Kerbal space program не работает тяга

Хитрые кнопки в КСП, о которых вы не знали.

Кое-что знают все, многое можно подсмотреть в настройках игры, что-то регулярно всплывает в темах типа «вопрос-ответ», но часть сочетаний все равно удивит немалую часть игроков.
Поехали!

X и Shift+X — увеличивает/уменьшает количество направлений симметрии.

C — включает режим привязки к углам.

R — меняет тип симметрии (зеркальная/радиальная).

F — меняет привязку симметрии (симметрия относительно всего корабля/симметрия относительно одной детали).

Alt+click по детали — копирует деталь и всё что к ней присоединено, кроме родительских деталей.

Зажатый Alt — отключает присоединение к поверхности крафта, деталь крепится только к нодам. Удобно для установки груза в карго-бей, например.

Кликнув по любой детали с зажатым Shift , можно двигать весь корабль.

Shift+колесико мыши — приближает и отдаляет камеру.

Клавиши WASDQE и Shift+WASDQE вращают детали (На 90°, а с зажатым Shift — на 5°). Пробел сбрасывает положение детали.

Ctrl+Z — отменяет изменения, Ctrl+Y — возвращает отмененные изменения обратно.

В разделе Action Groups можно повесить самые различные действия на соответствующие клавиши от 1 до 0 и некоторые другие. Stage — пробел , Gear — G , Lights — U , RCS — R , SAS — T , Abort — бэкспейс .
На группу Brakes (клавиша B ) не рекомендую ничего назначать, она активна только пока кнопка нажата

Стрелки, нарисованные на декуплерах, указывают на ту часть корабля, которая будет отстрелена.

Сепараторы отстреливаются от обеих разделяемых частей.

Стрелки на топливопроводах указывают направление, в котором будет перекачиваться топливо.

Многие детали можно настроить прямо в редакторе (выпустить посадочные ноги, изменить количество топлива в баке и т.д.).

CapsLock — включает/выключает режим прецизионного управления (ползунки Pitch/Roll/Yaw на панели в левом нижнем углу станут бело-голубыми).

Alt+WASDQE — управляет триммером, Alt+X — сбрасывает триммер.

Z — мгновенно выставляет тягу на 100% (но будьте осторожны с самолётными двигателями, их тяга все равно растет не мгновенно).

X — мгновенно сбрасывает тягу до нуля.

Alt+L — блокирует ступени для защиты от случайного нажатия (Загорится индикатор stage на панели в левом нижнем углу).

Alt+> и Alt+ — включает/выключает ускорение времени с просчетом физики (до х4). Работает даже в атмосфере и с включенными двигателями.

] и [ — быстрое переключение между ближайшими объектами (кораблями, кербанавтами, космическим мусором).

При зажатой средней клавише мыши можно двигать камеру от центра масс корабля. Двойной клик по средней клавише возвращает привязку к центру.

Alt+колесико мыши — меняет угол обзора камеры, от рыбьего глаза до телевика. Применяйте осторожно, стандартное значение возвращается только после выхода в стартовое меню игры и загрузки сохранения ( ! )

Чтобы перекачать топливо из одного бака в другой, нужно кликнуть правой кнопкой сначала на одном баке, а затем, зажав Alt , на другом баке такого же типа. Появится окно перекачки топлива.
Можно сливать как из нескольких баков в один, так и из одного — в несколько.

Чтобы Navball появился в режиме карты, нужно нажать . на нампаде.

Insert / Delete — переключение: обычный режим управления/режим стыковки (серьезно, кто-то пользуется режимом стыковки?!).

В режиме карты можно кликнуть по маркеру Ap или Pe, чтобы информация об орбите отображалась постоянно, без необходимости наведения курсора.

Tab в режиме карты переключает вид между небесными телами. Backspace сбрасывает вид на активный корабль. Shift + Tab переключает все в обратную сторону, но Shift при этом заодно увеличивает тягу двигателей. Будьте осторожны! ( ! )

F1 — снять скришнот в «..\KSP\Screenshots» (в ангаре, кстати, тоже работает).

F2 — скрыть/показать интерфейс.

Alt+F2 — консоль состояния игры (видны конфликты модов, например).

F3 — открыть окно результатов полёта.

F4 — скрыть/показать маркеры объектов (в режиме полёта, не на карте).

F5 — быстрое сохранение, F9 (нажать и держать) — загрузка быстрого сохранения.

Alt+F5 — быстрое сохранение в новый файл.

Alt+F9 — выбор и загрузка сохранения.

F10 — скрыть/показать полоски-индикаторы перегрева.

F11 — показать/скрыть карту температур (подсветит детали аппарата в зависимости от их нагрева).

F12 — показать/скрыть векторы аэродинамических сил, действующих на аппарат.

Alt+F12 — вызвать отладочную панель.

Можно выбрать любой объект целью двойным кликом мыши, если дистанция мене 2.5 км. Конкретный стыковочный порт можно отметить, как цель, через меню по правой клавише.

Можно сделать центром корабля любой стыковочный порт или беспилотный модуль, выбрав в его меню по правому клюку опцию «Сontrol from here» (удобно при стыковке).

В некоторых кабинах есть радарный высотомер, который показывает реальное расстояние до поверхности, а не до «уровня моря».

Чтобы быстро выключать самолётные двигатели, можно вместо использования кнопки Х назначить отключение всех двигателей на какую-нибудь цифровую клавишу в action group, при таком выключении тяга мгновенно падает до 0 (на эту же кнопку можно повесить тормозные парашюты, если они есть).

Тормоза работают при нажатии B . Чтобы зафиксировать их надолго, нужно нажать на кнопку с восклицательным знаком справа от альтиметра на верхней панели

L — включает/выключает фонари на шлеме.

R — включает/выключает реактивный ранец.

Можно вращать кербонавта, зажав левую клавишу мыши, либо нажав Q или E .

C зажатым Shift кербонавт будет не идти, а бежать.

