Киа рио настроить эквалайзер

Содержание
  1. Настройка басов kia rio
  2. KIA Rio › Бортжурнал › Регулировка эквалайзера и соотношения громкости передних и задних динамиков в штатной магнитоле
  3. KIA Rio 5-door Черника › Бортжурнал › Настройки штатной магнитолы + планы.
  4. KIA Rio ☯ White & Black ☯ › Бортжурнал › Возможности штатного ГУ
  5. KIA Rio 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — автозвук
  6. Машины в продаже
  7. Kia Rio, 2013
  8. Kia Rio, 2017
  9. Kia Rio, 2012
  10. Kia Rio, 2015
  11. Комментарии 24
  12. KIA Rio _K2 Premium_Edition_ › Бортжурнал › Установка усилителя и сабвуфера на KIA RIO Инструкция (монтаж, установка)
  13. KIA Sportage WhiteRocket . › Бортжурнал › Самостоятельная настройка звука. Как это было.
  14. Настройка эквалайзера на магнитоле киа рио
  15. 1.58.5 Кнопка SOUND (настройки звука)
  16. Кнопка SOUND (настройки звука)
  17. Как настроить магнитолу для качественного прослушивания музыки в машине
  18. Особенности и разница в зависимости от производителя
  19. Пошаговая настройка
  20. Эквалайзер
  21. Фильтр высоких частот
  22. Фильтр низких частот
  23. Настройка радио
  24. Особые настройки
  25. Настройка звука музыки в машине: различаем полутона без камертона
  26. Настройка звука в машине без саба
  27. Настройка звука с сабом
  28. Настройка звука в машине через телефон

Настройка басов kia rio

KIA Rio › Бортжурнал › Регулировка эквалайзера и соотношения громкости передних и задних динамиков в штатной магнитоле

На сайте я вижу много сообщений от автовладельцев KIA RIO II, выполняющих замену штатной магнитолы «потому, что не воспроизводит низки, бас».

Также вижу сообщения владельцев меняющих динамики по аналогичной причине.

У меня возникло предположение, может владельцы не знают, как регулировать уровень воспроизведения низких частот? Может владельцы не знают, как регулировать соотношения громкости передних и задних динамиков?

Читайте также:  Почему когда включаешь компьютер клавиатура не работает

Это важно, так как настройки магнитолы «по умолчанию» дают несколько слабое воспроизведение низких частот динамиками, а кроме этого передние динамики склонны к перегрузке (хрипу) на низких частотах при большой громкости.

Для настройки эквалайзера необходимо нажать правую крутящуюся ручку, затем поворачивая ее настроить эквалайзер. Выбрав нужный параметр, к примеру BASS (низкие частоты), необходимо нажать ручку и далее прокрутить ручкой и настроить уровень параметра. Влево меньше, вправо больше. Настроив параметр крутя дальше ручку перейти к настройке следующего параметра MIDDLE (средние частоты), и далее TREBLE (высокие частоты). Пример настройки показан на рисунке выше.

Для настройки соотношения громкости передних и задних динамиков необходимо как написано выше входя «в настройку эквалайзера» прокрутить правую ручку дальше, т.е. пройдя три описанных выше параметра перейти на вторую страницу и настроить параметр FADER. Поскольку передние динамики имеют меньшую мощность чем задние, необходимо громкость передних динамиков сделать меньше чем у задних. Пример настройки показан на рисунке. Настройка звука на этом заканчивается.

Штатную магнитолу не обязательно менять для получения хорошего звука.

Приятного прослушивания музыкальных программ!

KIA Rio 5-door Черника › Бортжурнал › Настройки штатной магнитолы + планы.

