Китай не работает с россией

Содержание
  1. Задержки на таможне из Китая: какая сейчас ситуация?
  2. Итак какие же сейчас задержки на таможне из Китая?
  3. Интервью с Шамес В. А. о границах с Китаем и послаблениях для китайских рабочих
  4. Сегодня с руководителем компании «Центр Визовой Трудовой Миграции» мы обсудим ситуацию с границами Китая, нехваткой рейсов и тем, как МВД решают эту ситуацию.
  5. Граница между Китаем и Россией открыта с 28.06.2021 г., но почему иностранные граждане Китая испытывают сложности с выездом на родину?
  6. На каком основании они могут находиться в России легально?
  7. А как же Указ 364 от 15.06.21, который автоматически продлевает визы? Разве он не действует на таких иностранных граждан?
  8. Что делать тем гражданам Китая, у которых заканчиваются визы, но им не улететь домой?
  9. А власти как-то пытаются решить этот вопрос? Есть какие-то послабления, которые бы позволили китайцам, которые не могут выехать, легализоваться?
  10. Как долго будет действовать такое послабление?
  11. Вы, как эксперт, как считаете, решит ли такое послабление от МВД проблему китайских граждан в России?
  12. Какие рекомендации вы дадите китайским рабочим и их работодателям в текущей ситуации?
  13. Политолог раскрыл роль России в противостоянии США и Китая
  14. Материалы по теме
  15. США, Британия и Австралия объединились в военный блок.
  16. Идеальный шторм.
  17. Все за сегодня
  18. Политика
  19. Экономика
  20. Наука
  21. Война и ВПК
  22. Общество
  23. ИноБлоги
  24. Подкасты
  25. Мультимедиа
  26. Политика
  27. Carnegie Moscow Center (Россия): второй газовый фронт. Что означает для России энергетический кризис в Китае
  28. Контекст
  29. Carnegie: братья не навек. Нефть и газ не только сближают, но и отдаляют Россию и Китай
  30. Синьхуа: «Сила Сибири» – сила сотрудничества России и Китая
  31. Синьхуа: Шанхай ждет российский газ
  32. Global Times: ядерно-энергетический союз России и Китая — угроза для США
Читайте также:  Не работает сигнализация дэу матиз

Задержки на таможне из Китая: какая сейчас ситуация?

У многие сталкиваются с задержками на таможне из Китая, давайте посмотрим какая ситуация сейчас.

По состоянию на сентябрь 2021 года.

Сегодня будем рассматривать ситуацию на таможне с товарами, которые идут из Китая через карго-доставку.

Реальные сроки сроки доставки при «белой» (официальной) доставке из Китая мы рассматривали в этой статье

Сроки доставки через карго просто жуткие.

Кстати, карго здесь это не название какой-то конкретной компании, а в принципе вид карго перевозок.

Для тех кто читает мои статьи в первый раз, напомню, что карго доставка — это контрабанда, со всеми вытекающими последствиями.

Итак какие же сейчас задержки на таможне из Китая?

Давайте смотреть что пишут на форумах, те кто возит свои товары из Китая через карго:

Здесь автор ждет товар уже 4 месяца и ему, то ссылаются на военный переворот в Кыргызстане, то на короновирус. В общем «кормят» обещаниями.

Здесь ждут товар уже 6 месяцев.

Вы же понимаете, что товар на жд станции не может стоят 6 месяцев?

Думаю знакомые автора сообщения могут списать эти 9 тыс долл на убытки, потому что они его никогда не получат.

Здесь уже сообщение от июля 2021 года, человек ждет свой груз уже 3 месяца и не понятно сколько еще будет ждать.

Во всех сообщениях я закрасил названия конкретных карго-компаний, чтобы не делать им рекламу или антирекламу.

Если Вы думаете, что это проблемы конкретных карго-компаний, доставляющих из Китая, то Вы глубоко заблуждаетесь.

Это проблемы всей отрасли карго перевозок.

Государство взяло курс на целенаправленную борьбу с карго. И поэтому сроки доставки очень сильно растут, и при этом многие грузы просто не доходят.

Но кто-то этого не понял и до сих пор ищет другую карго-компанию, которая доставит из Китая быстрее.

Здесь автор хочет найти карго-компанию, которая бы привозила товар за обещанные 30 дней, а не 3-4 месяца.

Обычно карго-компании делают так: если груз долго идет, то начинают врать: «груз стоит на таможне» или «на таможенный пост напал годзилла» и т.д.