Пробел — прыжок/отпустить лестницу.

Когда кербонавт находится на лестнице, Shift+WASD наклоняет его в соответствующую сторону. Если нажать пробел, то он прыгнет в этом направлении. Если нажать только Shift+пробел , кербонавт прыгнет назад, а не отпустит лестницу.

Кербалы-инженеры могут чинить сломанные колёса у роверов, сломанные посадочные ноги и перепаковывать парашюты.

Находясь достаточно близко, любые кербалы могут открывать солнечные панели и антенны, переносить науку из одного корабля в другой и забирать данные с научных приборов через меню детали, вызываемое правой кнопкой мыши.

Для тех, кому читать лениво — внизу всё то же, но в виде удобной картинки.

Источник

Что не так с планировщиком манёвров (KSP)

Всем привет. Раньше играл в пиратку KSP, на днях скачал со Стима лицензию. Возникла такая неожиданная проблема: при отлёте на достаточное расстояние от Родной планеты ( скажем, при выходе на орбиту звезды) управление выходит из строя: отказывает система регулировки тяги двигателей ( они либо выключены, либо жарят на полную), перестаёт работать планировщик манёвров ( высвечивается сообщение. Что-то типа «невозможно добавить манёвр, управление заблокировано. ) Смотрел показатели, топливо для маршевых и маневровый двигателей, энергия в норме. Корабль беспилотный. Что делать-то?))

Подскажите, господа знатоки.

Дубликаты не найдены

Kerbal Space Program

209 постов 1.3K подписчиков

Правила сообщества

— выкладывая свои крафты оставляйте модлист. Если включили такие моды как RO или RP-0, то требуемые для них модификации можно не писать.

— выполняйте правила Пикабу.

— опытные игроки, будьте готовы к тому что в сообществе могут быть новички. Не проявляйте агрессию, даже если что-то вам покажется «нубским».

— у нас не матерятся.

Ясно. Спасибо, а то я уж грешным делом подумал, что игра забагованная.

Ух ты ж ешкин кот. А «далеко» — это где? Скажем, с Минмусом прямой контакт возможен ещё?

Даже это учитывается. Понятно, короче, реализма добавили. Последний вопрос: ретрансляторов — это что? Какие-то детали в меню сборки крафта? Так и называются ( версия русскоязычная, если что)?

Подменю Коммуникации, всё, на чем написано Ретранслятор или ретроантенна.

А еще, если играешь в режиме карьеры — апгрейди антенны в ЦУПе, они с каждым уровнем прибавляют в моще сигнала.

При максимальном уровне станции связи(или не в Карьере), до Минмуса позволяет достать даже самая базовая антенна 88. Дальше — более дорогие.
Существуют несколько уровней — 500M, 2G, 25G, 100G. Чем больше цифра — тем дальше достаёт. Если после цифры есть Combinable — значит, таких антенн можно повесить несколько, и чем больше, тем сильнее будет сигнал.

И да, чтобы некоторые антенны работала, их надо разложить. Это важно.

Не понял? Подробнее можно? Там нет сообщений о платном контенте.

Это так, типо юмор. Забей.

Короче, не знаем, но пять копеек вставить надо. ясно.

Ну это. юмор не оценили, походу)

KSP RSS RO RP-1 | На пути к Луне

*Внимание. Описанные в посте события не являются реальной хроникой, это лишь прохождение игры с модификациями. О ней и о этих модификациях вы можете узнать в конце поста*

Пятничным утром, готовая к старту, стояла ракета носитель Выход, под обтекателем которой находился второй для космической программы ровер — Луна-11. И по названию понятно, куда он будет доставлен в ближайшие четверо суток. Нужен он для ускорения темпов изучения поверхности нашего спутника. Ведь до запусков людей к Луне еще есть время, а значит его можно использовать: улучшать компоненты посадочного модуля за счет полученных знаний о поверхности

В то же время Луна-11 — улучшенная версия Луны-10. На первом установлена более совершенная автоматика, он может долгое время путешествовать автономно, используя карты высот и собственные датчики, что значительно упрощает работу космического центра, позволяя сосредоточиться на анализе полученных от ровера данных

— Есть контакт подъема

— Сброс ГО*, отключение ДУ* 1-ой ступени, отделение первой ступени, зажигание ДУ 2-ой ступени

— Головной обтекатель сброшен, первая ступень отделена, двигатель 2-ой ступени вышел на режим. Ракета движется в соответствии с программой полёта

— Отключение ДУ 2-ой ступени, отделение 2-ой ступени

— Двигательная установка 2-ой ступени отключена, ступень отделена

Сразу же после отделения 2-ой ступени «Выхода» началась подготовка манёвра к Луне. Однако ожидание манёвра будет не долгим — двигатель разгонного блока запустится всего через 24 минуты

— Запуск маневровых двигателей, подготовка к запуску ДУ РБ*

— ДУ к запуску готова

— Зажигание двигателя разгонного блока

— Двигатель включён, вышел на режим, идёт удержание курса

Вскоре была достигнута нужная траектория полёта, двигатель был отключен. После проведения коррекции орбиты Луна-11 отправляется в режим гибернации, дабы сохранить электроэнергию для посадки на естественный спутник Земли. Разгонный блок будет отделен при подлёте к Луне, так как на нем установлены батареи с электроэнергией для перелёта

— Запуск маневровых двигателей, подготовка к торможению

— ДУ к запуску готова

— Зажигание двигателя космического аппарата

— Двигатель вышел на режим, выполняется маневр выхода на низкую лунную орбиту

Через несколько витков произойдет очередное зажигание двигателей, и ровер коснётся поверхности Луны. А затем будет заниматься изучением как близлежащей территории, так и более удаленных от места посадки участков

Почти через пять месяцев после запуска Луны-11 (которая благополучно продолжала выполнять поставленные задачи) был подготовлен очередной полёт к станции Фотон. Экипаж корабля: Сергей Захарин, Виктория Яснеева, Эрик Дацишин. Причем в рамках этой миссии предусмотрена замена старого грузового корабля, заполненного отходами, новым, с кислородом, водой и продовольствием

