- Таксистов поставили на паузу
- Почему власти Москвы отсрочили введение системы «АРТ»
- КИС «АРТ» взволновал таксистов
- Цены на такси поехали вверх
- Введение тотального контроля над таксистами отложили
- Лента новостей
- Все новости »
- Цифровой профиль (идентификатор) водителя легкового такси
- Что такое идентификатор водителя легкового такси?
- Нормативно-правовая база
- Чтобы получить идентификатор водителя легкового такси необходимо:
- Что нужно знать о КИС «АРТ» таксопаркам и водителям такси
- Что нужно знать водителям
Таксистов поставили на паузу
Почему власти Москвы отсрочили введение системы «АРТ»
Столичным таксистам дали еще две недели на регистрацию в комплексной информационной системе (КИС) «АРТ». Сервис, призванный следить за переработками водителей, их здоровьем и другими параметрами, должен был заработать с 1 августа. Тех, кто остался бы без цифрового профиля, грозили отключить от заказов через агрегаторы. Но теперь в мэрии сообщили, что «по многочисленным просьбам бизнеса» отложили запуск КИС «АРТ» на 14 августа. Ранее игроки рынка и профсоюзы предрекали коллапс перевозок из-за того, что многие водители не могут или не хотят подключаться к сервису и настроены вовсе сменить работу.
Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ
Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ
“Ъ FM” связался с таксистами и выяснил, удалось ли им зарегистрироваться в системе и как они в целом к ней относятся:
«Я сначала загрузил свою ИПэшку, потом загрузил себя как водителя. На все ушло 15-20 мин. Правда, наверное, в течение двух дней я вообще не мог зайти туда, “глючит” и подвисает она. После введения КИС “АРТ” процентов 30 водителей отвалится — те, кто будут не готовы к таким драконовским методам: у кого, например, нет выхода на медиков, механиков. Многие водители, я со многими разговаривал, эту неделю точно не будут работать. Будете ждать свой автомобиль, такси минут 20. Это развязывает руки “бомбилам”».
«Там была какая-то ошибка в процессе отправки фотографии прав и так далее. Я не закончил процесс регистрации, потому что у меня не было с собой паспорта, не мог отправить фото.
В принципе, это положительно. Люди перерабатывают, прямо засыпают за рулем, попадают в аварии, поэтому контроль нужен. Сначала будет тяжело: у всех цейтнот, все побежали регистрироваться, количество таксистов уменьшилось. Пройдет месяц, может быть, два, сложного периода, и потом все устаканится. Мне кажется, через год никто и не вспомнит, что были какие-то трудности».
«Зарегистрироваться я не смог. Мне вообще там было непонятно: если я буду жить в одном конце города, а в другом конце буду машину в таксопарке оставлять, то пока доеду до машины, пока пройду медосмотр, это же все время. Тем более, если по 8 часов работать.
Водитель, я думаю, ничего толком не заработает. Если бы процент агрегатора был меньше, было бы неплохо. Если я отработаю по городу 5 часов, и мне дают заказ в Тулу, 4 часа туда ехать, то как быть с таким заказом? Думаю, что в такси я тогда не буду работать. У меня есть еще несколько машин, сдаю их в аренду. Просто возьму и продам».
По данным властей, на вечер 30 июля к системе подключились 60 тыс. водителей — это почти 97% всех активных московских и подмосковных таксистов. Но в столичном регионе в перевозках задействовано в три раза больше человек, и они вряд ли успеют зарегистрироваться к новому сроку. Так что пассажирам придется дольше ждать машину и больше платить за поездку, отмечает председатель профсоюза «Таксист» Андрей Попков.
КИС «АРТ» взволновал таксистов
«В столичном регионе — Москве и области — работают 150 тыс. водителей. Значит, не все зарегистрировались, только третья часть. Что будет на рынке такси? Многие иностранцы с 1 числа, допустим, не выйдут. А водителей из других стран у нас в такси 50%, половина из них не выйдет.