Если груз вообще не пришел и не пришла его часть, то они делаю так

Привезли 1 место из 5, а про остальные обещали несколько месяцев. В итоге сознались что груз потеряли, но страховку не возместили.

Некоторые наивные люди до сих пор верят в страховку карго перевозок. Страховка, это когда страховая компания берет на себя риски, выдает страховой полис и выплачивает сумму страхового покрытия в случае повреждения или потери груза.

В данном случае карго-компания просто берет с Вас дополнительные деньги и все. А если груз потерян, то может быть Вам что-то и вернут. Но если таких грузов много, то просто перестают отвечать на телефоны.

Деньги за перевозку взяли, врали что груз прибыл в Москву, но автор груз не получил. А карго-перевозчик перестал отвечать на телефон и сообщения.

После такого поведения карго-компании, заказчик чаще всего думает что они мошенники, как здесь

В данном случае один товар шел долго и перевозка оказалась дороже, а второй потеряли.

Карго-компания не отвечает.

Здесь автор потерял покупателя и вернул ему деньги в размере 180 тыс.р.

А карго-компания не отвечает.

Это лишь некоторые сообщения с форумов. Если Вы поищите по форумам, то поймете что таких сообщений очень много

Некоторые до сих пор думают что проблема в какой-то конкретной карго-компании. Хотят найти другую.

Они все одинаковые.

И вывески меняют без проблем. Вчера это была одна компания, сегодня вчерашняя закрылась и открылась новая.

Как я уже писал раньше, государство борется с карго-перевозками, как оно это делает можно прочитать в рубрике Карго-доставка из Китая: основы

Эта борьба приведет к тому что многие карго-компании закроются, многие грузы их клиентов потеряются.

Цены на карго-доставку вырастут.

Если Вы не хотите рисковать своим товаром, который рано или поздно «потеряется», переходите на перевозку в «белую».

Для расчета «белой» (официальной) доставки из Китая, свяжитесь с нами

Читайте так же статьи из рубрики Сколько стоит доставка из Китая?

Самые популярные статьи

Источник

Интервью с Шамес В. А. о границах с Китаем и послаблениях для китайских рабочих

Сегодня с руководителем компании «Центр Визовой Трудовой Миграции» мы обсудим ситуацию с границами Китая, нехваткой рейсов и тем, как МВД решают эту ситуацию.

Граница между Китаем и Россией открыта с 28.06.2021 г., но почему иностранные граждане Китая испытывают сложности с выездом на родину?

Сложность составляет то, что рейсов регулярных, как таковых нет, но если рейс есть, то стоимость билетов достигает 200 000 руб. Получается, что авиасообщение юридически открыто, но количество китайцев, которое находится в России, больше, чем других визовых иностранных граждан, и при такой стоимости билетов гражданам Китая сложно выехать из страны. Еще одна сложность в том, что китайские власти со своей стороны установили жесткие ограничения для всех прибывающих. Туристам в Китай въезд запрещен, а прибывающие граждане Китая должны провести двухнедельный карантин.

На каком основании они могут находиться в России легально?

Граждане Китая могут находиться в России легально только в случае, если у них все документы были оформлены верно, они их своевременно продлевали. У них есть действующее разрешение на временное проживание (РВП), вид на жительство (ВНЖ) в России или своевременно продленные визы и разрешения на работу.

Если таких документов нет, то гражданин Китая находится в России нелегально.

А как же Указ 364 от 15.06.21, который автоматически продлевает визы? Разве он не действует на таких иностранных граждан?

Что касается этого указа, то срок послаблений по нему для граждан Китая заканчивается уже 28 сентября, когда истекают 90 суток с момента открытия границы. И до этого срока они должны оформить себе документы для легального пребывания. Но не у всех есть для этого возможность.

Например, часть компаний, которые приглашали граждан Китая работать в Россию, за время пандемии обанкротились, сократили штат и больше не могут продлевать им документы. И даже если есть другая компания, у которой есть разрешение на привлечение иностранцев, и которая готова взять его на работу к себе, может ему оформить разрешение на работу, но не может оформить визу такому китайцу на себя без его выезда за границу. Этот момент в указе не предусмотрен.

