- Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
- Просто о простом
- Болты, защёлки и гибкие пальцы
- Немного силы и много умения
- Обещанный бонус
- Клуб владельцев корейских автомобилей
- Стеклоочистители не работают, спасайте.
- Стеклоочистители не работают, спасайте.
- Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
- Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
- Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
- Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
- Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
- Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
- Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
- Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
- Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
- Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
- Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
- Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
- Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
- Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
- Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
- Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
- Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
- Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
- Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
- Кто сейчас на конференции
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.
Источник
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Текущее время: 20 окт 2021, 02:09
- Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Владельцы автомобилей корейского автопрома‹Другие корейские автопроизводители‹Hyundai
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
Стеклоочистители не работают, спасайте.
Стеклоочистители не работают, спасайте.
Алексей ЕХ V6 » 06 ноя 2012, 21:11
Всем привет!
Повествую о случившемся…
Сегодня ехал с работы домой по МКАДу и ни с того ни с сего перестали работать стеклоочистители.
Просто в нижнем положении остались и все….
Вышел из авто, подвигал их рукой- чистят лобовое, т.е. сопротивления не было, «ручной» стеклоочиститель работал легко. Отсюда- умоЗЛОключение, что моторчик не при делах, ибо обычно, «дворники» с места сдвинуть нелегко, нууу, по крайней мере, при исправной системе.
Доехав до дома, во дворе включил «дворники»- слышно гудение моторчика. Знач дело не в предохранителяд, не в реле и не в моторчике.
Отсюда мысль- скорее всего, это трапеция стеклоочистителей.
Оттуда же вопрос- она ли?
Есть ли еще идеи?
Быть может есть партнамбер запчасти у кого, нууу, или шанс заполучить партнамбер.Оригинал, или нет- без разницы. Дилер объявил случай ПОЛУарантийным и сказал про 5-6 дней ожидания З.Ч. Оч надеюсь, что пересекается с другими авто.
Авто- Хендэ Грандёр, 2009 год, 2.7 АТ.
Заранее спасибо!
Вин KMHFC41BP9A405570
Может схема по нему прорисуется, а?
Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
Вова » 06 ноя 2012, 21:20
Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
AndreS » 06 ноя 2012, 21:23
Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
Алексей ЕХ V6 » 06 ноя 2012, 21:25
Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
Вова » 06 ноя 2012, 21:27
Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
Алексей ЕХ V6 » 06 ноя 2012, 21:31
Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
gavruysha » 06 ноя 2012, 21:42
Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
Алексей ЕХ V6 » 06 ноя 2012, 21:47
Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
Shark 3.5 » 06 ноя 2012, 22:04
Уровень водительского мастерства определяется не тем, с какой ловкостью водитель выходит из аварийных ситуаций, а тем, что он в них не попадает.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
Алексей ЕХ V6 » 06 ноя 2012, 22:05
Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
AndreS » 06 ноя 2012, 22:19
Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
Алексей ЕХ V6 » 07 ноя 2012, 09:11
Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
=ЛёШка= » 07 ноя 2012, 09:16
98150-3L000 Рычажный механизм стеклоочистителя
98110-3L000 Эл. двигатель стеклоочистителя, 40вт
Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
AndreS » 07 ноя 2012, 09:20
Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
Алексей ЕХ V6 » 07 ноя 2012, 09:45
Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
AndreS » 07 ноя 2012, 10:10
Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
Алексей ЕХ V6 » 07 ноя 2012, 10:53
Ну это и есть Грандёр, просто по- американски)))
Добавлено спустя 7 часов 5 секунд:
Вопрос решился.
При разборе подстекольной части и демонтаже пластиковой накладки выяснилось, что развинтилась гайка на трапеции стеклоочистителя.
Была тупо затянута, все заработало пуще прежнего.
Спаибо всем участвующим и сочувствующим!
Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
gavruysha » 07 ноя 2012, 17:55
Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
кузька » 09 ноя 2012, 15:50
Re: Стеклоочистители не работают, спасайте.
gavruysha » 09 ноя 2012, 16:11
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник