газов или серого дыма из выхлопной трубы может быть признаком того, что настало время для проверки турбокомпрессора. Трещина в корпусе турбонагнетателя может привести к утечке масла в выхлопную систему, что приводит к образованию нерегулярных газов;
- Сигналы на датчике двигателя. Во многих случаях датчик двигателя обнаруживает неисправный турбокомпрессор, включая контрольную лампу двигателя на приборной панели. Подсветка контрольной лампы двигателя может указывать на то, что необходим дополнительный осмотр для определения необходимости ремонта или замены турбины;
- Громкий и пронзительный шум. Если турбина выходит из строя, то может издавать шум, когда работает наддув. Шум исходит непосредственно из двигателя и звучит как громкая сирена или скрежет, который становится все громче при усугублении проблемы. Любой необычный шум под капотом автомобиля стоит исследовать, особенно если этот звук сопровождается какими-либо дополнительными признаками неисправности турбины.
Распространенные причины поломки турбины
Некоторые факторы могут быть причиной сбоя турбины, часто требуется тщательное обследование и диагностика механизма. Есть несколько распространенных проблем, которые могут привести к повреждению турбокомпрессора и в конечном итоге к выходу его из строя.
- Накопление засорений. Мелкие частицы или объекты, такие как камни или грязь, могут попасть в турбокомпрессор через вход турбины или компрессора, особенно если воздушный фильтр не улавливает мусор во время движения автомобиля. В этом случае накопление мусора может привести к истиранию колеса компрессора или повреждению лопаток турбины, что снижает её производительность;
- Трещины или дефектные уплотнения между двигателем и компрессором. В таком случае турбина не обеспечивает свой обычный уровень наддува, что ограничивает его способность повышать скорость и производительность автомобиля;
- Углеродные отложения. В то время как чистое и качественное масло обеспечивает турбине новую подачу смазки, масло, содержащее большое количество загрязняющих веществ, может привести к повреждению турбины. Невыполнение регулярной замены масла или масляного фильтра приводит к накоплению углеродных отложений, что препятствует правильной работе турбонагнетателя;
- Износ турбины. Даже при надлежащем обслуживании и уходе, турбокомпрессор выдерживает износ с течением времени. Срок службы турбины существенно зависит от привычек вождения владельца автомобиля, качества турбонаддува, а также марки и модели автомобиля. Типичный турбокомпрессор имеет срок службы около 120000 километров.
О причинах поломки турбины, видео:
Обнаружив первые признаки поломки турбины, необходимо поскорее провести её диагностику у мастера. К сожалению, все механизмы со временем изнашиваются, однако можно продлить срок их службы и даже на время предотвратить поломку. Не стоит игнорировать вышеперечисленные причины и признаки неисправности турбокмпрессора, чтобы своевременно их распознать и починить свое авто.
Источник
Неисправности автомобильной турбины. Как устранить неполадки?
Автомобильный турбокомпрессор, несмотря на обещанную производителем долговечность (10 лет) и износостойкость, всё-таки дает сбой, барахлит и ломается. Поэтому приходится время от времени устранять неисправности турбины как дизельного так и бензинового двигателя. А чтобы вовремя выявить признаки неисправности нужно всегда обращать внимание на нестандартное поведение автомобиля.
Турбина вышла из строя, если:
- есть ощущение, что пропала тяга (снизилась мощность);
- при разгоне авто из выхлопной трубы валит дымсинего, черного, белого цвета;
- при работающем двигателе слышны свист, шум, скрежет;
- резко увеличился расход или есть утечка масла;
- часто падает давление воздуха и масла.
Если появляются такие симптомы, то в этих случаях нужна тщательная проверка турбины на дизеле.
Признаки и неисправности турбокомпрессора
- Синий выхлопной дым – признак сгорания масла в цилиндрах мотора, попавшего туда из турбокомпрессора или же двигателя. Чёрный — значит, есть утечка воздуха, а выхлопной газ белого цвета указывает на засорение сливного маслоотвода турбонагнетателя.
- Причиной свиста является утечка воздуха на стыке выхода компрессора и мотора, а скрежет указывает на трущиеся элементы всей системы турбонаддува.
- Стоит также проверить все элементы турбины на двигателе, если она отключается или вовсе перестала работать.
В основе всех неисправностей турбокомпрессора – три причины
Нехватка и слабое давление масла
Возникает из-за протечки или пережима масляных шлангов, а также вследствие их неправильной установки к турбине. Приводит к повышенному износу колец, шейки вала, недостаточной смазке и перегреву радиальных подшипников турбины. Их придется менять.
Загрязнение масла
Случается из-за несвоевременной замены старого масла или фильтра, попадания воды или топлива в смазку, использования некачественного масла. Приводит к износу подшипника, закупорке маслоподводных каналов, повреждению оси. Неисправные детали стоит заменить новыми. Густое масло тоже вредит подшипникам, так как дает осадок и снижает герметичность турбины.
Попадание постороннего предмета внутрь турбокомпрессора
Приводит к повреждению лопаток компрессорного колеса (следовательно, падает давление воздуха); лопаток турбинного колеса; ротора. Со стороны компрессора нужно заменить фильтр и проверить впускной тракт на герметичность. Со стороны турбины стоит заменить вал и проверить впускной коллектор.
Устройство турбины двигателя автомобиля: 1. компрессорное колесо; 2. подшипник; 3. актуатор; 4. штуцер подачи масла; 5. ротор; 6. картридж; 7. горячая улитка; 8. холодная улитка.