— Есть контакт подъема

Несмотря на относительную новизну ракеты носителя и ее узкую специализацию (из-за этого двигатели ракеты используются редко, а значит повышается вероятность отказа двигателя из-за малой испытательной базы), она благополучно доставила космонавтов на околоземную орбиту. Находясь на высоте в 210 км Зевс проведет ближайшие 38 часов, прежде чем будут включены двигатели корабля

*Космический корабль выполняет маневр, попутно пролетая над каким-то небольшим городом*

В ближайший час пути Фотона-1 и Зевса пересекутся, аппараты состыкуются и экипаж приступит к исследованиям

Ночью 23 марта к был запущен грузовой корабль Зевс-Г. Он заменит находящийся на станции грузовой корабль, запущенный в рамках первого полёта к станции. Обслужив 3 разных экспедиции, он покинет станцию и сгорит в атмосфере

Спустя сутки и почти 6 часов грузовой корабль включает свои двигатели, чтобы сблизиться со станцией. На 30 часу полёта Зевс-Г прочно присоединился к станции, в свою очередь старый грузовой корабль спустя несколько минут подготовки отделился от космического дома. Через 2 минуты он был направлен против вектора движения, двигатели включены

Через 37 минут КА* уже был на высоте в 81 км, где он благополучно и сгорел, перед этим полностью отработав свой ресурс (как грузового корабля) на станции

После проведения научных экспериментов и наблюдений экипаж станции готовится к возвращению домой. Все происходит как обычно: переход космонавтов с спускаемый модуль, закрытие люков, ожидание подходящего времени для отстыковки и подготовка к ней, разделение аппаратов, зажигание двигателей и вход в атмосферу, раскрытие парашютов, касание земли, поздравление и отправка в космический центр. Впрочем, ничего поменяться и не могло

11 декабря на стартовом столе находилась самая тяжёлая ракета, созданная в космическом центре — Зевс-Л. Полезная нагрузка составляет около 150 тонн, и этот носитель позволит советским космонавтам отправиться к ближайшему небесному телу — Луне (если не учитывать Землю). Под огромным обтекателем находится лунный модуль и агрегатный отсек командного модуля. В них исправлены недочеты, выявленные при полете предыдущего лунного пилотируемого корабля. Зевс-ЛКК-2 обладает более удобной РСУ*, солнечные панели как командного, так и посадочного модулей заменены на более эффективные. На борту корабля Яков Варушкин, Станислав Артамонов, Денис Жикин. Они будут первыми космонавтами, которые смогут увидеть Луну на расстоянии всего в 100 километров. Но, к сожалению, им не суждено побывать на ее поверхности: цель полета — испытание обновленных командного и посадочного модулей на низкой окололунной орбите. Перед первой посадкой нужно убедиться в надежности и удобности (в плане выполнения маневров, стыковок и т.д.) корабля. А запуск на окололунную орбиту, не неся при этом опасности для экипажа, ускорит подготовку к первой высадке

— Есть контакт подъема

7 огромных пентаборановых двигателей с громким ревом оторвали ракету от земли

— Отключение ДУ 1-ой ступени, отделение 1 ступени, запуск ДУ 2-ой ступени

— 1-ая ступень отделена, двигательная установка 2-ой ступени вышла на режим

— Отделение башни САС*

— РДТТ* башни САС включены, башня отделена

— Отключение ДУ 2-ой ступени, отделение 2-ой ступени

— Двигатели второй ступени отключены, КК отделен от 2-ой ступени ракеты носителя

— Зевс-ЛКК-2 выведен на опорную орбиту, начать подготовку к выполнению маневра

— Производится ориентация корабля в соответствии с маневром. Все системы работают в штатном режиме

Спустя виток был зажжен разгонный блок

— Включение двигателей РСУ для утрамбовки топлива

— Двигатели РСУ запущены

— Зажигание ДУ разгонного блока

— Двигатели вышли на режим, выполняется маневр

2 РД-210 за несколько минут своей работы позволят сблизится с Луной в ближайшие 3-е суток

— Отключение ДУ разгонного блока

— Двигатели отключены, КК* выведен на промежуточную траекторию

Спустя несколько десятков минут, после выхода корабля из тени Земли, была начата подготовка к перестыковке

— Сброс ГО, отделение командного и посадочного модулей

— Обтекатель отделен, командный модуль и посадочный модуль отделены, производится подготовка к стыковке

Экипаж развернул командный модуль и затем соединился с посадочным модулем

Однако еще рано открывать люки. Еще необходимо скорректировать траекторию. Экипаж разворачивает корабль для выполнения маневра и через 50 минут происходит первое зажигание двигателей командного модуля (далее КМ)

Двигатели отключены. Аппарат вышел на расчетную орбиту. Вот теперь можно открыть люки и перейти в посадочный модуль (далее ПМ), раскрыть солнечные панели. И ждать. Ближайшие 2 суток экипаж будет заниматься экспериментами и наблюдениями, записывать видео для ТВ или же просто отдыхать, ожидая прилёта

Спустя 2 дня 14 часов и 40 минут с момента отрыва от земли двигатели КМ включаются 2-ой раз. Манёвр торможения позволит выйти на круговую орбиту высотой около 110 км

Проходит несколько минут, отключаются двигатели. Впервые советские космонавты находятся так близко к Луне, находятся на стабильной орбите вокруг нее

Первым делом космонавты приступают к испытаниям ПМ (так как испытания КМ заключались в стыковке с ПМ и перелёте от Луны к Земле), затем собирают данные с научных приборов, делают фото и видеозаписи Луны, сообщают об обстановке ЦУП-у, проводят эксперименты. Ну и иногда просто любуются видом из огромных окон ПМ. Так космонавты проведут ближайшие сутки

