- Киа пиканто не работает электроусилитель руля
- Признаки неисправности ЭУР
- Где искать причину
- Как самостоятельно проверить ЭУР
- Метод «Скрепки»
- Как уберечь электроусилитель от поломки
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление Kia Picanto , ремонт рулевого управления Kia Picanto , моменты затяжки Kia Picanto , рулевое управление Kia Morning , ремонт рулевого управления Kia Morning , моменты затяжки Kia Morning
- 4. Электроусилитель рулевого управления (для моделей 2008 – 2009 годов)
- Найдены возможные дубликаты
- Автомобильное сообщество
- Правила сообщества
- Такого от корейцев я не ожидал. Kia Sportage вакуум съел Кан шину
- Audi 80 b4 ABK Digifant 1.6 не запускается
- Kia Optima на Гарантии. Продолжение истории.
- НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Picanto
- ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ
- ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Kia Picanto
- РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
- РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Picanto
Киа пиканто не работает электроусилитель руля
Доброго времени суток, дорогие друзья!
Пика наша ездит-ездит… ездит-ездит… Возит супругу и дочку по гостям / больничкам / прогулкам и кроме как водичку и бензинчик ничего не просит…
Но как и любой «женщине» ей хочется внимания! Чтобы за ней поухаживали…
И вот что она решила выкинуть по этому поводу:
Сперва горел чек, который бортовиком никак не обозначался и не сбрасывался (ну такое ранее было — когда перепады температуры — конденсат и всё в этом духе… на работу никак не влияло и само потом проходило)
Затем чек как и предполагалось пропал, но машина в какой-то момент стала хуже (по словам супруги) поворачивать в право…
На следующее утро надо было съездить на почту и в магазин — решил взять Пику и посмотреть что с ней не так… Как ни странно — машинка вела себя вполне адекватно — всё как и всегда… У нас даже случилась небольшая перепалка с женой… Мол у неё аура такая, что вся техника из строя выходит:
1) сперва навернулась стиральная машинка (что-то там с подшипниками на валу)
2) затем кофеварка сломалась (забилась накипью за 4 года и умерла… закономерность? наверное — но умерла именно в её смену))
3) с Вайбера у неё периодически не отправлялись видеофайлы и даже замена телефона не исправила ситуацию (я понимаю что и тут можно грешить на сам Вайбер, но такие проблемы чаще всего возникали именно у неё)))
4) Камера заднего хода в Пике стала включаться не всегда… Хотя когда я садился — всё быстро налаживалось…
5) Стал тарахтеть увлажнитель (помогла очистка мембраны) но на общем фоне поломок всего и вся в январе 2020 это уже было нифига не смешно…
В общем через пару дней они поехали к бабушке в гости… И уже оттуда мне поступил сигнал SOS !
Машина вообще очень туго поворачивает и горит значок «РУЛЬ С ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫМ ЗНАКОМ»…
Поехал выручать. Отдал Джентру, а сам поехал на Пике в сервис.
Некоторые ролики приходилось пару раз перезаписывать, чтобы мата было поменьше)))
Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.
Признаки неисправности ЭУР
Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.
Вторым признаком можно считать появление «тяжести» на руле, как на отечественной «классике». При этом не будет доноситься жужжание электродвигателя из-под рулевой колонки в случае Калины и Приоры. Эта поломка подкрепляется предупредительным индикатором на приборной панели.
Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.
Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.
Где искать причину
Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.
Сбои в электронике могут быть по причине потери сигнала от датчика момента. Например на отечественных автомобилях слабо пропаяны контакты. Со временем они «отходят», начинаются проблемы с электроусилителем. Достаточно их почистить и хорошо пропаять и неисправность пропадет. Если не работает датчик скорости, то ЭУР будет выдавать ошибку и отказываться работать.
Предохранитель. Даже если он на вид целый, нужно внимательно его осмотреть. Были случаи, когда усилитель отключался и выдавал ошибку 1058 «Двигатель, замыкание фазных обмоток» (актуально для ВАЗовских моделей) по причине подгоревших контактов предохранителя. Чистка контактных поверхностей или замена предохранителя устраняла неисправность электроусилителя.