Согласно Указу Президента № 364 иностранцам до конца года можно оформлять разрешения с любой целью въезда, но основной документ, разрешающий китайцу пребывать в России — это виза. А визу нельзя оформить на территории России, только продлить. Для оформления новой визы нужно выехать в Китай, пробыть там на карантине 2 недели, а потом только оформить визу и приехать в Россию. А это еще около 300-400 тысяч рублей только на билеты в обе стороны. Мало кто готов нести такие расходы за 1 сотрудника.

Что делать тем гражданам Китая, у которых заканчиваются визы, но им не улететь домой?

Те иностранные граждане Китая, которые не смогут оформить себе новые действующие визы до окончания 90 суток с даты открытия границ, должны будут уехать. Как это сделать, учитывая стоимость на билеты, — это вопрос. Но если они не уедут самостоятельно, то это уже будет административным нарушением. И их либо депортируют, либо выдворят из России. И могут поставить запрет на въезд.

К сожалению, других вариантов нет. Китайцам нужно продлить или оформить себе документы до 28 сентября. А учитывая, что срок продления визы составляет 20 дней, то времени почти нет.

А власти как-то пытаются решить этот вопрос? Есть какие-то послабления, которые бы позволили китайцам, которые не могут выехать, легализоваться?

Одним из послаблений, которое недавно ввело МВД, учитывая ситуацию с гражданами Китая, является продление рабочей визы на 3 год пребывания без выезда из России. Но воспользоваться такой возможностью можно только в том случае, если приглашающая сторона у иностранца не менялась.

Например, еще до пандемии китаец приехал в какую-то компанию работать, работает в ней уже 2 года, а компания вовремя продлевает свои документы и документы иностранца. По истечении 2х лет китайский рабочий должен был выехать из РФ, получить новую визу и снова продолжать работать. Вот для таких китайцев и их работодателей сейчас сделали послабление — можно продлить визу без выезда на 3й год пребывания в России.

Чтобы продлить визу на 3й год, у китайца уже должно быть продлено или выдано новое разрешение на работу, на основании которого и будет продлеваться виза на очередной год, а у компании-работодателя должно быть разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.

И, повторяю, это все возможно только в рамках одной организации, когда у китайца и в визе, и в разрешении на работу указана одна приглашающая сторона.

Поменять приглашающую сторону в РФ нельзя. Поэтому таким послаблением не могут воспользоваться другие китайские рабочие. Даже если у китайца будет вариант поменять обычное разрешение на работу в одной компании на разрешение на работу высококвалифицированного специалиста в другой компании, это не поможет. Любая новая виза оформляется по приглашению за пределами РФ.

Как долго будет действовать такое послабление?

Это послабление тоже действует только до 28 сентября, чтобы дать возможность легализоваться до снятия послаблений, установленных приказом 364.

Вы, как эксперт, как считаете, решит ли такое послабление от МВД проблему китайских граждан в России?

По большей части это, конечно, хорошее решение, которое дает право продлить легальное пребывание части китайских рабочих, которые все это время работали и продолжают работать в одной компании. Но вот легальное пребывание и даже выезд из России большей части граждан Китая остаётся под большим вопросом. Учитывая стоимость билетов и количество рейсов, часть китайцев просто финансово не смогут уехать до окончания послаблений. А если компания китайца обанкротилась, у него тем более нет средств на выезд. Но даже при наличии компании, которая хотела бы взять такого китайца на работу, ему никак не оформить визу без выезда.

На мой взгляд, для того, чтобы дать возможность большинству визовых граждан легализоваться до окончания послаблений, стоило внести в указ пункт, разрешающий оформление новых виз без выезда РФ иностранным гражданам при наличии готовой взять на себя всю ответственность приглашающей стороны и с соблюдением остальных требований действующего законодательства.

Какие рекомендации вы дадите китайским рабочим и их работодателям в текущей ситуации?

В текущей ситуации могу дать только одну рекомендацию, если есть возможность, то китайцам нужно постараться легализоваться в России. Оформить себе любые разрешительные документы — может быть, получить квоту на РВП, подать документы на оформление РВП без квоты по основаниям, оформить вид на жительство или продлить рабочую визу на 3 год при соблюдении условий, о которых я говорила раньше. Если такой возможности нет — обязательно нужно покинуть территорию Российской Федерации, чтобы не получить запрет на въезд. Потому что других послаблений для граждан Китая больше не ожидается.