На третий день полёта ПМ отстыковывается и 3-ий раз включаются двигатели космического корабля. Несколько минут и вот уже экипаж на пути домой

Космонавты продолжают проводить наблюдения и ожидают прилёта домой. ПМ в это же время в автономном режиме сходит с орбиты и разбивается о поверхность

На 8-ом дне полета на высоте в 1900 км над поверхностью Земли от спускаемого модуля отделяется агрегатный отсек. Меньше чем через полчаса экипаж вернется на родную планету

Начинается вход в атмосферу. Где-то вдали сгорает агрегатный отсек, спускаемый модуль обволакивает плазма

Сперва раскрывается тормозной, а затем — и основной парашюты. И вот спускаемый модуль касается поверхности. Экипаж отправляется в космический центр

Миссия была невероятно полезной для лунной программы. Во-первых, испытания показали, что ни КМ, ни ПМ не нуждается в доработке, а значит, можно начинать готовиться к следующей миссии — посадке на Луну. Во-вторых, эксперименты и наблюдения, проведенные космонавтами, принесли не мало пользы, благодаря им становится все ближе возможность создания лунной станции. Ну и в целом, успех миссии означает, что следующая миссия лунной программы — посадка

— КА — космический аппарат

— КК — космический корабль

— РСУ — реактивная система управления

— РБ — разгонный блок

— ДУ — двигательная установка

— ГО — головной обтекатель

Kerbal Space Program (KSP) — компьютерная игра в жанре симулятор, где игроку предстоит самостоятельно создавать (в игре конечно же) и запускать ракеты, как беспилотные, так и с игровыми человечками — кербалами. Игра поддерживает множество модификаций, позволяющих сильно изменить, усложнить или упростить игру.

Игра имеет 3 основных этапа: конструирование ракеты, выход на орбиту и дальнейшее маневрирование. При этом весь полет подчиняется реальным законам орбитальной механики. Все события происходят в вымышленной солнечной системе, размеры которой в 10 раз меньше реальных

Имеется 3 типа игры: песочница, наука и карьера. Песочница — строй что хочешь, делай что хочешь, все открыто, не никаких ограничений. Наука — запускай аппараты в космос и исследуй его, чтобы открывать новые детали для твоих кораблей. Появляется внутриигровая валюта — наука. Карьера — необходимо запускать аппараты в соответствии с контрактами, при этом улучшаю здания космического центра, в условиях ограниченного количества денег. Появляется 2 внутриигровые валюты — кредиты (деньги) и репутация.

В данном посте используется KSP с модами на реализм, которые добавляют реалистичные детали и их поведение, реальные двигатели, реальные виды топлива, реальную солнечную систему, и измененную карьеру, события в которой начинаются 01.01.1951. При этом при игре даты различных исторических событий может отличатся от реальных, также будет отличаться и порядок этих событий, и способы их выполнения

Типичный KSP

KSP RSS RO RP-1 | Космос, космос и ещё раз космос

*Внимание. Описанные в посте события не являются реальной хроникой, это лишь прохождение игры с модификациями. О ней и о этих модификациях вы можете узнать в конце поста*

Спустя месяц после возвращения первого экипажа орбитальной станции Фотон-1 из гибернации вышла АМС* Марс-2, приблизившаяся к его атмосфере. Её цель — изучение Марса, а для выхода на его орбиту используется аэроторможение, ведь в данном случае оно и проще и массу аппарата сократит. Сворачиваются антенны, научные модули, КА* поворачивается против движения. Система РСУ* будет помогать в удержания верного курса

В то же время, спустя всего полтора месяца после прилёта АМС к Марсу, началось развитие ещё одной отрасли космонавтики — заказы на запуск спутников. 7 марта был запущен один из таковых. Он предназначен для изучения атмосферы Земли и погоды в разных слоях атмосферы. Теперь помимо научных миссий и полётов с людьми появляется дополнительное направление, которое в будущем перейдёт в запуск коммерческих спутников и систем связи

Следом за ним к запуску готовится вторая миссия на орбитальную станцию. Экипаж: Фред Мёрфи, Николай Грузинский, Иннеса Тарновецкая. Особенностью этого полёта является наличие иностранца на борту — Фреда — согласно программе МирКосмос. Также второй полет буквально через 4 месяца совершила Инесса
17 апреля на стартовом столе стоял Зевс-2. Уже прозвучала команда «минутная готовность». А вот и слышно в радио: «Зажигание!»

Выйдя на орбиту, корабль стал ожидать момента для совершения маневра и захода на рандеву. И вот этот момент настал, хотя для космонавтов это, пожалуй, одно из самых стандартных событий в полете, как для обычного человека поездка на поезде

Вскоре покорители космоса сблизились со станцией, а корабль в автоматическом режиме пристыковался к ней. Стыковочные крюки кепко-накрепко закреплены, давление одинаковое, а значит пора открывать люки. Затем открывается доступ к провианту из транспортного КА, причалившего ещё во время первой миссии, и, спустя сутки отдыха, космонавты начнут работать, проводить научные эксперименты, выходы в открытый космос. На станции им предстоит провести 4 месяца

Несмотря на то, что США уже вовсю летает к Луне, началось усиленное развитие в области исследования Луны. В программе есть и полет ровера для крупномаштабного исследования поверхности спутника, и полёты людей на на неё, и орбитальная станция, и. Но первым будет запуск беспилотника с посадкой и возвратом. Его цель — доставить на Землю образцы грунта и провести исследования на поверхности
Ракета нноситель для аппарата Луна-8 та же, что и для станции Фотон
Вечером 30 июня КА* был готов к старту
— Зажигание
— Подъём
— Есть контакт подъёма

