Киа кларус не работает спидометр

18.3 Спидометр

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.

Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его.

Читайте также:  Помогите не работает кнопка

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

Источник

Комбинация приборов — проверка датчиков и ламп

1 – спидометр; 2 – счетчик пути; 3 – счетчик пути за одну поездку; 4 – указатель уровня топлива; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – тахометр; 7 – аварийная сигнализация/ указатель поворота; 8 – сигнальные и индикаторные лампы; 9 – кнопка сброса счетчика пути за одну поездку.

Не работает спидометр или его показания неверны

Шаг 1

Проверьте подключение измерительного блока и разъем датчика скорости.

Шаг 2: проверьте датчик скорости

1. В моторном отсеке отсоедините разъем от датчика скорости, установленного на ведомой шестерне коробки передач.

2. Снимите датчик скорости.

3. Подключите вывод 1 датчика скорости к положительному (+) выводу батареи, а вывод 2 датчика – к отрицательному (–) выводу батареи.

4. Подключите вывод 2 датчика скорости к отрицательному (–) выводу тестера, а вывод 3 – к положительному (+) выводу.

5. Поверните вал датчика скорости.

6. Проверьте диапазон изменения напряжения между выводами 3 и 2.

Диапазон изменения напряжения: 0–12 В

Внимание! Напряжение должно меняться 4 раза за оборот вала датчика скорости. Если это не так, замените датчик скорости.

Шаг 3: проверьте спидометр

1. Отключите измерительный блок.

2. Проверьте проводимость между выводами «ВО» (оранжево–синий) и «AS» (черный) спидометра, одновременно вращая вал датчика. Если за один оборот вала датчика скорости не формируется 4 импульсов, замените измеритель скорости.

Не работает тахометр

1. Снимите комбинацию приборов.

2. Подключите тахометр к выводам «Af» (бело–синий) и «As» (черный) разъема комбинации приборов.

3. Пустите двигатель.

4. Проверьте, показывает ли тахометр частоту вращения вала двигателя.

Результат Действие
Да Замените тахометр
Нет Отремонтируйте проводку (на участке комбинация приборов – тахометр)

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

1. Отключите разъем от датчика охлаждающей жидкости.

2. Подключите красный провод специального инструмента к разъему, а черный провод соедините с корпусом.

3. Установите значение сопротивления специального инструмента, равное указанному для датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. Включите зажигание и проверьте правильность показаний.

Результат Действие
Да Замените датчик
Нет См. шаг 7.

Внимание! Для правильного определения неисправности продолжайте описанную выше проверку в течение не менее 2 мин. Допустимая погрешность равна удвоенной толщине стрелки указателя.

5. Снимите комбинацию приборов.

6. Подайте напряжение с положительного (+) полюса батареи на вывод «Вn» разъема, а вывод «AS» соедините с корпусом.

7. Подключите красный провод специального инструмента к выводу «Bd», а черный провод – к отрицательному полюсу батареи.

8. Установите сопротивление специального инструмента.

9. Проверьте правильность показаний указателя.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

1. Снимите датчик.

2. Установите датчик в сосуд с водой.

3. Измеряйте сопротивление, постепенно нагревая воду.

4. Если сопротивление отличается от указанного, замените датчик.

Сопротивление: 190–260 Ом при 50°С

Не работает указатель уровня топлива

1. Отключите разъем от датчика указателя уровня топлива.

2. Подключите красный провод специального инструмента к выводу желто–зеленого провода, а черный провод соедините с «массой».

3. Установите значение сопротивления специального инструмента.

4. Включите зажигание и проверьте правильность показаний.

Результат Действие
Да Замените датчик
Нет См. шаг 7.

Внимание! Для правильного определения неисправности продолжайте описанную выше проверку в течение не менее 2 мин. Допустимая погрешность равна удвоенной толщине стрелки указателя.

5. Снимите комбинацию приборов.

6. Подайте напряжение 12 В на вывод «Вn» разъема, а вывод «As» соедините с корпусом.

7. Подключите красный провод специального инструмента к выводу «Вр», а черный провод – к отрицательному полюсу батареи.

8. Установите сопротивление специального инструмента.

9. Проверьте правильность показаний указателя.

Результат Действие
Правильно Замените проводку (на участке комбинация приборов – датчик указателя уровня топлива)
Неправильно Указатель уровня топлива

Внимание! Для правильного определения неисправности продолжайте описанную выше проверку в течение не менее 2 мин. Допустимая погрешность равна удвоенной толщине стрелки указателя.

Проверка

1. Снимите узел датчика уровня топлива.

2. Отключите разъем от узла датчика уровня.

3. Измеряйте сопротивление, медленно перемещая поплавок от точки «F» до точки «Е».

Контрольная лампа тормозной системы

1. Отключите разъем от датчика уровня тормозной жидкости.

2. Соедините выводы красно–белого и черного проводов соединительным проводом.

3. Включите двигатель и убедитесь, что загорается контрольная лампа тормозной системы.

Внимание! Перед проверкой убедитесь, что стояночный тормоз полностью выключен.

4. Если лампа не загорелась, проверьте предохранитель, лампу и проводку.

Датчик уровня тормозной жидкости

1. Подключите омметр к разъему датчика уровня тормозной жидкости.

2. Проверьте проводимость в соответствии с количеством тормозной жидкости.

3. Датчик исправен, если проводимость есть, когда уровень жидкости ниже отметки «MIN», и отсутствует, когда уровень жидкости выше отметки «МАХ».

4. Если датчик не прошел эту проверку, замените его.

Контрольная лампа уровня топлива

1. Отключите разъем от датчика уровня топлива.

2. Соедините вывод красно–белого провода на разъеме с корпусом.

3. Включите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа горит.

4. Если лампа не загорелась, проверьте предохранитель, лампу и проводку.

Контрольная лампа зарядки

1. Включите двигатель и соедините бело–черный провод с корпусом.

2. Убедитесь, что контрольная лампа горит.

3. Если лампа не загорелась, проверьте сигнальную лампу, проводку и генератор.

4. При необходимости отремонтируйте или замените.

Контрольная лампа давления масла двигателя

1. Отключите разъем от датчика давления масла двигателя.

2. Включите двигатель и соедините вывод желто–красного провода с корпусом.

3. Убедитесь, что контрольная лампа «МАСЛО» (OIL) загорелась. Если лампа не загорелась, проверьте лампу, датчик давления масла и проводку.

4. При необходимости отремонтируйте или замените.

Контрольная лампа ремней безопасности

1. Отключите разъем от выключателя на замке ремней безопасности.

2. Соедините выводы зелено–оранжевого и черного проводов соединительным проводом.

3. Включите зажигание и убедитесь, что контрольная лампа и звуковой сигнал включаются примерно на 6 с.

4. Если лампа и звуковой сигнал не включились, проверьте лампу, выключатель на замке, проводку и блок управления. При необходимости отремонтируйте или замените.

Источник

Kia Clarus 2.0 4дв. седан, 133 л.с, 4АКПП, 1996 – 1999 г.в. — замена датчика скорости

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.

Как заменить датчик скорости (ДС)

-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
-если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
-от ДС отключается блок проводов;
-после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
-на место неисправного датчика устанавливается новый;
-производится сбор системы в обратном порядке;
-остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.

При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.

Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.

В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.

Признаки неисправности датчика скорости
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр.

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

Первый способ проверки датчика скорости:

-снять датчик скорости,
-определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал),
-входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
-при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

Второй способ проверки датчика скорости:

-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
-соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
-крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.

Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла.

Источник

Оцените статью