- Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля
- Порядок регулировка ПУ карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля
- Регулировка пускового устройства Солекс 21083 (на снятом карбюраторе)
- Регулировка пускового устройства Солекс 21083 (на снятом карбюраторе)
- Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон
- Проверка работы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон
- Регулировка пускового устройства на снятом карбюраторе
- Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон не снимая карбюратор с двигателя
Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля
Правильно отрегулированное пусковое устройство (ПУ) карбюратора Озон позволяет беспроблемно запускать двигатель автомобиля, как в лютый холод, так и в тропическую жару.
Точнее и удобнее всего регулировать пусковое устройство на снятом с двигателя карбюраторе. Но есть способ менее трудоемкий и более быстрый – регулировка ПУ без снятия с двигателя (по частоте вращения коленчатого вала). Единственный минус подобной регулировки – наличие тахометра для точного определения этих самых оборотов. Здесь выигрывают только владельцы ВАЗ 2107, остальным придется подключать внешний тахометр или регулировать на слух, что требует определенного опыта и навыков.
Любая регулировка ПУ сводится к установке тем или иным способом пусковых зазоров:
— зазор «Б» между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры карбюратора;
— зазор «А» между кромкой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры.
Пусковые зазоры карбюратора Озон
Величина этих зазоров для разных моделей карбюраторов Озон различна (См. «Пусковые зазоры карбюраторов Озон, величина»). Эти зазоры позволяют обеспечить оптимальный состав топливно-воздушной смеси на режиме пуска двигателя.
Регулировка зазора «Б» выполняется путем подгибания тяги соединяющей рычаг на оси дроссельной заслонки и трехплечий рычаг. Регулировка зазора «Б» выполняется вращением регулировочного винта в торце крышки корпуса пускового устройства (диафрагменного механизма приоткрывателя).
Элементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон
Порядок регулировка ПУ карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90 гр).
2. Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.
3. Полностью вытягиваем рукоятку «подсоса» на работающем прогретом двигателе
Воздушная заслонка карбюратора Озон должна быть закрыта.
4. Выставляем пусковой зазор «Б».
— Приоткрываем воздушную заслонку на 1/3 от ее хода (например, нажав на ее край отверткой).
Принудительное приотткрытие на 1/3 хода воздушной заслонки карбюратора Озон (установка пускового зазора «Б»)
— Устанавливаем обороты коленчатого вала двигателя в пределах 3200-3400 об/мин. Для этого немного подгибаем плоскогубцами регулировочную тягу отвечающую за приоткрытие дроссельной заслонки первой камеры и пусковой зазор «Б».
Подгибаем тягу
Повторяем подгибания тяги до тех пор, пока автоматически обороты к/вала не установятся в пределах 3200-3400 об/мин, при открытой на 1/3 воздушной заслонке, что соответствует требуемому зазору «Б».
5. Выставляем пусковой зазор «А».
Отворачиваем пробку регулировочного винта в крышке ПУ. На работающем прогретом двигателе с полностью закрытой воздушной заслонкой вращением регулировочного винта в крышке ПУ добиваемся установки оборотов коленчатого вала двигателя в пределах 3000-3100 об/мин., что соответствует правильному зазору «А». При проверке оборотов следует закрывать пальцем отверстие под регулировочный винт в крышке ПУ.
Регулировочный винт пускового устройства карбюратора Озон (установка пускового зазора «А»)
Все, регулировка пускового устройства карбюратора Озон завершена.
Примечания и дополнения
— Перед регулировкой пускового устройства карбюратора Озон необходимо убедится в его исправности. А именно: целостности диафрагмы внутри корпуса ПУ, чистоте канала подведения разрежения в корпус ПУ (продуть через выходное отверстие канала внутри корпуса), четкости работы привода воздушной заслонки («подсоса»), полноту открытия и закрытия воздушной заслонки.
Источник
Регулировка пускового устройства Солекс 21083 (на снятом карбюраторе)
Для точной и четкой регулировки пускового устройства (ПУ) карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081) необходимо снять карбюратор с двигателя автомобиля.
В таком случае можно добиться практически идеального выставления пусковых зазоров, что обеспечит надежный и без проблемный пуск холодного двигателя при максимально низких температурах окружающей среды.
Цель регулировки пускового устройства
Необходимо выставить максимально точные значения пусковых зазоров у кромок воздушной заслонки и дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. А так же добиться слаженности и синхронности в работе деталей пускового устройства.