КА вышел на расчётную орбиту, однако самое сложное только начинается. Особенность данного полёта в том, что маневр производится дважды. Это связанно с тем, что установленный на РБ* двигатель С1.5400, имея сравнительно небольшую тягу, не позволял выполнить маневр за 1 заход. Но он имел несколько зажигание, что и сыграло на руку конструкторам. Также в полете был отработан выход на орбиту свободного возврата,как в случае отказа двигателей при пилотируемой полете
Спустя несколько суток аппарат производит торможение у Луны, проводит исследования на орбите в течение 4 дней. На 165 часу полёта Луна-8 понижает периселение для посадки. И ещё через пол витка, находясь в 3 минутах от нижней точки орбиты происходит включение двигателя посадочного блока. Вскоре в ЦУП-е слышно: «Есть контакт с поверхностью»

При помощи роботизированного ковша были собраны образцы, затем перемещены в специальный контейнер. Если быть точнее, то за несколько заходов небольшие кучки грунта собирались и отправлялись ожидать приземления внутри аппарата. И спустя 5 часов от посадочной ступени отделился корабль, зажглись двигатели, КА начал выход на орбиту Луны

После выхода на стабильную орбиту аппарат будет несколько дней проводить исследования на орбите. Затем аппарат поворачивается по нужному курсу.
— Зажигание ДУ* КА
— Двигатели запущены, давление в камере сгорания в норме, ориентация КА в норме
Спустя 15 дней и 17 часов отделяется бак с ДУ от спускаемого аппарата. Разворот против движения, и вот наступает самый вонительный момент — выдержит ли аппарат вход в атмосферу. Да, уже проводились выходы на орбиту, посадки на Венеру за счёт аэроторможения, однако они были разделены. Это значит, что торможение об атмосферу будет более долгим, чем любое другое прежде. Это очень опасно как для аппарата, так и для теплового щита: потоки плазмы могут задеть спускаемый модуль и сжечь его, а аблятора щита может не хватить. Однако, согласно расчётам, КА должен выдержать такие условия. Впрочем, что гадать, ведь спутник через пару секунд окутает плазма

Но, вопреки опаскам, Луна-8 благополучно вернулась на Землю, принеся буквальном смысле плодотворную почву для дальнейших исследований, приблизив конструкторов к тому моменту, когда советский человек ступит на поверхность Луны

Через пару дней, 18 июля, на стартовом столе стояла ракета. Запускаемый аппарат — Спутник-5 — является первым звеном в системе спутниковой связи

Спустя 1 день от земли оторвался Спутник-6, ещё 2 днями позже в космос полетел Спутник-7. Ввиду технических проблем запуск последнего аппарата был перенесён на 25 июня

В день запуска Спутника-8 от станции Фотон-1 отстыковался корабль с экипажем. Отлетев от станции на достаточное расстояние КК повернулся в нужном направлении
— Включение ДУ
-Двигатели запущены, двигатели работают стабильно

— Отключение ДУ
— Двигательная установка отключена
— Отделение агрегатного отсека, включение программы посадки
— Агрегатный отсек отстыкован, спускаемый отсек сориентировать для захода в атмосферу

Экипаж благополучно приземлился, доказав надёжность КК Зевс и качество орбитальной станции Фотон-1

Расшифровка аббревиатур:
— АМС — автоматическая межпланетная станция
— КА — космический аппарат
— КК — космический корабль
— НОО — низкая околоземная орбита
— САС — система аварийного спасения
— РКН — ракета космического назначения
— РН — ракета носитель
— ДОС — долговременная орбитальная станция
— МТКС* — межпланетная транспортная космическая система

Kerbal Space Program (KSP) — компьютерная игра в жанре симулятор, где игроку предстоит самостоятельно создавать (в игре конечно же) и запускать ракеты, как беспилотные, так и с игровыми человечками — кербалами. Игра поддерживает множество модификаций, позволяющих сильно изменить, усложнить или упростить игру.
Игра имеет 3 основных этапа: конструирование ракеты, выход на орбиту и дальнейшее маневрирование. При этом весь полет подчиняется реальным законам орбитальной механики. Все события происходят в вымышленной солнечной системе, размеры которой в 10 раз меньше реальных
Имеется 3 типа игры: песочница, наука и карьера. Песочница — строй что хочешь, делай что хочешь, все открыто, не никаких ограничений. Наука — запускай аппараты в космос и исследуй его, чтобы открывать новые детали для твоих кораблей. Появляется внутриигровая валюта — наука. Карьера — необходимо запускать аппараты в соответствии с контрактами, при этом улучшаю здания космического центра, в условиях ограниченного количества денег. Появляется 2 внутриигровые валюты — кредиты (деньги) и репутация.
В данном посте используется KSP с модами на реализм, которые добавляют реалистичные детали и их поведение, реальные двигатели, реальные виды топлива, реальную солнечную систему, и измененную карьеру, события в которой начинаются 01.01.1951. При этом при игре даты различных исторических событий может отличатся от реальных, также будет отличаться и порядок этих событий, и способы их выполнения.

Ответ на пост «Роскосмос придумал гермокабину для работы на других планетах, а также под водой!»

В исходной новости говорится что РКК «Энергия» запатентовала устройство для выполнения ручных операций на поверхности других планет и в опасных газовых и жидких средах.

Предполагается что один из космонавтов наполовину находится в гермокабине, наполовину — во фрагменте скафандра, с помощью которого он выполняет внешние работы вручную.

И эскиз данного устройства. мягко говоря сильно сбивает с толку (но об этом позже) — но самое забавное в том, что попробовав по просьбе @PACTulllKA воспроизвести данный агрегат в Kerbal Space Program это получилось даже слишком легко и реалистично! Такое ощущение что он специально под данный симулятор полуаркадного космоса и выдумывался.

Так что желающие могут сравнить результаты и пофантазировать как это чудо могло бы выглядеть в готовом виде исходя из подобных вводных.

Хотя как по мне данному плоду греха Лунохода-2 и кентавра в этом контексте подходит слегка другое лого.

Плюс я пофантазировал на тему того, как эта колесница хотя бы чисто гипотетически могла бы выглядеть в более, так сказать, законченном и обвешанном необходимыми для заявленной работы узлами и в заявленных же условиях — со всеми необходимыми средствами связи и прочим.