Время подачи, скорее всего, увеличится, и ценник, наверное, повысится: если будет дефицит водителей, то как минимум на 50%.
Но меня волнует заработок водителя. Мы думаем, что, скорее всего, агрегатор повысит проценты для водителей. Вообще, по моим данным, эта система пока работает некорректно: люди не могут внести в нее данные, да и виснет, постоянно какие-то проблемы. Всегда можно работать в обход. У нас есть заказные перевозки, аренда автомобиля с водителем».
Как подчеркивают в столичном дептрансе, власти провели дополнительные консультации с перевозчиками и агрегаторами. Они согласны с тем, что ввод системы не повлияет на рынок: цены и количество машин должны остаться на прежнем уровне.
Цены на такси поехали вверх
С этим согласен председатель Комитета по вопросам пассажирских перевозок Московской торгово-промышленной палаты, руководитель одного из столичных таксопарков Богдан Коношенко:
«Никакого коллапса ждать не стоит. Думаю, что на период, пока будет вводиться эта система, никаких существенных изменений ни в ценах, ни в скорости подачи автомобилей не произойдет.
Абсолютно доверяю цифрам, которые предоставляет дептранс. Из моих коллег не знаю ни одного, кто не зарегистрировался сам или не помог своим водителям зарегистрироваться в этой системе. Есть вопросы к самой КИС, которая не предусматривает регистрацию в ней самозанятых граждан, что не соответствует законодательству РФ. Там можно зарегистрироваться либо как индивидуальному предпринимателю и указать все свои данные как ИП, либо как физическому лицу, которое является сотрудником компании.
Но сама по себе идея однозначно правильная.
И не думаю, что здесь могут возникнуть какие-то серьезные сложности с тем, что какие-то водители не выйдут, что они не будут получать заказы, что цены вырастут».
По данным Московской административной дорожной инспекции, в прошлом году в столице выявлено более 1,7 тыс. случаев управления автомобилем такси водителями с иностранными правами и опытом вождения менее трех лет, что запрещено законодательством.
Кроме того, по статистике аналитического центра при правительстве Москвы, в среднем смена столичного таксиста длится 11 ч, хотя, согласно приказу Минтранса, не должна превышать 8 ч.
Источник
Введение тотального контроля над таксистами отложили
Лента новостей
Все новости »
Запуск системы КИС АРТ — аналитики времени работы водителей такси — перенесли с 1 на 14 августа. До этого времени каждый таксист должен зарегистрироваться в системе и получить цифровой ID. Для решения каких проблем разработана КИС АРТ и не станет ли она сама проблемой для таксистов и затем — их пассажиров?
Фото: depositphotos.com —>
С 1 августа в Москве и Подмосковье должна была заработать специальная система аналитики времени работы водителей. Но запуск так называемой КИС АРТ перенесли на две недели — до 14 августа, пишет РБК. К этому дню каждый таксист должен зарегистрироваться в системе и получить личный цифровой ID.
В сообщении Дептранса, которое приводит РБК, указано, что старт системы КИС АРТ перенесли «по многочисленным просьбам бизнеса». Но при этом уже с 1 августа приоритет в распределении заказов будет у тех водителей, которые зарегистрированы в системе. Таких, по данным самого Дептранса 60 тысяч, или 97% таксистов московского региона. Но в этих цифрах в профсоюзах сильно сомневаются. И говорят, что из-за некорректной работы системы далеко не все могут зарегистрироваться. Кроме того, в КИС АРТе пока довольно мало медиков и контролеров технического состояния машины. Они должны вносить в цифровой ID данные о медосмотрах и техосмотрах перед каждым выходом водителя на смену. Комментирует таксист и председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов:
Олег Амосов таксист и председатель общественного движения «Форум Такси» «Регистрация занимает примерно 5-7 дней, то есть неделю проходит ожидание, а после этого может прийти письмо, что отказ. А по какому поводу — даже не понятно. Система постоянно висит, что-то куда-то проваливается. Обратной связи нет — звонить некому. А ведь у многих не получается. Я, если пройду регистрацию, я официально выйти на линию не смогу, потому что еще ни один медик в области там не аккредитован. На сегодняшний день чуть больше 10% только прошли и зарегистрировались в этой системе. На самом деле эта система нужна, и она интересная, хорошая и, наверное, своевременная. Но хотели как лучше, а получилось как всегда».