Необходимые инструменты, запчасти и приспособления
Шлицевая отвертка с тонким лезвием
Рожковые ключи на «7» и на «8»
Круглый щуп, сверло или проволока диаметром 1 мм и 2,5 мм
Подготовительные работы
Регулировка пускового устройства Солекс 21083 (на снятом карбюраторе)
— Схема величин пусковых зазоров карбюратора Солекс 21083
— Проверка и регулировка пускового зазора «Б»
(у кромки дроссельной заслонки)
Проверка. Полностью закрываем воздушную заслонку, вращая ее рычаг управления против часовой стрелки. Дроссельная заслонка первой камеры при этом должна слегка приоткрыться так как на регулировочный винт, установленный на ее рычаге, воздействует нижний профиль рычага управления воздушной заслонкой.
Сверлом или щупом диаметром 1 мм замеряем величину появившегося зазора между ее кромкой и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно, с легким защемлением.
Проверяем величину и наличие зазора «Б» Солекс 21083
Регулировка. В случае если зазор не соответствует норме, увеличиваем или уменьшаем его, вращая регулировочный винт. Винт упирается в нижний профиль рычага управления воздушной заслонкой. Вращаем его либо шлицевой отверткой, либо ключом на «7». При этом дроссельная заслонка будет либо открываться. либо наоборот, закрываться.
Регулировка пускового зазора «Б» Солекс 21083
В случае если регулировочный винт «закис» очищаем его от загрязнения и обрабатываем проникающей жидкостью. Снова проверяем величину пускового зазора и при необходимости повторно проводим регулировку.
— Проверка и регулировка пускового зазора «А»
(у кромки воздушной заслонки)
Проверка. При полностью закрытой воздушной заслонке отверткой утапливаем шток вовнутрь корпуса механизма приоткрывателя. Воздушная заслонка при этом немного приоткроется. Удерживая шток, вставляем сверло диаметром 3 мм между кромкой приоткрытой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно без защемления.
Проверка и регулировка пускового зазора «А» Солекс 21083
Регулировка. Если величина зазора не соответствует норме, регулируем перемещение штока приоткрывателя. Для этого ключом на «8» ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта в крышке приоткрывателя. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт. Отворачиваем его для увеличения пускового зазора. Заворачиваем для уменьшения. Проводим еще раз проверку величины зазора и при необходимости еще раз регулировку.
Регулировка пускового зазора «А» Солекс 21083
Примечания и дополнения
Регулировка пускового устройства приведенная выше подходит для всех модификаций карбюраторов Солекс, но следует учитывать, что пусковые зазоры у разных моделей карбюраторов несколько различаются. Поэтому перед проведением регулировки следует ознакомиться с таблицей величин пусковых зазоров Солекс.
Помимо установки пусковых зазоров следует иметь ввиду, что на нормальную работу ПУ так же влияет целостность диафрагмы в ее корпусе, загрязненность штока перемещения воздушной заслонки, подвижность рычага управления воздушной заслонкой и всего ее привода.
Детали пускового устройства Солекс 21083
Запуск холодного двигателя автомобиля при низких температурах всецело возложен на пусковое устройство карбюратора Солекс. Оно отвечает за приготовление богатой топливной смеси для обеспечения уверенного пуска, а так же за некоторое ее обеднение сразу после пуска. Все это достигается путем полного закрытия воздушной и некоторого приоткрытия дроссельной заслонки 1-й камеры, при вытянутой на себя рукоятке «подсоса» (пусковое устройство взводится), а так же возможности небольшого приоткрытия воздушной заслонки после пуска двигателя.
Зазор «Б» появляется при полностью закрытой воздушной заслонке. Он необходим для увеличения разрежения в смесительной камере (чтобы топливо истекало из распылителя диффузора даже при малой частоте вращения коленчатого вала) и обеспечения попадания топливной смеси из распылителя диффузора во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя при его пуске.
Зазор «А». Этот зазор возникает при пуске двигателя – воздушная заслонка приоткрывается на его величину, чтобы обеспечить приток лишнего воздуха призванного несколько обеднить топливную смесь (чтобы не «залило» свечи зажигания).
Источник
Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон
Цель регулировки пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон
Необходимо добиться точной установки зазоров (А, В) между стенками смесительной камеры и кромками воздушной заслонки карбюратора, и дроссельной заслонки первой камеры. В результате чего обеспечивается нормальная работа системы пуска и происходит уверенный запуск двигателя.