P.S. — в жидких средах оно тонуть отказалось напрочь, так что фото со дна океана, увы, не будет.

Теперь к непонятным пунктам — даже не учитывая крайне мутный спектр задач, решаемых с помощью подобного полумеханического устройства и подозрительно высокий центр тяжести на движущемся шасси (что на неровной местности спокойно приведёт к опрокидыванию) в принципе не понятны два момента:

1) Как торчащий из шлюза космонавт вообще будет способен работать с чем либо за габаритами повозки не говоря уже о прямой работе с поверхностью небесного тела, находящейся метрах в трёх от него?

2) Почему для этого не использовать давным-давно разработанные скафандры, имеющие абсолютно тот же самый функционал при не в меру более высокой мобильности и меньших габаритах — а на повозку оставить только функцию перевозки их экипажа?

KSP RSS RO | Гайд | Разбор модов Kerbalism, RealAntennas и авионики из RP-1 и немного о реальном ракетостроении

Всем доброго времени суток, в этом посте я хочу затронуть такую на мой взгляд немаловажную тему, как модификации, увеличивающие уровень реализма в игре. Речь пойдет о СЖО (о моде Kerbalism), радиосвязи (RealAntennas и сравнение с RemoteTech) и о мало затронутой мною прежде авионике, добавляемой модом RP-1. А также расскажу о том, как все эти моменты реализуются в реальной жизни

Начу с, на мой взгляд, более простого для понимания мода — RealAntennas. При игре с RSS невозможно пользоваться стоковыми средствами радиосвязи: расстояния между планетами слишком большие. Да и сама система связи очень уж нереалистична. Для этого придумали RemoteTech (далее RT) и RealAntennas (далее RA).
RT. Данный изменяет систему связи следующим образом: все антенны могут работать в роли ретранслятора, направляемые антенны (они же тарелки) необходимо наводить на объект, с которым нужно поддерживать связь. Наведение не физическое, а через меню (ПКМ по антенне > Targeting). Тарелки также имеют угол, на который распространяется сигнал (если при наведении на Землю угол маленький, то станции связи могут просто не попасть в него и связи не будет) . Также мод убирает понятие качество связи — либо она есть, либо ее нет. А связь теряется при нахождении аппарата от того, с чем производится связь, на расстоянии, большем, чем расстояние, на которое рассчитана антенна (Maxdist — маск. расстояние, на котором антенна работает, vesseldist — расстояние между объектами, Maxdist

Направление антенн на цель. Show vessels — выбор аппарата как цели, Show bodies — выбор планеты как цели

Скорость сигнала. Теперь, чем дальше вы от объекта, с которым идет связь, тем меньше информации вы можете передать за секунду. Посмотреть скорость связи можно в ангаре в разделе Antenna Planning (скрин выше). В параметре Planning Altitude вы можете просмотреть какая скорость будет на той или иной высоте от Земли. Transmit и Recieve показывают скорость передачи данных. Все они должны быть больше нуля. Также можно просмотреть какая скорость будет между Землей и другой планетой, кнопочка Antenna Planning GUI, по скрину ниже все понятно

Антенны могут быть релейные и нерелейные (ретранслятор или нет). Как я заметил все всенаправленные антенны — релейные, ну а тарелки естественно понятно, что нет. Что касается реальной жизни — пропускная способность (скорость передачи) зависит от антенн а не от расстояния, но будем считать это неким компромиссом между задержкой сигнала и упрощением игры. Типы связи же — полное отражение реальности. Они различаются частотой колебания радиоволн, посылаемых антеннами. VHF имеет самую низкую частоту, в то время как Ka — самую высокую. Из школьного курса физики мы знаем, что мощность волны пропорциональна четвертой степени ее частоты. Поэтому чем больше частота, тем дальше можно поддерживать связь. Однако чем больше частота колебаний, тем сложнее с ними работать, поэтому, низкочастотные типы связи и открываются раньше в карьере и станций для них полно.

Авионика. В RP-1 предусмотрена такая штука как авионика. Её задача — управление аппаратом. То есть передача сигнала, включение и выключение двигателей, ориентация в пространстве. Авионика представлена процедурными и процедурными и готовыми деталями. Для чего она нужна? Во-первых, она необходима для запуска любой ракеты. У авионики есть параметр Contr.Mass. Он определяет, какую массу может контролировать этот блок авионики. То есть если ракета у вас весит 260 тонн, а авионики на 220 тонн, то при старте вы не сможете управлять ракетой (ее ориентацией в пространстве). Как только ее масса станет меньше 220 тонн, вы получите контроль. Если на аппарате несколько блоков авионики, то контролируемая масса для всего аппарата равна сумме контролируемых масс для блоков (у меня 1 блок на 100 тонн и 2 по 15 тонн, контролируемая масса для всего аппарата равна 100 + 15 + 15 = 130 тонн). Увеличение контролируемой массы влечет за собой и увеличение массы блока авионики, и уменьшение свободного места в нем (речь идет о процедурных). Также блоки имеют три режима работы (у готовых 1 из них выбран заранее и изменит его нельзя): NearEarth, DeepSpace и ScienceCore. Первый наиболее легкий по массе, но работать может только в пределах низкой земной орбиты (до 40000 км). DeepSpace работает везде, однако и весит больше (+1 кг контролируемой массы образно потребует от NearEarth +0.0015 кг, а от DeepSpace +0.005 кг). Также DeepSpace имеет функцию гибернации, чтобы не израсходовать все электричество еще на пол пути к нужной планете. ScienceCore вообще не имеет контроля по массе, но сато подходит для раниих межпланетных и лунных миссиях, где аппарат, выйдя на расчетную траекторию, будет просто лететь, не выполняя маневров. Это тип авионики потребляет ОЧЕНЬ мало электричества и идеально подходит для простых и в то же время долгих миссий. Вся авионика может быть улучшена. Улучшения открываются в нодах в карьере, выбрать их можно в меню Configure. Подробнее на скринах ниже