Источник

Политолог раскрыл роль России в противостоянии США и Китая

Политолог Николай Злобин в беседе с «Украина.ру» раскрыл роль России в противостоянии США и Китая. Он предположил, что позиции Москвы и Вашингтона насчет Пекина могли обсуждаться в ходе визита в российскую столицу заместителя госсекретаря США Виктории Нуланд.

Эксперт отметил, что противоборство двух крупнейших игроков на мировой арене становится главной темой внешней политики на ближайшее десятилетие, и участие в нем России становится особенно чувствительным.

Материалы по теме

США, Британия и Австралия объединились в военный блок.

Идеальный шторм.

«Россия в такой ситуации будет вынуждена делать какой-то выбор. Россия не может допустить поражения Китая, ослабления его в Юго-Восточной Азии и резкого увеличения влияния США там. Но и усиливать свою конфронтацию с Америкой из-за Тайваня у России тоже нет стимулов», — подчеркнул Злобин.

Политолог уточнил, что позиция России должна быть тонкой, следует обратить внимание на то, что мирный договор с Японией не заключен со времен Второй Мировой войны, и с учетом ситуации в Северной Корее, которая является прямым соседом. Эксперт заключил, что Москва не может допустить поражения Китая и дестабилизации региона.

Ранее официальный представитель Белого дома Джен Псаки заявила, что США продолжат придерживаться своих обязательств в отношениях с Тайванем и помогут противостоять угрозе, исходящей от КНР. По ее словам, приверженность США Тайваню продиктована необходимостью поддержания мира и стабильности в проливе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Политика

Carnegie Moscow Center (Россия): второй газовый фронт. Что означает для России энергетический кризис в Китае

Энергетический кризис показывает, что «зеленый переход» в Китае породит еще немало противоречий. С одной стороны, Пекину нужно обеспечивать энергетическую безопасность страны, закупая больше угля. С другой — снижать зависимость от угольной энергетики, переходя на газ. Но для российских экспортеров энергоносителей новые возможности открывает и первая, и вторая тенденция.

Пока мир обсуждает невиданный взлет цен на газ в Европе, с другой стороны российских границ разворачивается свой энергетический кризис. В конце сентября китайские власти обратились к российскому «Интер РАО» с просьбой увеличить поставки электричества в КНР. Из-за острого дефицита электроэнергии в некоторых провинциях Китая фактически приходится вводить карточную систему на ее потребление.

Причина нехватки — стремление регионального руководства угнаться за спущенными сверху показателями по снижению выбросов СО2 и других парниковых газов. Год назад Си Цзиньпин пообещал, что страна достигнет углеродной нейтральности к 2060 году, и первыми под удар попали угольные электростанции, которые до сих пор играют важную роль в энергобалансе Китая.

Так что «зеленый переход» изменит условия работы для российских экспортеров углеводородов не только на европейском, но и на китайском рынке. Однако в случае Китая он, скорее, создает больше возможностей, чем трудностей.

Электричество по карточкам

Контекст

Carnegie: братья не навек. Нефть и газ не только сближают, но и отдаляют Россию и Китай

Синьхуа: «Сила Сибири» – сила сотрудничества России и Китая

Синьхуа: Шанхай ждет российский газ

Global Times: ядерно-энергетический союз России и Китая — угроза для США

В последние несколько недель 19 крупных провинций КНР стали нормировать потребление электричества. Причем настолько жестко, что некоторым потребителям приходилось обходиться без него до 10 дней подряд. Ограничения затронули даже некоторые жилые районы, а энергоемкие отрасли (производство металлов, цемента, химикатов) пострадали почти повсеместно.

У нынешнего кризиса три основные причины. Во-первых, на фоне восстановления после коронакризиса на мировых рынках взлетели цены на энергоносители, в том числе на уголь, который все еще остается основным топливом для электростанций в Китае. Рост цен совпал с падением собственной добычи: в последние годы власти закрыли многие угольные шахты из-за ужесточения экологических требований.

Во-вторых, к концу третьего квартала 2021 года многие китайские провинции поняли, что не успевают выполнить спущенные из центра экологические рекомендации. Поэтому бросились снижать выбросы самым радикальным образом — например, требовать от предприятий ограничить энергопотребление. В некоторых городах торговые центры стали открываться на полчаса позже, а энергоемким производствам сократили время работы.

В-третьих, в некоторых регионах КНР, особенно на юго-востоке, производство электроэнергии хоть и растет, но все равно не поспевает за спросом. Например, в Юньнани активно развивается гидроэнергетика, но производители алюминия в погоне за снижением выбросов стали так быстро выводить туда свои мощности, что новых ГЭС не хватает.