Сижу я как-то в машине, думаю, размышляю про жизнь свою, жизнь близких мне людей. Так что-то расстроился. Ну не знаю, бывает такое наверное у каждого. И тут заиграла песня, от которой всплывают такие сладостные воспоминания… Ну и решил я сделать погромче. Слушаю, и тут меня озарило: не поковыряться ли мне в настройках. Все таки с лета ничего кардинально не менял. Ну и начал. Пробовал всякое, но сошелся вот на этом:

Конечно же я теперь прекрасно понимаю, что со штатной магнитолой «далеко не уйдешь», но все же пока не купил другую радуюсь этой, хоть как-то. Кстати, орет неплохо. Раньше настройки стояли больше на передние динамики, сейчас же поставил больше на задние. Разгонять теперь можно до 26 включительно. Басит, орет отлично. Не мутит, не шипит. В общем классно. Попробуйте, у кого штатная.

Теперь о планах на будущее: загадывать не буду, как я делал раньше. Сами видите — светоотражающую полосу пока не прилепил, зеркало не поменял. Все впереди, безусловно. Но все таки маленько наперед — зеркало менять пока нет возможности — доллар, как с цепи сорвался, соответственно цены на зеркала аховые. Про полоску — ну пока не хочу, отгорело. Нет, я конечно же осуществлю свою мечту. Это 100%, но не сейчас. Ждите новых постов от меня, а пока спасибо.

KIA Rio ☯ White & Black ☯ › Бортжурнал › Возможности штатного ГУ

Нашел в БЖ у RomanAndreew запись про настройку штатного ГУ Настройка

Не смотря на то что настройки у меня были очень схожи с теми что предлагались, перенастроив два параметра штатное ГУ заиграло в полную силу! Появились басы и хороший звук из задних колонок! Я очень доволен!

Теперь точно надо делать шумку дверей, тогда и качество звука будет на порядок лучше!

ЗЫ По просьбе RomanAndreew

скидываю страницу руководства про перелистывание песен в разнобой, может кому еще пригодится

KIA Rio 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже

Kia Rio, 2013

Kia Rio, 2017

Kia Rio, 2012

Kia Rio, 2015

Комментарии 24

Ничего нового — выдержка из мануала! петь от этого она лучше не станет!

Вы о чем? Выдержка из мануала- это для пользователя было, как поставить чтоб песни играли в разброс.

А про настройки магнитолы- человек сам настроил на свой слух и стало лучше играть. Появилось подобие баса и ожили задние колонки.

Или вы как большинство «читателей драйва» -посмотрели фотки и вынесли вердикт не читая текста?

ну так каждый и так под себя настраивает! у меня стоит басс всего + 2 и зад +3 передние двери шумка басит нормальско!

Вот… шумка… А на стоке при таких настройках, скажем так раскрываются возможности штатного ГУ. Ну да все на любителя.

как бы еще настроить так чтобы не сбивались настройки магнитолы после выключения, а то каждый раз с одной и той же песни включается, и опять надо рандом ставить…

это уже никак… я в основном рипитом пользуюсь =)))

как бы еще настроить так чтобы не сбивались настройки магнитолы после выключения, а то каждый раз с одной и той же песни включается, и опять надо рандом ставить…

Причина в флешке, сам мучился, решил проблему, если что, спрашивай в личке.

Вот спасибо за руководство))))

пишет страница не найдена(((( что за фигня((

Скинь фото как вы настроили.

да гумно все равно все это…

не басс а пердеж…)

кому как. Мне хватает, особенно от штата. С сабом и услилком ездил- сейчас пока не хочу ставить, ибо особого кайфа не ощущаю от того что давит на голову музыка, да и на родном ГУ выше 12 звук редко делаю. Это примерно как от бюджетного авто ожидать характеристик немца бизнес класса за 4 млн

ну так то да. не спорю. хоть какой то .подобие звука н оесть. пищалки.все дела… 6 колонок.

но не путайте… гавно.которое ставят к штатной магнитоле через преобразователи)) и дешевый активный саб.типа мистери.

