Киа сид 2010 не работает омыватель заднего стекла

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает омыватель заднего стекла на Киа Сид

Такая неисправность весьма неприятна для водителя Киа Сид в любое время года. Она сильно затрудняет движение автомобиля, особенно в условиях интенсивного движения в городских условиях. Продолжать движение можно, но придётся быть весьма осторожным, чтобы не создавать аварийные ситуации, не быть помехой для других участников движения. Если имеется автомобильный тестер, а также опыт работы с электрооборудованием, можно попробовать отыскать, затем устранить неисправность самостоятельно.

Возможные причины неисправности

Если такое случилось в холодное время года, следует убедиться в том, что в бачке залита «незамерзайка». Вода может замёрзнуть в бачке или подводящих жидкость к жиклёрам. По возможности автомобиль нужно оставить на некоторое время в тёплом месте для оттаивания замёрзшей системы. На это может уйти несколько часов. Чтобы такого не случилось, нужно своевременно заливать жидкость по сезону эксплуатации.

Электрическая схема насоса омывателя и привода стеклоочистителей защищены предохранителями. Они находятся в салоне машины. Имеют обозначение FR WIPER, RR WIPER. Если дворник заднего стекла исправно выполняет свою работу, проблему искать нужно в системе подачи жидкости, форсунках, насосе. Принцип работы электрического насоса заключается в том, что он может крутиться в разные стороны. Поэтому в такой ситуации виновником может быть клапан насоса, который может заклинить.

Читайте также:  Не работает теле плюс

Где ещё нужно искать неисправность

Насос работает в условиях большой влажности, что приводит к окислению контактов не только в электродвигателе, но и в разъёме с проводами. При разборке мотора удаётся восстановить работоспособность омывателя, то же самое следует проделать с окисленными контактами, а также автомобильным тестером проверить наличие питание на клеммах электродвигателя. Для недопущения такого в дальнейшем, попробуйте провести дополнительную герметизацию электрического разъёма.

Кроме проблем с электричеством для насоса омывателя, могут иметь место чисто «механические» неисправности. Под этим подразумевается закупоривание трубопроводов, подводящих жидкость к форсункам, засорение сетки приёмника насоса. Такое может произойти при использовании некондиционной жидкости или смешивании продукции от разных производителей. В бачке омывателя может произойти реакция разных жидкостей с выпадением осадка на дно бачка. Его приёмник находится в самом низу, что приводит к засасыванию посторонних частиц и засорению приёмника насоса.

Источник

Стеклоочистители и стеклоомыватели заднего стекла

1. Колпачок головки
2. Гайка рычага стеклоочистителя заднего стекла
3. Рычаг и щетка заднего стеклоочистителя
4. Проходная втулка
5. Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
6. Болт электродвигателя стеклоочистителя заднего стекла

Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
Проверка

1. Отсоедините 4-контактный разъем от электродвигателя стеклоочистителя заднего стекла.

2. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к контакту 3, а отрицательную — к контакту 4.

3. Проверьте соответствие норме работы электродвигателя. Замените электродвигатель, если его работа не соответствует норме.

Описание
1 Положительная клемма аккумуляторной батареи
2 Парковка
3 Вход сигнала электродвигателя стеклоочистителя (+)
4 Заземление

1. Включите электродвигатель на малой скорости при помощи пульта управления.

2. Остановите работу электродвигателя в любой точке, кроме выключенного положения путем отсоединения клеммы 3.

3. Соедините клеммы 2 и 3.

4. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи (+) к контакту 1, а отрицательную (-) — к контакту 4.

5. Убедитесь в том, что электродвигатель прекратил работать в выключенном положении.

Снятие

1. Снимите колпачок (A) стеклоочистителя заднего стекла.

2. Снимите рычаг и щетку (А) стеклоочистителя заднего стекла, отвернув гайку (B) рычага.

3. Откройте крышку багажника и снимите ее обшивку.

4. Выверните три болта и отсоедините разъем (В) электродвигателя стеклоочистителя заднего стекла, затем снимите электродвигатель (А).

Установка

1. Установите узел электродвигателя стеклоочистителя заднего стекла и проходную втулку.

2. Установите обшивку крышки багажника.

3. Переместите щетку стеклоочистителя на уровень нижней линии обогревателя заднего стекла.

4. Установите крышку рычага стеклоочистителя заднего стекла и затяните его гайку.


Переключатель управления омывателем заднего стекла

Проверка

Переключатель заднего стеклоочистителя

Переключатель управления омывателем заднего стекла

Электродвигатель омывателя заднего стекла
Проверка

1. Подсоедините электродвигатель омывателя к бачку и наполните бачок водой.

2. Соедините положительный (+) вывод АКБ с контактом 1, а отрицательный (-) – с контактом 2, соответственно.

3. Проверьте нормальное функционирование электродвигателя. Убедитесь, что электродвигатель омывателя работает и происходит распыление воды через форсунки.

4. Если омыватель функционирует неправильно, замените электродвигатель вентилятора.

(Стеклоомыватель ветрового и заднего стекла)

Источник

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает омыватель лобового стекла на Киа Сид

Такая проблема с омывателем лобового стекла на Киа Сид может привести к тому, что поездку придётся прекратить, чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге. Поездку продолжить можно, но придётся останавливаться довольно часто, чтобы очистить лобовое стекло. В большинстве случаев такую проблему можно решить самостоятельно, просто следует знать, что искать, где искать.

Где может быть проблема

Если при включении переключателя не слышен звук работающего насоса омывателя лобового стекла, первое, что приходит на ум водителю, это проверить плавкую вставку в блоке предохранителей. Нужные предохранители установлены в салонном блоке, их два. Они имеют обозначение на крышке FR WIPER, RR WIPER. Первый из них рассчитан на ток силой 25 Ампер, второй на 15 Ампер. Проверить их можно визуально, но лучше использовать измерительный прибор, в качестве которого хорошо подходит автомобильный тестер или мультиметр.

Если предохранители находятся в исправном состоянии, убедитесь в поступлении напряжения бортовой сети на клеммы электродвигателя насоса омывателя лобового стекла. Его отсутствие может быть из-за обрыва проводов подачи питания, окисления контактов переключателей на рулевой колонке или их неисправность. Попробуйте подключить электромотор насоса непосредственно к аккумуляторной батарее. Работа моторчика подтвердит проблемы проводки или переключателей.

Наличие питания на клеммах нерабочего моторчика может свидетельствовать о его неисправности. Она может заключаться в износе щёток, обрыве в обмотках, других поломках. Устранить абсолютно все проблемы с электродвигателем самостоятельно невозможно, но восстановить работу зависших или изношенных щёток можно.

На что ещё следует обратить внимание

Наиболее часто происходит засорение или замерзание жидкости в магистралях её подачи к форсункам. Иногда через забывчивость водителя бачок омывателя оказывается пустым. Проблемы создаёт использование «контрафакных» незамерзаек или обыкновенной воды. В некоторых случаях применение двух разных видов жидкостей приводит к выпадению осадков, которые легко засоряют магистральные трубки и форсунки.

Если такое произошло на вашей машине Киа Сид, систему следует тщательно промыть, продуть сжатым воздухом, жидкость заменить на качественную. Жидкость, используемую не по сезону, меняют иначе она может замёрзнуть. Если такое случается, систему нужно отогреть. Для этого машину необходимо поставить в тёплое место. Это может быть отапливаемый гараж, подземная парковка, другие аналогичные места.

Источник

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Источник

Оцените статью