Назад к газу

Китай не первый раз сталкивается с дефицитом электричества. Энергетическая инфраструктура страны оказалась не готовой к такому усилению борьбы с выбросами, что открывает новые возможности для российских экспортеров углеводородов.

Нефть и газ — это сейчас более 60% экспорта России в Китай. Разговоры о его диверсификации идут уже много лет, но китайский «зеленый переход», скорее, наоборот, увеличит роль углеводородов в двусторонней торговле.

Китай нацелен, прежде всего, на снижение зависимости от угля. Происходить оно должно постепенно, но неуклонно — каждый год Пекин устанавливает новый целевой показатель. Например, за 2021 год доля угля в энергопотреблении должна снизиться с 56,8% до 56,0%.

Однако незаметно отказаться от угля не так-то просто — на него приходится более 67% производства электричества, которое затем используют и в промышленности, и в жилом секторе. Например, в конце сентября 2021 года в северо-восточных провинциях КНР из-за ограничений на потребление электроэнергии перестали работать светофоры, что вызвало хаос на дорогах.

Заменить уголь может газ, причем сделать это придется совсем скоро, потому что китайские власти обещают не увеличивать выбросы после 2030 года. А газовые электростанции выбрасывают на 50% меньше парниковых газов, чем угольные.

По прогнозам китайских властей, уже в ближайшие пять лет производство электроэнергии на газе вырастет в полтора раза. Это, в свою очередь, увеличит спрос на него на 40-50% к 2025 году. А к 2035 году, по прогнозам McKinsey, спрос на газ в Китае вообще удвоится.

Тут как нельзя кстати оказывается развитие газового экспорта из России в Китай — и по трубопроводам, и СПГ. В 2019 году начались поставки трубопроводного газа по «Силе Сибири». По данным китайской таможни за январь 2021 года, он оказывается самым дешевым для китайских потребителей — $118,5 за тысячу кубометров. Для сравнения Туркмения в начале 2021-го продавала КНР свой газ по $187 за тысячу кубометров, Казахстан — по $162, Узбекистан — $151, Мьянма — $352.

В сентябре 2019 года президент Путин предложил дополнить уже работающую нитку газопровода еще одной, построив «Силу Сибири — 2». Сначала ее собирались тянуть через Алтай, но переговоры застопорились из-за ценовых разногласий и проблем с логистикой. В итоге в декабре 2019 года «Газпром» предложил другую формулу расчета цены и новый маршрут — через Монголию, что вернуло проект к жизни. Мощность нового газопровода может составить до 50 млрд кубометров в год.

Также в 2019 году Россия впервые начала поставлять в Китай сжиженный газ — в рамках проекта «Новатэка» «Ямал СПГ». За 2020 год объем поставок вырос вдвое, достигнув 5 млн тонн (это примерно 6,7 млрд кубометров трубопроводного газа) на сумму $1,72 млрд. Пока это еще не лидерские позиции (Россия занимает лишь шестое место среди экспортеров СПГ в Китай), но уже серьезный задел на будущее.

Примечательно еще и то, что «Ямал СПГ» строился с привлечением китайских инвестиций, кредитов и даже оборудования. Китайские инвесторы, энергетический гигант CNPC и Фонд Шелкового пути, владеют 29,9% в «Ямале СПГ».

Кроме того, Экспортно-импортный банк Китая и Банк развития Китая предоставили проекту кредитов на общую сумму в $12,1 млрд, частично номинированных в китайской валюте (9,8 млрд юаней — это около $1,47 млрд). Юанями рассчитывались с китайскими подрядчиками, участвовавшими в строительстве. Производство СПГ в российской Арктике собираются активно наращивать — «Новатэк» развивает проект «Арктик СПГ — 2», где инвесторы из Китая уже купили двадцатипроцентную долю.

«Зеленый переход» Китая создает дополнительные преимущества для российского газового импорта. Совместные проекты новых газопроводов, долгосрочные контракты на поставки газа с китайскими покупателями, китайские инвестиции в СПГ-проекты в российской Арктике — все это в значительной степени гарантирует российским экспортерам нишу на крупнейшем газовом рынке ближайшего десятилетия.