Цифровой профиль в КИС АРТ дают только тем, у кого есть действующие права и разрешение на перевозку пассажиров, а стаж вождения — больше трех лет. Также не должно быть судимостей за тяжкие преступления. И касается это вообще всех таксистов, в том числе индивидуальных предпринимателей на собственных авто.
Система КИС АРТ создавалась еще и для того, чтобы следить за переработками водителей. Разрешенный максимум — 40 часов в неделю. Или восемь часов в день. Но таксисты опасаются, что из-за этого снизится их заработок. Восьми часов бывает недостаточно, чтобы отбить бензин и другие расходы и еще что-то заработать.
Председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин недавно пожаловался на КИС АРТ премьер-министру Мишустину, а заодно мэру Москвы, руководителю Роскомнадзора и министру транспорта. О проблеме ограничения по времени говорит и таксист Михаил:
«Они хотят ограничивать время, но если я не буду успевать за это ограниченное время отбивать свою аренду, бензин, какие-то минимальные платежи, тогда нужно прекращать эту деятельность, либо идти на какие-то совершенно не свойственные мне хитрости. Наш таксопарк все сделал, вопросов особо у них не возникало. Вчера мне вечером сделали, а сегодня, когда мы полезли все это проверять, у меня уже был этот ID в таксометре «Ситимобил». Но вообще кто это придумал, чем они думали?»
В Дептрансе же полагают, что система сократит число аварий в городе и в разы улучшит сервис. Кроме того, рынок очистится от таксистов-нарушителей, а это сократит время простоя в ожидании заказа у тех, кто работает по закону. Но, как говорится, благими намерениями… создаются условия для роста цен на такси, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Если мы одну из составляющих убираем — уменьшаем количество таксистов, мы автоматически видим рост тарифа. Если мы вводим дополнительные издержки у водителей, которые связаны с бюрократическими формальностями, мы увидим рост тарифа автоматически. Цифру точную можно будет назвать только после того, как система начнет в полный рост работать, и мы увидим статистику сокращений или сохранения численности водителей на линии. У агрегаторов такая статистика точно будет. Ну, а все, кто будут отсеяны, собственно, уйдут в сервис и «черный» сегмент и будут развозить за столько, условно, сколько дашь. Так что здесь тариф, может быть, даже и снимется. Но другой вопрос, что там ни страховки, ни безопасности, ничего».
Что же касается водителей без ID, то их с введением КИС АРТа агрегаторы и таксопарки должны не допускать к заказам. Но, как отмечают эксперты, для подобных изменений необходимо менять законодательство. И система пока может нести лишь рекомендательный характер. Сами же агрегаторы — «Яндекс.Такси», «Максим» и «Ситимобил» заявили, что сейчас активно помогают водителям регистрироваться в КИС АРТ.
Источник
Цифровой профиль (идентификатор) водителя легкового такси
Что такое идентификатор водителя легкового такси?
В 2020 году по решению Антитеррористической комиссии города Москвы организации и предприниматели, осуществляющие таксомоторную деятельность, а также диспетчерские службы заказа легковых такси (агрегаторы) стали обязаны передавать данные о водителях легковых такси в региональную навигационную информационную систему города Москвы.
Чтобы это стало возможным, Правительство Москвы создало Комплексную информационную систему «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»), в которой участникам процесса таксомоторных перевозок необходимо зарегистрироваться и передавать необходимый набор данных.