музыка должна не давить — а играть и ей наслаждаться. хоть на низкой громкости, хоть на высокой)))) и саб чтобы подигрывал… а не бахал на всем протяжении песни))

тут скажем так больше загвоздка в деньгах. и в стремлении сохранить стоковый салон)))))

и у каждого свои же предпочтения)))) и свои тараканы)))

я просто любблю качественный звук…

У меня саб был Mac Audio и усь Blaupunkt GTA. Звук был очень хороший. Но сейчас мне это просто не к чему… Штат мне просто хвататет… А от ГУ важней навигация, камера и прочее от андроида

навигации в айфоне хватает… камера — парктроники))) хоть не спорю — неплохо бы было на дисплее камера заднего вида))

я ж говорю. кому что))

Я бы поставил и отдельно камеру в зеркало ЗВ и партроники отдельным блоком, и навигатор, но уж больно не люблю когда куча всего по машине болтается…

Про замену штатных динамиков и установку саба буду думать уже после шумки, а шумка скорей всего летом.

да гумно все равно все это…

не басс а пердеж…)

Поддерживаю. С такими настройками не звук, а бубнеж какой-то. Да и звуковая сцена долна быть спереди от слушателя.

KIA Rio _K2 Premium_Edition_ › Бортжурнал › Установка усилителя и сабвуфера на KIA RIO Инструкция (монтаж, установка)

Всем доброго времени суток!

Прошло какое-то время после продажи прошлой машины, а всю проводку, сабвуфер и усилитель перед продажей я снял и все это дело пылилось в гараже.

Стало как-то скучно ездить и решил все это дело установить в автомобиль.

(1) Далее встал момент, за что цеплять -«минус», полазив немного нашел дырку под спинкой заднего дивана!

(конкретно я брал по левой спинке, чтобы в дальнейшем вывести его к силовому + «плюсу», чтобы они вышли вместе в одном месте)

(2) Далее вопрос встал по ремуту! (включение усилителя при включении магнитолы)

видел многие тянут провод от магнитолы, кто-то отрывает потолок и там как-то крепят (мне показалось это очень не удобно), я чуть отодвинул обшивку потолка, тестером нашел + который появляется на антенне при включении, проследил куда он дальше идет!

А идет он так же по левой стороне (пометил красненьким), к нему запитался и все.

Вы спросите как ты его повесил, ты же закрыл плафон освещения!

Отвечаю — плафон уже не действующий, так как я сделал новое освещение в багажнике, посмотреть можно — здесь!

KIA Sportage WhiteRocket . › Бортжурнал › Самостоятельная настройка звука. Как это было.

Завершилась установка системы, фронт размялся, поэтому пришло время настройки.

Настраивать тоже решил сам.

Много читал, подбирал под свою систему оптимальные варианты настройки и в принципе, картинка сложилась достаточно понятная.

Постараюсь рассказать, как производилась настройка.

Возможно, кому-то это поможет, а возможно кто-то скажет, что это полный бред. Просто хочу поделиться своим опытом.

Для удобства перезалил архив с треками для настройки, т.к. исходник удален.

Итак, имеем систему с двухполосным фронтом и сабом, китай голову с минимальными звуковыми настройками.

До начала настройки стоит проверить правильность подключения динамиков к усилителям и магнитоле. Глушим машину, выключаем в магнитоле всякого рода басс-бусты и улучшайзеры звука, эквалайзеры ставим на 0

и включаем треки:

Трек № 1, 2, 3 из корня архива. По ним определяем правильность подключения динамиков на низких средних и высоких частотах. Когда голос звучит в фазе, то звук должен собираться в центре салона либо перед вами и вы четко должны слышать что он звучит посередине. Когда голос звучит в противофазе, звук должен рассыпаться по салону и звучать слева и справа отдельно. Если у вас все получается наоборот-то значит полярность какого-то из динамиков перепутана. Проверяем правильность подключения, исправляем косячки и продолжаем.

Настройка среза частот на моем усилителе начинается с 32 Гц и заканчивается 320 Гц. Поэтому, для удобства нарисовал вот такую шкалу, чтобы было примерно понятно, на сколько поворачивать регулятор.

На средней громкости запускаем по очереди песни из папки «тест треки» и слушаем.

