- Причины и диагностика поломок турбин Holset на двигателях Cummins (Камминз) ISF 2.8 Газель Бизнес/Некст, 4/6ISBe Камаз 4308/65115/65117/6520, ISF 3.8 ПАЗ 3204, Валдай, Маз Зубренок, 4/6ISDe Лиаз, Нефаз, 4/6BT Komatsu, Hyundai, ISLe Yutong, Dong Feng
- Причины поломок и неисправностей турбины.
- Механические повреждения.
- Отсутствие или недостаток масла
- Перегрев
- Эксплуатация в предельных режимах
- Дисбаланс
- Узнать наличие, стоимость и срок доставки необходимой турбины Holset в Ваш город Вы можете позвонив нам по бесплатному номеру:
- 8-800-100-24-93
- Мы поставляем турбины для следующей техники:
- В наличии и под заказ имеются следующие модели турбин :
- Экспресс-доставка турбин Холсет в города:
- Экспресс-доставка в города:
- Причины выхода из строя турбокомпрессора CUMMINS (Камминс)
Причины и диагностика поломок турбин Holset на двигателях Cummins (Камминз) ISF 2.8 Газель Бизнес/Некст, 4/6ISBe Камаз 4308/65115/65117/6520, ISF 3.8 ПАЗ 3204, Валдай, Маз Зубренок, 4/6ISDe Лиаз, Нефаз, 4/6BT Komatsu, Hyundai, ISLe Yutong, Dong Feng
Принцип работы турбины мы описывали в нашей предыдущей статье. Сегодня же мы расскажем об основных причинах выхода из строя и поломок турбокомпрессоров.
Причины поломок и неисправностей турбины.
Механические повреждения.
Механические повреждения возникают при попадании в турбину инородных предметов. При попадании в турбину посторонних предметов необходимо проверить и удалить все эти предметы из систем двигателя:
из воздушного фильтра и всех патрубков от него;
из интеркулера и впускного коллектора, а также проверить все патрубки от компрессора.
Необходимо всегда следить за состоянием патрубков на впуске и загрязненностью воздушного фильтра. Через трещины в патрубках или забитый воздушный фильтр в двигатель может попасть пыль, что может привести к поломке турбины и даже к пылевому износу поршневых колец и стенок цилиндров, что станет причиной незапланированного капитального ремонта двигателя.
Отсутствие или недостаток масла
При недостаточной подаче или полном отсутствии масла в турбине в системе подшипников турбины в результате повышенного трения и температуры образуются задиры и нагар. Это можно определить по обесцвечиванию вала и его шейки. Можно назвать эту причину масляным голоданием турбины, которое в свою очередь может возникнуть из-за следующих поломок:
неправильная установка или крепление турбины;
Низкое давление в системе системы смазки двигателя (поломка масляного насоса или забитые масляные каналы/форсунки охлаждения поршня);
недостаточное количество масла;
образование воздушных пробок в системе смазки;
частицы грязи в масле, которые попадают в двс в результате установки некачественных фильтров, при ремонте, сильном износе двс и низком качестве самого масла.
Перегрев
Система смазки турбины обычно является продолжением системы смазки двс и масло двс является одновременно и смазкой/охладителем турбокомпрессора.
Если случается перегрев самого двигателя, то нередко перегревается и турбина.
Высокая температура отработавших газов приходящих в турбокомпрессор через выпускной коллектор создают условия для коксования системы смазки и выхода из строя системы подшипников.
Страдает в первую очередь сальник турбины, после чего кольцо врезается в вал, крыльчатку и втулку (подшипник) турбинной части.
При перегреве увеличивается износ упорных подшипников, что может стать причиной появления трещин на турбинном колесе и его корпусе.
Всегда рекомендуется перед тем как заглушить двигатель дать ему поработать на холостых оборотах хотя бы одну, а лучше две-три минуты. А лучше всего поставить для этого турботаймер.
Эксплуатация в предельных режимах
Высокие скоростные режимы, большая нагрузка и предельные температуры — типичное повреждение высокой температурой — на опорной шейке вала образуется масляный нагар, что становится причиной закоксовывания вала.
Зачастую задняя часть турбинного колеса немного изогнута внутрь, это обычно сопровождается оранжевой корочкой с обратной стороны колеса компрессора. Это является признаками езды с чрезмерной нагрузкой на турбину, что может также стать причиной поломки части лопастей турбины.
Дисбаланс
Дисбаланс возникает в результате всех описанных причин и является их следствием.
Забитый грязью и пылью воздушный фильтр или катализатор.
Высокое сопротивление на впуске из-за забитого воздушного фильтра, поврежденных соединениях или патрубков, приводит к отсутствию необходимого количества воздуха, поступающего в цилиндры, и далее к повышению температуры выхлопных газов. Большое сопротивление на впуске может также привести износу и поломкам корпуса колеса турбины и к поломке самого колеса из-за высокой температуры.