Можно ли ремонтировать турбину самостоятельно?
Устройство турбокомпрессора кажется простым и понятным. И все, что нужно для ремонта турбины, – это знать модель турбины, номер двигателя, а также изготовителя и иметь под рукой запасные части или заводской ремкомплект для турбин.
Самостоятельно можно провести визуальную диагностику турбокомпрессора, демонтировать его, разобрать и заменить дефектные элементы турбины, установить на место. Осмотреть воздушную, топливную, охлаждающую и масляную системы, с которыми тесно взаимодействует турбина, проверить их работу.
Профилактика поломок турбины
Чтобы продлить срок работоспособности турбонагнетателя, следуйте простым правилам:
- Своевременно меняйте воздушные фильтры.
- Заливайте оригинальное масло и качественное топливо.
- Полностью меняйте масло в системе турбонаддува после каждых 7 тыс.км пробега.
- Следите за величиной давления наддува.
- Обязательно прогревайте автомобиль с дизельным двигателем и турбокомпрессором.
- После длительной поездки дайте горячему двигателю остыть – поработать на холостых оборотах минимум 3 минуты, прежде чем выключать его. Не будет углеродного осадка, который вредит подшипникам.
- Регулярно проводите диагностику и позаботьтесь о профессиональном обслуживании.
Думаю что проблема все таки в турбине. Хотя будет не лишним проверить: 1. Вентиляцию картера двигателя. (она может быть забита) 2. Трубку слива масла из турбины (она может быть забита) 3. Забор воздуха на турбину. Грязный фильтр или пережат патрубок. 4. Задавленная выхлопная система. Газы должны беспрепятственно выходить.
Не оригинал. До этого стояла Garrett с маркировкой ктт2 а сейчас ктт3
Клапан сброса лишнего давления работает постоянно в зависимости от степени наддува. Возможно у вас не работает актуатор. Новая турбина оригинальная?
7 тыс. Пробег. Была произведена капитальный ремонт двс и установлена новый турбокомпрессор. Ещё нюанс когда она отказывает на ходу выключаю зажигание и сразу же делаю повторный запуск и она снова работает.
Здравствуйте. Какой пробег на автомобиле? Очевидно что турбину нужно дефектовать и ремонтировать. По поводу ремонта посмотрите тут https://www.drive2.ru/l/512666264099881019/
Здравствуйте. Проблема с турбиной. Турбина вся в масле, постоянно при движение на разгоне срабатывает клапан сброса давления, после отказывает турбина и автомобиль больше 90 км/ч не развивает скорость, при нажатие на педаль газа в пол её какбудто кто то держит за жопу. Автомобиль хендай старекс 2002 г выпуска дизель двигатель D4BH.
Понятно. Скорее всего проблема связана с электроникой и датчиками. Сделайте диагностику и напишите сюда какие выявлены ошибки.
1. рено лагуна 3 2. ясейчасв чеченской республике и румонтировали турбину в мастерской, меняли все внутренности 3. охлаждайка не уходит, все норм
Здравствуйте. Несколько вопросов. 1. Что за автомобиль у вас? 2. Кто ремонтировал турбину? Что меняли? 3. Охлаждающая жидкость не уходит из бачка?
Здравствуйте, подскажите у меня турбо дизель1,5 недавно отремонтировал турбину так как она отхлебнула и не запускалась но даже после замены внутренностей идет большой расход масла, к примеру если с прогретым двигателем долго жать педаль газа идет белый дым и крутит максимум 2,5 к оборотов, при езде 1,2,3,4 передачи крутят только до 2,5 к оборотов на 5,6 передачи как будто все пропадает и турбина не крутит вообще, двигатель крутит только до 2к оборотов и если доводить до 2 к оборотов идет черный дым, машины максимум едет 90 км/ч
Здравствуйте. Что за автомобиль у вас? Дизель в разносе работает на запредельных температурах и оборотах поэтому сгорают распылители форсунок. Самые популярные причины почему дизель идет в разнос: 1. Заела рейка ТНВД. 2. Нарушена работа регулятора оборотов. 3. ТНВД был неправильно настроен (впрыск происходил на перекрытии клапанов); автомобиль долго не заводился, налило топлива в камеру сгорания, а потом завёлся и оно самопроизвольно начало сгорать. 4. Переполнение ТНВД маслом и топливом выше контрольного уровня, а в зимнее время — попадание воды и поломка регулятора. Вообщем вам нужно диагностировать и чинить систему впрыска.
Всем привет подскашите в чем причина сначала двигатель идет в рознос и приетом сгорает розпылитель форсунки .
Здравствуйте. По каким причинам меняли маслоуловитель? Что за масло используете? В каком состоянии турбина?
1. Признаки неисправностей турбины и их причины Существует несколько распространенных признаков того, что турбине Вашего автомобиля приходится несладко. Первый и самый характерный признак имеющихся проблем выражается в выбросе из выхлопной трубы дыма синего цвета (особенно он заметен при сильном разгоне машины, однако, когда двигатель стабильно работает на постоянных оборотах – дым исчезает). Причиной данного явления есть сгорание масла, которое случайно попало в цилиндры мотора вследствие его утечки из турбокомпрессора.
кидает масло в выхлопную систему будто живьём. масло на щупе убывает. всё началось после замены диафрагмы маслоуловителя. на вольво с80 2.5турбо бензин
Источник