На треке «2.барабаны» можно оценить работу фронтальных динамиков. Подрегулировать эквалайзером в магнитоле, чтобы звук не был бубнящим, навязчивым, настойчивым. Был максимально четким и приятным. Аналогично слушаем треки «3.средние» и «4.пищалки».

Для меня было совершенно непонятно, как разобраться в частотах, Герцах и т.д., поэтому сделал вот такую шпаргалку.

Тут все предельно ясно и помогает настроить эквалайзер персонально.

Мой эквалайзер после настройки выглядит вот так.

Немного убавил пищалки, чтобы не били по ушам.

Звук, по сравнению с тем, что было, очень радует, но я так и не смог настроить акустику на воспроизведение разных жанров. Если строю под клубняк, то при включении негров, басы забивают фронт и саб пытается покинуть свое место. Басс буст на магнитоле так и остался на нуле. При его увеличении, низы лезут во фронтальные динамики, а при уменьшении баса эквалайзером, он уменьшается и на сабе.

Вывод напрашивается один: необходима замена ГУ для индивидуальной настройки каждого компонента.

Надеюсь этот пост будет полезен блуждающим в дебрях автозвука))

Настройка эквалайзера на магнитоле киа рио

1.58.5 Кнопка SOUND (настройки звука)

Кнопка SOUND (настройки звука)

• Нажмите на кнопку

чтобы войти в меню настройки звука. При каждом нажатии кнопки происходит переключение режимов в показанном ниже порядке:

BASS (уровень низких частот) ->TREBLE (уровень высоких частот) -> BALANCE (стереобаланс) -> FADE (передних/задних динамиков) -> EQ (эквалайзер) -> BASS (уровень низких частот)

• Когда на дисплее появится нужный параметр, отрегулируйте его, поворачивая ручку /VOL. Завершив настройку звука, последовательно нажимайте на кнопку ENTER или один раз нажмите на кнопку BACK для выхода из меню настроек звука, или выждите 5 сек., не нажимая ни на какие кнопки.

Регулировка уровня низких частот (BASS)

• Используйте данный режим для регулировки низкочастотной составляющей звукового сигнала.

• Для регулировки вращайте ручку /VOL.

Регулировка уровня высоких частот (TREBLE)

• Используйте данный режим для регулировки высокочастотной составляющей звукового сигнала.

• Для регулировки вращайте ручку /VOL.

Регулировка стереобаланса (BALANCE)

• Используйте данный режим для регулировки баланса громкости звучания левых и правых динамиков.

• Для регулировки вращайте ручку /VOL.

Регулировка баланса передних/ задних динамиков (FADE)

• Используйте данный режим для регулировки баланса громкости между передними и задними динамиками (если имеются).

• Для регулировки вращайте ручку /VOL по или против часовой стрелки.

• Используйте данный режим для установки заранее настроенного акустического эффекта.

• При повороте ручки /VOL последовательно устанавливаются следующие акустические эффекты:

ENHANCE (усиление) ACOUSTIC (акустический эффект)LIVE (живое звучание)OFF (отключено).

Как настроить магнитолу для качественного прослушивания музыки в машине

Наличие автомагнитолы, динамиков и усилителя не является гарантией возможности прослушивать любимые музыкальные композиции в хорошем качестве. Владельцу автомобиля надо знать, как настроить магнитолу, чтобы наслаждаться звучанием в полной мере.

Особенности и разница в зависимости от производителя

Правильная настройка автомагнитолы нужна для того, чтобы из динамиков слышалась четкая и громкая мелодия, колонки не искажали звук и не было слышно дополнительных шумов.

Все магнитолы Pioneer DEH и другие модели 3100 и выше настраиваются посредством изменения положения джойстика. Рукоятка данной части прибора может вращаться во все стороны, углубляться внутрь корпуса. Это устройство помогает настраивать автомагнитолы большинства фирм, пользоваться меню и находить в нем нужные параметры.