Если не производить замену воздушного фильтра по требованиям автопроизводителя, то возникает высокая вероятность образования грязи в корпусе колеса компрессора, что также приведет к уменьшению количества воздуха, поступающего в цилиндры, и как следствие к перегреву.
Износ прокладок впускного и выпускного коллектора также приводит к уменьшению подачи необходимого количества воздуха.
Мы рекомендуем менять воздушный фильтр не по пробегу, а по состоянию. Почаще проверяйте состояние воздушного фильтра и эта проблема Вас никогда не побеспокоит.
Забитый катализатор создает высокое давление отработавших газов в выпускном коллекторе, что в приводит к повышению давления в компрессоре с дальнейшим его выходом из строя.
Неисправная турбина может «гнать» масло и быстро привезти к маслянному голоданию, что может стать причиной задира поршней, повреждения блока цилиндров, коленчатого вала и головки блока, что в большинстве случаев приводит к капитальному ремонту двигателя.
Если Вам необходима турбина Холсет, обращайтесь в компанию Astra Motors. Мы поставляем оригинальные турбокомпрессоры Holset с 2012 года и готовы предложить лучшие цены.
Узнать наличие, стоимость и срок доставки необходимой турбины Holset в Ваш город Вы можете позвонив нам по бесплатному номеру:
8-800-100-24-93
Мы имеем собственные склады в Москве и Санкт-Петербурге. Для других городов мы готовы подобрать оперативные способы доставки. Мы работаем со всеми транспортными компаниями и до терминала ТК доставляем заказы бесплатно.
Ниже представлен каталог других турбин Холсет, устанавливаемых на двигатели Cummins, поставка которых возможна в сроки от 1 дня.
Мы поставляем турбины для следующей техники:
КамАЗ 53605, 5308, 4308, 43253, 65115, 43255
МАЗ 4371W2 «Зубренок», 5516W4-420-000, 5551W3-425-000, 5337W3-440-000
AVIA D60, D75, D80, D85, D90, D100, D110, D120
IVECO EuroCargo Tector
DAF CF65, LF45, LF55
Higer KLQ6885Q; KLQ6891GA
КАВЗ 4235, 4238
ПАЗ 3203, 3204
ЛиАЗ 5256.53
ZhohgTong LCK6105GM, LCK6798H, LCK6898H, LCK6935H
Solbus Solcity SWN11
ЛиАЗ 5256.53, 5256.53-01
НЕФАЗ 5299
Волжанин «Ритмикс AVIA»
Youtong ZK 6118 HGA, ZK6129H, ZK 6737 D, ZK 6852 HП, ZK6899HA
Higer KLQ 6826 Q, KLQ 6891 GA, KLQ 6928 Q, KLQ 6109GL, KLQ 6119TQ
ZhohgTong LCK6126HG
МАРЗ 4251
вилочные погрузчики Hyster H16.00XMS-12, H16.00XM-12, H18.00XMS-12, H18.00XMS-12, Maximal, Hangcha CPCD80, CPCD100, CPCD140, CPCD160
экскаваторы Komatsu
Golden Dragon
ShenLong
Dong Feng
Yutong ZK6119HA
комбайны Acros 560,
бульдозеры, экскаваторы DRESSTA 534C; DRESSTA TD-15M Extra, TD-20M Extra, ROBEX 320 LC-7, Samsung, JCB, Buhler Versatile 250; Versatile 280
НЕФАЗ,
КАВЗ 4235 Аврора,
ПАЗ 3237,
КАВЗ 4238 Аврора,
YUTONG Ютонг ZK-6737D,
Камаз 4308,
КамАЗ 43253,
КамАЗ 43255;
CASE 821E,
катков Dynapac CA300D, CA500D, CA600D, CA610D
ПАЗ-3203,
ПАЗ-3204,
ПАЗ-32054-03,
ПАЗ-3237,
ПАЗ-320402-03
В наличии и под заказ имеются следующие модели турбин :
Holset H1C
Holset TB31
Holset HX30W
Holset TA31
Holset HX40W
Holset HX35W
Holset HX35
Holset H1E
Holset HX40
Holset HT60
Holset HX60W
Holset HX55W
Holset HX27W
Holset HY35W
Holset HE551V
Holset HY55V
Holset HE221W
Holset HE351W
Holset HX55
Holset HX50
Экспресс-доставка турбин Холсет в города:
Экспресс-доставка в города:
A: Абакан, Альметьевск, Ангарск, Арзамас, Армавир, Артём, Архангельск, Астрахань, Ачинск,
Б: Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск,
В: Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж,
Г: Грозный
Д: Дербент, Дзержинск, Димитровград, Домодедово,
Е: Екатеринбург, Елец, Ессентуки,
Ж: Железнодорожный, Жуковский,
З: Златоуст,
И: Иваново,Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола,
К: Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Камышин, Каспийск, Кемерово, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл,
Л: Ленинск-Кузнецкий, Липецк, Люберцы,
М: Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Междуреченск, Миасс, Мурманск, Муром, Мытищи,
Н: Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинск, Норильск, Ноябрьск,
О: Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск,
П: Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск,
Р: Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань,
С: Салават, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Северодвинск, Северск, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар,
Т: Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень,
У: Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа,
Х: Хабаровск, Хасавюрт, Химки,
Ч: Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск,
Чита,
Ш: Шахты,
Щ: Щёлково,
Э: Электросталь, Элиста, Энгельс,
Источник
Причины выхода из строя турбокомпрессора CUMMINS (Камминс)
Турбокомпрессор CUMMINS (Камминс) представляет собой агрегат со свободно вращающейся турбиной, частота вращения которой может превышать 80 000 об/мин. При максимальных оборотах линейная скорость рабочей поверхности подшипника скольжения может превышать 30 м/с (100 футов/с), а энергия, накопленная во вращающихся узлах, может равняться мощности самого двигателя CUMMINS Данные конструктивные особенности требуют практически идеальной балансировки турбины (Камминс ) и соосности всех вращающихся деталей, а также тщательного соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания турбины CUMMINS (Камминс ). Помимо отказов самого турбокомпрессора CUMMINS (Камминс ), большинство его отказов обычно связаны с неправильной эксплуатацией турбины (Камминс ), например, блокировкой впускного воздуха в воздушном фильтре (Камминс ).
При отказе турбокомпрессора CUMMINS (Камминс ) обследованию обычно подвергается только отказавшие узел или деталь. Однако помимо этого необходимо также своевременно получить информацию о состоянии систем смазки турбины (Камминс ), впуска воздуха и выпуска отработавших газов до отказа турбокомпрессора CUMMINS (Камминс ), поскольку данные узлы непосредственно влияют на его долговечность турбины (Камминс ) и чаще других приводят к его выходу из строя турбины CUMMINS . Следует зарегистрировать все данные о параметрах давления турбины (Камминс ), имевшихся утечках, помехах, инородных материалах, высоких температурах, ослабленных соединениях в системе газораспределения двигателя CUMMINS или недавнем ремонте турбины (Камминс ).
В большинстве случаев причиной отказа турбокомпрессора CUMMINS (Камминс ) служат дефекты систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов в двигателе (Камминс ). Например, при значительной блокировке впускного воздуха может произойти следующее:
1. Чрезмерная торцевая нагрузка может вызвать ускоренный износ упорного подшипника в турбине (Камминс ).
2. Кроме того, в этом случае могут существенно возрасти обороты турбокомпрессора CUMMINS (Камминс).
Чрезмерно высокие температуры отработавших газов могут нарушить работу системы смазки турбины (Камминс ) и разрушить структуру металла в двигателе (Камминс ). Посторонние материалы могут попасть в турбокомпрессор CUMMINS (Камминс ) через системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов турбины (Камминс ). Следовательно, при анализе причин отказа турбокомпрессора CUMMINS (Камминс ) необходимо зафиксировать основные параметры данных систем турбины (Камминс ).
Состояние системы смазки турбины (Камминс ) также играет важную роль в обеспечении безотказной работы турбокомпрессора CUMMINS (Камминс ), поскольку она выполняет три главные функции: уменьшение трения, охлаждение и очищение. Перебои в подаче масла длительностью всего несколько секунд могут привести к катастрофическим последствиям. Исключительно важно, чтобы при работе турбины CUMMINS (Камминс ) через его систему смазки проходило достаточное количество масла, способное обеспечить работоспособность полностью разгруженной системы подвески и стабилизации, а также отвод избыточного тепла в турбине CUMMINS . Существует множество причин, по которым поток масла через турбокомпрессор может быть нарушен или заблокирован. В масле могут содержаться крупные абразивные частицы, которые способны нарушить масляную пленку и вызвать механическое повреждение вращающихся деталей турбины CUMMINS Таким образом, помимо достаточного количества масла в системе смазки необходимо поддерживать его высокое качество. Перед проверкой отказавшего турбокомпрессора CUMMINS (Камминс ) необходимо определить следующие основные параметры системы смазки турбины CUMMINS , характеризующие количество и качество масла:
1. Тип и вязкость применяемого масла в двигателе (Камминс ).
2. Уровень масла по мерному щупу в двигателе CUMMINS .
3. Определение состояния масляного фильтра в двигателе CUMMINS , а так же проверка бумажного фильтрующего элемента для двигателя (Камминс ).
4. Плановый отбор проб масла S•O•S. в двигателе (Камминс )
5. Информация от оператора машины CUMMINS об отклонениях от нормы показаний давления в системе смазки или других проблемах двигателя CUMMINS , предшествовавших отказу турбины CUMMINS (Камминс ).
Источник