Причина выхода из строя усилителя может быть в механической части. Это касается редуктора и рулевой рейки. Первый может подклинивать из-за попадания воды и грязи в планетарные шестерни или их физических разрушений – читайте «Конструкция и принцип работы электроусилителя руля».
Повреждение пыльников рейки приводит к попаданию во внутрь воды, пыли и грязи. Это разрушает рейку изнутри, повреждаются подшипники, заклинивает рулевой механизм. Были случаи, когда слизывались гребни на рейки, «червяк» вала прокручивается, теряется связь между колесами авто и рулем.
Как самостоятельно проверить ЭУР
Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.
Метод «Скрепки»
Разбираем защитный чехол рулевой колонки, добираемся до блока управления усилителя. Находим колодку черного цвета с шестью проводами. Необходимо замкнуть между собой 7 и 6 контакты – «массу» и «К-линию». Если смотреть на колодку со стороны проводов, то отсчет идет справа на лево, сверху вниз. На нужен коричневый провод – контакт номер 7 и пустое гнездо, не задействованное – номер 6 по счету.
Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:
- Один короткий – система исправная;
- Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
- Три – Неисправен датчик момента;
- Четыре – Поломка электродвигателя;
- Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
- Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
- Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
- Восемь – Блок управления ЭУР;
- Девять – Датчик скорости автомобиля.
На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.
Как уберечь электроусилитель от поломки
- Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
- Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
- Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
- Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Kia Picanto , ремонт рулевого управления Kia Picanto , моменты затяжки Kia Picanto , рулевое управление Kia Morning , ремонт рулевого управления Kia Morning , моменты затяжки Kia Morning
4. Электроусилитель рулевого управления (для моделей 2008 – 2009 годов)
- Рулевое колесо.
- Рулевая колонка и узел ЕРS.
- Карданное соединение.
- Рулевой механизм.
Система ЕРS (электроусилитель рулевого управления) использует электромотор, чтобы уменьшить затрачиваемые усилия на поворот руля.
Блок управления ЕРS управляет действиями мотора согласно информации, полученной от каждого датчика, приводящей к более точному и своевременному управлению усилителем рулевого управления, чем обычные гидравлические системы.
Компоненты (датчик крутящего момента, предохранительное реле и др.) системы ЕРS расположены в рулевой колонке и узле EPS. Для осмотра компонентов рулевая колонка и узел EPS не должны разбираться.
Не использовать электрические части, если они бывшие в употреблении и были уронены. Заменить их новыми.
Избегать воздействия влажности и высокой температуры на электрические части.
Не прикасаться к подключенным терминалам, чтобы избежать деформации и статического электричества.
Не использовать мотор и части датчика, если они бывшие в употреблении и были уронены. Заменить их новыми.
Привет всем заглянувшим))
Нужен совет по поводу электроусилителя руля Mobis от автомобиля Киа Пиканто 12 модельного года. Установлен он у друга на автомобиле Ваз 2101. Сразу скажу, автомобиль по дорогам общего пользования не передвигается, это тренировочный авто.
Блок управления ЭУР (MDPS) работает по кан-шине, на диагностику выходит. Ошибка только по отсутствии связи с блоком управления двигателем, но и фиг с ним, она всегда там висела.
Датчик момента отрабатывает все вроде правильно в обе стороны. Мотор рабочий, от 12 вольт лихо руль поворачивается. К блоку управления подключен только сам мотор, плюс от зажигания и масса. Кан шина естественно только на диагностику через резистор. Плюсов и минусов на силовых мосфитах нет. Реле встроенное не щелкает.
Внимание вопрос: почему этот удивительный механизм может не работать? Напряжение аккумулятора в норме, ошибка одна (с ней такие эур Mobis на классиках уже подключал несколько раз, все работало). Какие ещё критерии важны в диагностике? Вычитал, что на Пикантах эур отключается если не откалиброван. Киа-Хенде GDS искать для калибровки? Это в 100км от нас. Мутить эмулятор кан-шины с сигналом тахометра и скоростью? Памагите))
Найдены возможные дубликаты
Автомобильное сообщество
12.7K постов 34.7K подписчика
Правила сообщества
У нас запрещено:
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Буду сильно удивлён, если ECU перейдёт в рабочий режим при таком варварском подключении.