Настройка штатной магнитолы может осуществляться и другими способами. Например, в японском девайсе Clarion CP435L1 есть скрытое меню, которое вызывается одновременным нажатием кнопки 6 и поворотом Tune на 10 щелчков при включенном зажигании.

Установка параметров каждой модели прописывается в инструкции, где также описывается устройство магнитолы и функции разных кнопок.

Пошаговая настройка

Настройка магнитолы подробно изложена в руководстве по эксплуатации Pioneer DEH-1900UB 2017 г. выпуска. Она будет осуществляться таким способом и при изменении заводских настроек других похожих приборов. Исключением будут процессорные устройства, настройка которых сложнее.

При изменении параметров подачи звука важно обратить внимание на следующие показатели:

  • низкочастотные звуки;
  • баланс фронтальных и задних динамиков;
  • распределение звукового сигнала между колонками с правой и левой сторон.

Эквалайзер

Настройка эквалайзера на магнитоле помогает улучшить качество звука, даже при использовании акустической системы низкого качества. Это устройство помогает регулировать частоту звука.

Эквалайзер (EQ) можно найти в разделе меню, который называется «Аудио». В этом пункте регулируется не весь диапазон звука, а нужные полосы частот (в магнитолах Pioneer их 5: 8 кГц, 2,5 кГц, 800 Гц, 250 Гц, 80 Гц). Частота, на которой изменяется коэффициент усиления фильтра, называется порогом среза на колонках.

В автомагнитолах фирмы Pioneer предусмотрены несколько вариантов стандартных настроек эквалайзера и 2 набора кастомных настроек, которые владелец может создать сам. Переключение между этими версиями осуществляется из меню или клавишей EQ.

Чтобы настроить магнитолу самостоятельно, надо подтвердить выбор пункта «Эквалайзер» в разделе «Аудио», нажав на джойстик. Повернув его, можно выбрать нужную частоту и снова нажать на центр ручки, выставив положение в диапазоне от -6 до +6. Это позволит изменить громкость выбранных частот.

Потребитель сам определяет, какие параметры звука установить. Есть несколько рекомендаций, которые позволят сделать правильный выбор характеристик:

  • для воспроизведения рок-музыки лучше усилить громкость басов (80 Гц) до +2;
  • ударные инструменты хорошо звучат на частоте 250 Гц;
  • параметры передачи голоса регулируются на 250-800 Гц;
  • частоты для электронной музыки — 2,5-5 кГц.

После завершения изменения параметров качанием ручки влево выходят в основное меню.

Фильтр высоких частот

После этого настройка музыки происходит в пункте меню HPF, полное название которого — High Pass Filter (фильтр высоких частот). Он прекращает подачу в динамики звука, который выше установленного значения, чтобы уменьшить степень искажения мелодии.

Если в системе нет сабвуфера, лучше установить пороговое значение HPF на частотах 50-63 Гц. Проверять результат рекомендуется при громкости 30.

При наличии сабвуфера можно поднять нижний порог до 80-120 Гц и выше без ухудшения качества звука.

Это вызовет увеличение громкости воспроизведения музыки.

При регулировке крутизны затухания частот рекомендуется выбрать 24 дБ на 1 октаву.

Фильтр низких частот

С помощью фильтра низких частот можно выполнить настройку автомобильной магнитолы под сабвуфер в соответствующем разделе меню.

В нем представлены 3 значения режима сабвуфера:

  • Частота среза сабвуфера, которую можно установить по желанию владельца в диапазоне 63-100 Гц.
  • Громкость акустической системы по шкале от -6 до +6. Рекомендуется установить такое же значение параметра, как и при настройке эквалайзера.
  • Крутизна затухания частот. Лучше выбрать значение, выбранное в пункте HPF (12 или 24 дБ).

При согласованности настроек высокие и низкие частоты в мелодии будут сбалансированы, и человек, пользующийся акустической системой, не будет испытывать дискомфорта при ее прослушивании.