В реальной жизни нет понятия контроль массы, однако связь игры и реальности тут есть. Авионика нужна, чтобы обрабатывать команды ЦУП-а, рассчитывать траекторию полета аппарата, нагрузки дейтствующие на него. Чем больше информации поступает, тем больше требуется вычислительной мощности и тем больше масса (Например твой компьютер тянет KSP, где для каждого аппарата обсчитывается его положение, температура, нагрузки и т.п. Но твой комп весит достаточно много, зато обрабатывает столь сложные задачи. А вот та же ардуина, которая весит несколько грамм, не сможет выполнить практически ничего. Разве что передать сигнал с Венеры на Землю, и то антенна нужна). И тут многое зависит от массы аппарата. Компы работают на двоичном языке. А теперь сравните массу союза МС (7220 кг) и массу РН Союз 2.1 (313000 кг) в двоичке: Союз МС — 0001110000110100, РН Союз 2.1 — 01001100011010101000. Чем больше код в двоичке, тем больше нужно вычислительной мощности, чтобы за одинаковое время обрабатывать информацию. Плюс обрабатывается не только масса, но и аэродинамическая модель, моделируется нагрузка, идет обработка запросов, выполнение программы вывода в конце концов Вот масса Сатурна-5 в двоичке 001011010011111000001000 и BFR — 010011000100101101000000. А вот массы ракет уже из KSP: пользователя @atomontage, из поста — 0001001010011000101111100000 (РН 19500 тонн) и ютубера Stratzenblitz75 из этого видео — 0110011111110011010101000000.Ну и для упрощения, в столбик:
0001110000110100 — Союз МС
01001100011010101000 — Союз 2.1
001011010011111000001000 — Сатурн-5
010011000100101101000000 — Starship
0001001010011000101111100000 — РН пикабушника
0110011111110011010101000000 — РН ютубера
Также учитываем, что для вычислений используются сложные формулы. Формула синуса вот например: sin(x) = x — (x^3/3!) + (x^5/5!) — (x^7/7!) + . + ((-1)^n*x^(2n + 1))/((2n + 1)!). Поэтому добавление в числе всего пары единичек или нулей будет сильно тормозить комп ракеты

СЖО. Мод Kerbalism добавляет в игру реалистичную систему СЖО, а именно: радиацию, психологическое состояние экипажа, зависящее от множества факторов, климат контроль, системы наддува, переработку веществ, атмосферу на корабле, радиационные пояса и т.д
Начну с психологического состояния. Оно зависит от просторности корабля, наличия атмосферы на корабле, наличия искусственной гравитации, связи с домом, количества членов экипажа (в одного лететь скучно), наличия систем гидропоники (выращивание еды) и возможности посмотреть из корабля на космос (Cupola-observatory). Эти показатели определяют время, которое кербонавты люди (мы же о RSS говорим) могут продержаться. Все составляющие увеличивают время нахождения в космосе по разному, но их все нужно учитывать при долгих полетах. Тут впрочем как в реальной жизни: твое психологическое состояние будет лучше, если ты летишь в просторном корабле, с людьми, можешь посмотреть на космос, пообщаться с друзьями и родными, с Земли, получать инструкции ЦУП-а, слушать радио и ютубчик, читать пикабу. А если ты летишь в болванке 2 на 2 метра с маленьким иллюминатором, в одиночку и без связи то так за пару месяцев можно и шизу заработать
Радиация — опасная составляющая нашего мира. Из-за нее ты не можешь, например, приделать к креслу комп и антенну и так лететь к марсу — либо помрешь, либо помрешь. В Kerbalism-е имеются радиационные пояса, как и в реальности, вспышки на Солнце, магнитные поля планет, которые могут как спасти от радиации, так и убить ею. В моде указывается сколько лет (или дней) может провести человек в тех или иных условиях, не померев от радиации. Также есть ресурс shielding — он защищает от радиации (он устанавливается в ангаре, в полете его количество изменить нельзя. Что касается реальности, то тут есть некоторые расхождения. Во-первых, все люди по-разному переносят радиоактивное облучение: кто-то помрет через 3 месяца на НОО, кто-то 4 года на Луне с может продержаться, а кто-то и на Марсе не умрет. Ну и радиация по сути опасна нарушением гена человека, так что. Но реализовать радиацию как в реальности все же сложно, поэтому на этом останавливаться не будем. Другое что стоит заметить — защита от нее, которая, на мой взгляд реализована неправильно. Самое опасное из ионизирующего излучения — альфа и бета излучение. Однако он блокируется самим корпусом корабля практически полностью (КК то алюминиевый), а гамма-кванты не так опасны из-за малой энергии. Поэтому например на Земле ты можешь прожить все 70, а то и 80 лет, когда при Kerbalism-е ты проживешь не больше 40 лет. Излучение не накапливается в организме, человек после облучения постепенно восстанавливается (если облучение не сильное), а на лунной орбите можно очень долго жить как раз потому, что излучение блокируется стенками корабля и накопленное облучение перерабатывается организмом.
Атмосфера. Для полета в космосе на корабле должна быть атмосфера. Должно поддерживаться нормальное давление и небольшая концентрация углекислого газа. Первое обеспечивается либо за счет кислорода, либо за счет азота. Второе за счет фильтров. Большинство капсул имеют подобную функцию, однако не все, также некоторых функций просто недостаточно. Для решения таких проблем имеется модуль ECLSS

Как можно заметить, нажатие на кнопку Configure Life Support открывает меню, где можно выбрать функцию для этого модуля. Pressure Control — поддержание атмосферного давления, Scrubber — фильтр, избавляющий атмосферу КК от углекислого газа. Он может быть настрое для любых, необходимых действий. Ну а теперь подробнее. Поддержание давления. Когда человек дышит, а углекислый газ убирается из атмосферы, понижается атмосферное давление. Чтобы экипажу было комфортно летать давление поддерживается либо за счет азота, либо за счет кислорода. Ну и соответственно нужны дополнительные запасы кислорода или азота (для азота нужны Service Module баки) для этого. При развертывании надувных модулей (центрифуга например) азот (кислород) тоже тратится, причем очень быстро.