Скорее всего, CAN ожидает подключения к прочей автомобильной лабуде типа мотора, автомобильно-доменного контроллера, информационной доски. И поскольку здесь аппарат критической безопасности (скорее всего по категории ASIL D) то все внешние связи критически важны и без них он не активируется.
Будете смеяться но стоит попробовать кинуть плюс на любой из контактов каншины, запустил так три эура от сида )))
Я прям так кидал
Не принимает православная классика сей чужеродной буддисткой прилабуды.
Не греши, крути по-старинке.
Если берёшь ЭУР от машины с шиной CAN, но без шины, то он будет работать по аварийному протоколу, т.е. всегда подавать усилие на рулевую колонку. А необходимость подачи определяет датчик момента, установленный на рулевом валу. ЭУР устроен как штука в себе. Значит есть что-то, что мешает ему работать, например что-то сдохло в блоке, попробуй если есть осциллограф. Не увидел подключения силовой части, возможно только управляющего недостаточно.
Кроме датчика момента там ещё датчик нуля есть. И его сканером выставлять надо(ноль). Лаунч и Бош KTS делают.
Такого от корейцев я не ожидал. Kia Sportage вакуум съел Кан шину
Всем читателям доброго утрадняночи. С вами как всегда/иногда Димон Диагност и интересные случаи из моей практики. Обратился ко мне клиент на автомобиле Kia Sportage 2016 года выпуска с двигателем 1.6 T-GDI со всеми горящими индикаторами неисправностей и неработающими поворотниками. По телефону клиент рассказал,что автомобиль стал вести себя странно. Сначала загорелась лампочка ручника, а затем перестали работать поворотники и вылезла целая гирлянда ошибок. В каком то сервисе сказали,что нет питания, но найти неисправность так и не смогли. В добавок нарушив изоляцию парочки проводов. Но верить я никому не привык, поэтому начал проверять все сам. Для начала как обычно производим подключение диагностическим оборудованием, но не тут то было на диагностику ни один блок решил сегодня не выходить. Объявили же все таки нерабочие дни. Связь между блоками происходит по Кан шине, поэтому для начала давайте глянем, что у нас происходит на шине Кан.
Тут мы наблюдаем тихий ужас и полное безобразие, напряжение прыгает выше 10 вольт. Неужели какой то блок управления подключенный к Кан шине так себя ведёт. Отключать каждый блок управления, снимая разъемы займет слишком много времени, поэтому я пошёл по другому пути. Я изучил электросхемы и приступил к отключению предохранителей. В салонном блоке предохранителей никакого результата не принесло, а вот в подкапотном блоке предохранителей при отключении предохранителя F50 15A Кан шина выровнялась и все блоки вышли на связь. Вакуумный насос серьезно?? Давайте рассмотрим электрическую схему.
На данной электросхеме мы наблюдаем, что вакуумный насос подключен к Кан шине и при отключении предохранителя блок остаётся без питания и становится понятно, что проблема кроется в самом вакуумном насосе. Он расположен в нижней части двигателя и я подумал, что может быть есть окислы, но там все было сухо. Новый вакуумный насос стоит около 30 тысяч рублей. Поэтому я решил его разобрать и посмотреть может быть окислы есть на плате. Пришлось отпаивать ноги, чтобы снять плату и просмотреть ее с другой стороны. Клиент торопился и ему нужно было отдать автомобиль, поэтому времени на полную проверку платы не было. Отключил предохранитель, собрал все на место и отдал автомобиль. Если клиент решит оставить в ремонт этот насос, то я с радостью расскажу вам, что там случилось.
Как всегда жду ваших комментариев негативных и позитивных. Всем удачи и до новых интересных случаев.
16 февраля внёс предоплату за автомобиль Kia Sorento в АвтоСпецЦентр KIA Север (Клязьминская ул. д.5) в размере 15000руб. Автомобиль должен был быть произведён в конце марта 2021 года(т.е он был уже в планах на производство, т.н. «из транзита»). Мне нужна была определённая комплектация и 2-3 цвета, которые рассматривали к покупке.