Настройка радио

Чтобы настроить радио в магнитоле от компании Pioneer, надо выбрать диапазон, найти и сохранить нужные радиостанции. Это можно сделать несколькими способами:

  • Автоматический поиск радиостанций. В основном меню следует найти раздел BSM, в нем есть возможность запустить поиск станций с наивысшей частотой в радиодиапазоне. После этого надо ее сохранить, закрепив за ней значение кнопки от 1 до 6. Затем поиск станций будет продолжен. В скрытом меню можно изменить шаг поиска со 100 кГц на 50 кГц, чтобы расширить диапазон осуществления операции.
  • Полуавтоматический поиск радиостанций. Если в режиме радио нажать клавишу «Вправо», запустится поиск станций.
  • Ручная настройка радио. Нажав несколько раз кнопку «Вправо» на панели управления при нахождении в режиме радио, произойдет переключение на какую-либо частоту. Найденная станция сохраняется в памяти устройства.

Особые настройки

Для некоторых автолюбителей будут полезны следующие функции:

  • выключение режима Demo;
  • установка даты и времени;
  • настройка отображения пробок через TMC на магнитоле.

Демо-режим нужен для показа возможностей прибора в условиях магазина. Если его оставить, то при выключении девайса будет работать подсветка и светящиеся надписи на дисплее.

Отключить Demo-режим можно в скрытом меню, нажав на клавишу SRC на выключенной магнитоле. С помощью поворота ручки джойстика следует найти пункт DEMO и переключить датчик из положения ON в OFF. Кнопка BAND предназначена для выхода из меню.

Время и дата выбираются также в скрытом меню, но в раздел System, где можно выбрать 12 или 24-часовой режим и изменить нужные показатели поворотом колеса.

Отображение пробок через TMC поддерживают программы Garmin и iGo. Установив одну из них, можно получать информацию о движении на дорогах крупных городов (о пробках, авариях, ремонтах дорожного полотна и др.). В iGo есть возможность сохранить список радиостанций, транслирующих интересующие автовладельца данные. С помощью этих программ на дисплее магнитолы может отображаться маршрут движения между заданными пунктами, время возможных задержек из-за пробок и др. Для работы данных приложений нужен комплект лицензий iGo Primo и специальных лицензий TMC .

Для того чтобы установить параметры звуковоспроизведения в автомагнитоле, которые позволят владельцу насладиться хорошим качеством музыки, не обязательно обращаться к специалистам, можно сделать это самостоятельно. Высокого качества звука можно добиться и от недорогой аудиосистемы, правильно определив параметры воспроизведения звука. В некоторых моделях есть возможность установки дополнительных приложений, которые повысят уровень комфорта при передвижении на автомобиле.

Настройка звука музыки в машине: различаем полутона без камертона

Настройка звука в машине — процесс сложный. Быстро добиться идеального качества звучания может только опытный специалист по акустике. Однако, при желании и достаточном количестве времени, справится и новичок. Корректная настройка подразумевает такой баланс, при котором определить место расположения динамиков невозможно. Звук полностью заполняет машину, рождаясь, словно, из воздуха.

Если говорить просто, настройка музыки в автомобиле подразумевает равномерное звучание передней и задней акустики. Если динамики имеются и по сторонам машины, они также должны участвовать в финальном балансе. Настройщик регулирует опции эквалайзера, добиваясь идеальной коррекции фильтрами и дополнительными параметрами. При этом, настройка звука зависит от того, стоит ли в автомобиле сабвуфер.

Сабвуфер или, просто, саб — это акустическая система, задача которой — преобразование низкочастотных звуковых волн. Саб придает им достаточный объем и специфический резонанс. Те самые «туц-туц-туц» из окон пролетающих тачек, от которых взвывает сигнализация и дребезжат стекла, как раз, формируют сабвуферы. С их помощью тяжелые басы и мощные спецэффекты проявляются во всей красе. Правда, и от особо ретивых соседей можно быстро получить ответ на вопрос: «Можно ли громко слушать музыку в авто» в особо красочных выражениях и не только. Но речь не об этом.