Также кораблю нужен фильтр(-ы). Они избавляют атмосферу от CO2, не давая умереть экипажу. Они могут работать по разному. На скрине выше вы видите фильтр на гидроксиде лития (LiOH) и на оксиде калия (K2O). Подобного рода фильтры (на определенном веществе) требуют соответствующий ресурс на корабле и преобразуют CO2 в отходы (Waste), и могут выдавать побочные продукты (K20 дает дополнительно кислород). Если емкости для мусора заполнятся, то фильтры перестанут работать. Подобные фильтры вы могли видеть, например, в фильме Аполлон-13. Также есть Vacuum Scrubber. Это фильтр, который откачивает углекислый газ в отдельную емкость. Если емкость заполнена, то фильтр не работает. В принципе тут все тоже схоже с реальностью: также нужен наддув, и фильтры. Нет лишь одного важного момента: кислородный наддув очень опасен: от малейшей искры корабль загорится. Также от переизбытка кислорода может наступить отравление.

Отравление может возникнуть и при обычном давлении в случае длительного (несколько суток) вдыхания смеси, содержащей более 60% кислорода. Фрагмент из Википедии

Electric Charge — электроэнергия. В этом разделе показано, сколько имеется ЭЭ, сколько потребляется, сколько производится и на сколько хватит. При наведении на 2 и 3 строки будет показано что именно потребляет ЭЭ и что производит соответственно. 2-й раздел (где написано еда) вы можете просмотреть на какое время хватит ресурсов. Нажатия на стрелочки позволяет просматривать эти данные для других веществ (для LiOH или для азота, например). В 3 разделе можно посмотреть, как скоро экипаж помрет от радиации (Radiation) и как скоро станет группой шизиков) (Stress). Переключение опять же через стрелочки, чтобы посмотреть, сколько экипаж проживет не умерев от излучения надо навестись курсором на одну из первых 3 строчек в разделе. 4 строка (Shielding) показывает среднее количество этого ресурса на корабле. Строка living space показывает, на сколько достаточно экипажу пространства на корабле, а строка comfort — на сколько им комфортно. При наведении на эти строки можно увидеть, какие факторы влияют на их психологическое состояние. Строка pressurized показывает, есть ли на корабле искусственная атмосфера с поддержанием давления, а строка duration позволяет узнать, сколько времени могут прожить космонавты не поехав кукухой. 4 раздел показывает доп. информацию. Volume — объем капсулы, surface — площадь поверхности капсулы, scrubbing — наличие воздушных фильтров (not required означает сто они не нужны (в капсуле нет кербонавтов), pressurization — наличие системы, поддерживающей атмосферное давление. Нажатие на стрелку в этом разделе позволяет получить информацию о климат контроле в капсуле
Еще одна полезная штука — химический завод. Он реализует в игре системы переработки отходов, что пригодится при полетах на другие планеты и при строительстве станций. Например, переработка CO2 (углекислый газ) и H2 (водород) в O2 (кислород) и CH4 (метан) (процесс Сабатье). Процессы могут быть настроены, они аналогичны тем, что мы имеем в реальности. Настраивается также как ECLSS-модуль. Аналогичные модули имеются и в TACLS.
Наука. Kerbalism вносит изменения в такой аспект игры, как научные эксперименты. Что он делает: эксперименты не моментальные, требуют время, причем одним нужно 5 минут, вторым пару дней, а третьи несколько лет. На станциях в лабораториях изучать можно только образцы грунта, животных (bio sample) и другое, что можно собрать на планете или доставить с Земли. Они требуют слоты для результатов эксперимента (эти слоты есть в каждом таком научном модуле, для доб образцов они должны быть и на корабле. Изучение также требует времени. Научные эксперименты проходят в фоновом режиме, если вы вышли в KSC, станцию слежения или управляете другим аппаратом. Также наука на эксперименте накапливается со временем (то есть если у меня есть барометр, который даст мне 2 науки, имеющий время выполнения эксперимента — 5 минут, то по прошествии 2 с половиной минут и наличии антенны я буду уже иметь 1 науку). Если эксперимент не закончен полностью, то при повторном его проведении он начнется с того момента, когда закончился в прошлый раз (эксперимент со счетчиком Гейгера-Мюллера выполняется 91 день, если на 50 дне аппарат закончил проводить эксперимент (поломался, например, или ЭЭ кончилась), то при следующем запуске этого эксперимента проводить его придется не 91 день, а оставшиеся 41). Также эксперименты имеют вес (в байтах конечно), и здесь нам и необходима большая скорость передачи данных из RA. Если скорость слабая, то передаваться эксперимент будет долго. Ну и во время его выполнения накопленная информация также предается на Землю. Все аппараты имеют возможность интегрирования в них экспериментов, меню для выбора экспериментов открывается кнопкой Configure Science

У всех экспериментов есть определенные требования, просмотреть их можно нажав на кнопку справа снизу, рядом с кнопкой для просмотра состояния СЖО. Чтобы запустить эксперимент нужно нажать на кнопку с его названием в разделе Science (для барометра — Pressure scan). Надпись stopped означает, что эксперимент остановлен, waiting — ожидание эксперимента (если вы находитесь там, где го уже провели и он запущен), unmet requires — состояние аппарата не соответствует требованиям эксперимента (вы не в космосе или не такой, какой нужен эксцентриситет, например)

На этом пост заканчивается, если что-то забыл или где-то ошибся, то поправьте. Попытался уместить в пост как можно больше информации и как можно понятнее (надеюсь). Всем удачных полетов.

Источник

Читайте также:  Починить гарнитуру от компьютера
Оцените статью