Как это принято, последние несколько лет на этапе заключения договора на продажу автомобиля цена в котором не фиксируется, тебе выдаётся только бумажка-счёт с номером этого договора и предложение пройти в кассу.
Параллельно, так же «из транзита», с поставкой на вторую половину апреля был заказан в другом цвете и в такой же комплектации автомобиль у другого дилера. (из него кстати уже тоже звонили предлагали отказника, но об этом далее)
С этими рисками(увеличение рекомендуемой розничной цены на период ожидания) я уже смирился. За время ожидания до 7 апреля(почти 2 месяца) машина подорожала с
2 590 000тыр до 2 639 900руб + 15000руб за окраску металлик. Итого 2 654 900 руб. (ниже её будет видно на фотографии с предложением цены).
Так же менеджерами 16 февраля были анонсированы дополнительные скидки (-100тыр по Trade-in’у).
07 апреля со мной связался менеджер и радостно сообщил что моя машина пришла. Я с семьёй и в приподнятом настроении приехал на первое знакомство. Но меня почти сразу огорчили. Помимо поднятия цены было сделано предложение о том, что цена будет на 175 000р выше, а без Trade-in`а (который как раз и добавляет 100тыр разницы в цене если продавать машину самому) + 275 000р к цене машины. Т.е. машина фактически принадлежит не дилеру, а он на его продажу устанавливает цену как на собственную.
В дополнительные опции входит (коврики, сетка защита радиатора, защита картера, защита заднего редуктора и супер-полезная сигнализация Пантера с удалённым запуском, хотя у этой модели двигатель можно просто запускать с пульта без всяких сигнализаций, что мне изначально было и нужно).
Цена этих опций полагаю составляет со всеми работами как раз тысяч 75 и остальное это доплата за то, что им было очень тяжело последний год торговать и теперь надо зарабатывать деньги.
Я, наивная душа, да ещё и не привык разбрасываться деньгами (которых просто как бы и нет лишних) поэтому принял решение обратиться в представительство Киа, заполнив через сайт форму обратной связи, предварительно позвонив им. Там работает нанятая ими первая линия обороны, которая работает по скрипту и до людей, которые принимают решения через них не достучаться. Но разговор был построен так, что я понял, что эта проблема основная с которой они работают, потому что они быстро и чётко продиктовали все необходимые документы, которыми надо подкрепить обращение. В результате было составлено обращение №1540860 от 10.04.2021, на него они обещали ответить по регламенту через 3 рабочих дня.
Затеплилась надежда на справедливость и достойный выход из ситуации. С просрочкой в один рабочий день в четверг 15.04.2021, пришёл ответ такого содержания из которого всё в принципе ясно/понятно.
Дилер и представительство в сговоре, после этого ответа звонки на линию представительства и просьба связать номер договора на продажу и конкретный автомобиль и проверить VIN номер, это опять составление дополнительного обращения и ожидание 3 дня (+неизвестно сколько сверху).
А за 1 час до ответа представительства звонил менеджер (Совпадение. и я прям представил его ухмылку) как они ловко меня обвели вокруг пальца и спрашивает, когда я собираюсь им уже привезти свои «лишние» 275тыр за автомобиль. А иначе они его продадут кому-то другому. И согласованной датой моего решения есть 19.04.2021 (т.е. сегодня).
Понимаю, что наказать никого, ни за что не получится, но возникает вопрос как гарантировать себе покупку машины по цене, хотя бы такой, которая указана на сайте. (на момент покупки, понятно, что фиксировать сейчас никто не фиксирует и цена меняется каждый месяц).
Через несколько дней после заказа первого автомобиля был заказан второй в другом цвете (привет жене) в другом дилерском центре Киа. Подозреваю, что такая же ситуация будет и там. Они уже кстати звонили и предлагали точно такую же как я заказал, но отказную с доплатой всего 300тыр. Когда узнали, что у меня есть предложение +275тыр сказали идти туда и брать, так как это очень выгодно и они такое же сделать не могут. Жду второй автомобиль, но подозреваю что это он и был.
