- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работает тахометр на Киа Спектра
- С чего начать
- Где ещё могут быть проблемы
- Клуб владельцев корейских автомобилей
- Нужна помощь не работает тахометр!
- Нужна помощь не работает тахометр!
- Re: Нужна помощь не работает тахометр!
- Re: Нужна помощь не работает тахометр!
- Re: Нужна помощь не работает тахометр!
- Re: Нужна помощь не работает тахометр!
- Re: Нужна помощь не работает тахометр!
- Re: Нужна помощь не работает тахометр!
- Re: Нужна помощь не работает тахометр!
- Re: Нужна помощь не работает тахометр!
- Re: Нужна помощь не работает тахометр!
- Re: Нужна помощь не работает тахометр!
- Re: Нужна помощь не работает тахометр!
- Кто сейчас на конференции
- Причины неработающего тахометра
- Классификация по принципу работы
- Устройство и принцип работы
- Схема подключения
- Характерные неисправности
- Как самостоятельно найти причину неисправности
- Стрелка тахометра дергается
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает тахометр на Киа Спектра
Такая проблема иногда встречается у владельцев этого автомобиля. Специалисты отмечают случаи, когда может произойти как полный отказ тахометра, так и перебои в его работе. Причины таких неисправностей отыскать не так просто, как может показаться на первый взгляд, но возможно. Для работы понадобится автомобильный тестер, можно мультиметр или другой аналогичный измерительный прибор. Также нужно уметь работать с электрическим оборудованием автомобиля.
С чего начать
Отдельного предохранителя для этого прибора в монтажном блоке не устанавливают. Проверяют исправность плавких вставок только тогда, когда полностью откажет панель приборов. Тахометр представляет собой электромеханический прибор, работой которого управляют импульсы от датчика положения коленчатого вала. Проверку можно начать именно с этого прибора. В первую очередь проверяют состояние проводки и разъёма этого датчика. Если с этим всё в порядке, следует отсоединить разъём для проверки тестером сопротивления датчика. В исправном приборе оно может колебаться от 55 до 750 Ом. Следует осторожно обращаться с этим датчиком и без надобности его не демонтировать.
Где ещё могут быть проблемы
В электрооборудовании часто создаются проблемы плохими контактами в разъёмах подключения или плохой пайкой комплектующих приборную панель компонентов. Это в полной мере относится и к Киа Спектра. Для проверки приборки её следует демонтировать из передней панели. На снятой детали внимательно осматривают провода и разъёмы подключения этого узла. Можно использовать увеличительное стекло, оно значительно облегчит поиск проблемы. Если эксплуатация автомобиля происходит в условиях сильной влажности воздуха, может произойти окисление контактов в разъёмах. Такую проблему можно легко устранить промывкой спиртом, растворителем, другими средствами.
После просушки разъёмы можно установить на место. Далее необходимо проверить качество пайки этих разъёмов. Если видимых плохих контактов нет, попробуйте пропаять их хорошо разогретым паяльником небольшой мощности. Когда при пайке используется кислотный флюс, его следует тщательно удалить спиртом, иначе может возникнуть не нужная проводимость в схеме, нарушающая работу приборки. Также следует проверить надёжность подключения тахометра, его исправность. Отказ тахометра, как и других индикаторов, может быть из-за плохого контакта с массой машины. Также нельзя исключать из виновников электронный блок управления двигателем.
Источник
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Текущее время: 17 окт 2021, 00:11
- Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Владельцы автомобилей корейского автопрома‹Sephia/Shuma
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
Нужна помощь не работает тахометр!
Нужна помощь не работает тахометр!
Atomic » 18 июн 2012, 10:15
Re: Нужна помощь не работает тахометр!
gavruysha » 18 июн 2012, 10:39
Re: Нужна помощь не работает тахометр!
vit_s » 18 июн 2012, 20:21
Re: Нужна помощь не работает тахометр!
sotyi » 18 июн 2012, 20:42
Re: Нужна помощь не работает тахометр!
gavruysha » 18 июн 2012, 21:05
Re: Нужна помощь не работает тахометр!
Atomic » 18 июн 2012, 22:19
sotyi нет тросика нету датчик скорости тоже электронный.
gavruysha, vit_s ну да похоже на то.. какие конкретно звонить? куда лезть то?
Снял приборную панель проверил там все контакты на разьемах чистые и целые, может кто сталкивался и есть схема у кого? а так просто ковырять пальцам в небо можно до потери пульса, хотелось бы знать какие контакты отвечают за тахометр и куда они уходят.
Re: Нужна помощь не работает тахометр!
sotyi » 18 июн 2012, 22:30
Re: Нужна помощь не работает тахометр!
dikk » 19 июн 2012, 23:53
Re: Нужна помощь не работает тахометр!
Atomic » 20 июн 2012, 15:22
Всем спасибо за помощь, дело оказалось в самом тахометре , кольцевые трещины на плате прибора, после их пропайки работает стабильно , правда видимо там еще кондер работает не важно, включается тахометр после 10 сек завода авто, думаю его поменять и сравнить результаты.
Добавлено спустя 8 часов 12 минут 59 секунд:
Кондеры поменял все работает как надо очень доволен
Re: Нужна помощь не работает тахометр!
sergeyksm » 31 авг 2012, 23:18
У меня такая же проблема началась недавно, причем тахометр стал чаще не работать чем работать. Можно по подробнее рассказать что за трещины ты обнаружил? Под лупой смотрел или на глаз видно? Сзади приборной панели есть плата зеленая гибкая — ее ты паял? Или сам тахометр вынимал из панели? Там на тахометр всего то 3 дорожки идут питание и сигнальный.
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Re: Нужна помощь не работает тахометр!
sergeyksm » 02 сен 2012, 19:27
У меня такая же проблема началась недавно, причем тахометр стал чаще не работать чем работать. Можно по подробнее рассказать что за трещины ты обнаружил? Под лупой смотрел или на глаз видно? Сзади приборной панели есть плата зеленая гибкая — ее ты паял? Или сам тахометр вынимал из панели? Там на тахометр всего то 3 дорожки идут питание и сигнальный.
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Разобрал приборную панель, вынул тахометр, пропаял клемки к которым сам тахометр прикручивается ко всей панели. Целый день ни разу не отказал. Я лумаю проблема в лампочках подсветки. Слишком силно греют они платы.
Re: Нужна помощь не работает тахометр!
sergeyksm » 07 сен 2012, 17:25
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Источник
Причины неработающего тахометра
Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.
Классификация по принципу работы
- Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
- Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
- Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.
Устройство и принцип работы
Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:
- измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
- блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
- вспомогательные элементы.
Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.
Схема подключения
При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:
- к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
- подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
- подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
- подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.
Характерные неисправности
Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.
На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:
- целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
- качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
- целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.
На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.
В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.
Как самостоятельно найти причину неисправности
Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.
Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.
Стрелка тахометра дергается
Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.
Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.
Источник