Очень часто при неисправном или не отрегулированном пусковом устройстве холодный двигатель автомобиля или не запускается вовсе, или запускается, но с трудом.
Инструменты для регулировки пускового устройства
1. Шлицевая отвертка.
Для вращения винта регулировки.
2. Круглые щупы, сверла или отрезки проволоки (диаметром 5.0, 0.8, 0,9 мм).
Для замера пусковых зазоров.
3. Тахометр (мультиметр, автотестер, работающие в режиме тахометра).
Для регулировки по частоте оборотов не снимая карбюратор с двигателя.
Проверка работы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон
Для проверки нам будет необходим помощник. Снимаем крышку воздушного фильтра. Помощник запускает двигатель, а мы смотрим сверху на воздушную заслонку карбюратора. При первых вспышках в цилиндрах двигателя воздушная заслонка должна приоткрываться на некоторый угол (пусковой зазор).
Зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон, образующийся сразу после пуска двигателя
Если этого не происходит, то скорее всего пусковое устройство не отрегулировано или повреждена его диафрагма. Диафрагму можно проверить лишь сняв крышку корпуса пускового устройства. Если она повреждена, то заменяем ее новой. Если цела, посильнее затягиваем винты крепления крышки пускового устройства, так как возможно из-за ее неплотного прилегания герметичность корпуса нарушается.
Подготовительные работы
Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля.
Регулировка пускового устройства на снятом карбюраторе
Для начала выставляем зазор (Б) , который необходим для обеспечения обогащения топливной смеси при пуске двигателя, когда через приоткрытую дроссельную заслонку подается дополнительный ее объем, облегчающий первые обороты двигателя.
Это зазор между верхней кромкой дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и ее стенкой.
— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля
— Поворачиваем рычаг его воздушной заслонки и полностью закрываем ее
Таким образом мы взводим пусковое устройство, приводим его в рабочее состояние.
Рычаг воздушной заслонки поворачиваем против часовой стрелки до упора (взводим пусковое устройство карбюратора)
Вид сверху на закрытую воздушную заслонку. Она перекрывает сечение первой камеры полностью, без зазоров.
Воздушная заслонка карбюратора 2105, 2107 Озон при взведенном пусковом устройстве должна быть полностью закрыта
При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна слегка приоткрыться.
— Переворачиваем карбюратор и замеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой камеры
Этот зазор (Б) для карбюраторов 2105-1107010, 2105-1107010-10, 2105-11070-20 = 0.7, 0.8 мм, для карбюраторов 2107-1107010, 2107- 1107010-20 = 0.85, 0.90 мм. Замеры производим щупом, сверлом или отрезком проволоки необходимого диаметра.
Замер пускового зазора «Б» на снятом карбюраторе при помощи сверла
Если он не соответствует норме, отрегулируйте его путем подгибания тяги привода дроссельной заслонки плоскогубцами и небольшим молотком. Только перед подгибанием ее желательно нагреть.
При сгибании тяги привода дроссельной заслонки 1-й камеры — зазор «Б» увеличивается, при разгибании — уменьшается
Теперь регулируем зазор (А) между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой воздушного канала. Он возникает сразу после пуска двигателя, при срабатывании диафрагменного механизма.
— Полностью закрываем воздушную заслонку первой камеры
Опять взводим пусковое устройство.
Пусковое устройство взведено — воздушная заслонка полностью закрыта
— Нажимаем на шток пускового устройства, утапливая его вовнутрь корпуса
Так мы имитируем действие разрежения.
Принудительное перемещение штока пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон в глубь корпуса
— Шток тянет за собой тягу, вставленную в ее прорезь, а та в свою очередь, воздействуя на рычаг, приоткрывает воздушную заслонку
Замеряем появившийся зазор (А). Он должен быть в пределах 5.0 — 5.5 мм. Измерение проводим при помощи щупа или сверла.
Пусковой зазор «А», образующийся после перемещения штока в глубь корпуса пускового устройства
— При необходимости этот зазор можно увеличить или уменьшить при помощи шлицевой отвертки вворачивая или выворачивая винт, вставленный в торцевую часть диафрагменного механизма
Винт закрыт снаружи резьбовой пробкой. Ее необходимо вывернуть.
Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон не снимая карбюратор с двигателя
Примечания и дополнения
— Подробнее об устройстве, назначении и принципе действия пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон изложено на странице «Пусковое устройство карбюратора 2105, 2107 Озон» .
Источник