С сабом настройка музыки в машине подразумевает дополнительные действия по его установке. Без сабвуфера — задача немного упрощается. Также, возможна настройка звука в авто с помощью смартфона. Предлагаем разобрать все три варианта!

Настройка звука в машине без саба

Настройка музыки в автомобиле без саба — это регулировка штатной акустической системы, играющей от автомагнитолы. То есть, без отдельных усилителей и прочих агрегатов, превращающих салон машины в концертный зал.

Объяснять будем максимально просто, поскольку, если углубляться в дебри, придется раскрывать каждый термин, а на это и книги не хватит. Статья предназначена для новичков, именно их мы и хотим научить выполнять базовую настройку музыки в авто.

Итак, начнем разбирать, как правильно настроить музыку в машине. Для этого понадобится сделать настройку эквалайзера, фильтров высоких и низких частот и тонкомпенсации.

Чтобы понять, как правильно настроить звук на магнитоле, подготовьте тестовые треки. Те песни, которые намерены слушать, причем, желательно взять что-нибудь из рока (музыку с богатым акустическим наполнением):

  • Включите автомагнитолу и запустите воспроизведение с флешки к примеру, причем, следует сделать музыку как можно громче;
  • Вы должны определить акустический предел системы, который проявится, когда звук начнет «хрипеть». Прекращайте выкручивать регулятор громкости, наоборот, поверните его немного назад. Готово, вы нашли нужную точку;
  • Далее — черед верхов и низов. С первыми проще — с ними сложно переборщить. Вторые постарайтесь выставить по максимуму, но до момента, когда динамики начнут «разрываться». Теперь немного отмотайте назад, совсем чуть-чуть. Готово.
  • Теперь найдите в меню аудиосистемы регулировку фронтальной и тыловой акустики. Они называются, соответственно, Fader и Balance. Центральная точка звуковой сцены в машине должна определяться по положению водителя. Если значения фадера и баланса стоят на нулях, звук будет «плавающим», как птица, которая метается по салону в поисках выхода. Напомним, идеальная настройка — это когда звук повсюду равномерный, ровный, без колебаний. Самая правильная настройка эквалайзера на чистый звук на магнитоле в машине подразумевает главенствующее положение фронтальной акустики, тыловая же — выполняет роль подзвучки. Выставляйте Fader на +15%, как минимум. Подрегулируйте, чтобы «тыл» не забивал «фронт».
  • Не забудьте отрегулировать также звук с левой и правой сторон. Имейте ввиду, сторона, к которой ближе сидит водитель, для него всегда звучит громче. Поэтому звук с противоположной нужно слегка увеличить, чтобы добиться равновесия. Данная настройка выполняется параметрами Balance, примерное значение для дальнего канала звука — +15%.

Готово. С кресла водителя прислушайтесь к музыке, постарайтесь определить, откуда она идет. Должно складываться ощущение, что весь звук сконцентрирован в районе лобового стекла, при этом, он выходит не из динамиков. А сидящие сзади, вообще, не должны ощущать какого-либо перевеса.

Настройка звука с сабом

Продолжим изучать, как правильно настроить звук в машине, далее на очереди инструкция для акустических систем с сабом.

По сути, тут все также, но добавляется дополнительная настройка фильтров частот и уровня мощности на самом сабвуфере. Первым делом, вы должны согласовать сигналы автомагнитолы и усилителя, чтобы они слаженно работали в тандеме.

  1. Уберите мощность саба на минимум — режим Level;
  2. Теперь садитесь на переднее сиденье машины, включайте магнитолу с тестовым треком. Добавьте громкость до «хрипов», и отмотайте на 2 пункта назад;
  3. Теперь лезьте в багажник (чаще всего сабы устанавливают туда), и начните выкручивать регулятор мощности вверх, до искажений. Из этой точки вернитесь на пару позиций назад;
  4. Готово, вы нашли баланс между штатником и усилителем. Далее, нужно отрегулировать фильтры верхних и нижних частот на усилителе — опции High Pass и Low Pass. Верха установите в пределах 80-100 Гц. Низы — 60-80 Гц;
  5. Готово, далее возвращайтесь в салон машины и займитесь регулировкой направленности звучания и созданием правильной звуковой сцены. Об этом очень подробно написано в предыдущем разделе.