В итоге, купил ОСАГУ на год вперёд на старый авто и буду багажник на крышу прикручивать. Идея поехать в отпуск на новом просторном авто пока отложена на неизвестный срок.
Может совместными усилиями с помощью Пикабу и огласки этой ситуации удастся хотя бы найти правильный алгоритм заказа авто и оплаты его по тому ценнику, который указывается на сайте производителя, не мечтая уже о покупке одного из двух пришедших автомобилей.
ЗЫ: Говорят Hyundai начал на сайте продавать автомобили по озвученной цене, но там другая крайность, или машин нет или дилеры не хотят иметь законные 5% маржи и отказываются продавать Hyundai.
Audi 80 b4 ABK Digifant 1.6 не запускается
Приветствую всех заглянувших. Нужна помощь советом. Ломаю голову уже 3 день. Постараюсь максимально подробно описать проблему.
Есть у друга Audi 80 b4 1992 года с мотором 2 литра ABK c ЭБУ Digifant 1.6. Мотор дымил, сильно расходовал масло, но работал. Когда расход масла почти сравнялся с расходом бензина, друг решил поменять мотор. У общего знакомого был в разборе Пассат Б3 с откапиталенным мотором, который неплохо ездил пока не встретил ваз 2112 в бочину. Мотор 2 литра, но модель 2E под поперечное расположение мотора. Мы перекинули клапанную крышку, маховик, опоры двигателя, поддон, тройник охлаждения и маслоохладитель. Остальное было одинаковое.
Двигатель с Пассата не трогали, он до аварии нормально работал. Не запустился. Проверил метки:
Точка со стороны клапанной крышки тоже совпадает с плоскостью гбц.
Собственно как в книжках и мануалах все. Метки ГРМ четко совпали, бегунок трамблера на 1й цилиндр. Пластик снимал, метка на промвалу тоже как в книжках. Внимание! Метка ВМТ на крышке и на маховике (в окошечке кпп) немного различается, но «по отвертке» мне показалось точнее та, что на лобовой крышке, может это причина?
Сделал переходник под К-лайн адаптер:
Собственно что показывает (прошу прощение за качество, это ноут Fuji 2002 года, только на нем заработала старая VCDS):
Один раз долго крутил мотор с полностью выжатой педалью газа и он запустился. Работал так себе, но не троил. При попытке газануть — пытался заглохнуть.
Давление топлива в рампе на заглушенном — 3 бара, бензин льется бодро с обратки, крышка трамблера, бегунок, свечи новые. В темноте смотрел — вв не пробивает. Напряжение на ДМРВ (если лопату рукой шевелить) 0.25-4.5 вольт — в VCDS параметра расходомера не нашел(((. ДПДЗ если верить диагностике тоже меняет свои показания от 0% до 87%.
Помогите пожалуйста советом, что еще можно проверить, я уже не знаю.
Заранее спасибо.
Kia Optima на Гарантии. Продолжение истории.
Привет, Пикабушник. Прости, что так долго не было новостей по поводу моей истории. знаю, многие подписались, чтобы узнать продолжение.
Начало истории тут.
Итак. Буквально на следующий день после появления моего гневного поста в горячем, со мной связались сотрудники Kia Motors из Москвы и предложили мне решить вопрос мирно, на что я ответил, что я добивался такого сценария с самого первого дня поломки автомобиля.
Меня заверили, что в ближайшее время со мной свяжутся сотрудники Kia «Василеостровский» (официальный дилер, у которого я делал предыдущие ТО и с которым у нас и возник в итоге конфликт) и дадут последующую информацию.
И действительно, спустя 2 дня, 30.11.2018 года мне позвонил один из сотрудников и пригласил меня на прохождение детальной диагностики двигателя на безвозмездной основе на 06.12.2018.
Сказано, сделано, 6го декабря я уже сидел у них в цеху и долго наблюдал, как сначала двигатель пытались обследовать с помощью камеры, а потом и вовсе разбирали его до самого вечера.
По итогу диагноз был не утешительный.