Нормативно-правовая база
Регистрация в качестве водителя
Регистрация в качестве таксопарка
Регистрация в качестве тех.центра
Регистрация в качестве мед.центра
Чтобы получить идентификатор водителя легкового такси необходимо:
Водителю (физическое лицо), у которого нет разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (Московской области)
- Зарегистрироваться в ЕСИА (Госуслуги).
- Пройти регистрацию в комплексной информационной системе «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») как водитель, предоставив согласие на обработку персональных данных.
Для упрощения получения идентификатора, рекомендуем максимально полно заполнить профиль на госуслугах. Часть данных, необходимо будет заполнить непосредственно в КИС «АРТ».
Индивидуальному предпринимателю, у которого имеется разрешение на осуществление деятельно по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (Московской области) и который сам являетесь водителем такси.
- Пройти регистрацию в комплексной информационной системе «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») как индивидуальный предприниматель, предоставив согласие на обработку персональных данных.
- В личном кабинете индивидуального предпринимателя добавить сведения о себе, как о водителе.
Источник
Что нужно знать о КИС «АРТ» таксопаркам и водителям такси
Рассказываем подробно, что такое КИС «АРТ», как в ней зарегистрироваться таксопаркам и водителям, выполняющим заказы в Москве и Московской области.
КИС «АРТ» — система контроля за деятельностью такси, в неё включены все участники рынка таксомоторных перевозок. Заказчик системы — Департамент транспорта г. Москвы.
Система будет следить за тем, чтобы водители не перерабатывали, вовремя проходили медосмотр, а на линии были только технически исправные машины. Как предполагается разработчиками, это повысит безопасность поездок. Все, кто не будет соблюдать правила и не зарегистрируется в системе, не смогут получать и выполнять заказы такси.
Когда и где начнет действовать
Запуск системы намечен на 14 августа 2021 года в Москве и Московской области.
Для чего будет использоваться система
- Идентификация водителей. Для этого каждому водителю нужно оформить и подтвердить учетную запись на портале Госуслуг.
- Контроль за рабочим временем. После регистрации в системе у каждого водителя будет единый ID для сотрудничества со всеми агрегаторами и парками. При суммированном графике работы ежедневный отдых водителя должен быть 11 часов. Перерыв между сменами не включается в период выполнения заказов.
- Контроль за допуском на линию. В системе будет вестись учёт путевых листов.
Кто будет пользоваться системой
- водители
- таксопарки
- медицинские центры (медработники)
- механики и технические специалисты
Что нужно знать водителям
Чтобы продолжать получать заказы после 14 августа 2021 года, водителю необходимо получить КИС «АРТ» ID. Процедура не должна занимать много времени, и мы рекомендуем пройти её заранее. Это можно сделать двумя способами.
Первый способ: полностью самостоятельная регистрация
- Водитель получает подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.
- Для получения ID водитель регистрируется в КИС «АРТ» по ссылке.
- После регистрации водитель получает КИС «АРТ» ID, который указывает в своем профиле Яндекс.Про.
Второй способ: регистрация с помощью Яндекс.Про
- Водитель регистрируется в Яндекс.Про и дает согласие сервису на передачу персональных данных в КИС «АРТ».
- Сервис передаёт эти данные в КИС «АРТ», чтобы водитель мог получить «временный» ID в системе — он действует 30 дней.
- С «временным» ID водитель сразу же начинает получать заказы. Но в течение 30 дней он должен успешно зарегистрироваться в КИС «АРТ» и получить постоянный ID.
Так у водителя будет месяц, чтобы без спешки зарегистрироваться на портале Госуслуг и подтвердить там аккаунт, а потом пройти регистрацию в КИС «АРТ». Параллельно он сможет выполнять заказы.
Если водитель в течение 30 дней не пройдет регистрацию в КИС «АРТ», временный ID перестанет действовать, а доступ к заказам будет автоматически ограничен.
Источник