Инвестиции в уголь

Одна из наиболее спорных частей низкоуглеродной повестки Пекина — это внедрение «зеленого угля» для снижения выбросов. Считается, что такой уголь с высокой энергетической эффективностью делает угольные электростанции более «зелеными», а значит, может послужить неплохим компромиссным решением на начальных этапах «зеленого перехода».

Поэтому, несмотря на критику со стороны экологов, в Китае продолжают появляться новые проекты угольных электростанций. Только за первые шесть месяцев 2021 года провинциальные власти КНР одобрили 24 штуки общей мощностью 5,2 ГВт. Для сравнения мощность крупнейшей электростанции России, Саяно-Шушенской ГЭС, — 6,4 ГВт.

До тех пор, пока уголь играет важную роль в китайской энергетике, у российских экспортеров есть еще одно окно возможностей. В 2020 году Китай был лидирующим направлением экспорта российского угля, на него приходилось 15% поставок (29,4 млн тонн). При этом среди стран — поставщиков на китайский рынок Россия была лишь на третьем месте ($2,4 млрд), уступая Австралии ($7,9 млрд) и Индонезии ($3,1 млрд).

Нарастить угольный экспорт мешает слабая транспортная инфраструктура на Дальнем Востоке. Чтобы решить эту проблему, в 2021 году РЖД объявила о планах модернизировать Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали. Проект на 760 млрд рублей (около $10 млрд) предполагается закончить к 2024 году. Президент Путин даже предлагал выделить под эту модернизацию деньги из Фонда национального благосостояния (ФНБ). В июле 2021 года о финансировании расширения БАМа из ФНБ заговорил уже первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Расширить БАМ планируют, среди прочего, в сторону Эльгинского угольного месторождения, крупнейшего в Якутии. Добываемый там коксующийся уголь с высокой калорийностью как раз подходит под критерии «зеленого», который хотят активнее использовать в Китае. В 2020 году оператор месторождения, компания «Эльгауголь» (принадлежит основателю «А-Проперти» Альберту Авдаляну) создала совместное предприятие с китайской GH-Shipping и начала поставки на рынок КНР. В 2021 году они должны достичь 15-18 млн тонн, а с 2023 года выйти на уровень 30 млн тонн в год.

Развитие экспорта угля из России — сравнительно успешный пример того, как государство и бизнес смогли вовремя подстроиться под конъюнктуру и крупнейшего потребителя. С учетом высокого качества российского угля спрос на него в Китае будет сохраняться даже в процессе «зеленого перехода».

Закат нефти?

Еще один пункт в планах Китая по снижению выбросов — это обновление автопарка в пользу электрокаров и гибридных автомобилей. Уже к 2025 году доля автомобилей на новых источниках энергии в общем объеме продаж новых машин должна вырасти до 20% (сейчас 5%). А к 2035 году — до 50%. Это означает, что за ближайшие пять лет объем продаж таких машин в КНР достигнет 10 млн.

Попутно по всему Китаю планируют развивать соответствующую инфраструктуру — только в провинции Гуандун собираются строить в среднем по 5000 зарядных станций в год. Сейчас их в стране около 36 000 — самый высокий показатель в мире. В России, например, их всего 100.

Переход китайцев на электромобили может заметно снизить мировой спрос на нефть. По прогнозам одной из крупнейших энергетических компаний Китая Sinopec, пик потребления нефти в КНР придется на 2026 год, а дальше пойдет снижение. По некоторым оценкам, внедрение электромобилей в ближайшие 10 лет позволит Китаю сэкономить $80 млрд на импорте нефти.

Для России это не самые приятные новости, потому что она крупнейший поставщик нефти в Китай c 2013 года. За первое место с ней конкурирует только Саудовская Аравия. Крупных российско-китайских проектов в нефтяной отрасли не появлялось уже несколько лет. Пока, на волне восстановления после коронакризиса, Китай все еще наращивает потребление нефти, но в будущем «зеленый переход» не обещает ничего хорошего для российской нефти на китайском рынке. Зато вырастет спрос на другие энергоносители из России — высококалорийный уголь и природный газ.

Нынешний энергетический кризис показывает, что «зеленый переход» в Китае породит еще немало противоречий. С одной стороны, Пекину нужно обеспечивать энергетическую безопасность страны и, соответственно, закупать больше угля. С другой — снижать зависимость от угольной энергетики, переводя электростанции на газ. Но для российских экспортеров энергоносителей новые возможности открывает и первая, и вторая тенденция.

Статья подготовлена при поддержке Министерства иностранных дел Швеции.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Оцените статью