В 3м цилиндре полностью отсутствовала компрессия, а его поверхности обнаружились крупные задиры. Это значит, что это капитальный ремонт двигателя, а еще более вероятно и полная его замена.
Взяли на пробы топливо, отправили на экспертизу форсунки и распределитель.
Спустя несколько дней пришли результаты по топливо, в которых каких-то отклонений в химическом составе не было выявлено. Оставалось ждать результаты по форсункам и распределителю, и, если окажется что это заводской брак, то я попадаю под гарантию, но моя радость длилась не долго, потому что спустя еще несколько дней пришли результаты, по которым в распределителе нашли элементы лакокрасочного покрытия (. ), что не является гарантийным случаем, НО компания Kia Motors Rus меня обрадовала, что учитывая сложившуюся ситуацию они готовы отремонтировать мой автомобиль по программе лояльности в качестве, цитирую: «жеста доброй воли».
Я, честно говоря сомневаюсь, что имело место быть какое-то лакокрасочное покрытие в детали двигателя, потому что результата экспертизы я в глаза и не видел, но учитывая, что Kia наконец-то пошли мне навстречу, задавать лишние каверзные вопросы мне уже не хотелось.
По итогу решили привезти мне из Кореи новый двигатель, но ждать мне его пришлось аж до конца января. А в собранном состоянии автомобиль я получил только вчера, но рад безгранично, потому что за весь этот долгий и дорогостоящий ремонт я не заплатил ни копейки.
Я хочу выразить огромную благодарность КАЖДОМУ пикабушнику, который помог продвинуть эту новость в горячее своим плюсом, кто не остался безразличным и постарался помочь советом, отдельное спасибо каждому из тысячи комментаторов, кто предложил обратиться к Ярдрею. Общение с этим человеком неплохо подняло мне настроение (но это совсем другая история)
Так же хочу сказать большое спасибо сотрудникам Kia Василеостровский, которые, несмотря на негативные первые впечатления, в итоге вышли со мной на компромисс, не желая доводить ситуацию до критической, в конечном итоге профессионально выполнили свою работу.
Огромное спасибо сайту Pikabu.ru за то что вы есть, за вашу готовность помочь ближнему. Мы и правда — сила.
Надеюсь, моя история послужит хорошим уроком как для автовладельцев, попавших в подобную ситуацию, так и для не очень порядочных дистрибьюторов.
Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- грязная жидкость ГУР
- течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
- вращение руля заметно затруднено
- шум при работе насоса ГУР
Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!
- Гидроусилитель руля Kia Picanto используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
- Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
- При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
- Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
- Ремонт ГУР Kia Picanto может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.
НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Picanto
Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Kia Picanto, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.
Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:
- насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
- распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
- силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Kia Picanto под воздействием рабочего тела;
- бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
- шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
- рабочее тело – специальное масло;
- ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Kia Picanto к насосу усилителя.
Гидроусилитель руля Kia Picanto не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:
- Насос расположен на двигателе Kia Picanto и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
- Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
- Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Kia Picanto, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
- Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.
Принцип работы ГУР Kia Picanto достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.
ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ
Большая часть элементов гидроусилителя Kia Picanto поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.
Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.
Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Kia Picanto. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.
Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Kia Picanto
Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:
- наличие грязи в бачке усилителя;
- следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
- уровень жидкости меньше допустимого;
- тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
- «тяжелый» руль в центральном положении;
- затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
- шум при работе насоса ГУР Kia Picanto, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
- работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.
К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.
Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.
РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
Частота обслуживания гидроусилителя Kia Picanto определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.
Увеличить ресурс рулевого управления Kia Picanto реально, если:
- своевременно менять масло гидроусилителя;
- не допускать износа или обрыва ременной передачи;
- избегать частых резких маневров;
- не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.
РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Picanto
Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:
- проверка и откачка жидкости гидроусилителя Kia Picanto как часть подготовительного этапа к ремонту;
- демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
- замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
- снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
- оценка состояния подшипников и сальников насоса Kia Picanto с последующей заменой дефектных деталей;
- прочистка распределителя;
- дефектовка силового цилиндра.
В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Kia Picanto не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.
Источник