Настройка звука в машине с сабом не заканчивается на этапе выкручивания кнопок и ручек. Система должна «спеться» и «разыграться», а на этот процесс может уйти до 2 месяцев. Весь этот период прислушивайтесь к своей акустике, и, при необходимости, выполняйте подстройку.

Настройка звука в машине через телефон

Настройку эквалайзера для идеального звука в машине можно выполнить через смартфон. Достаточно скачать специальное приложение, которое умеет анализировать звуковой поток. Также, утилита позволит и управлять воспроизведением.

Программ для настройки звука в автомобиле много, но хороших среди них — единицы. Они умеют корректировать звуковые параметры, тестировать сабвуферы, динамики, включают расширенный эквалайзер, дополняют звук различными эффектами: стерео, усиление баса, виртуализатор, визуализатор и т.д.

Вот перечень лучших приложений для настройки музыки в авто, согласно рейтинга Play Market:

  1. Эквалайзер — усилитель басов и усилитель громкости (4,6 баллов);
  2. Эквалайзер & Bass Booster (4,4 балла);
  3. Громкий усилитель звука для динамиков (4,4 балла).

Общий принцип действий всех утилит един:

  • Скачиваете приложение на смартфон;
  • Подключаете последний к автомагнитоле в машине через Wi-Fi, Bluetooh или USB-шнур;
  • Включаете тестовый трек;
  • Запускаете утилиту по настройке звука;
  • Изучаете все доступные опции.

Отдельные утилиты имеют свои плюшки, вроде фильтров на музыку (квартира, танцы, классика, фолк, нормальный и т.д.), виртуализатора и других параметров. Советуем протестировать разные варианты и найти свой самый-самый.

С помощью таких утилит вы сможете настроить в машине модулятор, чтобы слушать музыку с телефона, как по радио. Это такое устройство, которое преобразовывает цифровой сигнал в радиоволновой. Как правило подобные FM-адаптеры приобретают для стареньких магнитол, у которых нет ни Bluetooth модуля, ни USB-порта. Соответственно, эквалайзер у такой аудиосистемы тоже скудный. Зато подключив модулятор, сможете выполнить качественную настройку, буквально, в два клика.

Наша статья подходит к завершению.

Давайте подведем итоги. Автомобильная акустика не имеет ничего общего с домашней. Тут нет, как таковых колонок, а динамики установлены по принципу «где нашлось место». Роль акустического оформления играют детали конструкции машины. Однако, это не значит, что здесь нельзя создать идеальную аудиосистему. Если выполнить корректную настройку эквалайзера и других параметров в машине для лучшего звука, руководствуясь, хотя бы инструкциями из нашей статьи, поверьте, разница ощутится. Даже если вы не меломан с идеальным слухом.

И все же, если желаете добиться звуковой сцены, действительно, высокого класса, приготовьтесь к немалым вложениям. Тут недостаточно просто купить усилители с сабом и правильно выполнить настройку. Придется потратиться на эффективную вибро и шумоизоляцию, заменить штатные динамики, выполнить апгрейд головной аудиосистемы (штатной) или же заменить ее полностью. Как видите, задача не из легких, и, уж точно, не из дешевых. Даже самый приблизительный подсчет на глаз выбивается за пределы трехсот тысяч рэ.

Но ведь не всем в машине нужна именно профессиональная аппаратура, не так ли? Для начала, разберитесь, как выполнять настройку музыки в автомобиле, с сабом или без, на основе имеющихся штатных средств. Покатайтесь так, научитесь чувствовать звук, а дальше — время покажет! И помните, все хорошо, что в меру. Наша статья уж точно не для последователей долбокасты «Территория децибела» или «Dolbit normal’no». Надеемся, никого не обидели. Всем пока!

Источник

Оцените статью